Jump to content

Грустный парадокс клоуна

Грустный парадокс клоуна — это противоречивая ассоциация у исполнителей между комедией и психическими расстройствами , такими как депрессия и тревога . [1] [2] Для тех, кто пострадал, ранний период жизни характеризуется чувством лишений и изоляции, когда комедия развивается как снятие напряжения, устраняя чувство подавленной физической ярости через словесный выход. [3]

Серия психологических экспериментов, впервые опубликованная в 1981 году психологом Сеймуром Фишером, выявила определенные поведенческие черты, присущие исключительно комикам и не встречающиеся у обычных актеров. [4] Более поздняя работа, проведенная Кауфманом и Козбельтом, по-новому интерпретировала эти результаты, приведя к пониманию того, что, хотя комедия служит механизмом преодоления травмы, она также может побудить комика использовать юмор как способ формирования отношений и получения признания. [5]

Было доказано, что юмор развивается с раннего возраста, чему способствует поведение родителей. [6] Незрелая натура родителя может привести к дополнительным обязанностям, налагаемым на детей, что может вызвать проблемы с самооценкой и потребностью в принятии. [7] Постоянный поиск одобрения может вызвать проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога или депрессия, а при отсутствии лечения в экстремальных ситуациях может привести к самоубийству. [8] Смех может стать средством самосохранения, отвлекая человека от любых невзгод, с которыми он сталкивается, позволяя воспринимать контроль над неудобными ситуациями. [9]

Грустный клоунский парадокс характеризуется циклотимическим темпераментом , который способствует созданию беззаботного юмора в профессиональной обстановке, несмотря на внутренние потрясения. [10] Использование юмора как формы самолечения обеспечивает короткие периоды удовлетворения, и вам приходится неоднократно справляться с внутренними потрясениями. [11] Среди комиков постоянно присутствует тревога, что их популярность может исчезнуть завтра и, следовательно, они могут быть доведены до изнеможения в своей работе. [11]

Школьный опыт

[ редактировать ]

Комедийные исполнители часто проявляют юмористические наклонности в раннем возрасте, и в школе их часто называют «классными клоунами». [12] Комиксы вспоминали, как высмеивали строгий характер школы и получали огромное удовольствие от смеха своих сверстников. [4] Томми Смозерс прокомментировал, что во время своего школьного обучения: «Я получал большое удовольствие от их смеха, но я не знал, что их смешило, но я знал, что могу рассмешить людей». [13] Джонни Карсон также подчеркнул роль школы в жизни комика, заявив, что: [13]

Я думаю, из-за того, что ты обнаруживаешь, что можешь смеяться, когда учишься в школе (а именно с этого начинается большинство парней, когда они растут по соседству), они дергаются, делают глупости, мешают сорт. Это привлекает внимание, и это, по сути, означает: «Эй, посмотрите на меня, ребята, я получаю ваше согласие».

Поскольку комики часто обладали высоким интеллектом, школьную среду ненавидели, и ее часто избегали. [1] Комиксы объяснили, что их учителям не хватало понимания и принятия, назвав их манеры формой личного исключения. [1] Вуди Аллен отметил, что школа «была скучной и пугающей. Все это было ужасно. У меня никогда не было ответов. Я никогда не делал домашнее задание». [13] Несмотря на то, что ориентация школы на порядок и дисциплину противоречит природе комикса, она может служить начальной ареной для реализации человеком своей способности вызывать смех. [14] Это открытие вызывает смешанные чувства, поскольку зачастую смех может быть направлен на самих себя с оттенком насмешки или насмешки. [15] Независимо от неприятностей, комиксов привлекает способность «заставить» кого-то смеяться и сила, которую она несет. [4]

Талант к созданию юмора направляет человека к карьере в индустрии развлечений. Было обнаружено, что комики не пришли в индустрию комиксов напрямую; скорее, большая часть началась с той или иной формы музыкального исполнения. [16] Фишер считал, что тенденция среди комиков иметь музыкальное образование возникла из-за их стремления создать для публики более веселый и гостеприимный мир. [16]

Семейные отношения

[ редактировать ]
Ранний опыт общения с лицами, осуществляющими уход, может формировать личное поведение и чувство собственного достоинства.

