Jump to content

Клоун

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с Клоуны )

Клоун
Типичный клоун западной «шутовской» традиции.
Середина Физическая комедия , актерская игра , пантомима
Типы цирк , современный цирк , комедия , театр , телевидение , кино
Искусство предков Шут
Потомки искусства Арлекинада , комик

Клоун физическую — это человек, который демонстрирует комедию и искусство в открытой манере , обычно с ярким макияжем или костюмом и полностью изменяя народные нормы . Искусство выступать в роли клоуна известно как клоунада или шутовство , а термин «клоун» может использоваться как синоним таких предшественников, как шут , шут , шутник , дурак или арлекин . У клоунов разнообразные традиции со значительными вариациями в костюмах и выступлениях. Самыми узнаваемыми клоунами являются те, которые обычно выступают в цирке, с яркими париками, красными носами и огромными туфлями. Однако клоуны также играли роль в театре и фольклоре, например, шуты средневековья придворные , а также шуты и ритуальные клоуны различных местных культур . Их выступления могут вызывать самые разные эмоции: от юмора и смеха до страха и дискомфорта, отражая сложные социальные и психологические аспекты. На протяжении веков клоуны продолжали играть важную роль в обществе, развиваясь вместе с изменением культурных норм и художественных форм самовыражения. [1] [2] [3] [4]

История

Самые древние клоуны были найдены во времена Пятой династии Египта , около 2400 г. до н.э. [5] В отличие от придворных шутов , [ сомнительно обсудить ] клоуны традиционно выполняли социально-религиозную и психологическую роль, и традиционно [ когда? ] роли священника и клоуна исполнялись одними и теми же людьми. [5] Питер Бергер пишет: «Кажется правдоподобным, что глупость и глупость, подобно религии и магии, удовлетворяют некоторые глубоко укоренившиеся потребности человеческого общества». [6] По этой причине клоунаду часто считают важной частью тренировок как дисциплины физического исполнения , отчасти потому, что можно решать сложные предметы, но также и потому, что она требует от исполнителя высокого уровня риска и игры. [7]

В антропологии термин «клоун» был распространен на персонажей-шутов или дураков в незападных культурах. Общество, в котором такие клоуны занимают важное положение, называется обществами клоунов , а персонаж-клоун, выполняющий религиозные или ритуальные функции, известен как ритуальный клоун . [8] [9] [10]

Многие местные племена имеют историю клоунады, например, клоун-пуэбло из культуры Качина . Хейока это человек в культурах Лакота и Дакота , который живет вне ограничений обычных культурных ролей, играя роль отсталого клоуна, делая все наоборот. Роль Хейока иногда лучше всего исполнять Винкте . Канадские коренные народы также включают шутовских ритуальных исполнителей, которых один активист Анишинаабе перевел как «Арлекины», хотя точная природа их роли до сих пор хранится в секрете от лиц, не являющихся членами племени. [11]

Канадский метод клоунады, разработанный Ричардом Починко и развитый его бывшей ученицей Сью Моррисон, сочетает в себе европейские и индейские методы клоунады. В этой традиции маски изготавливаются из глины, пока глаза создателя закрыты. создается маска Для каждого направления медицинского колеса . В ходе этого процесса клоун создает личную мифологию, исследующую его личный опыт.

«Гримальди был первым узнаваемым предком современного клоуна, своего рода Homo erectus в эволюции клоунов. До него клоуны, возможно, и красились, но обычно это было лишь немного румян на щеках, чтобы усилить ощущение однако это были витиеватые, забавные пьяницы или деревенские деревенщины, одетые в причудливые, яркие костюмы, с ярко-белой краской на лице, акцентированной ярко-красными пятнами на щеках и увенчанной синим ирокезом. Он был мастером физической комедии. он подпрыгивал в воздух, стоял на голове, дрался с собой в веселых драках, заставляющих зрителей кататься по проходам, а также в сатире, высмеивающей абсурдную моду того времени, комические впечатления и непристойные песни».

