Нахдж аль-Балага
Редактор | Шариф ар-Ради |
---|---|
Язык | арабский |
Опубликовано | Одиннадцатый век нашей эры |
Часть серии о |
Но |
---|
Часть серии о |
Хадис |
---|
Исламский портал • Категория |
Нахдж аль-балага ( араб . نَهْج ٱلْبَلَاغَة , букв. «путь красноречия») — самый известный сборник проповедей, писем и высказываний, приписываемый Али ибн Аби Талибу ( ум. 661 ), четвертому халифу Рашидун ( р. ) 656–661 , первый шиитский имам , двоюродный брат и зять исламского пророка Мухаммеда . Составление книги часто приписывают Шарифу ар-Ради ( ум. 1015 ), выдающемуся шиитскому ученому. [ 1 ] [ 2 ] Известный своими моральными афоризмами и красноречивым содержанием, «Нахдж аль-Балага» широко изучается в исламском мире и оказал значительное влияние на арабскую литературу и риторику. [ 1 ] [ 3 ] Ввиду иногда деликатного содержания, подлинность книги уже давно является предметом полемических споров, хотя недавние академические исследования показывают, что большая часть ее содержания действительно может быть приписана Али, если проследить тексты в источниках, существовавших до аль-Ради. [ 1 ] [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Нахдж аль-балага представляет собой сборник одиннадцатого века, состоящий из более чем двухсот проповедей, почти восьмидесяти писем и почти пятисот высказываний, приписываемых Али ибн Аби Талибу , который был четвертым халифом Рашидун ( годы правления 656–661 ). и первый шиитский имам . [ 2 ] [ 5 ] Проповеди и письма в Нахдж аль-Балага дают комментарий к политической карьере Али. [ 2 ] и послужили идеологической основой исламского управления. [ 5 ] В частности, содержащееся в нем письмо с инструкциями, адресованное Малику аль-Аштару ( ум. 657 ), командиру Али, привлекло большое внимание как образец справедливого и праведного исламского управления. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В книге подробно обсуждаются социальные обязанности , подчеркивая, что большая ответственность приводит к большему количеству прав. [ 5 ]
Нахдж аль-Балага содержит деликатные материалы, такие как резкая критика предшественников Али, [ 8 ] и неодобрение триумвирата, восставшего против Али в Верблюжьей битве в 656 году, а именно Тальхи и Зубайра , которые оба были старшими сподвижниками исламского пророка Мухаммеда , и его вдовы Аиши . [ 2 ] [ 9 ] Книга остается актуальной для продолжающихся клерикальных дебатов о роли и статусе женщин в исламских обществах. [ 5 ] Нахдж аль-Балага содержит отрывки о морали и доктрине, особенно о суверенитете Бога , сущности Корана и пророчества. [ 2 ] Среди них значительное внимание привлекло письмо с жизненными советами, адресованное Хасану , старшему сыну Али. [ 7 ]
Признанный примером самого красноречивого арабского языка , [ 8 ] Нахдж аль-Балага оказал значительное влияние на арабскую литературу и риторику. Говорят, что [ 1 ] Книга стала предметом многочисленных комментариев, переводов и исследований как суннитских , так и шиитских авторов. [ 8 ] В частности, исчерпывающий комментарий ученого- Ибн мутазилита Абиль-Хадида ( ум. 1258 ), возможно, усилил влияние Нахджа аль-Балага на теологические рассуждения, философскую мысль и литературный масштаб. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] В нем он описывает Нахдж аль-Балага как «ниже речи Творца , но выше речи творений ». [ 10 ]
Подлинность
[ редактировать ]Составление « Нахдж аль-Балага» часто приписывают Шарифу ар-Ради ( ум. 1015 ), известному шиитскому ученому, жившему более чем через триста лет после Али. [ 1 ] [ 2 ] Выдающийся поэт, ар-Ради происходил из знатной шиитской семьи в Багдаде и имел связи с Буидами , шиитской династией, правившей в то время этим районом. [ 11 ] Его намерения при составлении книги описываются как «литературные, этические и духовные», и он не приводит , иснадов то есть цепочек передачи своих текстов. [ 10 ] Ввиду порой деликатного содержания, приписывание этой книги Али или ар-Ради долгое время было предметом полемических споров, как и большинство работ по шиитскому богословию. [ 7 ]
