Саймон Шакшиша
Часть серии на |
Но |
---|
![]() |
Часть серии на |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Проповедь Шакшакия ( арабский : الخطبة , горит . الشقشقية Четвертый Рашидун Халиф ( р. 656–661 ), первый шиитский имам и двоюродный брат и зять Исламского Пророка Мухаммеда . Проповедь очень критична для предшественников Али, а именно, Абу Бакр , Умар и Утман , [ 1 ] Обвиняя их в узурпах права Али на халифат. [ 2 ]
Проповедь также появляется в некоторых источниках, которые предшествуют Нахдж аль-Балаге , [ 3 ] и ряд властей шиитов предоставили его несколькими цепями передачи, [ 4 ] В то время как другие шиитские ученые принимают свою подлинность без маркировки его как мутаватира , который является самым высоким уровнем достоверности в терминологии хадисов . [ 5 ] Напротив, суннитские фигуры считают, что проповедь была написана Шарифом Аль-Ради ( ум. 1015 ), [ 5 ] Выдающийся шиитский ученый часто приписывает составление Nahj Al-Balagha . [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Saqifa
[ редактировать ]Сразу после смерти исламского пророка Мухаммеда в 632 г. н.э. группа ANSAR ( Мединан- мусульман ) встретилась в Saqifa и избранную его преемником Абу Бакром , который был старшим спутником Пророка и его свером. [ 7 ] Вступление в Абу Бакр было встречено с небольшим сопротивлением в Медине, [ 8 ] Несмотря на то, что большинство мухаджирун ( мекканские мусульмане ) не присутствовали в сакифе. [ 9 ]
Оппозиция Saqifa
[ редактировать ]Также в Saqifa отсутствовали клан Мухаммеда, Бану Хашим . [ 10 ] [ 11 ] Они и некоторые спутники Мухаммеда собрались в знак протеста в резиденции его двоюродного брата и зятя Али ибн Аби Талиб , [ 12 ] [ 13 ] кого они считали законным преемником Мухаммеда. [ 14 ] [ 15 ] Это вскоре привело к жестокому противостоянию с Абу Бакром. [ 16 ] [ 17 ] По словам шиитов , позже также последовала за жестоким рейдом на доме Али, в котором его беременная жена Фатима получила тяжелые ранения и впоследствии выкидывает. [ 18 ] [ 14 ] [ 15 ] Скорее всего, Али не обещал своей верности Абу Бакру, пока Фатима не умерла в течение шести месяцев после своего отца Мухаммеда. [ 19 ]
Политические взгляды Али
[ редактировать ]В отличие от жизни Мухаммеда, [ 20 ] [ 21 ] Али не играл никакой значительной публичной роли во время халифатов Абу Бакра ( р. 632–634 ) и его преемников, а именно, Умара ( р. 634–644 ) и Утмана ( р. 644–656 ), [ 20 ] [ 22 ] То, что между Али и первыми двумя халифами были разногласия в этот период, хорошо документировано, [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] хотя они в значительной степени преуменьшены или игнорируются в суннитских источниках. [ 26 ] [ 27 ] Напротив, эти конфликты часто подчеркиваются в шиитских источниках. [ 26 ] Их различия были воплощены во время разбирательства Совета, созванного Умаром, чтобы выбрать своего преемника в 644 году, где Али отказался связать приоритет первых двух халифов. [ 21 ] [ 20 ] В шиитских источниках Али рассматривает преемственность Абу Бакра как отступление, которое проложило путь к полному отклонению от восстания Муавии во время его собственного халифата. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Напротив, он усиливает только проходящее сопротивление халифату Абу Бакра (если вообще вообще) часто извиняющиеся в суннитских сообщениях. [ 31 ] Али также очень критиковал поведение Утмана, [ 32 ] [ 1 ] [ 33 ] и к нему присоединился к этой критике большинство старших компаньонов. [ 1 ] [ 34 ] Спорная политика Утмана в конечном итоге привела к восстанию и его убийству в 656 году, [ 35 ] после чего Али был избран халифом мединанами и присутствующими там диссидентами. [ 36 ] [ 37 ]
