Jump to content

Майкл Окшотт

(Перенаправлено от Майкла Окшотта )

Майкл Окшотт
Окшотт в 1960-е годы
Рожденный
Майкл Джозеф Окшотт

( 1901-12-11 ) 11 декабря 1901 г.
Умер 19 декабря 1990 г. (1990-12-19) (89 лет)
Эктон , Англия
Альма-матер Колледж Гонвилл и Кайус, Кембридж
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи
Наречия

Майкл Джозеф Окшотт FBA ( / ˈ k ʃ ɒ t / ; 11 декабря 1901 — 19 декабря 1990) — английский философ и политический теоретик, писавший по философии истории , религии , эстетики , образования и права . [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Окшотт родился в Челсфилде , Лондон, 11 декабря 1901 года в семье Джозефа Фрэнсиса Окшотта , государственного служащего Налогового управления США . [4] и член Фабианского общества , [5] и Фрэнсис Мод, дочь Джорджа Тистла Хелликара, зажиточного из Ислингтона . торговца шелком [4] Хотя нет никаких доказательств того, что он знал ее, он был связан браком с активисткой за права женщин Грейс Окшотт . [6] и экономисту и социальному реформатору Гилберту Слейтеру . [7]

Майкл Окшотт посещал школу Святого Георгия в Харпендене , новую «прогрессивную» школу-интернат совместного обучения с 1912 по 1920 год. Ему нравились школьные годы, и директор, преподобный Сесил Грант, ученик Марии Монтессори , позже стал его другом. . [ нужна ссылка ]

В 1920 году Окшотт поступил в колледж, получив стипендию, в колледже Гонвилл и Кайус в Кембридже , где он изучал историю, выбрав варианты политологии в обеих частях Tripos , экзаменов на получение степени Кембриджского университета. Он окончил университет в 1923 году с первоклассной степенью, впоследствии получил неэкзаменованную степень магистра и был избран членом Кая в 1925 году.

Будучи студентом Кембриджского университета, он восхищался британскими философами- идеалистами Дж. М. Мак-Таггартом и Джоном Гротом , а также историком Средневековья Закари Ньюджентом Бруком . Он сказал, что вводные лекции МакТаггарта были единственной формальной философской подготовкой, которую он когда-либо получал. Историк Герберт Баттерфилд был современником, другом и членом Общества молодых историков. [ нужна ссылка ]

После окончания учебы в 1923 году Окшотт изучал теологию и немецкую литературу на летних курсах в университетах Марбурга и Тюбингена , а затем снова в 1925 году. Между тем он в течение года преподавал литературу в качестве старшего преподавателя английского языка в гимназии короля Эдуарда VII в Литаме . одновременно с этим он писал диссертацию, которая, по его словам, была «пробным прогоном» его первой книги « Опыт и его формы» .

Окшотт был встревожен политическим экстремизмом, который возник в Европе в 1930-е годы, и его сохранившиеся лекции этого периода демонстрируют неприязнь к нацизму и марксизму . [8] Говорят, что он был первым в Кембридже, кто прочитал лекцию по Марксу . По предложению сэра Эрнеста Баркера , который стремился к тому, чтобы Окшотт стал преемником кафедры политологии в Кембриджском университете , он выпустил антологию с комментариями « Социальные и политические доктрины современной Европы », опубликованную в 1939 году. ее путаница и бессвязность, как ее видел Окшотт, он нашел представительную демократию наименее неудовлетворительной, отчасти потому, что «навязывание обществу универсального плана жизни одновременно глупо и аморально».

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Окшотт вступил в британскую армию в 1940 году, прежде чем был призван в соответствии с Законом о национальной службе . Он пошел добровольцем в практически самоубийственное Управление специальных операций (SOE), где средняя продолжительность жизни составляла около шести недель, и дал интервью Хью Тревор-Роперу , который считал, что он «слишком явно англичанин», чтобы проводить секретные операции на континенте. [9]

Окшотт проходил действительную службу в Европе в подразделении боевой разведки «Фантом» , полувнештатной квази-сигнальной организации, которая также имела связи со Специальной воздушной службой (SAS). Хотя подразделение всегда находилось на передовой, оно редко принимало непосредственное участие в реальных боевых действиях. Военная компетентность Окшотта не осталась незамеченной, и он закончил войну в качестве адъютанта эскадрильи «Б» «Фантома» и исполняющего обязанности майора .

