Плен Кодавов в Серингапатаме
Плен Кодаваса , (Коргиса) в Серингапатаме был периодом захвата, депортации и заключения в тюрьму христиан Кодава Такк, говорящих на курги которые восстали против Типпу Султана , фактического правителя Королевства Майсур , они (60 000-70 000) были пойманы во время ряд попыток подавить их восстание в 1780-х гг.
Историки сомневаются в подлинности письма, поскольку от шестидесяти до семидесяти тысяч христиан, проживавших в Кургсе, были подлинными до прибытия британского миссионера в Индию. [1]
Повстанцы и их семьи были подвергнуты принудительной депортации ( принудительным маршам ) из Курга в Серингапатам, часть повстанцев была казнена . В тюрьмах совершались зверства против пленников курги, в том числе женщин и детей курги, которые были отданы под власть враждебных людей султана. [2] [3] [4] [5] [6] Незахваченные Кургисы, оставшиеся без лидера, сплотились вокруг 24-летнего принца Додда Вира Раджендры , сбежавшего из тюрьмы Типпу вместе со своей семьей. Кург под предводительством Виры Раджендры продолжал восставать и сражаться с силами Типпу до своей смерти. и Насильственное перемещение массовое тюремное заключение кургисов, мангалорских христиан и некоторых других общин закончилось осадой Серингапатама (1799 г.) .
Фон
[ редактировать ]Вторжение Хайдера Али
[ редактировать ]Завоевание Курга Хайдером Али , правителем Майсура и отцом Типу Султана , продолжалось 3 месяца и восемь дней. Форт Кург сдался в 1765 году, и ранее раджа бежал в регион Малабар . [7] Хайдер отвоевал Кург у его короля и разместил свой гарнизон в его столице Мадикери (Меркара). Он раздал подарки двенадцати баронам, находившимся при короле, взимал с них деньги и вернулся в свою столицу Серингапатам ( Шрирангапатна ) в Майсуре . [8] Когда Хайдер Али неожиданно вторгся в Кург, несколько кургов собрались на лесистом холме, когда войска Хайдера окружили его. [9] Хайдер предложил пять рупий за каждую голову курга (Кодава), которую ему предложат. Через некоторое время, когда его солдаты принесли ему 700 голов, Хайдер добился прекращения бойни. [10] [11]
Кург снова подвергся вторжению Хайдера в 1773 году по приглашению Линга Раджи, который претендовал на трон для своего племянника Аппаджи Раджи против Деваппы Раджи из Хорамале. [12] В 1774 году Девайя (Деваппа Раджа Хорамале), раджа Кодагу (которого Пунганури называл «Кургман» или «Кодугувала»), восстал. [13] совершил побег и скрылся в Басавапатнаме (место, расположенное между Читрадургой и Иккери ). [8] Его выследили, поймали и заключили в тюрьму в Шрирангапатне . [8] Хайдер наказал его и повесил выдающихся людей. [13] После оккупации страны Хайдер передал ее Аппаджи Радже, руководящему человеку, и назначил его «Раджей Великого Курга». [13] собирал ежегодную дань [12] и основал там гарнизон под командованием коменданта. [13] Аппаджи умер в 1776 году, и его преемником стал Линга Раджа, его дядя. [12]
Линга Раджа умер в 1780 году, оставив после себя своих маленьких сыновей, старшим из которых был (Додда) Вира Раджендра. [14] Когда они были молоды, Хайдер стал их опекуном и полностью взял на себя управление Кургом. [15] Вместо того, чтобы назначить сына предыдущего раджи, Хайдер Али сделал правителем Курга священника (Суббарасая). Курги были разгневаны этим и поэтому восстали в июне 1782 года. Хайдер добился перемещения принцев из Мадикери (Меркара) в Горуру (в регионе Хасан), чтобы лишить кургов точки сбора. [15] [16]
Восстание во время правления Типу Султана