Легитимизм
[ редактировать ]Некоторые эксперты сообщают, что Али не показывает склонности к легитимизму в суннитских источниках, [ 32 ] В то время как другие указывают на шиитов и некоторые суннитские доказательства того, что Али считал халифат его сразу после Мухаммеда благодаря своим достоинствам и его родству с Пророком. [ 31 ] [ 38 ] [ 39 ] Есть некоторые доказательства того, что Али также считал себя назначенным преемником Мухаммеда, [ 40 ] [ 41 ] [ 2 ] Вероятно, ссылка на объявление Мухаммеда в Гадире Хумме . [ 42 ] Вскоре после его смерти стало ясно, что Али не наслаждается популярной поддержкой, поэтому, возможно, он смирился с халифатом Абу Бакра, вероятно, ради единства зарождающегося ислама. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Подлинность
[ редактировать ]
Ввиду его иногда конфиденциального содержания, подлинность Нахдж аль-Балагха долгое время была предметом полемических дебатов, хотя недавние академические исследования показывают, что большинство его содержимого действительно можно отнести к Али, отслеживая тексты в источниках, которые предшествуют его компилятору Шариф Аль-Ради ( ум. 1015 ). [ 46 ] [ 6 ] Что касается проповеди Shaqshaqiya, то источники суннитов отвергают его как работу аль-Ради, самого выдающегося шиитского ученого. [ 5 ] Их вердикт соответствует суннитской тенденции нейтрализовать конфликты среди компаньонов после смерти Мухаммеда. [ 27 ] [ 47 ] [ 48 ] Напротив, среди других шиитских ученых, [ 5 ] Традиционистский Абдул Хосейн Амини ( ум. 1970 ) предоставил несколько цепочек передачи для этой проповеди, некоторые из которых предшествуют аль-ради. [ 4 ] Другие власти шиитов принимают подлинность Шакшакийской проповеди, но не претендуют на Таватуру , который является самым высоким уровнем достоверности в терминологии хадисов . Среди этой последней группы-философ шиитов аль-Бахрани ( ум. 1299 ), который также создал комментарий к Нахдж аль-Балаге . [ 5 ] это отсутствие таватура оставляет возможность того, что некоторые чувствительные слова в проповеди не были произнесены. По словам Исламского автора Резы Шах-Касеми , [ 49 ] В качестве альтернативы, исламцы Хусейн М. Джафри ( ум. 2019 ) предполагает, что проповедь подлинна для ее также цитировалась в работах, которые предшествуют Нахдж аль-Балагха , [ 50 ] В том числе Китаб аль-Мхасин традициониста Ахмада ибн Мухаммеда аль-Ашари ( D. 887 ), Китаб аль-Гаррат историка шиитов Ибрагима Ибрагима Мухаммеда аль-Такафи ( D. 896 ) Китаб аль-Инсаф теологом мутиазилита Абу аль-Касим аль-Балки ( Д. 1108 ). [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Нет Бога, Сын Аби Кухафа [Абу Бакр] порекомендовал халифат для себя, в то время как он прекрасно знал, что моя позиция в этом была похожа на пост шарнира на мельнице; Паводковые воды текут под мной, а птицы не взлетают до меня до меня; И все же я повесил занавес перед ним и повернул от него [Халифат]. Затем я начал думать, должен ли я атаковать с раздирающейся рукой или терпеливо наблюдать за слепой тьмой, в которой старик становится дряхлым, а молодой человек старый, в котором верующий пытается изо всех сил, пока он не встретит своего Господа, и я пришел к Вывод о том, что терпение в такой ситуации было мудрее.
