Лопе де Барриентос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Лопе де Барриентос | |
---|---|
Епископ Барриентос | |
Личные данные | |
Рожденный | 1382 |
Умер | 1469 г. (86–87 лет) Куэнка , Толедо , Кастилия |
Национальность | кастильский |
Занятие | Священнослужитель и государственный деятель |
Лопе де Барриентос (1382–1469), которого иногда называли Обиспо Барриентос («епископ Барриентос»), был влиятельным священнослужителем и государственным деятелем Короны Кастилии в 15 веке, хотя его выдающееся положение и влияние, которым он обладал при жизни, не являются значительными. предмет общего изучения испанской истории .
Начав относительно скромно в Медине-дель-Кампо, где он изучал грамматику, он воспользовался светским обычаем кастильских монархов выборочно продвигать придворную знать низшего сословия на службу Фердинанду I Арагонскому — привилегия, обычно предоставляемая лицам знатного происхождения.
Барриентос использовал каждую возможность, чтобы подняться в социальном положении на фоне сложной политической атмосферы: он стал доминиканским монахом ; работал профессором богословия в Университете Саламанки (возможно, первым); как епископ трех последовательных городов — Сеговии , Авилы и, главным образом, Куэнки. [1] — как королевский духовник Иоанна II Кастильского ; Инквизитор ; советник Генриха IV Кастильского ; и как канцлер Кастилии. Кроме того, он опубликовал серию богословских трактатов и трактатов, посвященных религиозным проблемам, возникшим в Испании 15 века.
Биография
[ редактировать ]Барриентос родился в Медине-дель-Кампо в 1382 году в семье Педро Гутьерре де Барриентоса, слуги Фердинанда I Арагонского , погибшего во время битвы на службе королю. Вполне вероятно, хотя и невозможно убедительно продемонстрировать, что его семья изначально была марранами , то есть евреями-сефардами , которые в прежние времена приняли идентичность христиан либо искренним обращением, либо путем принуждения, или которые для формальности стали католиками. переходит на службу Короне. Он родился при дворе и к нему относились как к одному из инфантов Арагонских («принцев Арагона»; детей Фернандо I и Элеоноры Альбуркерке ), что объясняет, почему он был частью — по крайней мере, поначалу — внутренняя кастильская борьба против Альваро де Луны , коннетабля Кастилии . , Великого магистра военного ордена Сантьяго и фаворита короля Иоанна II
Барриентос сначала учился на монаха-доминиканца в Медине, затем в монастыре Сан-Эстебан в Саламанке в 1406 году. После завершения образования он занял преподавательскую должность в Университете Саламанки , где вел занятия по теологии и философии . Во время учебы в университете он познакомился и подружился с другим выдающимся деятелем, Хуаном де Торквемада . У Барриентоса и Торквемады было много общего: они оба, вероятно, были еврейского происхождения; принадлежал к Доминиканскому ордену; происходил из деревень провинции Вальядолид ; и, несомненно, разделяли взгляды на религиозную проблему Кастилии.
Барриентос считался настолько выдающимся в своем преподавании, что в 1416 году ему предложили и он принял кафедру богословия в университете. Считается, что это делает эту должность еще более престижной, поскольку Университет Саламанки впервые утвердил этот тип профессорской должности. Он оставался там до 1433 года, когда король Иоанн II назначил его на пост королевского духовника и поручил ему образование своих сыновей, принца Генриха (который впоследствии стал «импотентным» королем), а затем принца Альфонсо (б. 1453 – ум. 1468).
