Клоун
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Клоун | |
---|---|
Середина | Физическая комедия , актерская игра , пантомима |
Типы | цирк , современный цирк , комедия , театр , телевидение , кино |
Искусство предков | Шут |
Потомки искусства | Арлекинада , комик |
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Клоун физическую — это человек, который демонстрирует комедию и искусство в открытой манере , обычно с ярким макияжем или костюмом и полностью изменяя народные нормы . Искусство выступать в роли клоуна известно как клоунада или шутовство , а термин «клоун» может использоваться как синоним таких предшественников, как шут , шут , шутник , дурак или арлекин . У клоунов разнообразные традиции со значительными вариациями в костюмах и выступлениях. Самыми узнаваемыми клоунами являются те, которые обычно выступают в цирке, с яркими париками, красными носами и огромными туфлями. Однако клоуны также играли роль в театре и фольклоре, например, шуты средневековья придворные , а также шуты и ритуальные клоуны различных местных культур . Их выступления могут вызывать самые разные эмоции: от юмора и смеха до страха и дискомфорта, отражая сложные социальные и психологические аспекты. На протяжении веков клоуны продолжали играть важную роль в обществе, развиваясь вместе с изменением культурных норм и художественных форм самовыражения. [1] [2] [3] [4]
История
Самые древние клоуны были найдены во времена Пятой династии Египта , около 2400 г. до н.э. [5] В отличие от придворных шутов , [ сомнительно – обсудить ] клоуны традиционно выполняли социально-религиозную и психологическую роль, и традиционно [ когда? ] роли священника и клоуна исполнялись одними и теми же людьми. [5] Питер Бергер пишет: «Кажется правдоподобным, что глупость и глупость, подобно религии и магии, удовлетворяют некоторые глубоко укоренившиеся потребности человеческого общества». [6] По этой причине клоунаду часто считают важной частью тренировок как дисциплины физического исполнения , отчасти потому, что можно решать сложные предметы, но также и потому, что она требует от исполнителя высокого уровня риска и игры. [7]
В антропологии термин «клоун» был распространен на персонажей-шутов или дураков в незападных культурах. Общество, в котором такие клоуны занимают важное положение, называется обществами клоунов , а персонаж-клоун, выполняющий религиозные или ритуальные функции, известен как ритуальный клоун . [8] [9] [10]
Многие местные племена имеют историю клоунады, например, клоун-пуэбло из культуры Качина . Хейока — это человек в культурах Лакота и Дакота , который живет вне ограничений обычных культурных ролей, играя роль отсталого клоуна, делая все наоборот. Роль Хейока иногда лучше всего исполнять Винкте . Канадские коренные народы также включают шутовских ритуальных исполнителей, которых один активист Анишинаабе перевел как «Арлекины», хотя точная природа их роли до сих пор хранится в секрете от лиц, не являющихся членами племени. [11]
Канадский метод клоунады, разработанный Ричардом Починко и развитый его бывшей ученицей Сью Моррисон, сочетает в себе европейские и индейские методы клоунады. В этой традиции маски изготавливаются из глины, пока глаза создателя закрыты. создается маска Для каждого направления медицинского колеса . В ходе этого процесса клоун создает личную мифологию, исследующую его личный опыт.
«Гримальди был первым узнаваемым предком современного клоуна, своего рода Homo erectus в эволюции клоунов. До него клоуны, возможно, и красились, но обычно это было лишь немного румян на щеках, чтобы усилить ощущение однако это были витиеватые, забавные пьяницы или деревенские деревенщины, одетые в причудливые, яркие костюмы, с ярко-белой краской на лице, акцентированной ярко-красными пятнами на щеках и увенчанной синим ирокезом. Он был мастером физической комедии. он подпрыгивал в воздух, стоял на голове, дрался с собой в веселых драках, заставляющих зрителей кататься по проходам, а также в сатире, высмеивающей абсурдную моду того времени, комические впечатления и непристойные песни».