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1945 году Окшотт демобилизовался и вернулся в Кембриджский университет . В 1949 году он покинул Кембридж и поступил в Наффилд-колледж в Оксфорде , но всего через два года, в 1951 году, он был назначен профессором политологии в Лондонской школе экономики (LSE), сменив левого Гарольда Ласки , назначение, отмеченное популярным нажимать. Окшотт глубоко не сочувствовал студенческому активизму в Лондонской школе экономики в конце 1960-х годов и резко критиковал то, что он считал недостаточно решительной реакцией властей. Он ушел из Лондонской школы экономики в 1969 году, но продолжал преподавать и проводить семинары до 1980 года.

Выйдя на пенсию, он уединился и спокойно жил в загородном коттедже в Лэнгтон-Матраверс в Дорсете со своей третьей женой. Он был дважды разведен и имел множество романов, многие из них с женами своих учеников, коллег и друзей и даже с девушкой своего сына Саймона. [10] У него также был внебрачный сын, которого он бросил вместе с матерью, когда ребенку было два года, и которого он не видел больше почти двадцать лет. Самой известной любовницей Окшотта была Айрис Мердок . [11]

Окшотт прожил достаточно долго, чтобы добиться растущего признания, хотя после его смерти о нем стали писать гораздо шире. Окшотт отклонил предложение стать почетным кавалером , для чего он был предложен Маргарет Тэтчер . [12]

Философия

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ранние работы Окшотта, некоторые из которых были опубликованы посмертно под названием « Что такое история?» и другие эссе (2004 г.) и «Концепция философской юриспруденции» (2007 г.) показывают, что его больше интересовали философские проблемы, вытекающие из его исторических исследований, чем сама история, хотя официально он был историком. Некоторые из его самых ранних эссе посвящены религии (христианского «модернистского» толка), хотя после первого разрыва брака ( ок. 1934 г. ) он больше не публиковал по этой теме, за исключением пары страниц в своем выдающемся труде : под названием « О поведении человека» . Однако его посмертно опубликованные и объемные «Записные книжки» (1919-) демонстрируют его пожизненную озабоченность религией и вопросами смертности. В юности он подумывал принять священный сан, но позже склонился к неспецифическому романтическому мистицизму.

Философия и способы опыта

[ редактировать ]

Окшотт опубликовал свою первую книгу « Опыт и его формы» в 1933 году , когда ему был тридцать один год. Он признал влияние Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и Ф. Х. Брэдли ; [13] комментаторы также заметили сходство между этой работой и идеями таких мыслителей, как Р.Г. Коллингвуд. [14] и Георг Зиммель . [15]

В книге утверждается, что наш опыт обычно модален в том смысле, что у нас почти всегда есть определяющий взгляд на мир, будь то практический или теоретический. Можно использовать различные теоретические подходы к миру: естественные науки например, , история и практика представляют собой совершенно отдельные, несмешиваемые виды опыта. Он заявил, что было бы ошибкой трактовать историю по модели науки или учитывать в ней текущие практические проблемы.

Философия, однако, не является модусом. На этом этапе своей карьеры Окшотт понимал философию как мир, видимый, по выражению Спинозы, sub specie aeternitatis , буквально «под аспектом вечности», свободный от предпосылок, тогда как наука, история и практический подход опираются на определенные предположения. Позже (о том, когда именно существуют разногласия) Окшотт принял плюралистический взгляд на различные способы опыта, при этом философия была лишь одним голосом среди других, хотя и сохранила свой самокритичный характер.

По мнению Оукшотта, доминирующими принципами научной и исторической мысли являются количество (мир sub specie quantitatis ) и прошлое (мир sub specie praeteritorum ) соответственно. Окшотт отличал академический взгляд на прошлое от практического, в котором прошлое рассматривается с точки зрения его соответствия нашему настоящему и будущему. Его настойчивое требование автономии истории приближает его к Коллингвуду , который также выступал за автономию исторического знания.

Практическое мировоззрение (world sub specie voluntatis ) предполагает идеи воли и ценности. Только с их точки зрения практические действия, например, в политике, экономике и этике, имеют смысл. Поскольку все действия обусловлены предпосылками, Окшотт считал, что любая попытка изменить мир зависит от шкалы ценностей, которые сами по себе предполагают контекст, в котором одно предпочтительнее другого . Даже консервативная склонность поддерживать статус-кво (пока последний терпим) опирается на управление неизбежными изменениями, и этот момент он позже подробно изложил в своем эссе «О том, как быть консерватором».

