Jump to content

Аргумент от авторитета

(Перенаправлено с «Обращения к властям »)

Аргумент от авторитета [а] Это форма аргументации , в которой мнение авторитетного деятеля (или деятелей) используется в качестве доказательства в поддержку аргумента. [1]

Аргумент авторитета является логической ошибкой . [2] и получение знаний таким способом ошибочно. [3] [4]

Однако в определенных обстоятельствах разумно использовать в качестве практичного, хотя и ошибочного способа получения информации, которую в целом можно считать правильной, если авторитетный источник является реальным и подходящим интеллектуальным авторитетом и существует всеобщий консенсус по поводу этих утверждений в этой области. . [1] [5] [6] [7] [8] Это особенно актуально в тех случаях, когда пересмотр всей информации и данных «с нуля» будет препятствовать прогрессу в расследовании или обучении. Дальнейшие способы проверки источника включают: оценку достоверности предыдущих работ автора, их компетентности по теме, их связности, конфликта интересов и т. д.

Обоснованность аргумента в дедуктивных и индуктивных методах

[ редактировать ]

В дедуктивном методе

[ редактировать ]

Этот аргумент считался логической ошибкой с момента его введения Джоном Локком и Ричардом Уэйтли . [9] В частности, это форма генетической ошибки ; в котором вывод о достоверности утверждения обосновывается обращением к характеристикам говорящего, например, при ошибке ad hominem . [10] Для этого аргумента Локк ввел термин «аргументум ад верекундиам» (обращение к стыдливости/скромности), поскольку он апеллирует к страху унижения из-за проявления неуважения к определенному авторитету. [11]

Квалификация логической ошибки подразумевает, что этот аргумент недействителен при использовании дедуктивного метода и, следовательно, не может быть представлен как непогрешимый. [12] Другими словами, логически неверно доказывать истинность утверждения только потому, что об этом заявил авторитетный орган. Объяснение простое: авторитеты могут ошибаться, и единственный способ логически доказать утверждение — предоставить реальные доказательства и/или обоснованный логический вывод утверждения из доказательств. [13] [14] [15]

[ редактировать ]

Ошибочным аргументом ad hominem также является утверждение, что человеку, делающему заявления, не хватает авторитета и, следовательно, его аргументы не нуждаются в рассмотрении. [10] Другие подобные ошибочные аргументы предполагают, что человек без статуса или полномочий по своей сути надежен. Например, апелляция к бедности — это заблуждение, согласно которому кто-то с большей вероятностью будет прав, потому что он беден. [16] Когда аргумент утверждает, что вывод, вероятно, будет истинным именно потому, что тому, кто его придерживается или представляет, не хватает авторитета, это обращение к обычному человеку . [17]

В индуктивном методе

[ редактировать ]

Однако при использовании индуктивного метода, который предполагает, что выводы не могут быть доказаны с уверенностью, [12] этот аргумент можно считать сильным индуктивным аргументом и, следовательно, не ошибочным. Если человек обладает заслуживающим доверия авторитетом, т.е. является экспертом в рассматриваемой области, более вероятно, что его оценки будут правильными, особенно если существует консенсус по теме между заслуживающими доверия источниками.

Общая форма аргументов этого типа такова:

Человек А утверждает, что X — правда.
Лицо А является экспертом в области, Х. касающейся
Следовательно, Х следует верить. [18]

Тем не менее, даже при использовании индуктивного метода было бы ошибкой, если источником утверждения является ложный авторитет, например, когда предполагаемый авторитет не является настоящим экспертом или когда он поддерживает утверждение, выходящее за рамки его области знаний. Это называется «аргументом ложного авторитета». [19] Заблуждением также можно считать ситуацию, когда авторитетный орган является экспертом в данной теме, но его утверждения противоречивы или не единодушны среди других экспертов в этой области. Некоторые считают, что его можно использовать в убедительной форме, если все стороны дискуссии согласны с надежностью цитируемого авторитета в данном контексте. [20] Эту форму аргументации можно считать обоснованной, если обе стороны дебатов согласны с тем, что авторитетный специалист на самом деле является экспертом; [20] [21] [22]