История и психология страшных клоунов , Смитсоновский институт . [12]

Традиция цирковых клоунов развилась из более ранних комедийных ролей в театре или варьете в период с 19 по середину 20 веков. У этого узнаваемого персонажа диковинные костюмы, характерный макияж, яркие парики, роскошная обувь и яркая одежда, причем этот стиль обычно предназначен для развлечения большой аудитории. [12]

Первую массовую роль клоуна исполнил Джозеф Гримальди (который также создал традиционный дизайн макияжа для белых лиц). В начале 1800-х годов он расширил роль Клоуна в арлекинаде , которая была частью британских пантомим , особенно в Королевском театре, Друри-Лейн и театрах Сэдлерс-Уэллс и Ковент-Гарден . Он стал настолько доминирующим на лондонской комической сцене, что клоуны-арлекинады стали известны как «Джоуи», и и это прозвище, и дизайн белого лица Гримальди до сих пор используются другими клоунами. [12]

Комедия , которую исполняют клоуны , обычно разыгрывается в роли дурака, повседневные действия и задачи которого становятся необыкновенными — и для которого смешное на короткое время становится обыденным. Этот стиль комедии имеет долгую историю во многих странах и культурах мира. Некоторые писатели утверждают, что из-за широкого использования такой комедии и ее долгой истории эта потребность является частью человеческого существования. [13]

Современная комедийная школа клоунады в 21 веке отошла от традиции клоунов с белым лицом, уделяя больше внимания личной уязвимости. [14] и повышенная сексуальность. [15]

Источник

Персонаж клоуна развился из Занни персонажей деревенских дураков ранней современной комедии дель арте , которые сами были непосредственно основаны на персонажах деревенских дураков древнегреческого римского и театра . Деревенские шутовские персонажи в классическом греческом театре были известны как sklêro-paiktês (от paizein : играть (как ребенок) ) или deikeliktas , помимо других общих терминов для деревенских или крестьянских . В римском театре клоуном называли fossor , буквально «копатель»; чернорабочий .

Джозеф Гримальди в роли клоуна Джоуи, ок. 1810 г.

Английское слово «клоун» было впервые записано ок. 1560 (как клоун, клоун ) в родовом значении деревенский, хам, крестьянин . Происхождение слова неизвестно, возможно, от скандинавского слова, родственного слову « неуклюжий» . [а] Именно в этом смысле Клоун используется как имя дураков в шекспировских «Отелло» и «Зимней сказке» . Понятие « клоун» как обозначения профессионального или обычного дурака или шута развилось вскоре после 1600 года на основе персонажей елизаветинского деревенского дурака, таких как Шекспир.

Арлекинада возникла в Англии в 17 веке под влиянием Арлекино и комедии дель арте. Именно здесь Клоун стал использоваться как имя стандартного персонажа. Первоначально являясь контрастом хитрости и ловкости Арлекина, Клоун был шутом или неотесанным дураком, который напоминал не шута, а комичного идиота. Это был представитель низшего сословия, одетый в изодранную одежду слуг.

Ставшие теперь классическими черты характера клоуна были развиты в начале 1800-х годов Джозефом Гримальди , сыгравшим Клоуна в Чарльза Дибдина пантомиме 1800 года « Питер Уилкинс: или Арлекин в летающем мире» в театре Сэдлерс-Уэллс , где Гримальди превратил персонажа в центральную роль. фигура арлекинады. [17] [18]

Современные цирки

Цирковой клоун появился в 19 веке. Современный цирк произошел от лондонской школы верховой езды Филипа Эстли , которая открылась в 1768 году. Эстли добавлял к своим представлениям клоуна, чтобы развлекать зрителей между конными сценками. Американский комик Джордж Л. Фокс стал известен своей ролью клоуна, вдохновленной Гримальди, в 1860-х годах.Том Беллинг-старший (1843–1900) разработал персонажа красного клоуна или Огюста ( Думмер Август ) c. 1870 года, выступая в качестве контраста для более утонченного белого клоуна . Беллинг работал в цирке Ренца в Вене. Костюм Беллинга стал образцом для современного стандартного персонажа цирка или детского клоуна, основанного на персонаже из низшего сословия или бродяги , с красным носом, белым макияжем вокруг глаз и рта, а также большой одеждой и обувью. Характер клоуна, развитый в конце 19 века, отражен в опере Руджеро Леонкавалло 1892 года «Паяцы» ( «Клоуны» ). Беллинга Персонаж Огюста был далее популяризирован в романе Николая Полякова « Коко» в 1920-1930-х годах.