Барриентос был назначен инквизитором В это время , а в 1438 году был избран епископом Сеговии . 3 мая 1440 года в церкви Сан-Мигель-де- Турегано был созван церковный собор , на котором он изложил свои синодальные заповеди для богословского и пастырского образования своих священнослужителей. Будучи верным Иоанну II, в 1442 году он реформировал епархию Сеговии, находившуюся под влиянием мятежного принца Генриха, чтобы служить провинции Авила в поддержке короля. Позже он организовал примирение в районе Тордесильяс , чтобы создать объединенный фронт перед лицом противостояния королевств Наварра и Арагон . В 1444 году он оккупировал епархию Куэнки, а в следующем году оказал помощь епархии войскам региона в Первой битве при Ольмедо . Точно так же в 1449 году он пообещал взять на себя оружие епархии для защиты от войск дона Алонсо де Арагона и других кастильских дворян, выступавших против короля. Один предложил ему архиепископа место Сантьяго-де-Компостела. , но он отверг это соблазнение. [1]
Несмотря на свои важные религиозные обязанности, епископ Барриентос никогда не пренебрегал своим долгом перед государством, служа на протяжении всей своей карьеры советником сначала Иоанна II , затем Генриха IV и, возможно, наставником сводной сестры и преемницы Генриха IV, Изабеллы I Кастильской. а также в завещании короля был назначен наставником младшего сына Иоанна II, принца Альфонса . [1] Используя свою привилегированную позицию доверия, вполне вероятно, что он оказал решающее влияние на их политику, поскольку взгляды на религиозную политику всех трех монархов очень напоминали известные богословские политические взгляды Барриентоса. Тем не менее, Барриентос сожалел об обоих королях за их застенчивость, и вполне вероятно, что он сговорился против Генриха IV перед его коронацией, учитывая его тесные отношения с принцами Арагона .
Его работа как государственного человека была столь же осторожной, сколь и фундаментальной. Он работал (или строил заговоры) в непосредственной близости от Иоанна II, сначала как сторонник принцев Арагонских, но позже как верный последователь Иоанна II, когда тот стал королем. В конечном итоге он стал очень могущественным и богатым человеком, несмотря на обет бедности, связанный с Доминиканским орденом .
Хотя Альваро де Луна был фаворитом Иоанна II, одним из его главных советников и обладал огромной властью в качестве Великого магистра военного ордена Сантьяго, вторая жена короля, Изабелла Португальская , была оскорблена огромным влиянием констеблем, и убеждала мужа освободиться из рабства к своей фаворитке. В 1453 году король пал; Альваро был арестован, предан суду и осужден. Он был казнен в Вальядолиде 2 июня 1453 года. Барриентос заполнил вакуум власти, заменив Луну в правительстве Кастилии до смерти Иоанна II всего год спустя. После коронации Генриха IV Барриентос в некоторой степени отделился от государственных дел из-за разногласий с новым монархом. Несмотря на свою насыщенную политическую жизнь, он все же успел основать различные монастырские дома — Больницу Сан-Себастьян-де-Куэнка и Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пьедад-де-Медина-дель-Кампо — и написать множество книг, отражающих его приверженность философии схоластики . Барриентос умер в Куэнке 30 мая 1469 года и был похоронен во втором из двух основанных им монастырей.
Деятельность в качестве инквизитора и политика обращения
[ редактировать ]В конце 15 века широкий слой испанского общества был враждебно настроен по отношению к евреям; как объясняет францисканец Альфонсо де Спина в своем трактате Fortalitium Fidei: «Entraron, ¡oh Señor!, en tu rebaño los lobos rapaces. Nadie piensa en los pérfidos judíos, que blasfeman de tu nombre» (Они вошли в вашу паству, о Господи!, как жадные волки . Никто не думает о вероломных евреях, кощунствующих во имя Твое).
Напротив, были влиятельные испанцы, которые осуждали такое отношение - по крайней мере, по отношению к обращенным евреям (некоторые из них сами были обращенными), такие как Диас де Толедо, Алонсо де Картахена, Лопе Барриентос и Хуан де Торквемада (дядя инквизитора). Бенцион Нетаньяху, известный писатель, освещавший испанские дела XV века, утверждает, что, когда обращенных испанцев преследовали , они «были полны решимости бороться с огнем огнем, марраны заручились поддержкой мужественных и блестящих людей, таких как Лопе де Барриентос». . [2]
Барриентос написал ряд трактатов в защиту евреев; в одном он признал, что «возможно , есть некоторые, заслуживающие осуждения, но даже если это так, было бы несправедливо и жестоко унижать и порочить всех людей еврейского происхождения). Благодаря своему положению инквизитора и влиянию, которое этот титул оказал на него, он смог связаться с Папой Николаем V по этому вопросу. В 1449 году он получил положительный ответ; По словам Барриентоса, понтифик « приказал не делать никакой дискриминации между новообращенными в веру и старыми христианами при получении и удержании почестей, званий и должностей, как церковных, так и светских » (приказал ему не делать различий между новыми обращенные в веру и старые христиане при получении и обладании почестями, санами и должностями, как церковными , так и светскими ). [3]
Барриентос зашел так далеко, что удостоверился, что он происходит от обращенных евреев. Однако целью исследования было утвердить себя как старого христианина , [4] с целью использовать эти доказательства для укрепления своей идеологической позиции: защищать обращенных евреев, но нападать на необращенных евреев.
