Женщины в комедии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
«Женщины в комедии» — это женщины, которые участвуют в комедийных произведениях, а также их опыт работы в социальной среде. Хотя на протяжении всей истории в основном доминировали мужчины, женщины были представлены в области комедии с середины 1700-х годов. [1] [2] Считается, что комедия , или творческие произведения с юмористической целью, зародилась в древнегреческом театре в 425 году до нашей эры. [3] Однако некоторые из первых фигур, вышедших на поле деятельности, столкнулись с сопротивлением и дискриминацией. [4] [5] Раньше считалось, что чувство юмора у женщин означает способность смеяться над мужской шуткой, а не рассказывать шутку самой. [4] Когда женщины наконец вошли в комедию (в ее различных формах), она стала рассматриваться как нишевая, что затрудняло получение заказов.
Ранние действия часто основывались на стандартных ролях женщин как домохозяек и матерей. [4] [2] Комедия была адаптирована к тому, что мужчины сочтут одновременно забавным и неопасным. [4] По мере того, как женщины постепенно получали признание своего присутствия в комедии, они смогли расширить темы, которые они освещали. [4] С тех пор женщины добились значительных успехов в этой области, обретя известность благодаря стендапу, телевидению, кино и писательству. [4] Такие женщины, как Филлис Диллер , Ванда Сайкс , Джина Баррека и многие другие, внесли свой вклад в мир комедии, охватывающий как время, так и среду. [2] [1]
По мере того, как комедийная лицензия росла, комедия стала инструментом в рамках феминизма . [6] [7] Возвращая ранее принадлежавшую исключительно мужчинам форму искусства, комики-феминистки могут использовать традиционно мужское искусство комедии для критики того, что они считают патриархальными структурами. [6] Сегодня феминистская комедия привлекает внимание к женским проблемам, таким как менструация , изнасилование , гендерное неравенство , нормы красоты и мужественность . [6] [7] Как легко приемлемое и понятное средство общения, комедия подходит феминистскому движению, позволяя женским проблемам более широко распространяться в обществе. [6]
Комедийные формы
[ редактировать ]Вставать
[ редактировать ]Стендап-комедия — это форма комедии, в которой исполнители выступают перед живой аудиторией, создавая интерактивную зависимость. [8] Шутки варьируются от коротких острот до длинных монологов. Комедийная форма требует захвата сцены, чтобы материал комика «убивал». [4] Для женщин прямой контакт с аудиторией демонстрирует их женственность. Многие женщины-комики предпочитают носить свободную одежду, чтобы скрыть свою женственность. [9]
Вечернее телевидение
[ редактировать ]В американском ночном телевидении ( «Вечернее шоу» , «Дейли шоу» и т. д.) почти на протяжении всего своего существования доминировали белые мужчины. За исключением «Full Frontal» с Самантой Би , ни одна женщина не вела ночного шоу в собственной крупной сети. Платформа предоставляет множество комедийных (монологи и короткометражки) и политических (интервью и разоблачения) возможностей. [10] [11]
Фильм
[ редактировать ]Кино в целом, как и комедийное кино, продолжает демонстрировать гендерный дисбаланс других форм комедии. В 2014 году исследование показало, что на каждого женского персонажа приходилось 2,24 мужских персонажа. В исследованных фильмах 30,9% говорящих персонажей были женщинами. [12] Кроме того, одна из основных сюжетных линий киноиндустрии (романтическая комедия) последовательно следует традиционным женским ролям, поиску партнера-мужчины. [13]
Социальные сети
[ редактировать ]Большинство женщин-комиков в США широко используют социальные сети для создания комедийного контента, общения с фанатами и влияния на освещение их событий в прессе. Исследование, проведенное в 2023 году, показало, что 92% используют Instagram, 89% используют Twitter, только 48% имеют аккаунт на YouTube и 58% женщин-комиков ведут хотя бы один подкаст. [14] Хотя только 46% женщин-комиков создают контент для TikTok, платформа обеспечила половину общего количества подписчиков в цифровых медиа некоторых из самых популярных женщин-комиков. Сюда входит Коллин Баллинджер , которая пользовалась наибольшим количеством подписчиков в 2022 году: у нее 21,5 миллиона подписчиков в TikTok по сравнению с 23,2 миллиона подписчиков на YouTube. [15]
Гендерный дисбаланс
[ редактировать ]Гендерный дисбаланс между мужчинами и женщинами можно найти повсюду, даже в Википедии. Страница: список комиков показывает гораздо большее количество мужчин, чем женщин.
