Антонио дель Дука
Антонио дель Дука или Ло Дука ( Чефалу 1491 - Рим 1564) был сицилийским монахом, чья настойчивая кампания за официальное почитание «Семи ангельских принцев» частично нашла отклик в посвящении Санта-Мария-дельи-Анджели и деи-Мартири , построенного по приказу. Папы Пия IV среди руин Терм Диоклетиана .
Жизнь
[ редактировать ]Антонио был одержим культом ангелов еще с тех пор, как он был хормейстером кафедрального собора Палермо в 1513–1515 годах. В это время он обнаружил в маленькой церкви Сант-Анджело древнюю икону семи ангельских князей, появившуюся почти чудом после столетий забвения. [ 1 ] Воодушевленный своей верой, он отправился в Рим, вынашивая намерение добиться официального признания этих Sette Principi angelici . В Риме он получил должность капеллана Антонио Марии кардинала Чокки дель Монте, дяди будущего Папы Юлия III . Для кардинала он сочинил литургию к мессе семи ангелов.
После смерти своего покровителя в 1533 году он служил капелланом дона Фернандо де Силвы, конде де Сифуэнтеса, посла Карла V, императора Священной Римской империи , никогда не упуская возможности получить официальное одобрение на свою литургию. Напрасны были его домогательства к папе Павлу III Фарнезе, возложившему на него обязанности, которые вернули его на родную Сицилию. Снова в Риме он стал капелланом в Санта-Мария-ди-Лорето на Форуме Траяна. Там одним летним утром 1541 года ему было блаженное видение семи святых мучеников — святых Сатурнино, Кириако, Ларго, Смарагдо, Сизиннио, Тразоне и папы Марцелла I — явленных в белом свете среди руин терм Диоклетиана. С этого момента он был зациклен на том, чтобы увидеть церковь, посвященную тем, кто построился среди руин. Он вписал на семь больших римских колонн из красного гранита кальдария имена из своего списка Семи Архангелов : трех знакомых, Михаила , Рафаила и Гавриила , с архангелами, характерными для восточно-католических обрядов : [ а ] Селафиил , Иегудиил , Варахиил и Уриил . Его умоляющее письмо от 13 ноября 1546 г. синьоре Лукреции делла Ровере-Колонна. [ 2 ] ходатайствовать перед Павлом III от имени проекта: он, должно быть, был одним из многих.
В 1543 году он совместил паломничество в Санта-Каса-ди-Лорето с поездкой в Венецию, чтобы напечатать буклет своей литургии с молитвами и изображениями ангелов, и пока он был там, он заказал копию мозаики в базилике Сан-Марко. изображающий Богородицу среди семи ангелов, [ б ] В Риме Антонио снова принял пост ректора Орфанелли ди Санта-Мария-ин-Акиро, продолжая часто посещать термы и настаивая на том, чтобы Павел III посвятил великие римские руины Беатиссиме Верджине деи Сетте Арканджели . Наконец, строительство было санкционировано Папой Пием IV в записке от 27 июля 1561 года, которая посвятила церковь «Beatissimae Virgini et omnium Angelorum et Martyrum» , « Пресвятой Деве и всем ангелам и мученикам », и уступила направление цистерцианцам -Кроче - Санта ин-Джерусалемме . [ 1 ] Проектировщиком новой церкви был Микеланджело , один из его последних заказов. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бейли, Говен Александр. Между Ренессансом и барокко: иезуитское искусство в Риме, 1565–1610 гг . Университет Торонто Пресс, 2003.
- Манци, Пьетро. Неаполитанская типография XVI века . Неаполь, 1971 год.
- (на датском языке) Биография Антонио Ло Дука