Ингунд (жена Герменегильда)
Ингунда , Ингунда , Ингундис или Ингунда (род. в 567/568), была старшим ребёнком Сигеберта I , короля Австразии, и его жены Брунгильды , дочери короля Атанагильда вестготов . Она вышла замуж за Герменегильду и стала первой католической королевой вестготов . [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Ингунды Сигеберт стал правителем франкского королевства Австразия в 561 году после смерти своего отца Хлотаря I.
Следуя традиции того времени, Ингунду назвали в честь матери ее отца. [3] Среди ее братьев и сестер были сестра Хлодосинд (род. около 569 г.) и брат Хильдеберт (род. 570 г.). [4]
В 575 году Сигеберт был втянут в гражданскую войну со своим сводным братом Хильпериком I , королем Нейстрии . [5] На пороге победы Сигеберт был убит. После смерти Сигеберта Брунгильда и дети сильно опасались за свою безопасность. [6] Хильдеберту, которому было всего пять лет, грозила почти верная смерть от Хильперика. Герцог Гундовальд немедленно прибыл в Париж, где жила Брунгильда с детьми, овладел Хильдебертом и обеспечил его безопасность среди австразийской знати. Когда Хильперик прибыл в Париж, он схватил Брунгильду и приказал держать Ингунду и Хлодосинд под стражей в монастыре Мо. [7] В это тяжелое время Ингунду было всего семь или восемь лет.
Брак Герменегильды и Ингунды
[ редактировать ]
В 569 году Леовигильд был назначен соправителем вестготов в Испании и Септимании вместе со своим братом Лювой . Вскоре после этого, чтобы узаконить свою королевскую власть, он женился на Гойсвинте , вдове предыдущего вестготского короля Атанагильда и матери Брунгильды. У Леовигильда было два сына, Герменегильд и Реккаред , от предыдущего брака. Около 578 года Леовигильд договорился о женитьбе своего старшего сына Герменегильда на Ингунде, дочери Брунгильды, которая теперь была регентом своего сына Хильдеберта.
Ингунд отправился из Франции в Толедо через Септиманию, часть Галлии, которая все еще принадлежала вестготам. Септимания простирается от восточной оконечности Пиренеев , вдоль Средиземноморья , до Роны . Проезжая через вестготский город Агд, Ингунд встретила местного католического епископа Фронимиуса , который предупредил ее не принимать «яд» арианства . [8]
В 579 году принц Герменегильд женился на Ингунде, он был арианином, а она католичкой. Поначалу Ингунд был тепло принят королевой Гойсвинтой. [9] Однако королева была полна решимости перекрещить Ингунду в арианскую веру. Ингунд, которой было всего двенадцать лет, решительно отказалась. По словам Григория Турского : «королева совершенно вышла из себя» и «схватила девушку за волосы и бросила ее на землю: затем она пинала ее, пока она не залилась кровью, велела раздеть ее догола и приказала бросить ее». в купальню». [10] То ли из-за этого скандала, то ли, что более вероятно, из-за желания Леовигильда обеспечить наследование своих сыновей (что соответствует его предыдущим действиям по объединению своих сыновей с собой в качестве правителей королевства). [11] ), он отправил Герменегильду и Ингунду в Севилью, чтобы они управляли частью своего королевства — предположительно провинцией Бетика и южной Лузитанией .
Восстание Герменегильда
[ редактировать ]Именно в Севилье Ингунд познакомился с Леандером , католическим монахом. Леандер принадлежал к элитной и влиятельной семье испано-римского происхождения. Два его брата позже стали епископами, а сестра - игуменьей. Подавляющее большинство населения южной Испании составляли испано-римляне и католики. Кроме того, значительная часть вестготской знати была католиками, не говоря уже о той части знати, чьи корни были испано-римскими. [12] Леандр либо уже был епископом Севильи, когда туда прибыли Герменегильда и Ингунда, либо стал епископом вскоре после этого. Не может быть никаких сомнений во влиянии, которое имел епископ. [13] и не может быть никаких сомнений в том, что он увидел в этой католической принцессе возможность продвинуть дело католиков, поскольку история этого периода содержит многочисленные примеры (реальные или мифические), когда королевы влияли на религиозное обращение своего мужа.

Бетика Герменегильда граничила с Испанией , контролируемыми Византией городами на юго-востоке Испании. Эти города были преимущественно латинско-христианскими .
