Jump to content

Симфосий

Титульный лист загадок Симфосия из Лондона конца десятого или начала одиннадцатого века, Британская библиотека, Королевская Массачусетс, 12 c xxiii, лист 104r.

Симфосий (иногда, в более старых учениях и менее точно, Симпозиус ) был автором « Энигматов» , влиятельного сборника из 100 латинских загадок , вероятно, из позднеантичного периода. [ 1 ] Они были переданы вместе со своими решениями.

Биография

[ редактировать ]

О жизни Симфосия ничего не известно больше, чем то, что можно почерпнуть из самих загадок: даже имя его явно является «шутливым псевдонимом, означающим «тусовщик» или что-то в этом роде». [ 2 ] Предлагаемые даты составления варьируются от третьего века. [ 3 ] до шестого. [ 4 ] Сегодня преобладает мнение, что они, вероятно, были написаны в конце четвертого или начале пятого века. [ 5 ] Ряд косвенных свидетельств в содержании загадок позволяет предположить, что Симфосий писал в римской Северной Африке . [ 6 ]

Загадки Симфосия о дыме, облаке, дожде, льду, реке, рыбе и снеге, в Лондоне, Британская библиотека, Королевская Массачусетс, 12 c xxiii, лист 105r.

Сами загадки, написанные тройками дактилических гекзаметров , имеют изящную латынь. [ 7 ] В кратком предисловии автора говорится, что они были написаны как часть развлечений на Сатурналиях . Это могло быть литературной условностью, и этот отрывок, возможно, даже не был оригинальным. [ 8 ] но загадки действительно «копируют свою форму (и часть содержания) из Марсиала «Ксении» , сборника загадочных описаний ксении (сатурналийских даров)». [ 9 ]

По мнению Себо, предисловие к загадкам Симфосия «показывает, что в среде Симфосия все еще существует представление о загадках как устных и агонистических», восходящих к античным традициям симпозиума . Однако сами загадки в высшей степени литературны: «таким образом, удаляя форму Загадки из ее популярного контекста как, так сказать, игры в угадайку, и наделяя ее новой автономией и интертекстуальной утонченностью, Симфосий «изобретает» то, что позже было названо Литературной Загадкой. '. [ 10 ] Себо также утверждает, что сборник тщательно структурирован как литературное целое, переходя от более беззаботного к более мрачному и объединяя материалы, схожие по тематике (например, являются ли решениями растения, животные или артефакты), метафорические темы, или слуховое сходство лемм. Она утверждает, что, поскольку решения передаются вместе с загадками в рукописи, их тоже следует читать как часть сложной литературной формы творчества Симфосия; и она утверждает, что в целом работа размышляет о материальном мире, давая голоса существам и объектам, чьи взгляды на мир обычно не были услышаны.

Сборник Симфосия открывается загадками о письменности; эти загадки об акте письма представляют собой метакомментарий к собственному литературному акту Симфосия по написанию загадок: [ 11 ] Таким образом, вторая загадка — Харундо («трость»):

Милый друг берега, всегда рядом с глубиной,
Муза тихо поет; насыщенный черным цветом
Я послание учителям языка.
Милая любимица берегов, всегда близкая к глубине, сладко я
петь для муз; когда я пропитан черным, я - язык
посланник, направляя прижатые пальцы. [ 12 ]

Другой — Эхо . Здесь Симфосий озорно доказывает, что «готов бросить вызов проклятию Юноны и вернуть Эхо способность говорить за себя»: [ 13 ]

Скромная дева слишком хороша, чтобы соблюдать закон скромности;
Я не смел своими устами и не безрассуден своим языком;
Я не хочу говорить дальше этого, но даю ответы говорящему.
Скромная девица, слишком хорошо соблюдаю закон скромности;
Я не дерзок в речи и не раздражителен;
по своей воле я не буду говорить, но отвечаю тому, кто говорит. [ 14 ]

Содержание

[ редактировать ]

Полный набор решений загадок Симфосия (по Хикману дю Буа) таков: [ 15 ] 1. граф/перо, 2. харундо/тростник, 3. кольцо с драгоценным камнем/перстнем-печаткой, 4. ключ/ключ, 5. цепь/цепочка, 6. черепица, 7. дым/дым, 8. туман, туман, 9. дождь, 10. лед, 11. снег, 12. река с рыбой, 13. корабль, 14. курица в панцире, 15 .гадюка/гадюка, 16. мотылек/книжный червь, 17. паук/улитка, 19. лягушка /лягушка, 20. черепаха/черепаха, 21. крот/муравей, 23. муха/муха, 24. куркулио/кукурузный червь, 25. мус/мышь, 26. грус/журавль, 27. кукуруза/ворона, 28. веспертилио /летучая мышь, 29. ёж/ёж, 30. ножка/вошь, 31. феникс/феникс, 32. телец/бык, 33. волк/волк, 34. лиса/лисица, 35. капра/коза, 36. поркус /свинья, 37. мул/самец, 38. тигр/тигр, 39. кентавр /кентавр, 40. мак/мак, 41. мальва/мальва, 42. свекла/свекла, 43. тыква/тыква, 44. лук/лук , 45. роза/роза, 46. виола/фиалка, 47. тус/ладан, 48. мирра, 49. слоновая кость, 50. сено, 51. холм, 52. мука, 53. виноградная лоза, 54. рыболовный крючок, 55 . игла, 56. ботинок, 57. сапог-гвоздь, 58. волосы, 59. мяч, 60. пила, 61. якорь, 62. мост, 63. губка-губка, 64 трезубец/колодец, 72. деревянная трубка, 73. вино. -кожа, 74. камень, 75. известь, 76. кремень, 77. колеса, 78. лестничный марш, 79. метла, 80. колокол, 81. лагуна/глиняный кувшин, 82. вино с пряностями, 83. вино, превращенное в уксус, 84. яблоко, 85. ветчина . солдатские подажи/подагрический солдат, 94. luscus allium vendens/одноглазый продавец чеснока, 95. канатоходец, 96. пропавший без вести?, 97. тень/тень, 98. Эхо/Эхо, 99. сон/сон, 100. памятник/надгробие.