Послевоенные очерки

[ редактировать ]

В этот период Окшотт опубликовал свою самую известную при жизни работу — сборник под названием «Рационализм в политике и другие эссе» (1962), отличавшийся элегантностью стиля. Некоторые из его почти полемических выступлений против направления, которое взяла Великобритания, в частности в сторону социализма , принесли Окшотту репутацию консерватора-традиционалиста, скептически относящегося к рационализму и жестким идеологиям . Бернард Крик описал его как «одинокого нигилиста ». [16]

Оппозиция Оукшотта политическому утопизму выражена в его аналогии (возможно, заимствованной из брошюры государственного деятеля 17-го века 1-го маркиза Галифакса Джорджа Сэвила , «Характер триммера ») государственного корабля, у которого нет «ни отправной точки, ни назначенный пункт назначения... [и где] предприятие должно держаться на плаву на ровном киле». [17] Он был суровым критиком Э. Х. Карра , кембриджского историка Советской России, утверждая, что Карр был фатально некритичен к большевистскому режиму и принимал часть его пропаганды за чистую монету. [18]

О человеческом поведении и политической теории Окшотта

[ редактировать ]

В своем эссе «О консервативности» (1956) [19] Оукшотт охарактеризовал консерватизм как склонность, а не политическую позицию: «Быть ​​консервативным... значит предпочитать знакомое неизвестному, предпочитать проверенное непроверенному, факты тайне, реальное возможному, ограниченное возможному. безграничный, от близкого к далекому, от достаточного к чрезмерному, от удобного к совершенному, от настоящего смеха к утопическому блаженству».

Политическая философия Окшотта, изложенная в его книге «О поведении человека» (1975), свободна от какой-либо узнаваемой партийной политики . Первая часть книги («О теоретическом понимании человеческого поведения») развивает теорию человеческого действия как проявления разумной силы в таких действиях, как желание и выбор, вторая («О гражданском состоянии») обсуждает формальные условия человеческого поведения. Ассоциация, подходящая для таких разумных агентов, описывается как «гражданская» или правовая ассоциация, а третья («О характере современного европейского государства») исследует, насколько глубоко это понимание человеческой ассоциации повлияло на политику и политические идеи в Европе после Ренессанса. история .

Окшотт предполагает, что существовало два основных способа или понимания политической организации. В первом, который он называет «ассоциацией предприятий» (или universitas ), государство (нелегитимно) понимается как навязывающее некую универсальную цель ( прибыль , спасение своим подданным , прогресс, расовое господство). (Как следует из названия, ассоциация предприятий идеально подходит для управления предприятиями ; однако, за исключением чрезвычайных ситуаций, таких как война, когда все ресурсы должны быть направлены на достижение победы, государство не является предприятием в собственном смысле слова.) Напротив, «гражданское объединение» (или societas ) — это прежде всего правовые отношения, в которых законы налагают обязательные условия действия, но не требуют от участников выбирать одно действие вместо другого. (Сравните Роберта Нозика с «боковыми ограничениями».)

Сложный, техничный и зачастую резкий стиль « О поведении человека» нашел мало читателей, и его первоначальный прием был по большей части озадачен. Окшотт, который редко отвечал критикам, сардонически ответил в «Политической теории» на некоторые статьи, сделанные на симпозиуме по книге в том же журнале. [20]

В своей посмертно опубликованной книге «Политика веры и политика скептицизма» Окшотт по-разному описывает предпринимательские и гражданские ассоциации. В политике ассоциация предприятий основана на фундаментальной вере в способность человека установить и уловить какое-то универсальное благо (что приводит к политике веры), а гражданское объединение основано на фундаментальном скептицизме в отношении способности человека либо установить, либо достичь этого блага. (ведущая к политике скептицизма). Окшотт считает власть (особенно технологическую) необходимой предпосылкой Политики веры, поскольку она позволяет людям верить, что они могут достичь чего-то великого, и проводить политику, необходимую для достижения своей цели. «Политика скептицизма», с другой стороны, основана на идее, что правительство должно заботиться о предотвращении плохих событий, а не о том, чтобы способствовать неоднозначно хорошим событиям. Окшотт, по-видимому, был недоволен этой книгой, которую, как и многое из того, что он написал, он так и не опубликовал. Видимо, это было написано задолго до этого. О человеческом поведении .

В последней книге Окшотт использует аналогию с наречием , чтобы описать вид ограничений, которые предполагает закон. Законы предписывают «обстоятельные условия»: они обусловливают наши действия, но не определяют их содержательные выбранные цели. Например, закон против убийства — это не закон против убийства как такового, а лишь закон против убийства «убийственным образом». Или, если взять более тривиальный пример, закон не требует, чтобы у меня была машина, но если она у меня есть, я должен водить ее по той же стороне дороги, что и все остальные. Это контрастирует с правилами объединений предприятий, в которых действия, требуемые руководством, делаются обязательными для всех.

