Jump to content

Цирковой клоун

(Перенаправлено из Цирковых клоунов )
Портрет клоунов

Цирковые клоуны — поджанр клоунов . Обычно они выступают в цирках и призваны развлекать, развлекать и рассмешить гостей.

Традиционные типы

[ редактировать ]

Традиционно в цирке появляются три основных типа клоунов: белолицый , августейший и характерный . Четвертый тип, бродяга или клоун-бродяга , часто выделяется отдельно, хотя и похож на остальные три типа.

Абсолютные определения того, что представляет собой каждый тип клоуна, различаются: исполнители представляют чрезвычайно широкий диапазон стилей, от классического до новаторского.

Белолицый клоун

[ редактировать ]

Белолицый (или белый клоун) — древнейший из архетипов клоунов. В наше время, когда белолицые выступают с другими клоунами, они обычно выступают в роли лидера группы. Белолицые клоуны используют «клоунский белый» макияж, чтобы покрыть все лицо и шею, при этом ни один из основных телесных цветов не проявляется. Затем элементы обычно окрашиваются красным или черным цветом.

Белолицый клоун традиционно одевается более экстравагантно, чем два других типа клоунов. Они часто носят воротник с рюшами и остроконечную шляпу, которые символизируют представление обычного человека о «костюме клоуна».

Яркими примерами белолицых клоунов в истории цирка являются Франсуа Фрателлини и Феликс Адлер . [ 1 ] [ 2 ]

Канио, вымышленный главный герой Руджеро Леонкавалло знаменитой трагической оперы «Паяцы» , обычно одет как белолицый клоун. Это классический образ « грустного клоуна » (или шута ), который внешне смеется, но втайне меланхоличен из-за обиды или депрессивного состояния ума. [ 3 ]

Августейший

[ редактировать ]

Вместе с белым клоуном часто встречается еще одна разновидность клоуна, известная как Августейший или Красный клоун. В строгих классических европейских цирках прошлого Августов никогда не называли клоунами, потому что формально они были не зачинщиками, а получателями комических действий. Августы — это те, кто получает пирогами по лицу, обливается водой, падает на спину, случайно садится в мокрую краску или срывает с себя штаны.

Базовый цвет для августейшего макияжа – красный или телесный тон. Глаза и рот обведены белым, а черты лица выделены, опять же, традиционно красным и черным. Август обычно одет в мешковатые пледы, украшенные яркими горошками или яркими полосками. Они хвастаются рубашками с широкими воротниками, длинными галстуками, непослушными цветными париками, огромными носами и обувью.

Известные примеры Августов в истории цирка включают Альберта Фрателлини , Лу Джейкобса , Грега и Карен ДеСанто , Клоуна Коко и Чарли Ривела .

Персонаж-клоун

[ редактировать ]

Персонаж -клоун принимает эксцентричный характер определенного типа, например мясника, пекаря, полицейского, домохозяйки или бродяги . Яркими примерами этого типа клоунов являются цирковые бродяги Отто Гриблинг и Эммет Келли . В фильме Рэд Скелтон , Гарольд Ллойд , Бастер Китон и Чарли Чаплин подходили бы под определение характерного клоуна. (Примечание: в настоящее время [ когда? ] бродягу или клоуна-бродягу часто считают отдельным классом, и к нему относятся как к таковому на соревнованиях на съездах клоунов.)

Грим клоуна персонажа представляет собой комический уклон на стандартное человеческое лицо. Их макияж начинается с основы телесного тона и может включать в себя что угодно: от очков, усов и бороды до веснушек, бородавок, больших ушей или странных стрижек. Самый распространенный клоун-характер в американском цирке - это бродяга или клоун-бродяга с густой пятичасовой тенью и одетый в потертую, мятой одежду.

При работе в традиционной ситуации трио персонаж-клоун будет играть «contre-auguste» (второй, менее дикий август), встав на сторону белого или красного клоуна. Иногда они хитрее и менее тупы, чем Августы.