В зарплате
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существует большой гендерный разрыв между мужчинами и женщинами в комедии как в отношении оплаты, так и в отношении количества. [16] В 2014 году все десять из десяти самых высокооплачиваемых комиков были мужчинами, заработав в общей сложности 173 миллиона долларов. [16] В 2016 году в список вошла одна женщина: Эми Шумер , занявшая второе место. [17]
По внешнему виду
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2017 году, выявило большой гендерный дисбаланс в британских комедийных шоу (31% появлений). Однако то же исследование также обнаружило заметное улучшение с 1989 года, когда статистика составляла 3%. [18] Кроме того, на отраслевом веб-сайте Великобритании Chortle указано 269 комиков-женщин по сравнению с 1279 комиками-мужчинами. [16]
Дисбаланс можно увидеть и на уровне Comedy Club. Например, в 2014 году в престижном нью-йоркском комедийном клубе Carolines 20% исполнителей были женщинами, а 80% — мужчинами. [16] В комнате сценаристов сохраняется гендерный дисбаланс. Женщины составляли 10 процентов авторов, работавших над 250 самыми кассовыми фильмами в стране в 2010 году, а также 15 процентов писателей и 18 процентов создателей телевидения в прайм-тайм в сезоне 2010–2011 годов. [7]
В Южной Корее из 70 комедийных развлекательных шоу в 13 ведущими и гостями были мужчины, а в 23 ведущими были только мужчины, а это означает, что более половины этих шоу не имеют ведущих-женщин. [19] Только в двух шоу ведущими и гостями были женщины. [19] Шоу без ведущих часто пытаются моделировать браки, объединяя знаменитостей мужского и женского пола. [19] Хотя это и дает некоторое ощущение гендерного баланса, при этом используются очень традиционные роли. [19]
Гендеризация юмора
[ редактировать ]Первые женские фигуры в стендапе, такие как Филлис Диллер , смогли войти в мейнстрим благодаря своей готовности самоуничижить и объявить себя уродливыми. Другие первые женщины-комики, такие как Мэй Уэст и Хелен Кейн , использовали сексуальную привлекательность , чтобы привлечь мужскую аудиторию. Другими словами, они смогли поступить, но не на условиях мужчин-комиков. [20] Более современные комики-женщины заявляют о необходимости адаптировать свои комедии к тому, что мужчинам покажется забавным, причем изменения в этом менталитете произошли совсем недавно. [21]
В стендапе
[ редактировать ]Стендап-комедия , в частности, описывается как мужской вид искусства. [21] Слова, которые используются для описания успеха, часто носят жестокий характер, например, «убить» или «уничтожить». [21] Исполнитель должен взять на себя ответственность за сцену, объявив ее своей собственностью с помощью фаллического символа микрофона. [21] Структура шутки часто построена на нападках на другую сторону. Агрессия, которую требует такая форма искусства, поощряется у мужчин, но не поощряется у женщин. [22]
Дискриминация женщин
[ редактировать ]Во многих обществах по всему миру роль женщины повлияла на ее гибкость в комедии. [23] В странах, где исторически женщины считаются ниже мужчин, комедия рассматривается как мужская дисциплина. [23] Распространенное мнение о том, что женщины не смешные, пронизывает все аспекты комедии, включая стендап, телевидение и кино. [5] [23] [4] [22] Комедийный истеблишмент, находящийся под влиянием патриархального общества, низвел женщин на «сторону слез и потерь». Систематический сексизм можно обнаружить на уровне зрителей, букеров, агентов и мужчин-комиков. [24] Будучи мощным социальным инструментом, комедия выводит женщин за пределы традиционной роли, которая была определена как их собственная. [4] [24]
Женщины пережили все: от перебранки зрителей, называя их гендерными терминами, например, суками или шлюхами, до приглашения на фальшивые комедийные фестивали (чтобы организатор мог заняться сексом с комиком) до того, как их представляли в жарком как девушка, которая «переспала с одним». судей». [24]
Феминистский инструмент
