Вагонный поезд
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |
– Вагонный поезд это группа вагонов, едущих вместе. До широкого использования военной техники за армией следовали обозные поезда с припасами и боеприпасами.
На американском Западе поселенцы, путешествующие по равнинам и горным перевалам в крытых повозках, объединялись для взаимопомощи. Хотя повозки ассоциируются со Старым Западом , трекбуры Южной Африки также путешествовали в караванах крытых повозок.
В миграции
[ редактировать ]Транзит, следы и тропы
[ редактировать ]Вагонные поезда следовали по нескольким маршрутам на американском Западе , почти все из которых начинались из Индепенденса, штат Миссури . [1] Пожалуй, самым известным маршрутом вагонного поезда была Орегонская тропа , протяженность которой составляла более 2000 миль (3200 км). [2] Другие пути включали Тропу Санта-Фе , Тропу Чисхолм , Калифорнийскую тропу (которая отделялась на юго-запад от Орегонской тропы), Мормонскую тропу и Старую испанскую тропу .
Хотя «вагонный поезд» предполагает линию вагонов, если позволяет местность, вагоны часто расходятся веером и едут в ряд, чтобы свести к минимуму количество пыли, попадающей на другие вагоны. Путешествия на вагонах происходили в основном в период 1840–1880-х годов, их количество уменьшилось после завершения строительства первой трансконтинентальной железной дороги . Некоторые остатки колеи повозок вдоль хорошо пройденных троп все еще видны сегодня. [1]
Организация
[ редактировать ]Первоначально движение на запад начиналось небольшими группами, но хорошо обеспеченные путешественники со 100 и более повозками могли нанимать профессиональных повозчиков (или мастеров маршрутов) и конюхов .
Сухопутные эмигранты обнаружили, что небольшие группы из 20–40 повозок более управляемы, чем более крупные, особенно без профессиональных мастеров повозок. Многие действовали в соответствии с демократическими принципами, создавая подзаконные акты и избирая капитана. На самом деле полномочия капитана были ограничены. Его роль в основном сводилась к тому, чтобы заставить всех двигаться утром и выбирать, когда и где разбить лагерь ночью. [3]
Членство в составах вагонов, как правило, было непостоянным, и вагоны часто присоединялись к поездам или покидали их в зависимости от потребностей и пожеланий их владельцев. Например, несчастный случай или болезнь могут заставить кого-то отстать и ждать следующего поезда, а эмигрант после ссоры может «поднажать», чтобы обогнать идущий поезд. Некоторые могут оторваться и поселиться на территории Колорадо или других территориях по пути.
Ночью составы фургонов часто формировались в круг или квадрат для укрытия от ветра или непогоды, а также для загона животных эмигрантов в центр, чтобы не дать им убежать или быть украденными коренными американцами . Хотя коренные американцы могли совершать набеги на лошадей под покровом темноты, они редко нападали на поезд. Вопреки распространённому мнению, фургоны редко обходили в целях обороны. [4]
Современные походы
[ редактировать ]Сегодня крытые вагоны используются для того, чтобы дать желающим исследовать Запад подлинные впечатления, как это было во времена пионеров и других групп, путешествующих до того, как были изобретены современные транспортные средства.
Багажные поезда
[ редактировать ]Появление пороховой войны означало, что армия больше не могла полагаться исключительно на добычу пищи в окружающей сельской местности и нуждалась в регулярных поставках боеприпасов. [6] В 18 веке организованные интендантские и интендантские отделения. для централизации доставки припасов были созданы [6] Доставка осуществлялась в виде «багажных поездов», больших групп повозок, следовавших в тылу основной армии.
В популярных СМИ
[ редактировать ]Коллективные походы на запад отражены в многочисленных книгах, фильмах и телевизионных программах об этих путешествиях. Примеры включают: роман Эмерсона Хафа 1922 года и Джеймса Круза основанный на нем немой фильм «Крытый фургон» (1923); Рауля Уолша фильм «Большой след» (1930); Роберта Норта Брэдбери фильм «На запад, Хо» (1935); Джона Форда » « Повелитель вагонов (1950) и вдохновленный им телесериал «Вагонный поезд» (1957–1965); Уильяма А. Веллмана фильм «Женщины на запад» (1951); Роман А. Б. Гатри-младшего 1949 года «Путь на Запад» и Эндрю В. МакЛаглена 1967 года фильм основанный на нем ; и серия из 24 романов « Вагоны на Запад », написанных Ноэлем Герсоном (под псевдонимом Дана Фуллер Росс) в период с 1979 по 1989 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биллок, Дженнифер (3 октября 2016 г.). «Девять мест, где все еще можно увидеть следы колес с Орегонской тропы» . Журнал Смитсоновского института . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Браун, Ди Александр и Мартин Фердинанд Шмитт. Американский Запад. Нью-Йорк: Скрибнер, 1994. Печать.
- ^ «Жизнь и смерть на тропе Орегона», «Положения о рождении и смертельных обстоятельствах», OCTA». Ассоциация троп Орегона и Калифорнии (OCTA) - История троп Орегона. Ассоциация троп Орегона и Калифорнии, nd Web. 4 октября 2013 г. < http://www.octa-trails.org/learn/people_places/articles_life_death.php. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine >.
- ^ Грегори, Лиланд (15 июня 2009 г.). Глупая история: рассказы о глупости, странностях и мифах на протяжении веков . Издательство Эндрюса МакМила. п. 209. ИСБН 978-0-7407-9210-6 . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Энциклопедия истории и культуры Оклахомы Исторического общества Оклахомы: округ Вашита
- ^ Jump up to: а б Хьюстон, Джеймс А. (1991). Логистика свободы: американские службы снабжения во время войны за независимость и после нее . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. стр. 15–18. ISBN 0-87413-381-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рутгерс ван дер Лоефф, А. (1961). Дети на Орегонской тропе . Лондон: Издательство Лондонского университета.
- Стюарт, Джордж Р. (1962). Калифорнийская тропа: эпопея со многими героями . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ОСЛК 479007 .
- Унру, Джон Д. младший (1993). Равнины поперек: сухопутные эмигранты и запад Транс-Миссисипи, 1840–1860 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06360-0 .