[ редактировать ]Курги восстали и изгнали силы Султаната. [16] Когда Типу стал правителем Майсура, он приказал удалить принцев из Горуру и поместить их в Периапатам (Перияпатна в Майсуре). Затем он послал Хайдера Али Бега и Раджу Канкери подавить повстанцев Курга. Сначала они добились некоторого успеха, но затем потерпели поражение от Кургов. Бег сбежал, а Раджа Канкери был убит. [15]
В 1785 году Типу вошел в Кург и разгромил упорное сопротивление повстанцев. Типу оккупировал Меркару, переименовал ее в Зафарабад, назначил Заина уль-Абидина Махдави (также называемого Зайн-уль-Абедин Хан Мехдиви) фаудждаром, отвечающим за Кург, и Типу вернулся в Серингапатам (Шрирангапатна). [15] [17] Но когда Типу ушел, два Наира (Мунмате и Ранга) пришли в Кург, заняли его и приготовились взять Меркару. [15] Они подстрекали кургов, и в том же году (1785 г.) в Кодагу снова вспыхнуло восстание. Тогда фаудждар обратился за помощью к Типу. [15] В ответ Типу послал несколько войск с генералом Джанулабдином (также называемым Заин-уль-Абидин Шуштари или Зейн-уль-Абедин Шустри) в Кург к облегчению Фаудждара. [18] [19] [20] (По данным Моглинга, стр. 95 и Тарих-и-Коорга, было отправлено 15 000 солдат, но по данным Кирмани, стр. 292, было отправлено 2 000 солдат) [21] Они потерпели поражение у деревни Улугулли от 4000–5000 кургов. [19] [21] Джанулабдин достиг форта в Меркаре, но, обнаружив, что его трудно удержать, попытался бежать в Беттадапуру в Майсуре. [19] [21] Отступая, при Улугулли он снова понес потери. [19] повстанцы преследовали его, захватили его багаж и убили многих его людей. [21] Бегущая армия Типпу Султана оставила после себя большой тайник с оружием и боеприпасами, в том числе ядрами, привезенными из Франции . [22]
«Плен» Типу Султана
[ редактировать ]Кургское восстание
[ редактировать ]Узнав о тяжелом положении своего генерала, Типу собрал еще одну армию, покинул Серингапатам вошел в Кург . и в октябре 1785 года [21] [23] Типу вошел в регион через перевал Айгур. [24]
Он пришел к соглашению с кургами и провел шесть недель лагерем в Улугулли. [23] в окрестностях Меркары , где он праздновал Мухаррам . [21] После Мухаррама Типу отправился в Меркару . [21] [23] Войска и продовольствие были отправлены на помощь гарнизону Меркары. [21] Типу также был в Талакавери (Тул Кавери, по словам Кирмани), где некоторое время разбил лагерь. [23] [25] Королева Каннанора приехала навестить его в Талакавери и заплатить ему дань. [26]
Затем Типу разбил лагерь в Девату Парамбу. [23] Сначала он провел переговоры с Кургами, достиг мирового соглашения и заставил их чувствовать себя в безопасности. [23] Но затем внезапно Типу схватил мужчин, женщин и детей и отнес их в плен в Серингапатам (Шрирангапатну) в Майсуре . [23] [24] Типу разослал отряды под командованием четырех генералов: француза Лалли , Хусейна Али-хана, Мир Махмуда и Имам-хана в разные стороны, чтобы разгромить кургов (Кирмани стр. 297). [21] Типу поручил выполнение приказа Ранмуст-хану навабу Курнулы , . Эта задача была выполнена, когда было совершено внезапное нападение на повстанцев Кодава , осажденных армией вторжения. 40 000 кодавов бежали в леса и скрылись в горах. [27] Курги сражались с большим мужеством, но потерпели поражение, и большое количество из них было взято в плен. [21] Фактическое количество Кодавов, захваченных в ходе операции, неясно. Британский администратор Марк Уилкс дает цифру в 60 000 христиан, историк Льюис Райс приходит к цифре 85 000, а оценка Мира Кирмани кампании Курга составляет 80 000 мужчин, женщин и детей-заключенных. [27]
...