Английское слово «клоун» было заимствовано вместе с цирковым клоуном во многих других языках, таких как французский клоун , русский (и другие славянские языки) кло́ун, греческий κλόουν, датский/норвежский кловн , румынский клоун и т. д.

Итальянец сохраняет Клоуна , персонажа комедии дель арте Дзанни , [б] и производные от итальянского термина встречаются в других романских языках, таких как французский Paillasse , испанский payaso , каталонский/галисийский pallasso , португальский palhaço , греческий παλιάτσος, турецкий palyaço , немецкий Pajass (через французский язык) [19] Идиш паяты ( паяты ), русский пая́ц, румынский паята .

Северная Америка 20-го века

В начале 20-го века, с исчезновением образа деревенского простака или деревенского идиота из повседневной жизни, в североамериканских цирках появились такие персонажи, как бродяга или бродяга . Примеры включают Марселин Орбес , которая выступала в театре «Ипподром» (1905), Чарли Чаплина » «Бродяга (1914) и Эммета Келли, основанный «Утомленный Вилли» на бродягах эпохи Депрессии. Еще одного влиятельного персонажа-бродяги играл Отто Гриблинг в 1930-1950-х годах. В фильме Рэда Скелтона «Клоун Додо» в фильме «Клоун» (1953) цирковой клоун изображен как трагикомический персонаж, «забавный человек с проблемами с алкоголем». [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах клоун Бозо был влиятельным персонажем Огюста с конца 1950-х годов. Премьера «Шоу Бозо» состоялась в 1960 году, а в 1978 году оно появилось на национальном кабельном телевидении. McDonald's создал своего клоуна-талисмана Рональда Макдональда от персонажа Бозо 1960-х годов. Уиллард Скотт , сыгравший Бозо в 1959–1962 годах, выступал в качестве талисмана в телевизионных роликах 1963 года. Заявка на регистрацию товарного знака McDonald's для персонажа датируется 1967 годом.

На основе шаблона Бозо , американского обычая клоунов на день рождения, частных подрядчиков, предлагающих выступить в роли клоунов на детских праздниках, развился в 1960-1970-х годах. Сильная ассоциация клоунского персонажа ( производного от Бозо ) с детскими развлечениями, сложившаяся с 1960-х годов, также привела к появлению Clown Care или больничной клоунады к середине 1980-х годов в детских больницах. Международная ассоциация клоунов Америки (основана в 1984 году) и Всемирная ассоциация клоунов (основана в 1987 году) представляют собой ассоциации полупрофессионалов и профессиональных исполнителей.

Сдвиг персонажа Огюста , или красного клоуна, от его роли контраста для белых в цирковых или пантомимических представлениях к самостоятельному персонажу, производному от Бозо , в детских развлечениях к 1980-м годам, также привел к появлению злого клоунского персонажа с привлечением клоунов. для маленьких детей основывается на их принципиально угрожающем или пугающем характере. [с] Боязнь клоунов, особенно цирковых, получила название «кулрофобия». [24]

Типы

В мире изображены разные типы клоунов. Они включают в себя

Цирк

Пьеро и Арлекин

Классическое сочетание Белого Клоуна и Огюста в современной традиции.имеет прецедент в паре Пьеро и Арлекина в Комедии дель арте .Первоначально роль Арлекина была беззаботным, ловким и проницательным слугой в паре с более суровым и меланхоличным Пьеро.

XVIII века В английской Арлекинаде Арлекин теперь выступал в паре с Клоуном.Разработанный Джозефом Гримальди около 1800 года, Клоун стал озорным и жестоким контрастом для более утонченного Арлекина, который стал более романтическим персонажем. Самой влиятельной такой парой в викторианской Англии были братья Пейн, действовавшие в 1860-х и 1870-х годах.

Уайт и Огюст

Лес Россянн, белый клоун и неуклюжий Огюст из Франции.

Белый клоун , или по-французски clown blanc , — утонченный персонаж, в отличие от неуклюжего Огюста. [25] [26] Эти два типа также различаются как грустный клоун (Блан) и счастливый клоун (Огюст). [27]

Базовый цвет макияжа для лица Auguste представляет собой вариацию розового, красного или коричневого, а не белого цвета. Элементы увеличены в размерах и обычно имеют красный и черный цвет. Рот густо очерчен белым (так называемая морда), как и глаза. В зависимости от характера Огюст может быть одет либо в хорошо сидящую одежду, либо в костюм, который не подходит по размеру – подойдет и слишком большой, и слишком маленький. Костюмы Огюста часто характеризуют смелые цвета, крупные принты или узоры, а также подтяжки.

