Jump to content

Проповедь

(Перенаправлено с Хутбы )

Аббасид Кади проводит хутбу в мечети на Минбаре . (Хутба практиковалась Халифатом, позже ее переняли и другие мусульманские правители)

Хутба ( арабский : خطبة , хутба ; персидский : خطبه , хотбе ; турецкий : хутбе ) служит основным формальным поводом для публичных проповедей в исламской традиции.

Подобные проповеди происходят регулярно, как предписывает учение всех юридических школ. Исламскую традицию можно официально соблюдать во время общей молитвы Зухр (полдень) в пятницу . Кроме того, подобные произносятся проповеди в два праздничных дня и после молитв Солнечного и Лунного затмения .

Происхождение и определение

[ редактировать ]

Религиозное повествование (включая проповеди) может произноситься в самых разных условиях и в разное время. подразумевается хутбой Однако под хутба аль-джума , обычно означающая обращение, произносимое в мечети во время еженедельных (обычно в пятницу) и ежегодных ритуалов. Другие религиозные ораторские речи и случаи проповеди описываются как дарс (урок) или ваз (предостережение), и их форматы соответственно различаются. [ 1 ]

Хутба берет свое начало из практики исламского пророка Мухаммеда , который произносил слова увещевания, наставления или повеления на собраниях для поклонения в мечети , которая находилась во дворе его дома в Медине .

После завоевания Мекки Мухаммед представился в качестве хатиба городу в 630 году нашей эры. Первые четыре халифа , а также халифы Омейядов и губернаторы провинций читали проповеди. Они не обязательно были назидательными, но затрагивали практические вопросы правительства и иногда даже включали прямые приказы. При Аббасидах сам халиф больше не проповедовал, а поручил эту задачу религиозным судьям . Аббасиды настаивали на том, что они очищают ислам от секуляризма Омейядов, и это, вероятно, помогло усилить религиозный аспект проповеди. [ 2 ]

Доставка

[ редактировать ]
Аятолла Аббас Али Ахтари произносит проповедь на своей первой пятничной молитве в Семнане , 1981 год.

В начале службы азан произносится , во время которого хатиб (человек, произносящий хутбу) остается сидеть. Икама нисхождении дается при хатиба . Проповедь произносится в двух частях. Обе части произносятся, когда хатиб стоит, и между ними делается пауза, когда хатиб садится. Во время самой проповеди обязательно произносить следующее: [ 3 ]

  • хамдала , или выражение восхваления Бога и выражения ему благодарности; произнесения аль-хамду лиллах «Хвала Аллаху» в начале проповеди обычно достаточно, [ 4 ]
  • Салават, или призывы к миру и благословению Мухаммеда ,
  • чтение части Корана в первой части проповеди или, согласно некоторым доктринам, в обеих,
  • увещевания к благочестию в обеих частях проповеди,
  • и дуа (молитва) от имени верующих.

Сделайте свой салат (молитву) длинным, а хутбу (проповедь) короткой.

Исламский пророк Мухаммед [ 5 ]

Хатиб ритуальной должен быть в состоянии чистоты ; его одежда должна соответствовать предписаниям . Похвально, чтобы хатиб находился на кафедре или возвышении; приветствовать прихожан , обращаясь к ним; сидеть до тех пор, пока азан не произнесет муэдзин ; и сразу же обратиться к своей аудитории. Наконец, хатиб должен сделать проповедь короткой. [ 3 ]

Исторически проповеди читались на классическом арабском языке . Это лингвистическое требование требовало серьезной подготовки со стороны хатиба , и это способствовало развитию литературного жанра , состоящего из образцовых проповедей, таких как проповеди знаменитого Ибн Нубаты (ум. 984). Сахабы , даже после миграции в зарубежные страны, всегда проводили хутбу на классическом арабском языке , но вместо этого читали перед хутбой более длинную лекцию на местном языке. [ 6 ] Согласно четырем признанным суннитским школам юриспруденции должна , хутба проводиться полностью на классическом арабском языке . [ 7 ] Однако в современную эпоху проповедь на местных языках, часто сохраняя определенные арабские выражения, стала обычным явлением в современных и нетрадиционных кругах. [ 8 ]

Верующие слушают проповедь в Национальной мечети Малайзии.

