Джон Дуранг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Джон Дуранг | |
---|---|
Рожденный | Ланкастер, Пенсильвания , США | 6 января 1768 г.
Умер | 31 марта 1822 г. Филадельфия , Пенсильвания , США | ( 54 года
Супруг (а) | Мэри МакИвен (м.?-1812; ее смерть) Элизабет? (м. ?-31 марта 1822; его смерть) |
Родители) | Джейкоб и Кэтрин Дюранг |
Джон Дуранг (6 января 1768 – 31 марта 1822) был первым коренным американцем, получившим известность как танцор. [ 1 ]
Говорят, что он был Джорджа Вашингтона любимым исполнителем , он был известен тем, что танцевал на хорнпайпе , живом, похожем на джигу сольном выступлении, названном так потому, что первоначально оно исполнялось под музыку, играемую на деревянном духовом инструменте, известном как хорнпайп . [ нужна ссылка ] Дуранг также был опытным наездником и успешным исполнителем различных цирковых конных представлений и развлечений. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Дюранг был старшим из семи детей, рожденных от родителей, иммигрировавших в США из региона Эльзас на северо-востоке Франции, граничащего с Германией. Его отец, Якоб Дюранг, был родом из Страсбурга ; его мать, Кэтрин (Артен) Дюранг, была из Виссембурга . [ 3 ] Вскоре после прибытия в 1767 году они поселились в округе Йорк, штат Пенсильвания , в немецкоязычном регионе, жители которого до сих пор известны как пенсильванские голландцы ( Pennssilfaanish Deitsch ). [ нужна ссылка ]
Джон Дуранг родился в Ланкастере, в доме сестры своей матери, но вырос в основном в соседнем Йорке (он же Йорктаун). Он получил образование в школе Лютеранской церкви Христа, где обучение велось на немецком языке, дополненном французским и английским языками. У него не было формального танцевального образования, но, согласно его мемуарам, его привлекала живость хорнпайпа, которая «очаровала его ум», когда он был еще мальчиком. [ 4 ]
Еще в 1780 году, в возрасте двенадцати лет, он научился «правильному стилю танца на хорнпайпе» у приезжего французского танцора и сделал это своей специальностью. В пятнадцать лет он ушел из дома, отправился в Бостон и в 1785 году присоединился к Льюиса Халлама , Old American Company где играл в комическом номере «La Friçassée» и танцевал на трубе между актами. [ 5 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Компания Халлама рекламировала свои выступления как «лекции», поскольку пьесы и балеты были тогда запрещены законом, и специализировалась на представлении патриотических феерий. Во время своего первого сезона в компании Дуранг брал уроки игры на скрипке у музыканта по имени Хоффмастер, который сочинил для него мелодию, которая стала известна как «Хорнпайп Дуранга». [ 6 ] Имя Хоффмастера отсутствует в записях того времени. Поскольку он был довольно невысоким, менее четырех футов ростом, его описывают как «немецкого карлика». [ 7 ] Мелодия сразу же стала хитом и до сих пор популярна среди скрипачей-мятликов. [ 8 ] Дуранг продолжал танцевать под нее в течение многих лет, поскольку она стала его визитной карточкой, но он дополнил свой репертуар хорнпайпа другими мелодиями. [ нужна ссылка ]
В 1790 году Дюранг танцевал хорнпайд в морском стиле в «Уоппинг-хозяйке» , комическом произведении о влюбчивой хозяйке и группе Джека Тарса. Его исполнение номера укрепило его репутацию непревзойденного исполнителя танца. Мелодия для него до сих пор называется « Матросский хорнпайп ». [ 9 ]