[ редактировать ]Юмор использовался как инструмент феминизма как из-за его способности указывать на патриархат и структуры, которые он создает, так и из-за его способности идентифицировать общий женский опыт. [6] Следует проводить различие между женским юмором и феминистским юмором. Женский юмор самоуничижительный, обращенный внутрь самой исполнительницы. [7] Феминистский юмор, напротив, смотрит вовне на социальные структуры, унижающие женщин. Он агрессивен и резок, использует комедийный язык, ранее предназначенный только для мужчин, как инструмент освобождения. [7] Феминистский юмор должен стать проводником перемен для женщин, привлекая внимание к их приниженному положению в обществе. [25] [1] [6]
Бинг утверждает, что для того, чтобы феминистский юмор был наиболее эффективным в достижении своей цели перемен, он должен быть инклюзивным, а не сеющим разногласия. [6] Вызывающий разногласия юмор или шутки, посвященные мужским структурам или критике мужчин, не продвигают феминизм, а, скорее, продолжают маргинализировать женщин. [6] Инклюзивный юмор, основанный на общем женском опыте, может быть подрывным без негативных последствий вызывающего разногласия юмора. [6] Бинг продолжает говорить, что, когда юмор попадает в эту инклюзивную комедию, он способствует феминизму, во-первых, противореча старому стереотипу о том, что женщины не могут быть смешными, а во-вторых, подрывает статус-кво. [6]
Юмор сам по себе может быть использован для проведения сильных структурных изменений в обществе. Много раз юмор использовался для подрыва иерархических структур. Например, « Партизанки» с юмором указали на патриархальный, неизменный характер премии «Тони», в рамках которой большинство призов вручаются мужчинам. [6] Он также служит для создания внутренней группы (тех, кто произносит и понимает шутку) и внешней группы (тех, кто принимает шутку). [6] Благодаря этому процессу юмор может создать солидарность внутри группы, но также может заставить другого почувствовать себя исключенным. [6] Для женщин это может послужить укреплению их как сообщества. [4] [6]
Представительство по всему миру
[ редактировать ]Бангладеш
[ редактировать ]За пределами Соединенных Штатов женщины имели аналогичный опыт в своих попытках войти в сферу комедии, окрашенную их собственными культурными влияниями. Одной из таких женщин является Фархана Муна , бангладешская мусульманка-комик. [26] Ее материалы посвящены жизни и культуре Бангладеш: от вечеринок до комментариев родственников о потере веса. По словам Муны, она часто чувствует себя ограниченной тем, что считается подходящим или неприемлемым для бангладешских мусульманок. Она должна следить за тем, что говорит и носит. Муна еще раз подчеркнул мнение о том, что для мужчин приемлем более широкий диапазон комедий. Она также подвергалась критике за свои действия, в том числе за решение не носить хиджаб , причем люди называли ее плохой мусульманкой. Тем не менее, она продолжает свою комедийную работу благодаря сообществу женщин, с которыми она познакомилась благодаря этому. Муна рассматривает комедию как коллективную платформу самовыражения, способ поделиться своим опытом в доступной форме. [26]
Индия
[ редактировать ]Совсем недавно, в 2016 году, в индийской комедии женщины стали расти. В стране, где глубоко укоренились патриархальные ценности, эти женщины-комики сталкиваются с огромной культурной враждебностью. [27] Несмотря на эту дискриминацию, такие женщины, как Адити Миттал и Нити Палта, добились успеха в отрасли, которая их не сразу приняла. [27]
Южная Корея
[ редактировать ]В Южной Корее у женщин-комиков не так много комедийных возможностей. [19] Только две телевизионные программы полностью ведут женщины, а еще одной важной телевизионной возможностью являются шоу для пар. Южнокорейские телешоу предлагают гендерный баланс только тогда, когда женщины играют гендерные роли. [19] Продюсеры считают мужчин более выгодными кандидатами, поскольку большинство зрителей шоу составляют женщины. Кроме того, существовало опасение, что зрители плохо отреагируют на сильных женщин на телевидении. [19] По мере роста женского движения в Южной Корее растут и возможности для женщин. Вместо того, чтобы показывать красивых женщин в качестве призов, которые получат участники-мужчины, в новых шоу, таких как Sisters' Slam Dunk (премьера которого состоялась в 2016 году), женщины работают вместе над решением проблем. [19]
