Линия Барселона – Валлес
Эту статью необходимо обновить . Причина: S5, S6, S7 больше не работают. ( декабрь 2022 г. ) |
Линия Барселона – Валлес | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия Барселона-Вальес | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Правительство Каталонии | |
Номер строки | Л6, Л7, Л12, С1, С2 | |
Местный | Агломерация Барселоны | |
Условия | ||
Станции | 40 | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной транспорт , пригородная железная дорога | |
Оператор(ы) | Железные дороги Женералитата Каталонии (FGC) | |
Депо(а) | ||
Подвижной состав |
| |
Пассажиропоток | 64 101 981 пассажироперевозка (2018 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 24 июня 1863 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 48,1 км (29,9 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | На уровне, под землей (в центре Барселоны, Сабадель и Террасса) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Старый датчик | 1672 мм ( 5 футов 5 + 13 ⁄ 16 дюймов ) | |
Электрификация | постоянного тока 1500 В Воздушные линии | |
|
Линия Барселона-Вальес ( каталонский : Línia Barcelona-Vallès ) — это несвязанная железной дороги стандартной колеи, скоростного транспорта и пригородной линия соединяющая Барселону с Сабаделем и Террассой через горный массив Кольсерола в Каталонии , Испания . Его название относится к каталонскому историческому региону Валлес , по которому проходит большая часть линии. Станция Plaça Catalunya служит конечной станцией линии Барселоны, откуда отправляются или заканчивают почти все ее поезда. Затем линия продолжается на север и дважды разветвляется, прежде чем покинуть пределы города. Его основной маршрут разделяется на две части в Сан-Кугат-дель-Вальес , образуя две основные ветки, ведущие в Сабадель и Террассу. Он имеет 40 действующих пассажирских станций, а общая длина линий составляет 48,1 км (29,9 миль).
Истоки линии датируются 1863 годом, когда была открыта частная железная дорога из Барселоны в тогда еще отдельный город Сарриа . В 1912 году каталонский инженер Карлес Эмили Монтаньес создал компанию Ferrocarriles de Cataluña (FCC), чтобы взять под свой контроль линию и продлить ее на север. После последовательных расширений линия достигла Террассы и Сабаделя в 1919 и 1922 годах соответственно. В 1977 году FCC объявила, что вся линия будет закрыта из-за плохих экономических результатов компании. Тем не менее, испанское правительство предотвратило это, взяв его под свой контроль. Линия была передана каталонскому правительству в 1979 году и с тех пор эксплуатируется компанией Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC). В настоящее время наиболее заметным вмешательством на этой линии является расширение веток Террасса и Сабадель за счет строительства маршрута под двумя городами; первый был завершен в 2015 году, а второй - в 2017 году. [ 2 ] [ 3 ]
Барселоны скоростного транспорта Линии 6, 7 и 12 обслуживают городские ответвления линии в пределах Барселоны, а остальная часть линии используется как система высокочастотных пригородных поездов, известная как Vallès Metro ( каталанский : Metro del Vallès ). В эту систему также входит фуникулер Вальвидрера , которым также управляет FGC. Линия Барселона-Вальес является частью Autoritat del Transport Metropolità интегрированной системы общественного транспорта (ATM) в столичном регионе Барселоны .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2015 г. ) |
Линия Барселона-Вальес была открыта в 1863 году со старой иберийской колеей 1672 мм, а в 1905 году была электрифицирована и переведена на стандартную колею (1435 мм).
Метро Сабадель ( каталанский и испанский : Metro de Sabadell ) — название линии метро в Сабаделе . Он управляется каталонской государственной железнодорожной компанией Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya . Строительство линии метро началось в конце 2006 года и должно было завершиться к 2011 или 2012 году, в зависимости от того, какой проект окончательно выберет ФСК. [ 4 ] Однако работы были временно остановлены из-за финансового кризиса в Испании 2008–2014 годов . [ 5 ] но позже возобновился, и первая фаза открылась в два этапа: в сентябре 2016 года и июле 2017 года.
