Замок Караджахисар
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на турецком языке . (Январь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Замок Караджахисар | |
---|---|
Замок Караджахисар | |
Эскишехир , Турция | |
Координаты | 39 ° 43'58 "N 30 ° 26'51" E / 39,7328 ° N 30,4474 ° E |
Тип | Крепость |
Информация о сайте | |
Открыто для общественность | Да |
Состояние | Разрушенный |
История сайта | |
Построен | 12 век |
Построено | Византийская империя |
Материалы | Камень |
Замок Караджахисар , Замок Караджа Хисар или Замок Караджахисар ( турецкий : Karacahisar Kalesi , греческий : Κάστρο Καρακαχίσαρ ) — разрушенный византийский замок на плато недалеко от реки Порсук , к юго-западу от Эскишехира , Турция. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он стоит на высоте 1010 метров (3310 футов) над уровнем моря, окружен стенами и занимает площадь 60 000 квадратных метров. [ 4 ]
Замок является неотъемлемой частью мифа об основании Османской империи : согласно дружественным османским летописцам, замок был отнят у византийцев в 1288 году, и именно здесь хутбе впервые было прочитано от . имени Османа [ 1 ] [ 5 ] Однако это маловероятно, поскольку регион не находился под контролем Византии с конца 1180 года, и поэтому более вероятно, что замок был отнят у Гермианидов, но изображался как победа над христианами, чтобы изобразить Османа как воина за веру . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Замок Каракахисар может быть одним из безымянных фортов, которые император Мануил Комнин построил в окрестностях Дорилайона в 1175 году до восстановления Дорилайона. [ 7 ] Несколько лет спустя этот регион перешел к туркам-сельджукам , и аль-Харави, посетивший Дорилайон в 1177 году, уже назвал город новым турецким названием. Тогда он находился под контролем Гермианидов , которых сельджукские султаны привели для борьбы с периодически восставшими пограничными лордами и которые создали сильное владение с центром в городе Котьяон . Караджахисар имел защищенный доступ от Дорилайона к Котияону и поэтому имел важное значение для Гермианидов. [ 7 ]
Согласно традиции, замок был завоеван Эртугулом в 1232 году от имени султана Кайкубада I , когда последнему пришлось уйти, чтобы противостоять монгольскому вторжению в Анатолию , предшествовавшему поселению Эртугула в Сёгюте . [ 8 ] [ 9 ] Хотя в османской пропаганде замок прославляется как завоеванный в 1288 году Османом I (подробнее см. ниже), более вероятно, что он был взят в первые годы четырнадцатого века, когда Гермианиды удерживали Анкару около 1300 года под властью номинальный сюзеренитет Ала ад -Дина Кайкубада III и контроль над Караджахисаром имели бы решающее значение для этого. [ 7 ]
В наше время замок стал частью радиолокационной базы, но из-за его важности в истории Османской империи стало возможным расследование, сначала под руководством профессора Халика Инчалика. [ 7 ]
Завоевание Османа I
[ редактировать ]Османский рассказ о завоевании
[ редактировать ]
Согласно источникам, благоприятствующим Османской империи, Осман I сосредоточился на расходовании своего недавно созданного бейлика за счет Византийской империи . [ 10 ] По некоторым сведениям, пытаясь отомстить за поражение, Осман I сражался против Текфура Инегола , в котором он потерпел поражение и был вынужден отступить с потерями, включая своего племянника Коджа Сарухан-бея . [ 11 ] [ 12 ] Исходя из этого, в следующем году Осман ночью двинулся вперед к Кулачахисару и сумел его завоевать . [ 13 ] [ 10 ] Это побудило лорда Кулачахисара объединиться с лордом Караджахисаром, и они встретились с османами в битве на холмах Икиздже. Произошли ожесточенные бои, в которых были убиты брат Османа Савджи-бей и византийский полководец Пилатос, но в конце концов Осман одержал победу.
Затем османы вошли в Караджахисар, где Осман назначил Дурсуна Факиха (ученика шейха Эдебали), Кади (магистрата) и Субаши (начальника полиции) для недавно завоеванного города. Историки по-разному определяют дату этого завоевания, но ни один из них не сделал это раньше 685 г. хиджры / 1286 г. н. э. или позже 691 г. хиджры / 1291 г. н. э. Осман сделал свой новый город плацдармом для своих военных кампаний против византийцев и приказал произнести свое имя на пятничной проповеди ( хутба ), которая была первым проявлением его суверенитета и власти. [ 13 ] [ 10 ]

Говорят, что сельджукский султан Алаеддин Кайкубад III дал Осману титул Хадрат Усман гази марзубан Али джах Усман Шах (почетный завоеватель и страж границы Осман Шах). [ 14 ] Кроме того, он также передал Осману управление всей завоеванной им землей, а также городами Эскишехир и Инёню и освободил Османа от всех видов налогов. Наконец, Осман также получил несколько традиционных подарков, отражающих новый высокий статус двора Сельджуков, в том числе золотое военное знамя, Мехтер (боевой барабан), Туг (шест с циркулярно расположенными волосами из конского хвоста), кисточку, позолоченный меч. , свободное седло и сто тысяч дирхамов . [ 15 ] [ 16 ] Указ также включал признание права Османа быть упомянутым в пятничной хутбе во всех подвластных ему землях и разрешал чеканить монеты от его имени. [ 17 ] что делает его по сути султаном, только без титула. [ 18 ]
Рассказывают, что, когда забили барабаны, возвещая о прибытии султана Кайкубада, Осман встал, прославляя его, и оставался так до тех пор, пока музыка марша не прекратилась. С того дня османские солдаты прославляли своего султана каждый раз, когда били в барабаны. [ 19 ] [ 20 ]
Критический анализ
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, регион вокруг Караджахисара не находился под контролем Византии около 100 лет, и поэтому многие ранние исследователи истории Османской империи, такие как Пол Виттек (1935) или Альдо Галлотта (1993), просто отвергли эту историю как анахронизм. [ 9 ] Более современные ученые, такие как Джемаль Кафадар , [ 5 ] Руди Пол Линднер [ 9 ] или Клайв Фосс [ 7 ] не отвергайте полностью эту историю и попытайтесь взглянуть на нее более сбалансированно. Они согласны с тем, что история основана на конфликте между Гермианидами и османами и что в то время замок находился под контролем Гермианидов. Кажется вероятным, что эта история пытается скрыть тот факт, что этот стратегический замок находился в руках Гермианидов еще долгое время после предполагаемого османского завоевания. [ 7 ] С другой стороны, поскольку османы пытались подчеркнуть свою роль поборников ислама, было стыдно обнаружить, что они сражаются с мусульманами в начале своей истории. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Замок Караджахисар (Первый замок, завоеванный османами) -» . eskisehir.ktb.gov.tr .