Депортации
[ редактировать ]Чтобы предотвратить дальнейшие восстания, Кургов перевезли в Майсур. [21] Уилкс говорит, что заключенных было около 70 000 человек. [24] По словам Пунганури, только около 500 душ (мужчин, женщин и детей), которых Типу поймал в Курге, были сделаны Асадулахи/Асадулай (обращенными) и отправлены (пленниками) в Бангалор , Серингапатам, Читрадургу , Коларам, Хосакоте и Нандидургу в разных группах. [24] По словам Кирмани, 80 000 кургов были схвачены и депортированы. [26]
Типу пересадил Кодавов за пределы Курга в Майсур , а в Кург привез людей из других мест. [28] На место депортированных кургов были привезены новые поселенцы из Адвани в Беллари . Их расселили на сельскохозяйственных землях и выдали кредиты. Но некоторые из них вернулись в Майсур, потому что климат Курга им не подходил. [21] Нагаппайя, племянник Суббарасая, был назначен Фаудждаром ответственным за Кург. [21] [29] Но эти меры не смогли подавить вновь восставших кургов. [21]
Поскольку Корг лишился коренных жителей, Типу стремился исламизировать его с помощью мусульманских поселений. С этой целью он привел 7000 мужчин из кланов Шейх и Сайид вместе с их семьями. Однако эта попытка оказалась частично успешной, поскольку многие из них в конечном итоге были убиты или бежали после того, как Типу потерял Курга. Столица Курга Мадикери была переименована в Зафарабад. [27] Мусульманские потомки Кодавов, насильно обращенные в ислам после того, как армия Типу Султана во время различных набегов на Кург захватила их и бросила в тюрьму Серингапатам, называются Кодава Маапле . [30]
Нагаппайя
[ редактировать ]Нагаппайя, племянник Суббарасая, который руководил Кургом ( Кодагу к виселице ), был признан виновным в коррупции и приговорен Типу . Затем он сбежал и нашел убежище у Коте Раджи соседнего Вайнада в Малабаре . [29] В декабре 1788 года Вира Раджа ( Додда Вира Раджендра , сын Линга Раджи) Кодагу Раджа, задержанный в Перияпатне, сбежал с помощью своих друзей Курга. [29] [31] Между Кодагу Раджей и Коте Раджей, которому помогал Нагаппайя, возник спор. [29] Однако позже Нагаппайя был захвачен Раджей Кодагу. [29] Тем временем Кодагу Раджа также вступил в бой с войсками Типу и отправил их прочь от Курга, причем крайними вариантами были Бисле-гхат на севере и Манантвади на юге. Победив Типу, он вернул себе королевство. [29] [31]
Дальнейшие захваты
[ редактировать ]В 1789 году Типу послал Гулама Али, Гаджи-хана и Дарведил-хана с войсками в Кург через Сиддхешвару. [32] Они заняли сильные позиции в Курге, захватывали зерно, брали пленных. [32] Они подожгли храм Падинанканаду . [32] Позже к кургам присоединился народ «малеалам» (малабар). [32] Типу отправил Гулама Али в Малабар, но по пути Гулам подвергся нападению кургов. [32] Гуламу удалось добраться до Малабара, где он сжег храм Пайявур и напал на этот регион. [32]
Когда Типу шел против наиров в Каликуте восставших , он услышал о другом восстании в Курге. Он послал войска в Кург под командованием Бурхана уд Дина и Сайеда Хамида. Сам Типу прошел через перевал Тамрачади и вошел в Малабар , где остановился. Там он приказал сделать некоторых жителей Асадулай (захваченными и обращенными), поставил там командующим офицера Гафара и построил деревянный форт или частокол. [33]
Связанные буквы
[ редактировать ]В письме Ранмаст-хану в начале 1786 года сам Типу заявил: [35]
Мы двинулись вперед с предельной скоростью и сразу взяли в плен 40 000 ищущих случая и подстрекающих к мятежу кургов (кургисов), которые встревожены приближением нашей победоносной армии, укрылись в лесах и скрылись в высоких горах. недосягаема даже для птиц. Затем, увезя их из их родной страны (родного места мятежа), мы возвысили их (60 000 христианских пленников) до чести ислама и включили их в наш корпус Ахмеди. [36]
Историки сомневаются в подлинности письма из британского колониального источника, поскольку такая демография 60 000 христиан, населяющих Кург, не соответствует действительности с точки зрения правления Типу Султана. [37]
Полковник Киркпатрик перевел письма Типу на английский язык. Однажды он пишет: «Есть 500 пленников Курга, которых нужно бросить партиями по пятьдесят человек в десять фортов, где с ними нужно поступить таким образом, чтобы гарантировать их смерть в течение месяца или двадцати». молодых женщин следует отдать Масселмаунам, а остальных вместе с детьми следует перевести в Серингапатам и держать там за небольшое содержание». [38]
В другом месте он пишет: «По милости Всевышнего и при содействии Пророка мы устроили и уладили дела тааликов Зуфирабада самым подходящим [и удовлетворительным] образом; племя Кургов, по числу пятидесяти тысяч христианских мужчин и женщин, взятых в плен и включенных в класс Ахмеди». [39]
Он пишет Будруз Зуман-хану.
