История Галиции
История Галиции |
---|
Пиренейский полуостров , где расположена Галисия, был заселен на протяжении как минимум 500 000 лет сначала неандертальцами , а затем современными людьми. Примерно с 4500 г. до н.э. он (как и большая часть севера и запада полуострова) был заселен мегалитической культурой, вошедшей в бронзовый век около 1500 г. до н.э. Эти люди станут галлеками (группой кельтских племен) и будут завоеваны Римской империей в первом и втором веках нашей эры. По мере того, как Римская империя приходила в упадок, Галисия была завоевана и управлялась различными германскими племенами, особенно свебами и вестготами , до 9 века. Затем мусульманское завоевание Иберии достигло Галисии, хотя они никогда полностью не контролировали эту территорию.
В 9 веке были найдены останки святого Иакова , апостола, принесшего христианство в Испанию в первом веке, и церковь Сантьяго-де-Компостела в честь этих реликвий была построена . Эта церковь станет одним из самых важных мест христианского паломничества в мире.
Периодические войны, особенно между христианами и мусульманами, были обычным явлением в средние века в Галисии, поскольку Реконкиста (христиане постепенно побеждали мусульманские королевства в Испании) продолжалась до 15 века. В это время Галисия иногда была независимым королевством, а иногда частью таких королевств, как Астурия , Леон или Португалия , или объединялась с ними . Королевство Испания было образовано в конце 15 века в результате союза Кастилии (частью которой тогда была Галисия) и Арагона .
Политические и культурные настроения в XIX веке усилили поддержку идеи, что Галисия имеет отдельную идентичность от остальной части Испании. Вторая Испанская республика позволила Галисии иметь официальный статус автономии в 1930-е годы. Однако после гражданской войны в Испании режим Франсиско Франко устранил эту автономию и в целом подавил местную культурную самобытность по всей Испании в пользу единой испанской национальной идентичности. Когда Испания перешла к демократии после смерти Франко в 1975 году, Галисии снова была предоставлена автономия, и с тех пор предпринимались усилия по сохранению галисийского наследия и культуры.
Предыстория
[ редактировать ]Мегалитическая культура
[ редактировать ]Галисия , северная Португалия , Астурия , западный Леон и Самора образовали единую мегалитическую область с тех пор. [ нужны разъяснения ] Эпохи неолита н.э. и энеолита (также называемые медным веком ), около 4500–1500 гг. до
Это была первая великая культура, появившаяся в Галиции, с огромными возможностями строительства и архитектуры. Это сочеталось с глубоким чувством религии, основанным на культе мертвых, посредников между человеком и богами.
сохранились тысячи дольменов ( mámoas От этой эпохи по всей территории ), своего рода гробниц или усыпальниц. От своей социальной организации [ нужны разъяснения ] было подтверждено, что это соответствовало некоторому типу клановой структуры.
Бронзовый век
[ редактировать ]Внедрение методов обработки бронзы открыло новую культурную эру, в которой новое значение металлов привело к интенсивной горнодобывающей деятельности.
Народы с Кастильского нагорья переселились в Галисию, увеличив таким образом население, поскольку ее расположение вблизи Атлантического океана обусловило очень влажный климат. [ нужны разъяснения ]
Увеличение населения вызвало определенные конфликты, но также привело к увеличению добычи и производства оружия, полезных предметов и декоративных предметов из золота и бронзы. Ювелирные изделия из галицких металлов распространялись по всему Пиренейскому полуострову и остальной Европе.
Античность
[ редактировать ]Галлечи (кельты)
[ редактировать ]В конце железного века люди с северо-запада Пиренейского полуострова образовали однородную и самостоятельную культурную группу, которая позже была выделена ранними греческими и латинскими авторами, назвавшими их « галлеками » ( галисийцами ), возможно, из-за их очевидного сходства с Галли ( галлы ) и Галлаты ( галаты ). Название Галиции происходит от названия этого племенного комплекса.
Галлечи , изначально были кельтским народом который на протяжении веков занимал территорию современной Галисии и северной Португалии ; ограничен на юге лузитанцами и на востоке астурами. Галлакияне жили в укрепленных деревнях, которые теперь называются кастрос (лат. castra ): ( городища ), начиная от небольших деревень площадью менее гектара (более распространённых на севере) до больших городищ площадью более 10 гектаров, называемых «Оппида» или «Citânia», которые были более распространены в южной половине территории традиционного расселения.