— История и психология страшных клоунов , Смитсоновский институт . [12]
Традиция цирковых клоунов развилась из более ранних комедийных ролей в театре или варьете в период с 19 по середину 20 веков. У этого узнаваемого персонажа диковинные костюмы, характерный макияж, яркие парики, роскошная обувь и яркая одежда, причем этот стиль обычно предназначен для развлечения большой аудитории. [12]
Первую массовую роль клоуна исполнил Джозеф Гримальди (который также создал традиционный дизайн макияжа для белых лиц). В начале 1800-х годов он расширил роль Клоуна в арлекинаде , которая была частью британских пантомим , особенно в Королевском театре, Друри-Лейн и театрах Сэдлерс-Уэллс и Ковент-Гарден . Он стал настолько доминирующим на лондонской комической сцене, что клоуны-арлекинады стали известны как «Джоуи», и и это прозвище, и дизайн белого лица Гримальди до сих пор используются другими клоунами. [12]
Комедия , которую исполняют клоуны , обычно разыгрывается в роли дурака, повседневные действия и задачи которого становятся необыкновенными — и для которого смешное на короткое время становится обыденным. Этот стиль комедии имеет долгую историю во многих странах и культурах мира. Некоторые писатели утверждают, что из-за широкого использования такой комедии и ее долгой истории эта потребность является частью человеческого существования. [13]
Современная комедийная школа клоунады в 21 веке отошла от традиции клоунов с белым лицом, уделяя больше внимания личной уязвимости. [14] и повышенная сексуальность. [15]
Источник
Персонаж клоуна развился из Занни персонажей деревенских дураков ранней современной комедии дель арте , которые сами были непосредственно основаны на персонажах деревенских дураков древнегреческого римского и театра . Деревенские шутовские персонажи в классическом греческом театре были известны как sklêro-paiktês (от paizein : играть (как ребенок) ) или deikeliktas , помимо других общих терминов для деревенских или крестьянских . В римском театре клоуном называли fossor , буквально «копатель»; чернорабочий .
Английское слово «клоун» было впервые записано ок. 1560 (как клоун, клоун ) в родовом значении деревенский, хам, крестьянин . Происхождение слова неизвестно, возможно, от скандинавского слова, родственного слову « неуклюжий» . [а] Именно в этом смысле Клоун используется как имя дураков в шекспировских «Отелло» и «Зимней сказке» . Понятие « клоун» как обозначения профессионального или обычного дурака или шута развилось вскоре после 1600 года на основе персонажей елизаветинского деревенского дурака, таких как Шекспир.
Арлекинада возникла в Англии в 17 веке под влиянием Арлекино и комедии дель арте. Именно здесь Клоун стал использоваться как имя стандартного персонажа. Первоначально являясь контрастом хитрости и ловкости Арлекина, Клоун был шутом или неотесанным дураком, который напоминал не шута, а комичного идиота. Это был представитель низшего сословия, одетый в изодранную одежду слуг.
Ставшие теперь классическими черты характера клоуна были развиты в начале 1800-х годов Джозефом Гримальди , сыгравшим Клоуна в Чарльза Дибдина пантомиме 1800 года « Питер Уилкинс: или Арлекин в летающем мире» в театре Сэдлерс-Уэллс , где Гримальди превратил персонажа в центральную роль. фигура арлекинады. [17] [18]
Современные цирки
Цирковой клоун появился в 19 веке. Современный цирк произошел от лондонской школы верховой езды Филипа Эстли , которая открылась в 1768 году. Эстли добавлял к своим представлениям клоуна, чтобы развлекать зрителей между конными сценками. Американский комик Джордж Л. Фокс стал известен своей ролью клоуна, вдохновленной Гримальди, в 1860-х годах.Том Беллинг-старший (1843–1900) разработал персонажа красного клоуна или Огюста ( Думмер Август ) c. 1870 года, выступая в качестве контраста для более утонченного белого клоуна . Беллинг работал в цирке Ренца в Вене. Костюм Беллинга стал образцом для современного стандартного персонажа цирка или детского клоуна, основанного на персонаже из низшего сословия или бродяги , с красным носом, белым макияжем вокруг глаз и рта, а также большой одеждой и обувью. Характер клоуна, развитый в конце 19 века, отражен в опере Руджеро Леонкавалло 1892 года «Паяцы» ( «Клоуны» ). Беллинга Персонаж Огюста был далее популяризирован в романе Николая Полякова « Коко» в 1920-1930-х годах.
