Себастьян Тромп
Преподобный Себастьян Тромп | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 февраля 1975 г. | ( 85 лет
Заметная работа | Из римских лиг Тело Христово, которое есть Церковь |
Богословская работа | |
Традиция или движение | Схоластическое богословие |
Себастьян Питер Корнелис Тромп SJ (16 марта 1889 – 8 февраля 1975) был голландским священником -иезуитом , теологом и латинистом, который наиболее известен тем, что помогал Папе Пию XII в его богословских энцикликах и Папе Иоанну XXIII в подготовке ко II Ватиканскому собору . Он был помощником кардинала Альфредо Оттавиани во время Собора и профессором католического богословия в Папском Григорианском университете с 1929 по 1967 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Себастьян Тромп родился в марте 1889 года и был первым сыном Корнелиса Герардуса Тромпа (нем. Kornelius Gerhard Tromp), учителя из Нидерландов, и Марии Катерины Лёрпер. [ 1 ] Его мать была из немецкой семьи эмигрантов, изгнанной во время Культуркампфа . [ 2 ]
Церковная карьера
[ редактировать ]После окончания средней школы в 1907 году Тромп поступил в Общество Иисуса в колледже Канисиус в Неймегене . [ 1 ] Он учился в послушнике в Мариендале и продолжил трехлетний курс философии в Ауденбоше . Выдающийся латинист, Тромп получил докторскую степень по классическим языкам в Амстердамском университете в 1921 году. Он получил священный сан 8 октября 1922 года и, таким образом, стал священником-иезуитом; [ 1 ] он завершил богословское обучение в 1926 году в Папском Григорианском университете . [ 2 ]
До 1929 года Тромп преподавал латынь, греческий язык и фундаментальное богословие в Теологикуме ордена иезуитов в Маастрихте , когда его перевели в Григорианский университет в качестве преподавателя того же предмета. [ 1 ] Тромп быстро привлек к себе внимание, и в 1936 году он был назначен консультантом Священной канцелярии . [ 2 ] Тромп уже подробно остановился на опасностях нацизма к 1937 году, а также перевел и сослался на энциклику 1937 года « Мит Бреннендер Зорге» , направленную против ошибок и опасностей национал-социалистического государства. [ 1 ] Он был назначен апостольским визитером и в 1939 году совершил апостольские посещения профессоров крупнейших голландских семинарий и Католического университета Неймегена . [ 2 ] после окончания Второй мировой войны и в 1955 г. [ 1 ] Целью этих визитов было разоблачение преподавания неомодернистских богословских положений, особенно тех, которые прямо осуждались в энциклике 1907 года « Pascendi dominici gregis» . Его подвергли некоторой критике за рвение, с которым он проводил эти исследования. [ 1 ]
В 1951 году Тромп стал членом Королевской академии наук Бельгии . [ 2 ] Хотя прогрессивные богословы презирали его доктринальную ортодоксальность, он не был лишенным чувства юмора академиком и стал очень любимым проповедником на ежегодных собраниях малой семинарии в Ролдуке . [ 1 ] Он также обладал истинной пастырской личностью, помогая нескольким парам добиться аннулирования своих предыдущих браков в Ватикане, но только после тщательного расследования; [ нужна ссылка ] даже действительные аннулирования часто отвергались как нечестивые и греховные в строгой католической атмосфере голландских приходов до 1960 года.

Второй Ватиканский Собор
[ редактировать ]На Втором Ватиканском соборе Тромп занимал должность секретаря Подготовительной богословской комиссии по особой просьбе Папы Иоанна XXIII, а позже — секретаря Доктринальной комиссии под руководством кардинала Альфредо Оттавиани . [ 3 ] Его приготовления – или схемы – были отложены после того, как некоторые отцы Западноевропейского Совета обратились к Папе Иоанну XXIII с просьбой о полной свободе дебатов по всем вопросам. [ 3 ] Карл Ранер считал Тромпа грозным богословским противником во время дебатов на совете и мягко утверждал, что «[Тромп] думал, что его схемы просто нуждаются в благословении отцов Совета, и это будет совет. Но все его схемы исчезли, а не обсуждался один». [ 4 ]
Ратцингер и Тромп
[ редактировать ]Другие также выступили против Тромпа. На Соборе к Карлу Ранеру присоединились Йозеф Ратцингер (будущий Папа Бенедикт XVI), Алоис Гриллмайер , Отто Земмельрот и Ханс Кюнг , все из которых работали на немецких кардиналов Йозефа Фрингса из Кельна и Юлиуса Дёпфнера из Мюнхена и Фрайзинга. Некоторые из них выступали против схем, составленных Оттавиани и подготовительной комиссией Тромпа, и когда группа добилась откладывания этих схем на полку, это означало, что у отцов Собора больше не было никакой письменной основы подготовки, и, следовательно, что соборные архиереи нет структуры, стратегии или повестки дня, на которые можно было бы положиться. [ нужна ссылка ]