Более того, некоторые утверждают, что для прогресса науки неизбежен акт доверия авторитетам, поскольку студентам и исследователям будет намного сложнее, если не невозможно, всегда прибегать к фактическим данным и демонстрациям для получения всех знаний, которые им необходимо получить, чтобы быть реализованными. возможность получить новые научные открытия. [23]

В то же время другие утверждают, что авторитету «нет места в науке», [24] это означает, что обоснованность претензий всегда должна, в конечном счете, зависеть от предоставленных доказательств и доказательств, а не от престижа авторов. [ нужна ссылка ]

Путаница по поводу его классификации как логической ошибки, но надежного индуктивного критерия.

[ редактировать ]

Квалификация этого типа аргументов как логической ошибки подразумевает, что это недействительный способ вывести вывод, то есть доказать его. [12] Это не означает, что утверждение заслуживающего доверия и уважаемого авторитета обычно не имеет большей вероятности быть правильным, чем заявление человека, у которого вообще нет опыта; но сила этого аргумента не абсолютна, как некоторые ошибочно полагают. [12]

Использование в науке

[ редактировать ]

Научное знание лучше всего подтверждается фактами и экспериментами, а не аргументируется авторитетными источниками. [13] [14] [15] поскольку авторитету нет места в науке. [14] [25] [26] Карл Саган писал об авторитетных аргументах: «Одна из величайших заповедей науки гласит: «Не доверяйте авторитетным аргументам». ... Слишком многие подобные аргументы оказались крайне ошибочными. Власти должны доказывать свои утверждения, как и все остальные». [24] И наоборот, утверждалось, что наука фундаментально зависит от аргументов от авторитета к прогрессу, поскольку «они позволяют науке избегать навсегда повторного посещения одной и той же темы». [23]

Один из примеров использования апелляции к авторитету в науке относится к 1923 году. [27] когда ведущий американский зоолог Теофил Пейнтер заявил, основываясь на скудных данных и противоречивых наблюдениях, которые он сделал: [28] [29] что у людей было 24 пары хромосом . С 1920-х по 1956 г. [30] ученые распространяли этот «факт», основываясь на авторитете Пейнтера, [31] [32] [29] несмотря на то, что последующие подсчеты дали правильное число - 23. [28] [33] Даже учебники [28] на фотографиях показаны 23 пары, неправильно указано, что число равно 24. [33] на основе авторитетного тогдашнего консенсуса 24 пар. [34]

Это, казалось бы, установленное число вызвало предвзятость подтверждения среди исследователей, и «большинство цитологов, ожидавших обнаружить число Пейнтера, практически всегда так и делали». [34] «Влияние Пейнтера было настолько велико, что многие ученые предпочитали верить его подсчетам, а не реальным доказательствам». [33] и учёные, получившие точное число модифицированных [35] или выброшено [36] их данные согласуются с подсчетами Пейнтера.

Корни когнитивных предубеждений

[ редактировать ]

Аргументы авторитетов, основанные на идее о том, что человек должен соответствовать мнению воспринимаемого авторитета или авторитетной группы, коренятся в психологических когнитивных предубеждениях. [37] например, эффект Аша . [38] [39] [40] В повторных и модифицированных экспериментах по конформности Аша было обнаружено, что люди с высоким статусом создают более высокую вероятность того, что испытуемый согласится с явно ложным выводом, несмотря на то, что испытуемый обычно может ясно видеть, что ответ был неверным. [41]

Кроме того, было показано, что люди чувствуют сильное эмоциональное давление, заставляющее их подчиняться авторитетам и позициям большинства. Повторение экспериментов другой группой исследователей показало, что «участники сообщали о значительном стрессе под давлением группы», при этом 59% хотя бы один раз согласились и согласились с явно неправильным ответом, тогда как неправильный ответ давался гораздо реже, когда такого давления не было. давление присутствовало. [42]

