Jump to content

Деконструктивизм

Деконструктивизм
Влияния Конструктивистская архитектура
Постструктуралистская философия

Деконструктивизм постмодернистское архитектурное движение, возникшее в 1980-х годах. Создается впечатление фрагментации построенного здания, обычно характеризующейся отсутствием явной гармонии, непрерывности или симметрии. [1] Его название представляет собой смесь конструктивизма анализа , и « деконструкции », формы семиотического разработанной французским философом Жаком Деррида . Архитекторы, чьи работы часто называют деконструктивистскими (хотя во многих случаях сами архитекторы отвергают этот ярлык), включают Заху Хадид , Питера Эйзенмана , Фрэнка Гери , Рема Колхаса , Даниэля Либескинда , Бернарда Чуми и Куп Химмельб(л)ау . [1]

визуальным эффектам стиля Этот термин по своей сути не относится к деконструированным , как предполагает английское прилагательное, а вместо этого происходит от основ движения в отличие от русского конструктивистского движения во время Первой мировой войны , которое «нарушило правила» классической архитектуры через французский язык. [2]

Помимо фрагментации, деконструктивизм часто манипулирует поверхностной оболочкой конструкции и использует непрямолинейные формы , которые кажутся искажающими и смещающими устоявшиеся элементы архитектуры . Готовый внешний вид отличается непредсказуемостью и управляемым хаосом.

История, контекст и влияния

[ редактировать ]

Деконструктивизм привлек внимание общественности после Парка де ла Виллет конкурса архитектурного дизайна в 1982 году , в частности, работы Жака Деррида и Питера Эйзенмана. [3] и победившая работа Бернарда Чуми , а также Музея современного искусства 1988 года выставка деконструктивистской архитектуры в Нью-Йорке, организованная Филипом Джонсоном и Марком Вигли . Чуми заявил, что называть работы этих архитекторов «движением» или новым «стилем» было вне контекста и свидетельствовало о непонимании их идей, и считал, что деконструктивизм был просто шагом против практики PoMo , о чем, по его словам, предполагал «изготовление форм дорического храма из фанеры». [4]

Другие влиятельные выставки включают открытие в 1989 году Центра искусств Векснера в Колумбусе , спроектированного Питером Эйзенманом. На нью-йоркской выставке были представлены работы Фрэнка Гери , Даниэля Либескинда , Рема Колхаса , Питера Эйзенмана , Захи Хадид , Куп Химмельб(л)ау и Бернарда Чуми . После своих выставок некоторые архитекторы, связанные с деконструктивизмом, дистанцировались от него; тем не менее, этот термин прижился и стал охватывать общую тенденцию в современной архитектуре .

Пишущая машинка Olivetti Valentine (1969) Этторе Соттсасса

Ранние предшественники архитектурного движения можно найти в промышленном дизайне , особенно в Этторе Соттсасса дизайне для пишущей машинки Olivetti Valentine 1969 года , нонконформистском дизайне, который деконструировал то, что обычно было корпусом пишущей машинки, раскрывая элементы, обычно скрытые, с помощью «плавающих клавиш». и пластиковая «рейка» цвета кузова перед пробелом, визуально отделенная от основного корпуса пишущей машинки.

Модернизм и постмодернизм

[ редактировать ]
Центральная библиотека Сиэтла, Рем Колхас и OMA

Термин «деконструктивизм» в современной архитектуре противопоставляется упорядоченной рациональности модернизма и постмодернизма . Хотя постмодернистские и зарождающиеся архитекторы-деконструктивисты публиковались в журнале «Оппозиции» (издававшемся между 1973 и 1984 годами), содержание этого журнала знаменует решительный разрыв между двумя движениями. Деконструктивизм занял конфронтационную позицию по отношению к истории архитектуры , желая «разобрать» архитектуру. [5] В то время как постмодернизм вернулся, чтобы охватить исторические ссылки, которых модернизм избегал, возможно, по иронии судьбы, деконструктивизм отверг постмодернистское принятие таких ссылок, а также идею орнамента как второстепенной мысли или украшения. [ нужна ссылка ]

