Jump to content

История Галиции

Пиренейский полуостров , где расположена Галисия, был заселен на протяжении как минимум 500 000 лет сначала неандертальцами , а затем современными людьми. Примерно с 4500 г. до н.э. он (как и большая часть севера и запада полуострова) был заселен мегалитической культурой, вошедшей в бронзовый век около 1500 г. до н.э. Эти люди станут галлеками (группой кельтских племен) и будут завоеваны Римской империей в первом и втором веках нашей эры. По мере того, как Римская империя приходила в упадок, Галисия была завоевана и управлялась различными германскими племенами, особенно свебами и вестготами , до 9 века. Затем мусульманское завоевание Иберии достигло Галисии, хотя они никогда полностью не контролировали эту территорию.

В 9 веке были найдены останки святого Иакова , апостола, принесшего христианство в Испанию в первом веке, и церковь Сантьяго-де-Компостела в честь этих реликвий была построена . Эта церковь станет одним из самых важных мест христианского паломничества в мире.

Периодические войны, особенно между христианами и мусульманами, были обычным явлением в средние века в Галисии, поскольку Реконкиста (христиане постепенно побеждали мусульманские королевства в Испании) продолжалась до 15 века. В это время Галисия иногда была независимым королевством, а иногда частью таких королевств, как Астурия , Леон или Португалия , или объединялась с ними . Королевство Испания было образовано в конце 15 века в результате союза Кастилии (частью которой тогда была Галисия) и Арагона .

Политические и культурные настроения в XIX веке усилили поддержку идеи, что Галисия имеет отдельную идентичность от остальной части Испании. Вторая Испанская республика позволила Галисии иметь официальный статус автономии в 1930-е годы. Однако после гражданской войны в Испании режим Франсиско Франко устранил эту автономию и в целом подавил местную культурную самобытность по всей Испании в пользу единой испанской национальной идентичности. Когда Испания перешла к демократии после смерти Франко в 1975 году, Галисии снова была предоставлена ​​автономия, и с тех пор предпринимались усилия по сохранению галисийского наследия и культуры.

Предыстория

[ редактировать ]

Мегалитическая культура

[ редактировать ]
Касота де Фреан , Бердояс, Вимиансо .

Галисия , северная Португалия , Астурия , западный Леон и Самора образовали единую мегалитическую область с тех пор. [ нужны разъяснения ] Эпохи неолита н.э. и энеолита (также называемые медным веком ), около 4500–1500 гг. до

Это была первая великая культура, появившаяся в Галиции, с огромными возможностями строительства и архитектуры. Это сочеталось с глубоким чувством религии, основанным на культе мертвых, посредников между человеком и богами.

сохранились тысячи дольменов ( mámoas От этой эпохи по всей территории ), своего рода гробниц или усыпальниц. От своей социальной организации [ нужны разъяснения ] было подтверждено, что это соответствовало некоторому типу клановой структуры.

Бронзовый век

[ редактировать ]

Внедрение методов обработки бронзы открыло новую культурную эру, в которой новое значение металлов привело к интенсивной горнодобывающей деятельности.

Народы с Кастильского нагорья переселились в Галисию, увеличив таким образом население, поскольку ее расположение вблизи Атлантического океана обусловило очень влажный климат. [ нужны разъяснения ]

Увеличение населения вызвало определенные конфликты, но также привело к увеличению добычи и производства оружия, полезных предметов и декоративных предметов из золота и бронзы. Ювелирные изделия из галицких металлов распространялись по всему Пиренейскому полуострову и остальной Европе.

Античность

[ редактировать ]

Галлечи (кельты)

[ редактировать ]
Паллоза тип дома , , галисийский все еще присутствующий в восточных горах Галисии, был с железного века до средневековья общим для всей Галисии .

В конце железного века люди с северо-запада Пиренейского полуострова образовали однородную и самостоятельную культурную группу, которая позже была выделена ранними греческими и латинскими авторами, назвавшими их « галлеками » ( галисийцами ), возможно, из-за их очевидного сходства с Галли ( галлы ) и Галлаты ( галаты ). Название Галиции происходит от названия этого племенного комплекса.