Одним из условий действительности пятничной службы является то, что ей должны предшествовать две проповеди. количество одиторов, необходимое для действительного джумауа . Проповеди произносятся, когда присутствует [ нужны разъяснения ] [ 3 ]

Традиционно, как указано в классических исламских юридических трактатах, пятничные коллективные молитвы, в ходе которых читались проповеди, проводились только в городских центрах и обычно в одной крупной мечети в каждом городе. Такая мечеть называется масджид -джами , то есть «пятничной мечетью» (или «соборной мечетью»). Эти мечети отличались центральным расположением, большими размерами, монументальной архитектурой, символическим убранством, свидетельствующим о ее возвышенном росте, и, что наиболее показательно, минбаром (ритуальной кафедрой). [ 1 ]

В наше время пятничные коллективные молитвы с проповедями распространены в мечетях любого размера и состояния, а не ограничиваются лишь несколькими центральными местами. Проповеди также распространяются через газеты и транслируются по радио и телевидению. [ 1 ]

Особые случаи

[ редактировать ]
Можно увидеть мужчин-мусульман, посещающих хутбу во время Ид-уль-Адха молитвы . Фотография сделана в Барашалгарском союзе Комиллы Дебидварской упазилы .

Проповеди по особым случаям обычно содержат элементы, имеющие отношение к праздникам (например, Ид) или природным явлениям, в связи с которыми они произносятся (например, Кусуф и Хусуф ). Например, в Ид аль-Фитр проповедник обязан наставлять верующих относительно закята или милостыни. В Курбан-байрам проповедник включает замечания, уточняющие правила жертвоприношения . [ 1 ]

Есть небольшая разница в проповеди, произнесенной в Ид уль-Фитр . Первая часть проповеди должна начинаться девятью такбирами , вторая часть – семью. Проповедь также можно произносить сидя. Что касается проповедей, произносимых во время затмения или сильной засухи, классические тексты советуют, что такие проповеди должны увещевать аудиторию и просить у Бога прощения. Обычно также читается 9-й стих суры Ат-Тахрим (Коран 66:09) и произносится особая молитва, называемая «Дуа Мухаммеда». [ 3 ]

Имя государя

[ редактировать ]

На досовременном Ближнем Востоке упоминание имени правителя в проповеди было одной из двух прерогатив суверенитета (вторая — право чеканить монеты ). Упоминание означало признание суверенитета и сюзеренитета правителя и считалось основным критерием суверенитета исламского правителя. [ 9 ] Исключение имени правителя из проповеди было равносильно публичному провозглашению независимости . Эта прерогатива суверенитета была введена исламом. Его не было в доисламскую эпоху. Кроме того, проповедь, являвшаяся основным средством коммуникации, также объявляла о свержении правителя, вступлении на престол, назначении наследника , а также начале и окончании войны. [ 10 ]

Имя государя также объявлялось в хутбах во время правления Великих Моголов; Во время пятничных хутб Бабура называли «Захир-уд-Дин Бабар Мухаммад». [ 11 ] Шерхан , противник императора Великих Моголов Хумаюна , был доволен, если бы ему была передана Бенгалия в обмен на то, что император сохранил бы за собой право чеканить монеты и провозглашать хутбу от имени императора и тем самым стал бы «вассалом императора». [ 12 ]

Некоторые мусульманские монархии практикуют это в своих проповедях, регулируемых государством, в том числе в Брунее и Малайзии . [ 13 ] [ 14 ]

Хутба и министерства по делам ислама в современных государствах

[ редактировать ]
Хутба Мустафы Кемаля Ататюрка в мечети Заган-паши в Балыкесире

В ряде стран, таких как Турция , Саудовская Аравия и Египет, существует центральный религиозный орган, контролируемый правительством, который еженедельно читает проповедь во всех мечетях, находящихся под его юрисдикцией. В Турции проповеди готовит « Диянет» , в Саудовской Аравии – Министерство по делам ислама. В Египте аналогичная единая проповедь была введена в 2016 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

[ редактировать ]