Итак, я принял терпение, хотя в моем глазу была мауна, и кость, торчащая в моем горле, увидев, что мое наследие разграбилось, пока первый [Абу Бакр] не погиб и передал бразды правления халифату другому человеку [Умар ] после него. [Здесь Али цитирует стих от поэта А'Ша, который гласит] «Насколько обширна разница между моим днем, когда я нахожусь на задней части верблюда [т.е. страдает от трудностей грубого путешествия] и дня Хайян, брат Джабира [т.е. Насколько тяжело они [Аби Бакр и Умар] сжимали свои уддерс и как они заставили его [халифат] двигаться по бурному пути, который наносит глубокие раны и грубо подходит, при котором один часто спотыкается и должен предлагать оправдания, так что его гонщик похож на гонщика трудного крепления: если он плотно затягивает его поводья, его нос пронзится, и если он расслабляет его, он погружается в разрушение. И поэтому люди были поражены Богом, с камнем спотыкания, рефрактерностью, капризностью и перекрестными предприятиями. Но я держал терпение, несмотря на время и серьезность испытания, пока он [Умар] не пошел своим путем. [ 51 ]- отрывок из проповеди Шакшакии
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в GLEAVE 2008 .
- ^ Jump up to: а беременный Shah-Case 2019 , p. 79
- ^ Jump up to: а беременный Jafri 1979 , p. 77n9.
- ^ Jump up to: а беременный Mavani 2013 , p. 131n36.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Shah-Kazemi 2019 , с. 79-80.
- ^ Jump up to: а беременный Virgin 2012 .
- ^ Маделунг 1997 , с. 31–33.
- ^ Уокер 2014 , с. 3
- ^ Маделунг 1997 , с. 30–32.
- ^ Jafri 1979 , p. 39
- ^ Момент 1985 , с. 18
- ^ Khetia 2013 , с. 31–32.
- ^ Маделунг 1997 , с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Buehler 2014 , p. 186
- ^ Jump up to: а беременный Fedele 2018 .
- ^ Маделунг 1997 , с. 43
- ^ Jafri 1979 , p. 41
- ^ Khetia 2013 , p. 78
- ^ Soufi 1997 , p. 86
- ^ Jump up to: а беременный в Энтони 2013 .
- ^ Jump up to: а беременный Mavani 2013 , p. 117
- ^ Что из 1982 года .
- ^ Aslan 2011 , с. 122
- ^ Маделунг 1997 , с. 42, 52–54, 213–214.
- ^ Аббас 2021 , с. 94
- ^ Jump up to: а беременный Jafri 1979 , p. 45
- ^ Jump up to: а беременный Shah-Case 2019 , p. 78
- ^ Мавани 2013 , с. 114
- ^ '22 , с. 50
- ^ Мавани 2013 , с. 204n8.
- ^ Jump up to: а беременный Ayoub 2014 , с. 24
- ^ Jump up to: а беременный Veccia vaglieri 2012 .
- ^ Маделунг 1997 , с. 108
- ^ Момент 1985 , с. 21
- ^ Iced 2001 , p. 423.
- ^ Маделунг 1997 , с. 141, 142.
- ^ Jafri 1979 , p. 63.
- ^ Маделунг 1997 , с. 141, 253.
- ^ Мавани 2013 , с. 113–114.
- ^ Mavani 2013 , стр. 114, 117.
- ^ Маделунг 1997 , с. 253.
- ^ Amir-Moezzi 2014 .
- ^ Маделунг 1997 , с. 141.
- ^ Jafri 1979 , стр. 44–5.
- ^ Момент 1985 , с. 19-20.
- ^ Shah-Kazemi 2006 .
- ^ Лукас 2004 , с. 255-284.
- ^ Soufi 1997 , p. 120.
- ^ Shah-Kazemi 2019 , с. 80
- ^ Jafri 1979 , стр. 61–62.
- ^ Jafri 1979 , p. 62
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиб . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-25205-7 .
- Амир-Мози, Мохаммад Али (2014). "Гадир Кумм" Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрур; Матринге, Денис; За исключением Джона; Stewet, Devin J. (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/ 1573-3912_e3 ISBN 978-90-04-26961-3 .
