Искупление человеческого рода
Искупление человеческого рода На латыни «Искупление рода человеческого». Энциклика Папы Бенедикта XV | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 15 июня 1917 г. |
Предмет | О проповеди Слова Божьего |
Число | 2 из 12 понтификата |
Текст | |
Humani Generis Redemptionem — это энциклика Папы Бенедикта XV , произнесенная в соборе Святого Петра в Риме 15 июня, в праздник Святого Сердца Иисуса, в 1917 году, в третий период его понтификата. Энциклика указывает на постоянно увеличивающееся число христианских проповедников и все уменьшающееся влияние их проповедей. Он призывал епископов быть прежде всего проповедниками и быть более осторожными в выборе проповедников и исповедников, для которых Humani Generis Redemptionem предписывал основные предварительные условия.
Описание
[ редактировать ]Согласно Бенедикту XV, проповедников Слова больше, чем когда-либо прежде, но в состоянии общественной и частной морали, конституциях и законах наций наблюдается общее пренебрежение и забвение сверхъестественного, постепенное отпадение от строгих правил. стандарт христианской добродетели и что люди скатываются обратно к постыдным практикам язычества. [ 1 ] Папа прямо возложил часть вины на тех служителей Евангелия, которые не справляются с этим должным образом. Виноваты не времена, а некомпетентные христианские проповедники: ибо никто не может утверждать, что апостолы жили в лучшие времена, чем наши, что их умы были более склонны к Евангелию или что они встречали меньшее сопротивление Евангелию. закон Божий. [ 2 ] Первыми на очереди стоят католические епископы: Тридентский собор учил, что проповедь «является первостепенной обязанностью епископов». [ 3 ] И апостолы, преемниками которых являются епископы, смотрели на это как на что-то свое. Св. Павел пишет: «Ибо Христос послал нас не крестить, но проповедовать Евангелие. [ 4 ] Епископский собор Тридента обязан избирать на эту священническую должность только тех, кто «пригоден», то есть тех, кто «может осуществлять служение проповеди с пользой для душ». Польза для душ не означает красноречиво или при народных аплодисментах, но означает духовные плоды. [ 5 ] Папа требует отсеять всех священников, которые не способны проповедовать или исповедоваться. [ 6 ] 9 Священникам следует сосредоточиться на слове о Боге, а не на борьбе за популярность:
- Отсюда тот безудержный и недостойный жест, какой можно увидеть на сцене или на агитациях, это женоподобное понижение голоса или эти трагические взрывы; эта дикция, свойственная журналистике; эти частые ссылки на светскую и некатолическую литературу, но не на Священное Писание или Святых Отцов; наконец, та красноречивость высказываний, которой они часто страдают, с помощью которой они поражают уши и вызывают восхищение своих слушателей, но не дают им никакого урока, который можно было бы донести до дома. Как прискорбно обмануты эти проповедники! Допустим, они получают аплодисменты необразованных людей, которых они добиваются с такой большой милостью и не без кощунства, но стоит ли это того, если учесть, что каждый разумный человек осуждает их и, что еще хуже, имеет основания опасаться суровый суд Христов? [ 7 ]
Бенедикт XV вспоминает духовную подготовку апостола Павла к проповеди, упоминая три качества. Проповедником был человек, который всегда полностью подчинялся воле Божией. Ради Христа он был безразличен к бедности и богатству, к похвале или презрению, к жизни и смерти. Он не избегал труда или каких-либо неприятностей. И он был человеком молитвы, а не тщательной подготовки.
- Что придает человеческим словам жизнь и силу и чудесно способствует спасению душ, так это Божественная благодать: «Бог дал возраст». [Я Кор. iii:6] Но благодать Божья не достигается изучением и практикой: она достигается молитвой. Поэтому тот, кто мало склонен к молитве или совсем ею пренебрегает, напрасно тратит свое время и труд на проповедь, ибо в глазах Божиих его проповеди не приносят пользы ни ему самому, ни тем, кто его слушает. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]