Галлечи , изначально были кельтским народом который на протяжении веков занимал территорию современной Галисии и северной Португалии ; ограничен на юге лузитанцами и на востоке астурами. Галлакияне жили в укрепленных деревнях, которые теперь называются кастрос (лат. castra ): ( городища ), начиная от небольших деревень площадью менее гектара (более распространённых на севере) до больших городищ площадью более 10 гектаров, называемых «Оппида» или «Citânia», которые были более распространены в южной половине территории традиционного расселения.

Этот способ заселения территории – в городищах – был распространен по всей Европе в эпоху бронзы и железа , получив на северо-западе Пиренейского полуострова название «культура городищ» или « культура Кастро », что относится к этому типу культурное проявление до прихода Римской империи . Однако даже после падения римлян галлецы-римляне продолжали жить на городищах вплоть до VIII в. Европа. Это могло бы стать началом галицкой оккупации территории, унаследованной до сих пор, характеризующейся небольшим и очень многочисленным населением, столь далеким друг от друга.

Политическая организация галлечи основывалась на небольших независимых государствах , образованных большим количеством городищ; эти государства возглавлял местный царь, которого римляне называли принцепсом , как и в других частях Европы. Каждый галлекец идентифицировал себя как члена городища, где он жил, а также государства/народа, которому оно принадлежало и которое римляне называли Populus . Среди галлечей было много названных племен: артабри , бракари , целерны , гровии , неметаты и др. Точно так же в конце XVIII века галичане отождествляли себя со своим приходом и своим уездом.

В религиозном плане галлеки представляли собой кельтскую религию, основанную на культе панкельтских богов, таких как Борман , Ковентина и Луг ; также Бандуа, Косс, Эндовеликус , Реуэ и др.

Римская Галлеция (19 г. до н.э. – 410 г. н.э.)

[ редактировать ]
Римская стена Луго ( Галисия ).

Знания, которыми мы располагаем сегодня об обществе городищ, весьма ограничены; По мнению римских историков, галичане представляли собой скопление варваров, которые днем ​​сражались, а ночи ели, пили и танцевали под луну. Но сегодня оказывается, что за последние пять веков до нашей эры они разработали аристократическую и даже, возможно, феодальную социальную модель. Разделение страны на консельос , концепция, аналогичная графствам островов. [ нужны разъяснения ] или Румыния , похоже, основана на этом классе социальной организации. Также структура, основанная на городищах, по-видимому, связана с укрепленным заселением территории, напоминая классическую центральноевропейскую среду обитания кельтов. С другой стороны, такого рода территориальная оккупация, вероятно, была связана с ее минеральными ресурсами (например, золотая лихорадка). Также ясно, что интерес римлян к этому региону был связан главным образом с его золотыми приисками.

Когда Иберия участвовала в Пунических войнах между карфагенянами и римлянами, стратегический союз, который они поддерживали с финикийцами, позволил Ганнибалу завербовать многих галлеганцев. Когда римляне наконец предприняли завоевание Иберии, галлайкои столкнулись с ними в 137 г. до н.э. в битве на реке Дору, в результате которой римляне одержали великую победу над 60 000 галичан; римский полководец, проконсул Децим Юний Брут , вернулся в Рим героем, получив дополнительное имя Галлайк, по сообщению историка Паула Орозия .

В конце кампании Брута Рим контролировал территорию между реками Дору и Минью, а также возможные расширения вдоль побережья и внутри страны. Второе вторжение в 61 г. до н.э. высадилось в Бриганции ( Ла-Корунья ) под командованием Юлия Цезаря .

Факты свидетельствуют о том, что сопротивление Геделей [ нужны разъяснения ] борьба с римлянами закончилась здесь; отныне они будут массово привлекаться в качестве вспомогательных сил римских легионов, выполняя судьбы, иногда совершенно отдельные от Галиции, вплоть до Фракии и Дакии . Было подсчитано [ нужна ссылка ] что из общего числа римских вспомогательных войск, пришедших из Иберии, более трети принадлежало племенам северо-запада полуострова.

Окончательное подавление кельтского сопротивления было целью жестоких и безжалостных Кантабрийских войн, которые велись при императоре Октавиане с 26 по 19 год до нашей эры. Сопротивление было ужасающим: коллективное самоубийство вместо капитуляции, матери, убившие своих детей перед тем, как совершить самоубийство, распятые военнопленные, певшие победные гимны, восстания пленников, убивших своих охранников и вернувшихся домой из Галлии.