Предлагаемая линия соединит центр города Сабадель с его северными кварталами, где она присоединится к линии сети Renfe и эффективно свяжет город с Барселоной через основные линии FGC. Конечная остановка нынешней генеральной линии FGC, станция под названием Сабадель – Рамбла , исчезнет, поскольку ее заменит эта сеть. Первоначальный проект, если он будет реализован, составит 4,2 км. [ 6 ] Его критиковали за разработку линии метро, которая будет проходить почти параллельно линии Renfe , что было сочтено недостаточно эффективным, чтобы удовлетворить потребности города такого размера, как Сабадель. Кроме того, гражданская ассоциация под названием Sabadell Cruïlla предложила построить более крупную систему метро, чтобы связать Сабадель с другими крупными городами в ближайшем регионе, такими как Террасса и Гранольерс . [ 7 ] В дополнение к этому, он предложил несколько изменений в первоначальный проект, чтобы линия метро дошла до Торреромеу и Полинья . [ 8 ]
Метро Террасса — название нынешнего метро в Террассе , Каталония , Испания , которым управляет каталонская государственная железнодорожная компания Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya ( FGC ). Точнее его можно было бы определить как подземное дополнение к уже существующей сети пригородных поездов ФСК в городе, расположенном в агломерации Барселоны . Строительство линии метро должно было начаться в 2008 году, а дата завершения предполагалась в 2010 году. Предлагаемая линия свяжет уже существующую станцию FGC Террасса – Рамбла с железнодорожной линией Renfe в городе и охватит более крупную территорию. часть территории города, включая школы Политехнического университета Каталонии, расположенные в Террассе. Строительство туннеля в Кан-Рока началось в апреле 2007 года. [ 9 ] Женералитат Каталонии заявил, что на строительство метро Террасса будет выделено 178,8 миллиона евро. [ 10 ] который будет представлять собой дополнение к железнодорожным станциям Террасса, принадлежащим линии S1 FGC . Совокупная сумма бюджетов ФСК и Renfe составит 321 миллион евро. [ 9 ] Сама Renfe собирается построить в городе еще одну станцию: Terrassa Est – Passeig del Camp. [ 11 ] Части линии Валлес , эксплуатируемые FGC, с 1996 года фактически известны под собирательным названием Метро дель Валлес , которое будет включать в себя линию Террасса и расширение S2 , которое станет метро Сабадель в почти соседнем муниципалитете Сабадель , который уже находится под управлением. строительство. [ 12 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Линия Барселона – Валлес имеет свою отправную точку на станции Plaça Catalunya , которая расположена прямо под торговым центром El Triangle , на самой юго-западной стороне площади Plaça Catalunya («Площадь Каталонии»), крупного узла общественного транспорта в Барселоны районе . Эшампле . Затем линия продолжается на северо-запад по подземному маршруту вдоль улицы Бальмес до пересечения с проспектом Диагональ , с этого момента проходит под улицей Виа Аугуста . После станции Грасиа линия разветвляется благодаря развязке . [ 13 ] образуя участок длиной 1,9 км (1,2 мили) до станции Avinguda Tibidabo . [ 14 ] В отличие от основного маршрута линии, эта ветка продолжает идти на северо-запад, снова следуя по улице Бальмес до ее северного конца, который также является северной конечной точкой ветки. [ 15 ]
Основная линия, ведущая в Валлес, поворачивает на запад точно по улице Виа Аугуста, идущей по району Саррия-Сан-Жерваси . Он снова ответвляется на станции Саррия , образуя участок длиной 0,6 км (0,37 мили) до станции Рейна Элисенда . [ 14 ] Однако основной маршрут продолжается на север по обратному С-образному маршруту через последние улицы Барселоны у подножия горного хребта Кольсерола . На этом этапе линия проходит через чередующиеся чередующиеся открытые и подземные участки, прежде чем в конечном итоге пересечь район Вальвидрера через туннель длиной 1,6 километра (0,99 мили) в северо-западном направлении. [ 16 ] Затем он продолжает движение через центральную надземную часть Кольсеролы, проходя параллельно автомагистрали C-16 до станции Вальдоре в Сан-Кугат-дель-Вальес , проходя через Лес-Планес и Ла-Флореста районы . Затем линия поворачивает на северо-восток, приближаясь к центру города Сан-Кугат-дель-Вальес. он разделяется на две основные ветки Сразу после станции Сант-Кугат : ветка Террасса заметно изгибается в западном направлении, а ветка Сабадель идет на север. [ 15 ]
С одной стороны, участок до Террассы продолжает двигаться от Сан-Кугат-дель-Вальес в северо-западном направлении к Руби линии главное депо и операционный центр , где расположено . Он проходит вдоль западной границы центра города Руби, описывая прямой маршрут на север, к району Ле Фонтс . Ветка слегка изгибается на северо-запад и проходит в центр города Террасса по маршруту под Рамбла-дель-Паре-Алегри и Рамбла-д'Эгара . улицами [ 15 ] После станции Terrassa Rambla он идет по S-образному маршруту, достигая парка Вальпарадис, затем продолжает движение на север и заканчивается на станции Terrassa Nacions Unides . [ 17 ]
С другой стороны, участок до Сабаделя поворачивает на северо-восток по мере приближения к концу своего маршрута через Сан-Кугат-дель-Вальес. Затем он проходит через Серданьолы-дель-Вальес , район Беллатерра затем заметно поворачивает в юго-западном направлении, а вскоре после этого снова в северо-восточном направлении, достигая кампуса Беллатерра Автономного университета Барселоны . [ 15 ] Прежде чем повернуть на северо-запад, ветка пересекает часть кампуса благодаря короткому туннелю и, примерно на 700 метров (2300 футов) дальше, [ 18 ] он проходит через еще один короткий туннель и поворачивает на запад. Сразу после этого он поворачивает на север в сторону Сан-Кирзе-дель-Вальес . Затем линия входит в Сабадель в северо-восточном направлении и продолжается над землей до Кан Феу | станция Грасия ; в дальнейшем курсирует по подземному маршруту, заканчивающемуся на станции Sabadell Parc del Nord . [ 15 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Общая длина линии составляет 48,1 км (29,9 миль) и она полностью электрифицирована напряжением 1500 В постоянным током (DC) с использованием воздушных линий . он разделен на уровни По всей длине и проходит полностью под землей в центре Барселоны , Террассы и Сабаделя . За исключением однопутного участка между станциями Sabadell Estació и Sabadell Rambla , остальная часть линии двухпутная. [ 14 ] Кроме того, в настоящее время строится дополнительный участок линии длиной 4,4 км (2,7 мили), принадлежащий продолжению ветки Сабадель. После его завершения это позволит демонтировать единственный оставшийся однопутный участок линии. [ 19 ] В качестве систем сигнализации и безопасности на линии используются централизованное управление движением (ЦУД) и автоматическая охрана поездов (АТП). Линия имеет стандартную колею ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )), [ 14 ] в отличие от железнодорожной системы Испании традиционной магистральной , которая имеет более широкую иберийскую колею ( 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) ), и с которым он не связан.