Этот способ заселения территории – в городищах – был распространен по всей Европе в эпоху бронзы и железа , получив на северо-западе Пиренейского полуострова название «культура городищ» или « культура Кастро », что относится к этому типу культурное проявление до прихода Римской империи . Однако даже после падения римлян галлецы-римляне продолжали жить на городищах вплоть до VIII в. Европа. Это могло бы стать началом галицкой оккупации территории, унаследованной до сих пор, характеризующейся небольшим и очень многочисленным населением, столь далеким друг от друга.
Политическая организация галлечи основывалась на небольших независимых государствах , образованных большим количеством городищ; эти государства возглавлял местный царь, которого римляне называли принцепсом , как и в других частях Европы. Каждый галлекец идентифицировал себя как члена городища, где он жил, а также государства/народа, которому оно принадлежало и которое римляне называли Populus . Среди галлечей было много названных племен: артабри , бракари , целерны , гровии , неметаты и др. Точно так же в конце XVIII века галичане отождествляли себя со своим приходом и своим уездом.
В религиозном плане галлеки представляли собой кельтскую религию, основанную на культе панкельтских богов, таких как Борман , Ковентина и Луг ; также Бандуа, Косс, Эндовеликус , Реуэ и др.
Римская Галлеция (19 г. до н.э. – 410 г. н.э.)
[ редактировать ]Знания, которыми мы располагаем сегодня об обществе городищ, весьма ограничены; По мнению римских историков, галичане представляли собой скопление варваров, которые днем сражались, а ночи ели, пили и танцевали под луну. Но сегодня оказывается, что за последние пять веков до нашей эры они разработали аристократическую и даже, возможно, феодальную социальную модель. Разделение страны на консельос , концепция, аналогичная графствам островов. [ нужны разъяснения ] или Румыния , похоже, основана на этом классе социальной организации. Также структура, основанная на городищах, по-видимому, связана с укрепленным заселением территории, напоминая классическую центральноевропейскую среду обитания кельтов. С другой стороны, такого рода территориальная оккупация, вероятно, была связана с ее минеральными ресурсами (например, золотая лихорадка). Также ясно, что интерес римлян к этому региону был связан главным образом с его золотыми приисками.
Когда Иберия участвовала в Пунических войнах между карфагенянами и римлянами, стратегический союз, который они поддерживали с финикийцами, позволил Ганнибалу завербовать многих галлеганцев. Когда римляне наконец предприняли завоевание Иберии, галлайкои столкнулись с ними в 137 г. до н.э. в битве на реке Дору, в результате которой римляне одержали великую победу над 60 000 галичан; римский полководец, проконсул Децим Юний Брут , вернулся в Рим героем, получив дополнительное имя Галлайк, по сообщению историка Паула Орозия .
В конце кампании Брута Рим контролировал территорию между реками Дору и Минью, а также возможные расширения вдоль побережья и внутри страны. Второе вторжение в 61 г. до н.э. высадилось в Бриганции ( Ла-Корунья ) под командованием Юлия Цезаря .
Факты свидетельствуют о том, что сопротивление Геделей [ нужны разъяснения ] борьба с римлянами закончилась здесь; отныне они будут массово привлекаться в качестве вспомогательных сил римских легионов, выполняя судьбы, иногда совершенно отдельные от Галиции, вплоть до Фракии и Дакии . Было подсчитано [ нужна ссылка ] что из общего числа римских вспомогательных войск, пришедших из Иберии, более трети принадлежало племенам северо-запада полуострова.
Окончательное подавление кельтского сопротивления было целью жестоких и безжалостных Кантабрийских войн, которые велись при императоре Октавиане с 26 по 19 год до нашей эры. Сопротивление было ужасающим: коллективное самоубийство вместо капитуляции, матери, убившие своих детей перед тем, как совершить самоубийство, распятые военнопленные, певшие победные гимны, восстания пленников, убивших своих охранников и вернувшихся домой из Галлии.