Тип характера Огюста часто бывает анархистом, шутником или дураком. Он умен и имеет гораздо более низкий статус, чем белолицый. Классически персонаж с белым лицом поручает персонажу Огюста выполнить его приказ. Огюсту тяжело выполнять заданное задание, что приводит к забавным ситуациям. Иногда Огюст играет роль анархиста и намеренно не может следовать указаниям белолицого. Иногда Огюст растерян или глуп и допускает ошибки менее сознательно.

Контра -август играет роль посредника между белым клоуном и персонажем Огюста. У него более низкий статус, чем у белого клоуна, но более высокий, чем у Огюста. Он стремится больше походить на белого клоуна и часто имитирует все, что делает белый клоун, пытаясь получить одобрение. Если есть персонаж-контра-август, белолицый часто дает ему указание исправить Огюста, когда тот делает что-то не так.

Г.Л. Фокс, оригинальный Шалтай-Болтай, ок. 1860-е годы

Есть два основных типа клоунов с белым макияжем:Классический белый клоун произошел от персонажа Пьеро . Его макияж белый, обычно черты лица, такие как брови, подчеркнуты черным. Он более умный и утонченный клоун, контрастирующий с грубыми или гротескными Огюста типами . Франческо Кароли и Гленн «Фрости» Литтл — примеры этого типа. Второй тип белолицых — шутовской клоун типа бозо , известный как комедийный или гротескный белолицый . Этот тип имеет гротескно подчеркнутые черты лица, особенно красный нос и красный рот, часто с частичным (в основном рыжим) оволосением. В комедийном партнерстве Эбботта и Костелло Бад Эббот был бы классическим белолицым, а Лу Костелло - комедийным белолицым или Огюстом. [28]

Традиционно клоун с белым лицом использует клоунский белый грим, чтобы покрыть все лицо и шею, не оставляя видимой ни одной естественной кожи. [29] В европейском белолицем макияже уши окрашены в красный цвет.

Макияж для белого лица был первоначально разработан Джозефом Гримальди в 1801 году. Он начал с нанесения белой основы на лицо, шею и грудь, а затем добавил красные треугольники на щеках, густые брови и большие красные губы в озорной ухмылке. Дизайн Гримальди используют многие современные клоуны. По словам биографа Гримальди Эндрю МакКоннелла Стотта, это был один из самых важных театральных постановок 1800-х годов. [29]

Первым великим клоуном с белым лицом в Америке был театральный актер Джордж «GL» Фокс . Вдохновленный Гримальди, Фокс популяризировал истории Шалтая-Болтая по всей территории США в 1860-х годах.

В ужасе

Страшный клоун, также известный как злой клоун или клоун-убийца, представляет собой подрывную версию традиционного комического персонажа-клоуна, в котором игривый образ вместо этого изображен в более тревожной природе за счет использования элементов ужасов и черного юмора . Можно рассматривать персонажа как играющего на чувстве беспокойства, которое испытывают люди, страдающие кулрофобией, страхом перед клоунами. Современный архетип злого клоуна был популяризирован комиксов DC персонажем Джокером, начиная с 1940 года, а затем Пеннивайзом в Стивена Кинга романе «Оно» , который представил современной аудитории страх перед злым клоуном. В романе одноименный персонаж представляет собой многомерное чудовище, которое питается в основном детьми, заманивая их в образе клоуна по имени «Пеннивайз», а затем принимая форму того, чего жертва боится больше всего.

Характер

Персонаж-клоун принимает эксцентричный характер определенного типа, например мясника, пекаря, полицейского, домохозяйки или бродяги . Яркими примерами этого типа клоунов являются цирковые бродяги Отто Гриблинг и Эммет Келли . Рэд Скелтон , Гарольд Ллойд , Бастер Китон , Чарли Чаплин , Роуэн Аткинсон и Саша Барон Коэн — все они подходят под определение характерного клоуна.

Грим клоуна персонажа представляет собой комический уклон на стандартное человеческое лицо. Их макияж начинается с основы телесного тона и может включать в себя что угодно: от очков, усов и бороды до веснушек, бородавок, больших ушей или странных стрижек.