Еще одним исследованием, проливающим свет на психологическую основу заблуждения в отношении воспринимаемых авторитетов, являются эксперименты Милгрэма , которые продемонстрировали, что люди с большей вероятностью согласятся с чем-то, когда это представлено авторитетом. [43] В одном из вариантов исследования, в котором исследователи не носили лабораторных халатов, тем самым снижая воспринимаемый авторитет специалиста, уровень послушания упал до 20% по сравнению с первоначальным показателем, который был выше 50%. Послушание поощряется, если напоминать человеку о том, что утверждает предполагаемый авторитет, и показывать ему, что его мнение противоречит этому авторитету. [43]

Ученые отмечают, что определенная среда может создать идеальную ситуацию для развития этих процессов, вызывая групповое мышление . [44] При групповом мышлении люди в группе склонны сводить к минимуму конфликты и поощрять конформизм. Апеллируя к авторитету, член группы может представить это мнение как консенсус и побудить других членов группы участвовать в групповом мышлении, не выражая несогласия с этим предполагаемым консенсусом или авторитетом. [45] [46] В одной статье о философии математики говорится, что в академических кругах

Если... человек принимает нашу дисциплину и проходит два или три года обучения в аспирантуре по математике, он впитывает наш образ мышления и больше не является критически настроенным аутсайдером, каким был когда-то... Если студент не способен усвоить наш образ мышления, мы, конечно, его завалили. Если он преодолеет нашу полосу препятствий, а затем решит, что наши аргументы неясны или неверны, мы отвергнем его как чудака, сумасшедшего или неудачника. [47]