Яркими примерами характерных клоунов в цирке являются Дев Чоб, Барри Любин , Билл Ирвин , Дэвид Шайнер , Джефф Хойл , Чарли Кайроли , Олег Попов и Белло Нок .

Примеры персонажа contre-auguste в нецирковых трио включают Ларри Файна из «Трех марионеток» и Чико Маркса из «Братьев Маркс» .

Реклама цирка с изображением клоунады, 1900 год.

Американский цирковой термин, обозначающий выступление клоуна, — «кляп»; Европейцы называют это «закуской», а клоуны-любители иногда называют это «пародией» или «зарисовкой». Гэги — это написанные и отрепетированные клоуном выступления. Они могут проходить на ринге (ринг или производственный кляп), на трассе (трек или обход) или на сиденьях. Их можно проводить в одиночку, с руководителем манежа, с другими клоунами или с добровольцами из публики. У них есть начало, середина и конец, заканчивающийся «обдувом». Кляп может также относиться к специальному или хитроумному реквизиту, который могут использовать клоуны.

В приколах можно использовать множество различных типов продувки (концовки), но некоторые из самых популярных — это ведро с конфетти, длинная рубашка, спущенные брюки или проверенное временем «все клоуны бегут», хотя современные шоу в закрытых помещениях могут заканчиваться клоунская отсебятина с простым затемнением.

Корзинное животное
Костюм с корзиной посередине, создающий впечатление, будто исполнитель едет на лошади или другом животном. Подтяжки удерживают костюм на талии артиста.
Сдуть
Визуальная «изюминка» клоунской шутки или шутки.
Босс-клоун
Клоун, ответственный за координацию как клоунов, так и различных шуток в шоу.
Заботливый клоун
Нецирковой термин, используемый для обозначения клоунов, специализирующихся на посещениях больниц.
Ковровый клоун
Клоун, работающий среди зрителей.
Чаривари
Хриплый акробатический клоунский номер, обычно исполняемый большой группой клоунов, состоящий из серии быстрых акробатических маневров и комедийных прыжков с мини-батута через прыгающую лошадь на мат.
Отчет о цирке
Название выходящего два раза в неделю журнала о цирковой торговле.
Гнаться
Быстрая пробежка по дорожке ипподрома, обычно один клоун гонится за другим.
Клоунская аллея
Гримерная и реквизиторская зона клоунов
Войдите
Период за час до начала представления, когда публика выходит на арену перед началом цирка. За дополнительную плату во время заезда предлагаются поездки на слонах и верблюдах; мясники продают свой товар, а клоуны сидят на арене и на сиденьях. Некоторые клоуны специализируются и выступают только во время входа.
Первое мая
Этот термин также используется на карнавале и означает начинающего исполнителя в его первом сезоне шоу. Раньше спектакли покидали зимние помещения и направлялись к месту открытия первого мая, и первого мая всегда нанимаются новые работники, которые никогда раньше не работали на выставках.
Ипподромная трасса
Овальная площадка между рингами и зрителями
Джоуи
Озорной белолицый клоун (происходит от Джозефа Гримальди , известного клоуна- пантомимы в Англии XVIII-XIX веков). Некоторые источники говорят, что это относится только к акробатическому клоуну, другие говорят, что это нецирковой термин и никогда не использовался профессионалами. Персонажа-клоуна, используемого в шоу Панча и Джуди , традиционно зовут Джоуи.
Нокаут-акт
Комедийный номер с использованием физического юмора и преувеличенной имитации насилия.
Продюсерский клоун
Клоун, который пишет, направляет и закупает реквизит и костюмы для шутки.
Производственный прикол
Крупномасштабный кольцевой кляп
Шоу
Общая постановка, частью которой является клоун, может включать или не включать элементы, отличные от клоунады, например, в цирковом шоу. В цирковом контексте клоунские шоу обычно состоят из комбинации приколов, приколов, обходов и погонь.
« Звезды и полосы навсегда »
Группа зарезервировала этот марш Соузы как сигнал о возникновении чрезвычайной ситуации, требующей клоунов выбежать из Аллеи, отвлекая внимание общественности от чрезвычайной ситуации, или для эвакуации публики.
Чемодан кляп
Визуальный каламбур, который носят в чемодане и используют во время прогулок. На лицевой стороне написана установка, а чемодан открывается, открывая кульминацию.
труппа
Человек, проведший в цирке хотя бы один полный сезон и чья реакция на требования жизни и работы на выезде — реакция опытного ветерана. Также используется в водевиле (и в театре в целом) для обозначения опытного артиста.
Обходы
Клоунский сюжет, в котором они гуляют по дорожке ипподрома, исполняя очень короткие визуальные шутки, которые можно легко взять, переместить и повторить снова для другой части аудитории.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