То, что вы пишете о смерти пятисот кургов от оспы, понятно. Вся страна [окрестности] покрыта подлеском. Их [то есть кургов] следует содержать там, где климат [буквально вода и воздух] лучше всего им подходит. [40]
Он снова пишет Будруз Зуман-хану:
Вы также будете выплачивать ежедневное пособие в размере одной монеты тем из детей Кургов в возрасте от пяти до десяти лет, которые вы сочтете нужным. [41]
Ниже приводится перевод надписи на камне, найденном в Серингапатаме, который находился на видном месте форта:
О, Всемогущий Боже! избавьтесь от всего корпуса неверных! Рассейте их племя, заставьте их ноги пошатнуться! Свергните их советы, измените их государство, уничтожьте самый их корень! Пусть смерть будет рядом с ними, лишите их средств к существованию! Сократите их дни! Пусть их тела будут постоянным предметом их забот [т. е. заразят их болезнями], лишат их глаз зрения, сделают их лица черными [т. е. приведут к стыду]. [42]
Побег пленников
[ редактировать ]В 1790 году Додда Вира Раджендра подписал договор с британцами, которые пообещали защитить его королевство от натиска Типу. В 1792 году Кург снова стал независимым от Майсура. В конце концов, Кодагу поддержал британские войска, и Типу пал 4 мая 1799 года. [31] Согласно Азиатскому ежегодному реестру 1799 года, Ассуд Иллахи (Асадулай) из Шрирангапатаны (Серингапатам) были новообращенными двух видов: ахмадийцами, которые были карнатическими христианами, и мусульманами, которые были кургами. [43] Уилкс также говорит об Асадулай. [43]
Во время Майсурской войны (1789–1792) в 1791 году однажды ночью британцы атаковали армию султана, которая бежала. В тот день Асадуллаи (обращенные), захваченные в Курге и других местах, вместе с Незе Кардарами (уланами) общей численностью десять тысяч человек, бежали со своим оружием в Кург. [44] Батареи Типу были взяты, и во время этого ночного боя среди войск Типу возникла замешательство. По словам Моглинга, 5000 кургов, унесенных Типпу с женами и детьми, всего 12 000 душ, спаслись бегством и вернулись в свою родную страну (Коорг). [45] Эти новообращенные мусульмане Кодава остались мусульманами, поскольку их нельзя было снова обратить в индуизм, даже если бы они того пожелали. [30] Их потомки, многие из которых теперь вступили в брак с Маппилас и Беари , известны как Кодава Маапле и составляют очень небольшое меньшинство в современном Кодагу. Несмотря на смену веры, они сохранили свои первоначальные названия клана Кодава и привычки в одежде и говорят на языке Кодава , хотя теперь они также следуют некоторым обычаям Маппила-Беари.
Запись арабских и персидских надписей
[ редактировать ]Обращение с пленниками кампаний Типпу Султана в Курге и Мангалоре зафиксировано в арабских и персидских надписях на южной стене мечети в Серингапатаме , датированных 1787 годом нашей эры.
Надписи
[ редактировать ](арабский) Хаулалазина захарухум мин ахлкитаби мин сьясихим ва хазафа фи хулу-бихимурроба фарихан тахталиин ва тусируна фарихан ва аварасакум арзахум ва диярахум ва амвалахум ва арзан лам татавха ва каналлаху 'ала кууи хадира.
