Jump to content

Философия свидетельства

Философия свидетельства (также эпистемология свидетельства ) рассматривает природу слияния языка и знаний, которое происходит, когда убеждения передаются между говорящими и слушателями посредством свидетельств. [1] Свидетельство представляет собой слова, жесты или высказывания, передающие убеждения. [2] Это определение можно отличить от юридического понятия свидетельских показаний тем, что говорящий не обязан заявлять об истинности фактов.

Роль свидетельства в приобретении убеждений и знаний была относительно игнорируемым философским вопросом. CAJ (Тони) Коуди [3] полагает, что это связано с тем, что традиционная эпистемология имела ярко выраженный индивидуалистический оттенок.

Однако кажется, что многие из убеждений, которых мы придерживаемся, возникли благодаря принятию свидетельств. Например, человек может знать, что Кент является графством Англии или что Дэвид Бекхэм зарабатывает 30 миллионов долларов в год, только потому, что узнал об этом от других людей. Более яркий пример — представление о собственной дате рождения. Если вы знаете дату своего рождения, доказательства вашей веры почти наверняка были получены в результате свидетельских показаний.

Одна из проблем приобретения знаний посредством свидетельства состоит в том, что оно не соответствует стандартам знания (см. обоснование знания в философии ). Как отмечает Оуэнс, [4] похоже, он не соответствует идеалу рациональности эпохи Просвещения , отраженному в девизе Королевского общества – «Nullius in verba (Ничьему слову)». Королевское общество интерпретирует это как «не верьте никому на слово». Грубо говоря, вопрос заключается в следующем: «Как свидетельство может дать нам знание, если у нас нет собственных причин?»

Коуди предполагает, что существует два подхода к этой проблеме:

  • Редуктивизм , который стремится «уменьшить» или переописать наше поведение так, чтобы оно не противоречило традиционному взгляду на знание.

и

  • Антиредуктивизм , который стремится согласовать наше поведение с другой концепцией знания. Например, мы можем сравнить это с рассказом о том, как восприятие дает нам знания или как память дает нам знания напрямую.

Юм - один из немногих ранних философов, предложивших что-то вроде последовательного отчета о свидетельствах. Это можно найти в его «Исследовании о человеческом понимании» в разделе, посвященном чудесам. Основная идея заключается в том, что наше оправдание веры в то, что нам говорят люди, исходит из нашего опыта «...постоянного и регулярного соединения». [5] между положением дел, как его описывают люди, и реальным положением дел (т.е. нашим наблюдением, что они совпадают). По схеме Коуди он редуктивист.

Коуди предлагает антиредуктивистскую версию показаний. Он утверждает, что свидетельство похоже на восприятие: нам не нужны причины верить ему, а только отсутствие причин не верить ему. По мнению Коуди, мы имеем право быть доверчивыми. Сторонниками антиредуктивизма в истории философии являются Августин Гиппопотам и Томас Рид .

Возможно, также важным является то, что Бертран Рассел утверждал, что знание путем знакомства играет важную роль в эпистемологии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фрикер, Элизабет; Купер, Дэвид Э. (1987). «Эпистемология свидетельства» . Труды Аристотелевского общества, дополнительные тома . 61 : 57–106. дои : 10.1093/аристотелиансупп/61.1.57 . ISSN   0309-7013 . JSTOR   4106834 .
  2. ^ Лакей, Дженнифер (18 марта 2010 г.). Обучение на словах: свидетельство как источник знаний . Издательство Оксфордского университета. п. 25. ISBN  978-0-19-957561-9 . OCLC   907775787 .
  3. ^ Коуди, 1992.
  4. ^ Оуэнс, 2000, с. 163
  5. ^ Хьюм, 1993, с. 74
  • Коуди, CAJ (1992), «Свидетельские показания; Философское исследование» , Clarendon Press, Оксфорд. ISBN   0-19-823551-8
  • Гелферт, А. (2014), «Критическое введение в свидетельские показания» , Bloomsbury Academic, Лондон. ISBN   9781441193506
  • Оуэнс, Д. (2000), «Разум без свободы: проблема эпистемической нормативности» , Рутледж, Лондон. ISBN   0-415-22389-X
  • Шибер, Дж. (2015), «Свидетельство: философское введение», Рутледж, Лондон. ISBN   978-0415821322
  • Хьюм, Д. (1748), «Исследование о человеческом понимании» , издательство Hackett Publishing Company, Кембридж. ISBN   0-915144-16-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a704b69481b102cac8a8db8b6c7df0f7__1715293440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f7/a704b69481b102cac8a8db8b6c7df0f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of testimony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)