Подлинность Нахдж аль-Балага впервые была подвергнута сомнению спустя два столетия после ар-Ради, что, возможно, указывает на то, что его источники были хорошо известны при его жизни, но постепенно были утеряны. [ 10 ] Действительно, именно суннитский историк Ибн Халликан ( ум. 1282 ) первым предположил, что книга была написана, а не составлена, ар-Ради или его братом Шарифом аль-Муртадой ( ум. 1044 ), другим видным шиитским богословом. [ 4 ] [ 10 ] Однако в другом месте Ибн Халликан без колебаний процитировал эту книгу. [ 12 ] Суннитские богословы Ибн Таймия ( ум. 1328 ) и аль-Захаби ( ум. 1348 ) аналогичным образом отвергли большую часть Нахдж аль-Балага , [ 4 ] и на сегодняшний день это преобладающая суннитская точка зрения. Среди западных ученых эту точку зрения разделяли Карл Брокельман ( ум. 1956 ) и барон де Слейн ( ум. 1878 ), которые, очевидно, приняли слово «Муртада» в рукописи за имя ее автора и таким образом приписали книгу Шарифу. аль-Муртада, вероятно, не зная, что Муртада — это известный эпитет Али. Тем не менее мутазилит Ибн Абиль-Хадид был уверен, что Нахдж аль-Балага — это работа Али. [ 4 ] но подозревал, что автором скандальной проповеди Шакшакия был аль-Ради. [ 13 ] С другой стороны, суннитский историк Хатиб аль-Багдади ( ум. 1071 ) отверг только эсхатологические проповеди, содержащиеся в книге. [ 12 ] Напротив, шииты считают Нахдж аль-Балага подлинным. [ 7 ]
Академические взгляды
[ редактировать ]Большая часть содержания «Нахдж аль-балага» уже существует в более ранних исторических трудах. [ 14 ] [ 12 ] в том числе Вакат Сиффин шиитского историка Насра ибн Музахима ( ум. 827–828 ), Тарих аль-Якуби шиитского историка аль-Якуби ( ум. 897–898 ), Тариха аль- Табари суннитский историк ат-Табари ( ум. 923 ), аль-Баян ва'л табьин автора-суннита аль-Джахиз ( ум. 869 ), аль-Камиль суннитского историка аль-Мубаррада ( ум. 898 ) и аль-Ансаб суннитского историка аль-Баладхури ( ум. 892 ). [ 14 ] [ 4 ] Эти авторы появились значительно раньше аль-Ради, что побудило исламиста Хусейна М. Джафри ( ум. 2019 г. ) подтвердить приписывание Нахджа аль-Балага Али. [ 14 ] Точно так же востоковед Лаура Вечча Вальери ( ум. 1989 ) подтвердила приписывание «большой части» Нахджа аль-Балага . Али [ 4 ] проследил «значительное количество отрывков» до Али Муктар Джебли, другой эксперт, с помощью своих иснадов . [ 4 ] [ 15 ] В некоторых недавних шиитских работах отрывки из книги аналогичным образом прослеживаются в более ранних источниках, в том числе «Мадарек-е Нахдж аль-балага Остади » , [ 12 ] Масадир Нахдж аль-балага ва асанидух Абд аз-Захра аль-Хусейни аль-Хатиб и Мадарик Нахдж аль-балага Абд-Аллаха Нимы. [ 16 ] Есть также другие сборники, приписываемые Али, которые предшествовали Нахдж аль-Балага , в том числе «Хутаб Али» суннитского историка Ибн аль-Кальби ( ум. 819 ), «Аль-Фихрист» историка Ибн аль-Надима ( ум . 995 ), и Хутаб Али аль -Мадаини ( ум. 843 ), суннитский историк. [ 4 ]
Есть также веские косвенные доказательства того, что аль-Ради был составителем книги: [ 11 ] [ 4 ] Похоже, что он включал фрагменты отрывков по мере их нахождения, а не объединял их, представляя, таким образом, варианты одной и той же проповеди. В частности, отрывки расположены в неправильном хронологическом порядке. [ 11 ] [ 17 ] Во всех дошедших до нас рукописях Нахдж аль-Балага также упоминается ар-Ради как составитель материалов Али. [ 4 ] Еще одним свидетельством, подтверждающим составление книги ар-Ради, является то, что он ссылается на другие свои работы на полях « Нахдж аль-балага» и наоборот: [ 4 ] и раскрывает некоторые из своих источников, а именно, аль-Баяна , Тариха ат-Табари и Джамаля суннитского историка аль-Вакиди ( ум. 823 ). [ 4 ] Наконец, лингвистический стиль, похоже, не меняется на протяжении всей книги, стиль, который высоко ценился за свое красноречие ( балага ) и риторику некоторыми авторитетами, включая аль-Джахиза и поэта Ибн Нубата ( ум. 1366 ). [ 18 ] Действительно, одним из аргументов в пользу фабрикации « Нахдж аль-Балага» является то, что ее рифмованная проза слишком точна и отполирована, в то время как шиитский контраргумент состоит в том, что Али был одаренным оратором, известным своим саджем , то есть импровизированной речью с рифмованной прозой. [ 19 ] Тем не менее, некоторые части «Нахдж аль-Балага», вероятно, были отредактированы. [ 11 ] и оценить подлинность его деликатных отрывков оказалось непросто. [ 11 ] [ 4 ]