Примерно в это же время, когда федеральные антитеатральные законы были смягчены, многие европейские артисты начали посещать Соединенные Штаты. Благодаря сотрудничеству, в частности, с Александром Пласидом , он приобрел навыки в классическом балете, актерском мастерстве, фехтовании, акробатике, ходьбе по канату (танцы на веревке), клоунаде, пантомиме, хореографии и театральном менеджменте. [ 10 ]
Он гастролировал с труппой Халлама в течение семи лет, выступая в партии Сарамуша в арлекинаде под названием «Пробный камень» , одновременно танцуя и играя другие роли. Возможно, в 1791 г. [ ласковые слова ] первый американский актер, вышедший на сцену в блэкфейсе , в роли Пятницы в постановке «Робинзон Крузо» . В 1794 году он появился в книге Энн Джулии Хаттон «Таммани: вождь индейцев» , герой которой, которого также звали Таманенд , был популярной фигурой в местной истории. Это была одна из первых опер, написанных в Соединенных Штатах на американскую тематику, и самая ранняя известная драма о коренных американцах. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого Дюран танцевал с известной балериной Анной Гарди в «Ла Форе Нуар» , первом серьёзном балете, поставленном в Америке. [ 11 ] [ 12 ]
нанял Дюранга В 1795 году Джон Билл Рикеттс для постановки пантомим в его филадельфийском цирке. Цирк, начавшийся как школа верховой езды, проводившая конные выставки, располагался в здании под названием «Новый амфитеатр», включавшем в себя манеж и сцену. Конные номера составляли основу цирка, но в состав артистов входили также клоуны, комические танцоры, акробаты и канатоходцы, а также актеры пьес и пантомим. Таланты Дуранга были созданы специально для этой работы. Он работал писателем, продюсером и танцором в цирке Рикеттса в Филадельфии и Нью-Йорке с 1796 по 1799 год. Среди его покровителей был Джордж Вашингтон, любитель верховой езды, который, как известно, посещал представления в 1793 и 1797 годах. когда он определенно стал свидетелем того, как Дюран танцует на своей трубе. [ 13 ]
Когда Рикеттс закрыл свои спектакли, Дюранг обратился к театральному менеджменту и стал партнером знаменитого театра Саутуарк в Филадельфии, частым покровителем которого был президент Вашингтон. С 1800 по 1819 год Дуранг зимой играл, продюсировал и руководил театром в Филадельфии, а летом гастролировал со своей передвижной труппой артистов по отдаленным районам. Среди поставленных им произведений была песня-поэма Фрэнсиса Хопкинсона «Битва бочонков» - новаторская попытка представить американские темы на американских сценах. [ 14 ] После почти двух десятилетий работы в Саутварке он ушел из театра в 1819 году. [ нужна ссылка ]
Семья и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В феврале 1787 года Дуранг женился на Мэри МакИвен, также танцовщице, от которой у него было шестеро детей: Чарльз , Ричард Фердинанд , Август Феликс, Шарлотта Элизабет, Джульетта Кэтрин («Джулия») и Мэри Энн. Все они в юности обучались танцорам и актерам, и все шестеро сопровождали своего отца в летних турах по городам Филадельфии, где он представлял отрывки из пьес, балетов, акробатических номеров, кукольных представлений, конных трюков и неизменно популярной игры на хорнпайпе. . Чарльз пошел по стопам своего отца как актер, балетмейстер, писатель и постановщик. Фердинанд сделал долгую карьеру актера и танцора, но больше всего его помнят как музыканта, который предложил мелодию для стихотворения Фрэнсиса Скотта Ки , которое в конечном итоге стало текстом песни «Звездно-полосатое знамя».