В шестом веке произошло бегство католического духовенства на юг Испании, многие из которых были из Африки, а также из других регионов. Преследование и спор из трех глав стали причиной большей части бегства. Примерами новоприбывших являются африканец Нанктус, Донат и грек по имени Павел . [14] Поэтому, когда Герменегильда и Ингунда прибыли в Севилью, их встретила сильная и, возможно, активная католическая партия.
Зимой 579–5780 гг. Герменегильд провозгласил себя королем Севильи, но, тем не менее, продолжал называть своего отца «королем». Неизвестно, придерживался ли Герменегильд православной веры в Троицу в то время, поскольку только в 582 году он «официально» принял католическую веру. Однако с самого начала его, похоже, поддержали те, кто поддерживает католическое дело. Уже в 580 году Леандр отправился в Константинополь, чтобы выступить на стороне повстанцев и попросить помощи у Византийской империи.
Где-то между 580 и 582 годами у Герменегильда и Ингунды родился сын по имени Атанагильд в честь его прадеда по материнской линии, короля Атанагильда .
Ответ Леовигильда
[ редактировать ]Леандр отправился в Константинополь , чтобы заручиться поддержкой императора Тиберия в 580 году, и вернулся в 582 году. Герменегильд обратился в католичество в 582 году - поскольку Леандр отсутствовал в предыдущие годы, из этого следует, что Ингунд оказала большое влияние на его обращение. [15]
Леовигильд более или менее игнорировал проступок своего сына до 582 года, когда он двинулся на Мериду и захватил город. Трудно определить, произошло ли это из-за нового католицизма Герменегильда или из-за совпадения. Тем не менее, Леовигильд видел в арианстве вестготскую идентичность и любую угрозу этой идентичности как угрозу легитимности правления вестготов. Он считал католицизм «римской» религией, а арианство — религией вестготов. [16] Реакция Леовигильда могла быть в первую очередь реакцией на Герменегильда и других дворян-вестготов, которые в то или иное время обратились в католицизм. [17]
К 584 году восстание решительно обернулось против Герменегильда, и его исход стал слишком ясен. Ингунда и их малолетний сын Атанагильд пытались искать убежища в Константинополе после казни Герменегильда, но им было отказано, когда они уже были на Сицилии . Позже византийцы отказались передать их Леовигильду. [18] По пути в Константинополь с сыном Атанагильдом Ингунда умерла (584 г.) в Карфагене , в Африке, и там была похоронена. [19] Причина ее ранней смерти не известна, но одна из величайших эпидемий в это время Средиземноморье опустошила в мире. Афанагильд пережил путешествие в византийскую столицу Константинополь, где его, возможно, воспитывал император Маврикий .
Византийцы использовали свою опеку над Ингунд и ее сыном, чтобы побудить брата Ингунды, короля Хильдеберта II, напасть на лангобардов северной Италии. [20] Хильдеберт, которому в то время было всего четырнадцать лет, также находился под большим влиянием своей волевой матери Брунгильды, которая также стремилась обеспечить безопасность Ингунды и ее внука. [21]
Леовигильд осаждал Севилью в течение года, прежде чем ему удалось захватить город в 584 году. Упорство сопротивления является свидетельством поддержки этого католического узурпатора. Убедившись, что сопротивление теперь бесполезно, Герменегильд сдался отцу. Герменегильд был заключен в тюрьму в Таррагоне, и его неоднократно призывали отречься от католицизма. Он отказался и был казнен герцогом Сигисбертом 13 апреля 585 года.
Последствия
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
По словам Григория Турского, пример Ингунды глубоко повлиял на принятие ее мужем католицизма и, в конечном итоге, на обращение. [ нужна ссылка ] Используется в качестве доказательства [ по мнению кого? ] То, что обращение было основано не только на политической целесообразности, заключается в том, что, когда Герменегильд был вынужден выбирать между отказом от своей католической веры и казнью, он решил остаться католиком. [ нужна ссылка ] Восстание Герменегильда сигнализировало об ослаблении влияния арианского учения в Испании. [ нужна ссылка ]
Вскоре после смерти Герменегильда и Ингунды умер король Леовигильд, и ему наследовал Реккаред, младший брат Герменегильда. Ко второму году своего правления Реккаред принял католицизм и приступил к объединению испанского народа под единой религией. Считается, что дух Ингунда и пример Герменегильда [ по мнению кого? ] иметь влияние на испанское общество, и особенно на нового короля Реккареда. [22] Отсутствие поддержки Реккареда действий своего отца против Герменегильда и возмездия, которое он взял на себя палачу своего брата, является свидетельством связи между двумя братьями. Слова папы Григория еще раз подтверждают влияние Герменегильда: «Реккаред, следуя не за своим неверным отцом, а за своим братом-мучеником, обратился от порочности арианской ереси». [23]
Отцовство
[ редактировать ]Согласно «Хроникам Альфонсо III» 9-го века , Эрвиг был сыном Ардабаста, который путешествовал из Византийской империи в Испанию во времена Чиндасуинта и женился на племяннице Чиндасуинта Годе. [24] Ардаваст (или Артавасдос), вероятно, был армянским или персидским христианином, изгнанником в Константинополе или в Византийской Африке . В Испании его сделали графом. [25]
Испанский специалист по генеалогии 17-го века Луис Бартоломе де Салазар-и-Кастро назвал отца Ардабаста Атанагильдом, сыном святой Герменегильды и Ингунды, а его мать - Флавией Юлианой, дочерью Петра Августа и племянницей императора Мориса . [26] Эта имперская связь оспаривается Кристианом Сеттипани , который говорит, что единственным источником брака Атанагильда с Флавией Юлией является Хосе Пеллисер , которого он называет фальсификатором. [27]
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Роджер Раннесредневековая Испания: единство в разнообразии, 400–1000 гг., второе издание. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- Томпсон, Э.А. Готы в Испании . Оксфорд: Clarendon Press, 1969.
