Jump to content

Центральный вокзал Софии

Координаты : 42 ° 42'44 "N 23 ° 19'16" E  /  42,712115 ° N 23,321046 ° E  / 42,712115; 23.321046

Центральный вокзал Софии

Центральный вокзал Софии
Железнодорожная станция
Центральный железнодорожный вокзал в Софии
Общая информация
Расположение 102 Knyaginya Maria Luiza Blvd.
София, Болгария
Координаты 42 ° 42'44 "N 23 ° 19'16" E  /  42,712115 ° N 23,321046 ° E  / 42,712115; 23.321046
Владелец НРИК
Линия(и) Калотина Запад Свиленград Граница
София – Предупредить
Илиянци – Варна Фериботна
София - Кулата
София – Гюешево
Платформы 6
Треки 13
Соединения Русе , Стара Загора , Бургас , Видин , Ямбол , Мездра
Строительство
Тип структуры На уровне
Уровни платформы 2
Стоянка Да
Велосипедные удобства Да
Другая информация
Код станции SF (СФ)
История
Открыто 1 августа 1888 г.
Восстановлен 6 сентября 1974 г.
Электрифицированный 27 апреля 1963 г.
Услуги
Предыдущая станция БДЖ Следующая станция
Конечная остановка Стамбул-София Экспресс Искарско Шосе
в сторону Стамбула
Румыния София Север
в сторону Бухареста
Салоники-София Экспресс Фабрика Захарна
в сторону Салоник
Золотые пески Мездра
в сторону Варна
Янтра Мездра
в сторону Г. Оряховицы
БДЖ Рапид Poduyane
в сторону Свиленграда

( Центральный железнодорожный вокзал Софии болгарский : Централна железоптна гара София , латинизированный : Центральная железопатна гара София ) — главный пассажирский железнодорожный вокзал Софии , столицы Болгарии , а также крупнейший железнодорожный вокзал страны. Он расположен в 1 км к северу от центра города после Лавова моста , на бульваре Марии Луизы , в непосредственной близости от центрального автовокзала Софии . Он был полностью отремонтирован в 2016 году.

Вид с воздуха на главный железнодорожный вокзал и центральный автовокзал Софии.
Старое здание Центрального железнодорожного вокзала, построенное в 1888 году.

Первоначальное здание Софийского железнодорожного вокзала было открыто 1 августа 1888 года для обслуживания линии Цариброд -София- Вакарел , первой линии Болгарских государственных железных дорог, полностью построенной болгарскими инженерами. Здание было спроектировано архитекторами Антонином Коларжем, Вацлавом Прошеком и Мариновым и построено при участии итальянских специалистов под руководством болгарского гробовщика Ивана Грозева в 1882–1888 годах. Это было одноэтажное здание длиной 96 м и шириной 12 м с небольшая башня с часами, обращенная к Витоше на фасаде, и второй этаж в западной и восточной части. Первым начальником станции был Иосиф Карапиров. Софийский железнодорожный вокзал несколько раз реконструировался и расширялся.

В связи со строительством дополнительных железнодорожных станций в Софии, в том числе железнодорожного вокзала Подуяне на востоке, в 1948 году Софийский железнодорожный вокзал был переименован в Центральный железнодорожный вокзал.

Железнодорожный вокзал был выбран одним из 30 зданий, которые будут отремонтированы, перестроены или построены в рамках празднования 30-летия болгарского государственного переворота 1944 года . [ 1 ]

Новое здание было построено на месте площади и садовых зон вокзала 1888 года, чтобы не прерывать его работу во время строительных работ. Несмотря на отсутствие помех между новым и старым зданием, старый терминал планировалось снести, как только новая станция будет рядом или полностью заработает.

Новый терминал спроектировала компания «Транспроект» под руководством ведущего архитектора Милко Бечева. Он включал 365 помещений, расположенных на двух подземных и трех надземных уровнях. В здании широко использовался белый мрамор.