Английское слово «клоун» было заимствовано вместе с цирковым клоуном во многих других языках, таких как французский клоун , русский (и другие славянские языки) кло́ун, греческий κλόουν, датский/норвежский кловн , румынский клоун и т. д.
Итальянец сохраняет Клоуна , персонажа комедии дель арте Дзанни , [б] и производные от итальянского термина встречаются в других романских языках, таких как французский Paillasse , испанский payaso , каталонский/галисийский pallasso , португальский palhaço , греческий παλιάτσος, турецкий palyaço , немецкий Pajass (через французский язык) [19] Идиш паяты ( паяты ), русский пая́ц, румынский паята .
Северная Америка 20-го века
В начале 20-го века, с исчезновением образа деревенского простака или деревенского идиота из повседневной жизни, в североамериканских цирках появились такие персонажи, как бродяга или бродяга . Примеры включают Марселин Орбес , которая выступала в театре «Ипподром» (1905), Чарли Чаплина » «Бродяга (1914) и Эммета Келли, основанный «Утомленный Вилли» на бродягах эпохи Депрессии. Еще одного влиятельного персонажа-бродяги играл Отто Гриблинг в 1930-1950-х годах. В фильме Рэда Скелтона «Клоун Додо» в фильме «Клоун» (1953) цирковой клоун изображен как трагикомический персонаж, «забавный человек с проблемами с алкоголем». [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах клоун Бозо был влиятельным персонажем Огюста с конца 1950-х годов. Премьера «Шоу Бозо» состоялась в 1960 году, а в 1978 году оно появилось на национальном кабельном телевидении. McDonald's создал своего клоуна-талисмана Рональда Макдональда от персонажа Бозо 1960-х годов. Уиллард Скотт , сыгравший Бозо в 1959–1962 годах, выступал в качестве талисмана в телевизионных роликах 1963 года. Заявка на регистрацию товарного знака McDonald's для персонажа датируется 1967 годом.
На основе шаблона Бозо , американского обычая клоунов на день рождения, частных подрядчиков, предлагающих выступить в роли клоунов на детских праздниках, развился в 1960-1970-х годах. Сильная ассоциация клоунского персонажа ( производного от Бозо ) с детскими развлечениями, сложившаяся с 1960-х годов, также привела к появлению Clown Care или больничной клоунады к середине 1980-х годов в детских больницах. Международная ассоциация клоунов Америки (основана в 1984 году) и Всемирная ассоциация клоунов (основана в 1987 году) представляют собой ассоциации полупрофессионалов и профессиональных исполнителей.
Сдвиг персонажа Огюста , или красного клоуна, от его роли контраста для белых в цирковых или пантомимических представлениях к самостоятельному персонажу, производному от Бозо , в детских развлечениях к 1980-м годам, также привел к появлению злого клоунского персонажа с привлечением клоунов. для маленьких детей основывается на их принципиально угрожающем или пугающем характере. [с] Боязнь клоунов, особенно цирковых, получила название «кулрофобия». [24]
Типы
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
В мире изображены разные типы клоунов. Они включают в себя
- Огюст
- Блэкфейс
- шут
- Арлекин
- Шут
- Художник-мим
- Пьеро
- Город
- Родео-клоун
- Бродяга
- Белолицый
Цирк
Пьеро и Арлекин
Классическое сочетание Белого Клоуна и Огюста в современной традиции.имеет прецедент в паре Пьеро и Арлекина в Комедии дель арте .Первоначально роль Арлекина была беззаботным, ловким и проницательным слугой в паре с более суровым и меланхоличным Пьеро.