- Энтони, Шон В. (2013). « Али б. Пожалуйста, исследовать (ок. 599-661)» . В Bowering, Gerharard; Крайн, Патриция; Приходите, заработайте; Мирза, Махан; Stewet, Devin J.; Заман, Мухаммед Касим (ред.). провинция Принстонский ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. стр. 30–2. ISBN 978-0-691-13484-0 .
- Аслан, Реза (2011). Нет Бога, кроме Бога: происхождение, эволюция и будущее ислама . Случайный дом. ISBN 978-0-8129-8244-2 .
- Аюб, Махмуд М. (2014). Кризис мусульманской истории: религия и политика в раннем исламе . OneWorld Publications. ISBN 978-1-78074-674-6 .
- Butthur, Arthur F. (2014). «Famatium (ум. 632)» . В Фицпарике, Коели; Уокер, Адам Хани (ред.). Энциклопедия Бога Тол. 1. ABC-Clio. стр. 182–7. ISBN 978-1-61069-177-2 .
- Daftary, Farhad (2013). История шиитского ислама . Ib tauris. ISBN 978-1-78076-841-0 .
- Дакаке, Мария Масси (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-7033-6 .
- Джальский, Моктар (2012). «Нахд²о аль-Балаг²h̲a». В Bearman, P.; Beanquist, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (вторая голова.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_5752 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- Феделе, Валентина (2018). «Фатима (605/15-632 г. н.э.)» . В Де-Гайе, Сьюзен (ред.). Энциклопедия женщин в мировых религиях . ABC-Clio. п. 56. ISBN 978-1-4408-4850-6 .
- Glassé, Cyril (2001). "Али ибн Аби Талиб " Новая энциклопедия ислама Altamira Press. П. 39. ISBN 978-0-7591-0189-0 .
- Глив, Роберт М. (2008). "ʽAlī b. Abī ṫ āli" Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрур; Матринге, Денис; За исключением Джона; Stewet, Devin J. (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/1573-3912_2624 . ISBN 978-90-04-17137-4 .
- Jafri, SHM (1979). Происхождение и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман.
- KHETIA, Vinay (2013). Фатима как мотив раздора и страданий в исламских источниках (тезис). Университет Конкордии.
- Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивные критики, хадисная литература и артикуляция суннитского ислама: наследие поколения Ибн Сад, Ибн Маин и Ибн Шанбал . Брилль ISBN 978-90-04-13319-8 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Пресс -суть Мухаммеда: изучение раннего халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56181-5 .
- Мавани, Хамид (2013). Религиозная авторитет и политическая мысль в двенадцатом шиизме: от Али до постхомеини . Routledge. ISBN 978-0-415-62440-4 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-85398-200-5 .
- Наср, Сейед Хоссейн ; Afsaruddin, Asma (2022). "Али" . Энциклопедия Британская .
- Poonawala, IK (1982). « Али б . Энциклопедия Ираника, онлайн -издание .
- Shah-Cassem, Reza (2006). "Союзник его талилиб" Аби " В Марии, Джозеф В. (ред.). Средневековые исламские цивилизации: и энциклопедия . Routledge. п. 36. ISBN 978-0-415-96690-0 .
- Shah-Kazemi, Reza (2019). Имам Али: Краткая история, вечная тайна . Матессон Траст. ISBN 978-1-908092-18-2 .
- Суфи, Дениз Луиза (1997). Образ Фатимы в классической мусульманской мысли (докторская диссертация). Принстонский университет. ProQuest 304390529 .
- Получение ходьбы, Л. (2012). «Апали б. Аби Шалиб». В Bearman, P.; Банкит, Т. Т.; Босворт, CE; Они идут Донзел, E.; Heinrichs, WP (ред.). Энсилопаад ислама (второе изд.). doi : 10,1163/1573-3912_3912_slame_com_0046 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- Уокер, Адам Х. (2014). -сиддик (ок. 573-634)" "Абу Бир В Фицпарике, Коели; Уокер, Адам Хани (ред.). Энциклопедия Бога Тол. 1. ABC-Clio. стр. 1–4. ISBN 978-1-61069-177-2 .