Jump to content

Клоунское общество

Общество клоунов — это термин, используемый в антропологии и социологии для обозначения организации комедийных артистов ( хейока или «клоунов»), которые играют формализованную роль в культуре или обществе.

Описание и функции

[ редактировать ]

Иногда общества клоунов выполняют священную роль — представлять персонажей- обманщиков на религиозных церемониях. [ нужна ссылка ] В других случаях целью членов общества клоунов является лишь пародия на излишнюю серьезность или принижение помпезности. [1]

В смысле того, как клоуны функционируют в их культуре: [ нужна ссылка ]

  • Клоун показывает, что не так с обычным способом ведения дел.
  • Клоун показывает, как делать обычные вещи «неправильно».

Делая обычные вещи «неправильно», клоун по-другому раскрывает то, что в противном случае воспринималось бы как серьезное или истинное положение вещей.

Члены общества клоунов могут одеваться в специальные костюмы , предназначенные для клоунов, что часто является смехотворно экстремальной или неправильной формой обычной одежды. [ нужна ссылка ] Некоторые участники раскрашивают свое тело горизонтальными черно-белыми полосами, которые представляют собой скелет . [2] [3] [а]

В случае с зуни обществом клоунов пуэблоанцев , [4] «человека посвящают в орден Не'векве посредством ритуала поедания нечистоты», когда « грязью тело намазывают для представления клоуна , а части представления могут состоять из игр с грязью, размазывания и обмазывания ею или питья». и выливают его друг на друга». [5] [6] Священному клоуну и его явно асоциальному поведению потворствуют церемонии коренных американцев. [7] [б]

Находясь в своих костюмах, клоуны имеют специальное разрешение от своего общества пародировать или критиковать дефектные аспекты своей собственной культуры. Они всегда должны быть смешными.В случае с шутом при английском королевском дворе с колокольчиком и палкой из свиного пузыря ему разрешалось подшучивать, быть неделикатным, а иногда и откровенно грубым по отношению к членам королевской семьи и их окружению, не опасаясь репрессий.Другие люди, живущие в той же культуре, почти всегда узнают клоуна, когда видят его, но редко сознательно понимают, что клоуны делают для их общества. Типичное объяснение: «Он просто забавный человек». [ нужна ссылка ]

Общества клоунов обычно обучают новых членов становиться клоунами. Обучение обычно осуществляется по системе учеников , хотя может быть и механическое обучение. [ нужна ссылка ] Иногда обучение представляет собой импровизационную комедию , но обычно общество клоунов обучает своих членов хорошо известным формам костюмов, пантомимам, песням, танцам и обычным визуальным шуткам. В редких случаях обучение включает в себя заранее подготовленные представления или сценки, которые являются частью стандартного репертуара, который «никогда не стареет» и ожидается представителями культуры, в которую входит общество клоунов.

Юмор занимает «священное место в церемониях» во многих индейских обществах Северной Америки; [8] примеры можно найти в традициях трикстера , обществах клоунов пуэбло , танцах чероки «бугер» и аспектах потлача Северо-Западного побережья . [9] Юмор является фундаментальным аспектом жизни коренных американцев и имеет множество целей, связанных со священными ритуалами и социальной сплоченностью. [9]

Отличие от школы для комиков

[ редактировать ]

Общество клоунов отличается от школы комиков, но тесно связано с ней. Комики выполняют многие из тех же социальных функций пародии и социальной критики, а также воплощают в себе роль обманщика, но комик обычно использует лишь слегка преувеличенные манеры, чтобы показать, что он шутит. Юмористы, не являющиеся клоунами, не носят откровенно эпатажных или формализованных костюмов. [ нужна ссылка ]


  1. ^ «...их тела часто окрашены в белые и черные полосы, которые придают им более или менее вид скелетов».
    «... их тела часто окрашены в черно-белые полосы, которые придают им более или менее вид скелетов ». - Казенев (1957) [3]
  2. ^ «Священный клоун и его явно антисоциальное поведение, которое оправдывается в индийских церемониях, кажутся возмутительными для западных людей, которые считают дикостью для культуры институционализировать поведение, которое кажется психотическим и извращенным». - Шенли (1997) [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гуд, Оруэлл (10 июня 2019 г.). «Facebook удалил сообщение со словом «гудок»» . New Media Central (указ.). Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 11 июня 2019 г.
  2. ^ Паттерсон, Лотсег; Снодграсс, Мэри Эллен (1994). Индийские термины Америки . Библиотеки без ограничений. п. 122 . ISBN  9781563081330 – через Интернет-архив.
  3. ^ Jump up to: а б Казенев, Жан (1957). Индейцы Нью-Мексико (на французском языке). Париж, Франция: Познание мира. п. 242. ОСЛК   26224115 .
  4. ^ Бунцель, Рут Л. (1932). «Введение в церемониализм зуни; мифы о происхождении зуни; ритуальная поэзия зуни» . 47-й годовой отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро американской этнологии . С. 467–835 – через правительственную типографию.
  5. ^ Парсонс, Элси Клюс ; Билз, Ральф Л. (октябрь – декабрь 1934 г.). «Священные клоуны индейцев пуэбло и майо-яки» . Американский антрополог . 36 (4): 491–514. дои : 10.1525/aa.1934.36.4.02a00020 . JSTOR   661824 .
  6. ^ Хайерс, М. Конрад (1996). Духовность комедии: комический героизм в трагическом мире . Издатели транзакций. п. 145. ИСБН  1-56000-218-2 – через Google Книги.
  7. ^ Jump up to: а б Шенли, Кэтрин В. (осень 1997 г.). «Индейцы Америки любят любить и читать: идентичность американских индейцев и культурное присвоение». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 21 (4): 675–702. дои : 10.2307/1185719 . JSTOR   1185719 .
  8. ^ Эммонс, Салли Лос-Анджелес (2000). Обезоруживающий смех: роль юмора в племенных культурах: исследование юмора в современной индейской литературе и искусстве (докторская диссертация). Норман, ОК: Университет Оклахомы .
  9. ^ Jump up to: а б Йохансен, Брюс Э. (май 2005 г.). «Катарсис по отношению к угнетению : современный политический юмор коренных американцев» . Университет Небраски в Омахе. Исследования в области медийной и информационной грамотности . 5 (2). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30eb8e864d64a456ec4f482e403ea34e__1707872160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/4e/30eb8e864d64a456ec4f482e403ea34e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clown society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)