Мигель Сандовал (композитор)
Майкл Сандовал | |
---|---|
Имя при рождении | Мигель Анхель Сандовал Кабрера |
Рожденный | Гуазакапан , Гватемала | 3 ноября 1902 г.
Умер | 24 августа 1953 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | (50 лет)
Жанры | |
Род занятий | Пианист , Дирижер оркестра , Композитор |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1918–1953 |
Мигель Анхель Сандовал Кабрера (3 ноября 1902 — 24 августа 1953) — американский пианист, дирижёр и композитор гватемальского происхождения. Он говорил на испанском, английском, французском и итальянском языках. [ 1 ] Его музыкальные произведения внесли большой вклад в обе страны, и его считают музыкальным послом Гватемалы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мигель Сандовал родился в городе Гуасакапан, Гватемала (в департаменте Санта-Роза) 3 ноября 1902 года. Начальным образованием Сандоваля руководил Фрай Анхель Кабрера, священник и дядя его матери. Музыкальные возможности Сандоваля были ограничены в маленьком городке, где он вырос. У него был доступ к домашнему пианино, на котором он начал играть, когда ему было 10 лет, церковной фисгармонии и двум фонографам, принадлежавшим богатым членам общины. В детстве он был очарован военными оркестрами и оркестрами маримбы, которые играли по национальным праздникам и праздникам.
В 1912 году Сандовал и его мать переехали в Гватемалу, где он посещал частную англо-немецкую среднюю школу. В 1917 году землетрясение разрушило город Гватемала, оставив здания в руинах, а тысячи гватемальцев остались без крова. Все школы в Гватемале были закрыты, поэтому с помощью Фрая Кабреры Сандовал поступил в колледж Святого Иоанна, иезуитскую школу в соседнем городе Беличе. В 14 лет Сандовал смог оплатить школьные расходы, преподавая игру на фортепиано в школе Святого Иоанна. Сандовал пробыл в Сент-Джонсе два года, ненадолго вернулся в Гватемалу, а затем отправился на пароходе в Соединенные Штаты.
Путешествие в Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1918 году Сандовал прибыл в Нью-Йорк, имея в кармане только 50 долларов. В то время Нью-Йорк только вступал в «ревущие двадцатые» – с расцветом джаза, фокстрота, чарльстона и танго. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Соединенные Штаты переживали период музыкального перехода из-за растущей популярности фонографа и радио. В Нью-Йорке Сандовал работал аранжировщиком, хоровым педагогом и пианистом в Итальянской театральной сети Нью-Йорка, попутно играя на фортепиано в небольших театрах и ночных клубах. Кроме того, он опубликовал несколько своих музыкальных произведений, которые в основном представляли собой аранжировки итальянских народных песен. В это время, Диме Мари? появился в нотах, пианоролле и на диске.
После шести лет пребывания в США Сандовал стал гражданином США. С помощью Марио Коцци, тенора и секретаря Джузеппе Бамбошека, дирижер Метрополитен-опера Сандовал стал помощником дирижера Метрополитен-опера. Он занимал этот пост два сезона в эпоху Гатти-Касацца. Сандовал также стал членом ASCAP, Американского общества композиторов, авторов и издателей. [ 5 ]
26 сентября 1926 года Сандовал дебютировал в качестве концертного артиста в США, выступив с Кармен Понсель в мэрии Меридена, штат Коннектикут. После этого выступления он стал концертмейстером и пианистом-виртуозом, а его сочинения вошли в репертуар многих музыкантов. В число этих музыкантов входили: Лоуренс Тиббетт , Глория Суонсон, Дороти Кирстен , Лисия Альбанезе , Джованни Мартинелли , Леонард Уоррен , Грейс Мур , Роза Понсель , Эцио Пинца и Биду Саяо .
В 1927 году Сандовал подписал контракт с итальянским тенором Беньямино Джильи . Они много гастролировали и давали до шестидесяти концертов в год. Они выступали во всех 48 штатах, включая Гавану, Куба. Сандовал написал для Джильи две песни для концертного исполнения: Vurria и Eres Tú . Eres Tú был записан на лейбле RCA Victor вместе с аранжировкой Сандовалем танго в D Альбениса под названием Quisiera Olvidar Tus Ojos . Союз Сандоваля и Джильи был чрезвычайно выгоден для Сандоваля, поскольку он начал привлекать группу поклонников, аналогичную группе Джильи. 21 января 1931 года в Торонто, Онтарио, рецензент написал: «Г-н. Игра Мигеля Сандоваля на фортепиано-форте была столь же замечательна, как и прекрасные песни г-на Джильи. В Мэсси-холле было немного аккомпаниаторов, которые играли бы более изысканно, с более утонченным самозабвением и с более реальным пониманием настроений и потребностей певца, чем он». [ 6 ] В перерывах между гастролями Сандовал тренировал певцов в своей нью-йоркской студии, а в 1927 году нью-йоркская радиостанция WCDA назначила его художественным руководителем.