Философия истории

[ редактировать ]

В последней прижизненной работе Окшотта « Об истории» (1983) он вернулся к идее, что история — это особый способ опыта, но на этот раз опираясь на теорию действия, развитую в « О человеческом поведении» . Большая часть книги «Об истории» возникла на семинарах Окшотта в Лондонской школе экономики после выхода на пенсию и была написана одновременно с книгой « О поведении человека» , в начале 1970-х годов.

В середине 1960-х годов Окшотт выразил восхищение Вильгельмом Дильтеем , одним из пионеров герменевтики . «Об истории» можно интерпретировать как по существу неокантианское предприятие по разработке условий возможности исторического познания, работу, которую начал Дильтей.

Первые три эссе устанавливают различие между настоящим историческим опытом и настоящим практического опыта, а также концепции исторической ситуации, исторического события и того, что подразумевается под изменением в истории. В «Истории» включено эссе по юриспруденции («Верховенство закона»). Он также включает в себя пересказ Вавилонской башни в современной обстановке. [21] в котором Окшотт выражает презрение к человеческой готовности пожертвовать индивидуальностью, культурой и качеством жизни ради великих коллективных проектов. Он объясняет такое поведение увлечением новизной, постоянным недовольством, жадностью и отсутствием саморефлексии. [22]

Другие работы

[ редактировать ]

В число других работ Окшотта входила уже упомянутая книга « Социальные и политические доктрины современной Европы» . Он состоял из избранных текстов, иллюстрирующих основные доктрины либерализма , национал-социализма , фашизма , коммунизма и католицизма (1939). Он отредактировал Томаса Гоббса » «Левиафан (1946) с введением, которое некоторые более поздние ученые признали значительным вкладом в литературу. Несколько работ Окшотта о Гоббсе были собраны и опубликованы в 1975 году под названием «Гоббс о гражданской ассоциации» .

Вместе со своим коллегой из Кембриджа Гаем Томпсоном Гриффитом Окшотт написал «Путеводитель по классике, или Как выбрать победителя дерби» (1936), руководство по принципам успешных ставок на скачки. Это была его единственная опубликованная неакадемическая работа.

Окшотт был автором более 150 эссе и обзоров, большинство из которых сейчас переиздано.

Незадолго до своей смерти Окшотт утвердил два отредактированных сборника своих работ: «Голос либерального обучения» (1989), сборник своих эссе по образованию, и второе, исправленное и расширенное издание « Рационализма в политике» (1991). Посмертные сборники его сочинений включают «Мораль и политика в современной Европе» серию лекций (1993), которую он прочитал в Гарварде в 1958 году; Религия, политика и моральная жизнь (1993), очерки в основном раннего и среднего периода его творчества; и «Политика веры и политика скептицизма» (1996), уже упомянутая рукопись 1950-х годов, современница большей части «Рационализма в политике», но написанная в более взвешенном тоне.

Большая часть его работ сейчас находится в Архиве Окшотта Лондонской школы экономики . В стадии подготовки находятся дальнейшие тома посмертных сочинений, а также биография и серия монографий, посвященных его творчеству, которые были опубликованы в первом десятилетии XXI века и продолжают выпускаться.

Библиография

[ редактировать ]
  • 1933. Опыт и его формы . Издательство Кембриджского университета
  • 1936. Путеводитель по классике, или Как выбрать победителя дерби . С ГТ Гриффитом. Лондон: Фабер и Фабер
  • 1939. Социальные и политические доктрины современной Европы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • 1941. Социальные и политические доктрины современной Европы , 2-е издание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • 1942. Социальные и политические доктрины современной Европы с пятью дополнительными предисловиями Ф. А. Огга. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • 1947. Новое руководство по дерби: как выбрать победителя . С ГТ Гриффитом. Лондон: Фабер и Фабер
  • 1955. Идея правления в современной Европе . Мадрид: Атенео
  • 1959. Голос поэзии в разговоре человечества: очерк . Кембридж: Боуз и Боуз
  • 1962. Рационализм в политике и другие очерки . Лондон: Метуэн (расширенное издание - 1991 г., Liberty Fund)
  • 1966. Рационализм в политике . (пер. К. Штрайфтау) Нойвид и Берлин: Лухтерхард
  • 1975. О поведении человека . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
  • 1975. Гоббс о гражданских ассоциациях . Оксфорд: Бэзил Блэквелл
  • 1983. Об истории и других очерках . Бэзил Блэквелл
  • 1985. Поведение человека . Болонья: Società Editrice il Mulino
  • 1989. Голос гуманитарного обучения . Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета

Посмертный

[ редактировать ]
  • 1991. Рационализм в политике и другие очерки . Индианаполис: Либерти Пресс
  • 1993. Мораль и политика в современной Европе . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета
  • 1993. Религия, политика и моральная жизнь . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета
  • 1996. Политика веры и политика скептицизма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета
  • 2000. Уверенность и скептицизм: два принципа современной политики . (перевод К. Гольдмана). Берлин: Фестиваль
  • 2004. Что такое история? И другие эссе . Торвертон: Выходные данные Академический
  • 2006. Лекции по истории политической мысли . Торвертон: Выходные данные Академический
  • 2007. Концепция философской юриспруденции: очерки и обзоры 1926–51 . Торвертон: Выходные данные Академический
  • 2008. Словарь современного европейского государства: очерки и обзоры 1952–88 гг . Торвертон: Выходные данные Академический
  • 2010. Ранние политические сочинения 1925–30 гг . Торвертон: Выходные данные Академический
  1. ^ Майкл Окшотт (Стэнфордская энциклопедия философии)
  2. ^ Марк Гарнетт (ред.), Консервативные моменты: чтение консервативных текстов , Bloomsbury Academic, 2018, гл. 9 .
  3. ^ Фуллер, Т. (1991) «Работа Майкла Окшотта», Политическая теория , Том. 19 № 3.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пол Франко, Лесли Марш, товарищ Майкла Окшотта , стр. 16
  5. ^ «Описание коллекции AIM25» . www.aim25.ac.uk . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года.
  6. ^ Радикальные реформаторы и респектабельные бунтовщики: Как две жизни Грейс Окшотт определили эпоху, Джоселин Робсон, Пэлгрейв Макмиллан, 2016, стр. XVII
  7. ^ Полные надежды и страха: Великие военные письма оксфордской семьи, изд. Маргарет Бонфиглиоли и Джеймс Мансон, Oxford University Press, 2014, стр. xxxiii-xxxiv.
  8. ^ См. М. Окшотт, Обзор Х. Леви и других, Аспекты диалектического материализма , в Cambridge Review , 56 (1934–5), стр. 108–9.
  9. ^ Грей, Джон. «Последний из идеалистов» . Литературное обозрение . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
  10. ^ Пол Франко, Лесли Марш, Товарищ Майкла Окшотта , стр. 31
  11. ^ Пол Франко, Майкл Окшотт: Введение , стр. 22
  12. ^ «Письмо Маргарет Тэтчер» . www.michael-oakeshott-association.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 4 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ Окшотт, Опыт и его формы , с. 6
  14. ^ Пол Франко, Майкл Окшотт: Введение , стр. 45–46
  15. ^ Эфраим Подоксик, «Этика и образ жизни старого Георга Зиммеля и молодого Майкла Окшотта», Simmel Studies 17 (2), 2007, стр. 197–221.
  16. ^ Бернард Крик, «Мир Майкла Окшотта: или одинокий нигилист», Encounter , 20 (июнь 1963 г.), стр. 65–74.
  17. ^ Окшотт, Майкл. Рационализм в политике . Лондон: Метуэн, 1962: с. 127; [1]
  18. ^ М. Окшотт, Обзор Э. Х. Карра, Новое общество , в литературном приложении Times (12 октября 1951 г.); «Первый том мистера Карра», Cambridge Journal , vol. 4 (1950-1), стр. 344-52.
  19. ^ Рационализм в политике и других эссе (Лондон: Метуэн, 1962), стр. 168–96.
  20. ^ М. Окшотт, «О непонимании человеческого поведения: ответ моим критикам», « Политическая теория » , 4 (1976), стр. 353–67.
  21. ^ Перепечатано как Окшотт, Майкл (1989). «Вавилонская башня» . В Кларке, СГ; Симпсон, Э. (ред.). Антитеория в этике и моральный консерватизм . Серия SUNY по этической теории. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 185 и далее. ISBN  978-0-88706-912-3 . Проверено 25 мая 2018 г.
  22. ^ Кори, ЕС (2006). Майкл Окшотт о религии, эстетике и политике . Серия Института Эрика Фогелина по политической философии. Пресса Университета Миссури . п. 129 -131. ISBN  978-0-8262-6517-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f7c4965c703443b9f6b7ef9473407ad__1721226360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ad/7f7c4965c703443b9f6b7ef9473407ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Oakeshott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)