Jump to content

Себастьян Тромп

Преподобный
Себастьян Тромп
Рожденный ( 1889-03-16 ) 16 марта 1889 г.
Умер 8 февраля 1975 г. ) ( 1975-02-08 ) ( 85 лет
Заметная работа Из римских лиг
Тело Христово, которое есть Церковь
Богословская работа
Традиция или движение Схоластическое богословие

Себастьян Питер Корнелис Тромп SJ (16 марта 1889 – 8 февраля 1975) был голландским священником -иезуитом , теологом и латинистом, который наиболее известен тем, что помогал Папе Пию XII в его богословских энцикликах и Папе Иоанну XXIII в подготовке ко II Ватиканскому собору . Он был помощником кардинала Альфредо Оттавиани во время Собора и профессором католического богословия в Папском Григорианском университете с 1929 по 1967 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Себастьян Тромп родился в марте 1889 года и был первым сыном Корнелиса Герардуса Тромпа (нем. Kornelius Gerhard Tromp), учителя из Нидерландов, и Марии Катерины Лёрпер. [ 1 ] Его мать была из немецкой семьи эмигрантов, изгнанной во время Культуркампфа . [ 2 ]

Церковная карьера

[ редактировать ]

После окончания средней школы в 1907 году Тромп поступил в Общество Иисуса в колледже Канисиус в Неймегене . [ 1 ] Он учился в послушнике в Мариендале и продолжил трехлетний курс философии в Ауденбоше . Выдающийся латинист, Тромп получил докторскую степень по классическим языкам в Амстердамском университете в 1921 году. Он получил священный сан 8 октября 1922 года и, таким образом, стал священником-иезуитом; [ 1 ] он завершил богословское обучение в 1926 году в Папском Григорианском университете . [ 2 ]

До 1929 года Тромп преподавал латынь, греческий язык и фундаментальное богословие в Теологикуме ордена иезуитов в Маастрихте , когда его перевели в Григорианский университет в качестве преподавателя того же предмета. [ 1 ] Тромп быстро привлек к себе внимание, и в 1936 году он был назначен консультантом Священной канцелярии . [ 2 ] Тромп уже подробно остановился на опасностях нацизма к 1937 году, а также перевел и сослался на энциклику 1937 года « Мит Бреннендер Зорге» , направленную против ошибок и опасностей национал-социалистического государства. [ 1 ] Он был назначен апостольским визитером и в 1939 году совершил апостольские посещения профессоров крупнейших голландских семинарий и Католического университета Неймегена . [ 2 ] после окончания Второй мировой войны и в 1955 г. [ 1 ] Целью этих визитов было разоблачение преподавания неомодернистских богословских положений, особенно тех, которые прямо осуждались в энциклике 1907 года « Pascendi dominici gregis» . Его подвергли некоторой критике за рвение, с которым он проводил эти исследования. [ 1 ]

В 1951 году Тромп стал членом Королевской академии наук Бельгии . [ 2 ] Хотя прогрессивные богословы презирали его доктринальную ортодоксальность, он не был лишенным чувства юмора академиком и стал очень любимым проповедником на ежегодных собраниях малой семинарии в Ролдуке . [ 1 ] Он также обладал истинной пастырской личностью, помогая нескольким парам добиться аннулирования своих предыдущих браков в Ватикане, но только после тщательного расследования; [ нужна ссылка ] даже действительные аннулирования часто отвергались как нечестивые и греховные в строгой католической атмосфере голландских приходов до 1960 года.

Тромп выступал в качестве эксперта-богослова-консультанта на Втором Ватиканском соборе (показана вступительная процессия), но большинство его предложений было отложено.

Второй Ватиканский Собор

[ редактировать ]

На Втором Ватиканском соборе Тромп занимал должность секретаря Подготовительной богословской комиссии по особой просьбе Папы Иоанна XXIII, а позже — секретаря Доктринальной комиссии под руководством кардинала Альфредо Оттавиани . [ 3 ] Его приготовления – или схемы – были отложены после того, как некоторые отцы Западноевропейского Совета обратились к Папе Иоанну XXIII с просьбой о полной свободе дебатов по всем вопросам. [ 3 ] Карл Ранер считал Тромпа грозным богословским противником во время дебатов на совете и мягко утверждал, что «[Тромп] думал, что его схемы просто нуждаются в благословении отцов Совета, и это будет совет. Но все его схемы исчезли, а не обсуждался один». [ 4 ]

Ратцингер и Тромп

[ редактировать ]