(Персидский) Б'адаз фарарл куффар хукм шуд ки бахарби Бани Хурайза Раванд ки 'ахад шикаста мададгариахзаб намуданд: лашкари Ислани ислани панзда шабан роз Махасару кардан ва кар бар ишан тан шуд ва бар хукрай С'ад-бин-М'ааз фарод амаданд . Ва Сад хукра кавд ки мардани ишанра бакушанд ва занан ва кодакани ишанра Итарда гиранд ва амвали ишанра бар Мусалманан хисмат кууанд. Хазрат рисалат, салаирахии алаилии ва саллани, фармиид ки ай Сакл Мааз хукм карджи ки ХииклайТ'аала бар балаи хафт асман хукм карда биид: ва Хах Субханаху азин вакхаа хабар мидехад: ва фармуд фарод авард Худа ананра ки йиири даданд ахзабра ва хам пушти ишан гаштанд аз ахл Тавараит йани Яхуд харизара фарод авард аз харахай ишан ва афганд дар дилхай ишан тарс аз пайгамбар ва лашкари у гирохера ки кушаданде нох-сад тан бекуштанд йа хафт-сад тан ва барда мигиред гурохера й'ани фардандан ва зауани ишанра ва мирас дад шумара замини ишан й'ани мазар'ай ва хадаих ва сарахай ишан й'ани лиусун ва хаВа ва малхаи ишан аз накауд ва амтаа ва ниав'аши ва арази ва башайна дЛид замин ра ки берафта айд даян йа маУки ан буд мурад Хайбер ас йа дайаро Пиюн йа мумахки Фарис: ва гуфта и хар заминке бахавзе Ислам дарайед та хиямат дариу дакхил аст: ва хаст Худа бар хар чиз хадир ва тувана.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ https://archive.org/details/selectlettersoft00tipu/page/60/mode/1up?q=koorg
- ^ Поттер, Л. (5 января 2009 г.). Персидский залив в истории . ISBN 9780230618459 .
- ^ Хардиман, Дэвид (март 2021 г.). Несотрудничество в Индии: ненасильственная стратегия и протест, 1920-22 гг . ISBN 978-0-19-758056-1 .
- ^ «МНЕНИЕ | Халифат: библейские санкции и исторические предшественники» . 7 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 г.
- ^ «Отношения Типу Султана с Османской империей» . 29 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года.
- ^ «Двуликий Типу Султан: двойная политическая проблема | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года.
- ^ Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: правители Серингапатама, написанные на языке махратт (электронная книга Google) . п. 13 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: правители Серингапатама, написанные на языке махратт (электронная книга Google) . п. 22 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Уилкс, Марк (1817). Исторические очерки юга Индии в попытке проследить историю Майсура . Лонгман, Херст, Рис и Орм. п. 158. ИСБН 9788120604919 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Боуринг, LB (2002). Хайдар Али и Типу Султан Бытие. п. 66. ИСБН 9788177551747 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Беллиаппа, CP (2008). Самородки из истории Курга Нью-Дели: Рупа. п. 173. ИСБН 9788129113023 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хасан, Мохиббул (1 декабря 2005 г.). История Типу Султана Книги Аакара. п. 77. ИСБН 9788187879572 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: Правители Серингапатама, написанные на языке махратт (электронная книга Google) . п. 23 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Хасан, Мохиббул (1 декабря 2005 г.). История Типу Султана Книги Аакара. п. 77,78. ISBN 9788187879572 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хасан, Мохиббул (1 декабря 2005 г.). История Типу Султана Книги Аакара. п. 78. ИСБН 9788187879572 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Моглинг, Х (1855 г.). Мемуары Курга: отчет о Курге и миссии Курга . п. 94 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Кирмани, Мир Хусейн Али Хан (1997). История Типу Султана: продолжение Нешани Хидури . Азиатские образовательные услуги. п. 14.
- ^ Кирмани, Мир Хусейн Али Хан (1997). История Типу Султана: продолжение Нешани Хидури . Азиатские образовательные услуги. п. 33.
