Центральный вокзал Софии
Центральный вокзал Софии Центральный вокзал Софии | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Железнодорожная станция | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 102 Knyaginya Maria Luiza Blvd. София, Болгария | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 42 ° 42'44 "N 23 ° 19'16" E / 42,712115 ° N 23,321046 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | НРИК | ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Калотина Запад – Свиленград Граница София – Предупредить Илиянци – Варна Фериботна София - Кулата София – Гюешево | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | Русе , Стара Загора , Бургас , Видин , Ямбол , Мездра | ||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | SF (СФ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 августа 1888 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 6 сентября 1974 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 27 апреля 1963 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
( Центральный железнодорожный вокзал Софии болгарский : Централна железоптна гара София , латинизированный : Центральная железопатна гара София ) — главный пассажирский железнодорожный вокзал Софии , столицы Болгарии , а также крупнейший железнодорожный вокзал страны. Он расположен в 1 км к северу от центра города после Лавова моста , на бульваре Марии Луизы , в непосредственной близости от центрального автовокзала Софии . Он был полностью отремонтирован в 2016 году.
История
[ редактировать ]Первоначальное здание Софийского железнодорожного вокзала было открыто 1 августа 1888 года для обслуживания линии Цариброд -София- Вакарел , первой линии Болгарских государственных железных дорог, полностью построенной болгарскими инженерами. Здание было спроектировано архитекторами Антонином Коларжем, Вацлавом Прошеком и Мариновым и построено при участии итальянских специалистов под руководством болгарского гробовщика Ивана Грозева в 1882–1888 годах. Это было одноэтажное здание длиной 96 м и шириной 12 м с небольшая башня с часами, обращенная к Витоше на фасаде, и второй этаж в западной и восточной части. Первым начальником станции был Иосиф Карапиров. Софийский железнодорожный вокзал несколько раз реконструировался и расширялся.
В связи со строительством дополнительных железнодорожных станций в Софии, в том числе железнодорожного вокзала Подуяне на востоке, в 1948 году Софийский железнодорожный вокзал был переименован в Центральный железнодорожный вокзал.
Железнодорожный вокзал был выбран одним из 30 зданий, которые будут отремонтированы, перестроены или построены в рамках празднования 30-летия болгарского государственного переворота 1944 года . [ 1 ]
Новое здание было построено на месте площади и садовых зон вокзала 1888 года, чтобы не прерывать его работу во время строительных работ. Несмотря на отсутствие помех между новым и старым зданием, старый терминал планировалось снести, как только новая станция будет рядом или полностью заработает.
Новый терминал спроектировала компания «Транспроект» под руководством ведущего архитектора Милко Бечева. Он включал 365 помещений, расположенных на двух подземных и трех надземных уровнях. В здании широко использовался белый мрамор.
Строительство нового здания началось 23 февраля 1971 года. Григор Стоичков, министр транспорта Болгарии, присутствовал на мероприятии и торжественно заложил начало нового проекта. [ 1 ]
15 апреля 1974 года старое здание было полностью снесено, чтобы освободить место для нового железнодорожного вокзала, церемония открытия которого должна была состояться 6 сентября того же года. [ 1 ]
На церемонии, на которой присутствовала элита страны, станция была открыта 6 сентября 1974 года, и Живков , де-факто правитель страны, присутствовал, чтобы перерезать ленточку. [ 1 ]
В 2002 году на вокзале и территории перед ним была проведена капитальная реконструкция: в окрестностях здания было построено еще много магазинов. Помимо модернизируемого интерьера, натяжные элементы площадью 4500 м2 2 были добавлены в антураж статуи перед зданием вокзала. [ 2 ] Стоимость проекта составила около 20 миллионов левов. (~10 миллионов евро)
В 2012 году было объявлено, что стареющему железнодорожному вокзалу предстоит капитальный ремонт, который планировалось завершить к 2014 году, но в конечном итоге отложили до 2016 года. Эта реконструкция была направлена только на модернизацию навесов, платформ и самой станции, игнорируя окружающие части комплекса, которые включали инфраструктуру, такую как многочисленные подземные переходы, лифты, подземную автостоянку и площадь статуи, расположенную непосредственно у входа в здание. Ремонт обошелся примерно в 56 миллионов левов (~ 28,6 миллиона евро). [ 3 ]
Причиной этого стало то, что станция и платформы были собственностью NRIC , тогда как остальные постройки, окружающие ее, контролируются муниципалитетом Софии. [ 4 ] В результате многие постройки, которые когда-то были построены при железнодорожной станции, такие как площадь и подземные переходы, пришли в упадок.
Международные направления
[ редактировать ]До следующих международных направлений можно добраться напрямую с железнодорожного вокзала Софии.
- Белград (остановлено из-за Covid-19)
- Бухарест
- Крайова
- Стамбул
- Ниш (остановлено из-за Covid-19)
- Салоники (остановлено из-за Covid 19)
Транспорт
[ редактировать ]Общественный транспорт
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]Центральная железнодорожная станция метрополитена расположена Софии под бульваром, прилегающим к железнодорожной станции. Входы в станцию метро расположены в подземных переходах железнодорожного вокзала и центрального автовокзала. Эта остановка является частью линии М2 (синяя).
Автобусные и троллейбусные линии
[ редактировать ]- Автобусное и троллейбусное сообщение: маршруты 60, 74, 77, 78, 82, 85, 101, 213, 285, 305, 404, 413. [ 5 ]
Трамвайные линии
[ редактировать ]- Трамвайное сообщение: 1, 3, 6, 7, 10.
Ночные линии
[ редактировать ]- Ночной автобус: Маршрут N2.
Стоянка
[ редактировать ]В непосредственной близости от железнодорожного вокзала находится подземный гараж автовокзала Сердика. Он является частью комплекса автовокзала Сердика, который иногда путают с близлежащим Центральным автовокзалом.
См. также
[ редактировать ]- Центральный автовокзал Софии
- Трамваи в Софии
- Троллейбусы в Софии
- Общественные автобусы в Софии
- Общественный транспорт Софии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Иванова, Генка; Георгиева, Милена (6 сентября 2023 г.). «6 сентября 1974 года был торжественно открыт новый железнодорожный вокзал в Софии» . bta.bg. Архивировано из оригинала 12 августа 2024 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ "БТА :: 6 сентября 1974 года торжественно открылся новый железнодорожный вокзал в Софии" . веб.архив.орг . 12 августа 2024 г. Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «София подписала договор на просроченный капитальный ремонт железнодорожной станции» . novinite.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года.
- ^ «Центральный вокзал Софии будет иметь новый облик только в 2015 году — Mediapool.bg» . веб.архив.орг . 13 августа 2024 г. Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Центр городской мобильности» . sofiatraffic.bg . Проверено 9 августа 2020 г.
Общий
[ редактировать ]- «Вокзал София построен в 1888 году» (на болгарском языке). Национальная компания железнодорожной инфраструктуры. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 24 августа 2006 г.