XVIII века В английской Арлекинаде Арлекин теперь выступал в паре с Клоуном.Разработанный Джозефом Гримальди около 1800 года, Клоун стал озорным и жестоким контрастом для более утонченного Арлекина, который стал более романтическим персонажем. Самой влиятельной такой парой в викторианской Англии были братья Пейн, действовавшие в 1860-х и 1870-х годах.
Уайт и Огюст
Белый клоун , или по-французски clown blanc , — утонченный персонаж, в отличие от неуклюжего Огюста. [25] [26] Эти два типа также различаются как грустный клоун (Блан) и счастливый клоун (Огюст). [27]
Базовый цвет макияжа для лица Auguste представляет собой вариацию розового, красного или коричневого, а не белого цвета. Элементы увеличены в размерах и обычно имеют красный и черный цвет. Рот густо очерчен белым (так называемая морда), как и глаза. В зависимости от характера Огюст может быть одет либо в хорошо сидящую одежду, либо в костюм, который не подходит по размеру – подойдет и слишком большой, и слишком маленький. Костюмы Огюста часто характеризуют смелые цвета, крупные принты или узоры, а также подтяжки.
Тип характера Огюста часто бывает анархистом, шутником или дураком. Он умен и имеет гораздо более низкий статус, чем белолицый. Классически персонаж с белым лицом поручает персонажу Огюста выполнить его приказ. Огюсту тяжело выполнять заданное задание, что приводит к забавным ситуациям. Иногда Огюст играет роль анархиста и намеренно не может следовать указаниям белолицого. Иногда Огюст растерян или глуп и допускает ошибки менее сознательно.
Контра -август играет роль посредника между белым клоуном и персонажем Огюста. У него более низкий статус, чем у белого клоуна, но более высокий, чем у Огюста. Он стремится больше походить на белого клоуна и часто имитирует все, что делает белый клоун, пытаясь получить одобрение. Если есть персонаж-контра-август, белолицый часто дает ему указание исправить Огюста, когда тот делает что-то не так.
Есть два основных типа клоунов с белым макияжем:Классический белый клоун произошел от персонажа Пьеро . Его макияж белый, обычно черты лица, такие как брови, подчеркнуты черным. Он более умный и утонченный клоун, контрастирующий с грубыми или гротескными Огюста типами . Франческо Кароли и Гленн «Фрости» Литтл — примеры этого типа. Второй тип белолицых — шутовской клоун типа бозо , известный как комедийный или гротескный белолицый . Этот тип имеет гротескно подчеркнутые черты лица, особенно красный нос и красный рот, часто с частичным (в основном рыжим) оволосением. В комедийном партнерстве Эбботта и Костелло Бад Эббот был бы классическим белолицым, а Лу Костелло - комедийным белолицым или Огюстом. [28]
Традиционно клоун с белым лицом использует клоунский белый грим, чтобы покрыть все лицо и шею, не оставляя видимой ни одной естественной кожи. [29] В европейском белолицем макияже уши окрашены в красный цвет.
Макияж для белого лица был первоначально разработан Джозефом Гримальди в 1801 году. Он начал с нанесения белой основы на лицо, шею и грудь, а затем добавил красные треугольники на щеках, густые брови и большие красные губы в озорной ухмылке. Дизайн Гримальди используют многие современные клоуны. По словам биографа Гримальди Эндрю МакКоннелла Стотта, это был один из самых важных театральных постановок 1800-х годов. [29]
Первым великим клоуном с белым лицом в Америке был театральный актер Джордж «GL» Фокс . Вдохновленный Гримальди, Фокс популяризировал истории Шалтая-Болтая по всей территории США в 1860-х годах.
В ужасе
Страшный клоун, также известный как злой клоун или клоун-убийца, представляет собой подрывную версию традиционного комического персонажа-клоуна, в котором игривый образ вместо этого изображен в более тревожной природе за счет использования элементов ужасов и черного юмора . Можно рассматривать персонажа как играющего на чувстве беспокойства, которое испытывают люди, страдающие кулрофобией, страхом перед клоунами. Современный архетип злого клоуна был популяризирован комиксов DC персонажем Джокером, начиная с 1940 года, а затем Пеннивайзом в Стивена Кинга романе «Оно» , который представил современной аудитории страх перед злым клоуном. В романе одноименный персонаж представляет собой многомерное чудовище, которое питается в основном детьми, заманивая их в образе клоуна по имени «Пеннивайз», а затем принимая форму того, чего жертва боится больше всего.