Помимо «Опозиций» , определяющим текстом как для деконструктивизма, так и для постмодернизма была Роберта Вентури ( «Сложность и противоречие в архитектуре» 1966). Он выступает против чистоты, ясности и простоты модернизма. С его публикацией функционализм и рационализм , две основные ветви модернизма, были отвергнуты как парадигмы. Постмодернист Вентури считал, что орнамент и исторические аллюзии придают архитектуре богатство, от которого отказался модернизм. Некоторые архитекторы постмодерна пытались повторно применить орнамент даже к экономичным и минималистичным зданиям, которые Вентури описал как «украшенный сарай». Рационализм дизайна был отвергнут, но функционализм здания остался в некоторой степени нетронутым. Это близко к тезису следующей крупной работы Вентури: [6] что знаки и орнаменты могут быть применены к прагматической архитектуре и привить философские сложности семиологии . [ нужна ссылка ]

Деконструктивистское прочтение « Сложности и противоречия» совершенно иное. Основное здание было предметом проблематики и хитросплетений деконструктивизма, без отрыва от орнамента. Вместо того, чтобы разделять орнамент и функцию, как это делали постмодернисты, такие как Вентури, функциональные аспекты зданий были поставлены под сомнение. Геометрия была для деконструктивистов тем же, чем украшение для постмодернистов, предметом усложнения, а это усложнение геометрии, в свою очередь, применялось к функциональным, структурным и пространственным аспектам деконструктивистских зданий. Одним из примеров деконструктивистской сложности является Фрэнка Гери Vitra Музей дизайна в Вайль-ам-Рейне, который берет типичный неукрашенный белый куб модернистских художественных галерей и деконструирует его, используя геометрии, напоминающие кубизм и абстрактный экспрессионизм. Это подрывает функциональные аспекты модернистской простоты, принимая в качестве отправной точки модернизм, особенно международный стиль, о котором напоминает его белая лепнина. Еще один пример деконструктивистского прочтения «Сложность и противоречие» Эйзенмана Питера Центр искусств Векснера . Центр Векснера принимает архетипическую форму замка , которой затем придаёт сложность посредством серии разрезов и фрагментаций. Трехмерная сетка проходит через здание несколько произвольно. Сетка, как отсылка к модернизму, атрибутом которого она является, сталкивается со средневековой древностью замка. Некоторые из колонн сетки намеренно не достигают земли, паря над лестницами, создавая ощущение невротического беспокойства и противореча структурному назначению колонны . Центр Векснера деконструирует архетип замка и передает его пространства и структуру с конфликтом и различием. [ нужна ссылка ]

Деконструктивистская философия

[ редактировать ]

Некоторые архитекторы-деконструктивисты находились под влиянием французского философа Жака Деррида . Эйзенман был другом Деррида, но даже в этом случае его подход к архитектурному проектированию был разработан задолго до того, как он стал деконструктивистом. Для него деконструктивизм следует рассматривать как продолжение его интереса к радикальному формализму. На некоторых практиков деконструктивизма также повлияли формальные эксперименты и геометрические дисбалансы русского конструктивизма . В деконструктивизме есть дополнительные отсылки к движениям 20-го века: взаимодействие модернизма и постмодернизма , экспрессионизм , кубизм , минимализм и современное искусство . Деконструктивизм пытается отойти от якобы ограничивающих «правил» модернизма, таких как « форма следует за функцией », « чистота формы » и « истина по отношению к материалам ». [ нужна ссылка ]

Либескинда Северный Имперский военный музей в Траффорде , Большой Манчестер (2002 г.). Архетип деконструктивистской архитектуры, он состоит из трех фрагментированных, пересекающихся изогнутых объемов, символизирующих разрушение войны.

Основным каналом от деконструктивистской философии к теории архитектуры было влияние философа Жака Деррида на Питера Эйзенмана . Эйзенман почерпнул некоторые философские основы из литературного движения «Деконструкция» и напрямую сотрудничал с Дерридой в проектах, включая заявку на участие в конкурсе «Парк де ла Виллет» , задокументированную в «Хоровых произведениях» . И Деррида, и Эйзенман, а также Даниэль Либескинд [7] были озабочены « метафизикой присутствия », и это главный предмет деконструктивистской философии в теории архитектуры. Предполагается, что архитектура — это язык, способный передавать смыслы и обрабатываться методами лингвистической философии. [8] Диалектика присутствия и отсутствия, твердости и пустоты встречается во многих проектах Эйзенмана, как построенных, так и незавершенных. И Деррида, и Эйзенман считают, что локусом или местом присутствия является архитектура, и та же самая диалектика присутствия и отсутствия обнаруживается в строительстве и деконструктивизме. [9]