В III веке Диоклетиан создал административное деление, которое включало монастыри (множественное число от монастыря ) Галлеции, Астурики и, возможно, Клуниенсе. Эта провинция получила название Галлеция, поскольку Галлеция была самой густонаселенной и важной зоной в провинции. В 409 году, когда римский контроль рухнул, завоевания свебов превратили римскую Галлецию (conventūs Lucense и Bracarense) в королевство Галлеция ( Galliciense Regnum, записанное Гидацию и Григорием Турским ).
Средневековая Галисия
[ редактировать ]Свебское королевство Галиция (410–585)
[ редактировать ]В 411 году Галиция пала перед свевами , которые образовали собственное королевство.
Численность первоначальных свевских захватчиков оценивается менее чем в 30 000 человек, расселенных в основном в урбанизированных зонах Браги (Bracara Augusta), Порту , Луго (Lucus Augusta) и Асторги (Asturica Augusta). Бракара Августа, современный город Брага, стал столицей свевов, так как ранее он был столицей римской провинции Галлеция. Свебская Галлеция была больше современного региона: она простиралась на юг до реки Дору и до Авилы на востоке.
Свебское королевство в Галлеции просуществовало с 410 по 584 год и, похоже, большую часть этого времени имело относительно стабильное правительство. Историки, такие как Хосе Антонио Лопес Силва, переводчик хроник Идатия , основного письменного источника V века, считают, что основной характер галисийской культуры сформировался в результате смешения иберо-римской культуры с культурой свевов.
Время от времени происходили столкновения с вестготами , которые прибыли на Пиренейский полуостров в 416 году и стали доминировать на большей части полуострова, но свевы сохраняли свою независимость до 584 года, когда вестготский король Леовигильд вторгся в Свебское королевство и, наконец, разгромил его, принеся он находился под контролем вестготов.
Ричард Флетчер (Fletcher 1984) указывает, что в позднеантичном периоде Галисия все еще была во многом частью римского и средиземноморского мира. Он приводит в пример рассказ галицкой монахини Эгерии о ее паломничестве в Святую Землю (381–384 гг.) и о путешествии юного Идатия, хотя и жившего «на самом краю мира», который встретил Иеронима на Востоке; его летопись показывает, что он оставался в курсе дел восточного Средиземноморья и упоминает о путешественниках с востока, пришедших в Галичину. Когда епископ Идатий отправился в Галлию с посольством к Аэцию , 431–432 гг. Миро, король свевов, имел дипломатические отношения с другими варварскими королями Нейстрии и Бургундии, а также с императорами Константинополя. Мартин Брагский , выдающийся епископ VI века, был уроженцем Паннонии . Король вестготов Леовигильд конфисковал корабли галльских купцов в Галисии. В Лоренцане прекрасный саркофаг, в который позднее поместили останки графа Осорио Гутьерреса, вероятно, был импортирован из южной Галлии в VII веке, отмечает Флетчер. А одна из монет из клада Бордо, насчитывающего около 700 экземпляров, была отчеканена на галицком монетном дворе, что позволяет предположить возможные торговые связи.
Приход британцев и основание Британской епархии.
[ редактировать ]Политическая ситуация на острове Британия между IV и VII веками полностью изменилась с оставлением острова Римом и постоянным прибытием англосаксонских племен из северной Германии и Дании в восточную часть Великобритании . Постоянная агрессия и притеснения, которые юты и англосаксы осуществляли против коренных бриттов, заставили некоторых из них эмигрировать по морю в другие пункты вблизи атлантического побережья, поселившись на территории нынешней северо-западной Франции, Арморики (следовательно, став известной как Бретань ) и на севере древней Галлеции .
В настоящее время остается неизвестной причина перемещения части бриттов на северное побережье Галиции и прием их галицко- свевами . Некоторые авторы предполагают возможный военный пакт или просто его принятие коренным населением. Организовавшись на важной территории, основал свою собственную религиозно-христианскую организацию, на самом деле немного отличающуюся, и основал само епископство, которое, по всей видимости, цитируется в Parochiale Suevorum или Divisio Teodomiri , документе, показывающем церковную организацию королевства Галиция во времена монархия Суэва [ проверьте орфографию ] датируется 572 и 573 годами. Его религиозная интеграция была завершена после наблюдения за его представителем, названным Мэлоком. [ 1 ] - на Втором Королевском совете Браги в 572 году.