Шакшакская проповедь
[ редактировать ]Что касается проповеди Шакшакии, в которой резко критикуются предшественники Али, то суннитские власти отвергают ее как произведение ар-Ради. [ 20 ] в соответствии с их тенденцией нейтрализовать конфликты между сподвижниками после Мухаммеда. [ 21 ] [ 22 ] Напротив, среди прочего, [ 20 ] шиитский традиционалист Абдул Хосейн Амини ( ум. 1970 ) предоставил несколько цепочек передачи этой проповеди, некоторые из которых появились еще до ар-Ради. [ 23 ] Другие шиитские учёные признают подлинность этой проповеди, но не претендуют на таватур , который является высшим уровнем достоверности в терминологии хадисов . Среди этой последней группы — шиитский философ аль-Бахрани ( ум. 1299 ), который также является автором комментария к «Нахдж аль-Балага» . [ 20 ] , отсутствие таватура оставляет возможность того, что некоторые деликатные слова в проповеди не были произнесены Али По мнению исламского писателя Резы Шаха-Каземи . [ 24 ] В качестве альтернативы Джафри предполагает, что проповедь является аутентичной, поскольку она также цитировалась в более ранних работах: [ 25 ] В том числе Китаб аль-Махасин шиитского традиционалиста Ахмада ибн Мухаммада аль-Ашари ( ум. 887 ), Китаб аль-Гарат шиитского историка Ибрагима ибн Мухаммада аль-Сакафи ( ум. 896 ) и Китаб аль-Инсаф, написанный мутазилитским богословом Абу аль-Касимом аль-Балхи ( ум. 1108 ). [ 26 ]
Вычислительная проверка
[ редактировать ]Сарвар и Мохамед недавно использовали вычислительные методы, в основном стилометрический анализ и машинное обучение , чтобы проверить подлинность Нахдж аль-Балага путем анализа «морфологической сегментации» ее текста. Они сравнили книгу с произведениями ар-Ради и его брата и пришли к выводу, что книга внутренне непротиворечива, что позволяет предположить, что ее можно отнести к одному автору, что автором книги не был ни аль-Ради, ни его брат. , Шариф аль-Муртада. Таким образом, авторы приходят к выводу, что содержание «Нахдж аль-балага» действительно может быть приписано Али. [ 27 ]
Актуальность
[ редактировать ]Споры о подлинности Нахдж аль-Балага, тем не менее, могут не иметь отношения к ее ценности как источника духовных и этических учений. [ 28 ] особенно среди шиитов. [ 2 ] ) попросили доказать приписывание Нахдж аль-Балага» Али « В этом духе, когда шиитского философа Мухаммада Хусейна Табатабаи ( ум. 1981 , он ответил: «Для нас человек, написавший «Нахдж аль-Балага» , — это Али, даже если он жил столетие назад». [ 29 ] Необходимость академического исследования книги, независимо от ее подлинности, — это точка зрения, которую отстаивают философ Генри Корбин ( ум. 1978 ) и Шах-Каземи. [ 30 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Проповеди и письма в Нахдж аль-Балага представляют собой комментарий к политической карьере Али как четвертого халифа Рашидун, сменившего Усмана ( годы правления 644–656 ), Умара ( годы правления 634–644 ) и Абу Бакра ( годы правления 632) . –634 ), основавший халифат после смерти Мухаммеда в 632 году. [ 2 ] В некоторых проповедях излагаются обязанности лидера, возможно, в ответ на критику со стороны хариджитов , фракции армии Али, которая покинула его после безрезультатной битвы при Сиффине в 657 году против его заклятого врага Муавии . [ 31 ]
Через правителя собирают налоги, сражаются с врагами, защищают дороги и отбирают права слабых у сильных до тех пор, пока добродетельные не будут наслаждаться миром и защитой от [притеснений] нечестивцев. [ 31 ]