В III веке Диоклетиан создал административное деление, которое включало монастыри (множественное число от монастыря ) Галлеции, Астурики и, возможно, Клуниенсе. Эта провинция получила название Галлеция, поскольку Галлеция была самой густонаселенной и важной зоной в провинции. В 409 году, когда римский контроль рухнул, завоевания свебов превратили римскую Галлецию (conventūs Lucense и Bracarense) в королевство Галлеция ( Galliciense Regnum, записанное Гидацию и Григорием Турским ).

Средневековая Галисия

[ редактировать ]

Свебское королевство Галиция (410–585)

[ редактировать ]
Золотая свевская монета, изготовленная между 410 и 500 годами.

В 411 году Галиция пала перед свевами , которые образовали собственное королевство.

Численность первоначальных свевских захватчиков оценивается менее чем в 30 000 человек, расселенных в основном в урбанизированных зонах Браги (Bracara Augusta), Порту , Луго (Lucus Augusta) и Асторги (Asturica Augusta). Бракара Августа, современный город Брага, стал столицей свевов, так как ранее он был столицей римской провинции Галлеция. Свебская Галлеция была больше современного региона: она простиралась на юг до реки Дору и до Авилы на востоке.

Свебское королевство в Галлеции просуществовало с 410 по 584 год и, похоже, большую часть этого времени имело относительно стабильное правительство. Историки, такие как Хосе Антонио Лопес Силва, переводчик хроник Идатия , основного письменного источника V века, считают, что основной характер галисийской культуры сформировался в результате смешения иберо-римской культуры с культурой свевов.

Время от времени происходили столкновения с вестготами , которые прибыли на Пиренейский полуостров в 416 году и стали доминировать на большей части полуострова, но свевы сохраняли свою независимость до 584 года, когда вестготский король Леовигильд вторгся в Свебское королевство и, наконец, разгромил его, принеся он находился под контролем вестготов.

Ричард Флетчер (Fletcher 1984) указывает, что в позднеантичном периоде Галисия все еще была во многом частью римского и средиземноморского мира. Он приводит в пример рассказ галицкой монахини Эгерии о ее паломничестве в Святую Землю (381–384 гг.) и о путешествии юного Идатия, хотя и жившего «на самом краю мира», который встретил Иеронима на Востоке; его летопись показывает, что он оставался в курсе дел восточного Средиземноморья и упоминает о путешественниках с востока, пришедших в Галичину. Когда епископ Идатий отправился в Галлию с посольством к Аэцию , 431–432 гг. Миро, король свевов, имел дипломатические отношения с другими варварскими королями Нейстрии и Бургундии, а также с императорами Константинополя. Мартин Брагский , выдающийся епископ VI века, был уроженцем Паннонии . Король вестготов Леовигильд конфисковал корабли галльских купцов в Галисии. В Лоренцане прекрасный саркофаг, в который позднее поместили останки графа Осорио Гутьерреса, вероятно, был импортирован из южной Галлии в VII веке, отмечает Флетчер. А одна из монет из клада Бордо, насчитывающего около 700 экземпляров, была отчеканена на галицком монетном дворе, что позволяет предположить возможные торговые связи.

Приход британцев и основание Британской епархии.

[ редактировать ]
Британские поселения в VI веке.

Политическая ситуация на острове Британия между IV и VII веками полностью изменилась с оставлением острова Римом и постоянным прибытием англосаксонских племен из северной Германии и Дании в восточную часть Великобритании . Постоянная агрессия и притеснения, которые юты и англосаксы осуществляли против коренных бриттов, заставили некоторых из них эмигрировать по морю в другие пункты вблизи атлантического побережья, поселившись на территории нынешней северо-западной Франции, Арморики (следовательно, став известной как Бретань ) и на севере древней Галлеции .

В настоящее время остается неизвестной причина перемещения части бриттов на северное побережье Галиции и прием их галицко- свевами . Некоторые авторы предполагают возможный военный пакт или просто его принятие коренным населением. Организовавшись на важной территории, основал свою собственную религиозно-христианскую организацию, на самом деле немного отличающуюся, и основал само епископство, которое, по всей видимости, цитируется в Parochiale Suevorum или Divisio Teodomiri , документе, показывающем церковную организацию королевства Галиция во времена монархия Суэва [ проверьте орфографию ] датируется 572 и 573 годами. Его религиозная интеграция была завершена после наблюдения за его представителем, названным Мэлоком. [ 1 ] - на Втором Королевском совете Браги в 572 году.

