Клоунское общество
Общество клоунов — это термин, используемый в антропологии и социологии для обозначения организации комедийных артистов ( хейока или «клоунов»), которые играют формализованную роль в культуре или обществе.
Описание и функции
[ редактировать ]Иногда общества клоунов выполняют священную роль — представлять персонажей- обманщиков на религиозных церемониях. [ нужна ссылка ] В других случаях целью членов общества клоунов является лишь пародия на излишнюю серьезность или принижение помпезности. [1]
В смысле того, как клоуны функционируют в их культуре: [ нужна ссылка ]
- Клоун показывает, что не так с обычным способом ведения дел.
- Клоун показывает, как делать обычные вещи «неправильно».
Делая обычные вещи «неправильно», клоун по-другому раскрывает то, что в противном случае воспринималось бы как серьезное или истинное положение вещей.
Члены общества клоунов могут одеваться в специальные костюмы , предназначенные для клоунов, что часто является смехотворно экстремальной или неправильной формой обычной одежды. [ нужна ссылка ] Некоторые участники раскрашивают свое тело горизонтальными черно-белыми полосами, которые представляют собой скелет . [2] [3] [а]
В случае с зуни обществом клоунов пуэблоанцев , [4] «человека посвящают в орден Не'векве посредством ритуала поедания нечистоты», когда « грязью тело намазывают для представления клоуна , а части представления могут состоять из игр с грязью, размазывания и обмазывания ею или питья». и выливают его друг на друга». [5] [6] Священному клоуну и его явно асоциальному поведению потворствуют церемонии коренных американцев. [7] [б]
Находясь в своих костюмах, клоуны имеют специальное разрешение от своего общества пародировать или критиковать дефектные аспекты своей собственной культуры. Они всегда должны быть смешными.В случае с шутом при английском королевском дворе с колокольчиком и палкой из свиного пузыря ему разрешалось подшучивать, быть неделикатным, а иногда и откровенно грубым по отношению к членам королевской семьи и их окружению, не опасаясь репрессий.Другие люди, живущие в той же культуре, почти всегда узнают клоуна, когда видят его, но редко сознательно понимают, что клоуны делают для их общества. Типичное объяснение: «Он просто забавный человек». [ нужна ссылка ]
Общества клоунов обычно обучают новых членов становиться клоунами. Обучение обычно осуществляется по системе учеников , хотя может быть и механическое обучение. [ нужна ссылка ] Иногда обучение представляет собой импровизационную комедию , но обычно общество клоунов обучает своих членов хорошо известным формам костюмов, пантомимам, песням, танцам и обычным визуальным шуткам. В редких случаях обучение включает в себя заранее подготовленные представления или сценки, которые являются частью стандартного репертуара, который «никогда не стареет» и ожидается представителями культуры, в которую входит общество клоунов.
Юмор занимает «священное место в церемониях» во многих индейских обществах Северной Америки; [8] примеры можно найти в традициях трикстера , обществах клоунов пуэбло , танцах чероки «бугер» и аспектах потлача Северо-Западного побережья . [9] Юмор является фундаментальным аспектом жизни коренных американцев и имеет множество целей, связанных со священными ритуалами и социальной сплоченностью. [9]
Примеры
[ редактировать ]- цирковые клоуны функционируют как клоунское общество В западной культуре .
- Священных клоунов называют хейока в лакота- сиу культуре коренных американцев .
- Культуру Джаггало часто считают современным представлением веры Хейока. [ нужна ссылка ]
Отличие от школы для комиков
[ редактировать ]Общество клоунов отличается от школы комиков, но тесно связано с ней. Комики выполняют многие из тех же социальных функций пародии и социальной критики, а также воплощают в себе роль обманщика, но комик обычно использует лишь слегка преувеличенные манеры, чтобы показать, что он шутит. Юмористы, не являющиеся клоунами, не носят откровенно эпатажных или формализованных костюмов. [ нужна ссылка ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «...их тела часто окрашены в белые и черные полосы, которые придают им более или менее вид скелетов».
- ^ «Священный клоун и его явно антисоциальное поведение, которое оправдывается в индийских церемониях, кажутся возмутительными для западных людей, которые считают дикостью для культуры институционализировать поведение, которое кажется психотическим и извращенным». - Шенли (1997) [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуд, Оруэлл (10 июня 2019 г.). «Facebook удалил сообщение со словом «гудок»» . New Media Central (указ.). Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Паттерсон, Лотсег; Снодграсс, Мэри Эллен (1994). Индийские термины Америки . Библиотеки без ограничений. п. 122 . ISBN 9781563081330 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Казенев, Жан (1957). Индейцы Нью-Мексико (на французском языке). Париж, Франция: Познание мира. п. 242. ОСЛК 26224115 .
- ^ Бунцель, Рут Л. (1932). «Введение в церемониализм зуни; мифы о происхождении зуни; ритуальная поэзия зуни» . 47-й годовой отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро американской этнологии . С. 467–835 – через правительственную типографию.
- ^ Парсонс, Элси Клюс ; Билз, Ральф Л. (октябрь – декабрь 1934 г.). «Священные клоуны индейцев пуэбло и майо-яки» . Американский антрополог . 36 (4): 491–514. дои : 10.1525/aa.1934.36.4.02a00020 . JSTOR 661824 .
- ^ Хайерс, М. Конрад (1996). Духовность комедии: комический героизм в трагическом мире . Издатели транзакций. п. 145. ИСБН 1-56000-218-2 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Шенли, Кэтрин В. (осень 1997 г.). «Индейцы Америки любят любить и читать: идентичность американских индейцев и культурное присвоение». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 21 (4): 675–702. дои : 10.2307/1185719 . JSTOR 1185719 .
- ^ Эммонс, Салли Лос-Анджелес (2000). Обезоруживающий смех: роль юмора в племенных культурах: исследование юмора в современной индейской литературе и искусстве (докторская диссертация). Норман, ОК: Университет Оклахомы .
- ^ Jump up to: а б Йохансен, Брюс Э. (май 2005 г.). «Катарсис по отношению к угнетению : современный политический юмор коренных американцев» . Университет Небраски в Омахе. Исследования в области медийной и информационной грамотности . 5 (2). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейман, Дэвид (зима 1983 г.). «К механике режима: За пределами Бахтина». Роман: Форум художественной литературы . 16 (2): 101–120. дои : 10.2307/1345079 . JSTOR 1345079 .
- Хонигманн, Джей-Джей (1942). «Интерпретация социально-психологической функции ритуального клоуна». Журнал личности . 10 (3). Блэквелл Синергия: 220–226. дои : 10.1111/j.1467-6494.1942.tb01904.x .
- Крамрин, Н. Росс (весна 1969 г.). «Капакоба, церемониальный имитатор Пасхи Майо: Объяснения ритуальной клоунады». Журнал научного изучения религии . 8 (1): 1–22. дои : 10.2307/1385250 . JSTOR 1385250 .
- Бунцель, Рут Л.; Парето, Нэнси (введение) (1992) [1932]. Церемониализм зуни: три исследования . Издательство Университета Нью-Мексико.
Перепечатка трех названий, опубликованных в 47-м ежегодном отчете Бюро американской этнологии за 1932 год . См. Bunzel (1932), ссылку выше .