Фасад здания вокзала 1974 года.
Вестибюль дома 1974 года.

Строительство нового здания началось 23 февраля 1971 года. Григор Стоичков, министр транспорта Болгарии, присутствовал на мероприятии и торжественно заложил начало нового проекта. [ 1 ]

15 апреля 1974 года старое здание было полностью снесено, чтобы освободить место для нового железнодорожного вокзала, церемония открытия которого должна была состояться 6 сентября того же года. [ 1 ]

На церемонии, на которой присутствовала элита страны, станция была открыта 6 сентября 1974 года, и Живков , де-факто правитель страны, присутствовал, чтобы перерезать ленточку. [ 1 ]

В 2002 году на вокзале и территории перед ним была проведена капитальная реконструкция: в окрестностях здания было построено еще много магазинов. Помимо модернизируемого интерьера, натяжные элементы площадью 4500 м2 2 были добавлены в антураж статуи перед зданием вокзала. [ 2 ] Стоимость проекта составила около 20 миллионов левов. (~10 миллионов евро)

В 2012 году было объявлено, что стареющему железнодорожному вокзалу предстоит капитальный ремонт, который планировалось завершить к 2014 году, но в конечном итоге отложили до 2016 года. Эта реконструкция была направлена ​​​​только на модернизацию навесов, платформ и самой станции, игнорируя окружающие части комплекса, которые включали инфраструктуру, такую ​​как многочисленные подземные переходы, лифты, подземную автостоянку и площадь статуи, расположенную непосредственно у входа в здание. Ремонт обошелся примерно в 56 миллионов левов (~ 28,6 миллиона евро). [ 3 ]

Причиной этого стало то, что станция и платформы были собственностью NRIC , тогда как остальные постройки, окружающие ее, контролируются муниципалитетом Софии. [ 4 ] В результате многие постройки, которые когда-то были построены при железнодорожной станции, такие как площадь и подземные переходы, пришли в упадок.

Международные направления

[ редактировать ]

До следующих международных направлений можно добраться напрямую с железнодорожного вокзала Софии.

Транспорт

[ редактировать ]
Станция «Центральный железнодорожный вокзал» Софийского метрополитена.

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Центральная железнодорожная станция метрополитена расположена Софии под бульваром, прилегающим к железнодорожной станции. Входы в станцию ​​метро расположены в подземных переходах железнодорожного вокзала и центрального автовокзала. Эта остановка является частью линии М2 (синяя).


Автобусные и троллейбусные линии

[ редактировать ]

Трамвайные линии

[ редактировать ]

Ночные линии

[ редактировать ]
  • Ночной автобус: Маршрут N2.

В непосредственной близости от железнодорожного вокзала находится подземный гараж автовокзала Сердика. Он является частью комплекса автовокзала Сердика, который иногда путают с близлежащим Центральным автовокзалом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Иванова, Генка; Георгиева, Милена (6 сентября 2023 г.). «6 сентября 1974 года был торжественно открыт новый железнодорожный вокзал в Софии» . bta.bg. Архивировано из оригинала 12 августа 2024 года . Проверено 13 августа 2024 г.
  2. ^ "БТА :: 6 сентября 1974 года торжественно открылся новый железнодорожный вокзал в Софии" . веб.архив.орг . 12 августа 2024 г. Проверено 13 августа 2024 г.
  3. ^ «София подписала договор на просроченный капитальный ремонт железнодорожной станции» . novinite.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года.
  4. ^ «Центральный вокзал Софии будет иметь новый облик только в 2015 году — Mediapool.bg» . веб.архив.орг . 13 августа 2024 г. Проверено 13 августа 2024 г.
  5. ^ «Центр городской мобильности» . sofiatraffic.bg . Проверено 9 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43a21e752ee7460459454a51bcca56c8__1723497480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/c8/43a21e752ee7460459454a51bcca56c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sofia Central Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)