По мнению Деррида, чтение текстов лучше всего осуществлять при работе с классическими повествовательными структурами. Любой архитектурный деконструктивизм требует существования определенной архетипической конструкции , прочно устоявшегося традиционного ожидания, против которого можно гибко играть. [10] Проект резиденции Фрэнка Гери собственной в Санта-Монике (с 1978 года) был назван прототипом деконструктивистского здания. Его отправной точкой стал прототип загородного дома, воплощенный с типичным набором предполагаемых социальных значений. Гери изменил его массирование, пространственные оболочки, плоскости и другие ожидания в игривой подрывной деятельности, в акте «деконструкции». [11]

В дополнение к концепциям Деррида о метафизике присутствия и деконструктивизме, его представления о следе и стирании, воплощенные в его философии письма и архе-письма, [12] нашли свое отражение в деконструктивистских мемориалах . Даниэль Либескинд рассматривал многие из своих ранних проектов как форму письма или беседы о письме и часто работает с формой конкретной поэзии . Он делал архитектурные скульптуры из книг и часто покрывал модели текстами, открыто отсылая свою архитектуру к письму. Идеи следа и стирания были поддержаны Либескиндом в эссе и в его проекте для Еврейского музея в Берлине . Музей задуман как след уничтожения Холокоста , призванный сделать его тему разборчивой и пронзительной. Говорят, что такие мемориалы, как Майи Лин и Мемориал ветеранов Вьетнама Мемориал Питера Эйзенмана убитым евреям Европы, также отражают темы следа и стирания.

Конструктивизм и русский футуризм.

[ редактировать ]

Другое важное течение в деконструктивистской архитектуре черпает вдохновение из конструктивистских и русских футуристских движений начала двадцатого века, как в их графике, так и в их дальновидной архитектуре, мало что из которой было фактически построено.

Художники Наум Габо , Эль Лисицкий , Казимир Малевич и Александр Родченко оказали влияние на графическое чувство геометрических форм архитекторов-деконструктивистов, таких как Заха Хадид и Куп Химмельб(л)ау . И деконструктивизм, и конструктивизм были озабочены тектоникой создания абстрактной сборки. Оба были озабочены радикальной простотой геометрических форм как основным художественным содержанием, выраженным в графике, скульптуре и архитектуре. Однако конструктивистская тенденция к пуризму отсутствует в деконструктивизме: форма часто деформируется при деконструкции конструкции. Также уменьшена или отсутствует защита социалистических и коллективистских идей.

Основными графическими мотивами конструктивизма были прямоугольный стержень и треугольный клин, другими были более простые геометрические формы квадрата и круга. В своей серии «Проуны» Эль Лизицкий собрал коллекции геометрических фигур под разными углами, свободно плавающих в пространстве. Они напоминают основные структурные единицы, такие как стальные стержни или пиломатериалы, свободно прикрепленные, сложенные или разбросанные. Они также часто разрабатывались и разделяют аспекты технического рисунка и инженерного рисунка . Близка по композиции деконструктивистская серия «Микромегас» Даниэля Либескинда.

Символическое разрушение стены, вызванное введением конструктивистских мотивов наклоненных и скрещенных стержней, приводит к подрыву стен, которые определяют сам стержень. ... Этот кажущийся хаос на самом деле создает стены, которые определяют бар; это структура. Внутренний беспорядок создает стержень, раскалывая его, даже когда по всей его длине открываются порезы.

- Филип Джонсон и Марк Вигли, Деконструктивная архитектура , с. 34

Современное искусство

[ редактировать ]
Спрус-стрит, 8 на Манхэттене, с волнистой нержавеющей сталью на трех фасадах, включая восточный фасад, обращенный к Бруклину , но более типичную плоскую поверхность на южном фасаде, обращенном к Уолл-стрит и финансовому району. [13]

Два направления современного искусства, минимализм и кубизм , оказали влияние на деконструктивизм. Аналитический кубизм оказал несомненное влияние на деконструктивизм, поскольку формы и содержание анализируются и рассматриваются одновременно с разных точек зрения. Синхронность разобщенного пространства очевидна во многих работах Фрэнка Гери и Бернарда Чуми . Синтетический кубизм с его применением найденных предметов искусства не оказывает такого большого влияния на деконструктивизм, как аналитический кубизм , но все еще встречается в более ранних и более народных работах Фрэнка Гери. Деконструктивизм, как и минимализм, также разделяет оторванность от культурных отсылок.