- ^ «Где замок Караджахисар? - Галерея - Культура и искусство - Среда, 25 сентября 2019 г.» . 25 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г.
- ^ «Находки в замке указывают на толерантность к Османскому государству» . Хюрриет Дейли Ньюс . 17 сентября 2012 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ " . " Архивировано 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а б Кафадар, Джемаль (1995). Между двумя мирами Строительство Османского государства . Издательство Калифорнийского университета. п. 104. ИСБН 9780520206007 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Руди Пол Линднер (2000). «Насколько монголами были первые османы?». В Моргане, Дэвид; Амитай-Прейсс, Реувен (ред.). Монгольская империя и ее наследие . Брилл. п. 284. ИСБН 90-04-11946-9 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фосс, Клайв (2022). Начало Османской империи . Издательство Оксфордского университета. стр. 28–44. ISBN 9780198865438 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «ЭРТУРУЛ ГАЗИ на сайте TDV Исламская энциклопедия - опубликовано в 11-м томе Исламской энциклопедии в 1995 году» . islamansiklopedisi.org.tr (на турецком языке). Стамбул : Исламская энциклопедия TDV . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Линднер, Руди Пол (2007). Исследования в предыстории Османской империи . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472095070 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Таккуш, Мухаммад Сухайл (2013). Тарих аль-Усманийин мин кийам ад-Даула ила аль-инкиляб ала аль-Хилафа [ История Османской империи: от возникновения Империи до переворота против халифата ] (на арабском языке) (3-е изд.). Бейрут: Дар ан-Нафаис. стр. 100-1 29–30. ISBN 978-9953-18-443-2 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Сакаоглу, Недждет (1999). Энциклопедия османов с их жизнью и творчеством, т.2 [Энциклопедия жизни и творчества османов] (на турецком языке). Издательство Yapı Kredi по культуре и искусству. стр. 392–395. ISBN 978-975-08-0071-9 .
- ^ Башар, Фахамеддин (1995). «Эртугрул Гази» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 11 (Эльбистан – Эймир) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 314. ИСБН 978-975-389-438-8 .
- ^ Jump up to: а б Шоу, Османская империя , с. 14
- ^ аль-Шиннави, Абд аль-Азиз Мухаммад (1980). ад-Давла аль-Усмания: Даула Исламия Муфтара алайха [ Османская империя: оклеветанное Исламское государство ] (на арабском языке). Том. I. Каир: Англо-египетский книжный магазин. п. 39. Архивировано из оригинала 6 апреля . Получено 6 апреля.
- ^ Озтуна, Йылмаз (1988). Мавсуат тарих аль-Имбаратурия аль-Усмания ас-сияси ва-аль-аскари ва-аль-Хадари [ Энциклопедия политической, военной и культурной истории Османской империи ] (на арабском языке). Том. I. Перевод Салмана, Аднана Махмуда (1-е изд.). Стамбул: Финансовый институт Фейсала. п. 91.
- ^ Акгюндюз, Ахмет; Озтюрк, Саид (2008). ад-Даула аль-Усмания аль-Маджхула: 303 су'ал ва-джаваб тувадих хакаик гаиба ан ад-давла аль-Усмания [ Неизвестная Османская империя: 303 вопроса и ответа, разъясняющие недостающие факты об Османской империи ] (в арабский). Стамбул: Фонд османских исследований. п. 46. ИСБН 978-975-7268-39-0 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Дехаиш, Абд аль-Латиф бин Абдаллах (1995). Киям ад-Давла аль-Усмания [ Расцвет Османской империи ] (на арабском языке) (2-е изд.). Мекка: Мактабат ва-Матбаат ан-Нахда аль-Хадис. стр. 26–27 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Фарид, Мухаммад (2006). Тарих ад-Даула аль-Алия аль-Усмания [ История возвышенного Османского государства ] (на арабском языке) (10-е изд.). Бейрут: Дар ан-Нафаис. п. 118. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года.
- ^ аль-Кустантини, Мустафа бин Абдаллах (Катип Челеби) (2003). Фадлакат аквал аль-ахьяр фи илм ат-тарих ва-аль-ахбар [ Историографический сборник того, что рассказывали добрые люди ] (на арабском языке). Сохаг: Университет Южной долины. стр. 133–134. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ ан-Нахравали, Кутб ад-Дин Мухаммад ибн Ахмад (1996). ( на Книга биографий из страны Священного Дома Божьего арабском языке). Мекка: аль-Мактаба аль-Тиджария. п. Архивировано из оригинала 9 ноября. 265. Получено 8 ноября.