Всего 34 железнодорожных станции на линии расположено , все из которых доступны для людей с ограниченными возможностями . [ 20 ] Из 34 станций 19 находятся под землей, остальные — на уровне земли. [ 15 ] и 6 из 34 являются пересадочными станциями . [ 21 ] Открытие расширения ветки Сабадель предполагает создание 5 новых станций метро, одна из которых станет пересадочной станцией на систему Rodalies de Catalunya пригородную и региональную железнодорожную . [ 19 ]
Работа линии централизована в Операционном центре Руби , железнодорожном комплексе, которым управляет Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC), расположенном к югу от станции Руби . [ 15 ] Он содержит ремонтную мастерскую и депо для подвижного состава, а также Комплексный центр управления (ICC), который включает в себя центр CTC и далее обслуживает линию Льобрегат – Анойя . ICC также отвечает за надзор и регулирование объектов, расположенных на станциях линии, таких как лифты , эскалаторы и автоматы по продаже билетов , а также другие функции. [ 22 ] Вместе с остальной частью проекта расширения ветки Террасса в июле 2015 года было открыто небольшое депо длиной 220 метров (720 футов), расположенное в конце ветки. [ 2 ] Оно известно как Can Roca Depot и имеет максимальную вместимость 8 четырехвагонных поездов. [ 23 ] До демонтажа в ноябре 2004 года возле вокзала Сарриа в Барселоне существовало депо и ремонтная мастерская. [ 24 ] было открыто дополнительное крупное депо В июле 2017 года к северу от станции Sabadell Parc del Nord в рамках проекта расширения ветки Sabadell. [ 25 ]
Операция
[ редактировать ]Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]По линии Барселона – Валлес курсируют несколько скоростных и пригородных поездов , все они либо начинаются, либо заканчиваются на станции Plaça Catalunya в центре Барселоны (за исключением L12 маршрутного такси ).
Часы работы
[ редактировать ]Первые поезда ходят примерно с 4:30 утра до полуночи , в выходные дни отправляются позже. В настоящее время ночных рейсов нет, хотя последние поезда ходят сразу после 2:00 следующего утра в пятницу и субботу вечером, а также в праздничные дни . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Ранее по субботам предлагались непрерывные ночные услуги скоростного транспорта, однако в январе 2012 года они были приостановлены для снижения эксплуатационных расходов. [ 30 ]
Метро Барселоны (линии L)
[ редактировать ]Службы скоростного транспорта курсируют только на двух городских ветках в пределах города Барселоны и считаются частью системы метро Барселоны , поэтому их нумерация и цвет соответствуют остальным линиям системы - все линии метро Барселоны обозначены знаком буква «L» плюс цифра, и на картах каждая из них окрашена в свой цвет. [ 31 ] Маршруты, курсирующие между площадью Каталонии и Сарриа, имеют обозначение L6 и окрашены в темно-лиловый цвет, маршрутные поезда между Саррией и королевой Элисенда имеют обозначение L12 и окрашены в бледно-лиловый цвет, а маршруты, курсирующие на ветке Avinguda Tibidabo, имеют обозначение L7 и окрашены в коричневый цвет. L7 также часто называют линией Бальмес ( каталонский : Línia de Balmes ). [ 32 ] До 6 ноября 2003 года службы L6 и L7 обозначались U6 и U7 соответственно, с буквой «U», обозначающей « городской », и не считались частью метро Барселоны. [ 33 ]
Метро Валлес (линии S)
[ редактировать ]и другими местами в Валлес . районе — пригородная железнодорожная линия, курсирующая между Барселоной Метро Валлес ( каталонский : Metro del Valès ) [ 34 ] Они обозначены буквой «S», что означает « пригородный », плюс цифра, и имеют ограниченное количество остановок на своих маршрутах. [ 31 ] Сквозные услуги в Террассу и Сабадель обозначаются как S1 и S2 соответственно и предоставляются непрерывно круглый год. В часы пик между Барселоной и другими станциями района Валлес курсируют дополнительные частичные рейсы в каждом направлении, работающие как клоны с пропуском рейсов S1 и S2. Частичные сервисы, работающие в филиале Террасса, обозначаются S5 и S7 , а сервисы в филиале Сабадель — S6 . Во время учебы в некоторых поездах есть два вагона, предназначенных для учеников. Кроме того, в дополнение к регулярным пригородным железнодорожным перевозкам в будние дни в каждом направлении курсирует по одному поезду, полностью зарезервированному для студентов. [ 27 ] [ 28 ]
Частоты
[ редактировать ]Текущая схема линий допускает частоту обслуживания в часы пик менее 6 минут в каждом направлении на Av. Филиалы Тибидабо, Террасса и Сабадель, а также 4 минуты на ветке Рейна Элисенда. Общая частота движения увеличивается по мере приближения линии к центру Барселоны, где находится основной маршрут между Pl. На станциях Catalunya и Gràcia в часы пик интервал движения в каждом направлении составляет менее 2 минут. [ 35 ] Таким образом, при скорости движения до 32 поездов в час в каждом направлении пл. Участок Каталония-Грасия линии Барселона-Валлес является одной из самых загруженных линий пригородной железной дороги в Европе по количеству операций вместе с RER линией A в Париже или частями берлинской городской железной дороги . [ 36 ]
