Главная линия Нагасаки
Главная линия Нагасаки | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Киха 47 , ставшая опорой неэлектрифицированного участка магистральной линии Нагасаки. ( Станция Кохоку , 24 сентября 2022 г.) | ||
Обзор | ||
Владелец | младший Кюсю | |
Местный | Сага , Нагасаки. префектура | |
Условия | ||
Станции | 41 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Оператор(ы) | JR Кюсю , JR Freight | |
История | ||
Открыто | 1891 | |
Технический | ||
Длина линии | 148,8 км (92,5 миль) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | 20 кВ переменного тока, 60 Гц Воздушная контактная сеть (Тосу-Хизен-Хама) | |
|
Маршрут главной линии Нагасаки |
---|
линия — Нагасаки ( 長崎本線 , хонсен ) или просто Линия Нагасаки железнодорожная линия, Нагасаки - соединяющая станцию Тосу Сага префектуре Основная в Япония , . Существует отдельная ветка этой линии от станции Кикицу до станции Ураками через станцию Нагайо и туннель Нагасаки, что позволяет избежать длительного объезда. [ 2 ]
Данные маршрута
[ редактировать ]- Операторы и длина маршрута:
- JR Кюсю (услуги и трассы)
- Тосу - Нагасаки: 125,3 км (77,9 миль)
- Кикицу - Нагайо - Ураками: 23,5 км (14,6 миль)
- JR Freight (услуги)
- Тосу - Нагасаки: 125,3 км (77,9 миль)
- JR Кюсю (услуги и трассы)
- Станции: 41 (включая сезонные станции)
- Двойное отслеживание:
- Тосу - Кохоку
- Исахая - Кикицу
- Ураками - Нагасаки
- Электрификация: Тосу – Хизен-Хама (20 кВ переменного тока, 60 Гц)
- Железнодорожная сигнализация : Автоматическая
- Центр CTC : Интегрированный операционный центр Хаката
Описание маршрута
[ редактировать ]Линия между станциями Кохоку и Исахая является однопутной из-за прибрежной географии региона, что делает двухпутное движение непомерно дорогим. «Старый маршрут» (旧線) — это ответвление главной линии Нагасаки между Кикицу и Ураками через Нагайо , существовавшее до открытия нового маршрута. До открытия нового маршрута по этому участку курсировали экспрессы и лимитированные экспрессы. Пережитки этого можно увидеть на Мичиноо и других станциях по маршруту. «Новая линия» (新線) — это ответвление главной линии Нагасаки между Исахая и Ураками через Ичинуно через туннель Нагасаки. Линия была электрифицирована в 1976 году, однако из-за отсутствия грузовых поездов, курсирующих за пределами Набэсимы, и низкой численности населения вдоль линии, участок между Хидзэн-Хама и Нагасаки планируется деэлектрифицировать после открытия Ниси Кюсю Синкансэн.
Услуги
[ редактировать ]Ограниченный экспресс
[ редактировать ]По состоянию на 23 сентября 2022 года ограниченный экспресс Relay Kamome курсирует по главной линии Нагасаки до Кохоку , а затем разделяется на Такео-Онсэн , где пассажиры могут сесть на поезд Ниси Кюсю Синкансэн, следующий в Нагасаки. Объединенный ограниченный экспресс Midori / Huis Ten Bosch курсирует к востоку от станции Кохоку, а некоторые службы работают дополнительно как Relay Kamome до Такео-Онсэн. До открытия новой линии Синкансэн по новому маршруту между Исахая и Ураками станциями курсировало ограниченное количество экспрессов. Поезда Limited Express Relay Kamome обслуживаются компанией JR Kyushu с использованием 6-вагонной серии 885 и 8-вагонной серии 787 . [ 3 ] Между Хизен-Кашимой и Хакатой была введена новая ограниченная экспресс-служба Касасаги с сквозными услугами до Модзико, чтобы компенсировать потерю Камомэ на линии с использованием 6-вагонной серии 885, 8-вагонной серии 787 и 8-вагонной серии 783. серия EMU. [ 4 ]
Ночные спальные поезда , такие как «Сакура» (между Токио и Нагасаки) и «Акацуки» (между Киото и Нагасаки), были прекращены в 2008 году.