Древняя территория Британской епархии [ 1 ] Большая часть того, что известно о поселении, получено из церковных источников; В записях Второго собора Браги 572 года упоминается епархия под названием Britonensis ecclesia («Британская церковь») и епископский престол под названием sedes Britonarum («Престол британцев»), который, вероятно, был монастырем Санта-Мария-де-Бретонья. [ 1 ] занимал в основном прибрежную полосу от побережья Луго до Терра Ча , распространяя свое влияние на регион Эо-Навиа. [ 1 ] с востока и запада Феррола. Его древняя штаб-квартира, известная под названием Монастырь Максимуса , которую некоторые авторы отождествляли со средневековой базиликой Святого Мартина Мондоньедо, представляла собой остатки V–VI веков. Несколько раз меняла свое название и штаб-квартиру, в настоящее время ее историческим преемником является Галицкая епархия Мондоньедо .

Заселение этой волной иммигрантов -британцев и создание у них христианской епархии является вторым по величине расселением инородцев на землях Галичины после свевов.

Вестготское королевство (585 – 711)

[ редактировать ]
Вестготская Испания и ее региональные подразделения в 700 году, до мусульманского завоевания.

С католицизацией вестготских королей власть католических епископов возрастала, пока на синоде, состоявшемся в Толедо в 633 г., они не взяли на себя право дворян выбирать короля из числа королевской семьи.

Родриго , последний избранный король, был предан Юлианом , графом Сеуты , который призвал мусульман Омейядов (или мавров ) войти в Испанию. В битве при Гуадалете в 711 году погиб король Родриго. Его левое крыло обратилось против него, поскольку его возглавлял епископ Оппас , сотрудничавший с маврами и член конкурирующей королевской фракции. К концу битвы все королевство пало, а трон остался пустым, поскольку мавры не позволили фракции Оппас вернуть его. Одним из немногих выживших был Пелайо , дворянин, начальник царской гвардии ( Приходит Спатарий ).

Королевство Астурия и Мавританская Иберия

[ редактировать ]

Это ознаменовало начало мусульманского завоевания Испании, в ходе которого к 718 году большая часть полуострова перешла под исламское правление. Это быстрое завоевание можно понимать как продолжение гражданских войн, которые мучили полуостров на протяжении веков, а также через переход к Ислам значительной части населения. Пелайо приписывают начало христианской Реконкисты Иберии в 718 или 722 году, когда он победил Омейядов в битве при Ковадонге и основал Королевство Астурия в северной части полуострова.

Хотя земли бывшего королевства Галлеция были захвачены маврами, нет никаких свидетельств того, что какие-либо вторжения или оккупационные силы когда-либо пересекали Галисийские горы в собственно Галисию, дойдя лишь до оккупации Астурики (современный Леон) и Хихона ( современная Астурия), нет никаких свидетельств какой-либо мавританской оккупации какого-либо поселения в современной Галисии, поэтому было бы чисто умозрительно предполагать, что этот регион когда-либо был завоеван или даже захвачен маврами.

После непродолжительной оккупации маврами Астурия восстала в 718 или 722 году под предводительством Пелайо и образовала Астурийское королевство. Позже, в 736 году, Альфонсо I Астурийский включил Галисию в состав своего королевства Астурия до 924 года, когда она стала Королевством Леон .

Во время ранней Реконкисты Галисия расширилась на юг, основав графство Португалия в 868 году и графство Коимбра в 878 году.

Открытие гробницы Святого Иакова (813 г.)

[ редактировать ]
Бургундская статуя 15 века, изображающая апостола Святого Иакова, одетого паломником. Метрополитен-музей .

был обнаружен ковчег В 813 году в Галиции , в котором находились останки, приписываемые апостолу Святому Иакову . По христианскому преданию, Пелагий Пустынник увидел звезду на мраморном ковчеге недалеко от Либредона [ гл ] . По уведомлению Пелагия Феодемир , епископ Ирии Флавии , быстро отправился к месту, опознав найденные там останки как обезглавленное тело апостола Иакова.