Список железнодорожных перевозок на линии Барселона – Валлес
[ редактировать ]Линия | От | К | Нет. станций |
Частота | Время в пути | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
относительной влажности | доктор медицинских наук | НА | МЫ | ||||||
Барселона Пл. Каталония | Саррия | 8 | — | 6′ | 8′ | 15′ | 12′ | ||
Средний. Тибидабо | 7 | 6′ | 10′ | ||||||
Саррия | Королева Элисенда | 2 | 4′ | 4′ | 6′ | 6′ | 2′ | ||
Барселона Пл. Каталония | Терраса Организация Объединенных Наций | 22 | 5' | 8 футов 30 дюймов | 10′ | 20′ | 41′ | Поезда S1 и S2 заходят на все станции своих маршрутов с 9 декабря 2022 года. | |
Сабадель Парк дель Норд | 24 | 42′ |
Сеть
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]На линии Барселона – Валлес в настоящее время курсируют поезда серий 112 , 113 и 114 . Всего имеется 66 электропоездов , все из которых доступны для инвалидов , кондиционерами оснащены и системой безопасности автоматической защиты поездов (ATP). [ 37 ] Поезда технически очень похожи, хотя серия 112 заметно отличается от серий 113 и 114 по своей конструкции. Все они имеют цвета логотипа Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC) — белый и оранжевый. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Первоначальный состав из 16 поездов серии 112 начал работать на линии в период с 1995 по 1996 год, а еще один состав из 6 вагонов - в 2003 году. Учитывая как технические характеристики, так и дизайн, серия 112 практически идентична серии 213, которая курсировать по линии Льобрегат – Анойя . Однако последние имеют длину 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра Колея и состоит из трех автомобилей, а серия 112 имеет ширину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) . стандартной колеи и состоят из четырех вагонов [ 41 ] Ввод в эксплуатацию первого комплекта поездов серии 112 позволил реализовать нынешнюю схему высокочастотных линий метро Vallès, а также убрать бывшую трехвагонную серию 400 в 1996 году. [ 38 ] Вместе с агрегатами серий Brill 10–27 , Brill 301–312 и 600 , серия 400 первоначально эксплуатировалась компанией Ferrocarriles de Cataluña (FCC), и по одной единице каждой серии сохранилось как часть исторического подвижного состава FGC. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Серия 112 используется в филиалах Террасса , Сабадель и Рейна Элисенда . [ 38 ]
бывший состав из 20 трехвагонных поездов серии 111 До ввода в эксплуатацию серий 113 и 114 в течение 2014 года на линии курсировал . Эти поезда начали курсировать между 1983 и 1987 годами и были первыми современными электропоездами на линии. [ 46 ] С января 2014 года комплект из 19 четырехвагонных поездов серии 113 постепенно начал курсировать на ветках Сабадель, Террасса и Рейна Элисенда вместе с поездами серии 112. [ 47 ] В декабре того же года комплект из пяти трехвагонных поездов серии 114 начал курсировать на ветке Avinguda Tibidabo , станционные платформы которой слишком коротки, чтобы вмещать четырехвагонные поезда, такие как серии 112 и 113. [ 48 ] Серии 113 и 114 идентичны как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну, хотя они различаются количеством автомобилей и имеют некоторые изменения в расположении сидений. [ 40 ] После прибытия серий 113 и 114 поезда серии 111 были сняты с обращения и разобраны. Тем не менее, одна единица сохранилась в составе исторического подвижного состава ФСК. [ 49 ]
В декабре 2017 года FGC заказала 15 новых четырехвагонных электропоездов, получивших обозначение серии 115 , на предприятии Stadler Rail бывшем в MACOSA, ввод которых в эксплуатацию запланирован на 2019 год. [ 50 ]
Ряд | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Автомобили за комплект |
Сиденья | Общий емкость |
Вступление в услуга |
Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
км/ч | миль в час | |||||||||
112 серия | Электроагрегат | 90 | 56 | 22 | 4 | 232 | 722 | 1995–1996, 2003 | [ 38 ] | |
113 серия | 19 | 4 | 188 | 780 | 2014 | [ 47 ] | ||||
114 серия | 5 | 3 | 124 | 605 | [ 48 ] | |||||
115 серия | — | — | 15 | 4 | — | — | 2019 | [ 50 ] |
Список станций
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены названия каждой станции на линии Барселона – Валлес в порядке с юга на север; фотография текущей станции; действующие на станции железнодорожные перевозки — L6, L7, L12, S1, S2 —; если применимо, дату открытия текущей станции; муниципалитет ; или городской округ (в случае Барселоны), в котором находится или будет расположена каждая станция тарифная зона, к которой принадлежит или будет принадлежать каждая станция в соответствии с Autoritat del Transport Metropolità (ATM); интегрированной системой оплаты проезда [ 51 ] замечательные заметки о станции, включая пояснения, дополнительную информацию и карту расположения; и показатели использования.