Характер
Персонаж-клоун принимает эксцентричный характер определенного типа, например мясника, пекаря, полицейского, домохозяйки или бродяги . Яркими примерами этого типа клоунов являются цирковые бродяги Отто Гриблинг и Эммет Келли . Рэд Скелтон , Гарольд Ллойд , Бастер Китон , Чарли Чаплин , Роуэн Аткинсон и Саша Барон Коэн — все они подходят под определение характерного клоуна.
Грим клоуна персонажа представляет собой комический уклон на стандартное человеческое лицо. Их макияж начинается с основы телесного тона и может включать в себя что угодно: от очков, усов и бороды до веснушек, бородавок, больших ушей или странных стрижек.
Самый распространенный клоун-характер в американском цирке — это бродяга , бродяга или клоун- бездельник . Есть тонкие различия в типах американских клоунов. Основное различие между этими типами клоунов – это отношение . По словам американского циркового эксперта Хови Берджесса , [ где? ] они есть:
- Бродяга: мигрирует и находит работу там, где путешествует. Ему не повезло, но он сохраняет позитивный настрой .
- Бродяга: мигрирует и не работает там, где путешествует. Ему не повезло , и он расстроен своим положением.
- Бомж: Немигрирующий и неработающий.
Организации
Всемирная ассоциация клоунов — всемирная организация клоунов, жонглеров, фокусников и гримеров. Он проводит ежегодный съезд, в основном в Соединенных Штатах.
Clowns of America International - это некоммерческая членская организация по искусству клоунов, базирующаяся в Миннесоте, цель которой «делиться, обучать и выступать в качестве места сбора серьезно настроенных любителей, полупрофессионалов и профессиональных клоунов».
Clowns International — британская клоунская организация, основанная в 1940-х годах. Он отвечает за реестр клоунских яиц . [30]
Терминология
Роли и навыки
В цирке клоун может выполнять и другие цирковые роли или навыки. Клоуны могут выполнять такие навыки, как канат , жонглирование , езда на одноколесном велосипеде , церемониймейстер или кататься на животном. Клоуны также могут «посидеть» с оркестром . Другие артисты цирка также могут временно заменять клоуна и демонстрировать свои навыки в костюме клоуна.
Рамки
Рамки — это общая схема выступления, которую клоуны используют, чтобы построить представление. [31] Рамки могут быть свободными, включая только общее начало и конец действия, оставляя все остальное на усмотрение клоуна, или, наоборот, полностью разработанный сценарий, который оставляет очень мало места для творчества.
Шоу - это общая постановка, частью которой является клоун. Она может включать или не включать элементы, кроме клоунады, например, в цирковом шоу. В цирковом контексте шоу клоунов обычно состоят из некоторой комбинации первых блюд, гарниров, клоунских остановок, приколов, приколов и отрывков .
Приколы, биты и бизнес
- Бизнес - отдельные движения, которые использует клоун, часто используемые для выражения характера клоуна.
- Кляп – очень короткая клоунская комедия, которая при повторении в течение короткого фрагмента или рутины может превратиться в постоянную шутку . Гэги — это, грубо говоря, шутки, которые клоуны разыгрывают друг над другом. У шутки может быть начало, середина и конец, а может и не быть. Приколы также могут относиться к трюкам/трюкам с реквизитом или трюкам, которые используют клоуны, например, брызгающий цветок.
- Бит - набросок или номер клоуна, состоящий из одной или нескольких шуток, либо разработанных и рассчитанных по времени перед выходом на сцену, либо импровизированных фрагментов, состоящих из знакомого импровизационного материала.
Меню
- Entrée — клоунада продолжительностью 5–10 минут. Обычно состоит из различных шуток и отрывков, обычно в рамках клоунады. Первые блюда почти всегда заканчиваются провалом — комедийным финалом сегмента шоу, эпизода, шутки, трюка или рутины.