Древняя территория Британской епархии [ 1 ] Большая часть того, что известно о поселении, получено из церковных источников; В записях Второго собора Браги 572 года упоминается епархия под названием Britonensis ecclesia («Британская церковь») и епископский престол под названием sedes Britonarum («Престол британцев»), который, вероятно, был монастырем Санта-Мария-де-Бретонья. [ 1 ] занимал в основном прибрежную полосу от побережья Луго до Терра Ча , распространяя свое влияние на регион Эо-Навиа. [ 1 ] с востока и запада Феррола. Его древняя штаб-квартира, известная под названием Монастырь Максимуса , которую некоторые авторы отождествляли со средневековой базиликой Святого Мартина Мондоньедо, представляла собой остатки V–VI веков. Несколько раз меняла свое название и штаб-квартиру, в настоящее время ее историческим преемником является Галицкая епархия Мондоньедо .
Заселение этой волной иммигрантов -британцев и создание у них христианской епархии является вторым по величине расселением инородцев на землях Галичины после свевов.
Вестготское королевство (585 – 711)
[ редактировать ]С католицизацией вестготских королей власть католических епископов возрастала, пока на синоде, состоявшемся в Толедо в 633 г., они не взяли на себя право дворян выбирать короля из числа королевской семьи.
Родриго , последний избранный король, был предан Юлианом , графом Сеуты , который призвал мусульман Омейядов (или мавров ) войти в Испанию. В битве при Гуадалете в 711 году погиб король Родриго. Его левое крыло обратилось против него, поскольку его возглавлял епископ Оппас , сотрудничавший с маврами и член конкурирующей королевской фракции. К концу битвы все королевство пало, а трон остался пустым, поскольку мавры не позволили фракции Оппас вернуть его. Одним из немногих выживших был Пелайо , дворянин, начальник царской гвардии ( Приходит Спатарий ).
Королевство Астурия и Мавританская Иберия
[ редактировать ]Это ознаменовало начало мусульманского завоевания Испании, в ходе которого к 718 году большая часть полуострова перешла под исламское правление. Это быстрое завоевание можно понимать как продолжение гражданских войн, которые мучили полуостров на протяжении веков, а также через переход к Ислам значительной части населения. Пелайо приписывают начало христианской Реконкисты Иберии в 718 или 722 году, когда он победил Омейядов в битве при Ковадонге и основал Королевство Астурия в северной части полуострова.
Хотя земли бывшего королевства Галлеция были захвачены маврами, нет никаких свидетельств того, что какие-либо вторжения или оккупационные силы когда-либо пересекали Галисийские горы в собственно Галисию, дойдя лишь до оккупации Астурики (современный Леон) и Хихона ( современная Астурия), нет никаких свидетельств какой-либо мавританской оккупации какого-либо поселения в современной Галисии, поэтому было бы чисто умозрительно предполагать, что этот регион когда-либо был завоеван или даже захвачен маврами.
После непродолжительной оккупации маврами Астурия восстала в 718 или 722 году под предводительством Пелайо и образовала Астурийское королевство. Позже, в 736 году, Альфонсо I Астурийский включил Галисию в состав своего королевства Астурия до 924 года, когда она стала Королевством Леон .
Во время ранней Реконкисты Галисия расширилась на юг, основав графство Португалия в 868 году и графство Коимбра в 878 году.
Открытие гробницы Святого Иакова (813 г.)
[ редактировать ]был обнаружен ковчег В 813 году в Галиции , в котором находились останки, приписываемые апостолу Святому Иакову . По христианскому преданию, Пелагий Пустынник увидел звезду на мраморном ковчеге недалеко от Либредона . По уведомлению Пелагия Феодемир , епископ Ирии Флавии , быстро отправился к месту, опознав найденные там останки как обезглавленное тело апостола Иакова.
Миф или реальность, но это «открытие» было быстро преувеличено галицко-астурийским монархом Альфонсом II (791–842), который в том же году приказал построить церковь вокруг гробницы, распространив эту новость по всему христианскому миру. Ирия Флавия стала самой могущественной церковной администрацией не только высокосредневековой Галлеции , но и всего Пиренейского полуострова , увеличивая свою власть за счет постоянных королевских пожертвований церкви Сантьяго-де-Компостела. Он был преобразован в третий паломнический центр христианства , сразу после Иерусалима и Рима. Особенно с XI и XII веков стали прибывать паломники из многих частей Европы, в том числе из Окситании , Франции , Наварры и Арагона - Каталонии (по суше), а также с Британских островов , Скандинавии и немецких территорий (по морю).