Конечно, у имама нет никаких обязательств, кроме тех, которые были возложены на него от Бога, а именно: передавать предупреждения, давать добрые советы, возрождать Сунну , налагать наказания на тех, кто несет за них ответственность, и выпускать акции для достойные. [ 32 ]
Хотя Вечча Валььери писал, что Али в суннитских сообщениях не проявляет склонности к легитимизму, [ 33 ] многочисленные проповеди в Нахдж аль-Балага вместо этого позволяют предположить, что он считал себя законным преемником Мухаммеда в силу своих заслуг и родства с пророком. [ 34 ] Другие речи в Нахдж аль-Балага также указывают на то, что он также рассматривал лидерство как прерогативу Ахль аль-Байт , то есть семьи Мухаммеда. [ 35 ] [ 36 ] Легитимистская точка зрения, приписываемая Али в «Нахдж аль-Балага» о том, что он однозначно считал халифат своим правом после Мухаммеда, подтверждается некоторыми экспертами, в том числе Махмудом М. Аюбом ( ум. 2021 ), [ 37 ] Вилферд Маделунг ( ум. 2023 г. ), [ 38 ] Хамид Мавани, [ 39 ] Муджан Моменты , [ 40 ] и Шах-Каземи. [ 41 ] Некоторые из этих авторов добавляют, что Али также считал себя назначенным преемником Мухаммеда. [ 42 ] [ 43 ] [ 41 ] вероятно, имеется в виду заявление Мухаммеда на Гадир Хумм . [ 44 ] Однако вскоре после его смерти стало ясно, что Али не пользуется поддержкой народа, и, возможно, именно поэтому он смирился с халифатом Абу Бакра, вероятно, ради единства зарождающегося ислама. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Мавани и Мария М. Дакаке , еще один исламист, тем не менее предполагают, что Али рассматривал преемственность Абу Бакра как отступление, которое превратилось в полномасштабное отклонение с восстанием Муавии во время его собственного халифата. [ 36 ] [ 48 ] Это соответствует шиитской точке зрения, которую представляет шиитский юрист Рухолла Хомейни ( ум. 1989 ). [ 49 ] Напротив, в суннитских сообщениях Али оказывает лишь мимолетное сопротивление халифату Абу Бакра (если таковое вообще существует), которое Аюб описывает как извиняющееся. [ 37 ]
Остерегаться! Ей-богу, сын Абу Кухафы [Абу Бакр] оделся им [халифатом] и он наверняка знал, что мое положение по отношению к нему было таким же, как положение оси по отношению к ручной мельнице. [ 34 ]
- Проповедь Шакшакии
Ей-богу, мне это никогда не приходило в голову, и я никогда не предполагал, что после пророка арабы отнимут халифат у его Ахль аль-Байт [членов дома пророка], или что они отнимут его у меня после него. . Но я внезапно заметил, что люди окружили этого человека [Абу Бакра] и присягнули ему на верность. [ 34 ]
О мой Бог! Я умоляю Тебя отомстить курайшитам и тем, кто им помогает, за то, что они разорвали мое родство и опрокинули мою чашу, и объединились, чтобы оспорить право, на которое я имел право больше, чем кто-либо другой. [ 34 ]
Я огляделся, но не нашел никого, кто мог бы защитить меня, защитить или помочь мне, кроме членов моей семьи. Я удержался от того, чтобы бросить их на смерть, и потому закрыл глаза, несмотря на пыль; [Я] продолжал глотать слюну, несмотря на [удушье] горя, и терпел муки гнева, хотя она была горше колоцинта и тяжелее укуса ножа. [ 50 ]
Итак, я проявил терпение, хотя соринка терзала мой глаз и кость застряла в моем горле, видя, как мое наследие [халифат] разграблено, до тех пор, пока первый [Аба Бакр] не умер и не передал бразды правления халифатом другой человек [Умар] после него. [ 51 ]
- Проповедь Шакшакии
Вы [члены совета] все хорошо знаете, что я имею наибольшее право ( ахакку ) на этот [халифат]. Но, клянусь Богом, я подчинюсь [халифату Усмана] до тех пор, пока дела мусульман будут управляться разумно, и до тех пор, пока не будет несправедливости, кроме как по отношению ко мне одному. Я делаю это, ища награду и щедрость такого образа действий, будучи отстраненным от того, к чему вы, люди, стремитесь: украшений и атрибутов [политической власти].
- Обращено на совете, созванном Умаром для избрания своего преемника в 644 году.