Другие также выступили против Тромпа. На Соборе к Карлу Ранеру присоединились Йозеф Ратцингер (будущий Папа Бенедикт XVI), Алоис Гриллмайер , Отто Земмельрот и Ханс Кюнг , все из которых работали на немецких кардиналов Йозефа Фрингса из Кельна и Юлиуса Дёпфнера из Мюнхена и Фрайзинга. Некоторые из них выступали против схем, составленных Оттавиани и подготовительной комиссией Тромпа, и когда группа добилась откладывания этих схем на полку, это означало, что у отцов Собора больше не было никакой письменной основы подготовки, и, следовательно, что соборные архиереи нет структуры, стратегии или повестки дня, на которые можно было бы положиться. [ нужна ссылка ]

Ратцингер был против этого радикального шага группы Ранера, полагая, что он фактически подорвал работу Совета. [ нужна ссылка ] В своих мемуарах он представляет взвешенный взгляд на схемы Тромпа:

[Кардинал Джозеф Фрингс] начал регулярно присылать мне [схемы], чтобы услышать от меня критику и предложения по улучшению. Я, естественно, возражал против некоторых вещей, но не нашел оснований для радикального отказа от того, что предлагалось. Правда, документы несли лишь слабые следы библейского и святоотеческого обновления последних десятилетий, так что они производили впечатление жесткости и ограниченности из-за своей чрезмерной зависимости от схоластического богословия. Другими словами, они отражали скорее мысли ученых, чем мысли пастырей. Но надо сказать, что они имели прочную основу и были тщательно проработаны. [ 5 ]

Богословское влияние

[ редактировать ]

Одним из наиболее заметных вкладов Тромпа является его поддержка Папы Пия XII в написании энциклики Mystici Corporis Christi в 1943 году. [ 1 ] [ 2 ] Энциклики того периода со схожей фразеологией (например, Mediator Dei и Humani Generis ), возможно, также находились под его влиянием, но степень этого влияния неизвестна. [ 2 ] Он также чувствовал глубокую интеллектуальную связь со святым Робертом Беллармином — представленной ниже подборки произведений достаточно, чтобы продемонстрировать его преданность. [ 1 ]

«Стоит» в свете язычников

[ редактировать ]

В последнее время богословие Тромпа заслуживает некоторого внимания в связи с определением II Ватиканского собора о тождестве Католической Церкви с Телом Христовым, на которое он оказал большое влияние. Собор заявил, что «Церковь Христа существует ( существует в ) Католической Церкви». Отец Карл Дж. Беккер, профессор Григорианского университета, утверждал, что фраза «существует в» была задумана Тромпом, чтобы «подтвердить, что Церковь Христова, со всей полнотой средств, установленных Христом, вечно пребывает в католической церкви». Церковь". [ нужна ссылка ] [ примечание 1 ] Для некоторых эта интерпретация означает отказ от концепции «открытой церкви». [ 6 ] в то время как для других [ ВОЗ? ] он документирует последовательность богословия Себастьяна Тромпа и Римско-католической церкви в целом.

Мариология

[ редактировать ]

Перед Вторым Ватиканским собором Тромп участвовал в дебатах с Габриэлем Роскини относительно положения Марии в мистическом Теле Христовом.

Роскини продемонстрировал, что многие писатели, начиная с Радульфа Арденса (ум. 1200), использовали метафору «шеи», чтобы указать на роль Марии. [ 7 ] и что даже протестантский реформатор Иоганн Эколампадий использовал этот образ, чтобы описать Марию как посредника всех благодатей. (Шея на протяжении веков использовалась как аллегория жизненного общения внутри тела.) Роскини цитировал по этому поводу Бернардино Сиенского (ум. 1444): «Мария — это шея нашей головы, через которую передаются все дары его мистическое тело». Папа Пий X также считал шею лучшим изображением, отмечая это в своей энциклике Ad diem Illum 1904 года . [ 7 ]

Тромп, однако, считал сердце, превосходящую все части тела, лучшим образом. В свою защиту он цитировал Фому Аквинского и Папу Льва XIII . По мнению Тромпа, сердце, во многом несравнимое с другими частями тела, соответствует тому факту, что ни один член Церкви не может сравниться с Марией. Сердце, — продолжал Тромп, — единосущно главе и телу, так же, как человеческая природа Марии сопричастна природе Христа и членов Его тела. Тромп пришел к выводу, что из-за своей материнской любви ко Христу и ко всем членам Его тела она заслуживает отождествления с сердцем. [ 8 ]

Но Роскини был категорически против. Сердце имеет влияние на голову, а по природе Христа это невозможно: «Дарав Ему человеческую природу, Пресвятая Дева не имеет никакого влияния на Христа как главу Церкви». [ 8 ] В Mystici corporis Пий XII обошел этот вопрос, назвав Марию просто «матерью» мистического тела. Она уже была матерью главы, писал он, но под крестом она была названа матерью всех ее частей. [ 8 ]

Он был основателем члена [ нужны разъяснения ] Папской Академии Марии .