Корпоративная среда также уязвима к обращениям к предполагаемым авторитетам и экспертам, ведущим к групповому мышлению. [48] как и правительства и военные. [49]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Латынь : аргумент авторитета . Также называется апелляцией к авторитету или аргументом стыда .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Заблуждения» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
  2. ^ Сэдлер, Трой (2006). «Содействие дискурсу и аргументации в педагогическом образовании». Журнал научного педагогического образования . 17 (4): 330. doi : 10.1007/s10972-006-9025-4 . S2CID   144949172 .
  3. ^ Каммингс, Луиза (2015). «Аргумент от авторитета» . Рассуждение и общественное здравоохранение: новые способы борьбы с неопределенностью . Спрингер. стр. 67–92. дои : 10.1007/978-3-319-15013-0_4 . ISBN  9783319150130 . На протяжении долгой истории логики у аргумента авторитета было много противников. Нетрудно понять, почему это так. В конце концов, аргумент прибегает к использованию мнений для поддержки утверждения, а не к ряду более объективных источников поддержки (например, данных экспериментов). трактаты нескольких исторических мыслителей... «авторитетный аргумент упоминался в списках действительных форм аргументации так же часто, как и в списках заблуждений»
  4. ^ Андервуд, Р.Х. (1994). «Логика и суд по общему праву» . Американский журнал судебной защиты : 166.
  5. ^ Левински, Марцин (2008). «Комментарии к «Аргументам черного ящика» » . Аргументация . 22 (3): 447–451. дои : 10.1007/s10503-008-9095-x .
  6. ^ Эмерен, Франс (2010). Стратегическое маневрирование в спорном дискурсе: расширение прагма-диалектической теории аргументации . Джон Бенджаминс. п. 203. ИСБН  978-9027211194 .
  7. ^ Бедау, Марк (2009). Этика протоклеток . Бостон, Массачусетс; Лондон, Англия: Мит Пресс. стр. 341 . ISBN  978-0-262-01262-1 .
  8. ^ Гудвин, Джин; МакКерроу, Рэйми (2011). «Учет силы обращения к власти» . Архив конференции OSSA .
  9. ^ Хансен, Вильхем (1998). «Локк и Уэйтли о Argumentum ad Ignorantiam» . Философия и риторика, Vol. 31, № 1 . Том. 31. Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 60. JSTOR   40237981 . (...) Локк не думал об ad ignorantiam ни лучше, ни хуже, чем об ad verecundiam или ad hominem (...) В конце своего обсуждения ad hominem как заблуждения Уэйтли говорит: «Применимы те же самые наблюдения. к «argumentum ad verecundiam» и прочему» (1853, 3.1). (…) Если мы используем этот анализ ad hominem в качестве модели того, как Уэйтли думал о других аргументах ad hominem, то ad verecundiam будет аргументом с посылками, которые говорят об этой удивительной авторитетности. . . [или] какое-то почтенное учреждение» и заключение, утверждающее, что тот, к кому обращено ad verecundiam, должен принять рассматриваемое заключение, опасаясь противоречия с этими обязательствами. Аналогичным образом, аргумент ad populum будет включать в себя его предпосылками является утверждение, что то-то и то-то является широко распространенным мнением или обязательством «множества», и вывод будет заключаться в том, что человек, на которого направлен аргумент, обязан принять логическое следствие упомянутых обязательств. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Оуэн. «Основной список логических ошибок» . Техасский университет в Эль-Пасо .
  11. ^ Гудвин, Джин (май 1998 г.). «Формы власти и реальное объявление Verecundiam» . Аргументация . 12 (2): 267–280. doi : 10.1023/A:1007756117287 – через Springer Science+Business Media .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Гаррет, Аарон (2014). Путеводитель Рутледжа по философии восемнадцатого века . Рутледж. п. 280. ИСБН  9781317807926 . демонстрации проводятся дедуктивно, в то время как вероятные рассуждения включают индуктивные выводы.
  13. ^ Перейти обратно: а б МакБрайд, Майкл. «Ретроспективная научная оценка» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 10 августа 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Зинзер, Отто (1984). Основные принципы экспериментальной психологии . МакГроу-Хилл. п. 37. ИСБН  9780070728455 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Стивен, Лесли (1882). Наука этики . Сыновья Г. П. Патнэма. п. viii.
  16. ^ Руджеро, Тим. «Логические ошибки» .
  17. ^ Беннетт, Бо. «Обращение к простому человеку» . Логически ошибочный .
  18. ^ Кертис, Гэри Н. «Вводящее в заблуждение обращение к авторитету» . Файлы ошибок . Проверено 8 июля 2021 г.
  19. ^ «Аргумент ложного авторитета» . Логически ошибочно .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Заблуждения» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
