Джордж Л. Фокс (клоун)
Джордж Л. Фокс | |
---|---|
![]() Библиотека Конгресса | |
Рожденный | Кембридж, Массачусетс , США | 3 июля 1825 г.
Умер | 24 октября 1877 г. Кембридж, Массачусетс , США | ( 52 года
Занятие | Комик и артист пантомимы |
Годы активности | 1830–1877 |
Джордж Вашингтон Лафайет Фокс (3 июля 1825 – 24 октября 1877) был американским актером и танцором, который стал известен своими в пантомиме ролями клоуна и который основывал характеристики этих ролей на своем вдохновении Джозефе Гримальди .
Ранние годы
[ редактировать ]Фокс родился Джордж Вашингтон Лафайет Фокс, первый ребенок Джорджа Хоу и Эмили ( урожденная Уотт) Фокс из Кембриджа, штат Массачусетс . Его родители были актерами в бостонском театре «Тремонт-Стрит» , где Лаффу (его детское прозвище) и его пятерым братьям и сестрам часто приходилось играть юношеские роли. Фокс дебютировал в Театре на Тремонт-Стрит в возрасте пяти лет, хотя в последующие годы его младшие братья Чарльз и Джеймс, а также сестра Кэролайн считались более талантливыми. Джеймс и Кэролайн стали популярными в районе Бостона еще в детстве и процветали в течение нескольких лет. Родители Фокса решили, что его будущее будет лучше, если он научится ремеслу, и записали его на обучение к местному торговцу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Брат Фокса Джеймс продолжал действовать в течение нескольких лет, даже во время учебы в Гарвардской юридической школе , а позже стал успешным юристом и четыре срока мэром Кембриджа. Его сестра Кэролайн вышла замуж за актера Джорджа К. Ховарда , и этот союз оставил важный след в истории американского театра. [ 1 ] [ 2 ] В 1852 году Ховард поручил двоюродному брату своей жены Джорджу Л. Эйкену написать инсценировку Гарриет Бичер-Стоу, знаменитого романа направленного против рабства, «Хижина дяди Тома» . Первоначальная постановка в Музее Пила в Трое, штат Нью-Йорк, породила продолжение, а затем была объединена в пьесу из шести актов, которая шла до 1930-х годов. Пьеса, вероятно, оказала большее влияние, чем роман, поскольку визуально изображала жестокость рабства, и стала толчком к аболиционистскому движению.
Карьера
[ редактировать ]
К тому времени, когда Фоксу исполнилось двадцать лет, его ученичество закончилось неудачей, и ему пришлось вернуться к семейному бизнесу. Некоторое время он гастролировал с Ховардом и его сестрой в роли Л. Фокса, играя второстепенные драматические и комедийные роли. Он покинул их труппу в 1850 году, чтобы попробовать себя в роли низкого комика в Национальном театре Бауэри на Чатем-стрит. Там он наконец нашел свою нишу, став популярным хедлайнером в течение следующих семи лет. Всю оставшуюся часть своей карьеры Фокс играл на площадках, ориентированных в первую очередь на аудиторию рабочего класса. [ 1 ] [ 2 ]
В 1853 году Фокс поставил и выступил в инсценировке своего кузена « Хижина дяди Тома в Национальном театре» с Фоксом в главной роли в роли Финеаса Флетчера; его брат Чарльз в роли Смелого Симпатичного; зять Джордж К. Ховард в роли Огюстина Сент-Клера; сестра Кэролайн в роли Евы Сент-Клер; Уильям Дж. Ле Мойн в роли дьякона Перри; и Грин К. Джермон в роли дяди Тома. [ 1 ] [ 2 ]
Вдохновленный французскими артистами комедии дель арте , братьями Равель, на развитие британского музыкального жанра пантомимы , он создал особое место для такого рода развлечений в Нью-Йорке, сначала в Национальном театре, а затем в Театре Нью-Бауэри. , в котором он какое-то время был одновременно арендатором и менеджером в партнерстве с Джеймсом Р. Лингардом. Фокс продолжал окружать себя все более компетентной группой комиков и акробатов, в которую входил его брат Чарльз, который стал популярным как актер и исполнитель клоунов- пантомим . Хотя театральные критики того времени часто упускали из виду, популярность Фокса в водевильных театрах того времени можно сравнить с популярностью Эдвина Бута , игравшего Гамлета , роль, которую Фокс сыграл в гораздо более легком ключе. [ 1 ] [ 2 ]