# | Терминал услуги |
* | Пересадочная станция |
#* | Пересадочная станция и терминал |
‡ | Недоступная станция |
‡# | Недоступная, конечная станция |
‡* | Недоступная, перевалочная станция |
§ | Станция в стадии строительства |
† | Закрытая станция |
¤ | Станция расположена в Барселоне; вместо муниципалитета указан городской округ |
● | Поезд останавливается на станции |
| | Поезд пропускает станцию |
Станция | Фото | Линия(и) | Открыто | Муниципалитет | Делать зона |
Примечания | Использование [ а ] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основной маршрут | ||||||||||||||
Пл. Каталония #* | ● | ● | Нет обслуживания | ● | ● | ● | ● | ● | 24 апреля 1929 г. | Эшампле ¤ | 1 | Первоначальная одноуровневая станция открылась 23 июня 1863 года пригородными и региональными железнодорожными линиями Rodalies de Catalunya , а также с метро Барселоны линиями 1 и 3 . карта 1 | . Соединяется с11.35 | |
Прованс * | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 24 апреля 1929 г. | Эшампле ¤ | 1 | Первоначальная одноуровневая станция открылась 18 августа 1882 года метро Барселоны линиями 3 и 5 на станции Diagonal . карта 2 | . Соединяется с8.2 | ||
милость | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 24 апреля 1929 г. | Грасиа – Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | Первоначальная одноуровневая станция открылась 23 июня 1863 года карта 3 | .2.76 | ||
Средний. Филиал Тибидабо | ||||||||||||||
Пл. Молина * | Нет обслуживания | ● | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | 1 января 1954 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | В 2009 году он был связан со станцией Сан-Жерваси на основном маршруте линии, предлагая пересадку на L6 , S5 и S55 . услуги [ 52 ] карта 4 | 0.21 | |
Падуя | ● | 1 января 1954 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | карта 5 | 0.64 | ||||||||
Путксет ‡ | ● | 1 января 1954 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | карта 6 | 1.42 | ||||||||
Средний. Тибидабо #* | ● | 1 января 1954 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | Соединяется с историческим трамваем Tramvia Blau . карта 7 | 1.56 | ||||||||
Основной маршрут | ||||||||||||||
Сант-Жерваси * | ● | Нет обслуживания | Нет обслуживания | | | | | ● | ● | ● | 24 апреля 1929 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | Первоначальная одноуровневая станция открылась 23 июня 1863 года станцией Plaça Molina на Av. Филиал Тибидабо, предлагающий пересадку на L7 . [ 52 ] карта 8 | . В 2009 году он был связан со1.01 | |
Альпинист | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 20 июня 1953 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | Первоначальная одноклассная станция открылась 30 июня 1908 года карта 9 | .2.76 | |||
Бонанова | ● | | | | | ● | ● | ● | 12 мая 1952 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | Оригинальная одноэтажная станция открылась в 1887 году. карта 10 | 0.93 | |||
Три Башни | ● | | | | | ● | ● | ● | 12 мая 1952 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | Первоначальная одноклассная станция открылась 17 декабря 1906 года карта 11 | .1.05 | |||
Саррия ‡# | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 2 октября 1976 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | Первоначальная одноуровневая станция открылась 23 июня 1863 года карта 12 | .3.45 | ||
Филиал королевы Элисенды | ||||||||||||||
Королева Элисенда # | Нет обслуживания | Нет обслуживания | ● | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | 2 октября 1976 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | карта 13 | 0.87 | |
Основной маршрут | ||||||||||||||
Подножие фуникулера ‡* | ● | ● | | | | | | | 28 ноября 1916 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | Соединяется с фуникулером Вальвидрера . карта 14 | 0.35 | ||||
Байшадор де Вальвидрера | ● | ● | | | | | | | 28 ноября 1916 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | карта 15 | 0.38 | ||||
Самолеты | ● | ● | | | | | | | 28 ноября 1916 г. | Саррия-Сан-Жерваси ¤ | 1 | карта 16 | 0.37 | ||||
Лес | ● | ● | ● | ● | ● | 9 августа 1925 г. | Сан-Кугат-дель-Вальес | 2С | карта 17 | 0.39 | ||||
Вальдоре | ● | ● | ● | ● | ● | 3 мая 1931 г. | Сан-Кугат-дель-Вальес | 2С | карта 18 | 1.06 | ||||
Сант-Кугат # | ● | ● | ● | ● | ● | 26 октября 1917 г. | Сан-Кугат-дель-Вальес | 2С | карта 20 | 3.43 | ||||
Филиал Террасса | ||||||||||||||
Mira-sol | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | ● | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | ● | 1948 | Сан-Кугат-дель-Вальес | 2С | карта 20 | 0.52 | |
Генеральная больница | ● | ● | 1985 | Сан-Кугат-дель-Вальес | 2С | карта 21 | 0.44 | |||||||
рубин # | ● | ● | 13 сентября 1918 г. | рубин | 2С | карта 22 | 2.08 | |||||||
Ле Шрифты | ● | Нет обслуживания | 28 декабря 1919 г. | терраса | 3С | карта 23 | 0.38 | |||||||
Террасса Рамбла | ● | 16 мая 1986 г. | терраса | 3С | Первоначальная одноклассная станция открылась 28 декабря 1919 года карта 24 | .2.17 | ||||||||
Университет Вальпарадис | ● | 28 июля 2015 г. | терраса | 3С | карта 25 | — | ||||||||
Терраса Северного вокзала * | ● | 28 июля 2015 г. | терраса | 3С | Соединяется с Rodalies de Catalunya . пригородными и региональными железнодорожными линиями карта 26 | — | ||||||||
Терраса ООН # | ● | 28 июля 2015 г. | терраса | 3С | карта 27 | — | ||||||||
Филиал в Сабаделе | ||||||||||||||
Вольпеллеры * | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | Нет обслуживания | ● | Нет обслуживания | ● | Нет обслуживания | 5 июня 2010 г. | Сан-Кугат-дель-Вальес | 2С | Соединяется с Rodalies de Catalunya пригородной железной дороги Барселоны компании линией R8 на железнодорожной станции Сан-Кугат-дель-Вальес (около 700 м или 2300 футов). [ 53 ] карта 28 | 0.58 | |
Сент-Джон | ● | ● | Сентябрь 1965 г. | Сан-Кугат-дель-Вальес | 2С | карта 29 | 0.94 | |||||||
Беллатерра | ● | ● | 22 июня 1930 г. | Серданьола-дель-Вальес | 2С | карта 30 | 0.47 | |||||||
Автономный университет № | ● | ● | 8 октября 1984 г. | Серданьола-дель-Вальес | 2С | карта 31 | 1.65 | |||||||
Сант-Кирз | ● | Нет обслуживания | 1 июня 1922 г. | Сан-Кирзе-дель-Вальес | 2С | карта 32 | 0.71 | |||||||
Кан Феу | милость | ● | 13 сентября 2016 г. | Сабадель | 2С | Оригинальная одноуровневая станция открылась 1 июня 1922 года карта 33 | . был известен как Sabadell Estació . До сентября 2016 года0.71 | ||||||||
Сабадель Рамбла † | | | 21 сентября 1925 г. | Сабадель | — | Станция закрыта 13 сентября 2016 г. карта 34 | после открытия первой фазы проекта расширения ветки Сабадель для обслуживания пассажиров.1.33 | ||||||||
Сабадель Пласа Майор | ● | 13 сентября 2016 г. | Сабадель | 2С | карта 35 | — | ||||||||
Высокий Крест | — | ● | 20 июля 2017 г. | Сабадель | 2С | карта 36 | — | |||||||
Сабадель Норд * | — | ● | 20 июля 2017 г. | Сабадель | 2С | Эта станция обеспечивает сообщение с Rodalies de Catalunya . пригородными и региональными железнодорожными перевозками карта 37 | — | |||||||
Сабадель Парк дель Норд # | — | ● | 20 июля 2017 г. | Сабадель | 2С | карта 38 | — |
Будущее
[ редактировать ]Ожидается, что в 2030 году откроется трехстанционное расширение L12 от Рейна Элисенда до новой пересадочной станции в Finestrelles - Sant Joan de Déu в муниципалитете Esplugues de Llobregat , где также строится расширение барселонского метро L3.
