Станция Тосу
Станция Тосу | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Кёмачи, Тосу-ши, Сага-кен Япония | ||||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 22'25 "N 130 ° 31'9" E / 33,37361 ° N 130,51917 ° E | ||||||||||||||||||||
Управляется | ![]() | ||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||
Расстояние |
| ||||||||||||||||||||
Платформы | 3 островные платформы | ||||||||||||||||||||
Треки | 6 + 6 петель пропуска | ||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | В классе | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||||||||||||||
Доступный | Да - подземный переход к платформам, обслуживаемым лифтами | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Статус | Билетная касса с персоналом ( Мидори но Мадогути ) | ||||||||||||||||||||
Код станции |
| ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 11 декабря 1889 г | ||||||||||||||||||||
Восстановлен | июль 1903 г. | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2022 финансовый год | 5207 в день (только посадка) | ||||||||||||||||||||
Классифицировать | 26-е место (среди станций JR Юсю) | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Станция Тосу ( 鳥栖駅 , Тосу-эки ) — узловая пассажирская железнодорожная станция, расположенная в городе Тосу , префектура Сага , Япония. Он управляется компанией JR Kyushu и является пересечением главной линии Кагосима и главной линии Нагасаки . [ 1 ]
Линии
[ редактировать ]Станция обслуживается главной линией Кагосима и расположена в 106,8 км от начальной точки линии в Модзико . [ 2 ] Кроме того, станция является восточной конечной станцией протяженностью 125,3 км главной линии Нагасаки, ведущей в Нагасаки, . [ 3 ]
Помимо пригородных поездов этих линий, на станции также останавливаются поезда следующих ограниченных экспрессов: [ 4 ]
Схема станции
[ редактировать ]Станция состоит из трех островных платформ, обслуживающих шесть путей на каждом уровне. Между островными платформами проходят разъезды , а еще несколько разъездов расположены восточнее, за платформой 6. [ 2 ] Доступ к островным платформам осуществляется по двум подземным переходам, соединяющим их со зданием вокзала. Один из подземных переходов обслуживается лифтами. Пешеходный мост, известный как Радужный мост, пересекает привокзальные площади к востоку и западу от путей и также обслуживается лифтами. [ 5 ] Здание вокзала расположено на западной стороне путей и включает в себя магазины, зону ожидания, кассу JR Кюсю (с центром Midori no Madoguchi ) и туристический центр JR. На станции расположено несколько киосков с удоном и соба, в том числе по одному на каждой платформе острова. [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ] Паровоз JGR класса 230 (№ 268) выставлен на восточной стороне станции.
-
Вид на вход на станцию на север. Сооружение с остроконечной башней – это Радужный мост.
-
Вид на платформы 4 и 5. Обратите внимание на петлю между ними. Мост выше — Радужный мост.
-
Лестница и шахта лифта в подземный переход. Колонны укрытия представляют собой перепрофилированные рельсы, изготовленные в Германии и Англии с 1896 по 1897 год. [ 8 ]
-
Подставка для удона/соба на платформе.
-
Вид на восточную сторону вокзала. Обратите внимание на многочисленные разъезды, а также на Радужный мост и паровоз.
-
Паровоз поближе: JGR Class 230 (№ 268).
-
Станция Тосу перед Второй мировой войной.
Платформы
[ редактировать ]1 | ■ Ограниченный экспресс Ариаке | для Хакаты |
---|---|---|
■ Ограниченный экспресс Камоме , Мидори , Хуис Тен Бош | ||
■ Ограниченный экспресс Юфуин-но-мори | ||
■ Основная линия Кагосима | для Фуцукаичи , Хакаты, Кокуры и Модзико | |
2 | ■ Основная линия Кагосима | для Фуцукаичи, Хакаты, Кокуры и Модзико |
■ Основная линия Нагасаки | для Саги , Хидзэн-Ямагути и Исахая | |
■ Основная линия Кьюдай | для Чикуго-Ёси и Хиты | |
3 | ■ Ограниченный экспресс Камоме , Мидори | для Хакаты |
■ Основная линия Кагосима | для Хакаты и Кокуры для Марша и Омуты | |
■ Основная линия Нагасаки | для Саги, Хидзэн-Ямагути и Исахайи | |
4 | ■ Основная линия Кагосима | для Хакаты・Кокуры/То Куруме・Омута |
■ Основная линия Нагасаки | для Саги, Хидзэн-Ямагути и Исахайи | |
5 | ■ Ограниченный экспресс Камоме , Мидори , Хуис Тен Бош | для Саги, Нагасаки , Сасебо и Хуис Тен Босха |
■ Основная линия Кагосима | для Куруме, Омуты и Арао | |
■ Основная линия Нагасаки | для Саги, Хизен-Ямагути, Исахая и Хайки | |
6 | ■ Ограниченный экспресс Ариаке | для Омуты и Кумамото |