- ^ Jump up to: а б с д Моглинг, Х (1855 г.). Мемуары Курга: отчет о Курге и миссии Курга . п. 95 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: Правители Серингапатама, написанные на языке махратт (электронная книга Google) . п. 34 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хасан, Мохиббул (1 декабря 2005 г.). История Типу Султана Книги Аакара. п. 79. ИСБН 9788187879572 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Беллиаппа, CP (21 мая 2013 г.). «Взрыв из прошлого» . Нет. Бангалор. Декан Вестник . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моглинг, Х (1855 г.). Мемуары Курга: отчет о Курге и миссии Курга . п. 96 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: правители Серингапатама, написанные на языке махратт (электронная книга Google) . п. 39 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Кирмани, Мир Хусейн Али Хан (1997). История Типу Султана: продолжение Нешани Хидури . Азиатские образовательные услуги. п. 38.
- ^ Jump up to: а б Кирмани, Мир Хусейн Али Хан (1997). История Типу Султана: продолжение Нешани Хидури . Азиатские образовательные услуги. п. 39.
- ^ Jump up to: а б с Прабху 1999 , с. 223
- ^ Кастури, Н. (1940). «Последние раджи Курга» (PDF) . Полугодовой журнал Майсурского университета: раздел B-Наука . 1 (1): 15–79. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Моглинг, Х (1855 г.). Мемуары Курга: отчет о Курге и миссии Курга . п. 97 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кариаппа 1981 , с. 136
- ^ Jump up to: а б с Рамасвами 2007 , с. 379
- ^ Jump up to: а б с д и ж Моглинг, Х (1855 г.). Мемуары Курга: отчет о Курге и миссии Курга . п. 98 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: правители Серингапатама, написанные на языке махратт (электронная книга Google) . п. 40 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Бхат 1998 , с. 39 : «Однако образ Типу в мемуарах жителей Курга, Малабара и Южной Канары больше соответствует образу, представленному Киркпатриком и Уилксом, как озлобленного религиозного фанатика и свирепого конкистадора».
- ^ Сен 1930 , стр. 157.
- ^ Султан, Типу (1811 г.). Избранные письма Типпу Султана различным государственным деятелям . Лондон: Черный. п. 228 . Проверено 11 февраля 2014 г.
koorgs runmust.
- ^ https://archive.org/details/selectlettersoft00tipu/page/60/mode/1up?q=koorg
- ^ ШОТЛАНДСКИЙ ЖУРНАЛ ИЛИ ОБЩЕЕ ХРАНИЛИЩЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ПОЛИТИКИ (электронная книга Google) . 1800. р. 502.
- ^ Султан, Типу (1811). Избранные письма Типпу Султана различным государственным деятелям . Черный. п. 151 . Проверено 12 февраля 2014 г.
коорги.
- ^ Султан, Типу (1811). Избранные письма Типпу Султана различным государственным деятелям . Черный. п. 269 . Проверено 12 февраля 2014 г.
коорги.
- ^ Султан, Типу (1811). Избранные письма Типпу Султана различным государственным деятелям . Черный. п. 267 . Проверено 12 февраля 2014 г.
коорги.
- ^ Кондживерам Хаявадана Рао (рао сахиб), Бенджамин Льюис Райс (1930). Майсурский справочник, Том 2, Выпуск 4 . Правительственная пресса. п. 2697.
- ^ Jump up to: а б Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: правители Серингапатама, написанные на языке махратт (электронная книга Google) . п. 36 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: правители Серингапатама, написанные на языке махратт (электронная книга Google) . п. 47 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Моглинг, Х (1855 г.). Мемуары Курга: отчет о Курге и миссии Курга . п. 117 . Проверено 11 февраля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бхат, Н. Шьям (1998). Южная Канара, 1799–1860: исследование колониальной администрации и региональных мер реагирования . Публикации Миттала. .
- Боуринг, LB (2002). Хайдар Али и Типу Султан . Бытие. .
- Кариаппа, Поннамма (1981). Курги и их происхождение . Мичиганский университет. п. 419. .
- Хасан, Мохиббул (2005). История Типу Султана . Книги Аакара. ,
- Мёглинг, Х. (1855). Мемуары Курга . .
- Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. ISBN 978-81-86778-25-8 . .
- Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: правители Серингапатама, написанные на языке махратт .
- Рамасвами, Хариш (2007). Правительство и политика Карнатаки . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-8069-397-7 . .
- Сен, Сурендранатх (1930). Исследования по истории Индии . Университет Калькутты. .