Миф или реальность, но это «открытие» было быстро преувеличено галицко-астурийским монархом Альфонсом II (791–842), который в том же году приказал построить церковь вокруг гробницы, распространив эту новость по всему христианскому миру. Ирия Флавия стала самой могущественной церковной администрацией не только высокосредневековой Галлеции , но и всего Пиренейского полуострова , увеличивая свою власть за счет постоянных королевских пожертвований церкви Сантьяго-де-Компостела. Он был преобразован в третий паломнический центр христианства , сразу после Иерусалима и Рима. Особенно с XI и XII веков стали прибывать паломники из многих частей Европы, в том числе из Окситании , Франции , Наварры и Арагона - Каталонии (по суше), а также с Британских островов , Скандинавии и немецких территорий (по морю).

Феномен паломничества имел решающее значение в формировании культурной и экономической жизни Галицкого королевства . Это развитие произошло особенно во время правления епископа Диего Гельмиреса (1100–1136), который успешно превратил Компостелу в столичную церковь (1122 год), самое важное христианское достоинство в западном христианстве после Рима. Вокруг апостольской гробницы вырос не только собор – великий центр художественной и религиозной жизни – но и деревня, а затем и город, прочно утвердившийся в средние века и имеющий коммерческий производный статус священного города. Город Компостела станет местом коронации галицких королей , местом роста великой галицко-португальской лирической школы и местом расположения столицы Галисии со времен средневековья.

Однако исторические и археологические исследования, проведенные в самом соборе 20-го века, показали, что во времена Галлаечи -римлян и даже в свевский период Компостела была важным местом, где важные сановники - гражданские или религиозные - были похоронены задолго до 813 года. Несколько специалистов [ ВОЗ? ] утверждал, что тело, приписываемое апостолу Святому Иакову, на самом деле было телом Присциллиана , патриарха галицкой церкви, обезглавленного в Трире в 385 году.

Реконкиста

[ редактировать ]
Иберийские королевства ок. 925–929 гг.

В течение IX и X веков графы Галиции периодически подчинялись своему номинальному суверену, и норманны / викинги время от времени совершали набеги на побережье. Башни Катойры См. «Историю Катойры» (на испанском языке) (Понтеведра) были построены как система укреплений, чтобы остановить набеги викингов на Сантьяго-де-Компостела .

Постоянное соперничество между Королевством Леон и Королевством Кастилия привело к появлению разногласий, которыми могли воспользоваться посторонние, и Санчо III «Великий» Наваррский (1004–1035) поглотил Кастилию в 1020-х годах и присоединил к себе Леон в последний год своего правления. жизнь, оставив Галиции временную независимость. При разделе земель, последовавшем за его смертью, его сын Фернандо унаследовал графство Кастилию. Два года спустя, в 1037 году, он завоевал Леон и Галисию. В 1065 году Фердинанд I Кастильский и Леонский разделил свое королевство между сыновьями. Галиция была передана Гарсии II Галиции .

Королевство Галисия и Португалия

[ редактировать ]

Королевство Галисия и Португалия было образовано в 1065 году после того, как графство Португалия провозгласило независимость после смерти Фердинанда I Леона . Граф Португалии Нуну Мендеш воспользовался внутренним напряжением, вызванным гражданской войной между сыновьями Фердинанда, чтобы наконец разорвать отношения и объявить себя независимым правителем. Однако в 1071 году король Гарсия II победил и убил его в битве при Педросо, а также аннексировал его территорию, добавив титулам короля Португалии к своим предыдущим . В 1072 году сам король Гарсия II потерпел поражение от своего брата Санчо II Кастильского и бежал. В том же году, после убийства Санчо, Альфонсо VI стал королем Кастилии и Леона; он заключил Гарсию в тюрьму на всю жизнь, провозгласив себя королем Галиции и Португалии , воссоединив таким образом королевство своего отца. С этого времени Галисия оставалась частью королевства Кастилия и Леон, хотя и имела разную степень самоуправления.

В 1095 году Португалия почти окончательно отделилась от Королевства Галисия, оба находились под властью Королевства Леон , как и Кастилия (Бургос). Его территории, состоящие в основном из гор, вересковых пустошей и лесов, были ограничены на севере Минью, на юге Мондего .