Цифры
[ редактировать ]Филлис Диллер
[ редактировать ], одна из самых выдающихся первых фигур американской женской комедии, Филлис Диллер дебютировала в комедийном клубе Purple Onion Comedy Club в 1950-х годах. [28] Ее стендапы были сосредоточены на проблемах домохозяйки из пригорода , ранее не затронутой мужскими комиксами. [2] [28] Признав отсутствие у нее физической привлекательности и включив самоуничижение в свой распорядок дня, Диллер смогла войти в комедию в то время, когда забавные и привлекательные женщины считались угрозой. [4] Однако, ограничив свою комедию своей неспособностью выполнять свою традиционную роль, она укрепила женские стереотипы, а не отвергла их. [22]
Люсиль Болл
[ редактировать ]После ранней карьеры на Бродвее и в кино Люсиль Болл стала известной комедийной актрисой на телевидении, начиная с популярной комедии-ситуации «Я люблю Люси», которую она создала в 1951 году вместе со своим тогдашним мужем Дези Арназом . Позже она продолжала играть и другие роли на телевидении, в кино и на сцене. В 1962 году она стала первой женщиной, возглавившей крупную телестудию Desilu Productions , которая продюсировала множество популярных телесериалов, в том числе «Миссия невыполнима» и «Звездный путь» .
Кэрол Бернетт
[ редактировать ]Кэрол Бернетт начала выступать на сцене в комедийных ролях в начале 1950-х годов, еще учась в колледже. Она продолжала выступать во многих постановках в театре, кино и на телевидении. К 1967 году она начала вести собственное телевизионное шоу « Шоу Кэрол Бернетт» , одно из первых в своем роде, которое вела женщина. Шоу продолжалось более десяти лет, открывая новые горизонты в комедийном материале, получая высшие рейтинги и многочисленные награды.
Джоан Риверс
[ редактировать ]Джоан Риверс (активна с 1959 по 2014 год) была одной из первых женщин-комиков, применивших метод «разговора/разговора», подходящий для телевизионных ток-шоу. [2] В отличие от Филлис Диллер , совершенно непохожей на свою комедийную личность, комедия Джоан Риверс более точно отражала ее личность. Она часто опиралась на свой личный опыт самопровозглашенной еврейской принцессы. [2] В отличие от своих предшественниц, Риверс не преуменьшала свою привлекательность, а, скорее, включила ее в свои рассказы о жизни одинокой женщины. [2] [4] Тем не менее, ее комедия была сосредоточена на традиционных проблемах женщины (попытки найти парня и мужа, быть хорошей женой и т. д.). [22]
Джейн Кертин
[ редактировать ]Джейн Кертин была участницей первого класса « Не готовы к игрокам в прайм-тайм» в программе «Субботним вечером в прямом эфире» в 1975 году. На SNL она была ведущей программы Weekend Update и снималась во многих известных пародиях, включая Coneheads . [29] В Weekend Update она выступала в качестве либерального аналога консервативной точки зрения Дэна Эйкройда. [30] В 2008 году, когда его спросили об окружающей среде в программе «Субботним вечером в прямом эфире» такие актеры, как Джон Белуши . , Кертин сказал, что женщинам-писателям пришлось столкнуться с чрезвычайно трудной битвой, особенно когда против них активно работали [30] Хотя он искренне верил, что женщины не способны на юмор, он также саботировал произведения, написанные женщинами. [31] Несмотря на эту атмосферу, Джейн Кертин сделала очень успешную карьеру на канале SNL и продолжила работу в ситкомах, на Бродвее и в различных фильмах. [29]
Илэйн Буслер
[ редактировать ]Илэйн Буслер была одной из немногих женщин, работавших в стендап-комедии в 1970-х и 80-х годах, и она совершила прорыв, приняв стиль наблюдения , который включал откровенные дискуссии о ее жизни как одинокой женщины, а также политические комментарии. [32] [33] [34] [35] [36] Ее стиль исполнения отличал ее от более самоуничижительного юмора женщин-предшественниц, таких как Джоан Риверс и Филлис Диллер , чьи шутки часто вращались вокруг того, чтобы быть женой и матерью. [32] [37] [38]