Семейная жизнь
[ редактировать ]В 1928 году Сандовал женился на Федоре Коцци, родом из Флоренции, Италия. Коцци была хорошо связана с итальянскими музыкальными кругами Нью-Йорка и была сестрой известного музыканта Марио Коцци. Коцци стала самой сильной поддержкой Сандоваля, когда она путешествовала с ним, охраняла его рукописи и поддерживала его в трудностях Великой депрессии. У Сандоваля и Коцци родилась дочь по имени Манола Бендфельдт, урожденная Сандовал, которая родилась 24 августа 1929 года. [ 7 ]
Туры по США
[ редактировать ]В 1932 году сотрудничество Сандоваля с Джильи прекратилось в результате требования Метрополитен-оперы к Джильи о сокращении зарплаты. Затем Сандовал был принят аккомпаниатором к Нино Мартини , молодой харизматичной певице, пользовавшейся большим спросом. Они вместе гастролировали по Соединенным Штатам и Канаде, исполняя композиции Сандоваля, в том числе Papillon , Cuban Dance и Tarantelle . Среди других спектаклей - «Кампанелла» Листа-Бузони и «Reflets dans L'Eau» Дебюсси.
После гастролей Сандовал стал еще популярнее. Он проводил время между Нью-Йорком и Голливудом и начал сочинять песни для фильмов. Он написал «Delusione» для фильма «За романтику» и музыку к фильму « Gay Desperado» , в котором он также появился на экране в роли руководителя оркестра. Кроме того, Сандовал написал следующие популярные песни: Adios Mi Tierra , Sin Tu Amor и Ave Maria . Сандовал также писал фоновую музыку для фильмов о путешествиях, спортивных короткометражек и кинохроники.
Тем временем Сандовал также был занят на востоке Соединенных Штатов, устраивая специальные оперные адаптации для нью-йоркской радиостанции WOR. Он также дирижировал оперными выступлениями для Чикагской оперной труппы на Ипподроме в Нью-Йорке, Century Grand Opera в Провиденсе, Род-Айленд, Cola Santo Associated Artists в Театре Космополитен в Нью-Йорке и Оперной труппы Цинциннати на стадионе Нипперт в Огайо. .
С 1940 по 1947 год Сандовал работал композитором, дирижером и пианистом в Columbia Broadcasting System , где он писал музыку и дирижировал для «Hacia un Mundo Mejor», «Radioteatro», «Contraespionaje» и « Viva». America '' - в сотрудничестве с музыкальным руководителем Альфредо Антонини и аккордеонистом Джоном Серри-старшим. Все эти песни были переданы на коротких волнах испаноязычной аудитории по всему миру в рамках инициатив Государственного департамента по культурной дипломатии во время Второй мировой войны. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, Сандовал написал множество популярных песен, которые исполнялись Панамериканским оркестром и Orquesta Tipica. Среди них была его композиция Chapinita , записанная в 1946 году оркестром Viva America под управлением Альфредо Антонини с аккордеонистом Джоном Серри-старшим на альбоме Latin American Music для Alpha Records (каталог № 12206A, 12206B). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Вернуться в Гватемалу
[ редактировать ]Даже на протяжении всего своего успеха в Соединенных Штатах Сандовал сохранял привязанность к своей родной стране Гватемале. В 1946 году он вернулся в Гватемалу со своей семьей и обнаружил, что его друг детства Хуан Хосе Аревало годом ранее вступил в должность президента. В ходе своего визита Сандовал принял пост директора Национальной радиостанции TGW. Сандовал хотел использовать TGW как инструмент, который поможет расширить и укрепить культурную и музыкальную жизнь его страны. Он сформировал оркестр TGW и разработал серию программ классической и народной музыки, которые будут транслироваться по всей Гватемале. Одним из его любимых проектов была коротковолновая программа под названием Chapinlandia , созданная для охвата гватемальцев, живущих за границей. Сандовал сочинил короткую инструментальную пьесу под названием Chipinitas , которая стала музыкальной темой программы. В 1947 году Сандовал сочинил прелюдию в честь гватемальского музыковеда Хесуса Кастильо. В том же году это произведение получило первый приз на Цветочных играх в Кесальтенанго.