Гражданская война
[ редактировать ]
Когда разразилась Гражданская война в США, Фокс был зачислен лейтенантом в Восьмой Нью-Йоркский пехотный полк. Он дослужился до звания майора и участвовал в Первой битве при Булл-Ране, а затем собрался в августе 1861 года. [ 4 ] [ нужна полная цитата ]
Спустя годы
[ редактировать ]Когда Фокс вернулся с войны, он возобновил исполнение пантомимических ролей перед публикой Нижнего Ист-Сайда . Пожар вынудил его покинуть театр Нью-Бауэри, один из многих, кто на протяжении многих лет проклинал это здание. Плохие дела привели к расколу с Лингардом, который позже перешел в судебные дела. В 1866 году Фокс стал режиссером Олимпийского театра на восточной стороне Бродвея недалеко от Хьюстон-стрит. Там он сыграл Боттома в «Сне в летнюю ночь» , а начиная с 1868 года — свою фирменную роль Клоуна в версии пантомимы, которую он написал в соавторстве с « Шалтаем-Болтаем» . [ 5 ] первая американская пантомима, исполненная в двух действиях, аналогов которой, по мнению некоторых, с тех пор не было. [ 1 ] [ 2 ]
За последнее десятилетие своей жизни Фокс столкнулся с творческим успехом и финансовыми неудачами. Как менеджер он часто игнорировал конечные результаты при планировании нового шоу, и в результате некоторые из его постановок, которые пользовались успехом у публики, не получили особой отдачи. Эта проблема усугублялась конкуренцией со стороны молодых артистов, которые с каждым годом выступали во все более зрелищных постановках, а также недобросовестным партнером, который давал обещания, которые он не мог выполнить. [ 1 ] [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Здоровье Фокса начало ухудшаться в 1875 году после несчастного случая на сцене, в результате которого он сломал нос и повредил зрительный нерв. Неустойчивое поведение в течение следующих нескольких месяцев, вызвавшее некоторую обеспокоенность по поводу его вменяемости, вскоре сменилось серией инсультов, которые в конечном итоге привели к его смерти в возрасте 52 лет. На момент смерти он находился под опекой своей сестры и зятя. -право в своей резиденции в Кембридже. [ 1 ] [ 2 ] Дочь Фокса, Луиза А. Фокс, позже вышла замуж за Дэниела Салли , театрального актера, который в юности был артистом цирка.
Дань
[ редактировать ]Билл Ирвин отдал дань уважения Джорджу Л. Фоксу, создав сценическое шоу « Мистер Фокс: Размышление» , премьера которого состоялась в 2004 году в Signature Theater . [ 6 ]
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Публикации
[ редактировать ]- Джордж Фокс: Автобиография (два тома, Филадельфия, 1904 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нью-Йорк Таймс - 25 октября 1877 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Водевиль, старый и новый Фрэнк Каллен, Флоренс Хэкман, Дональд Макнилли
- ^ Дэниел Блюм, Иллюстрированная история американского театра»: 1860-1985 , около 1953 г. (эта версия продлена до 1985 г.).
- ^ Записи и профили солдат Гражданской войны в США
- ^ «Мюзикл месяца: «Шалтай-Болтай» (1868)» . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Джефферсон, Марго (14 апреля 2004 г.). «Соединяя точки жизни легенды» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джорджем Л. Фоксом (клоуном) , на Викискладе?