Jump to content

Джон Дуранг

Джон Дуранг
Рожденный ( 1768-01-06 ) 6 января 1768 г.
Умер 31 марта 1822 г. ) ( 1822-03-31 ) ( 54 года
Супруг (а) Мэри МакИвен (м.?-1812; ее смерть)
Элизабет? (м. ?-31 марта 1822; его смерть)
Родители) Джейкоб и Кэтрин Дюранг

Джон Дуранг (6 января 1768 – 31 марта 1822) был первым коренным американцем, получившим известность как танцор. [ 1 ]

Говорят, что он был Джорджа Вашингтона любимым исполнителем , он был известен тем, что танцевал на хорнпайпе , живом, похожем на джигу сольном выступлении, названном так потому, что первоначально оно исполнялось под музыку, играемую на деревянном духовом инструменте, известном как хорнпайп . [ нужна ссылка ] Дуранг также был опытным наездником и успешным исполнителем различных цирковых конных представлений и развлечений. [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Дюранг был старшим из семи детей, рожденных от родителей, иммигрировавших в США из региона Эльзас на северо-востоке Франции, граничащего с Германией. Его отец, Якоб Дюранг, был родом из Страсбурга ; его мать, Кэтрин (Артен) Дюранг, была из Виссембурга . [ 3 ] Вскоре после прибытия в 1767 году они поселились в округе Йорк, штат Пенсильвания , в немецкоязычном регионе, жители которого до сих пор известны как пенсильванские голландцы ( Pennssilfaanish Deitsch ). [ нужна ссылка ]

Джон Дуранг родился в Ланкастере, в доме сестры своей матери, но вырос в основном в соседнем Йорке (он же Йорктаун). Он получил образование в школе Лютеранской церкви Христа, где обучение велось на немецком языке, дополненном французским и английским языками. У него не было формального танцевального образования, но, согласно его мемуарам, его привлекала живость хорнпайпа, которая «очаровала его ум», когда он был еще мальчиком. [ 4 ]

Еще в 1780 году, в возрасте двенадцати лет, он научился «правильному стилю танца на хорнпайпе» у приезжего французского танцора и сделал это своей специальностью. В пятнадцать лет он ушел из дома, отправился в Бостон и в 1785 году присоединился к Льюиса Халлама , Old American Company где играл в комическом номере «La Friçassée» и танцевал на трубе между актами. [ 5 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Компания Халлама рекламировала свои выступления как «лекции», поскольку пьесы и балеты были тогда запрещены законом, и специализировалась на представлении патриотических феерий. Во время своего первого сезона в компании Дуранг брал уроки игры на скрипке у музыканта по имени Хоффмастер, который сочинил для него мелодию, которая стала известна как «Хорнпайп Дуранга». [ 6 ] Имя Хоффмастера отсутствует в записях того времени. Поскольку он был довольно невысоким, менее четырех футов ростом, его описывают как «немецкого карлика». [ 7 ] Мелодия сразу же стала хитом и до сих пор популярна среди скрипачей-мятликов. [ 8 ] Дуранг продолжал танцевать под нее в течение многих лет, поскольку она стала его визитной карточкой, но он дополнил свой репертуар хорнпайпа другими мелодиями. [ нужна ссылка ]

В 1790 году Дюранг танцевал хорнпайд в морском стиле в «Уоппинг-хозяйке» , комическом произведении о влюбчивой хозяйке и группе Джека Тарса. Его исполнение номера укрепило его репутацию непревзойденного исполнителя танца. Мелодия для него до сих пор называется « Матросский хорнпайп ». [ 9 ]

Ноты для роговой трубы Дуранга, изданные Оливером Дитсоном на Вашингтон-стрит, Бостон, 19 век.