- Тредголд, Уоррен Т. История византийского государства и общества . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1997.
- Гиббон, Эдвард , История упадка и разрушения Римской империи, том IV. Лондон: Общество фолио
- Грегори Турский, История франков , Англия: Penguin Books Ltd., 1974 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоффарт, Уолтер (январь 1957 г.). «Византийская политика на Западе при Тиберии II и Морисе: претенденты Герменегильда и Гундовальд (579–585)» . Традицио . 13 : 73–118. дои : 10.1017/S0362152900007935 . ISSN 0362-1529 .
- ^ Коллинз, Роджер (01 января 2016 г.), «Григорий Турский и Испания» , Спутник Григория Турского , Брилл, стр. 498–515, ISBN 978-90-04-30700-1 , получено 13 мая 2024 г.
- ^ Джеймс, Эдвард (1982), Джеймс, Эдвард (редактор), «Семья, родственники и закон» , Истоки Франции: от Хлодвига до Капетингов, 500–1000 , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 73–92, дои : 10.1007/978-1-349-16954-2_4 , ISBN 978-1-349-16954-2 , получено 13 мая 2024 г.
- ^ Фаббро, Эдуардо (2019). «Итальянская работа: переоценка франкских итальянских кампаний (584–590)» . Журнал поздней античности . 12 (2): 519–549. ISSN 1942-1273 .
- ^ Дэйли, ET (01 января 2015 г.), «5 брачных практик Меровингов» , Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины из меровингской элиты , Брилл, стр. 101–117, ISBN 978-90-04-29466-0 , получено 13 мая 2024 г.
- ^ Макнамара, Джо Энн; Уэмпл, Сюзанна (1973). «Власть женщин через семью в средневековой Европе: 500–1100 гг.» . Феминистские исследования . 1 (3/4): 126–141. ISSN 0046-3663 .
- ^ Григорий Турский V 1
- ^ Э.А. Томпсон, 65 лет.
- ↑ Гойсвинта была не только мачехой Ингунды, но и ее бабушкой по материнской линии. Мать Ингунды Брунгильда была дочерью короля Атанагильда и Гойсвинты. Атанагильд умер в 567 году.
- ^ Григорий Турский V 38
- ^ Томпсон, 64 года.
- ^ Э.А. Томпсон, 67–8.
- ^ С упадком императорской власти Рима в предыдущем столетии многие гражданские обязанности, которые когда-то выполняли гражданские сановники, теперь выполнялись местным духовенством (т.е. епископами).
- ^ Коллинз, 58 лет.
- ^ Gregory V 38
- ^ Э.А. Томпсон, 105 лет.
- ^ Э.А. Томпсон, 106 лет.
- ^ Григорий Турский VI 43
- ^ Григорий Турский VIII 28
- ^ Тредголд, 228; Григорий Турский VIII 18
- ↑ Брунгильда в 584 году написала императору Морису с просьбой прислать Атанагильда к ней во Францию.
- ^ Гиббон, 318
- ^ Э.А. Томпсон, 76 лет.
- ^ Коллинз, Вестготская Испания , 102.
- ^ Ливермор, Сумерки готов , 76.
- ^ Луис де Салазар-и-Кастро, Генеалогическая история дома Лары (Мадрид, 1696 г.), том. я, с. 45 .
- ^ Кристиан Сеттипани, Предки Карла Великого , с. 431.