Отношения, сформированные с членами семьи, имеют ключевое значение для развития подростков, особенно для будущей удовлетворенности жизнью. [17] Исследования показали, что комедийные исполнители, как правило, воспитываются в отдаленных, несколько разрозненных семьях, характеризующихся семейной враждой. [6] Прасинос и Титтлер интерпретировали, что эта «семейная дистанция» заставляет людей идентифицировать себя как жертв пренебрежения и, следовательно, объединяться в отчужденную группу. [18] Грустный парадокс клоуна может развиться из этой бессвязной среды с раннего возраста, когда ребенок желает социального контакта, используя юмор, чтобы добиться близости и в некоторой степени общаться с другими на расстоянии. [19] Норман Лир прокомментировал свое болезненное детство из-за постоянных конфликтов со стороны его родителей, заявив об этом; «Единственной защитой от этого было посмеяться над этим и выяснить, что в этом смешного». [20]

Исследование, проведенное Фишером, показало, что люди, ориентированные на юмор, склонны идентифицировать своих матерей как требовательных, несимпатичных и отстраненных. Считалось, что они избегают роли воспитателя и обычно возлагают на отца выполнение этой роли в семье. [21] Тест чернильных пятен для родителей комиков выявил их склонность к детскому взгляду на мир, описывая протоколы с юношескими образами. [21] Фишер пришел к выводу, что эти взгляды были связаны с нежеланием родителей брать на себя ответственность, связанным с общим тоном о том, что «счастье преобладает». [22] Было обнаружено, что родители комиксов избегают торжественных идей, выявляя негативные образы в тестах Роршаха, а затем отрицая их отрицательные элементы, например: «Это волк. Я думал, что он свирепый. Но я слышал, что это не так». [23] Этот детский взгляд на мир и отказ от семейных обязательств могут заставить комиков воплощать большее чувство ответственности и чувство обязанности защищать других, что является компенсацией за бессознательный отказ родителей от взрослых обязанностей. [23] Было показано, что это бремя ответственности вызывает проблемы, связанные с самооценкой, которые способствуют развитию парадокса грустного клоуна. [7]

Было также высказано предположение, что юмор может служить попыткой общения с людьми на расстоянии, вызванной детским стремлением к социальному контакту. [6] Обычно юмор описывается как эмоциональное и когнитивное состояние , и было обнаружено, что его отсутствие вызывает депрессию и тревогу. [24]

Было обнаружено, что комики осознают важность компетентного опекуна и часто беспокоятся о том, что сами являются неадекватными родителями или опекунами. [25] Исследование, проведенное Сэмюэлем Янусом, показало, что выбранные комедийные исполнители были более склонны хотеть иметь большую семью. [25] Это было связано с потребностью комика обеспечивать и формировать связи, которые можно реализовать в семейной обстановке.

Социальный контекст

[ редактировать ]

Ранняя жизнь комиков характеризуется страданиями, изоляцией и чувством лишений, где юмор используется как выход или защита от переживаемой тревоги. [11] Немецкий философ Ницше однажды описал это как; «Один только человек так мучительно страдает в мире, что вынужден был изобрести смех». [26] Неспособность проявлять прямую агрессию приводит к ее выражению посредством социально приемлемого юмора. [27]

Юмор дает возможность утвердить контроль и непобедимость в ситуации. [9] Примером может служить британский комик Спайк Миллиган , страдавший длительным циклом маниакально-депрессивных состояний, начинавшихся с тяжелых психических расстройств . [28] Миллиган был способен создавать беззаботный юмор и возмутительные идеи, несмотря на свое маниакальное состояние. Обнаружение смеха послужило мотивацией для исправления депрессивного психического состояния и эффективного самолечения. [10] Этот процесс был описан как защита от формирования безнадежности и последующей депрессии. [29] Кроме того, дружелюбный и самоподдерживающий юмор можно использовать для прогнозирования симптомов депрессии, при этом более высокие уровни коррелируют с более низкими уровнями депрессии. [30]

Отчеты о психиатрическом лечении показали, что некоторые пациенты были подавлены негативными аспектами своей жизни. Однако, когда эти проблемы столкнулись, психиатр был встречен смехом, после чего пациент отказался от серьезности проблемы. [27] Смех может скрывать чувство разочарования, разочарования, горя, раскаяния или даже радости, пытаясь защититься от невзгод и обеспечить самосохранение. [31]

Научные исследования

[ редактировать ]

тест Роршаха

[ редактировать ]

Использование изображений чернильных пятен выявляет определенные характеристики и переживания комедийных исполнителей, которые не свойственны обычным актерам. [32] Фишер выделил четыре ключевые тенденции, общие для тестов Роршаха комиков;