Ратцингер был против этого радикального шага группы Ранера, полагая, что он фактически подорвал работу Совета. [ нужна ссылка ] В своих мемуарах он представляет взвешенный взгляд на схемы Тромпа:
[Кардинал Джозеф Фрингс] начал регулярно присылать мне [схемы], чтобы услышать от меня критику и предложения по улучшению. Я, естественно, возражал против некоторых вещей, но не нашел оснований для радикального отказа от того, что предлагалось. Правда, документы несли лишь слабые следы библейского и святоотеческого обновления последних десятилетий, так что они производили впечатление жесткости и ограниченности из-за своей чрезмерной зависимости от схоластического богословия. Другими словами, они отражали скорее мысли ученых, чем мысли пастырей. Но надо сказать, что они имели прочную основу и были тщательно проработаны. [ 5 ]
Богословское влияние
[ редактировать ]Одним из наиболее заметных вкладов Тромпа является его поддержка Папы Пия XII в написании энциклики Mystici Corporis Christi в 1943 году. [ 1 ] [ 2 ] Энциклики того периода со схожей фразеологией (например, Mediator Dei и Humani Generis ), возможно, также находились под его влиянием, но степень этого влияния неизвестна. [ 2 ] Он также чувствовал глубокую интеллектуальную связь со святым Робертом Беллармином — представленной ниже подборки произведений достаточно, чтобы продемонстрировать его преданность. [ 1 ]
«Стоит» в свете язычников
[ редактировать ]В последнее время богословие Тромпа заслуживает некоторого внимания в связи с определением II Ватиканского собора о тождестве Католической Церкви с Телом Христовым, на которое он оказал большое влияние. Собор заявил, что «Церковь Христа существует ( существует в ) Католической Церкви». Отец Карл Дж. Беккер, профессор Григорианского университета, утверждал, что фраза «существует в» была задумана Тромпом, чтобы «подтвердить, что Церковь Христова, со всей полнотой средств, установленных Христом, вечно пребывает в католической церкви». Церковь". [ нужна ссылка ] [ примечание 1 ] Для некоторых эта интерпретация означает отказ от концепции «открытой церкви». [ 6 ] в то время как для других [ ВОЗ? ] он документирует последовательность богословия Себастьяна Тромпа и Римско-католической церкви в целом.
Мариология
[ редактировать ]Перед Вторым Ватиканским собором Тромп участвовал в дебатах с Габриэлем Роскини относительно положения Марии в мистическом Теле Христовом.
Роскини продемонстрировал, что многие писатели, начиная с Радульфа Арденса (ум. 1200), использовали метафору «шеи», чтобы указать на роль Марии. [ 7 ] и что даже протестантский реформатор Иоганн Эколампадий использовал этот образ, чтобы описать Марию как посредника всех благодатей. (Шея на протяжении веков использовалась как аллегория жизненного общения внутри тела.) Роскини цитировал по этому поводу Бернардино Сиенского (ум. 1444): «Мария — это шея нашей головы, через которую передаются все дары его мистическое тело». Папа Пий X также считал шею лучшим изображением, отмечая это в своей энциклике Ad diem Illum 1904 года . [ 7 ]
Тромп, однако, считал сердце, превосходящую все части тела, лучшим образом. В свою защиту он цитировал Фому Аквинского и Папу Льва XIII . По мнению Тромпа, сердце, во многом несравнимое с другими частями тела, соответствует тому факту, что ни один член Церкви не может сравниться с Марией. Сердце, — продолжал Тромп, — единосущно главе и телу, так же, как человеческая природа Марии сопричастна природе Христа и членов Его тела. Тромп пришел к выводу, что из-за своей материнской любви ко Христу и ко всем членам Его тела она заслуживает отождествления с сердцем. [ 8 ]
Но Роскини был категорически против. Сердце имеет влияние на голову, а по природе Христа это невозможно: «Дарав Ему человеческую природу, Пресвятая Дева не имеет никакого влияния на Христа как главу Церкви». [ 8 ] В Mystici corporis Пий XII обошел этот вопрос, назвав Марию просто «матерью» мистического тела. Она уже была матерью главы, писал он, но под крестом она была названа матерью всех ее частей. [ 8 ]
Он был основателем члена [ нужны разъяснения ] Папской Академии Марии .
Избранные произведения
[ редактировать ]За свою жизнь Тромп опубликовал более 130 книг и статей. [ 1 ] Ниже приводится подборка богословских сочинений Тромпа, большинство из которых опубликовано на латыни: [ 2 ]
- Избранные работы
- De Romanorum piaculis , Лейден: GF Théonville, 1921, стр. 158, OL 10715509W .