Несмотря на свою защиту обращенных евреев, Барриентос и Доминиканский орден в целом поддерживали запрет иудаизма в Кастилии. Его позиция заключалась в том, что иудео-испанцы должны были принять ислам или уйти. Они защищали эту идеологию до тех пор, пока Томас де Торквемада , великий инквизитор, не убедил Изабеллу I Кастильскую и Фердинанда II Арагонского действовать. В 1492 году был издан Указ Альгамбры , который предписывал изгнание всех евреев из Испании, ее территорий и владений к 31 июля 1492 года.
Еще одной кампанией, которую Барриентос начал с королем, было судебное преследование Энрике де Вильена , которого он обвинил в колдовстве и некромантии. Виллена был литератором, писавшим на самые разные темы, был переводчиком (особенно Вергилия » « Энеиды ), хирургом и, возможно, собирал книги на иврите и арабском языке ; такие занятия автоматически превратили его в подозреваемого еретика . Хотя Иоанн II сам был человеком новаторских идей и одним из наиболее культурных людей своего времени, он, как и многие представители той эпохи, не доверял интеллектуалам и в ответ на иск Барриентоса приговорил Энрике де Вильена к тюрьме . Эти события хорошо засвидетельствованы в неопубликованных работах Барриентоса, которые до сих пор существуют в Саламанке, таких как его Tratado de caso e fortuna (Трактат о пророчествах). [5]
После того, как Виллена умер в тюрьме в 1434 году, король Иоанн II передал свою библиотеку Барриентосу для расследования. Барриентос приказал сжечь большую часть рукописей, но некоторые сохранил. [6]
Поэт Хуан де Мена (1411–1456), летописец жизни короля Иоанна II, пронзил Барриентоса за эти деяния в своем Laberinto de fortuna («Лабиринт удачи»), стихотворении длиной в 300 октав , которое явно отражает форму Данте. Алигьери «Божественная комедия» : [7]
Потерял свои книги, оставшись незамеченным, | (Он потерял твои книги, не зная, что к чему, |
и как у тебя пошли дела дальше в Эсекьи | и поскольку на похоронах ты уже пришел |
некоторые брошены в жадный огонь, | положить в жаждущее пламя, |
другие беспорядочны, плохо распределены; | а другие были без порядка плохо разделены;) |
Некоторые обвиняли Барриентоса в том, что он дикарь и украл самые ценные книги из коллекции Виллены с целью их плагиата . Другие, однако, оправдывали его действия тем, что, поскольку Иоанн II хотел сжечь всю коллекцию , только благодаря вмешательству Барриентоса даже некоторые из них были спасены. Сам Барриентос предложил объяснение событий, адресованное королю, в своем Tractado de la Divinança , переведенном с оригинального испанского языка следующим образом:
Ваше Величество, после смерти дона Энрике де Вильена, как христианский король, вы послали меня, вашего преданного последователя, сжечь его книги, что я и совершил в присутствии ваших слуг. Эти и другие действия являются свидетельством преданности Вашего Величества христианству. Хотя это и похвально, с другой стороны, полезно доверить некоторые книги надежным людям, которые будут использовать их исключительно с целью самовоспитания, чтобы лучше защищать христианскую религию и веру, а также сбивать с толку идолопоклонников и практиков некромантии. [8]
Барриентос и Альваро де Луна
[ редактировать ]Трудно определить, был ли епископ Барриентос сторонником констебля Альваро де Луна или нет, как, по словам историка Хосе Луиса Мартина: « …между 1435 и 1440 годами система союзов постоянно менялась. возможно «В работе такого рода мы не должны ссылаться на них всех или упоминать имена тех, кто поддерживает то или иное в любой момент времени ». [9] (...между 1435 и 1440 годами система союзов постоянно менялась. В работе такого рода невозможно ни упомянуть их все, ни даже упомянуть имена тех, кто поддерживал ту или иную фракцию в любой данный момент) . Или, как выразился историк Паулино Ирадиэль: « Гражданская борьба развивалась противоречиво и с перерывами до конца правления (Иоанна II), с союзами, случайной тактикой и сменой сторон, что затрудняет их объяснение». [10] (до конца правления Иоанна II гражданская борьба развивалась противоречиво и прерывисто, с союзами, косвенной тактикой и изменениями указов , которые затрудняют объяснение).