Джозеф Гримальди был одним из величайших английских клоунов -пантомим . Его отцом был Джузеппи Гримальди (умер в 1788 г.), итальянский мастер танцев и пантомимист. Дебют Джозефа на сцене состоялся в 3 года, когда он танцевал в Sadler's Wells , знаменитом лондонском театре эстрады. Гримальди никогда не выступал на цирковой арене, но большую часть жизни провел, выступая в полнометражных пантомимах.

Он имел самое большое отношение к развитию пантомимного персонажа Клоуна. Гримальди обильно накрасил рот, щеки и брови на раскрашенном белом лице. Самым ярким аспектом его макияжа были большие красные треугольники. В течение следующих 50 лет за его имиджем внимательно следило большинство британских клоунов.

Гримальди был известен как мастер использования выражений тела и лица, уникального чувства юмора, творческой игры и своих общих комических способностей. Он был достаточно известен и влиятельн в свое время, чтобы Чарльз Диккенс написал его биографию.

Сегодня клоунов часто называют Джои в честь Джозефа Гримальди. (См. выше в «Журнале цирковых клоунов».)

Джон Билл Рикеттс, англичанин, который привез первый современный цирк в Соединенные Штаты, начал свою театральную карьеру в Королевском цирке Хьюза в Лондоне в 1780-х годах, приехав из Англии в 1792 году, чтобы основать свой первый цирк в Филадельфии .

Осенью 1792 года он построил в Филадельфии здание цирка, в котором вел школу верховой езды. Обучив группу лошадей из Пенсильвании, он 3 апреля 1793 года начал серию выставок два и три раза в неделю.

В его рекламе конная выставка называлась «Цирк Рикеттса». Вероятно, из-за своего интереса к лошадям Джордж Вашингтон посетил несколько представлений цирка Рикеттса. Представления включали не только конные выступления, но и клоунов и музыку, а позже добавились канатоходцы.

Мэтью Салли

[ редактировать ]

Мэтью Салли, выдающийся английский Арлекин , акробат и певец лондонского театра Сэдлерс-Уэллс , присоединился к труппе Рикеттса летом 1795 года. Он стал особенно известен благодаря своей хитовой песне «Четыре и двадцать париков». Позже той же осенью к ним присоединился человек, признанный первым цирковым клоуном и профессиональным танцором «американского происхождения», Джон Дюранг . Большую часть того, что мы знаем о предприятиях Рикеттса, мы обязаны подробным мемуарам Дюранга. Новый клоун был опытным актером и акробатом , а его вариации на тему классической комедийной пьесы «Поездка портного в Брентфорд» пользовались огромной популярностью.

Жан-Батист Казмьер Брешар, Цирк Пепина и Брешара , вновь представил циркового клоуна в Америке в 1807 году, после нескольких лет, в течение которых в Соединенных Штатах не было зарегистрировано ни одного цирка.

Джо Пентленд

[ редактировать ]

Джо Пентленд был еще одним популярным клоуном-певцом и одним из первых, кто получил самые высокие оценки. Он работал с Цирком Арона Тернера, а затем с Sands & Lent. Ему часто приписывают создание еще одного варианта поездки портного под названием «Пьяный матрос». Представившись пьяным матросом , Пентланд вышел с трибун и предложил покататься на рассерженной лошади , и его встретили улюлюканьем и аплодисментами. После нескольких смехотворно неудачных попыток он разделся до купальника и поехал с непревзойденным мастерством.