также есть свидетельства Тем не менее, в Нахдж аль-Балага того, что Али считал общественную поддержку необходимой для законного правления. [ 52 ] На этом основании Мавани предполагает, что Али не претендовал бы на титул халифа, если бы мусульмане отказались от его поддержки после убийства Усмана в 656 году. [ 53 ] Однако, когда мусульманская община отдала ему предпочтение, Али, вероятно, больше не считал халифат своим правом, но и своим долгом. [ 45 ]
Люди присягали мне не силой или принуждением, а послушно и по доброй воле. [ 13 ]
Ваша преданность мне [после убийства Усмана] не была бездумной ( фальта ), и моя и ваша позиция не совпадают. Я ищу тебя ради Бога, а ты ищешь меня ради своей выгоды. [ 54 ]
Пусть самыми любимыми для вас делами будут те, которые больше всего сосредоточены на праве, наиболее всеобъемлющи с точки зрения справедливости и наиболее включающие народное одобрение, ибо неодобрение простых людей подрывает одобрение элиты... [ 55 ]
Письмо аль-Аштару
[ редактировать ]В письме с инструкциями, адресованном Малику аль-Аштару, недавно назначенному губернатору Али в Египте , изложена его концепция справедливого и праведного управления. [ 56 ] Тему письма можно резюмировать как справедливость и сострадание ко всем, независимо от класса, вероисповедания и цвета кожи. [ 6 ] [ 57 ] В письме также советуется Малику рассматривать свое правление как средство поощрения религиозного пробуждения и духовного благополучия внутри общества. [ 8 ] быть образцом для подражания для своих сотрудников и других, стремиться к справедливости и следить за ее соблюдением своими сотрудниками, а также часто консультироваться со своими сотрудниками. [ 6 ] Малик был убит в 657 году по наущению Муавии по пути в Египет, чтобы занять свой пост. [ 15 ]
Наполните свое сердце милосердием к подданным, любовью к ним и добротой к ним. Не будьте над ними, как хищный зверь, стремящийся поглотить их. Ибо они бывают двух типов: либо твой брат по религии, либо подобный тебе по творению. [ 58 ] [ 59 ]
Назначьте командиром своих воинов человека, которого вы глубоко чувствуете самым искренним по отношению к Богу, пророку и вашему имаму, самым чистым сердцем, самым превосходным в терпении ( хильм ); долготерпеливый к гневу, охотно прощающий, добрый к слабым, суровый к сильным; тот, кого не движет насилие и не сдерживает слабость. Придерживайтесь людей благородного происхождения, принадлежащих к благочестивым семьям с известным именем и репутацией, а также людей, известных своей храбростью, мужеством, щедростью и терпимостью. [ 60 ]
Никогда не отвергайте ни один призыв к миру, обращенный к вам вашим врагом... Если вы и ваш враг заключаете торжественное соглашение или если он получает от вас право на защиту ( зимма ), то добросовестно соблюдайте то, что вы обещали, и с честью выполняйте свой долг по защите. [ 61 ]
Тогда – о Боже, о Боже! – [обрати особое внимание] на низший класс, на тех, у кого нет средств, на обездоленных, нуждающихся, страждущих, инвалидов. В этот класс входят те, кто просит милостыню, и те, чья бедность требует помощи, но они не просят милостыню. Помните о Боге в отношении их прав, ибо Он доверил эти права вашей заботе. Выделите им часть из ваших общественных фондов и часть продукции, захваченной мусульманами в качестве добычи в каждом регионе; ибо те, кто дальше всех, имеют те же права, что и те, кто ближе всех. [ 62 ]
Уделите часть своего времени тем, кто имеет особые нужды, предоставив себе возможность лично заботиться о них, сидя с ними на общественных собраниях со всем должным смирением перед Богом, вашим Создателем. [ 63 ]
Подчините себе ревность своей гордости, ярость своего наказания, силу своей руки и остроту своего языка. Остерегайтесь этих пороков, сдерживая всю импульсивность и откладывая всякое применение силы до тех пор, пока ваш гнев не утихнет и вы не восстановите самообладание. Но вы не сможете достичь такого господства над собой, не увеличив свою озабоченность воспоминанием о вашем возвращении к вашему Господу. [ 64 ]
Письмо Ибн Хунайфу
[ редактировать ]Письмо с предостережением в Нахдж аль-Балага адресовано Усману ибн Хунайфу , губернатору Али в Басре , который, как сообщается, присутствовал на роскошном банкете, на котором «грубо отказывал нуждающимся и тепло принимал богатых», говорится в письме. добавляет. [ 65 ]
Разве ты [Усман ибн Хунайф] не видишь, что что касается его мира, твой имам довольствуется двумя простыми кусками ткани, а что касается еды, двумя буханками хлеба? Несомненно, это выше ваших способностей, но окажите мне, по крайней мере, свою помощь в осознании достоинств сдержанности, усердия, скромности и приличия. [ 65 ]
Могу ли я позволить себе называться повелителем правоверных ( Амир аль-муминин ), если я не разделю с ними [т. е. с правоверными] невзгоды судьбы, если я не дам им образец для подражания, подражать, сталкиваясь с жизненными трудностями? [ 65 ]
