Григорий III Пахлавуни
Григорий III Пахлавуни Григор Г. Пахлавуни | |
---|---|
Видеть | Армянская Апостольская Церковь |
В офисе | 1113–1166 |
Предшественник | Парсег Киликийский |
Преемник | Нерсес IV Милостивый |
Личные данные | |
Рожденный | 1093 |
Умер | 1166 |
Григорий III Пахлавуни ( арм . . Պահլավունի ; также Григор III Пахлавуни Григорий III Киликийский ) ( 1113 1093–1166 Գրիգոր Գ был католикосом Армянской Апостольской церкви с по Католикос или ) 1113 год.
Биография
[ редактировать ]Выборы католиков
[ редактировать ]Григор был рукоположен в сан католикоса около 1113/14 года в монастыре Кармир Ванк в окрестностях Кайсуна , куда его привез дедушка по материнской линии Григор II . [ 1 ] Григор III занимал должность католикоса немногим более пятидесяти лет , и его младший брат Нерсес в это время ему очень помогал. Пахлавуни смог сохранить мир в Киликийском королевстве и католикосате во время нестабильности из-за набегов иностранных захватчиков.
Переговоры о воссоединении с католической церковью
[ редактировать ]В ноябре 1139 года он вместе со своим братом Нерсесом участвовал в совете легатов, созванном папским легатом Альберихом Остийским в Антиохийском соборе . После этого Григор продолжил с Альбериком паломничество в Иерусалим. [ 2 ] Здесь он присутствовал на другом синоде в Templum Domini в апреле 1141 года, где исповедовал веру и пообещал восстановить союз с Римом, который был достигнут к концу века. [ 3 ] [ 4 ] По словам Нерсеса Ламбронаци, папа послал Григору III приветственное письмо с посохом и паллием . [ 2 ]
Последние годы
[ редактировать ]Из-за этих иностранных вторжений Григор III решил искать убежища и дважды перемещал католикосат: один раз в 1116 году из Кармира Ванка в Кайсуне на новое место в Цоваке , а затем в 1148 или 1150 году в Хромглу , которую он приобрел у Беатриче из Турбессель. [ 5 ] Нерсес был избран сокатоликом в 1165 году . После того, как Григор III ушел со своего поста в 1166 году, Нерсес, который позже будет называться Нерсесом IV Милостивым (Шнорали) или Святым Нерсесом Милостивым, был единогласно избран его преемником.
Письмо
[ редактировать ]Он известен своими шараканами , представляющими собой сборники гимнов , а также несколькими песнопениями, написанными им при жизни. Шараканы , написанные Пахлавуни, обычно имеют сильное доктринальное влияние, и некоторые из них относятся либо к празднику Благовещения , либо к Вербному воскресенью . Двумя из его наиболее известных шараканов являются Хорхурдн анчар («Неизреченная тайна») и Метсахраш («Чудесный»). Пахлавуни получил прозвище «младший любитель мучеников » из-за своей любви к переводу мартирологов с греческого и латыни на армянский (называемый «Младший любитель мучеников»). моложе», чтобы отличить его от своего двоюродного дяди католикоса Григория II Мартирофила ). Во время своего пребывания на посту католикоса Григор III и Папа Иннокентий II время от времени переписывался друг с другом. Только одно из вышеупомянутых писем сохранилось как армянский перевод письма Папы Иннокентия II католикосу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакЭвитт 2007 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Клапп и Дадоян 2017 , с. 218.
- ^ Филлипс 2017 , с. 45.
- ^ Райан 2001 , с. 57.
- ^ ван Линт 1999 , с. 32.
Источники
[ редактировать ]- Клапп, Джеймс А.; Дадоян, Сета Б. (8 сентября 2017 г.). Армяне в средневековом исламском мире: армянская реальная политика в исламском мире и расходящиеся парадигмы на примере Киликии с одиннадцатого по четырнадцатый века . Рутледж. ISBN 978-1-351-48576-0 . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Хачикян, Агоп Дж. (2002), Наследие армянской литературы, Том. 2: От шестого к восемнадцатому веку , Детройт , Мичиган : Издательство государственного университета Уэйна , ISBN 0-8143-3023-1
- МакЭвитт, Кристофер (2007). «Хроника Матфея Эдесского: Апокалипсис, Первый крестовый поход и армянская диаспора» . Документы Думбартон-Окса . 61 : 157–181 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- Филлипс, Джонатан (15 мая 2017 г.). «Армения, Эдесса и Второй крестовый поход». В Хаусли, Норман (ред.). Рыцарство Христа: Очерки истории крестовых походов и тамплиеров, представленные Малкольму Барберу . Рутледж. ISBN 978-1-351-92392-7 . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Райан, Джеймс Д. (1 мая 2001 г.). «Толерантность отрицается: Армения между Востоком и Западом в эпоху крестовых походов». В Герверсе, Майкл; Пауэлл, Джеймс М. (ред.). Толерантность и нетерпимость: социальный конфликт в эпоху крестовых походов . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-2869-9 . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ван Линт, Тео М. (1999). «Плач по Эдессе Нерсеса Снорали». В Ciggaar — Крижна Нелли; Теуле, Герман ГБ (ред.). Восток и Запад в государствах крестоносцев: контекст, контакты, противостояния II: Акты Конгресса, состоявшегося в замке Хернен в мае 1997 года . Издательство Питерс. стр. 29–48. ISBN 978-90-429-0786-7 . Проверено 26 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История права Армении. Архивировано 15 сентября 2003 г. на archive.today.
- Музыка в древней и средневековой Армении. Архивировано 9 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
См. также
[ редактировать ]