Самый распространенный клоун-характер в американском цирке — это бродяга , бродяга или клоун- бездельник . Есть тонкие различия в типах американских клоунов. Основное различие между этими типами клоунов – это отношение . По словам американского циркового эксперта Хови Берджесса , [ где? ] они есть:

  • Бродяга: мигрирует и находит работу там, где путешествует. Ему не повезло, но он сохраняет позитивный настрой .
  • Бродяга: мигрирует и не работает там, где путешествует. Ему не повезло , и он расстроен своим положением.
  • Бомж: Немигрирующий и неработающий.

Организации

Всемирная ассоциация клоунов — всемирная организация клоунов, жонглеров, фокусников и гримеров. Он проводит ежегодный съезд, в основном в Соединенных Штатах.

Clowns of America International - это некоммерческая членская организация по искусству клоунов, базирующаяся в Миннесоте, цель которой «делиться, обучать и выступать в качестве места сбора серьезно настроенных любителей, полупрофессионалов и профессиональных клоунов».

Clowns International — британская клоунская организация, основанная в 1940-х годах. Он отвечает за реестр клоунских яиц . [30]

Терминология

Роли и навыки

В цирке клоун может выполнять и другие цирковые роли или навыки. Клоуны могут выполнять такие навыки, как канат , жонглирование , езда на одноколесном велосипеде , церемониймейстер или кататься на животном. Клоуны также могут «посидеть» с оркестром . Другие артисты цирка также могут временно заменять клоуна и демонстрировать свои навыки в костюме клоуна.

Рамки

Рамки — это общая схема выступления, которую клоуны используют, чтобы построить представление. [31] Рамки могут быть свободными, включая только общее начало и конец действия, оставляя все остальное на усмотрение клоуна, или, наоборот, полностью разработанный сценарий, который оставляет очень мало места для творчества.

Шоу - это общая постановка, частью которой является клоун. Она может включать или не включать элементы, кроме клоунады, например, в цирковом шоу. В цирковом контексте шоу клоунов обычно состоят из некоторой комбинации первых блюд, гарниров, клоунских остановок, приколов, приколов и отрывков .

Приколы, биты и бизнес

  • Бизнес - отдельные движения, которые использует клоун, часто используемые для выражения характера клоуна.
  • Кляп – очень короткая клоунская комедия, которая при повторении в течение короткого фрагмента или рутины может превратиться в постоянную шутку . Гэги — это, грубо говоря, шутки, которые клоуны разыгрывают друг над другом. У шутки может быть начало, середина и конец, а может и не быть. Приколы также могут относиться к трюкам/трюкам с реквизитом или трюкам, которые используют клоуны, например, брызгающий цветок.
  • Бит - набросок или номер клоуна, состоящий из одной или нескольких шуток, либо разработанных и рассчитанных по времени перед выходом на сцену, либо импровизированных фрагментов, состоящих из знакомого импровизационного материала.
  • Entrée — клоунада продолжительностью 5–10 минут. Обычно состоит из различных шуток и отрывков, обычно в рамках клоунады. Первые блюда почти всегда заканчиваются провалом комедийным финалом сегмента шоу, эпизода, шутки, трюка или рутины.
  • Гарнир — короче полнометражный акт. Гарниры — это, по сути, более короткие версии основного блюда, обычно длящиеся 1–3 минуты. Гарниры, как правило, состоят из различных приколов и мелочей, обычно в рамках клоунады. Гарниры почти всегда заканчиваются провалом .

Интерлюдии

Клоунские остановки или интермедии — это краткие появления клоунов в цирке при смене реквизита и оснастки. Обычно они состоят из нескольких шуток или нескольких битов . Клоунские остановки всегда имеют начало, середину и конец, кульминацией которых всегда является сброс. Многие также называют их репризами или стычками , и в современном цирке они сами по себе являются формой искусства. Первоначально это были занятия, обычно пародирующие предыдущий акт. Если бы, например, присутствовал канатоходец, в репризе были бы задействованы два стула с куском веревки между ними, и клоун, пытающийся подражать артисту , пытаясь пройти между ними, в результате чего падения и каскады вызывали бы смех у публики. Сегодня интермедии стали намного сложнее, и во многих современных шоу клоунада является нитью, связывающей все шоу воедино.