Примерно в это же время, когда федеральные антитеатральные законы были смягчены, многие европейские артисты начали посещать Соединенные Штаты. Благодаря сотрудничеству, в частности, с Александром Пласидом , он приобрел навыки в классическом балете, актерском мастерстве, фехтовании, акробатике, ходьбе по канату (танцы на веревке), клоунаде, пантомиме, хореографии и театральном менеджменте. [ 10 ]

Он гастролировал с труппой Халлама в течение семи лет, выступая в партии Сарамуша в арлекинаде под названием «Пробный камень» , одновременно танцуя и играя другие роли. Возможно, в 1791 г. [ ласковые слова ] первый американский актер, вышедший на сцену в блэкфейсе , в роли Пятницы в постановке «Робинзон Крузо» . В 1794 году он появился в книге Энн Джулии Хаттон «Таммани: вождь индейцев» , герой которой, которого также звали Таманенд , был популярной фигурой в местной истории. Это была одна из первых опер, написанных в Соединенных Штатах на американскую тематику, и самая ранняя известная драма о коренных американцах. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого Дюран танцевал с известной балериной Анной Гарди в «Ла Форе Нуар» , первом серьёзном балете, поставленном в Америке. [ 11 ] [ 12 ]

нанял Дюранга В 1795 году Джон Билл Рикеттс для постановки пантомим в его филадельфийском цирке. Цирк, начавшийся как школа верховой езды, проводившая конные выставки, располагался в здании под названием «Новый амфитеатр», включавшем в себя манеж и сцену. Конные номера составляли основу цирка, но в состав артистов входили также клоуны, комические танцоры, акробаты и канатоходцы, а также актеры пьес и пантомим. Таланты Дуранга были созданы специально для этой работы. Он работал писателем, продюсером и танцором в цирке Рикеттса в Филадельфии и Нью-Йорке с 1796 по 1799 год. Среди его покровителей был Джордж Вашингтон, любитель верховой езды, который, как известно, посещал представления в 1793 и 1797 годах. когда он определенно стал свидетелем того, как Дюран танцует на своей трубе. [ 13 ]

Когда Рикеттс закрыл свои спектакли, Дюранг обратился к театральному менеджменту и стал партнером знаменитого театра Саутуарк в Филадельфии, частым покровителем которого был президент Вашингтон. С 1800 по 1819 год Дуранг зимой играл, продюсировал и руководил театром в Филадельфии, а летом гастролировал со своей передвижной труппой артистов по отдаленным районам. Среди поставленных им произведений была песня-поэма Фрэнсиса Хопкинсона «Битва бочонков» - новаторская попытка представить американские темы на американских сценах. [ 14 ] После почти двух десятилетий работы в Саутварке он ушел из театра в 1819 году. [ нужна ссылка ]

Семья и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В феврале 1787 года Дуранг женился на Мэри МакИвен, также танцовщице, от которой у него было шестеро детей: Чарльз , Ричард Фердинанд , Август Феликс, Шарлотта Элизабет, Джульетта Кэтрин («Джулия») и Мэри Энн. Все они в юности обучались танцорам и актерам, и все шестеро сопровождали своего отца в летних турах по городам Филадельфии, где он представлял отрывки из пьес, балетов, акробатических номеров, кукольных представлений, конных трюков и неизменно популярной игры на хорнпайпе. . Чарльз пошел по стопам своего отца как актер, балетмейстер, писатель и постановщик. Фердинанд сделал долгую карьеру актера и танцора, но больше всего его помнят как музыканта, который предложил мелодию для стихотворения Фрэнсиса Скотта Ки , которое в конечном итоге стало текстом песни «Звездно-полосатое знамя».