  21. ^ Левински, Марцин (2008). «Комментарии к «Аргументам черного ящика» » . Аргументация . 22 (3): 447–451. дои : 10.1007/s10503-008-9095-x .
  22. ^ Эмерен, Франс (2010). Стратегическое маневрирование в спорном дискурсе: расширение прагма-диалектической теории аргументации . Джон Бенджаминс. п. 203. ИСБН  978-9027211194 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Сисмондо, Серджио (1999). «Скептицизм и авторитет в популярной науке (обзор)», Queen's Quarterly , Кингстон, Vol. 106, вып. 1 (весна 1999 г.). стр106.
  24. ^ Перейти обратно: а б Саган, Карл (6 июля 2011 г.). Мир, населенный демонами: наука как свеча во тьме . Книги Баллантайна . ISBN  9780307801043 .
  25. ^ Стивенсон, И. (1990). Некоторые из моих путешествий в медицине (PDF) . Университет Юго-Западной Луизианы. п. 18.
  26. ^ Быстрый, Джеймс Кэмпбелл; Литтл, Лаура М.; Купер, Кэри Л.; Гиббс, Филип К.; Нельсон, Дебра (2010). «Организационное поведение» . Международное обозрение промышленной и организационной психологии : 278.
  27. ^ Художник Теофил С. (апрель 1923 г.), «Исследования сперматогенеза млекопитающих. II. Сперматогенез человека», Журнал экспериментальной зоологии , 37 (3): 291–336, doi : 10.1002/jez.1400370303
  28. ^ Перейти обратно: а б с Стекло, Бентли (1990). Художник Теофил Шикель (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук . стр. 316–17.
  29. ^ Перейти обратно: а б Мертенс, Томас (октябрь 1979 г.). «Роль фактических знаний в преподавании биологии». Американский учитель биологии . 41 (7): 395–419. дои : 10.2307/4446671 . JSTOR   4446671 .
  30. ^ Тио, Джо Хин; Леван, Альберт (май 1956 г.), «Число хромосом человека», Hereditas , 42 (1–2): 723–4, doi : 10.1111/j.1601-5223.1956.tb03010.x , PMID   345813
  31. ^ О'Коннор, Клэр (2008), Число хромосом человека , Природа , данные получены 24 апреля 2014 г.
  32. ^ Гартлер, Стэнли (2006). «Число хромосом у человека: краткая история» . Обзоры природы Генетика . 7 (8): 655–60. дои : 10.1038/nrg1917 . ПМИД   16847465 . S2CID   21365693 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Оррелл, Дэвид, доктор философии. (2008). Будущее всего: наука прогнозирования . стр. 184–85 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Кевлес, Дэниел Дж. (1985). «Хромосомы человека — расстройство Дауна и ошибки Биндера» (PDF) . Техника и наука : 9.
  35. ^ ТК, Сюй (1979). «Из темных веков: цитогенетика человека и млекопитающих: историческая перспектива» (PDF) . Клетка . 18 (4): 1375–1376. дои : 10.1016/0092-8674(79)90249-6 . S2CID   54330665 .
  36. ^ Унгер, Лоуренс; Блайстоун, Роберт (1996). «Утерянная парадигма: история хромосом человека» (PDF) . Биосцена . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2006 г. Проверено 24 марта 2016 г.
  37. ^ Саммут, Гордон; Бауэр, Мартин В. (2011). «Социальное влияние: способы и модальности». Социальная психология общения (PDF) . стр. 87–106. дои : 10.1057/9780230297616_5 . ISBN  978-0-230-24736-9 .
  38. ^ Деламетр, Эндрю (2017). «Сопоставление научных и ненаучных подходов к получению знаний» . Городской университет Нью-Йорка.
  39. ^ Шелдон, Брайан; Макдональд, Джеральдин (2010). Учебник социальной работы . Рутледж. п. 40. ИСБН  9781135282615 .
  40. ^ Бейтс, Иордания (16 марта 2016 г.). «12 психологических тактик, которые Дональд Трамп использует для манипулирования массами» . 11. Обращение к властям.
  41. ^ Маклеод, Сэмюэл (2008), Эксперимент Аша , Просто психология
  42. ^ Уэбли, Пол, Частичная и неоценочная история эффекта Аша , Университет Эксетера.
  43. ^ Перейти обратно: а б Милгрэм, С. (1965). «Некоторые условия послушания и неповиновения власти». Человеческие отношения . 18 (1): 57–76. дои : 10.1177/001872676501800105 . S2CID   37505499 .
  44. ^ «Декабрь 2014 – Страница 2» . Разрушенный врач . 22 декабря 2014 г.
  45. ^ Определение группового мышления. (2017). Merriam-webster.com. Получено с https://www.merriam-webster.com/dictionary/groupthink.
  46. ^ Росси, Стейси (2006). «Исследование уровня исключения в государственных школах Массачусетса» (PDF) . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Дэвид, Филипп Дж.; Херш, Рубен (1998). Новые направления в философии математики (PDF) . Издательство Принстонского университета . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  48. ^ Луквин, Б. (2015). «Биофармацевтический тренинг» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Дженис, Ирвинг Л. (1971). «Групповое мышление» (PDF) . Психология сегодня .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd3350dde985f629dc60ef8f9749c7c__1721504400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/7c/9cd3350dde985f629dc60ef8f9749c7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argument from authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)