С его тенденцией к деформации и дислокации существует также аспект экспрессионизма и экспрессионистской архитектуры, связанный с деконструктивизмом. Иногда деконструктивизм отражает разновидности экспрессионизма, неоэкспрессионизма и абстрактного экспрессионизма . Угловые формы Уфимского киноцентра Купа Химмельб(л)ау напоминают абстрактную геометрию нумерованных картин Франца Клайна в их неукрашенных массах. Киноцентр УФА также станет вероятной площадкой для угловатых фигур, изображенных в городских немецких уличных сценах Эрнстом Людвигом Кирхнером . Работы Василия Кандинского также имеют сходство с деконструктивистской архитектурой. Его движение в сторону абстрактного экспрессионизма и от фигуративной работы. [14] находится в том же духе, что и деконструктивистский отказ от орнамента ради геометрии.

Несколько художников 1980-х и 1990-х годов внесли свой вклад в работы, которые повлияли на деконструктивизм или приняли участие в нем. Майя Лин и Рэйчел Уайтред — два примера. Проект Линя 1982 года по созданию Мемориала ветеранов Вьетнама с гранитными плитами, разрезающими землю, является одним из них. Его осколочная форма и сведение содержания к минималистическому тексту повлияли на деконструктивизм с его ощущением фрагментации и акцентом на прочтении памятника. Лин также участвовал в работе для Центра Векснера Эйзенмана. Литые архитектурные пространства Рэйчел Уайтрид — еще один пример слияния современного искусства с архитектурой. «Призрак» (1990), все жилое пространство, отлитое из гипса, уплотняющее пустоту, отсылает к идее Деррида об архитектурном присутствии. Гордона Матта-Кларка представляли Разрезы зданий собой деконструированные части зданий, выставленные в художественных галереях.

1988 выставка МоМА

[ редактировать ]

Марк Вигли и Филип Джонсон курировали в Музее современного искусства выставку «Деконструктивистская архитектура» 1988 года , которая кристаллизовала это движение и принесла известность и известность его ключевым практикам. Архитекторами, представленными на выставке, были Питер Эйзенман , Фрэнк Гери , Заха Хадид , Куп Химмельблау , Рем Колхас , Даниэль Либескинд и Бернар Чуми . Марк Вигли написал сопроводительное эссе и попытался показать общую нить между различными архитекторами, чья работа обычно более известна своими различиями.

Проекты на этой выставке отражают иную чувствительность, в которой нарушена мечта о чистой форме.

Именно способность нарушать наше мышление о форме делает эти проекты деконструктивными.

Шоу исследует эпизод, точку пересечения между несколькими архитекторами, где каждый строит тревожное здание, используя скрытый потенциал модернизма.

- Филип Джонсон и Марк Вигли, отрывок из деконструктивистской архитектуры MoMA. каталога

Компьютерное проектирование

[ редактировать ]

Компьютерное проектирование в настоящее время является важным инструментом в большинстве аспектов современной архитектуры, но особая природа деконструктивизма делает использование компьютеров особенно актуальным. Трехмерное моделирование и анимация (виртуальная и физическая) помогают создавать очень сложные пространства, а возможность связывать компьютерные модели с производственными приспособлениями (CAM — автоматизированное производство ) позволяет осуществлять массовое производство слегка различающихся модульных элементов. по доступным ценам. Кроме того, Гери известен созданием множества физических, а также компьютерных моделей в рамках своего процесса проектирования. Хотя компьютер значительно облегчил проектирование сложных форм, не все, что выглядит странно, является «деконструктивистским».

Критические ответы

[ редактировать ]

Со времени публикации книги Кеннета Фрэмптона « Современная архитектура: критическая история» (первое издание, 1980 г.) возникло острое осознание роли критики в теории архитектуры. Ссылаясь на Деррида как на философское влияние, деконструктивизм также можно рассматривать как имеющий такую ​​же основу в критической теории , как и другое важное ответвление постмодернизма, критический регионализм . Два аспекта критической теории — актуальность и анализ — обнаруживаются в деконструктивизме. Существует тенденция переосмысления и критики других работ или прецедентов деконструктивизма, а также тенденция выдвигать эстетические проблемы на передний план. Примером этого является Центр Векснера . Критическая теория , однако, имела в своей основе критику капитализма и его излишеств, и в этом отношении многие работы деконструктивистов потерпят неудачу в этом отношении, если только они созданы для элиты и являются, как объекты, очень дорогими. несмотря на любую критику, которую они могут высказать в отношении условностей дизайна.