■ Ограниченная экспресс-доставка Юфу , Юфу DX , Юфуинномори | для Хиты, Юфуина и Оиты | |
■ Основная линия Кагосима | для Куруме, Омуты и Арао |
Соседние станции
[ редактировать ]« | Услуга | » | ||
---|---|---|---|---|
Главная линия Нагасаки | ||||
JB 08 Фуцукаичи | JH 02 Син-Тосу |
История
[ редактировать ]Станция была открыта 11 декабря 1889 года частной железной дорогой Кюсю после строительства пути между Хакатой и (ныне закрытой) временной остановкой Титосэгава, где Тосу был одной из нескольких промежуточных станций на линии. 20 августа 1891 года была проложена дорога от Тосу до Саги . Когда 1 июля 1907 года железная дорога Кюсю была национализирована, Японская государственная железная дорога контроль над станцией взяла на себя (JGR). 12 октября 1909 года станция стала частью главных линий Хитоёси и Нагасаки. 21 ноября 1909 года главная линия Хитоёси была переименована в главную линию Кагосима. После приватизации Японских национальных железных дорог (JNR), преемницы JGR, 1 апреля 1987 года JR Кюсю взял на себя контроль над станцией. [ 9 ] [ 10 ]
Нынешнее здание вокзала было построено в 1903 году. Пристройка, проведенная в 1911 году, оставила нетронутой первоначальную структуру здания эпохи Мэйдзи. Это одно из старейших существующих зданий вокзала на Кюсю. Несмотря на свою историческую ценность, власти города Сага решили в мае 2017 года построить новое здание вокзала немного южнее существующего. Новое здание будет представлять собой структуру хасигами , в которой помещения станции будут расположены на мосту, пересекающем пути. Реализация проекта займет около десяти лет. Городские власти объяснили, что новое здание необходимо из-за ограниченного пространства в нынешнем здании, но что они рассмотрят меры по сохранению и перепрофилированию исторического здания. [ 11 ] [ 12 ]
Статистика пассажиров
[ редактировать ]В 2020 финансовом году станцией ежедневно пользовались в среднем 5207 пассажиров (только посадка пассажиров), и она заняла 26-е место среди самых загруженных станций JR Кюсю. [ 13 ]
Окрестности
[ редактировать ]- Стадион Тосу (домашний Джей-лиги стадион команды Саган Тосу )
- Аутлеты Tosu Premium (15 минут на автобусе)
- Ипподром Сага (13 минут на автобусе)
Автобусные маршруты
[ редактировать ]- Сага о автобусе Ниситецу
- В Тосу центр города , станцию Куруме (Ниситецу) , Кияма , Метабара, Канзаки.
- До станции Огори (Ниситецу)
- В аутлеты Tosu Premium
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта маршрутов JR Кюсю» (PDF) . Джей Ар Кюсю . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кавасима, Рёзо (2013). Иллюстрация: Японские железные дороги, линия Сикоку/Кюсю, все линии, все станции, вся проводка, том 4, район Фукуока. [ Иллюстрированные железные дороги Японии. Сикоку и Кюсю. Все линии, все станции, все схемы путей. Том 4, район Фукуока ] (на японском языке). Коданша. стр. 30, 68. ISBN. 9784062951630 .
- ^ Кавасима, Рёзо (2013). Иллюстрация: Японские железные дороги, линия Сикоку/Кюсю, все линии, все станции, вся проводка, том 4, район Фукуока. [ Иллюстрированные железные дороги Японии. Сикоку и Кюсю. Все линии, все станции, все схемы путей. Том 4, район Фукуока ] (на японском языке). Коданша. п. 70. ИСБН 9784062951630 .
- ^ Jump up to: а б «Тосу» [Тосу]. Веб-страница официальной станции JR Кюсю , дата обращения 28 февраля 2018 г. .
- ^ «Информация о доступности станции Тосу» (PDF) . Веб-страница официальной станции JR Кюсю . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Тосу» [Tosu]. Источник: hacchi-no-he.net . Дата обращения: 28 февраля 2018 г.
- ^ « Удон станции Тосу» . www.tosucci.or.jp Проверено 28 февраля 2018 г. .
- ^ Дж. Р. Кюсю (2013). Секрет JR Кюсю [ Секреты JR Кюсю ] (на японском языке). PHP Institute, Inc. с. 32. ISBN 9784569814933 .
- ^ Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. Я. Токио: Корпорация JTB. стр. 218, 222. ISBN. 4-533-02980-9 .
- ^ Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. II. Токио: Корпорация JTB. стр. 680, 712. ISBN. 4-533-02980-9 .
- ^ «Здание станции Тосу, сохранившееся на месте: ценное, каким оно было на момент постройки». г. Проверено 28 февраля 2018 .
- ^ «Строительство новой станции станции Тосу планируется завершить через 10 лет» . Saga Shimbun Live, 17 мая 2017 г. , дата обращения 28 февраля 2018 г. .
- ^ «300 лучших станций по количеству пассажиров (2020 г.)» (PDF) Проверено 8 сентября 2023 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со станцией Тосу, на Викискладе?
- Тосу (JR Кюсю) (на японском языке)