Реквизит трюки

Среди наиболее известных клоунских трюков: брызгающий цветок; слишком много клоунов выходит из крошечной машины» трюк « ; делать что угодно с резиновой курицей , спотыкаться о собственные ноги (или о воздушном кармане, или воображаемом пятне на полу) или ездить на любом количестве нелепых транспортных средств или клоунских велосипедов . Отдельные трюки с реквизитом обычно считаются отдельными фрагментами.

См. также

Примечания

  1. ^ Исландский klunni , шведский kluns «неуклюжий, хамский человек»; ср. северофризское klönne и kluns , что также означает неуклюжий человек . Альтернативное предложение происходит от латинского слова « colonus» «колонист, фермер». Глагол to clown «играть клоуна на сцене» появился примерно в 1600 году. [16]
  2. ^ От слова paglia , обозначающего солому (по соломенному костюму деревенского шута), или от bajaccio «насмешник, насмешник».
  3. ^ Исследование, проведенное Университетом Шеффилда, пришло к выводу, что «дети повсеместно не любят клоунов. Некоторые находили их довольно пугающими и непостижимыми». [20] [21] Естественная неприязнь к клоунам позволяет им эффективно вызывать смех, снимая напряжение, действуя неуклюже или делая себя беспомощными. [22] [23]