Блажен человек, выполняющий свои обязательства перед Богом; мужественно борется со всеми несчастьями; отказывается от ночного сна, пока, когда сон одолевает его, не ложится на землю как на свою постель, используя руку как подушку, делая это в компании тех, чьи глаза становятся бессонными от страшного ожидания их возвращения [к Богу] ]; чьи тела держатся подальше от своих кроватей [см. стих 32:16 Корана]; чьи губы постоянно жужжат при призывании имени своего Господа; чьи грехи растворились благодаря длительным мольбам о прощении. Они «сторонники Бога»: «Воистину, сторонники Бога, они успешны!» (стих 58:22 Корана). [ 66 ]
Жизненные советы Хасану
[ редактировать ]Письмо с жизненными советами в Нахдж аль-Балага адресовано Хасану , старшему сыну Али. [ 7 ] [ 67 ]
Я увещеваю тебя постоянно осознавать Бога ( таква ), о сын мой, соблюдать Его заповеди, наполнять свое сердце поминанием о Нем ( зикрихи ) и держаться за веревку, которую Он протянул тебе [см. стих 3 :103 Корана]; ибо нет большей защиты, чем та, которая исходит от Него к вам, при условии, что вы держитесь за Его веревку [с абсолютным доверием]. Оживите свое сердце увещеванием ( мауиза ), умертвите его отречением ( захада ), наделите его уверенностью ( якин ), просветите его мудростью, смирите его поминанием о смерти ( зикр аль-маут ), утвердите его в [ постоянное осознание] мимолетности ( фана' ) [всего, кроме Бога],... [ 68 ]
Мой дорогой сын, возьми свою душу за критерий, когда хочешь судить о делах, происходящих между тобой и другими, – тогда желай другим того, чего желаешь себе, и помогай другим избежать того, чего избегаешь сам. Не будьте жестоки, так как вы не хотите принять жестокость. Делайте добро другим так, как вы хотели бы, чтобы другие делали добро вам. То, что вы считаете уродливым в других, считайте таким же и в себе. Чего не знаешь, не говори об этом, даже если знаешь немного. Не говорите другим того, чего не хотели бы, чтобы говорили о себе. И знайте, что эгоизм – это растрата разума. Отдавайте то, что вы приобрели, и не сохраняйте это ни для других, ни для себя. И когда вы достигли такого этапа жизни, поблагодарите Бога за это. [ 7 ]
Не призывайте людей к борьбе; но если вам брошен вызов сражаться, тогда примите. Воистину, тот, кто призывает других к борьбе, является деспотичным бунтовщиком ( баги ), а деспотичный бунтовщик — это тот, кто неизбежно будет повержен. [ 69 ]
Проповеди
[ редактировать ]Английский перевод « Нахдж аль-балага» Али Резы включает более двухсот проповедей, приписываемых Али, которые перечислены ниже после незначительных правок.
|
|
|
Письма
[ редактировать ]Английский перевод « Нахдж аль-балага» , сделанный Али Резой, включает около восьмидесяти писем, приписываемых Али, перечисленных ниже после незначительных правок.
|
|
|
|
Поговорки
[ редактировать ]Английский перевод « Нахдж аль-балага» Али Резы включает почти пятьсот высказываний, приписываемых Али, некоторые из которых приведены ниже. Остальные афоризмы, приведенные ниже, цитируются из Нахдж аль-Балага разными авторами.
- Мнение старика мне нравится больше, чем решимость молодого человека.
- Вы не найдете невежественного человека, кроме как в одной крайности, так и в другой.
- Если бы это было так [и мы были обречены на неизбежную судьбу], не было бы и речи о награде или наказании, и не было бы никакого смысла в Божьих обещаниях и предостережениях.
- Кто устанавливает благополучие между собой и Богом, того Бог устанавливает благополучие между ним и человечеством. [ 70 ]
- Веди себя с другими так, чтобы, если ты умрешь, люди будут плакать о тебе, а если ты останешься в живых, они будут искать твоего присутствия. [ 7 ]
- Возможность подобна проплывающему облаку. Поэтому воспользуйтесь правильными возможностями, пока они есть на виду. [ 7 ]
- Победа зависит от дальновидности, а от умственной изобретательности и решения хранить секретность. [ 7 ]
- Тот, кто является диктатором, скоро будет убит, а тот, кто советуется с народом, поделится своей мудростью. [ 7 ]
- Тот, кто замечает свои недостатки, не обращает внимания на недостатки другого. [ 71 ]
- Удовлетворенность – это богатство, которое не уменьшается. [ 72 ]
- Когда вы одолеете своего врага, сделайте прощение его выражением благодарности за то, что вы победили его. [ 73 ]
- Нет добра в добре, если за ним следует [адский] огонь, и нет зла в зле, если за ним следует Сад [Рай]. Всякая польза, кроме Рая, ничтожна, и всякая скорбь, кроме огня, есть благополучие ( афия ). [ 74 ]
- Не оставляйте ходатайства о добре и удержания от зла, чтобы злоумышленники не овладели властью над вами, и тогда, если вы будете молиться, молитва не будет услышана. [ 75 ]
- Кто правит, тот присваивает. [ 76 ]
- Грех, который тебя огорчает, лучше в глазах Бога, чем добродетель, которой ты гордишься. [ 77 ]
- Никакое действие не является незначительным, если оно сопровождается благочестием. [ 78 ]
- Тот, кто молится, не прилагая усилий, подобен тому, кто пускает стрелы без лука. [ 79 ]
- Справедливость все расставляет на свои места. [ 80 ]
- Люди не отказываются от какой-либо части своей религии ради исправления своего мира без того, чтобы Бог не открыл их для чего-то худшего, чем это. [ 81 ]
- Сон с уверенностью лучше молитвы с сомнением. [ 82 ]
Переводы
[ редактировать ]«Нахдж аль-Балага» переведена с арабского языка на многие языки. Некоторые из этих переводов перечислены ниже:
- Наджул Балага - Veltalenhedens Sti (на датском языке). Перевод Маанаки, Хайдара. Имам аль-Махди Богфонд. 2013.