Избранные произведения

[ редактировать ]

За свою жизнь Тромп опубликовал более 130 книг и статей. [ 1 ] Ниже приводится подборка богословских сочинений Тромпа, большинство из которых опубликовано на латыни: [ 2 ]

Избранные работы
  • De Romanorum piaculis , Лейден: GF Théonville, 1921, стр. 158, OL   10715509W .
  • По вдохновению Священного Писания , Рим: Папский Григорианский университет, 1932, с. 104, ОЛ   18256431М
  • О рождении церкви из сердца Иисуса на кресте , Рим: Schola Typographica Pius X, 1932, с. 33, ОЛ   10715508W
  • Католическое действие в Теле Христовом , Рим: А. Макионе и Пизани, 1936, с. 51, ОЛ   10715507W
  • Тело Христово, которое есть Церковь , Рим: Папский григорианский университет, 1946, OL   18571730M
    • Энн Кондит, изд. (1960), Тело Христово, которое есть Церковь , Нью-Йорк: Vantage Press, стр. 239, ОЛ   16429686М
  • О христианском откровении , Рим: Папский Григорианский университет, 1931, с. 365, ОЛ   18253008М
Избранные статьи из Gregorianum
  • I. О Церкви Христовой в теле , т. 1, с. 13, с. 177–210
  • II. О деятельности католиков в теле Христовом , т. 13, с. 321–372
  • О рождении Церкви из Сердца Иисуса на Кресте , т. 13, с. 489–527
  • Трактат святого Роберта Беллармина Младшего о предопределении: Введение и издание с автографом , том. 14, с. 248–268
  • Доктринальный прогресс в трактатах св. Роберта Беллармина о предопределении: критические и сравнительные исследования , том. 14, с. 313–355
  • Список еретиков Де Беллармина, найденных в Трире , т. 15, с. 187–214
  • Белларминианские вопросы , т. 15, с. 439–442
  • Хронологический обзор лекций, которые св. Роберт Беллармин читал в колледже SI Лувена и Римском колледже , том. 16, с. 97–105
  • Церковная Супруга Дева-Мать , т. 18, с. 3–29
  • Святой Роберт Беллармин и Пресвятая Богородица , т. 21, с. 161–182
  • О Лувенских соборах святого Роберта Беллармина , том. 21, с. 383–412
  • О «Explanatione» и «Объяснениях» С.Р. Беллармина в Посланиях Павла , т. 22, с. 353–379
  • О концепции двух форм с мистическим Христом и мистическим Телом Христовым в «Спорах» С. Р. Беллармина , том. 23, с. 279–290
  • О двух изданиях Тридентского Собора , т. 38, с. 51–96
  • Из древних рукописей и деклараций Конгрегации св. Конк. Трид. континенты , т. 38, с. 93–129
  • Голова переходит в чувство и движение: Кол. 2:19 и Еф. iv,16 в свете традиции , т. 39, с. 353–366
  • Проспер Фагнан Бони , т. 39, с. 770–772
  • О первых секретарях Совета Священной Конгрегации , т. 1, с. 40, с. 523–531
  • Как Слово соответствует Телу Церкви , т. 41, с. 451–466
  • De futuro Concilio Vaticano II , vol. XLIII, стр. 5–11
Работы отредактированы
  • Беллармин, Роберт, Liber de locis comunibus, содержащий Tractatum primum de R. Pontifice , Рим: Папский григорианский университет, с. 49, ОЛ   583217W
  • Беллармин, Роберт (1942–1969), Посмертное ораторское произведение , Рим: Папский Григорианский университет, с. 11, ОЛ   583226W
  • Пиус ПП XII (1944), Allocutiones tres ad S. Romanam Rota habitae aD 1941, 1942, 1944 , Рим: Папский Григорианский университет, с. 80, ОЛ   7480201W

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. Беккер — интеллектуальный архитектор евангелистско-католической школы, и его статья основана на диссертации, написанной под его руководством в Римском Григорианском университете молодой немецкой учёной по имени Александра фон Тойффенбах, одной из первых, кто использовал дневники Тромпа в качестве теологического эксперта в Римском университете. Ватикан II. [ 6 ]
Ссылки
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a752641763c51903621db7b79ef63bac__1672558740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/ac/a752641763c51903621db7b79ef63bac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastiaan Tromp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)