Более поздняя версия этого номера была чудесно описана Марком Твеном в «Приключениях Гекльберри Финна» , а другие его вариации сохранились и сегодня в некоторых современных конных упражнениях, особенно в упражнениях семьи Ханнефорд .

Тони Пастор, которого часто называют «отцом водевиля », также начал свою карьеру в цирке в качестве поющего клоуна и акробата, а затем открыл свой театр эстрады в Нью-Йорке в 1881 году. Наконец, пионер цирка Дэн Кастелло, первый партнер WC Coup, был не только отважный владелец и пограничник, но и известный поющий и верховой клоун.

Однако первым американским клоуном, достигшим настоящего звездного статуса, был жокей, игрок и силач, ловивший ядра затылком. Он родился как Дэниел Макларен, но более известен под девичьей фамилией матери Райс.

Дэн Райс, родившийся в Нью-Йорке, прославился в 19 веке благодаря множеству талантов, большинство из которых были связаны с клоунадой в цирках. Помимо своих «клоунских» талантов, он был дрессировщиком животных, автором песен, комментатором, политическим юмористом, сильным человеком, актером, режиссером, продюсером, танцором и политиком. Он баллотировался в Сенат , Конгресс и президента Соединенных Штатов , выбывая из каждой гонки.

Он превратил цирк в то, чем он является сегодня, смешав животных, акробатов и клоунов. Его первый прорыв произошел в 1841 году, когда он получил работу по представлению свиньи по имени Сибил, которая умела выполнять множество трюков, включая способность определять время. После этого он перешел к пению и танцам и увлекся популярностью « негритянской песни», пения блэкфейсом . Говорят, что иногда он заходил слишком далеко и делал песню грубой. Получив известность и популярность, он снова сменил стиль. Он снялся в различных пародиях на произведения Уильяма Шекспира , в том числе в «Версии Дэна Райса « Отелло »» и «Многообразный рассказ Дэна Райса о шекспировском Гамлете ». Он исполнял их с различными песнями и диалектами, демонстрируя насколько он был разносторонним.

Расширяя свой кругозор, он занялся продюсированием собственных шоу и часто проводил несколько туров одновременно. Он хотел отказаться от своей цирковой клоунады и заново открыл себя как джентльмен. Он начал заниматься политикой, и в его шоу часто присутствовал демократический подтекст. Тогда его считали не только разносторонне одаренным исполнителем, но и умным и благородным человеком, на которого нужно равняться. Он завоевал расположение многих газет и публицистов, в том числе тогда еще неизвестного Марка Твена и Уолта Уитмена . Марк Твен воздал ему должное в описании цирка в «Гекльберри Финне» , и вполне вероятно, что в детстве Твен действительно видел выступление Райс, когда его цирк приехал в Ганнибал на представление.

Его шоу стали более известными, чем любое другое шоу, гастролировавшее в то время, включая шоу его соперника Финеаса Тейлора . В XIX веке его имя было синонимом театра. В то время имя Дэна Райса было более нарицательным, чем имя Авраама Линкольна . Он заново изобрел театр в стиле водевиля еще до того, как появился водевиль. Он был очень патриотичным человеком, позже оказавшим влияние на таких людей, как Джордж М. Коэн . Он также был одной из главных моделей « Дяди Сэма ».

С изменениями в цирковой и популярной культуре после Гражданской войны его легендарные таланты под куполом постепенно ушли в почти полную историческую безвестность; биограф Дэвид Карлайон (2001) назвал его «самым известным человеком, о котором вы никогда не слышали».

В то время как говорящий и поющий клоун Дэна Райса покорил Америку, на британской сцене пантомимы появился новый тип клоунов, который окажет более продолжительное влияние на современную американскую цирковую клоунаду.

клоуном Америки Джордж Лафайет Фокс был первым великим белолицым . Джозефа Гримальди жестокий фарс и актуальную сатиру Известный как «Американский Гримальди», Фокс представил на американской сцене . Он преобразовал его в отчетливо американский стиль юмора, отражающий события того времени, и оказал влияние на цирковых клоунов вплоть до 20 века.