См. также
[ редактировать ]- Железные дороги Женералитата Каталонии
- Метро Барселоны
- Фуникулер Вальвидрера
- Линия Льобрегат – Анойя
Карты
[ редактировать ]- ^карта 1 Табл. Каталония – 41 ° 23'10 "N 2 ° 10'07" E / 41,386025 ° N 2,168669 ° E
- ^карта 2 Прованс – 41 ° 23'34 "N 2 ° 09'29" E / 41,392856 ° N 2,157928 ° E
- ^карта 3 Грация – 41 ° 23'57 "N 2 ° 09'09" E / 41,399086 ° N 2,152635 ° E
- ^карта 4 Пл. Молина – 41 ° 24'06 "N 2 ° 08'48" E / 41,401692 ° N 2,146748 ° E
- ^карта 5 Падуя – 41 ° 24'13 "N 2 ° 08'34" E / 41,403502 ° N 2,142757 ° E
- ^карта 6 Эль-Пуксет – 41 ° 24'21 ″ с.ш. 2 ° 08'21 ″ в.д. / 41,405823 ° с.ш. 2,139152 ° в.д.
- ^карта 7 Ав. Встретиться - 41 ° 24'35 "N 2 ° 08'14" E / 41,409643 ° N 2,137163 ° E
- ^карта 8 Сант-Жерваси – 41 ° 24'04 "N 2 ° 08'50" E / 41,401067 ° N 2,147130 ° E
- ^карта 9 Мунтанер – 41 ° 23'55 "N 2 ° 08'32" E / 41,398531 ° N 2,142334 ° E
- ^карта 10 Ла Бонанова – 41 ° 23'52 "с.ш. 2 ° 08'11" в.д. / 41,397814 ° с.ш. 2,136428 ° в.д.
- ^карта 11 Лес Трес Торрес – 41 ° 23'52 "N 2 ° 07'51" E / 41,397801 ° N 2,130811 ° E
- ^карта 12 Саррия – 41 ° 23'55 "N 2 ° 07'32" E / 41,398497 ° N 2,125570 ° E
- ^карта 13 Королева Элисенда – 41 ° 23'55 "N 2 ° 07'08" E / 41,398746 ° N 2,118929 ° E
- ^карта 14 Пеу-дель-Фуникулер – 41 ° 24'33 "N 2 ° 06'40" E / 41,409215 ° N 2,111178 ° E
- ^карта 15 Байшадор-де-Вальвидрера – 41 ° 25'12 "N 2 ° 05'49" E / 41,420093 ° N 2,096931 ° E
- ^карта 16 Les Planes – 41 ° 25'39 "N 2 ° 05'30" E / 41,427401 ° N 2,091616 ° E
- ^карта 17 Ла Флореста – 41 ° 26'42 "N 2 ° 04'23" E / 41,444873 ° N 2,073165 ° E
- ^карта 18 Вальдоре – 41 ° 27'28 "N 2 ° 04'06" E / 41,457842 ° N 2,068300 ° E
- ^карта 19 Сант-Кугат – 41 ° 28'04 "N 2 ° 04'42" E / 41,467912 ° N 2,078219 ° E
- ^map 20 Mira-sol – 41 ° 28'10 "N 2 ° 03'41" E / 41,469367 ° N 2,061380 ° E
- ^карта 21 Больница общего профиля – 41 ° 28'35 "N 2 ° 02'47" E / 41,476250 ° N 2,046510 ° E
- ^карта 22 Рубин – 41 ° 29'11 ″ с.ш. 2 ° 01'53 ″ в.д. / 41,486297 ° с.ш. 2,031350 ° в.д.