« Энигматы» оказали влияние на более поздних латинских авторов-загадок, вдохновив их на создание загадок Берна , Альдхельма , Татвина и других. Десять из них появляются в состязании-загадке в Historia Apollonii Regis Tyri . [ 16 ] Они пользовались некоторой популярностью как школьные тексты среди гуманистов эпохи Возрождения : некоторые из них появляются в анонимном труде «Aenigmata et grhihi veterum etrecentium» (Дуэ, 1604 г.), который Иоахим Камерариус перевел семнадцать раз на греческий язык для своей «Elementa rhetoricae» 1545 г. [ 17 ]

Рукописи

[ редактировать ]

« Энигматы» дошли до нас в более чем тридцати рукописях. Наиболее примечательным из них является знаменитый Кодекс Салмасиана ( Париж, 10318 ).

Первое издание было выпущено Иоахимом Перионием, Париж, 1533 г.; самые последние выпуски:

  1. ^ Себо, Эрин (2018). В загадке: история загадки, 400-1500 гг . Дублин, Ирландия. ISBN  978-1-84682-773-0 . OCLC   1055160490 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Лапидж, Майкл и Джеймс Л. Розье (пер.), Альдхельм: Поэтические произведения (Кембридж, 1985), стр. 244.
  3. ^ Их даже приписывали Лактанцию ​​и отождествляли с его Симпозиумом , но эта точка зрения принадлежит одному редактору 18-го века и не является общепринятой): Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Симфосий». Британская энциклопедия 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 291.
  4. ^ А. Ризе, Anthologia latina sive poesis latinae дополнение (Лейпциг, 1869), xxv.
  5. ^ Эрин Себо, «In scirpo nodum: Переработка формы загадки Симфосием», в книге «Муза в игре: загадки и игра слов в греческой и латинской поэзии» , под ред. Яна Квапцта, Дэвида Петрена и Николая Шиманского, «Вклад в древность» ( Берлин: де Грюйтер, 2013), стр. 184–95 (стр. 184, № 2).
  6. ^ Эрин Себо, «Был ли Симфосий африканцем?» Контекстуализирующая заметка о двух текстовых подсказках в Aenigmata Symphosii», Notes & Queries , 56.3, (2009), 324-26, https://www.academia.edu/8106549 .
  7. ^ Себо, Эрин (2018). В загадке: история загадки, 400-1500 гг . Дублин, Ирландия. ISBN  978-1-84682-773-0 . OCLC   1055160490 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Арчер Тейлор, Литературная загадка до 1600 года (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1948), стр. 54).
  9. ^ Эрин Себо, «Был ли Симфосий африканцем?» Контекстуализирующая заметка о двух текстовых подсказках в Aenigmata Symphosii', Notes & Queries , 56.3, (2009), 324-26 (стр. 324), https://www.academia.edu/8106549 .
  10. ^ Эрин Себо, «In scirpo nodum: Переработка формы загадки Симфосием», в книге «Муза в игре: загадки и игра слов в греческой и латинской поэзии» , под ред. Яна Квапцта, Дэвида Петрена и Николая Шиманского, «Вклад в древность» ( Берлин: де Грюйтер, 2013), стр. 184–95 (стр. 185).
  11. ^ Эрин Себо, «In scirpo nodum: Переработка формы загадки Симфосием», в книге «Муза в игре: загадки и игра слов в греческой и латинской поэзии» , под ред. Яна Квапцта, Дэвида Петрена и Николая Шиманского, «Вклад в древность» ( Берлин: де Грюйтер, 2013), стр. 184–95 (стр. 189–90).
  12. ^ О. Слава (редактор), Variae Collectiones aenignmatvm Merovingicae aetatis (parts altera) , Corpus Christianorvm, Series Latina, 133a (Turnholt: Brepols, 1968), стр. 623
  13. ^ Эрин Себо, «In scirpo nodum: Переработка формы загадки Симфосием», в книге «Муза в игре: загадки и игра слов в греческой и латинской поэзии» , под ред. Яна Квапцта, Дэвида Петрена и Николая Шиманского, «Вклад в древность» ( Берлин: де Грюйтер, 2013), стр. 184–95 (стр. 191).
  14. ^ О. Слава (редактор), Variae Collectiones aenignmatvm Merovingicae aetatis (parts altera) , Corpus Christianorvm, Series Latina, 133a (Turnholt: Brepols, 1968), стр. 719 (№ 98).
  15. ^ Сотня загадок Симфосия , изд. и транс. Элизабет Хикман дю Буа (Вудсток, Вермонт: The Elm Tree Press, 1912).
  16. ^ Чонси Э. Финч, «Кодекс Vat. Барб. лат. 721 как источник загадок Симфосия, Transactions and Proceedings of the American Philological Association , 98 (1967), 173–79 (стр. 173); ДОИ: 10.2307/2935872; https://www.jstor.org/stable/2935872 .
  17. ^ Арчер Тейлор, Литературная загадка до 1600 года (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1948), стр. 53).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зигенталер, Пьер (2023). Les Aenigmata de Symposius: игры и притворства . Берлин; Базель: Schwabe Verlag. ISBN  9783796547317 .
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c62e63e63da79563aa5ed428359c60b8__1717137300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/b8/c62e63e63da79563aa5ed428359c60b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphosius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)