Ее специальный комедийный выпуск 1985 года « Вечеринка одного» стал первой часовой специальной комедией женщины-комика, появившейся на кабельном телевидении . [39] [40] Первоначально Буслер обратилась к Showtime за финансированием, но сама прекратила финансирование проекта после того, как руководители телевидения сказали ей, что никто не будет смотреть, как женщина сыграет час комедии. [39]
Комик Ричард Льюис сказал The New York Times в 1984 году: «Она Джеки Робинсон моего поколения. Она самая сильная работающая женщина. Она сломала шаблон для большинства женщин-комиксов». [41] В 1988 году журнал Rolling Stone назвал ее «первой леди стендапа». [37] и включил Буслера в свой список «50 лучших стендап-комиксов всех времен» в 2017 году. [42] В 2018 году CNN включил Буслер в свой список «новаторских женщин в американской комедии». [43] а критик Джейсон Зиноман из The New York Times назвал Буслера «мастером комедии, который не получил должного». [33]
Тина Фей
[ редактировать ]Такие личности, как Тина Фей, проложили путь в современную эпоху для масштабного роста женской комедии. [7] Ее публичное назначение первой женщиной-главным сценаристом программы «Субботним вечером в прямом эфире» позволило ей стать иконой феминистской комедии. [7] Многие из ее эскизов стали культовыми, особенно ее сатирическое изображение кандидата в вице-президенты Сары Пэйлин . [44] Ее комедийные произведения ( «Дрянные девчонки» , «30 Rock» , «Bossypants» , «Baby Mama» , «Date Night» и т. д.), помимо того, что получили широкое общественное признание, были хорошо приняты критиками. [7]
Миранда Харт
[ редактировать ]Миранда Харт — британская комик. Она наиболее известна своим телесериалом «Миранда» . Ее неуклюжий и неуклюжий персонаж в сериале — воплощение всех неврозов общества, с которыми женщины сталкиваются в повседневной жизни. [45] Такой стиль комедии делает ее обычной женщиной. [46] Сама Харт видит раскол в комедии: некоторые используют комедию как инструмент для повышения своей крутости (другие), а некоторые используют комедию как инструмент для клоунады вокруг нее. [45] Оставаясь в сфере клоунады в комедии, она приобрела культ поклонников. [45]
Эми Шумер
[ редактировать ]Эми Шумер — комик из США, в 2016 году она была самой высокооплачиваемой артисткой в своей области. [17] Она была одной из самых успешных женщин-комиков всех времен, обращаясь к широкой аудитории, как мужчин, так и женщин. [47] Шумер наиболее известна своим фильмом «Крушение поезда» (2015) и на Comedy Central шоу «Внутри Эми Шумер» . В 2015 году она была названа одним из версии журнала Time . самых влиятельных людей по [48] Ее комедия часто посвящена гендерной политике и затрагивает проблемы, с которыми женщины сталкиваются на протяжении всей своей жизни. [47] Одна из ее самых известных сценок сосредоточена вокруг того, что женщины не могут принимать комплименты, что приводит к эскалации форм самоуничижения, кульминацией которых становится массовое самоубийство вместо того, чтобы принять комплимент. [47]
Шумер также использовала свое влияние и время, проведенное в центре внимания, во многих добрых целях. Помимо шуток о гендерной политике в своих пародиях, она делала и более серьезные комментарии о гендерных нормах как в рекламных кампаниях, так и в своих фильмах. Продвигая свой специальный выпуск HBO 2015 года, Шумер появилась на рекламных щитах, выглядя довольно мужественно, с текстом рядом с ней, в котором говорилось: «Она леди», высмеивая ожидания, которым она должна соответствовать как в своей внешности, так и в женской личности. [49] Шумер также открыто выступала за контроль над огнестрельным оружием, особенно после того, как на показе ее фильма «Крушение поезда» произошла смертельная стрельба . [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Билгер, Одри (2002). Подрывная комедия «Смеющийся феминизм» с Фрэнсис Бёрни и Марией Эджворт . Издательство Государственного университета Уэйна . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коэн, Яэль (2002). Мы убили: рост числа женщин в американской комедии . Книги Сары Крайтон.