Региональные поезда
[ редактировать ]Помимо поездов, которые курсируют по всей линии Нагасаки, есть поезда, которые курсируют на определенных участках, например, от Тосу до Хизен-Кашима , а также поезда, которые следуют на другие линии. С 23 сентября все электропоезда планируется заменить на DMU и гибридные дизель-электрические поезда между Хизен-Хамой и Нагасаки.
- Утром от станции Хидзэн-Нанаура отправляется прямой поезд до станции Модзико (на главной линии Кагосимы ).
- Новая линия от Исахая до Нагасаки использует электропоезда , но старая линия, включая прямые поезда до линии Омура , использует DMU . Однако скоростной поезд Seaside Liner , несмотря на то, что он является DMU, использует новую линию.
- Между станциями Хидзэн-Нанаура и станцией Юэ , поскольку это относительно неактивная часть линии, местные поезда ходят только около пяти часов в дневное время после утреннего пика.
- Поезда Wanman , предназначенные только для водителей, курсируют по всей линии Нагасаки. На новой линии серии 817 , а на старой линии — KiHa 66, 67 и 200 DMU. используется электропоезд
Груз
[ редактировать ]грузовые поезда ходят Между Тосу и Набэсимой . Высокоскоростные грузовые поезда совершают три рейса туда и обратно от грузового терминала Тосу до Набэсимы. электровоз Используемый класса ЭД76 . Грузовые поезда прибывают и отправляются только со станции Набэсима.
Станции
[ редактировать ]Легенда
- Все поезда останавливаются на станциях, отмеченных знаком «●», некоторые останавливаются на станциях, отмеченных знаком «▲». Все поезда проезжают станции, отмеченные знаком «|».
- Двухпутные участки отмечены знаком «∥», однопутные участки, по которым разрешено движение поездов, отмечены знаком «◇», а однопутные участки, по которым поезда не могут пройти, отмечены знаком «|».
«^» и «∨» обозначают границу между однопутными и двухпутными участками.
Новый маршрут (через Ичинуно)
[ редактировать ]- «Рапид» относится к скоростному обслуживанию Seaside Liner .
- Местные поезда делают все остановки. Информацию о экспресс-услугах Relay Kamome , Midori и Huis Ten Bosch Limited можно найти в соответствующих статьях.
Нумерация | Станция | японский | Расстояние (км) | 36 плюс 3 | Футацубоси 4047 | Стремительный | Трансферы | Расположение (Город | Префектура) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между Станции |
Общий | ||||||||||
ДЖ 01 | Тосу | Тосу | - | 0.0 | На поезде из Хакаты | На поезде из Такео-Онсена | Основная линия Кагосимы | ∥ | Тосу | Сага | |
ДЖ 02 | Син-Тосу | Синтосу | 2.0 | 2.0 | Кюсю Синкансэн | ∥ | |||||
ДЖ 03 | Хисен-Фумото | Хизенроку | 2.2 | 4.2 | ∥ | ||||||
ДЖ 04 | Накабару | Центральные равнины | 4.3 | 8.5 | ∥ | Мияки , Район Мияки | |||||
ДжХ 05 | Ёсиногари-Коэн | Парк Ёсиногари | 4.6 | 13.1 | ∥ | Ёсиногари , район Канзаки | |||||
ДЖ 06 | Канзаки | Канзаки | 2.6 | 15.7 | ∥ | Канзаки | |||||
ДЖ 07 | подражать | Игая | 4.5 | 20.2 | ∥ | Сага | |||||
ДжХ 08 | Сага | Сага | 4.8 | 25.0 | ● | ∥ | |||||
Набешима | Набешима | 3.0 | 28.0 | | | ∥ | ||||||
Сага о воздушных шарах (сезонно) | Воздушный шар | 1.8 | 29.8 | | | ∥ | ||||||
Кубота | Кубота | 1.6 | 31.4 | | | Линия Карацу [ * 1 ] | ∥ | |||||
Усидзу | Оксфорд | 2.8 | 34.2 | | | ∥ | хлеб | |||||