- По вдохновению Священного Писания , Рим: Папский Григорианский университет, 1932, с. 104, ОЛ 18256431М
- О рождении церкви из сердца Иисуса на кресте , Рим: Schola Typographica Pius X, 1932, с. 33, ОЛ 10715508W
- Католическое действие в Теле Христовом , Рим: А. Макионе и Пизани, 1936, с. 51, ОЛ 10715507W
- Тело Христово, которое есть Церковь , Рим: Папский григорианский университет, 1946, OL 18571730M
- О христианском откровении , Рим: Папский Григорианский университет, 1931, с. 365, ОЛ 18253008М
- Избранные статьи из Gregorianum
- I. О Церкви Христовой в теле , т. 1, с. 13, с. 177–210
- II. О деятельности католиков в теле Христовом , т. 13, с. 321–372
- О рождении Церкви из Сердца Иисуса на Кресте , т. 13, с. 489–527
- Трактат святого Роберта Беллармина Младшего о предопределении: Введение и издание с автографом , том. 14, с. 248–268
- Доктринальный прогресс в трактатах св. Роберта Беллармина о предопределении: критические и сравнительные исследования , том. 14, с. 313–355
- Список еретиков Де Беллармина, найденных в Трире , т. 15, с. 187–214
- Белларминианские вопросы , т. 15, с. 439–442
- Хронологический обзор лекций, которые св. Роберт Беллармин читал в колледже SI Лувена и Римском колледже , том. 16, с. 97–105
- Церковная Супруга Дева-Мать , т. 18, с. 3–29
- Святой Роберт Беллармин и Пресвятая Богородица , т. 21, с. 161–182
- О Лувенских соборах святого Роберта Беллармина , том. 21, с. 383–412
- О «Explanatione» и «Объяснениях» С.Р. Беллармина в Посланиях Павла , т. 22, с. 353–379
- О концепции двух форм с мистическим Христом и мистическим Телом Христовым в «Спорах» С. Р. Беллармина , том. 23, с. 279–290
- О двух изданиях Тридентского Собора , т. 38, с. 51–96
- Из древних рукописей и деклараций Конгрегации св. Конк. Трид. континенты , т. 38, с. 93–129
- Голова переходит в чувство и движение: Кол. 2:19 и Еф. iv,16 в свете традиции , т. 39, с. 353–366
- Проспер Фагнан Бони , т. 39, с. 770–772
- О первых секретарях Совета Священной Конгрегации , т. 1, с. 40, с. 523–531
- Как Слово соответствует Телу Церкви , т. 41, с. 451–466
- De futuro Concilio Vaticano II , vol. XLIII, стр. 5–11
- Работы отредактированы
- Беллармин, Роберт, Liber de locis comunibus, содержащий Tractatum primum de R. Pontifice , Рим: Папский григорианский университет, с. 49, ОЛ 583217W
- Беллармин, Роберт (1942–1969), Посмертное ораторское произведение , Рим: Папский Григорианский университет, с. 11, ОЛ 583226W
- Пиус ПП XII (1944), Allocutiones tres ad S. Romanam Rota habitae aD 1941, 1942, 1944 , Рим: Папский Григорианский университет, с. 80, ОЛ 7480201W
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Беккер — интеллектуальный архитектор евангелистско-католической школы, и его статья основана на диссертации, написанной под его руководством в Римском Григорианском университете молодой немецкой учёной по имени Александра фон Тойффенбах, одной из первых, кто использовал дневники Тромпа в качестве теологического эксперта в Римском университете. Ватикан II. [ 6 ]
- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бартен 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тойфенбах 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Ранер 1984 , с. 33.
- ^ Ранер 1984 , с. 34.
- ^ Ратцингер 1998 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б Почва 1988 , с. 573.
- ^ Перейти обратно: а б с Почва 1988 , с. 574.
- Источники
- Аллен, Джон Л. (28 августа 2007 г.), «Откат реформ или возникновение« разумной современности »- триумф евангелического католицизма, заявляет наблюдатель за Ватиканом» , National Catholic Reporter , заархивировано из оригинала 10 декабря 2009 г. , получено 18 июня 2010 г.
- Бартен, JTP (13 марта 2008 г.) [1979], «Тромп, Себастьян Питер Корнелис (1889–1975)» , Биографический словарь Нидерландов (на голландском языке), Институт истории Нидерландов , получено 18 июня 2010 г.
- Бодем, Антон (1988), «В мистическом теле», Marienlexikon
- Ранер, Карл (1984), «Исповедь: оглядываясь назад на 80 лет» (на немецком языке), Мюнхен: Герольд
- Ратцингер, Джозеф (1998), Вехи: Мемуары 1927–1977 , Ignatius Press, ISBN 0-89870-702-1
- Тойффенбах, Александра фон (2004). «Тромп, Себастьян Корнелиус Петрус». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 23. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 1505–1508. ISBN 3-88309-155-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даллес, Эйвери (февраль 2006 г.), «От Ратцингера до Бенедикта», First Things
- Тромп, Себастьян (2006), Александра фон Тойфенбах (редактор), Дневник Собора с объяснениями и файлами работы Теологической комиссии: II Ватиканский собор, 1960–1962 (на немецком языке), Рим: Editrice Pontificia Università Gregoriana, ISBN. 88-7839-057-7