- ^ Аристофан (1 января 1996 г.). Лисистрата . Книги Ника Херна. ISBN 978-1-85459-325-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Женщины в комедии» . МЕЙКЕРЫ . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хитченс, Кристофер. «Почему женщины не смешные» . Ярмарка тщеславия . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бинг, Джанет (2004). «Является ли феминистский юмор оксюмороном?» . Женщины и язык .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лаузен, Марта (2 января 2014 г.). «Забавное дело быть Тиной Фей: создание (феминистской) комедии». Феминистские медиа-исследования . 14 (1): 106–117. дои : 10.1080/14680777.2012.740060 . ISSN 1468-0777 . S2CID 143223850 .
- ^ Финни, Гейл (1 января 1994 г.). Посмотрите, кто смеется: гендер и комедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9782881246449 .
- ^ «Вот что страшно в том, чтобы быть женщиной-стендап-комиком. | Bitch Media» . Сука Медиа . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Попкен, Александра (06 марта 2015 г.). «Почему женщине пора вести ночное ток-шоу» . Хаффингтон Пост . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ микрофон. «Почему так мало женщин-ведущих, работающих поздно вечером?» . Микрофон . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Чемали, Сорайя (24 сентября 2014 г.). «20 фактов о гендерных предрассудках в кино, которые должен знать каждый» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Карлин, Лили (14 апреля 2015 г.). «Как романтические комедии подводят женщин (и как это исправить)» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Саймонс, Алекс (2023). Женщины-комики в эпоху цифровых технологий: работа в СМИ и критическая репутация после Трампа (1-е изд.). Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 8. ISBN 978-1-003-26868-0 . OCLC 1349461077 .
- ^ Саймонс, Алекс (2023). Женщины-комики в эпоху цифровых технологий: работа в СМИ и критическая репутация после Трампа (1-е изд.). Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 51. ИСБН 978-1-003-26868-0 . OCLC 1349461077 .
- ^ Jump up to: а б с д Хамфрис, Уилл. «Это действительно не шутка» . ОЗЫ . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Крисп, Гэвин. «Список самых высокооплачиваемых комиков 2016 года по версии Forbes» . etcanada.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г. Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Британская панельная выставка «Гендерный распад»» . www.strumel.org.uk . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кил, Соня (3 апреля 2017 г.). «Гендерный дисбаланс на корейском телевидении — не шутка» . Разнообразие . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Горовиц, Сьюзен (1997). Королевы комедии: Люсиль Болл, Филлис Диллер, Кэрол Бёрнетт, Джоан Риверс и новое поколение смешных женщин . Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д «Женщины в комедии» . МЕЙКЕРЫ . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карен, Стоддард (1977). « «У ЖЕНЩИН НЕТ ЧУВСТВА ЮМОРА» И ДРУГИЕ МИФЫ: РАССМОТРЕНИЕ ЖЕНСКИХ СТЭНД-АП КОМИКСОВ, 1960–1976». Американский юмор . 4 (2): 11–14. JSTOR 42594582 .
- ^ Jump up to: а б с Калискан, Севда (1 января 1995 г.). «Есть ли такая вещь, как женский юмор?». Интернационал американских исследований . 33 (2): 49–59. JSTOR 41279344 .
- ^ Jump up to: а б с «Несмешные вещи, которые случаются с забавными женщинами» . Сложный . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Кноблох, Сьюзен (1 января 1996 г.). «Обзор книги «Неуправляемая женщина: пол и жанры смеха». Фильм Ежеквартально . 50 (2): 58–60. дои : 10.2307/1213431 . JSTOR 1213431 .
- ^ Jump up to: а б Хоссейн, Анушай (22 февраля 2016 г.). «Стать мунатиком: как бангладешская женщина меняет правила онлайн-комедии» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ScoopWhoop (22 апреля 2016 г.). «Эти женщины-комики штурмуют индустрию стендапа, по одной шутке за раз» . СовокУх . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Филлис Диллер» . Биография . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Джейн Кертин» . Биография . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Даниэль (16 февраля 2015 г.). «Субботним вечером в прямом эфире в 40: восемь вех феминизма» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Джейн Кертин говорит, что Джон Белуши был абсолютным сексистом» . Стервятник . 12 апреля 2011 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Яэль (2012). «Я женщина». Мы убили: рост числа женщин в американской комедии . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 117. ИСБН 9781466828117 .