Шарлотта и Джулия были успешными танцовщицами и актрисами. У первой была сравнительно короткая карьера, но Юлия под замужеством стала довольно известной. Между 1822 и 1837 годами Джулия Дуранг Годи Уоллес появилась на сцене Нью-Йорка как минимум в шестидесяти семи различных постановках балетов, пьес и опер. Август отказался от выступлений, стал моряком и погиб в море. Мэри Энн, младшая из братьев и сестер, в юности танцевала на сцене, но затем исчезла из поля зрения. [ 15 ]
Их мать, Мэри МакИвен Дюранг, тоже когда-то танцевала, но в основном была занята воспитанием детей. После того как она умерла от туберкулеза в 1812 году, Джон Дюранг снова женился, но о его второй жене ничего не сохранилось, кроме ее имени Элизабет. [ нужна ссылка ]
В последние годы жизни Дюранг практически отказался от выступлений, назвав себя в своих мемуарах «инструктором по танцам». Он умер в 1822 году в возрасте пятидесяти четырех лет и, согласно выраженному им желанию, был похоронен на кладбище Святой Марии в Филадельфии. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лилиан Мур, «Джон Дюранг: Первый американский танцор», Dance Index 1 (август 1942 г.), 120–139. Перепечатано в журнале «Хроники американского танца: от шейкеров до Марты Грэм » под редакцией Пола Дэвида Магриэля (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1948), стр. 15–37.
- ^ Попити, Кимберли (2018). История конной драмы в Соединенных Штатах: «Чистый воздух и огонь» ипподрамы . Нью-Йорк: Рутледж. С. 31, 34, 36–37, 40н31. дои : 10.4324/9781315145532 . ISBN 978-1-315-14553-2 . OCLC 1034622707 . Частичный предварительный просмотр через Google Книги .
- ↑ Эдвин Форрест Дюранг, 4 апреля 1884 г., записано в журнале «Католические исторические исследования» , том. 28, с. 77; как записано Эдвиной Хэйр в книге «Семья Дуранг» (Харлисвилл, Пенсильвания: Alcom Printing Group, 2000), стр. 8.
- ^ Алан С. Даунер, редактор, Мемуары Джона Дюранга, американского актера, 1785–1876 (University of Pittsburgh Press, 1966).
- ^ Барбара Феррери Малински, «Дюранг, Джон», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 2, с. 467.
- ^ Чарльз Дюранг, «Бальное украшение и искусство танца» (Филадельфия: Тернер и Фишер, 1848) - театральный путеводитель, составленный сыном Джона Дюранга, содержащий музыку для «Хорнпайпа Дюранга» и описание его шагов.
- ^ Марк Ноулз, Корни чечётки: Ранняя история чечетки (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2002.
- ^ Дэвид Броуди, составитель, «Фальшивая книга скрипача: лучший справочник для традиционного скрипача» (Нью-Йорк: Oak Publications, 1992).
- ^ Эндрю Кунц, «В цирке: Эстли, Рикеттс и Дюранг» . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Клод Коньерс, «Дюранг, Джон», в Словаре американской музыки Grove , 2-е изд., под редакцией Чарльза Хироши Гаррета (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013). Также доступно в Oxford Music Online .
- ^ Артур Тодд, «Четыре века американского танца: В центре внимания Джона Дюранга, мадам Гэди и Пласидов», Dance Magazine (Нью-Йорк), апрель 1980 г., стр. 24-25.
- ^ Хелен Томас, Танец, современность и культура: исследования в области социологии танца (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1995), стр. 34.
- ^ Эндрю Кунц, «В цирке: Эстли, Рикеттс и Дюранг» . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Коньерс, «Дюранг, Джон», Словарь американской музыки Grove , 2-е изд. (2013).
- ^ Джон Буклесс, «Семья Дуранг» и «Члены семьи Дуранг на сцене Нью-Йорка» . Проверено 4 октября 2015 г. Содержит заметки Джозефа Н. Ирландии, Records of the New York Stage, 1750-1860 , vol. 1 (Нью-Йорк: Бенджамин Блум, 1866 г.) и Джордж К. Оделл, Анналы нью-йоркской сцены , тт. 3 и 4 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1928).
- 1768 рождений
- 1822 смерти
- Американские танцоры-мужчины
- Американские актеры-мужчины XVIII века
- Американские актеры-мужчины XIX века
- Американские актеры мужского пола
- Американские артисты цирка
- Люди из Йорка, штат Пенсильвания
- Танцоры 18 века
- Художники из Филадельфии
- Люди из колониальной Пенсильвании
- Американские танцоры XIX века