- Проповеди, письма и высказывания имама Али бин Аби-Талиба, составленные Саидом Шарифом Ар-Рази в Нахджол-Балаге, пике красноречия . Перевод Резы, Сайед Али. Всемирная организация исламских услуг. 1987.
- Стиль красноречия . Перевод Пазаргади, Алаеддина. Рахнама. 2000.
- Путь красноречия (на французском языке). Перевод Обейда А. Дар аль-Бируни. 2004.
- Путь красноречия (на французском языке). Перевод Абул Наги, Сайида Аттиа. Ответственность. 1989 год.
- Нахдш-уль-Балага - Пфад дер Элоквенц (на немецком языке). Перевод Озогуза, Фатимы. м-хадитек ГмбХ и Ко. КГ. 2007.
- Нахдж аль-Балага (на польском языке). Перевод Мирника Аркадиуша. Институт аль-Махди. 2012.
- Нахдж аль-Балага - Calea Vorbirii Alese (на румынском языке). Перевод Григоре, Джордж . Критерии. 2008.
- Путь красноречия (in Russian). Translated by Черниенко, Тараса. Казань. 2010.
- Саммит красноречия (на испанском языке). Перевод Моралеса, Мухаммеда Али Анзалдуа; Клен, Абдул Джабир. Исламская библиотека Ахлул Байт. 2010.
- Нахдж аль-Балага (на персидском языке). Перевод Дашти, Мохаммеда. известный
- Нахдж аль-Балага (на урду). Перевод Джавади, Аллама Зишан Хайдер. Агентство безопасных книг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шах-Каземи 2006а .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас 2008 .
- ^ Наср и Афсаруддин 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джебли 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д Эспозито 2003 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б с Аль-Бурей 1986 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шехаби 1993 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Глив 2008 .
- ^ Дакаке 2007 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с д Шах-Каземи 2007 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Томас 2008 , с. 477.
- ^ Jump up to: а б с д Модарресси 2003 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с Джафри 1979 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Бахрамян 2015 .
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 3.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 1.
- ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 1, 8н3.
- ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с Шах-Каземи 2019 , стр. 79–80.
- ^ Лукас 2004 , с. 255–284.
- ^ Суфий 1997 , с. 120.
- ^ Мавани 2013 , с. 131н36.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 80.
- ^ Джафри 1979 , стр. 61–62.
- ^ Джафри 1979 , с. 77н9.
- ^ Сарвар и Мохамед 2022 .
- ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 4.
- ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 4–5.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , с. 107.
- ^ Мавани 2013 , с. 108.
- ^ Векча Валььери 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д Мавани 2013 , с. 113.
- ^ Дафтари 2013 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Аюб 2014 , с. 24.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 141, 253.
- ^ Мавани 2013 , с. 113–114.
- ^ Момент 1985 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2019 , с. 79.
- ^ Мавани 2013 , стр. 114, 117.
- ^ Маделунг 1997 , с. 253.
- ^ Амир-Моэцци 2014 .
- ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 141.
- ^ Джафри 1979 , стр. 44–5.
- ^ Момент 1985 , стр. 19–20.
- ^ Дакаке 2007 , с. 50.
- ^ Мавани 2013 , с. 204н8.
- ^ Мавани 2013 , с. 115–116.
- ^ Джафри 1979 , с. 62.
- ^ Мавани 2013 , с. 106.
- ^ Мавани 2013 , с. 115.
- ^ Мавани 2013 , с. 111.
- ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 97–98.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 102.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 103.