Тем не менее, учитывая тесные отношения Барриентоса с принцами Арагонскими, разумно заключить, что, по крайней мере поначалу, он был сторонником оппозиционного лагеря. Тем не менее, он был умелым политиком , умевшим маневрировать, когда политические ветры менялись в пользу Иоанна II, чтобы спастись от несчастья.
Когда Иоанн II Арагонский (один из принцев Арагона) нарушил Маханское перемирие (1430 г.) и вторгся в Кастилию, король Кастилии Иоанн II вместе со своими верными последователями, включая епископа Барриентоса, был вынужден укрыться в Медине-дель-Кампо . Хотя Медина собирала дань с путников , за исключением обширного рва , в ней было мало военных укреплений , и, следовательно, ее было нелегко защитить. Епископ Барриентос предложил выступить в качестве посредника с силами вторжения и, очевидно, добился выгодного отношения для обеих сторон. Тем не менее все указывает на то, что он предал своего монарха; Когда Иоанн II праздновал, полагая, что находится в безопасности в самом сердце Медины дель Кампо, войска Королевства Наварра ворвались на виллу, где он укрывался, и взяли его в плен. Хотя вскоре он был освобожден, задержание сделало его посмешищем и опозорило престиж короны. В этих событиях можно прочитать, что Барриентос был одним из зачинщиков изгнания Альваро де Луны в 1439 году, подготавливая почву для победы принцев Арагонских.
Прошедшие пять лет привели к резкому изменению обстоятельств. Хотя Иоанн II Арагонский продолжал оккупировать регион, закрепляя свою аннексию, смерть его жены Бланки де Наварры вынудила его прекратить кастильскую кампанию и поспешно отступить домой, поскольку его собственная корона была в опасности из-за претензий его пасынка Карла Вианского . Власть принцев Арагонских была подорвана, и Барриентосу пришлось быстро реагировать на меняющийся политический климат.
Дилемма верности Барриентоса разрешилась, когда Альваро де Луна вернулся из-за границы, привезя с собой поддержку Толедской епархии , которая располагала практически неограниченными ресурсами и которая предоставила ему свое покровительство по указанию его сводного брата Хуана де Сересуэлы. . Благодаря их финансовой поддержке и политическому авторитету, он смог мобилизовать сторонников короны-роялистов на борьбу за короля. В то время как обе стороны готовились к войне (которая в конечном итоге произошла в Ольмедо ), Барриентос, курс которого теперь свободен, отправился в город Мадригал-де-лас-Альтас-Торрес (северная Авила), чтобы убедить наследника, принца Генриха, воздержаться от вступления в войну. оружие против собственного отца.
В 1445 году произошла битва при Ольмедо. Поражение принцев Арагонских было ошеломляющим. Хуан де Мена описывает моменты, предшествовавшие помолвке, в своем известном стихотворении Coplas de la Panadera («Песни пекаря»), в котором он описывает воинственный пыл епископа: [11]
В деревянном стуле | (На деревянном троне |
Я видел епископа Барриентоса | Я видел епископа Барриентоса |
С дротиком без оружия, | с копьем без метателя, |
выйти и проповедовать им | проповедовать им он пошел |
и в заключение я бы поставил | и в конце он пообещал |
тот, кто собирался там умереть, | тем, кто погиб там в бою |
Он заставит его подняться | что он поднимет их на Небеса |
в рай без лестницы | без лестницы |
Панадера! | Увидите пекаря!) |
После битвы Альваро де Луна немедленно вступил в контакт с Карлом Вианским , чтобы оказать ему помощь в гражданской войне, назревавшей тогда в Наварре между Карлом и его отчимом, королем Арагона. Иоанн II Арагонский в конечном итоге победил своего пасынка и в отместку за помощь де Луны в 1449 году снова вторгся на территорию Кастилии, на этот раз осадив Куэнку с помощью главного стража города, предателя Диего де Мендосы. Барриентос к тому времени был епископом Куэнки и верным Иоанну II Кастильскому. Соответственно, он лично организовал оборону города. С помощью местных жителей они сдерживали врага достаточно долго, чтобы прибыл констебль де Луна с подкреплением. В конечном итоге захватчики были отброшены.