Абу-аль-Фарадж ибн Аль-Джаузи пишет в своем «Руус аль-Каварир» о подобной концепции, также называемой хутбой . Эта концепция, также называемая тем же названием, что и проповедь, была другой. Его основной целью было не увещевать, наставлять или обличать, а, скорее, превозносить и славить Бога. Оно призывало других поклоняться и праздновать величие Бога. Ибн аль-Джаузи использовал множество метафор и часто ссылался на природу. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Хутба», Энциклопедия ислама и мусульманского мира
  2. ^ «Хутба», Student' Britannica India , стр.236.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Хутба», Энциклопедия ислама
  4. ^ "Хамдала", Энциклопедия ислама.
  5. ^ Муслим, Ḏj̲umʿa , тр. 47, цитируется в «Ḵh̲uṭba», Энциклопедия ислама.
  6. ^ Усмани, Таки (2001). Современная фатава . Идара-э-Исламиат. п. 31.
  7. ^ Муфтий Мухаммад Таки Усмани. Язык пятничного хутаба. Карачи, Пакистан. [ https://ia800502.us.archive.org/34/items/TheLanguageOfTheFridayKhutbahByMuftiTaqiUsmani/TheLanguageOfTheFridayKhutbahBySheikhMuhammadTaqiUsmani.pdf Доступ через archive.org
  8. ^ с. 39. Алия Раджа-Каррим. 2010. «Мусульмане Маврикия: переговоры об изменении идентичности посредством языка». В Топе Омонийи (ред.): Социология языка и религии (изменения, конфликты, приспособления) , стр. 29–44. Пэлгрейв Макмиллан, Бейзингсток.
  9. ^ Лейкленд, Фатима Мернисси; перевод Мэри Джо (1993). Забытые королевы ислама ([Нахдр.] ред.). Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 71. ИСБН  0-8166-2439-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Льюис с. 82-5
  11. ^ Тарих-и-Рашиди: История Моголов Средней Азии . Элиас и Денисон Росс (ред. и пер.). 1972 [1898]. ISBN  0-7007-0021-8 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка ) Полный текст в Google Книгах.
  12. ^ Шарма, СР (1999). Империя Великих Моголов в Индии: систематическое исследование, включая исходный материал (Перед. ред.). Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. ISBN  81-7156-820-3 .
  13. ^ «Немедленно прекратите использовать имя Гуань Энга в пятничных проповедях». mStar (на малайском языке). 20 августа 2010 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
  14. ^ «Читатель проповедей защищает спорную молитву» . Звезда онлайн . 24 августа 2010 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
  15. ^ Новый план Египта: 1 еженедельная проповедь для более чем 80 миллионов мусульман http://www.al-monitor.com/pulse/originals/2016/07/egypt-unified-text-friday-sermon-criticism-mosques.html#ixzz4F2K6JT9k
  16. ^ «Впервые в Египте звучит единая пятничная проповедь» .
  17. ^ https://www.middleeastmonitor.com/20230909-egypt-denies-artificial-intelligence-friday-khotba-claims [ только URL ]
  18. ^ Ованнисян, с. 41-3
  • Гаффни, Патрик Д. «Хутба». Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Под редакцией Мартина, Справочник Ричарда К. Макмиллана, 2004. Том. 1 р. 394. 20 апреля 2008 г.
  • Хойберг, Дейл; Рамчандани, Инду. Студенческая Британника Индия . Популярный Пракашан, 2000.
  • Ованнисян, Ричард Г; Сабах, Жорж. Религия и культура в средневековом исламе . Издательство Кембриджского университета , 2000.
  • Джонс, Линда, Проповеди и проповеди, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014 г., Том. II, стр. 478–482. ISBN   1610691776
  • Льюис, Бернард. От Вавилона до драгоманов: интерпретируя Ближний Восток . Издательство Оксфордского университета , 2004.
  • Венсинк, AJ Энциклопедия ислама Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2008. Брилл Онлайн. 20 апреля 2008 г.
  • Современная фатава, Идара-э-Исламият, 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b3f192f16aa91eb8236f5fda08b4ab5__1724224680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b5/0b3f192f16aa91eb8236f5fda08b4ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khutbah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)