Jump to content

железная дорога Карс-Гюмри-Тбилиси

Существующая железнодорожная линия Карс-Гюмри ( Гюмри )-Тбилиси ( Тифлис ) (черным цветом), к югу от железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси (красным цветом)

Железнодорожная линия Карс -Гюмри-Тбилиси которая проходит от города Карс в Турции до армянского города Гюмри , а оттуда до Тбилиси — железнодорожная линия , в Грузии .

Первоначально построенная в 1899 году, железная дорога имела большое значение в советское время как единственное прямое железнодорожное сообщение между Турцией и СССР (Карс-Гюмри), а также как одно из двух основных железнодорожных сообщений между Арменией и другими советскими республиками (Гюмри). -Тбилиси). Хотя участок Гюмри-Тбилиси остается линией жизни Армении для внешнего мира, [ 1 ] Участок Карс-Гюмри не действует с 1993 года, когда Турция закрыла границу с Арменией после первой Нагорно-Карабахской войны между Арменией и тюркоязычным Азербайджаном в поддержку азербайджанцев. [ 2 ]

Поскольку участок Карс-Гюмри не работал из-за закрытой турецко-армянской границы, в апреле 2005 года было подписано соглашение о строительстве прямого сообщения через турецко-грузинскую границу от Карса до Ахалкалаки в Грузии, а также о восстановлении существующих железных дорог от Ахалкалаки в Тбилиси и Баку , создавая таким образом магистраль Карс-Тбилиси-Баку . Европейский Союз (ЕС) и США отказались помочь в финансировании или продвижении новой магистрали, поскольку считали ее предназначенной в обход Армении, и вместо этого поддержали открытие железнодорожной линии Карс-Гюмри-Тбилиси. [ 3 ] Однако ЕС «приветствовал» открытие линии. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Железная дорога была построена в конце 19 века, когда Грузия и Армения, а также недавно завоеванная Карсская область входили в состав Российской империи . К концу 1880-х годов железнодорожная система российского Закавказья состояла из магистрали от Поти и Батуми на Черном море до Тифлиса (ныне Тбилиси) до Баку на Каспийском море , управляемой Закавказской железной дорогой . [ 5 ]

Исследование на месте будущего железнодорожного маршрута от Тифлиса до Александрополя (ныне Гюмри) до Карса было начато весной 1894 года Императорским министерством путей сообщения и управлением Закавказской железной дороги . Строительные работы, которыми руководил инженер Э. Вурцель ( русский : Е. Вурцель ), были завершены в декабре 1899 года. [ 5 ]

В 1899 году начались работы и над веткой от Александрополя на юг до Еревана . Это было завершено в 1902 году, а затем продлено до Джульфы на иранской границе. [ 5 ]

Операция

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны железная дорога использовалась для снабжения русских войск, сражавшихся с Османской империей в Анатолии . После войны Турция овладела Карсом 1520 и изменила колею части железной дороги, которая сейчас находится в Турции, с мм ( от 4 футов 11 + 27 32 дюйма ) до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея . [ 6 ]

Во времена СССР линия Гюмри-Карс стала единственным прямым железнодорожным сообщением между СССР и Турцией. Большую часть времени сотрудники Советской Армянской железной дороги находились на конечной советской станции Ахурян (пограничная станция, видимо, здесь: 40 ° 44'8 "N 43 ° 47'13" E  /  40,73556 ° N 43,78694 ° E  / 40,73556; 43.78694 , хотя, возможно, это и не главная станция Ахурюан), имели довольно хорошие рабочие отношения со своими турецкими коллегами в Догукапы (станция, видимо, здесь: 40 ° 43'46 "N 43 ° 44'1" E  /  40,72944 ° N 43,73361 ° E  / 40,72944; 43.73361 ) на турецкой стороне границы. В середине 1980-х годов годовой объем грузовых перевозок через границу составлял около 65 000 тонн, достигнув пика в 180 000 тонн в 1989 году. [ 6 ] Судя по всему, это все же было гораздо меньше [потенциальной] пропускной способности железной дороги, которая достигала 6 миллионов тонн в год. [ 7 ]

До тех пор, пока в Ахуряне не был приобретен кран для смены вагонных тележек , что произошло довольно поздно в истории пограничных станций, незадолго до закрытия границы приходилось перегружать грузы из советских вагонов в турецкие, и наоборот. С другой стороны, у турецкого Doğukapı был кран для перемещения интермодальных контейнеров между вагонами широкой и стандартной колеи. [ 6 ]

В 1986 году строительство 160-километровой ветки от Марабды (на линии Тбилиси-Гюмри, в 23 км южнее Тбилисского узла). [ 8 ] на запад до Ахалкалаки было завершено. [ 9 ] Позже эта ветка вышла из употребления, но была реабилитирована как часть железной дороги Карс-Тбилиси-Баку .

Закрытие участка Карс-Гюмри

[ редактировать ]

Последний грузовой поезд пересек турецко-армянскую границу 6 июля 1993 года, за несколько дней до закрытия границы Турцией. Правительства двух стран согласились обменять порожние вагоны (на армянской станции Ахурян осталось несколько пустых турецких вагонов, а на турецкой Догукапы - несколько армянских ), что и было сделано 11 июля. С тех пор ни один поезд границу не пересекал. [ 6 ]

Участок Гюмри-Тбилиси является частью магистрали Ереван-Тбилиси и является единственным действующим железнодорожным сообщением Армении с внешним миром. [ 1 ] В советское время линия Карс-Гюмри использовалась прямыми поездами из Еревана в Москву и другие места СССР, но сейчас поезда из Армении могут добираться только до Грузии, поскольку железнодорожное сообщение Грузии с Россией было разорвано из-за войны в Абхазии . а железнодорожное сообщение Грузии с Азербайджаном приносит армянам мало пользы.

  1. ^ Jump up to: а б "ИНФРАСТРУКТУРА (Армения)" . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 г.
  2. Опасения перед «невидимыми» армянами Турции , BBC News
  3. ^ «Кавказское обозрение международных отношений (КРИА)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 января 2014 г.
  4. ^ «Заявление ЕС об открытии железной дороги Баку-Тбилиси-Карс – ЕСВС – Европейская служба внешних связей – Европейская комиссия» .
  5. ^ Jump up to: а б с А.Э. Котов (A.E. Kotov), "Из истории Южно-Кавказской железной дороги" ("From the History of the South Caucasus Railway"), 17.07 2009. Includes a detailed map. (in Russian)
  6. ^ Jump up to: а б с д Рубен ГРДЗЕЛЯН (Ruben Grdzelyan), Тишина на границе ("Quiet on the border") (in Russian)
  7. ^ Ноян Сояк: «Мы хотим, чтобы США предоставили приграничной зоне особый статус» [ постоянная мертвая ссылка ] (на французском языке)
  8. ^ Расстояния указаны на карте Котова (2009 г.).
  9. ^ История Грузинских железных дорог (на английском языке) или История Грузинских железных дорог (на русском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4312d587fdc7c0d80b4cd1fd36fab6bc__1697020740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/bc/4312d587fdc7c0d80b4cd1fd36fab6bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kars–Gyumri–Tbilisi railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)