Сантьяго и Галисия

[ редактировать ]

Перенос мощей святого Иакова в Галисию на северо-западе Иберии, согласно легенде, был осуществлен благодаря череде чудесных событий: обезглавленный в Иерусалиме мечом самим Иродом Агриппой , его тело было подхвачено ангелами и поплыло на корабле без руля. , беспилотный катер до Ирии Флавии в Испании, где массивная скала окружила его мощи в Компостеле . Historia Compostellana представляет собой краткое изложение легенды о Святом Иакове, как верили в Компостеле в 12 веке. Два положения являются здесь центральными: во-первых, святой Иаков проповедовал Евангелие как в Испании, так и на Святой Земле; во-вторых, после его мученической кончины от рук Ирода Агриппы I его ученики перевезли его тело морем в Испанию, где они высадились в Падроне на побережье Галисии и отвезли его вглубь страны для захоронения в [Сантьяго-де-Компостела.

Еще более поздняя традиция гласит, что он чудесным образом появился, сражаясь на стороне христианской армии во время битвы при Клавихо во время Реконкисты , и с тех пор его называли Матаморос (Убийца мавров). Santiago y cierra España («Святой Иаков и удар по Испании») был традиционным боевым кличем испанских армий.

Святой Иаков Мурсубийца, один из самых доблестных святых и рыцарей, когда-либо существовавших в мире... был дан Богом Испании для ее покровителя и защиты.
— Сервантес, Дон Кихот .

Не следует упускать из виду возможность того, что культ Иакова был учрежден для замены галисийского культа Присциллиана (казнен в 385 г.), который широко почитался на севере Испании как мученик епископов, а не как еретик.

Современный век

[ редактировать ]

В 18 веке Галиция подверглась нескольким набегам. В 1719 году британская экспедиция под руководством лорда Кобэма захватила Виго и двинулась вглубь страны до Сантьяго-де-Компостела, прежде чем отступить.

Эмиграция

[ редактировать ]

Очевидно, из-за необычно холодных зим 1850-х годов в сочетании с преобладанием натурального сельского хозяйства многие галицкие семейные фермы обанкротились.

Погоду десятилетия иногда сравнивают с мини-ледниковым периодом. В январе 1850 года на большей части территории Испании выпал заметный снегопад, и к февралю по сельской местности бродило большое количество волков. В феврале 1853 года галисийские портовые города Феррол и Ла-Корунья сообщили о сильном снегопаде, что было весьма необычным событием. Февраль 1854 года снова выдался очень холодным: четырнадцатого числа в Мадриде была зарегистрирована ночная температура -8°C. Январь 1855 года снова выдался очень холодным и снежным на севере Испании.

Зима 1856–1857 гг. была особенно тяжелой.

В официальных сообщениях официального бюллетеня испанского правительства La Gaceta de Madrid подчеркивалась морозность зимы. Из Пучсерды (Жирона): «Более месяца сельская местность покрыта снегом». Из Бискайи: «В результате обильных снегопадов, выпавших в нашем регионе в последние дни, особенно на вершинах долины Карранса, внизу в долине появилась сильная стая волков, которая наносит большие потери стада овец и крупного рогатого скота». Объявления о запланированном отбраковке волков были многочисленными в те холодные дни 1857 года... Снег выпал на всей северной Испании от Галисии до Каталонии... 4 февраля провинция Сантандер провела три месяца без связи с внутренними районами, полностью заснеженная. в. «Никто не помнит такой продолжительной непогоды». [ 2 ]

Проблема усугублялась тем, что основная отечественная промышленность также впала в кризис.

Со второй половины XIX века текстильная промышленность Галиции переживала серьезный кризис, вызванный легальным ввозом и контрабандой иностранных тканей, и многие семьи терпели трудности из-за отсутствия альтернативного источника работы. Что еще хуже, в период с 1850 по 1860 годы сельскохозяйственный сектор пережил кризис, что дестабилизировало сельскую экономику. Комплексный кризис заставил население искать лучшей жизни за рубежом. [ 3 ]

Экономический спад ускорил существующую эмиграцию.

Существуют свидетельства сильного потока эмиграции с 1810 по 1853 год, который трудно оценить количественно, поскольку испанское правительство официально не одобряло эмиграцию. Поэтому некоторые авторы называют этот малоизвестный период периодом тайной эмиграции.

Но с 1836 года Испания начала официально признавать свои новые независимые колонии. Мексика была первой бывшей колонией, признанной в 1836 году, а вскоре за ней последовали Уругвай, Чили и Аргентина. В результате эмиграция усилилась... В декабре 1836 года появилась первая коммерческая реклама, предлагающая трансатлантический переход - на борту [невольничьего корабля] «Генерал Лаборде » - из Ла-Коруньи в Монтевидео, Буэнос-Айрес и другие пункты назначения в Мар-дель-Плата. Предложение трансатлантических переходов постепенно увеличивалось. Большинство переходов совершалось на парусных судах. бригантина Хуан отбыла В 1850 году из Каррила , рекламировавшаяся как пароход первого класса. Сравнительно достоверные данные свидетельствуют о том, что в период с 1836 по 1860 год уехало 93 040 галичан.