В 1867 году он создал свой шедевр « Шалтай-Болтай» , дав более 1000 представлений на Бродвее . Его персонаж в этой постановке был характерным американским антигероем и помог Шалтаю-Болтаю стать самой популярной постановкой пантомимы того времени.

Форма фарса, известная как пантомима, была основным продуктом Бродвея еще до Гражданской войны , но пика популярности она достигла в 1860-х и 70-х годах. размещались В этих шоу персонажи из сказок Матушки Гусыни в самых разных условиях, всегда находя повод превратить их в персонажей-клоунов традиционной комедии дель арте ( Арлекин , Коломбина и т. д.). Популярные песни свободно вставлялись всякий раз, когда публике требовалась передышка. Ожидались роскошные декорации и спортивная клоунада, а также тщательно продуманные балеты . Безусловно, самой популярной из этих пантомим была «Шалтай-Болтай» Фокса.

По сюжету юный Шалтай и его товарищи по играм превращаются в персонажей арлекинады и резвятся по кондитерской, заколдованному саду и дорогой новой мэрии Манхэттена. Немая пассивность Фокса выделяла его среди окружавшего его хриплого шума, и зрители приняли этого маленького человечка в свои сердца. Шалтай-Болтай возрождался несколько раз. В итоге Фокс дал 1128 выступлений в главной роли, став самым высокооплачиваемым актером своего времени. Он инициировал традицию утренников по средам, чтобы воспользоваться привлекательностью шоу для детей.

Многие считают его самым смешным человеком своего времени. Его белолицый персонаж стал важной частью популярных американских образов и использовался в рекламе и детских книгах спустя долгое время после его смерти. Считается, что он оказал влияние на первых кинокомиков, включая Лорел и Харди , Чарли Чаплина , Бастера Китона и братьев Маркс .

Его убрали со сцены во время его последнего выступления и отправили в психиатрическую лечебницу, где он умер три года спустя, возможно, в результате отравления белой косметикой на основе свинца.

Фрэнк «Слайверс» Окли

[ редактировать ]

Фрэнк Окли, также известный как Слайверс (1871–1916), был самым популярным цирковым клоуном своего поколения. Оба родителя Окли родились в Швеции и были концертирующими певцами . В 14 лет он начал заниматься акробатом , а в 16 присоединился к своему первому цирку. Родители убедили его поступить в Мичиганский университет , но два года спустя Окли снова оказался на вершине успеха.

Его первым выступлением был «Цирк Эндрю Макдональда », но в 1897 году он присоединился к цирку братьев Ринглинг. На рубеже веков Окли выступал с цирком Барнума и Бейли, а затем три сезона с цирком Адама Форпо и братьев Селлс (1900–02). Окли вернулся в цирк Барнума и Бейли на четыре сезона (1903–07), где, как сообщается, зарабатывал до 1000 долларов в неделю.

Слайверс был известен своей сольной работой на ринге. в одиночку Его любимой шуткой была игра в бейсбол , в которой он играл на всех позициях обеих команд. Среди его классических выходок был прикол, в котором он катался по дорожке ипподрома верхом на двух гигантских лобстерах .

Он продолжал выступать в других цирках, в водевиле и участвовал (иногда в партнерстве с Марселин Орб ) в массовых представлениях на нью-йоркском ипподроме .

Он женился на певице водевиля Нелли Данбар в 1902 году, и у них родилась дочь Рут.

С появлением кино и суперзвездой Чарли Чаплина Слайверс был вытеснен как икона американской комедии. Когда другие предложения иссякли, он попытался вернуться в Ринглинг, где ему предлагали всего 75 долларов в неделю за обходы.

Он покончил жизнь самоубийством , умерев от удушья газом , 8 марта 1916 года в своей комнате в Нью-Йорке. Окли влюбился в Виолу Столл, молодую актрису водевиля, и оставался влюблен даже после того, как она была арестована и заключена в тюрьму за кражу драгоценностей его покойной жены. Когда он попытался добиться ее условно-досрочного освобождения из исправительного учреждения Бедфорда , предложив выйти замуж, она отвергла его.

