железная дорога Карс-Гюмри-Тбилиси

Железнодорожная линия Карс -Гюмри-Тбилиси которая проходит от города Карс в Турции до армянского города Гюмри , а оттуда до Тбилиси — железнодорожная линия , в Грузии .
Первоначально построенная в 1899 году, железная дорога имела большое значение в советское время как единственное прямое железнодорожное сообщение между Турцией и СССР (Карс-Гюмри), а также как одно из двух основных железнодорожных сообщений между Арменией и другими советскими республиками (Гюмри). -Тбилиси). Хотя участок Гюмри-Тбилиси остается линией жизни Армении для внешнего мира, [ 1 ] Участок Карс-Гюмри не действует с 1993 года, когда Турция закрыла границу с Арменией после первой Нагорно-Карабахской войны между Арменией и тюркоязычным Азербайджаном в поддержку азербайджанцев. [ 2 ]
Поскольку участок Карс-Гюмри не работал из-за закрытой турецко-армянской границы, в апреле 2005 года было подписано соглашение о строительстве прямого сообщения через турецко-грузинскую границу от Карса до Ахалкалаки в Грузии, а также о восстановлении существующих железных дорог от Ахалкалаки в Тбилиси и Баку , создавая таким образом магистраль Карс-Тбилиси-Баку . Европейский Союз (ЕС) и США отказались помочь в финансировании или продвижении новой магистрали, поскольку считали ее предназначенной в обход Армении, и вместо этого поддержали открытие железнодорожной линии Карс-Гюмри-Тбилиси. [ 3 ] Однако ЕС «приветствовал» открытие линии. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Железная дорога была построена в конце 19 века, когда Грузия и Армения, а также недавно завоеванная Карсская область входили в состав Российской империи . К концу 1880-х годов железнодорожная система российского Закавказья состояла из магистрали от Поти и Батуми на Черном море до Тифлиса (ныне Тбилиси) до Баку на Каспийском море , управляемой Закавказской железной дорогой . [ 5 ]
Исследование на месте будущего железнодорожного маршрута от Тифлиса до Александрополя (ныне Гюмри) до Карса было начато весной 1894 года Императорским министерством путей сообщения и управлением Закавказской железной дороги . Строительные работы, которыми руководил инженер Э. Вурцель ( русский : Е. Вурцель ), были завершены в декабре 1899 года. [ 5 ]
В 1899 году начались работы и над веткой от Александрополя на юг до Еревана . Это было завершено в 1902 году, а затем продлено до Джульфы на иранской границе. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны железная дорога использовалась для снабжения русских войск, сражавшихся с Османской империей в Анатолии . После войны Турция овладела Карсом 1520 и изменила колею части железной дороги, которая сейчас находится в Турции, с мм ( от 4 футов 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . [ 6 ]
Во времена СССР линия Гюмри-Карс стала единственным прямым железнодорожным сообщением между СССР и Турцией. Большую часть времени сотрудники Советской Армянской железной дороги находились на конечной советской станции Ахурян (пограничная станция, видимо, здесь: 40 ° 44'8 "N 43 ° 47'13" E / 40,73556 ° N 43,78694 ° E , хотя, возможно, это и не главная станция Ахурюан), имели довольно хорошие рабочие отношения со своими турецкими коллегами в Догукапы (станция, видимо, здесь: 40 ° 43'46 "N 43 ° 44'1" E / 40,72944 ° N 43,73361 ° E ) на турецкой стороне границы. В середине 1980-х годов годовой объем грузовых перевозок через границу составлял около 65 000 тонн, достигнув пика в 180 000 тонн в 1989 году. [ 6 ] Судя по всему, это все же было гораздо меньше [потенциальной] пропускной способности железной дороги, которая достигала 6 миллионов тонн в год. [ 7 ]
До тех пор, пока в Ахуряне не был приобретен кран для смены вагонных тележек , что произошло довольно поздно в истории пограничных станций, незадолго до закрытия границы приходилось перегружать грузы из советских вагонов в турецкие, и наоборот. С другой стороны, у турецкого Doğukapı был кран для перемещения интермодальных контейнеров между вагонами широкой и стандартной колеи. [ 6 ]
В 1986 году строительство 160-километровой ветки от Марабды (на линии Тбилиси-Гюмри, в 23 км южнее Тбилисского узла). [ 8 ] на запад до Ахалкалаки было завершено. [ 9 ] Позже эта ветка вышла из употребления, но была реабилитирована как часть железной дороги Карс-Тбилиси-Баку .
Закрытие участка Карс-Гюмри
[ редактировать ]Последний грузовой поезд пересек турецко-армянскую границу 6 июля 1993 года, за несколько дней до закрытия границы Турцией. Правительства двух стран согласились обменять порожние вагоны (на армянской станции Ахурян осталось несколько пустых турецких вагонов, а на турецкой Догукапы - несколько армянских ), что и было сделано 11 июля. С тех пор ни один поезд границу не пересекал. [ 6 ]
Участок Гюмри-Тбилиси является частью магистрали Ереван-Тбилиси и является единственным действующим железнодорожным сообщением Армении с внешним миром. [ 1 ] В советское время линия Карс-Гюмри использовалась прямыми поездами из Еревана в Москву и другие места СССР, но сейчас поезда из Армении могут добираться только до Грузии, поскольку железнодорожное сообщение Грузии с Россией было разорвано из-за войны в Абхазии . а железнодорожное сообщение Грузии с Азербайджаном приносит армянам мало пользы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "ИНФРАСТРУКТУРА (Армения)" . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 г.
- ↑ Опасения перед «невидимыми» армянами Турции , BBC News
- ^ «Кавказское обозрение международных отношений (КРИА)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Заявление ЕС об открытии железной дороги Баку-Тбилиси-Карс – ЕСВС – Европейская служба внешних связей – Европейская комиссия» .
- ^ Jump up to: а б с А.Э. Котов (A.E. Kotov), "Из истории Южно-Кавказской железной дороги" ("From the History of the South Caucasus Railway"), 17.07 2009. Includes a detailed map. (in Russian)
- ^ Jump up to: а б с д Рубен ГРДЗЕЛЯН (Ruben Grdzelyan), Тишина на границе ("Quiet on the border") (in Russian)
- ^ Ноян Сояк: «Мы хотим, чтобы США предоставили приграничной зоне особый статус» [ постоянная мертвая ссылка ] (на французском языке)
- ^ Расстояния указаны на карте Котова (2009 г.).
- ^ История Грузинских железных дорог (на английском языке) или История Грузинских железных дорог (на русском языке)
- Несуществующие железные дороги
- Международные железнодорожные линии
- Трансграничные железнодорожные линии в Турции
- Железнодорожные линии в Турции
- Железнодорожные линии в Армении
- Железнодорожные линии в Грузии (стране)
- Железнодорожная инфраструктура в Азии
- Здания и сооружения в Карсе
- Железнодорожные линии открыты в 1899 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1993 году.
- Заведения 1899 года в Российской Империи
- Провинция Карс: транспорт
- Советско-турецкие отношения