  • Выявление « неплохих» образов. Это связано с традиционной негативной идеей, которая была неправильно понята и стала жертвой предвзятых взглядов. Будут включать такие ответы, как «Два дьявола. Забавные дьяволы. Не следует воспринимать всерьез». или «Похожий на свинью… Уродливый, но в то же время милый». [33]
  • Ассоциация комика с идеями чистоты и зла приводит к выявлению вещей, имеющих моральное значение. Фишер пришел к выводу, что это значение связано с необходимостью комиков высмеивать социальные стандарты и, следовательно, стирать грань между хорошим и плохим. [34]
Комедийный дуэт Эбботт и Костелло, использовавший физическую комедию.
  • Важность масштаба . Описание предметов по их величине. Эта разница в размерах служит надежным источником юмора. [35] Чарли Чаплин использовал культовый костюм: большие мешковатые штаны, маленький котелок, огромные туфли и маленькие усы. Комедийные дуэты, такие как Эбботт и Костелло или Лорел и Харди, использовали разницу в росте и весе для создания комедийного эффекта.
  • Важность вверх по сравнению с падением , при этом большее внимание уделяется тому, кто или что находится внизу. Использование изображений вверх-вниз часто применялось Бастером Китоном , где его персонажи падали с большой высоты или свисали с балконов. Повторяющееся сообщение о неудаче было связано с надвигающейся угрозой падения, которая была сведена на нет побегом и триумфом в последнюю минуту. [36]

Фишер предположил, что эти черты напрямую связаны с самовосприятием комика, поскольку он считает, что ему необходимо убедить других в своей ценности. [37] Обычно было показано, что комики не высоко ценят себя, делая больше самоуничижительных замечаний, чем обычные актеры в контролируемом контексте. [38] В сознании комика эти чувства недостойности защищаются их ролью в обществе, заключающейся в помощи людям и обеспечении смеха. Это намерение помочь людям лишь на мгновение удовлетворяется признанием и одобрением аудитории. [39] Это контрастирует с обычными актерами, которые, как считалось, находили подтверждение в отождествлении себя с фигурами и концепциями, более крупными, чем они сами. [38]

Тесты способностей/личностных качеств

[ редактировать ]

Исследование, проведенное Янусом, показало, что комики работали до изнеможения, чтобы оставаться актуальными и забавными. Он обнаружил, что из его выборки комедийных исполнителей восемьдесят процентов были вовлечены в психотерапию и опасались ее влияния на их способность к юмору. [40] Было показано, что комики критически относятся к мотивам других и опасаются долговечности своей популярности как знаменитостей. [40] Большинство участников исследования Януса выявили неизбежное чувство депрессии, с которым они сталкивались во время работы. [11] То, как комедия на мгновение облегчает их депрессию и тревогу, позволяет им функционировать. Однако комики работают недолго, постоянно требуя восхищения и признания своей работы. [11]

Также было показано, что комики демонстрируют высокий уровень психотических черт личности, с высокими показателями интровертной ангедонии и импульсивного нонконформизма. [10] Нестабильность между депрессивными чертами и более экстравертными, маниакальными состояниями традиционно описывается как циклотимический темперамент . [10] Британский комик Стивен Фрай признался в обычном психическом состоянии, которое он испытывает во время выступления; «Бывают моменты, когда я делаю ЦИ и говорю: «Ха-ха, да, да», а внутри я думаю: «Я хочу, черт возьми, умереть. Я… хочу… черт возьми». ... умри». [41] Комментарии Фрая указывают на идею маниакальной защиты , когда противоположные эмоции используются, чтобы отвлечься и справиться с неприятными чувствами. [42]

Клоуны шутка

[ редактировать ]

Шутка, датируемая, по крайней мере, XIX веком, иллюстрирует печальный парадокс клоуна. В шутке врач рекомендует своему пациенту, находящемуся в депрессии, посетить великого городского клоуна (обычно его зовут «Паяцы»), но оказывается, что пациент на самом деле является клоуном без костюма.

В книге 1814 года о публичных выступлениях эту историю приписывают Карлине, «забавному шуту итальянской сцены в Париже». [43] Шутка также появляется в испанском стихотворении «Рейр Льорандо». [44] («Смех и плач») мексиканского поэта конца XIX века Хуана де Диоса Песа. [45] В стихотворении рассказывается об английском актере по имени Гаррик, которого врач рекомендует своему пациенту как единственное лекарство от потери интереса к жизни, после чего пациент обнаруживает, что он действительно Гаррик. Было высказано предположение, что этим Гарриком был артист Джозеф Гримальди . [46] Шутка также появляется в заключительных строках эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Комикс», собранного в книге «Письма и социальные цели » (1875); [47] Комика Эмерсона зовут Карлини.