Мгновенный | Цзянбэй | 5.4 | 39.6 | | (через поезд до Такео-Онсэн ) | ▲ | Линия Сасебо (некоторые поезда идут до Тосу и обратно) | ∨ | Кохоку , район Кисима | |||
Хизен-Сироиси | Хизен Сироиси | 5.1 | 44.7 | | | | | ◇ | Сироиси , район Кисима | ||||
Хизен-Рюо | Хизен Рюо | 4.7 | 49.4 | | | | | ◇ | |||||
Хисен-Кашима | Хизен Касима | 5.2 | 54.6 | | | | | ◇ | Касима | ||||
Хизен-Хама | Хизенхама | 3.0 | 57.6 | ● (операция обратного переключения) | ▲ | ◇ | |||||
Хизен-Нанаура | Хизен Нанаура | 3.9 | 61.5 | | | ◇ | ||||||
Хизен-Иида | Хизен Иида | 2.1 | 63.6 | | | ◇ | ||||||
Тара | Тара | 4.1 | 67.7 | ▲ | ◇ | Тара , район Фудзицу | |||||
Хизен-Оура | Хизен Оура | 7.9 | 75.6 | | | ◇ | ||||||
Конагай | Конагай | 6.7 | 82.3 | ▲ | ◇ | Исахая | Нагасаки | ||||
Нагасато | Чангли | 2.4 | 84.7 | | | К/от линии Омура | ◇ | |||||
Юэ | Танцзян | 2.9 | 87.6 | | | ◇ | ||||||
Ты | Сяоцзян | 3.3 | 90.9 | | | ◇ | ||||||
Хизен-Нагата | Хизен Нагата | 4.7 | 95.6 | | | ◇ | ||||||
Хигаси-Исахая | Хигаси Исахая | 2.2 | 97.8 | | | ◇ | ||||||
Исахая | Исахая | 2.6 | 100.4 | ● (на поезде до Такео-Онсэн по линии Омура) | ● | Ниси Кюсю Синкансэн Линия Омура (через Нагасаки и обратно) Железнодорожная линия Симабара |
^ | ||||
Вздох-Исайя | Нисидзясао | 2.8 | 103.2 | | | ▲ | ∥ | |||||
Кикицу | Кикуцу | 3.7 | 106.9 | | | ● | Основная линия Нагасаки (старый маршрут) (через Исахаю и обратно) | ∨ | ||||
Ичинуно | городская ткань | 2.5 | 109.4 | | | ▲ | ◇ | |||||
Хизен-Кога | Хизен Кога | 2.9 | 112.3 | | | ▲ | | | Нагасаки | ||||
Уцуцугава | Текущая река | 2.5 | 114.8 | | | ▲ | ◇ | |||||
Ураками | Ураками | 8.9 | 123.7 | | | ● | Основная линия Нагасаки (старый маршрут) (через Нагасаки и обратно) Электрический трамвай Нагасаки : главная линия ( Ураками-Экимаэ ) |
^ | ||||
Нагасаки | Нагасаки | 1.6 | 125.3 | ● | ● | Ниси Кюсю Синкансэн Основная линия электрического трамвая Нагасаки Филиал Сакурамачи ( Нагасаки-Экимаэ ) |
∥ |
- ^ Поезда линии Карацу курсируют до станции Сага.
Старый маршрут (через Нагайо)
[ редактировать ]- Все станции расположены в префектуре Нагасаки.
- Все поезда делают все остановки.
Станция | японский | Расстояние (км) | Трансферы | Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Между Станции |
Общий | ||||||
Кикицу | Кикуцу | - | 0.0 | Основная линия Нагасаки (новый маршрут) (через Исахаю и обратно) | ◇ | Исахая | |
Хигасисоно | Дунгюань | 3.5 | 3.5 | | | |||
Окуса | Окуса | 3.7 | 7.2 | ◇ | |||
Хонкавати | Хонсендай | 5.1 | 12.3 | | | Нагайо , район Нисисоноги | ||
Случилось | Нагайо | 3.1 | 15.4 | ◇ | |||
Кода | Такада | 1.0 | 16.4 | | | |||
Машины | Мичиноо | 2.5 | 18.9 | | | |||
Ниси-Ураками | Нисиураками | 1.7 | 20.6 | | | Нагасаки | ||
Ураками | Ураками | 2.9 | 23.5 | Основная линия Нагасаки (новый маршрут) (через Нагасаки и обратно) Основная линия электрического трамвая Нагасаки (Ураками-Экимаэ) |
◇ |
Подвижной состав
[ редактировать ]- 885 серия ( Эстафета Камомэ , Касасаги, Мидори )
- 783 серия ( Мидори , Хуис тен Босх )
- 787 серия ( Эстафета Камомэ , Мидори )
- 811 серия (между Тосу и Хизен-Оурой)
- 813 серия (между Тосу и Хизен-Оурой)
- 817 серия
- 415 серия
- KiHa 66/67 DMU ( Приморский лайнер )
- KiHa 200 DMU ( Приморский лайнер )
История
[ редактировать ]открыла Железнодорожная компания Кюсю участок Тосу — Сага в 1891 году, а в 1898 году расширила его до Нагасаки через Хайки.