Требования, предъявляемые к окружающим городам о поддержке освобождения Куэнки, привели к некоторым разногласиям. Некоторые жители города Толедо , например, были сторонниками Иоанна II Арагонского, и граждане в целом возмущались призывом Альваро де Луны о дополнительном сборе налогов для поддержки освободительных усилий. В приступе досады, возглавляемой главным надзирателем города Педро Сармьенто, который в течение многих лет пытался изгнать обращенных евреев Толедо, были казнены несколько высокопоставленных сборщиков налогов еврейского происхождения. После того, как наваррцы были изгнаны из Куэнки, надежды недовольных Толедо тоже исчезли, у которых не осталось другого выбора, кроме как передать город констеблю. Однако у Педро Сармьенто были другие планы: он возглавил толпу, которая разграбила и подожгла еврейский квартал города. [12] Вскоре после этого, в знак примирения с Альваро де Луна, Педро Сармьенто предстал перед городским судом за убийства и грабежи, совершенные по его наущению.
Политическая звезда Лопе де Барриентоса продолжала расти. После смерти Альваро де Луны в 1453 году он был назначен канцлером Кастилии, став, таким образом, выдающимся политическим деятелем региона при короле.Однако всего год спустя Иоанн II Кастильский умер, и ему наследовал Генрих IV . Барриентос не очень хорошо ладил с новым королем, которого он считал неэффективным и бесхарактерным. Генрих IV был известен как импотент из -за своего несостоявшегося брака с Бланш II Наваррской . Барриентос высмеивал Генриха за его бездействие перед лицом слухов, ставящих под сомнение его характер, таких как измена королевы с одним из его доверенных лиц, и разговоров о его гомосексуализме.
Разочарованный королем, Барриентос, которому тогда было за 70, решил уйти из политики и сконцентрироваться на управлении своей епархией в Куэнке, чем он и занимался до своей смерти в 1469 году.
Сочинения
[ редактировать ]Поскольку большинство сочинений Лопе де Барриентоса имеют богословский уклон и обращены к проблемам его эпохи, сегодня они скорее являются областью научных исследований, чем представляют общий интерес. Основная часть его работ посвящена идеологической модернизации латиноамериканской церкви. Он написал ряд трактатов о Таинствах (все на латыни ), сборник морального богословия и Книгу законов, которыми он надеялся внести свой вклад в обогащение канонического права .
- Clavis Sapientiae : самая ранняя из сохранившихся работ Барриентоса — теологическая философская энциклопедия той эпохи. оригиналы не сохранились, рукописная копия хранится в Национальной библиотеке Мадрида Хотя .
- Трактат о понимании некоторых слов, содержащихся в определенном декрете в томе декретов, где Грациан, трактуя о вопросе святотатства, XVII, q. 3 он говорит: он также несет вину за святотатство, кто поручает евреям государственные должности : Обсуждение социальной, религиозной, расовой и доктринальной проблемы, которая, по мнению Лопе де Барриентоса, была спровоцирована евреями. Для него наиболее подходящим решением была их сегрегация и, если возможно, изгнание (которое должно было произойти всего через несколько лет, отчасти по его наущению). Некоторые рукописи сохранились в хорошем состоянии; некоторые находятся в руках частных лиц, а другие - в различных соборных архивах .
- Латинский указатель святого Антонина, архиепископа Флоренции, Summa Theologicam архиве собора Сеговии : Рукопись сохранилась в .
Он также написал несколько менее специализированных рукописей на испанском языке, но предназначенных для образованной аудитории. [13]
- Хроника сокольничьего (1454 г.): хроника главным образом жизни Иоанна II Кастильского , а также автора Альвара Гарсиа Сантамарийского. [14]
- Contra algunos zizañadores de la nación de los Convertidos del Pueblo de Israel (1445–1451) («В противовес тем, кто агитирует против обращенного израильского народа»): защита новообращенных испанских евреев . Один экземпляр имеется в библиотеке университета Саламанки , а еще один экземпляр 17 века находится в Национальной библиотеке Мадрида.