Затем стихотворение рассматривалось как рассказ 1910-х годов, опять же с исполнителем по имени Гримальди. [48] и снова из 1930-х годов, [49] с участием клоуна по имени Грок, предположительно швейцарского клоуна Чарльза Адриена Веттаха .

В графическом романе 1987 года « Хранители» персонаж Роршаха рассказывает историю и называет клоуна Паяччи. [50]

Говорит, что жизнь кажется суровой и жестокой. Говорит, что чувствует себя совершенно одиноким в угрожающем мире, где будущее туманно и неопределенно. Доктор говорит: «Лечение простое. Великий клоун Паяччи». сегодня вечером в городе. Сходите к нему. Это вас заберет. Мужчина плачет. Говорит: «Но доктор… я Паяччи». Хорошая шутка. Все смеются. Крутите на барабане.

Это воплощение шутки стало интернет-мемом , отличающимся лаконичным языком Роршаха и широко используемой кульминацией «Но доктор… я Паяччи ». [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Янус, Сэмюэл С. (1975). «Великие комики: личность и другие факторы». Американский журнал психоанализа . 35 (2): 169–174. дои : 10.1007/bf01358189 . ISSN   0002-9548 . ПМИД   1190350 . S2CID   20762581 .
  2. ^ Янус, Сэмюэл С.; Бесс, Барбара Э.; Янус, Бет Р. (1978). «Великие комедийные актрисы: личность и другие факторы». Американский журнал психоанализа . 38 (4): 367–372. дои : 10.1007/bf01253595 . ISSN   0002-9548 . ПМИД   736178 . S2CID   33561259 .
  3. ^ Кауфман, Скотт Бэрри; Козбелт, Аарон (2009), «Слезы клоуна: понимание авторов комедий», Психология творческого письма , Cambridge University Press, стр. 94, номер домена : 10.1017/cbo9780511627101.007 , ISBN  9780511627101 , S2CID   1280968
  4. ^ Jump up to: а б с Фишер, Сеймур (1981). Притворись, что мир забавен и навсегда: психологический анализ комиков, клоунов и актеров . Лоуренса Эрлбаума Associates, Inc. ISBN  9781317770053 . OCLC   868490423 .
  5. ^ Кауфман и Козбелт 2009 , с. 20.
  6. ^ Jump up to: а б с Прасинос, Стивен; Титтлер, Беннетт И. (1981). «Семейные отношения юмороориентированных подростков1». Журнал личности . 49 (3): 295–304. дои : 10.1111/j.1467-6494.1981.tb00938.x . ISSN   0022-3506 .
  7. ^ Jump up to: а б Фишер, Рода Л. (1980). Дети Шлемеля . PT Partners LP OCLC   926645893 .
  8. ^ Крид, Майкл; Уитли, Роб (6 сентября 2016 г.). «Оценка соблюдения правил сообщения о самоубийствах в канадских средствах массовой информации: смерть Робина Уильямса» . Канадский журнал психиатрии . 62 (5): 313–317. дои : 10.1177/0706743715621255 . ISSN   0706-7437 . ПМЦ   5459225 . ПМИД   27600531 .
  9. ^ Jump up to: а б Мартин, Род А.; Пулик-Дорис, Патрисия; Ларсен, Гвен; Грей, Жанетт; Вейр, Келли (2003). «Индивидуальные различия в использовании юмора и их связь с психологическим благополучием: разработка анкеты по стилям юмора». Журнал исследований личности . 37 (1): 48–75. дои : 10.1016/s0092-6566(02)00534-2 . ISSN   0092-6566 . S2CID   143841188 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Андо, Виктория; Кларидж, Гордон; Кларк, Кен (15 мая 2018 г.), «Психотические черты комиков», Психопатология и аспекты личности , том. 204, Рутледж, стр. 205–213, номер документа : 10.4324/9781315268217-16 , ISBN.  9781315268217 , PMID   24434072
  11. ^ Jump up to: а б с д и Янус 1975 , с. 174.
  12. ^ Фишер 1981 , с. 2.
  13. ^ Jump up to: а б с Фишер 1981 , с. 3.
  14. ^ Фишер 1981 , с. 4.
  15. ^ Фишер 1981 , с. 5.
  16. ^ Jump up to: а б Фишер 1981 , с. 198.