Шарлотта и Джулия были успешными танцовщицами и актрисами. У первой была сравнительно короткая карьера, но Юлия под замужеством стала довольно известной. Между 1822 и 1837 годами Джулия Дуранг Годи Уоллес появилась на сцене Нью-Йорка как минимум в шестидесяти семи различных постановках балетов, пьес и опер. Август отказался от выступлений, стал моряком и погиб в море. Мэри Энн, младшая из братьев и сестер, в юности танцевала на сцене, но затем исчезла из поля зрения. [ 15 ]

Их мать, Мэри МакИвен Дюранг, тоже когда-то танцевала, но в основном была занята воспитанием детей. После того как она умерла от туберкулеза в 1812 году, Джон Дюранг снова женился, но о его второй жене ничего не сохранилось, кроме ее имени Элизабет. [ нужна ссылка ]

В последние годы жизни Дюранг практически отказался от выступлений, назвав себя в своих мемуарах «инструктором по танцам». Он умер в 1822 году в возрасте пятидесяти четырех лет и, согласно выраженному им желанию, был похоронен на кладбище Святой Марии в Филадельфии. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Лилиан Мур, «Джон Дюранг: Первый американский танцор», Dance Index 1 (август 1942 г.), 120–139. Перепечатано в журнале «Хроники американского танца: от шейкеров до Марты Грэм » под редакцией Пола Дэвида Магриэля (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1948), стр. 15–37.
  2. ^ Попити, Кимберли (2018). История конной драмы в Соединенных Штатах: «Чистый воздух и огонь» ипподрамы . Нью-Йорк: Рутледж. С. 31, 34, 36–37, 40н31. дои : 10.4324/9781315145532 . ISBN  978-1-315-14553-2 . OCLC   1034622707 . Частичный предварительный просмотр через Google Книги .
  3. Эдвин Форрест Дюранг, 4 апреля 1884 г., записано в журнале «Католические исторические исследования» , том. 28, с. 77; как записано Эдвиной Хэйр в книге «Семья Дуранг» (Харлисвилл, Пенсильвания: Alcom Printing Group, 2000), стр. 8.
  4. ^ Алан С. Даунер, редактор, Мемуары Джона Дюранга, американского актера, 1785–1876 (University of Pittsburgh Press, 1966).
  5. ^ Барбара Феррери Малински, «Дюранг, Джон», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 2, с. 467.
  6. ^ Чарльз Дюранг, «Бальное украшение и искусство танца» (Филадельфия: Тернер и Фишер, 1848) - театральный путеводитель, составленный сыном Джона Дюранга, содержащий музыку для «Хорнпайпа Дюранга» и описание его шагов.
  7. ^ Марк Ноулз, Корни чечётки: Ранняя история чечетки (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2002.
  8. ^ Дэвид Броуди, составитель, «Фальшивая книга скрипача: лучший справочник для традиционного скрипача» (Нью-Йорк: Oak Publications, 1992).
  9. ^ Эндрю Кунц, «В цирке: Эстли, Рикеттс и Дюранг» . Проверено 4 октября 2015 г.
  10. ^ Клод Коньерс, «Дюранг, Джон», в Словаре американской музыки Grove , 2-е изд., под редакцией Чарльза Хироши Гаррета (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013). Также доступно в Oxford Music Online .
  11. ^ Артур Тодд, «Четыре века американского танца: В центре внимания Джона Дюранга, мадам Гэди и Пласидов», Dance Magazine (Нью-Йорк), апрель 1980 г., стр. 24-25.
  12. ^ Хелен Томас, Танец, современность и культура: исследования в области социологии танца (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1995), стр. 34.
  13. ^ Эндрю Кунц, «В цирке: Эстли, Рикеттс и Дюранг» . Проверено 4 октября 2015 г.
  14. ^ Коньерс, «Дюранг, Джон», Словарь американской музыки Grove , 2-е изд. (2013).
  15. ^ Джон Буклесс, «Семья Дуранг» и «Члены семьи Дуранг на сцене Нью-Йорка» . Проверено 4 октября 2015 г. Содержит заметки Джозефа Н. Ирландии, Records of the New York Stage, 1750-1860 , vol. 1 (Нью-Йорк: Бенджамин Блум, 1866 г.) и Джордж К. Оделл, Анналы нью-йоркской сцены , тт. 3 и 4 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1928).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e10e3cb9385a190d5a5f400aa35466d1__1721478720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/d1/e10e3cb9385a190d5a5f400aa35466d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Durang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)