- ^ Шах-Каземи 2019 , стр. 102–103.
- ^ Мавани 2013 , с. 224.
- ^ Шах-Каземи 2019 , стр. 49–50.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 115.
- ^ Шах-Каземи 2019 , стр. 111–112.
- ^ Шах-Каземи 2019 , стр. 112.
- ^ Шах-Каземи 2019 , стр. 117–118.
- ^ Jump up to: а б с Шах-Каземи 2019 , с. 109.
- ^ Шах-Каземи 2019 , стр. 110.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 98.
- ^ Шах-Каземи 2019 , стр. 98–99.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 50.
- ^ Шах-Каземи 2006b , с. 65.
- ^ Шехаби 1993 , с. 197.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 107.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 94.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 136.
- ^ Мавани 2013 , с. 175н81.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 85.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 92.
- ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 114.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 116.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 77.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 84.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 131.
Источники
[ редактировать ]- Амир-Моэцци, Мохаммед Али (2014). «Гадир Хумм» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Стюарт, Девин Дж. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_27419 . ISBN 9789004269613 .
- Аюб, Махмуд М. (2014). Кризис мусульманской истории: религия и политика в раннем исламе . Публикации Oneworld. ISBN 9781780746746 .
- Аль-Бурей, Мухаммад (1986). Административное развитие . Рутледж. ISBN 9780710300591 .
- Бахрамян, Али (2015). «Али б. Аби Талиб 3. Халифат» . В Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, Мэтью. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
- Дафтари, Фархад (2013). История шиитского ислама . ИБ Таурис. ISBN 9781780768410 .
- Дакаке, Мария Масси (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791470336 .
- Джебли, Моктар (2012). «Нахдадж аль-Балагха» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_5752 . ISBN 9789004161214 .
- Эспозито, Джон Л. , изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195125597 .
- Глэсси, Сирил (2001). «Али ибн Аби Талиб » Новая энциклопедия ислама ХайМира Пресс. п. 39. ИСБН 978-0759101890 .
- Глив, Роберт М. (2008). «Али б. Аби Талиб» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Стюарт, Девин Дж. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26324 . ISBN 9789004171374 .
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман.
- Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама: наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Брилл. ISBN 9789004133198 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521561815 .
- Мавани, Хамид (2013). Религиозный авторитет и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN 9780415624404 .
- Модарресси, Хосейн (2003). Традиции и выживание: библиографический обзор ранней шиитской литературы . Том. 1. Oneworld Academic. ISBN 9781851683314 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780853982005 .
- Наср, Сейед Хосейн ; Афсаруддин, Асма (2021). «Али» . Британская энциклопедия .
- Пуребрахим С., Аль-Хосейни С.М.М. и Ираншахи Т.Ф. Роль концептуального смешения в построении значений пословиц в сфере животных Нахдж аль-Балага. Журнал исследований Корана и хадисов , Том 20, № 1, Серийный номер. 57, весна 2023 г.
- Сарвар, Рахим; Мохамед, Эмад (2022). «Авторская проверка Нахдж Аль-Балага» . Цифровая стипендия в области гуманитарных наук . 37/4 (4): 1210–1222. дои : 10.1093/llc/fqab103 . hdl : 2436/624435 .
- Шах-Каземи, Реза (2006a). «Али ибн Аби Талиб» . В Мэри, Джозеф В. (ред.). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж. п. 36. ISBN 9780415966900 .
- Шах-Каземи, Реза (2006b). «Священная концепция справедливости: письмо имама Али Малику аль-Аштару» . В Лакхани, М. Али (ред.). Священные основы справедливости в исламе: учение Али ибн Аби Талиба . Мировая мудрость. стр. 61–108. ISBN 9781933316260 .
- Шах-Каземи, Реза (2007). Справедливость и память: представление о духовности имама Али . ИБ Таурис. ISBN 9781845115265 .
- Шах-Каземи, Реза (2019). Имам Али: краткая история, вневременная тайна . Фонд Мэтисона. ISBN 9781908092182 .
- Шехаби, Махмуд (1993). «Шииты». В Моргане, Кеннет В. (ред.). Ислам, прямой путь: Ислам в интерпретации мусульман . Мотилал Банарсидасс. стр. 180–223. ISBN 8120804031 .
- Суфи, Дениз Луиза (1997). Образ Фатимы в классической мусульманской мысли (кандидатская диссертация). Принстонский университет. ПроКвест 304390529 .
- Томас, Дэвид (2008). « Нахдж аль-Балага » . В Неттоне, Ян Ричард (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Рутледж. стр. 477–478. ISBN 9780700715886 .
- Векча Валььери, Л. (2012). «Али б. Аби Талиб» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0046 . ISBN 9789004161214 .