- Tratado de caso e fortuna («Трактат о пророчествах»): написанный по просьбе Иоанна II Кастильского, когда Барриентос был епископом Куэнки, он носит чисто схоластический и дискурсивный характер, с чрезмерной опорой на учения Аристотеля и небольшим количеством оригинального материала. Он был опубликован в 1927 году в Саламанке, но есть древние экземпляры: в Национальной библиотеке Мадрида, датированные 1549 годом; другой находится в Британском музее в Лондоне и датируется 15 веком; и последний экземпляр находится в библиотеке Университета Саламанки.
- Tractado del dormir et despertar et del soñar et de las adevinanças et agüeros et profeçía («Трактат о сне и бодрствовании; о сновидениях и гаданиях; о предзнаменованиях и пророчествах»): состоит из шести трактатов, созданных по повелению Иоанна II, следующих его удовлетворение « Tratado de caso e fortuna» и демонстрирует аналогичную ортодоксальную форму. Он пытается отличить богодухновенные сны, касающиеся библейских писаний и библейских персонажей, таких как Иосиф , от снов, которые являются не чем иным, как снами. Он также исследует христианскую теорию пророка, а также предзнаменования и загадки, представленные в Библии. Британский музей в Лондоне имеет ряд хорошо сохранившихся копий. Одна рукописная копия, датированная 1559 годом, хранится в Национальной библиотеке Мадрида, а еще несколько датируются 15 веком в библиотеке Университета Саламанки.
- Tractado de la divinança «Трактат о гадании»): ( эта дидактическая проповедь с философскими претензиями, исследующая теории философия, отрицающая возможность гадания, противопоставляющая им религиозную сферу, где многие из них непосредственно пострадали от божественного вмешательства, а также от влияния злых духов. Чтобы продемонстрировать, что злые духи могут влиять на жизнь людей, он исследует из Книги Бытия историю Евы и змея в Эдемском саду . Он приходит к выводу, что «Artes Mágicas» (Магические искусства) были рождены Каином , который написал рукопись, которую он назвал «Libro Raziel » (Книга Разиэля), из которой произошли все маги и их силы. Хотя в целом Барриентос считал, что «casi siempre frívolas y de ninguna eficacia» (они почти всегда легкомысленны и неэффективны), он, тем не менее, приходит к выводу, что их искоренение необходимо. [15]
Фонды и наследие
[ редактировать ]Иоанн II Кастильский даровал Барриентосу владения Паскуалькобо и Серранос-де-ла-Торре в Авиле , на которых он построил ряд поместий в различных городах. В 1451 году он приказал построить замок Серранос-де-ла-Торре , ныне известный как Торрехон-де-лос-Серранос . [16] Как и другие выдающиеся священнослужители, он посвятил себя всевозможным пожертвованиям, стипендиям и другим формам благотворительного наследия. Некоторые маргинальные историки предполагают, что Лопе де Барриентос основал университетскую больницу Саламанки, но доказательств в поддержку этой гипотезы мало. [17] Среди его благотворительных работ выделяются:
- Больница де ла Пьедад в Медине-дель-Кампо; где родился Барриентос и где он был похоронен в погребальной часовне . Он завещал больнице средства на поддержку ее продолжающейся благотворительной деятельности по помощи бедным и нуждающимся, а также на поддержку нескольких врачей и священнослужителей, дружественных его епархии. Также в Медине-дель-Кампо Барриентос руководил строительством трех святынь и финансировал расширение convento dominico de San Andrés (доминиканский монастырь Сан-Андрес ).
- За пределами своего родного города он подчеркивает строительство больницы Сан-Себастьян в Куэнке и скита в Саламанке, также посвященного Святому Себастьяну , в монастыре Пенья-де-Франсия . Ни один из этих фондов не сохранился сегодня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Герберманн, Чарльз, изд. (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Нетаньяху, Бенцион (2001). Истоки инквизиции в Испании пятнадцатого века . Нью-Йоркское обозрение книг. п. 568. ИСБН 0-940322-39-0 .
- ^ Моралеха Пинилья, Херардо (1942). История Медины дель Кампо . Под редакцией Мануэля Матео Фернандеса. Юридический регистрационный номер: ВА-671-1971.