Когда Буслер появилась на нью-йоркском Improv в 1973 году, она была первой женщиной-стендапером, которая произвела фурор со времен Джоан Риверс, и первой, кто пробудил женские либеральные настроения того времени. (Напомним, Лили Томлин не была шутницей.) Буслер задавала тон женщинам десятилетия, и к концу 1970-х годов женские комиксы стали появляться в комедийных клубах, раздвигая границы того, с чем женщины могли противостоять. на сцене со своими выступлениями. И хотя ни одна женщина не добилась настоящего успеха до 1980-х годов, когда произошел взрыв стендап-комедии, женщины 1970-х годов, несомненно, открыли новые горизонты. Они освободились от комедийных условностей старой школы Диллера и Риверса (самоуничижение, шутки мужа) и начали процесс умножения и усиления женского голоса - даже если стеклянный потолок, с которым они столкнулись, было труднее взломать, чем тот, с которым они столкнулись. по их скетчам и коллегам из ситкомов.
- ^ Jump up to: а б Зиноман, Джейсон (30 сентября 2018 г.). «Мастер комедии, не получивший должного: Илэйн Буслер» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (7 октября 1986 г.). «2 комедийные программы, на HBO и Showtime» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Розенталь, Дэвид Н. (13 февраля 1979 г.). «Новая смешная девчонка» . Пост Палм-Бич . Уэст-Палм-Бич, Флорида, США. Ассошиэйтед Пресс . п. Б3 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Newspapers.com.
В конце концов, она покинула Нью-Йорк и поселилась в Comedy Store в Лос-Анджелесе, рассаднике молодых комиков, но в то время мало комедийных актрис.
- ^ Микко, Лиза (4 апреля 1996 г.). «Вождь стаи» . Новости Нового Замка . Нью-Касл, Пенсильвания, США. п. 9 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Newspaperarchive.com.
К началу 1970-х годов Буслер стала выдающейся личностью как первая молодая одинокая комедийная актриса, ходившая по клубам - предприятиям, в которых доминировали мужчины-комики. Под руководством Кауфмана, с которым она встречалась три года, Буслер была единственной женщиной в группе подающих надежды комиков - Фредди Принца, Джея Лено, Ричарда Льюиса, Ричарда Белзера, Джимми Уокера и Эда Блюстоуна.
- ^ Jump up to: а б Хандельм, Дэвид (3 ноября 1988 г.). «The Comedy Index: обзор забавного бизнеса» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Квиндлен, Анна (12 октября 1979 г.). «Илэйн Буслер ускоряется» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маклеллан, Деннис (28 января 2000 г.). «Буслер о Кауфмане: Весёлый, милый, яркий» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния, США . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Локер, Мелисса (7 июня 2016 г.). «12 самых важных, новаторских и противоречивых шуток, рассказанных женскими комиксами» . Элль . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Бергер, Фил (29 июля 1984 г.). «Новые комедийные персонажи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ С любовью, Мэтью (14 февраля 2017 г.). «50 лучших стендап-комиксов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Новаторские женщины в американской комедии» . CNN . 1 сентября 2014 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Флауэрс, Арлин А.; Янг, Кори Л. (1 января 2010 г.). «Пародия на Пэйлин: как визуальные и вербальные образы Тины Фей возродили комедийное шоу и повлияли на выборы 2008 года». Журнал визуальной грамотности . 29 (1): 47–67. дои : 10.1080/23796529.2010.11674673 . ISSN 1051-144X . S2CID 153267534 .
- ^ Jump up to: а б с Кокрейн, Кира (2 декабря 2010 г.). «Миранда Харт – телевизионная королева некрутости» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Налли, К.; Смит, А. (27 февраля 2015 г.). Феминизм XXI века: формирование и реализация женственности . Спрингер. ISBN 9781137492852 .
- ^ Jump up to: а б с «Внутри Эми Шумер и Брод-Сити: как заставить парней смотреть феминистские комедии» . Время . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Полезно, Брюс. «Эми Шумер богата, знаменита и влюблена: сможет ли она сохранить свое преимущество?» . ХВД . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Хаммерман, Шайна (15 декабря 2016 г.), «Грязные евреи» , От штетла до славы , Purdue University Press, стр. 49–72, doi : 10.2307/j.ctt1wf4dv1.7 , ISBN 978-1-55753-788-1 , получено 29 июня 2020 г.
- ^ «Эми Шумер» . Биография . Проверено 29 июня 2020 г.