Ссылки

  1. ^ Роджерс, Филлис (1980). «Моя любимая еда — «Доктор Пеппер», листовая капуста и пицца. Я уверен, что буду хорошим клоуном» . ScholarlyCommons. Исследования в области визуальной коммуникации . 6 (1). Пенсильванский университет: 44–45. doi : 10.1111/j.2326-8492.1980.tb00116.x (неактивен 31 января 2024 г.) . Проверено 1 января 2021 г. Ваше лицо было вашим счастьем, а копировать лицо другого человека без его разрешения было воровством, караемым остракизмом. У каждого мужчины была какая-то особая хитрость, благодаря которой его грим выглядел идеально... Старые клоуны считают, что самый быстрый и простой способ отличить клоуна от человека в гриме - это умение клоуна двигать лицом. ...Старые клоуны говорят, что каждый может нанести грим на лицо, но очень немногие практикующие искусство клоунады когда-либо приобретают навык заставить свое лицо двигаться. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  2. ^ Батлер, Лорел (март 2012 г.). « Все казалось новым»: клоун как воплощение критической педагогики» . Театральные темы . 22 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 63–72. дои : 10.1353/tt.2012.0014 . S2CID   191476878 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г. Итальянский педагог-клоун Джованни Фюзетти предлагает… рассматривать клоуна как состояние бытия… «состояние игры, где каждый имеет доступ к ключевому вопросу: что во мне такого смешного?» Лекок описывает вход в «клоунское измерение», которое требует «состояния открытости, полного отсутствия защиты… состояния реакции и неожиданности» (146). Джон Райт... [говорит] «состояние замешательства, которое мы видим в клоуне... как обычное состояние человечества... Клоун напоминает нам, что в глубине души мы все находимся в одном и том же состоянии смущения» ( 218). Джон Флакс (2009)... говорит, что для Лекока «театральный клоун заключался в том, чтобы найти это базовое состояние уязвимости и позволить публике существовать в этом состоянии вместе с вами... Состояние клоуна — это состояние невинности и поэзии». и наивность, позволяющая зрителю сделать собственные выводы. Это то состояние, в которое вы их приводите, и они будут устанавливать связи или нет, но им нравится находиться в этом состоянии, потому что мы не очень часто туда бываем. Это состояние антиинтеллектуализма, своего рода чистая эмоция». {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Кейсало, Марианна (24 марта 2017 г.). « Выбор людей для ненависти: обратимые изменения в стендап-комедии» . Суоменская антропология . 41 (4): 62 . Проверено 22 марта 2021 г. Развороты, в широком смысле определяемые как переключение на противоположное тому, что считается «нормальным порядком»… Развороты являются важным аспектом исполнения многих ритуальных фигур клоунов (Keisalo-Galvan 2011; Steward 1991 [1929]), а также многих других. повседневные случаи клоунады и юмора (например, Basso 1979).
  4. ^ Дабл, Оливер (2014) [2005]. "Лицензия". Понимание шутки: внутреннее устройство стендап-комедии . Цитата Стюарта Ли (2-е изд.). Нью-Йорк: Блумсбери Метуэн Драма. п. 264. ИСБН  978-1-4081-7460-9 . По словам Стюарта Ли, «переворачивая нормы и нарушая табу, клоуны показывают нам, что мы можем потерять и что мы можем также получить, если выйдем за рамки социальных условностей и вежливого повседневного общения».
  5. ^ Перейти обратно: а б Бала, Майкл (зима 2010 г.). «Клоун: архетипическое путешествие». Журнал Юнга: Культура и психика . 4 (1): 50–71. дои : 10.1525/jung.2010.4.1.50 . JSTOR   10.1525/jung.2010.4.1.50 . S2CID   143703784 .
  6. ^ Бергер 1997 , с. 78
  7. ^ Коллери 2001 , с. 64
  8. ^ Поллион, Ховард (14 сентября 1978 г.). «Что смешного?» . Новый учёный . Том. 79, нет. 1120. Соединенное Королевство: Reed Business Information. п. 774. ISSN   0262-4079 . Проверено 16 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Чарльз, Люсиль Хорр (январь – март 1945 г.). «Функция клоуна». Журнал американского фольклора . 58 (227): 25–34. дои : 10.2307/535333 . JSTOR   535333 .
  10. ^ Эдвард П. Дозье (1970). Индейцы пуэбло Северной Америки . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 202. ИСБН  0030787459 . LCCN   75114696 . ОЛ   5218719М . Проверено 16 мая 2020 г.
  11. ^ Кинью, Ваб . Причина, по которой вы идете: Мемуары , Случайный дом пингвинов , 2017.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «История и психология страшных клоунов» . Смитсоновский институт . Проверено 2 марта 2022 г.
  13. ^ «Клоуны – краткий взгляд на их историю и мифологию» . ТеатрАртЖизнь . 06.09.2021 . Проверено 2 мая 2022 г.
  14. ^ МакЭлрой, Стивен (3 сентября 2006 г.). «Современные клоуны с фактором страха» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2023 г.
  15. ^ Зиноман, Джейсон (15 ноября 2019 г.). «Уступите дорогу плотским клоунам стендапа» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ «Этимологический словарь» . Проверено 6 мая 2020 г.
  17. ^ Невилл 1980 , стр. 6–7.
  18. ^ МакКоннелл Стотт 2009 , стр. 95–100.
  19. ^ Диалектальный бахас (на немецком языке) в Schweizerisches Idiotikon
  20. ^ «Здоровье | Изображения больничных клоунов «слишком страшные» » . Новости Би-би-си . 15 января 2008 г. Проверено 16 мая 2020 г.
  21. ^ Рорер, Финло (16 января 2008 г.). «Почему клоуны страшны?» . Новости Би-би-си . Проверено 16 мая 2020 г.
  22. ^ Дурвин, Джозеф (15 ноября 2004 г.). «Кулрофобия и Трикстер» (PDF) . Путь Трикстера . 3 (1). Сан-Антонио: Университет Тринити. ISSN   1538-9030 . Проверено 16 мая 2020 г.
  23. ^ Дурвин, Джозеф. «Кулрофобия и Трикстер» . Тринити.edu. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г. Проверено 16 мая 2020 г.
  24. ^ Кроссвелл, Джулия (2009), «клоун» , Оксфордский словарь происхождения слов (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN  978-0-19-954792-0 , получено 6 мая 2020 г.
  25. ^ Шехтер, Джоэл (2003). Популярный театр: Справочник . Миры производительности. Рутледж. п. 139. ИСБН  9780415258302 . LCCN   2002026941 .
  26. ^ Всемирная книга (72-е изд.). Чикаго: Всемирная книга. 2022. с. 712. ИСБН  9780716601227 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  27. ^ Бертон, Даниэль; Симар, Жан-Пьер (2007), Театральное творчество: адаптация, схемы, перевод (на французском языке) с. 330
  28. ^ Маккой, Тиффани (2010). «Типы клоунов» . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б МакКоннелл Стотт 2009 , стр. 117–118.
  30. ^ «Старейшая организация по поддержке искусства клоунады с 1947 года» . Международный клуб клоунов. 25 марта 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  31. ^ «Клоунада» . Простоцирк.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6e9c009f05a8e05ad2c0dbb35df20fd__1720357140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/fd/d6e9c009f05a8e05ad2c0dbb35df20fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)