Разница между критичностью деконструктивизма и критичностью критического регионализма заключается в том, что критический регионализм снижает общий уровень сложности и поддерживает более четкий анализ, пытаясь примирить модернистскую архитектуру с местными различиями. По сути, это приводит к модернистскому «народному выражению». Критический регионализм демонстрирует отсутствие самокритики и утопизм места. Деконструктивизм, тем временем, поддерживает уровень самокритики и антиутопии места, а также внешней критики и имеет тенденцию поддерживать уровень сложности. Некоторые архитекторы, принадлежащие к этому движению, в частности Фрэнк Гери , активно отвергали классификацию своих работ как деконструктивистских. [15]

Критики деконструктивизма рассматривают его как чисто формальное упражнение, не имеющее большого социального значения. Кеннет Фрэмптон считает его «элитарным и отстраненным». [16] Никос Салингарос называет деконструктивизм «вирусным выражением», которое вторгается в дизайнерское мышление с целью создания разрушенных форм; хотя это удивительно похоже на описания Деррида и Филипа Джонсона, оно подразумевает резкое осуждение всего движения. [17] Другая критика аналогична критике деконструктивистской философии: поскольку акт деконструктивизма не является эмпирическим процессом, он может привести к тому, чего пожелает архитектор, и, таким образом, страдает от отсутствия последовательности. Сегодня есть ощущение, что философские основы начала движения утеряны, и осталась только эстетика деконструктивизма. [18] Другие критические замечания отвергают предпосылку о том, что архитектура — это язык, способный быть предметом лингвистической философии, или, если в прошлом она была языком, критики утверждают, что она больше не является таковой. [8] Другие ставят под сомнение мудрость и влияние на будущие поколения архитектуры, которая отвергает прошлое и не предлагает четких ценностей в качестве замены и которая часто реализует стратегии, намеренно агрессивные по отношению к человеческим чувствам. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сумки и сумки 2016 , с. 148.
  2. ^ «Что такое деконструктивизм?» . АрчДэйли . 12 августа 2018 г. Проверено 19 июля 2020 г.
  3. ^ Жак Деррида и Питер Эйзенман, Chora L Works (Нью-Йорк: Monacelli Press, 1997)
  4. Рем Колхас и Бернар Чуми в беседе, 18 мая 2001 г., ETH Zürich.
  5. ^ Чуми, Архитектура и разобщение
  6. ^ Вентури (1977), Учимся в Лас-Вегасе
  7. ^ Либескинд, Дэниел. «Имперский военный музей, время Северной Земли». Архивировано 21 октября 2007 г. в Wayback Machine. Цитата: «Этот проект развивает сферу промежуточного, интереса… Указывая на то, чего нет». Проверено в апреле 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (мягкая обложка) (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-860678-8 .
  9. ^ Эйзенман и Деррида, Хоровые произведения
  10. ^ Деррида, Грамматология
  11. ^ Холлоуэй, Роберт (1994). «Mattaclarking». Архивировано 17 мая 2007 г. в диссертации Wayback Machine. Исследование работ Гордона Матта-Кларка. Проверено в апреле 2006 г.
  12. ^ Деррида, Грамматология (1967)
  13. ^ Ларсен, Кейт (1 ноября 2020 г.). «Заполняемость The New York by Gehry падает более чем на 20%» . Настоящая сделка Нью-Йорк . Проверено 25 февраля 2024 г. Фрэнк Гери спроектировал волнистую башню из нержавеющей стали на Спрус-стрит, 8, которая восхищала архитектурных критиков своим уникальным «стилем деконструктивизма».
  14. ^ Кандинский, «Точка и линия на плоскости»
  15. Эйзенмана сказал Фрэнк Гери из Центра Ароноффа : «Самое лучшее в зданиях Питера — это безумные пространства, в которых он оказывается… Все остальное, философия и все такое, насколько я понимаю, просто чушь». Цитируется по Питеру Эйзенману, Питер Эйзенман: 1990–1997 , изд. Ричард К. Левен и Фернандо Маркес Сесилия (Мадрид: редакция El Croquis, 1997), 46.
  16. ^ Фрэмптон, Кеннет. Современная архитектура: критическая история . Thames & Hudson, 3-е издание, 1992 г., стр. 313
  17. ^ Салингарос, Никос. «Антиархитектура и деконструкция», Умбау-Верлаг, 3-е издание, 2008 г.
  18. ^ Чакраборти, Джудаджит; Деконструкция: от философии к дизайну. Университет штата Аризона, данные получены в июне 2006 г. «Сегодня, в середине 90-х, термин «деконструктивизм» используется вскользь для обозначения любой работы, которая предпочитает сложность простоте и драматизирует формальные возможности цифрового производства».