  17. ^ Люн, Джин-Панг; Люнг, Квок (1992). «Удовлетворенность жизнью, самооценка и отношения с родителями в подростковом возрасте». Журнал молодежи и подросткового возраста . 21 (6): 653–665. дои : 10.1007/bf01538737 . ISSN   0047-2891 . ПМИД   24264168 . S2CID   21063708 .
  18. ^ Прасинос и Титтлер 1981 , с. 302.
  19. ^ Прасинос и Титтлер 1981 , с. 303.
  20. ^ Чепмен, Энтони Дж.; Фут, Хью К., ред. (05.07.2017). Юмор и смех: теория, исследования и приложения . Рутледж. стр. 245–258. ISBN  9781351514217 . OCLC   994145305 .
  21. ^ Jump up to: а б Фишер 1981 , с. 67.
  22. ^ Фишер 1981 , с. 67-68.
  23. ^ Jump up to: а б Фишер 1981 , с. 68.
  24. ^ Энджелл, Джимми Делл (1971). Влияние социального успеха и социальной неудачи на юмористическое развитие остроумия . Университет Невады. OCLC   3276478 .
  25. ^ Jump up to: а б Янус 1975 , с. 171.
  26. ^ Кейт-Шпигель, Патрисия (1972), «Ранние концепции юмора: разновидности и проблемы», Психология юмора , Elsevier, стр. 3–39, doi : 10.1016/b978-0-12-288950-9.50007-9 , ISBN  9780122889509
  27. ^ Jump up to: а б Броуди, Моррис (1950). «Значение смеха». Психоаналитический ежеквартальный журнал . 19 (2): 192–201. дои : 10.1080/21674086.1950.11925797 . ПМИД   15424308 .
  28. ^ Спайк Миллиган и Энтони Клер, Депрессия и как ее пережить , первое издание, 1994 г.
  29. ^ Хугельсхофер, Даниэла С.; Квон, Пол; Рефф, Роберт С.; Олсон, Меган Л. (2006). «Роль юмора во взаимосвязи между стилем атрибуции и дисфорией». Европейский журнал личности . 20 (4): 325–336. дои : 10.1002/пер.586 . ISSN   0890-2070 . S2CID   145264762 .
  30. ^ Хугельсхофер и др. 2006 , с. 335.
  31. ^ Броуди 1950 , с. 201.
  32. ^ Фишер 1981 , с. 20.
  33. ^ Фишер 1981 , с. 42.
  34. ^ Фишер 1981 , с. 216.
  35. ^ Фишер 1981 , с. 90.
  36. ^ Фишер 1981 , с. 108.
  37. ^ Фишер 1981 , с. 41-42.
  38. ^ Jump up to: а б Фишер 1981 , с. 168.
  39. ^ Фишер 1981 , с. 199.
  40. ^ Jump up to: а б Янус 1975 , с. 172.
  41. ^ Шервин, Адам (6 июня 2013 г.). « Жертва собственного настроения»: Стивен Фрай рассказал о попытке самоубийства в 2012 году, добавив, что телепродюсер спас ему жизнь» . Независимый . Проверено 25 мая 2019 г.
  42. ^ Кляйн, Мелани (1940). «Траур и его отношение к маниакально-депрессивным состояниям». Международный журнал психоанализа . 21 : 125–153.
  43. ^ Риппингем, Джон (1814). Искусство публичного выступления ex-tempore, включая курс дисциплины для развития способностей различения, организации и устного обсуждения... Второе издание . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. п. 77.
  44. ^ «СМЕХ ПЛАЧ: Стихотворение Хуана де Диоса Песы на испанском языке для чтения - Классические стихи» . Стихи (на испанском языке) . Проверено 29 августа 2020 г.
  45. ^ TheBiography.us; TheBiography.us. «Жизнеописание Хуана де Диоса Песа (1852-1910)» . thebiography.us . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  46. ^ «Пациент» . ИсторияДополнительно . Проверено 29 августа 2020 г.
  47. ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1875). Письма и социальные цели . Джеймс Р. Осгуд. ISBN  9780790537283 . Проверено 19 февраля 2021 г.
  48. ^ Уиллер, Эдвард Джуитт; Крейн, Фрэнк (1910). Текущее мнение . Издательство современной литературы.
  49. ^ Новый учёный . Деловая информация Рида. 24 мая 1979 г.
  50. ^ Мур, Алан (1987). Хранители . Лондон: Титан. ISBN  9781852860240 .
  51. ^ «Но доктор, я Паяччи» . Знай свой мем . 2019-02-25 . Проверено 1 октября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Андо, Виктория; Кларидж, Гордон; Кларк, Кен (15 мая 2018 г.), «Психотические черты комиков», Психопатология и аспекты личности , том. 204, Рутледж, стр. 205–213, номер документа : 10.4324/9781315268217-16 , ISBN.  9781315268217 , PMID   24434072