Испанское правительство узаконило эмиграцию в 1853 году, и это сделало подсчет достоверным: в период с 1860 по 1880 год Галисию покинуло 122 875 человек. [ 4 ]

Перепись 1857 года выявила в регионе 1 776 879 жителей. [ 5 ] Следовательно, согласно всем этим цифрам, в период 1836–1880 гг. Галичину покинуло свыше 12% населения.

Эмиграция продолжалась и в 20 веке. Известный галисийский писатель и политик Альфонсо Кастелао (1886–1950) — сам дважды эмигрант, в детстве и после начала гражданской войны в Испании в 1936 году, — предпочитал видеть в эмиграции как экономический императив, так и утверждение бесстрашного духа. . Однако реальность покидания родины была неприятной для большинства, будь то в XIX или XX веке, о чем свидетельствуют фотографии Мануэля Феррола. [ 6 ]

Современная Галисия

[ редактировать ]
Современные границы Галиции.

Галисийские националистические и федералистские движения возникли в 19 веке, а после провозглашения Второй Испанской республики стала автономной областью в 1931 году Галисия после референдума .

После гражданской войны в Испании и создания испанского государства статут автономии Галисии был аннулирован (как и законы Каталонии и баскских провинций). Франкистская Испания также подавляла любую официальную пропаганду галисийского языка (хотя его повседневное использование никогда не было запрещено). В последнее десятилетие правления Франко в Галисии возобновились националистические настроения.

После перехода к демократии после смерти Франко в 1975 году Галисия восстановила свой статус автономного региона в составе Испании. На политическом уровне очевидны различные степени националистических и сепаратистских настроений. Единственная националистическая партия, имеющая какое-либо электоральное значение, Блок Националиста Галего или BNG, выступает за большую автономию от испанского государства и сохранение галисийского наследия и культуры. Другие фракции выступают за полную независимость от Испании, в то время как некоторые более мелкие группировки стремятся интегрироваться с Португалией и португалоязычным миром . Однако националистические партии до сих пор получали лишь поддержку меньшинства во время выборов.

С 1990 по 2005 год правительство и парламент региона, Хунта-де-Галисия, находились под председательством Народной партии («Народная партия», главная национальная консервативная партия Испании) под руководством Мануэля Фраги , бывшего министра и посла в франкистском правительстве. Однако на выборах 2005 года в Галиции Народная партия потеряла абсолютное большинство, оставаясь при этом крупнейшей партией в парламенте.

В этом случае власть перешла к коалиции между Социалистической партией Галисии (PSdeG) («Галицкая социалистическая партия»), региональной сестринской партией главной социалистической партии Испании, Partido Socialista Obrero Español («Испанская социалистическая рабочая партия»). и БНГ. В качестве старшего партнера новой коалиции PSdeG назначила своего лидера Эмилио Переса Туриньо новым президентом Галисии.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кох, Джон Т. (2006). «Бриттония». В книге Джона Т. Коха, Кельтская культура: Историческая энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO, с. 291.
  2. ^ Судестада: « Волны холода, холодные заходы и снежные бури в Испании 1830–1985 ». Запись от 5 июля 2008, 13:29:52. Метеорит.
  3. ^ " Испанская эмиграция в газете La Voz de Galicia в 1913 году. " Уголок Ваго .
  4. ^ Андре Солла: « Галицкая эмиграция в Америку ».
  5. ^ Демографическая эволюция населения Галичины . Испанская Arc.Ask3.Ru .
  6. ^ Мануэль Феррол: « Отчет об эмиграции ».
  • Р. А. Флетчер, 1984. Катапульта Святого Иакова: жизнь и времена Диего Гельмиреса из Сантьяго-де-Компостела (издательство Оксфордского университета). Глава 1 «Галиция» предлагает краткий обзор субримской Галиции до XI века. ( он-лайн текст )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4aadb89480bc61438db7a50c644fa29__1722335160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/29/a4aadb89480bc61438db7a50c644fa29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Galicia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)