За время правления Аревело культурный подъем распространился по всей Гватемале, были созданы новая Гватемальская балетная труппа и Национальная оперная труппа. Выступления этих новых организаций были запланированы на июнь, июль и август, и это позволило им привлечь многих талантливых артистов США, поскольку летние месяцы в музыкальной индустрии США были медленнее. Сандовал работал продюсером, промоутером и бухгалтером в Оперной труппе. Во время работы в Оперной труппе он нанимал молодых гватемальских исполнителей, предоставляя им новые захватывающие возможности.
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1949 году Сандовал подписал контракт с Национальной корпорацией концертных артистов Нью-Йорка и вернулся в США в 1951 году. Там он работал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и оркестром стадиона Льюисон . [ 13 ] Кроме того, он ставил оперы в Гаване, Куба.
21 июля 1953 года Сандовал перенес тяжелый сердечный приступ во время репетиции своего «Danza del Contrabandista» в стадиона Льюисон оркестре . Месяц спустя, 24 августа 1953 года, Сандовал умер в больнице Никербокер в Нью-Йорке.
Наследие
[ редактировать ]О смерти Сандоваля сообщалось на первой полосе New York Times . В каталог его сочинений входят семь фортепианных произведений, двадцать авторских песен, два испанских песенных цикла и сборник из двадцати пяти латиноамериканских песен в переложении для голоса и фортепиано.
Коллекция работ Сандоваля стала собственностью Манолы Сандовал Бендфельдт (ум. 18 января 2023 г.) из Маклина, Вирджиния. [ 14 ] и содержит инструментальные композиции в рукописи, хоровые аранжировки, музыку из фильмов и даже рекламные джинглы. Его самыми известными произведениями были его испанские авторские песни, его «Маленькая сюита Педро», серия латиноамериканских детских песен и его оркестровый Danza del Contrabandista .
Сандовал смог создать впечатляющее количество опубликованных композиций, даже работая концертмейстером и дирижером. Его вдохновляла популярная и народная музыка Испании, и он использовал идиоматические мелодии для своих тем. Его музыкальный стиль следовал Де Фалье, Альбенису и Гранадосу из Испании, но он никогда не боялся писать музыку так, как он чувствовал, независимо от того, был ли этот стиль популярен в то время или нет. Он сочинял в традиционной манере, всегда ценя в своих сочинениях плавность и мелодичность. Музыка Мигеля Сандоваля имела такое влияние, что ее до сих пор исполняют во всем мире.
Произведения, издания и записи
[ редактировать ]- Eres Tú (1932) - опубликовано Southern Music Publishing New York и впервые исполнено Бениамино Джильи.
- Quisiera Olvidar Tus Ojos (1934) - опубликовано Southern Music Publishing New York и впервые исполнено Бениамино Джильи
Внешний звук | |
---|---|
![]() Здесь на Archive.org |
- Delusione (1934) - опубликовано нью-йоркской издательской компанией Sam Fox Publishing Company и впервые исполнено Нино Мартини. [ 15 ]
- Песня «Душа жизни» (1935) - опубликована Дж. Рикорди и впервые исполнена Марио Коцци.
- Грех к любви (1936) - опубликовано Г. Ширманном и впервые записано Нино Мартини.
- Dulces Recuerdos (1936) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Бруной Кастанья.
- Yo Hasta El Cielo Daria (1936) - опубликовано Alfred Music Co. и впервые исполнено Марио Коцци
- Я прихожу к тебе (1936) - опубликовано Дж. Рикорди и впервые исполнено Розой Понсель.
- Adios Mi Tierra (1936) - опубликовано Sam Fox Publishing Co. и впервые исполнено Нино Мартини.
- Данза (1937) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Мигелем Сандовалем.
- Petite Valse (1938) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Мигелем Сандовалем.
- La Mariposa (1939) - опубликовано Сэндоном Э. Б.И. Марксом и впервые исполнено Сандором.
- Долго, давно (1939) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Биду Саяо.
- Vola Farfalletta (1940) - published by G. Shirmann and first performed by Bidu Sayao
- Серената Гитана (1940) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Вивиан Делла Кьесса.
- Мадригал (1941) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Бруной Кастанья.
- Tus Besos (1942) - опубликовано Alfred Music Co. и впервые исполнено Панамериканским оркестром.
- El Mercado De Las Esclavas (1943) - опубликовано Delkas Music и впервые исполнено Биду Саяо
- La Reja (1943) - опубликовано Г. Ширманном, Нью-Йорк, впервые исполнено Г. Ширманном.
- Новелетта (1944) - опубликована Г. Ширманном, Нью-Йорк, впервые исполнена Леонардом Уорреном.
- Recuerdos (1944) - опубликовано Robbins International и впервые исполнено Нестором Чайресом.
- Плач (1944) - опубликовано Дж. Рикорди и впервые исполнено Биду Саяо.