- Гарнир — короче полнометражный акт. Гарниры — это, по сути, более короткие версии основного блюда, обычно длящиеся 1–3 минуты. Гарниры, как правило, состоят из различных приколов и мелочей, обычно в рамках клоунады. Гарниры почти всегда заканчиваются провалом .
Интерлюдии
Клоунские остановки или интермедии — это краткие появления клоунов в цирке при смене реквизита и оснастки. Обычно они состоят из нескольких шуток или нескольких битов . Клоунские остановки всегда имеют начало, середину и конец, кульминацией которых всегда является сброс. Многие также называют их репризами или стычками , и в современном цирке они сами по себе являются формой искусства. Первоначально это были занятия, обычно пародирующие предыдущий акт. Если бы, например, присутствовал канатоходец, в репризе были бы задействованы два стула с куском веревки между ними, и клоун, пытающийся подражать артисту , пытаясь пройти между ними, в результате чего падения и каскады вызывали бы смех у публики. Сегодня интермедии стали намного сложнее, и во многих современных шоу клоунада является нитью, связывающей все шоу воедино.
Реквизит трюки
Среди наиболее известных клоунских трюков: брызгающий цветок; слишком много клоунов выходит из крошечной машины» трюк « ; делать что угодно с резиновой курицей , спотыкаться о собственные ноги (или о воздушном кармане, или воображаемом пятне на полу) или ездить на любом количестве нелепых транспортных средств или клоунских велосипедов . Отдельные трюки с реквизитом обычно считаются отдельными фрагментами.
Галерея
- Джозеф Гримальди в роли клоуна демонстрирует свой собственный дизайн макияжа (1820 г.)
- Актер в костюме клоуна ( ок. 1870 г. )
- Итальянский Паяльаччо ок. 1600 (Морис Санд, Маски и буффоны (Итальянская комедия) , 1860)
- Французский персонаж Пайас (гравюра 1885 года)
- Чучин (Хосе де Хесус Медрано), известный мексиканский цирковой клоун с конца 1960-х по 1984 год.
- Цирковой клоун на рекламном плакате газировки бренда Arm & Hammer ( ок. 1900 г. )
- Клоуны часто ассоциируются с кляпом «пирог в лицо» . Величественный клоун держит пирог на параде.
- Пьеро и Арлекин Поля Сезанна (1898)
- Смайлик Клоун
- Шведский актер Гёста Экман старший (1890-1938) в роли белолицого клоуна в спектакле Тот Леонида , кого бьют пощечину» « Андреева (1926).
- Типичные черты Огюста; белая морда и глаза (шведский актёр Лассе Байшер в спектакле 1 2 3 Schtunk , фотография 2008 г.)
- 10-летняя шведская актриса Ингер Нильссон во время визита в Хельсинки , Финляндия, февраль 1970 года; здесь ее видели с финским клоуном Онни Гидеоном в Ледовом дворце Хельсинки.
- Открытка 1968 года, основной состав «Цирка Бозо» ( WGN-TV ); слева направо: начальник манежа Нед ( Нед Локк ), мистер Боб (руководитель оркестра Боб Трендлер ), клоун Бозо ( Боб Белл ), Оливер О. Оливер ( Рэй Рейнер ), клоун Сэнди ( Дон Сэндберг )
- Водная команда с клоунами в Кирк Коув, 1959 год.
- Тоддлс Клоун
- Клоун на параде в честь Дня памяти , 2004 г.
- Клоун из Дюссельдорфа
- человек, прикрепленный к домашнему хозяйству или обязанный служить ему для обеспечения случайных развлечений и обычно одетый в пеструю одежду с кепкой, колокольчиками и безделушками
- Джокер Клоун
- Карнавальный Джокер
- Скульптура клоуна в парке развлечений Вурстельпратер , Вена.