Феномен паломничества имел решающее значение в формировании культурной и экономической жизни Галицкого королевства . Это развитие произошло особенно во время правления епископа Диего Гельмиреса (1100–1136), который успешно превратил Компостелу в столичную церковь (1122 год), самое важное христианское достоинство в западном христианстве после Рима. Вокруг апостольской гробницы вырос не только собор – великий центр художественной и религиозной жизни – но и деревня, а затем и город, прочно утвердившийся в средние века и имеющий коммерческий производный статус священного города. Город Компостела станет местом коронации галицких королей , местом роста великой галицко-португальской лирической школы и местом расположения столицы Галисии со времен средневековья.
Однако исторические и археологические исследования, проведенные в самом соборе 20-го века, показали, что во времена Галлаечи -римлян и даже в свевский период Компостела была важным местом, где важные сановники - гражданские или религиозные - были похоронены задолго до 813 года. Несколько специалистов [ ВОЗ? ] утверждал, что тело, приписываемое апостолу Святому Иакову, на самом деле было телом Присциллиана , патриарха галицкой церкви, обезглавленного в Трире в 385 году.
Реконкиста
[ редактировать ]В течение IX и X веков графы Галиции периодически подчинялись своему номинальному суверену, и норманны / викинги время от времени совершали набеги на побережье. Башни Катойры См. «Историю Катойры» (на испанском языке) (Понтеведра) были построены как система укреплений, чтобы остановить набеги викингов на Сантьяго-де-Компостела .
Постоянное соперничество между Королевством Леон и Королевством Кастилия привело к появлению разногласий, которыми могли воспользоваться посторонние, и Санчо III «Великий» Наваррский (1004–1035) поглотил Кастилию в 1020-х годах и присоединил к себе Леон в последний год своего правления. жизнь, оставив Галиции временную независимость. При разделе земель, последовавшем за его смертью, его сын Фернандо унаследовал графство Кастилию. Два года спустя, в 1037 году, он завоевал Леон и Галисию. В 1065 году Фердинанд I Кастильский и Леонский разделил свое королевство между сыновьями. Галиция была передана Гарсии II Галиции .
Королевство Галисия и Португалия
[ редактировать ]Королевство Галисия и Португалия было образовано в 1065 году после того, как графство Португалия провозгласило независимость после смерти Фердинанда I Леона . Граф Португалии Нуну Мендеш воспользовался внутренним напряжением, вызванным гражданской войной между сыновьями Фердинанда, чтобы наконец разорвать отношения и объявить себя независимым правителем. Однако в 1071 году король Гарсия II победил и убил его в битве при Педросо, а также аннексировал его территорию, добавив титулам короля Португалии к своим предыдущим . В 1072 году сам король Гарсия II потерпел поражение от своего брата Санчо II Кастильского и бежал. В том же году, после убийства Санчо, Альфонсо VI стал королем Кастилии и Леона; он заключил Гарсию в тюрьму на всю жизнь, провозгласив себя королем Галиции и Португалии , воссоединив таким образом королевство своего отца. С этого времени Галисия оставалась частью королевства Кастилия и Леон, хотя и имела разную степень самоуправления.
В 1095 году Португалия почти окончательно отделилась от Королевства Галисия, оба находились под властью Королевства Леон , как и Кастилия (Бургос). Его территории, состоящие в основном из гор, вересковых пустошей и лесов, были ограничены на севере Минью, на юге Мондего .
Сантьяго и Галисия
[ редактировать ]Перенос мощей святого Иакова в Галисию на северо-западе Иберии, согласно легенде, был осуществлен благодаря череде чудесных событий: обезглавленный в Иерусалиме мечом самим Иродом Агриппой , его тело было подхвачено ангелами и поплыло на корабле без руля. , беспилотный катер до Ирии Флавии в Испании, где массивная скала окружила его мощи в Компостеле . Historia Compostellana представляет собой краткое изложение легенды о Святом Иакове, как верили в Компостеле в 12 веке. Два положения являются здесь центральными: во-первых, святой Иаков проповедовал Евангелие как в Испании, так и на Святой Земле; во-вторых, после его мученической кончины от рук Ирода Агриппы I его ученики перевезли его тело морем в Испанию, где они высадились в Падроне на побережье Галисии и отвезли его вглубь страны для захоронения в [Сантьяго-де-Компостела.