  • Энджелл, Джимми Делл (1971), Влияние социального успеха и социальной неудачи на юмористическое развитие остроумия , Университет Невады, OCLC   3276478
  • Броуди, Моррис (1950), «Значение смеха», The Psychoanalytic Quarterly , 19 (2): 192–201, doi : 10.1080/21674086.1950.11925797 , PMID   15424308
  • Чепмен, Энтони Дж.; Фут, Хью К., ред. (05.07.2017). Юмор и смех: теория, исследования и приложения . Рутледж. стр. 245–258. ISBN  9781351514217 . OCLC   994145305 .
  • Крид, Майкл; Уитли, Роб (06 сентября 2016 г.), «Оценка верности рекомендациям по сообщению о самоубийствах в канадских средствах массовой информации: смерть Робина Уильямса», The Canadian Journal of Psychiatry , 62 (5): 313–317, doi : 10.1177/0706743715621255 , ISSN   0706-7437 , PMC   5459225 , PMID   27600531
  • Фишер, Рода Л. (1980), дети Шлемеля , PT Partners LP, OCLC   926645893
  • Фишер, Сеймур (1981), «Представь, что мир смешной и навсегда: психологический анализ комиков, клоунов и актеров» , Lawrence Erlbaum Associates, Inc., стр. 2, ISBN  9781317770053 , OCLC   868490423
  • Хугельсхофер, Даниэла С.; Квон, Пол; Рефф, Роберт С.; Олсон, Меган Л. (2006). «Роль юмора во взаимосвязи между стилем атрибуции и дисфорией». Европейский журнал личности . 20 (4): 325–336. дои : 10.1002/пер.586 . ISSN   0890-2070 . S2CID   145264762 .
  • Янус, Сэмюэл С. (1975), «Великие комики: личность и другие факторы», Американский журнал психоанализа , 35 (2): 169–174, doi : 10.1007/bf01358189 , ISSN   0002-9548 , PMID   1190350 , S2CID   20762581
  • Янус, Сэмюэл С.; Бесс, Барбара Э.; Янус, Бет Р. (1978), «Великие комедийные фильмы: личность и другие факторы», Американский журнал психоанализа , 38 (4): 367–372, doi : 10.1007/bf01253595 , ISSN   0002-9548 , PMID   736178 , S2CID   33561259
  • Кауфман, Скотт Бэрри; Козбелт, Аарон (2009), «Слезы клоуна: понимание авторов комедий», Психология творческого письма , Cambridge University Press, стр. 94, номер домена : 10.1017/cbo9780511627101.007 , ISBN  9780511627101 , S2CID   1280968
  • Кейт-Шпигель, Патрисия (1972), «Ранние концепции юмора: разновидности и проблемы», Психология юмора , Elsevier, стр. 3–39, doi : 10.1016/b978-0-12-288950-9.50007-9 , ISBN  9780122889509
  • Люн, Джин-Панг; Люнг, Квок (1992), «Удовлетворенность жизнью, самооценка и отношения с родителями в подростковом возрасте», Journal of Youth and Adolescent , 21 (6): 653–665, doi : 10.1007/bf01538737 , ISSN   0047-2891 , PMID   24264168 , S2CID   21063708
  • Мартин, Род А.; Пулик-Дорис, Патрисия; Ларсен, Гвен; Грей, Жанетт; Вейр, Келли (2003), «Индивидуальные различия в использовании юмора и их связь с психологическим благополучием: разработка анкеты по стилям юмора», Journal of Research in Personality , 37 (1): 48–75, doi : 10.1016/ s0092-6566(02)00534-2 , ISSN   0092-6566 , S2CID   143841188
  • Прасинос, Стивен; Титтлер, Беннетт И. (1981), «Семейные отношения подростков, ориентированных на юмор1», Journal of Personality , 49 (3): 295–304, doi : 10.1111/j.1467-6494.1981.tb00938.x , ISSN   0022- 3506
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f578cc63094a0835d28c4babb67b5d61__1710258060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/61/f578cc63094a0835d28c4babb67b5d61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sad clown paradox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)