- ^карта 23 Les Fonts – 41 ° 31'43 "N 2 ° 02'01" E / 41,528478 ° N 2,033598 ° E
- ^карта 24 Террасса Рамбла – 41 ° 33'35 "N 2 ° 00'27" E / 41,559742 ° N 2,007527 ° E
- ^карта 25 Университет Вальпаради – 41 ° 33'48 "N 2 ° 01'08" E / 41,563315 ° N 2,018918 ° E
- ^карта 26 Терраса Estación del Nord – 41 ° 34'13 "N 2 ° 00'57" E / 41,570400 ° N 2,015713 ° E
- ^карта 27 Терраса Организации Объединенных Наций – 41 ° 34'52 "N 2 ° 00'48" E / 41,581092 ° N 2,013278 ° E
- ^карта 28 Вольпеллеров – 41 ° 28'52 "N 2 ° 04'22" E / 41,481232 ° N 2,072882 ° E
- ^карта 29 Сент-Джон – 41 ° 29'25 "N 2 ° 04'35" E / 41,490185 ° N 2,076455 ° E
- ^карта 30 Беллатерра – 41 ° 30'03 "N 2 ° 05'26" E / 41,500844 ° N 2,090587 ° E
- ^карта 31 Автономный университет – 41 ° 30'10 "N 2 ° 06'09" E / 41,502834 ° N 2,102541 ° E
- ^карта 32 Сант-Кирз – 41 ° 31'48 "N 2 ° 05'20" E / 41,529977 ° N 2,088769 ° E
- ^карта 33 Кан Феу | Милость - 41 ° 32'33 "N 2 ° 06'02" E / 41,542549 ° N 2,100441 ° E
- ^карта 34 Сабадель Рамбла – 41 ° 32'44 "N 2 ° 06'33" E / 41,545464 ° N 2,109235 ° E
- ^карта 35 Sabadell Plaça Major – 41 ° 32'52 "N 2 ° 06'31" E / 41,547647 ° N 2,108716 ° E
- ^карта 36 Сабадель-Эйш-Масия – 41 ° 33'18 "N 2 ° 06'02" E / 41,554987 ° N 2,100471 ° E
- ^карта 37 Сабадель Норд – 41 ° 33'38 "N 2 ° 05'49" E / 41,560582 ° N 2,096812 ° E
- ^карта 38 Сабадель Кан'Ориак – 41 ° 34'15 "N 2 ° 05'23" E / 41,570953 ° N 2,089860 ° E
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет железных дорог правительства Каталонии» (PDF) . Железные дороги правительства Каталонии . 2018. с. 76 . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение FGC до Террассы вводится в эксплуатацию» [Расширение FGC Terrassa открывается для обслуживания пассажиров] (PDF) . Пресс-релиз (на каталанском языке). Департамент общественных работ и транспорта. Правительство Каталонии.; Железные дороги правительства Каталонии . 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2015 г. . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Президент Пучдемон: «Расширение FGC до Сабаделя — это непоколебимая приверженность общественному транспорту и устойчивой мобильности» » [Президент Пучдемон: «Расширение FGC в Сабадель — это неподкупная приверженность общественному транспорту и устойчивой мобильности»] (PDF ) Пресс-релиз (на каталанском языке). Департамент общественных работ и транспорта. Правительство Каталонии. 20 июля 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Год работ в центре Сабаделя по созданию 5 остановок FGC - 20minutos.es
- ^ «Правительство также парализует метро Террассы и Сабаделя». Диари Ара (Барселона), 26 января 2012 г., стр. 10.
- ^ Расширение линии FGC до Сабаделя - DPTOP. Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Жители Сабаделя сомневаются в продлении железных дорог | Эль Периодико Каталонии | Барселона
- ^ Дебаты по поводу работ «Метро Сабадель» поощряются :: sabadellcruilla.org :: Сабадель, перекресток
- ^ Jump up to: а б Agrupament Ferroviari de Barcelona » Архив блога » Начинаются работы по строительству туннелей расширения FGC в Террассе
- ^ «Правительственные соглашения. Правительство Каталонии» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Nova estació de Renfe a Terrassa. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Новости – Terrassa.net: Прекрасный город для жизни.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. "Милость" . trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес – Характеристики техники» [Линия Барселона-Вальес – Технические характеристики]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Обзорная карта линии Барселона – Валлес и ее маршрутов» (Карта). Карты Гугл . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «El túnel amministrazione d'Horta» [железнодорожный туннель Орта] (на каталонском языке). Департамент общественных работ и транспорта. Женералитат Каталонии . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Línia Barcelona-Vallès – Perllongament Metro del Vallès a Terrassa» [линия Барселона – Vallès – продолжение метро del Vallès в Террассе]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Расстояние измерено с помощью Google Maps . «Инструмента измерения расстояния»
- ^ Jump up to: а б Ты будешь пьян, Бернард. «Línia Barcelona-Vallès – Perllongament Metro del Vallès a Sabadell» [линия Барселона – Vallès – продолжение метро del Vallès в Сабаделе]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Улучшение доступности на станциях ФСК» . Железные дороги правительства Каталонии . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Линия Барселона – Валлес» . Железные дороги правительства Каталонии . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Единый центр управления в Руби берет на себя контроль над линией Льобрегат-Анойя» [Единый центр управления в Руби берет на себя контроль над линией Льобрегат-Анойя] (PDF) . Пресс-центр (Пресс-релиз) (на каталанском языке). Железные дороги Женералитата Каталонии . 5 июня 2010 г. Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Терраса Организации Объединенных Наций и железнодорожное депо Кан-Рока» [Терраса Организации Объединенных Наций и депо Кан-Рока] trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Начало демонтажа бывших ремонтных мастерских ФСК в Саррии» . Пресс-релиз (на каталанском языке). Женералитат Каталонии . 26 мая 2009 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Станция и депо Сабадель-Ка-Н'Ориак» [Станция и депо Сабадель-Ка-Н'Ориак]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ФСК (2013) , с. 62