- ^ Нетаньяху, Бенцион (2001). Истоки инквизиции в Испании пятнадцатого века . Нью-Йоркское обозрение книг. п. 612. ИСБН 0-940322-39-0 .
- ^ SpanishIndex.com (дата авторских прав неизвестна). XV век: Проза эпохи Хуана II. Архивировано 21 июня 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 7 июня 2006 г.
- ^ Гарсиа де Сантамария, Альвар (ок. 1450 г.). Хроника Иоанна II . Мадрид: Национальная библиотека . п. 420ff. Глава 8, 9445.
- ^ SpanishArt.com (2006). Средневековая испанская поэзия: Кансионеро . Проверено 16 июня 2006 г.
- ^ Палома, Куэнка Муньос (1994). Божественный договор Лопе де Барриентоса (первое изд.). Совет Куэнки ( Cuenca ). ISBN 84-86788-28-5 .
- ^ Мартин Мартин, Хосе Луис (1984). Полуостров в средние века . Издательство Тейде ( Барселона ). п. 722. ИСБН 84-307-7346-0 .
- ^ Ирадиэль Муругаррен, Паулино (1988). Средневековый кризис . Том. От средневекового кризиса до Возрождения (14-15 вв.) (Том 4-е изд.). истории Испании» «Планета , режиссер Антонио Домингес Ортис. п. 242. ИСБН 84-320-8374-7 .
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ Онрубия де Мендоса, Хосе (1975). Куртуазные поэты 15 века . Классическая книга Бругеры ( Барселона ). п. 123. ИСБН 84-02-04053-5 .
- ^ Fuenterrebollo.com (2006). Изгнание евреев (1492 г.) . Проверено 21 июня 2006 г.
- ^ Менендес и Пелайо, Марселино (2003). История испанских иноверцев . Аликанте : Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса. ISBN 84-7914-482-3 . Цифровое издание, базирующееся в Мадриде , La Editorial Católica, 1978 г.
- ^ Карриасо Аррокия, Хуан де М (1946). Переработка «Хроники сокольничьего» епископа Дона Лопе Барриентоса . Эспаса-Кальпе, Мадрид .
- ^ Куэнка Муньос, Палома (1994). «Трактат о божественности» Лопе де Барриентоса . 1-е издание. Городской совет Куэнки, Куэнка . ISBN 84-86788-28-5 .
- ^ Гомес Искьердо, Агустин (2000). Введение в историю Сапардьель-де-ла-Каньяда . Неопубликовано. стр. 80–81.
- ^ Эрнандес Мартин, Рамон (2004). Средневековый томизм в Испании, часть 2 . Анаргмения, Наука, культура и образование.
Другие ссылки
[ редактировать ]- Бенито Руано, Элой (2001). Истоки проблемы конвертации . Аликанте : Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса. Цифровое издание, базирующееся в Мадриде , Королевская академия истории, 2001 г.
- Гонсалес Алонсо-Гетино, Луис (1927). Жизнь и творчество отца Лопе де Барриентоса ( изд. Университета Саламанки ). Коллекция «Аналес Саламантинос».
- Менендес Пелайо, Марселино (2003). История испанских иноверцев . Аликанте : Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса. ISBN 84-7914-482-3 . Цифровое издание, базирующееся в Мадриде , La Editorial Católica, 1978 г.
- Мариана, отец (1592). История дел Испании . Толедо
- Мартинес Касадо, Анхель (1994). Лопе де Барриентос. Интеллигент при дворе Иоанна II . Редакция Сан-Эстебан, Саламанка . ISBN 84-87557-85-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бенито Руано, Элой (2001). Истоки проблемы обращения (на испанском языке). Аликанте : Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса. Цифровое издание, базирующееся в Мадриде , Королевская академия истории, 2001 г.
- Эрнандес Мартин, Рамон (2004). Средневековый томизм в Испании, 2-я часть (на испанском языке). Анаргмения, Наука, культура и образование.
- Менендес и Пелайо, Марселино (2003). История испанских иноверцев (на испанском языке). Аликанте : Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса. ISBN 84-7914-482-3 . Цифровое издание, базирующееся в Мадриде , La Editorial Católica, 1978 г.
- Музей ярмарок, где хранится похоронный портрет Барриентоса.