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Бони, Энн (2012). Современная архитектура (на французском языке). Ларусс. ISBN  978-2-03-587641-6 .
  • Деррида, Жак (1967). Грамматологии (твердый переплет: ISBN   0-8018-1841-9 , мягкая обложка: ISBN   0-8018-1879-6 , исправленное издание: ISBN   0-8018-5830-5 ) пер. Гаятри Чакраворти Спивак . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Деррида, Джеймс и Эйзенман, Питер (1997). Хоровые произведения Моначелли Пресс. ISBN   1-885254-40-7 .
  • Деррида, Жак и Гуссерль, Эдмунд (1989). Происхождение геометрии Эдмунда Гуссерля: введение . Издательство Университета Небраски. ISBN   0-8032-6580-8
  • Фрэмптон, Кеннет (1992). Современная архитектура, критическая история . Темза и Гудзон - Третье издание. ISBN   0-500-20257-5
  • Джонсон, Филипп и Вигли, Марк (1988). Деконструктивистская архитектура: Музей современного искусства, Нью-Йорк . Литтл Браун и компания. ISBN   0-87070-298-X
  • Хейс, К.М. (редактор) (1998). Читатель оппозиции . Принстонская архитектурная пресса. ISBN   1-56898-153-8
  • Кандинский, Василий. Точка и линия на плоскости . Dover Publications, Нью-Йорк. ISBN   0-486-23808-3
  • Маклеод, Мэри, «Архитектура и политика в эпоху Рейгана: от постмодернизма к деконструктивизму», «Ассамбляж», 8 (1989), стр. 23–59.
  • Пуассон, Мишель (2009). 1000 зданий и памятников Парижа (на французском языке). Париграмма. ISBN  978-2-84096-539-8 .
  • Рики, Джордж (1995). Конструктивизм: истоки и эволюция . Джордж Бразиллер; Переработанное издание. ISBN   0-8076-1381-9
  • Салингарос, Никос (2008). «Антиархитектура и деконструктивизм», 3-е издание. Умбау-Верлаг, Золинген, Германия. ISBN   978-3-937954-09-7
  • Сумки, Аурелия; Сумки, Бальтазар (2016). L'Architecture Moderne de A à Z (на французском языке). Библиотека Универсалис. ISBN  978-3-8365-5630-9 .
  • Чуми, Бернард (1994). Архитектура и дизъюнкция . Массачусетский технологический институт Пресс. Кембридж. ISBN   0-262-20094-5
  • Ван дер Стратен, Барт. Изображение и повествование - Жуткое и архитектура деконструкции . Получено в апреле 2006 г.
  • Вентури, Роберт (1966). Сложность и противоречие в архитектуре , Музей современного искусства Press, Нью-Йорк. ISBN   0-87070-282-3
  • Вентури, Роберт (1977). Обучение в Лас-Вегасе (с Д. Скоттом Брауном и С. Изенуром), Кембридж, Массачусетс, 1972 г., исправлено в 1977 г. ISBN   0-262-72006-X
  • Вигли, Марк (1995). Архитектура деконструкции: Прибежище Деррида . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN   0-262-73114-2 .
  • Висенте Эстебан Медина (2003) Форма и композиция в деконструктивистской архитектуре , © Докторская диссертация, Политехнический университет Мадрида. Мадридский реестр интеллектуальной собственности № 16/2005/3967. Ссылка для скачивания диссертации в формате pdf: http://oa.upm.es/481/

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b55579a26db4879c75009ed5ebf92c61__1722044280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/61/b55579a26db4879c75009ed5ebf92c61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deconstructivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)