- ^ Jump up to: а б с «Расписание занятий по линиям S1 и S5» (PDF) . Железные дороги правительства Каталонии . июль 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание занятий на линиях S2 и S55» (PDF) . Железные дороги правительства Каталонии . Июль 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2015 г. . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Школьное расписание линий, обслуживающих станцию Площадь Каталонии» (PDF) . Железные дороги правительства Каталонии . Март 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «ФСК проводит реорганизацию службы, чтобы адаптировать предоставление услуг к спросу, а также к основным затратам на городских линиях» [ФСК проводит реорганизацию службы, чтобы адаптировать предоставление услуг к спросу, а также к основным затратам на городских линиях] (PDF) . Пресс-центр (Пресс-релиз) (на каталонском языке). Железные дороги Женералитата Каталонии . 20 декабря 2011 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ты будешь пьян, Бернард. «Línia Барселона-Вальес – Линиес» [Линия Барселона – Валлес – Линии]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес – Линия L7, площадь Каталонии – проспект Тибидабо» [линия Барселона – Валлес – линия L7, площадь Каталонии. Каталония – Av. Скоро]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Три линии FGC в Барселоне меняют свою номенклатуру, чтобы адаптироваться к остальной железнодорожной сети» ( PDF) ( на каталонском языке). ВилаВеб . 30 октября 2003 г. Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Метро Валлес и городские линии Саррия и Авингуда Тибидабо» [Метро Валлес и городские линии Саррия и Авингуда Тибидабо]. Спектакли и произведения (на каталонском языке). Департамент общественных работ и транспорта. Женералитат Каталонии. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ФСК (2013) , с. 58
- ^ Джулиа Сорт, Хорди (октябрь 2013 г.). и Барселоны ( Железнодорожная система Сагрера на каталонском языке). Барселона: Венские издания. п. 143. ИСБН 978-84-8330-740-3 .
- ^ «Трен: 112» [Поезд: 112]. Transporte Barcelona (на испанском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес – Поезда – Unitats серии 112» [Линия Барселона – Валлес – Поезда – единицы серии 112]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес – Поезда – Unitats серии 113» [Линия Барселона – Валлес – Поезда – единицы серии 113]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес – Поезда – Unitats серии 114» [Линия Барселона – Валлес – Поезда – единицы серии 114]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Поезда – 213 единиц» [Поезда – 213 единиц]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес — Исторические поезда — Brill 18» . trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес — Исторические поезда — Brill 301» . trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес – Исторические поезда – 400 единиц «Лягушка» ] . trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес – Исторические поезда – 600 единиц «Перико» ] . trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ты будешь пьян, Бернард. «Линия Барселона-Вальес – Поезда – Unitats серии 111» [Линия Барселона – Валлес – Поезда – единицы серии 111]. trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые поезда серии 113 FGC начинают курсировать по метро дель Вальес» [Новые поезда серии 113 начинают курсировать по метро Валлес] (PDF) . Пресс-релиз (на каталанском языке). Департамент общественных работ и транспорта. Женералитат Каталонии; Железные дороги правительства Каталонии . 27 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2015 г. . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые поезда серии 114 начинают ходить по линии L7 ФСК » (PDF) . Пресс-релиз (на каталанском языке). Железные дороги правительства Каталонии . 20 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2015 г. . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «ФСК продает и выставляет на аукцион онлайн-материалы о поездах серии 111 через Интернет » (PDF) . Пресс-релиз (на каталанском языке). Железные дороги правительства Каталонии . 20 октября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2015 г. . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ФСК заказывает 15 электропоездов у Stadler Rail Valencia» . Международный железнодорожный журнал. 10 января 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Объединенная железнодорожная сеть (PDF) (Карта). Столичное транспортное управление . Июнь 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «DPTOP завершает подключение и улучшение станций FGC Sant Gervasi и Pl. Molina » Станции Молина] (PDF) . Пресс-релиз (на каталанском языке). Департамент общественных работ и транспорта. Женералитат Каталонии. 19 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2015 г. . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Президент Монтилья открывает новую станцию FGC в Вольпеллерес» ( PDF) . Пресс-релиз (на каталанском языке). Департамент общественных работ и транспорта. Женералитат Каталонии; Читать. 5 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2015 г. . Проверено 14 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сальмерон и Босх, Карлес (1988). Барселоны — Сабаделя и . Террассы Поезд Валлес: история железных дорог Поезда Каталонии-13Б (на каталонском языке). Терминус. ISBN 84-404-3560-6 .
- Отчет железных дорог правительства Каталонии за 2013 г. ( PDF) (Отчет) (на каталонском языке). Железные дороги правительства Каталонии ; Департамент общественных работ и транспорта. Женералитат Каталонии . 2014 . Проверено 14 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC). Архивировано 31 января 2018 года на Wayback Machine.
- Линия Барселона – Валлес на сайте trenscat.cat (на каталонском языке)
- Линия Барселона – Валлес на сайте Rodalia.info. Обновления статуса линии в режиме реального времени ее пользователями через Twitter .
- Коллекция фотографий линии Барселона – Валлес на Flickr
- Плейлист с видео станций линии Барселона – Валлес на YouTube.
- Линия Барселона – Валлес
- Линии метро Барселоны
- Железные дороги Женералитата Каталонии
- Железнодорожные линии в Каталонии
- Железнодорожные линии открылись в 1863 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Испании
- Железнодорожный транспорт в Барселоне
- Эшампле: Транспорт
- Грасиа: транспорт
- Сабадель: транспорт
- Сан-Кугат-дель-Вальес: транспорт
- Сарриа-Сан-Жерваси: транспорт
- Террасса: транспорт
- Западный Валле: транспорт
- 1863 заведения в Испании