См. также
Примечания
- ^ Исландский klunni , шведский kluns «неуклюжий, хамский человек»; ср. северофризское klönne и kluns , что также означает неуклюжий человек . Альтернативное предложение происходит от латинского слова « colonus» «колонист, фермер». Глагол to clown «играть клоуна на сцене» появился примерно в 1600 году. [16]
- ^ От слова paglia , обозначающего солому (по соломенному костюму деревенского шута), или от bajaccio «насмешник, насмешник».
- ^ Исследование, проведенное Университетом Шеффилда, пришло к выводу, что «дети повсеместно не любят клоунов. Некоторые находили их довольно пугающими и непостижимыми». [20] [21] Естественная неприязнь к клоунам позволяет им эффективно вызывать смех, снимая напряжение, действуя неуклюже или делая себя беспомощными. [22] [23]
Ссылки
- ^ Роджерс, Филлис (1980). «Моя любимая еда — «Доктор Пеппер», листовая капуста и пицца. Я уверен, что буду хорошим клоуном» . ScholarlyCommons. Исследования в области визуальной коммуникации . 6 (1). Пенсильванский университет: 44–45. doi : 10.1111/j.2326-8492.1980.tb00116.x (неактивен 31 января 2024 г.) . Проверено 1 января 2021 г.
Ваше лицо было вашим счастьем, а копировать лицо другого человека без его разрешения было воровством, караемым остракизмом. У каждого мужчины была какая-то особая хитрость, благодаря которой его грим выглядел идеально... Старые клоуны считают, что самый быстрый и простой способ отличить клоуна от человека в гриме - это умение клоуна двигать лицом. ...Старые клоуны говорят, что каждый может нанести грим на лицо, но очень немногие практикующие искусство клоунады когда-либо приобретают навык заставить свое лицо двигаться.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Батлер, Лорел (март 2012 г.). « Все казалось новым»: клоун как воплощение критической педагогики» . Театральные темы . 22 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 63–72. дои : 10.1353/tt.2012.0014 . S2CID 191476878 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
Итальянский педагог-клоун Джованни Фюзетти предлагает… рассматривать клоуна как состояние бытия… «состояние игры, где каждый имеет доступ к ключевому вопросу: что во мне такого смешного?» Лекок описывает вход в «клоунское измерение», которое требует «состояния открытости, полного отсутствия защиты… состояния реакции и неожиданности» (146). Джон Райт... [говорит] «состояние замешательства, которое мы видим в клоуне... как обычное состояние человечества... Клоун напоминает нам, что в глубине души мы все находимся в одном и том же состоянии смущения» ( 218). Джон Флакс (2009)... говорит, что для Лекока «театральный клоун заключался в том, чтобы найти это базовое состояние уязвимости и позволить публике существовать в этом состоянии вместе с вами... Состояние клоуна — это состояние невинности и поэзии». и наивность, позволяющая зрителю сделать собственные выводы. Это то состояние, в которое вы их приводите, и они будут устанавливать связи или нет, но им нравится находиться в этом состоянии, потому что мы не очень часто туда бываем. Это состояние антиинтеллектуализма, своего рода чистая эмоция».
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Кейсало, Марианна (24 марта 2017 г.). « Выбор людей для ненависти: обратимые изменения в стендап-комедии» . Суоменская антропология . 41 (4): 62 . Проверено 22 марта 2021 г.
Развороты, в широком смысле определяемые как переключение на противоположное тому, что считается «нормальным порядком»… Развороты являются важным аспектом исполнения многих ритуальных фигур клоунов (Keisalo-Galvan 2011; Steward 1991 [1929]), а также многих других. повседневные случаи клоунады и юмора (например, Basso 1979).
- ^ Дабл, Оливер (2014) [2005]. "Лицензия". Понимание шутки: внутреннее устройство стендап-комедии . Цитата Стюарта Ли (2-е изд.). Нью-Йорк: Блумсбери Метуэн Драма. п. 264. ИСБН 978-1-4081-7460-9 .
По словам Стюарта Ли, «переворачивая нормы и нарушая табу, клоуны показывают нам, что мы можем потерять и что мы можем также получить, если выйдем за рамки социальных условностей и вежливого повседневного общения».