Другие известные американские цирковые клоуны

[ редактировать ]

Известные международные цирковые клоуны

[ редактировать ]

Современный американский цирк и клоуны в цирковом стиле

[ редактировать ]

Знаменитые бывшие цирковые клоуны

[ редактировать ]
  • Тод Браунинг - кинорежиссер, в творчестве которого несколько немых фильмов на цирковую тематику, а также фильм « Чудики».
  • Пинто Колвиг - писатель, аниматор и озвучивания художник ; оригинальный клоун Бозо
  • Федерико Феллини - бывший клоун, ставший кинорежиссером; использовал клоунов и цирковые темы во многих своих фильмах.
  • Алехандро Ходоровски - работал одновременно цирковым клоуном и кукловодом, прежде чем нашел свое призвание в качестве культового режиссера. Как и Федерико Феллини, он использует клоунов и цирковые темы в некоторых своих фильмах.
  • Эммет Келли - актер, который часто появлялся в классическом костюме и гриме «клоуна-бродяги». Однажды, когда его призвали сыграть злодея в фильме ( «Толстяк» , 1951), он отказался появиться в образе бродяги «Утомленный Вилли», решив вместо этого изобразить белолицого клоуна.
  • Бэсси и Адриан - голландский дуэт клоунов и акробатов, который путешествовал с цирком и впоследствии снял телешоу, основанное на этом номере.
  • Клоуны Джона Х. Таусена. ISBN   0-8015-3962-5 . Издательство: Э.П. Даттон - 1976-11.
  • «Аллея клоунов», Билл Баллантайн. ISBN   0-316-07958-8 . Издательство: Little Brown & Co (T) – апрель 1982 г.
  • Клоун для цирка и сцены Марка Стольценберга. ISBN   0-8069-7034-0 . Издатель: Sterling Pub Co Inc. – май 1981 г.
  • Справочник по физической комедии Дэвиса Райдера Робинсона. ISBN   0-325-00114-6 . Издатель: Reed Elsevier Incorporated – май 1999 г.
  • Клоуны Пикл: Новая американская цирковая комедия Джоэла Шехтера. ISBN   0-8093-2356-7 . Издатель: Southern Illinois Univ Pr (Техас) – август 2001 г.
  • А вот и клоуны: кавалькада комедий от древности до наших дней Лоуэлла Суортзелла ISBN   0-670-36874-1 Издательство: Viking Press; 1-е издание (1978 г.)
  • Клоунада насквозь , Фрэнк Фостер и Уиллан Г. Босворт. Издатель: Heath Cranston LTD, Лондон, 1937 г.
  • Шаг вперед!: Приключение цирка в Америке ЛаВана Дж. Хо. ISBN   1-55870-140-0 . Издательство: Betterway Publications – 1990 г.
  • Двести лет американского цирка: от АБА-Даба до труппы Зоппе-Заватта Тома Огдена Альберта Ф. Хауса. ISBN   0-8160-2611-4 . Издатель: Facts on File, Incorporated – январь 1993 г.
  • Формат отчета о цирке : журнал. Издательство: Графика 2000. ASIN: B00006K8X5.
  • Формат спектакля : Журнал. Издательство: Цирк Плюс Публикации. ASIN: B00006KXUX
  1. ^ «Франсуа Фрателлини | Французский артист цирка | Британика» . www.britanica.com . Проверено 15 мая 2023 г.
  2. ^ «Американский цирковой клоун Феликс Адлер» . www.circusesandsideshows.com . Проверено 15 мая 2023 г.
  3. ^ « Паяцы»: Классическая сказка о слезах клоуна» . Сиэтл Таймс . 06 января 2008 г. Проверено 15 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9d1056a2cb65530989dced41b7650c1__1708952340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/c1/f9d1056a2cb65530989dced41b7650c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circus clown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)