Румкале
Румкале | |
---|---|
Румкале, Газиантеп , Турция | |
![]() Крепость Румкале | |
Координаты | 37 ° 16'19 "N 37 ° 50'17" E / 37,27194 ° N 37,83806 ° E |
Тип | Крепость |
История сайта | |
События | Синод Армянской церкви 1179 г. |
Румкале ( букв. «Римский замок»; армянский : Ромкла , латинизированный : Хромгла: [ 1 ] ), также известный как Урумгала , [ 2 ] — крепость на Евфрате , расположенная в провинции Газиантеп и в 50 км к западу от Шанлыурфы .
История
[ редактировать ]Древняя история
[ редактировать ]Его стратегическое расположение уже было известно ассирийцам и , возможно, оно было укреплено римлянами , никаких останков периода ранее 1000 г. н.э. сбоку обнаружено не было. [ 3 ] Говорят, что Иоанн , апостол Иисуса, жил в Румкале во времена Римской империи. [ 4 ] Тогда это была часть Византийской империи .
Средневековая история
[ редактировать ]В конце 11 века замок, ныне известный как Хромгла, входил в состав армянских княжеств сначала Филарета Брахамиоса , а затем Коха Васила . [ 5 ] Некоторое время он находился под латинским правлением, и там присутствовал армянский епископ, прежде чем Григорий III купил его у Беатриче Турбессельской в 1148 или 1150 году, чтобы обеспечить безопасное поселение для армянского католикосата. [ 6 ] Брат Григория Нерсес IV был избран здесь армянским католикосом в 1166 году, и кажется, что в это время там существовало весьма значительное поселение, в котором также проживали представители сирийской православной и католической церкви . [ 7 ] [ 8 ]

Затем замок стал частью Армянского Киликийского королевства. В 1170 и 1172 годах в Хромгле проводились богословские конференции, посвященные объединению церквей между Армянской церковью и Византийской церковью, при этом Сирийская ортоксальная (яковитская) церковь посылала наблюдателей. В 1179 году в Хромгле состоялся синод из 33 армянских епископов, который пришел к компромиссу и направил исповедание веры византийскому императору Мануилу I Комнину , но он умер в сентябре 1180 года, не дойдя до него. [ 9 ] С 1203 по 1293 год он служил резиденцией католикоса Армянской церкви. [ 10 ] Это место стало важным центром производства рукописей, достигнув своего художественного пика при католикосе Константине I , который нанял Тороса Рослина , чьи стилистические и иконографические новшества оказали глубокое влияние на последующие поколения армянского искусства. [ 8 ]
В 1292 году после продолжительной осады он его Калат - аль был захвачен мамлюками Египта , которые затем назвали Муслимин .
Доступ
[ редактировать ]Крепость, которая в настоящее время расположена на полуострове, образованном водохранилищем плотины , Биреджик и в административных границах района Низип Газиантепа , в настоящее время доступна на лодке либо из соседнего участка Зевгма , либо из города Халфети . По состоянию на март 2017 года приземлиться на этом месте не удалось; Внутри крепости и на внешних стенах ведется обширная (ре)стройка. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сарафеан, Георг Аведис (1957). Краткая история Айнтаба Краткая история культурной, религиозной, образовательной, политической, промышленной и торговой жизни армян Айнтаба . Бостон: Союз армян Айнтаба. п. 27 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Окал, Мехмет; Гюлер, Селахаддин Э.; Мизрак, Ремзи (2001). Словарь культуры Шанлыурфы . Публикации Шуркава. п. 39. ИСБН 9789757394235 . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Комфорт, Абади-Рейналь и Эргеч 2000 , стр. 113.
- ^ «Римский замок откроется для туризма» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Источник 2012 , с. 41.
- ^ ван Линт 1999 , с. 32.
- ^ Рассел 2005 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2008 , с. 141.
- ^ Гамильтон 1999 , стр. 4–5.
- ^ «Восточные церкви» Джеймса Дарлинга, Лондон, 1850 г., стр. 35, абзац 2
Источники
[ редактировать ]- Комфорт, Энтони; Абади-Рейналь, Кэтрин; Эргеч, Рифат (декабрь 2000 г.). «Переправа через Евфрат в древности: Зевгма, вид из космоса» . Анатолийские исследования . 50 : 99–126. дои : 10.2307/3643016 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- Дадоян, Сета Б. (1 ноября 2012 г.). Армяне в средневековом исламском мире: армянская реальная политика в исламском мире и расходящиеся парадигмы. Случай Киликии с одиннадцатого по четырнадцатый век . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-4782-7 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- Эванс, Хелен К. (2008). «Хромкла». Армения – искусство, религия и торговля в средние века . Метрополитен-музей. ISBN 9781588396600 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- Гамильтон, Б. (1999). «Эймери Лиможский и единство церквей». В Ciggaar — Крижна Нелли; Теуле, Герман ГБ (ред.). Восток и Запад в государствах крестоносцев: контекст, контакты, конфронтация II: Акты Конгресса, состоявшегося в замке Хернен в мае 1997 года . Издательство Питерс. стр. 1–12. ISBN 978-90-429-0786-7 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ван Линт, Тео М. (1999). «Плач по Эдессе Нерсеса Снорали». В Ciggaar — Крижна Нелли; Теуле, Герман ГБ (ред.). Восток и Запад в государствах крестоносцев: контекст, контакты, противостояния II: Акты Конгресса, состоявшегося в замке Хернен в мае 1997 года . Издательство Питерс. стр. 29–48. ISBN 978-90-429-0786-7 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- Рассел, Джеймс Р. (2005). «Кредальная поэма Хаватов Хостованим («Исповедуюсь в вере») святого Нерсеса Благодатного». В Гинкель, Ян Дж.; Мурре-ван ден Берг, Хендрика Лена; Линт, Тео Мартен ван (ред.). Переосмысление христианской идентичности: культурное взаимодействие на Ближнем Востоке с момента возникновения ислама . Издательство Питерс. стр. 185–236. ISBN 978-90-429-1418-6 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- Стюарт, Ангус (2006), «Хромгла», у Алана В. Мюррея (ред.), Крестовые походы: Энциклопедия , II, стр. 607. ABC-CLIO, Inc., ISBN 1-57607-862-0
- Реувен Амитай-Прейсс (1995), Монголы и мамлюки: Мамлюкско-илханидская война, 1260–1281 , стр. 179–225. Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-46226-6 .