- ^ Перейти обратно: а б Бала, Майкл (зима 2010 г.). «Клоун: архетипическое путешествие». Журнал Юнга: Культура и психика . 4 (1): 50–71. дои : 10.1525/jung.2010.4.1.50 . JSTOR 10.1525/jung.2010.4.1.50 . S2CID 143703784 .
- ^ Бергер 1997 , с. 78
- ^ Коллери 2001 , с. 64
- ^ Поллион, Ховард (14 сентября 1978 г.). «Что смешного?» . Новый учёный . Том. 79, нет. 1120. Соединенное Королевство: Reed Business Information. п. 774. ISSN 0262-4079 . Проверено 16 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Чарльз, Люсиль Хорр (январь – март 1945 г.). «Функция клоуна». Журнал американского фольклора . 58 (227): 25–34. дои : 10.2307/535333 . JSTOR 535333 .
- ^ Эдвард П. Дозье (1970). Индейцы пуэбло Северной Америки . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 202. ИСБН 0030787459 . LCCN 75114696 . ОЛ 5218719М . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Кинью, Ваб . Причина, по которой вы идете: Мемуары , Случайный дом пингвинов , 2017.
- ^ Перейти обратно: а б с «История и психология страшных клоунов» . Смитсоновский институт . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Клоуны – краткий взгляд на их историю и мифологию» . ТеатрАртЖизнь . 06.09.2021 . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ МакЭлрой, Стивен (3 сентября 2006 г.). «Современные клоуны с фактором страха» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Зиноман, Джейсон (15 ноября 2019 г.). «Уступите дорогу плотским клоунам стендапа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Этимологический словарь» . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Невилл 1980 , стр. 6–7.
- ^ МакКоннелл Стотт 2009 , стр. 95–100.
- ^ Диалектальный бахас (на немецком языке) в Schweizerisches Idiotikon
- ^ «Здоровье | Изображения больничных клоунов «слишком страшные» » . Новости Би-би-си . 15 января 2008 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Рорер, Финло (16 января 2008 г.). «Почему клоуны страшны?» . Новости Би-би-си . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Дурвин, Джозеф (15 ноября 2004 г.). «Кулрофобия и Трикстер» (PDF) . Путь Трикстера . 3 (1). Сан-Антонио: Университет Тринити. ISSN 1538-9030 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Дурвин, Джозеф. «Кулрофобия и Трикстер» . Тринити.edu. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Кроссвелл, Джулия (2009), «клоун» , Оксфордский словарь происхождения слов (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-954792-0 , получено 6 мая 2020 г.
- ^ Шехтер, Джоэл (2003). Популярный театр: Справочник . Миры производительности. Рутледж. п. 139. ИСБН 9780415258302 . LCCN 2002026941 .
- ^ Всемирная книга (72-е изд.). Чикаго: Всемирная книга. 2022. с. 712. ИСБН 9780716601227 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Бертон, Даниэль; Симар, Жан-Пьер (2007), Театральное творчество: адаптация, схемы, перевод (на французском языке) с. 330
- ^ Маккой, Тиффани (2010). «Типы клоунов» . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКоннелл Стотт 2009 , стр. 117–118.
- ^ «Старейшая организация по поддержке искусства клоунады с 1947 года» . Международный клуб клоунов. 25 марта 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Клоунада» . Простоцирк.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
Библиография
- Бергер, Питер Л. (1997), Искупительный смех: комическое измерение человеческого опыта , Уолтер де Грюйтер, ISBN 3-11-015562-1
- Коллери, Димфна (2001), Через тело: практическое руководство по физическому театру , Nick Hern Books, ISBN 1-85459-630-6
- МакКоннелл Стотт, Эндрю (2009). Пантомима из жизни Джозефа Гримальди . Эдинбург: Canongate Books Ltd. ISBN 978-1-84767-761-7 .
- Невилл, Джайлз (1980). Происшествия из жизни Джозефа Гримальди . Лондон: ISBN Джонатана Кейпа Лтд. 0-224-01869-8 .