- Христос-Искупитель (1946) - издано Дж. Рикорди
- Маньяна (1946) - опубликовано Melo Music
- Tempos Fugit (1946) - опубликовано Melo Music & Keith Prowaw and Co.
- Государственный гимн Гватемалы (1949) - опубликован Министерством публичного образования и исполнен Orquesta y Coro de la Opera Nacional de Guatemala.
- апрель [ 16 ]
- Большие копейки?
- Вуррия - в исполнении Бениамино Джильи
- Папийон - в исполнении Нино Мартини
- Кубинский танец - в исполнении Нино Мартини
- Тарантелла - в исполнении Нино Мартини
- Аве Мария - в исполнении Розы Понсель
- На пути к лучшему миру
- Радиотеатр
- Контрразведка
- Да здравствует Америка
- Чапинит
- Бродяга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бендфельдт, Манола Сандовал. Личное интервью. 6 марта 2014 г.
- ↑ Статья-некролог AP в Daytona Beach Morning Journal и др., 25 августа 1953 г.
- ^ Вилли Апеля Гарвардский музыкальный словарь , 1969 г., стр. 361 «ГВАТЕМАЛА - ... В следующем поколении наиболее важными фигурами являются Мигель Сандовал (1903-53), пианист и композитор, в основном создатель музыки для фильмов; Сальвадор Лей ..»
- ^ Музыкальный журнал / Музыкальный курьер: Тома 147–148, 1953 «Мигель Сандовал, композитор, должен был дирижировать программой, которая, помимо танцев для г-на Греко и его ансамбля, значилась как оркестровые предложения. Ночи Фальи в садах Испании, Испания Шабрие. и Интермеццо из Гранадоса..."
- ^ Бендфельдт, Манола. Личное интервью. 6 марта 2014 г.
- ↑ Шредер, Поллианна, «Журнал Америки», апрель 1979 г.
- ^ Бендфельдт, Манола Сандовал. Личное интервью. 6 марта 2014 г.
- ^ Энтони, Эдвин Д. (1973). «Записи радиоотдела» (PDF) . Отчеты Управления по межамериканским делам . Том. Опись группы записей 229. Вашингтон, округ Колумбия: Национальные архивы и службы документации - Управление общих служб. стр. 25–26. ЛЦН 73-600146 .
- ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке. Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012, стр. 49 ISBN 978-0-8229-6187-1 book.google.com См. стр. 49
- ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса, Каталог записей авторских прав 1945 г. - Музыкальные композиции, Нью-Йорк, 20 февраля 1945 г., стр. 271 Copyright № 409489 Каталог авторских прав на музыкальные композиции 1945 г. стр. 271 на google.com/books
- ^ Рекламный щит. Расширенные выпуски пластинок - Альфредо Антонини и оркестр Viva America , Нью-Йорк, Vol. 58, № 14, 6 апреля 1946 г., стр. 34 и стр. 130. Латиноамериканская музыка - Альфредо Антонини и оркестр Viva America в Billboard на book.google.com
- ^ Латиноамериканская музыка - звукозаписи оркестра Альфредо Антонини и Viva America в онлайн-каталоге Библиотеки Конгресса на Catalog.loc.gov Латиноамериканская музыка в онлайн-каталоге Библиотеки Конгресса Catalog.loc.gov
- ^ Цифровой архив Леона Леви Нью-Йоркской филармонии Мигеля Сандоваля в концертных программах на стадионе Льюисон на nyphil.org
- ^ Бендфельдт, Манола Сандовал. Личное интервью. 6 марта 2014 г.
- ^ Больше EJS: Дискография записей Эдварда Дж. Смита, стр. 105 Уильям Шаман, Эдвард Джозеф Смит, Уильям Дж. Коллинз - 1999 » (текст в том виде, в котором он исполняется, указан в списке), на самом деле это «Delusione» пианиста-дирижера. Мигель Сандовал (1903-1953)».
- ^ Журнал Music Clubs: тома 30–31 Национальная федерация музыкальных клубов, 1950 г. «Апрель» Мигеля Сандоваля, современного гватемальского композитора, представляет собой вокальную постановку этюда Op. 25 № 1 ( Эолова арфа ) Шопена .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотеки WorldCat.Org, распространяющие произведения Мигеля Сандоваля
- Списки онлайн-каталога Библиотеки Конгресса Мигеля Сандоваля
- Список библиотеки The EuropeanLibrary.org, посвященный Мигелю Сандовалю
- Список файлов виртуального международного авторитетного сайта Viaf.org на имя Мигеля Сандоваля
- Авторитетное досье Библиотеки Конгресса на имя Мигеля Сандоваля