В 1907 году был принят Закон о национализации железных дорог в Японии , национализировавший все основные железные дороги. Прямая линия Хидзэн-Ямагути — Исахая была открыта в 1934 году, при этом участок Хидзэн-Ямагути — Хайки был переименован в линию Сасебо , а участок Хайки — Исахая в линию Омура .
Участок Сага – Набэсима первым был продублирован в 1966 году, а к 1969 году были продублированы участки Тосу – Хидзэн-Ямагути и Исахая – Кикицу. Участок Ураками-Нагасаки был дублирован в 1990 году.
Туннель Син-Нагасаки длиной 6173 метра и связанный с ним отвод Кититсу-Ураками открылись в 1972 году, а вся линия была электрифицирована в 1976 году. Грузовые перевозки за пределами Набэсимы прекратились в 1999 году.
Бывшие соединительные линии
[ редактировать ]- Станция Сага. 24-километровая линия до Сетаки (на главной линии Кагосима ) открылась в 1931-35 годах и закрылась в 1987 году. Эта линия пересекала три основных водотока по прочным мостам.
Планы на будущее
[ редактировать ]В январе 2022 года было объявлено, что главная линия Нагасаки будет разделена на два участка и будет введено разделение высшего и низшего руководства. JR Кюсю продолжит эксплуатировать поезда на двух участках как железнодорожное предприятие типа 2, в то время как инфраструктура участка длиной 60,8 км (37,8 миль) между станциями Хидзэн-Ямагути и станцией Исахая будет обслуживаться Центром управления железной дорогой Сага-Нагасаки в качестве Тип 3 Железнодорожный бизнес. [ 5 ] JR Кюсю будет поддерживать движение поездов на этом участке в течение следующих 23 лет после открытия Ниси Кюсю Синкансэн.
10 июня 2022 года компания JR Kyushu объявила дополнительную информацию об участке между станциями Хидзэн-Ямагути и станцией Исахая. Участок между станцией Хизен-Хама и станцией Нагасаки будет деэлектрифицирован, и дизельные поезда заменят все электропоезда, курсирующие на этом участке. Станция Хидзэн-Ямагути будет переименована в станцию Кохоку (江北). Чтобы компенсировать потерю экспрессов, курсирующих на этом участке, новый экспресс «Касасаги» должен курсировать между станциями Хидзэн-Касима и станцией Сага, а далее до станции Хаката. Поскольку деэлектрификация означает, что веселый поезд «36 плюс 3» больше не сможет добираться до станции Нагасаки, новый дизельный веселый поезд «Футацубоси 4047» будет курсировать по главной линии Нагасаки во время утреннего рейса и по линии Омура во второй половине дня. обратный бег. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен материал из соответствующей статьи японской Википедии.
- ^ Архипелаг Ниппон - Эра железных дорог [Ниппон Ретто - Тэцудо-киген] . Том 27. JTB Publishing Inc., 10 мая 2007 г., стр. 12–15.
- ^ «Путеводитель TrainReview по ограниченным экспресс-поездам Камомэ» .
- ^ «ТрейнРевю» . trainreview.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Новые ограниченные экспрессы «Сорока» и «Эстафета Камомэ» дебютируют 23 сентября, что совпадает с открытием Западного Кюсю-Синкансэн (Ride News)» Yahoo! Проверено г. 23 2022 сентября
- ^ JR « Лицензия на железнодорожную деятельность на главной линии Нагасаки (Хизен Ямагути-Исахая)» (PDF) . mlit.co.jp (на японском языке, 31 января . 2022 г. )
- ^ «Синкансэн Ниси-Кюсю откроется. Мы рассмотрим расписание каждого участка обычной линии». (PDF) . jrkyushu.co.jp (на японском языке. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июня 2022 года). Проверено 23 июня 2022 г.