Еще более поздняя традиция гласит, что он чудесным образом появился, сражаясь на стороне христианской армии во время битвы при Клавихо во время Реконкисты , и с тех пор его называли Матаморос (Убийца мавров). Santiago y cierra España («Святой Иаков и удар по Испании») был традиционным боевым кличем испанских армий.
- Святой Иаков Мурсубийца, один из самых доблестных святых и рыцарей, когда-либо существовавших в мире... был дан Богом Испании для ее покровителя и защиты.
— Сервантес, Дон Кихот .
Не следует упускать из виду возможность того, что культ Иакова был учрежден для замены галисийского культа Присциллиана (казнен в 385 г.), который широко почитался на севере Испании как мученик епископов, а не как еретик.
Современный век
[ редактировать ]В 18 веке Галиция подверглась нескольким набегам. В 1719 году британская экспедиция под руководством лорда Кобэма захватила Виго и двинулась вглубь страны до Сантьяго-де-Компостела, прежде чем отступить.
Эмиграция
[ редактировать ]Очевидно, из-за необычно холодных зим 1850-х годов в сочетании с преобладанием натурального сельского хозяйства многие галицкие семейные фермы обанкротились.
Погоду десятилетия иногда сравнивают с мини-ледниковым периодом. В январе 1850 года на большей части территории Испании выпал заметный снегопад, и к февралю по сельской местности бродило большое количество волков. В феврале 1853 года галисийские портовые города Феррол и Ла-Корунья сообщили о сильном снегопаде, что было весьма необычным событием. Февраль 1854 года снова выдался очень холодным: четырнадцатого числа в Мадриде была зарегистрирована ночная температура -8°C. Январь 1855 года снова выдался очень холодным и снежным на севере Испании.
Зима 1856–1857 гг. была особенно тяжелой.
В официальных сообщениях официального бюллетеня испанского правительства La Gaceta de Madrid подчеркивалась морозность зимы. Из Пучсерды (Жирона): «Более месяца сельская местность покрыта снегом». Из Бискайи: «В результате обильных снегопадов, выпавших в нашем регионе в последние дни, особенно на вершинах долины Карранса, внизу в долине появилась сильная стая волков, которая наносит большие потери стада овец и крупного рогатого скота». Объявления о запланированном отбраковке волков были многочисленными в те холодные дни 1857 года... Снег выпал на всей северной Испании от Галисии до Каталонии... 4 февраля провинция Сантандер провела три месяца без связи с внутренними районами, полностью заснеженная. в. «Никто не помнит такой продолжительной непогоды». [ 2 ]
Проблема усугублялась тем, что основная отечественная промышленность также впала в кризис.
Со второй половины XIX века текстильная промышленность Галиции переживала серьезный кризис, вызванный легальным ввозом и контрабандой иностранных тканей, и многие семьи терпели трудности из-за отсутствия альтернативного источника работы. Что еще хуже, в период с 1850 по 1860 годы сельскохозяйственный сектор пережил кризис, что дестабилизировало сельскую экономику. Комплексный кризис заставил население искать лучшей жизни за рубежом. [ 3 ]
Экономический спад ускорил существующую эмиграцию.
Существуют свидетельства сильного потока эмиграции с 1810 по 1853 год, который трудно оценить количественно, поскольку испанское правительство официально не одобряло эмиграцию. Поэтому некоторые авторы называют этот малоизвестный период периодом тайной эмиграции.
Но с 1836 года Испания начала официально признавать свои новые независимые колонии. Мексика была первой бывшей колонией, признанной в 1836 году, а вскоре за ней последовали Уругвай, Чили и Аргентина. В результате эмиграция усилилась... В декабре 1836 года появилась первая коммерческая реклама, предлагающая трансатлантический переход - на борту [невольничьего корабля] «Генерал Лаборде » - из Ла-Коруньи в Монтевидео, Буэнос-Айрес и другие пункты назначения в Мар-дель-Плата. Предложение трансатлантических переходов постепенно увеличивалось. Большинство переходов совершалось на парусных судах. бригантина Хуан отбыла В 1850 году из Каррила , рекламировавшаяся как пароход первого класса. Сравнительно достоверные данные свидетельствуют о том, что в период с 1836 по 1860 год уехало 93 040 галичан.
Испанское правительство узаконило эмиграцию в 1853 году, и это сделало подсчет достоверным: в период с 1860 по 1880 год Галисию покинуло 122 875 человек. [ 4 ]
Перепись 1857 года выявила в регионе 1 776 879 жителей. [ 5 ] Следовательно, согласно всем этим цифрам, в период 1836–1880 гг. Галичину покинуло свыше 12% населения.
Эмиграция продолжалась и в 20 веке. Известный галисийский писатель и политик Альфонсо Кастелао (1886–1950) — сам дважды эмигрант, в детстве и после начала гражданской войны в Испании в 1936 году, — предпочитал видеть в эмиграции как экономический императив, так и утверждение бесстрашного духа. . Однако реальность покидания родины была неприятной для большинства, будь то в XIX или XX веке, о чем свидетельствуют фотографии Мануэля Феррола. [ 6 ]
Современная Галисия
[ редактировать ]Галисийские националистические и федералистские движения возникли в 19 веке, а после провозглашения Второй Испанской республики стала автономной областью в 1931 году Галисия после референдума .
После гражданской войны в Испании и создания испанского государства статут автономии Галисии был аннулирован (как и законы Каталонии и баскских провинций). Франкистская Испания также подавляла любую официальную пропаганду галисийского языка (хотя его повседневное использование никогда не было запрещено). В последнее десятилетие правления Франко в Галисии возобновились националистические настроения.
После перехода к демократии после смерти Франко в 1975 году Галисия восстановила свой статус автономного региона в составе Испании. На политическом уровне очевидны различные степени националистических и сепаратистских настроений. Единственная националистическая партия, имеющая какое-либо электоральное значение, Блок Националиста Галего или BNG, выступает за большую автономию от испанского государства и сохранение галисийского наследия и культуры. Другие фракции выступают за полную независимость от Испании, в то время как некоторые более мелкие группировки стремятся интегрироваться с Португалией и португалоязычным миром . Однако националистические партии до сих пор получали лишь поддержку меньшинства во время выборов.
С 1990 по 2005 год правительство и парламент региона, Хунта-де-Галисия, находились под председательством Народной партии («Народная партия», главная национальная консервативная партия Испании) под руководством Мануэля Фраги , бывшего министра и посла в франкистском правительстве. Однако на выборах 2005 года в Галиции Народная партия потеряла абсолютное большинство, оставаясь при этом крупнейшей партией в парламенте.
В этом случае власть перешла к коалиции между Социалистической партией Галисии (PSdeG) («Галицкая социалистическая партия»), региональной сестринской партией главной социалистической партии Испании, Partido Socialista Obrero Español («Испанская социалистическая рабочая партия»). и БНГ. В качестве старшего партнера новой коалиции PSdeG назначила своего лидера Эмилио Переса Туриньо новым президентом Галисии.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кох, Джон Т. (2006). «Бриттония». В книге Джона Т. Коха, Кельтская культура: Историческая энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO, с. 291.
- ^ Судестада: « Волны холода, холодные заходы и снежные бури в Испании 1830–1985 ». Запись от 5 июля 2008, 13:29:52. Метеорит.
- ^ " Испанская эмиграция в газете La Voz de Galicia в 1913 году. " Уголок Ваго .
- ^ Андре Солла: « Галицкая эмиграция в Америку ».
- ^ Демографическая эволюция населения Галичины . Испанская Arc.Ask3.Ru .
- ^ Мануэль Феррол: « Отчет об эмиграции ».
Ссылки
[ редактировать ]- Р. А. Флетчер, 1984. Катапульта Святого Иакова: жизнь и времена Диего Гельмиреса из Сантьяго-де-Компостела (издательство Оксфордского университета). Глава 1 «Галиция» предлагает краткий обзор субримской Галиции до XI века. ( он-лайн текст )