Jump to content

Мигель Сандовал (композитор)

Майкл Сандовал
Имя при рождении Мигель Анхель Сандовал Кабрера
Рожденный ( 1902-11-03 ) 3 ноября 1902 г.
Гуазакапан , Гватемала
Умер 24 августа 1953 г. ( 1953-08-24 ) (50 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Жанры
Род занятий Пианист , Дирижер оркестра , Композитор
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1918–1953

Мигель Анхель Сандовал Кабрера (3 ноября 1902 — 24 августа 1953) — американский пианист, дирижёр и композитор гватемальского происхождения. Он говорил на испанском, английском, французском и итальянском языках. [ 1 ] Его музыкальные произведения внесли большой вклад в обе страны, и его считают музыкальным послом Гватемалы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мигель Сандовал родился в городе Гуасакапан, Гватемала (в департаменте Санта-Роза) 3 ноября 1902 года. Начальным образованием Сандоваля руководил Фрай Анхель Кабрера, священник и дядя его матери. Музыкальные возможности Сандоваля были ограничены в маленьком городке, где он вырос. У него был доступ к домашнему пианино, на котором он начал играть, когда ему было 10 лет, церковной фисгармонии и двум фонографам, принадлежавшим богатым членам общины. В детстве он был очарован военными оркестрами и оркестрами маримбы, которые играли по национальным праздникам и праздникам.

В 1912 году Сандовал и его мать переехали в Гватемалу, где он посещал частную англо-немецкую среднюю школу. В 1917 году землетрясение разрушило город Гватемала, оставив здания в руинах, а тысячи гватемальцев остались без крова. Все школы в Гватемале были закрыты, поэтому с помощью Фрая Кабреры Сандовал поступил в колледж Святого Иоанна, иезуитскую школу в соседнем городе Беличе. В 14 лет Сандовал смог оплатить школьные расходы, преподавая игру на фортепиано в школе Святого Иоанна. Сандовал пробыл в Сент-Джонсе два года, ненадолго вернулся в Гватемалу, а затем отправился на пароходе в Соединенные Штаты.

Путешествие в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1918 году Сандовал прибыл в Нью-Йорк, имея в кармане только 50 долларов. В то время Нью-Йорк только вступал в «ревущие двадцатые» – с расцветом джаза, фокстрота, чарльстона и танго. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Соединенные Штаты переживали период музыкального перехода из-за растущей популярности фонографа и радио. В Нью-Йорке Сандовал работал аранжировщиком, хоровым педагогом и пианистом в Итальянской театральной сети Нью-Йорка, попутно играя на фортепиано в небольших театрах и ночных клубах. Кроме того, он опубликовал несколько своих музыкальных произведений, которые в основном представляли собой аранжировки итальянских народных песен. В это время, Диме Мари? появился в нотах, пианоролле и на диске.

После шести лет пребывания в США Сандовал стал гражданином США. С помощью Марио Коцци, тенора и секретаря Джузеппе Бамбошека, дирижер Метрополитен-опера Сандовал стал помощником дирижера Метрополитен-опера. Он занимал этот пост два сезона в эпоху Гатти-Касацца. Сандовал также стал членом ASCAP, Американского общества композиторов, авторов и издателей. [ 5 ]

26 сентября 1926 года Сандовал дебютировал в качестве концертного артиста в США, выступив с Кармен Понсель в мэрии Меридена, штат Коннектикут. После этого выступления он стал концертмейстером и пианистом-виртуозом, а его сочинения вошли в репертуар многих музыкантов. В число этих музыкантов входили: Лоуренс Тиббетт , Глория Суонсон, Дороти Кирстен , Лисия Альбанезе , Джованни Мартинелли , Леонард Уоррен , Грейс Мур , Роза Понсель , Эцио Пинца и Биду Саяо .

В 1927 году Сандовал подписал контракт с итальянским тенором Беньямино Джильи . Они много гастролировали и давали до шестидесяти концертов в год. Они выступали во всех 48 штатах, включая Гавану, Куба. Сандовал написал для Джильи две песни для концертного исполнения: Vurria и Eres Tú . Eres Tú был записан на лейбле RCA Victor вместе с аранжировкой Сандовалем танго в D Альбениса под названием Quisiera Olvidar Tus Ojos . Союз Сандоваля и Джильи был чрезвычайно выгоден для Сандоваля, поскольку он начал привлекать группу поклонников, аналогичную группе Джильи. 21 января 1931 года в Торонто, Онтарио, рецензент написал: «Г-н. Игра Мигеля Сандоваля на фортепиано-форте была столь же замечательна, как и прекрасные песни г-на Джильи. В Мэсси-холле было немного аккомпаниаторов, которые играли бы более изысканно, с более утонченным самозабвением и с более реальным пониманием настроений и потребностей певца, чем он». [ 6 ] В перерывах между гастролями Сандовал тренировал певцов в своей нью-йоркской студии, а в 1927 году нью-йоркская радиостанция WCDA назначила его художественным руководителем.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

В 1928 году Сандовал женился на Федоре Коцци, родом из Флоренции, Италия. Коцци была хорошо связана с итальянскими музыкальными кругами Нью-Йорка и была сестрой известного музыканта Марио Коцци. Коцци стала самой сильной поддержкой Сандоваля, когда она путешествовала с ним, охраняла его рукописи и поддерживала его в трудностях Великой депрессии. У Сандоваля и Коцци родилась дочь по имени Манола Бендфельдт, урожденная Сандовал, которая родилась 24 августа 1929 года. [ 7 ]

Туры по США

[ редактировать ]

В 1932 году сотрудничество Сандоваля с Джильи прекратилось в результате требования Метрополитен-оперы к Джильи о сокращении зарплаты. Затем Сандовал был принят аккомпаниатором к Нино Мартини , молодой харизматичной певице, пользовавшейся большим спросом. Они вместе гастролировали по Соединенным Штатам и Канаде, исполняя композиции Сандоваля, в том числе Papillon , Cuban Dance и Tarantelle . Среди других спектаклей - «Кампанелла» Листа-Бузони и «Reflets dans L'Eau» Дебюсси.

После гастролей Сандовал стал еще популярнее. Он проводил время между Нью-Йорком и Голливудом и начал сочинять песни для фильмов. Он написал «Delusione» для фильма «За романтику» и музыку к фильму « Gay Desperado» , в котором он также появился на экране в роли руководителя оркестра. Кроме того, Сандовал написал следующие популярные песни: Adios Mi Tierra , Sin Tu Amor и Ave Maria . Сандовал также писал фоновую музыку для фильмов о путешествиях, спортивных короткометражек и кинохроники.

Тем временем Сандовал также был занят на востоке Соединенных Штатов, устраивая специальные оперные адаптации для нью-йоркской радиостанции WOR. Он также дирижировал оперными выступлениями для Чикагской оперной труппы на Ипподроме в Нью-Йорке, Century Grand Opera в Провиденсе, Род-Айленд, Cola Santo Associated Artists в Театре Космополитен в Нью-Йорке и Оперной труппы Цинциннати на стадионе Нипперт в Огайо. .

С 1940 по 1947 год Сандовал работал композитором, дирижером и пианистом в Columbia Broadcasting System , где он писал музыку и дирижировал для «Hacia un Mundo Mejor», «Radioteatro», «Contraespionaje» и « Viva». America '' - в сотрудничестве с музыкальным руководителем Альфредо Антонини и аккордеонистом Джоном Серри-старшим. Все эти песни были переданы на коротких волнах испаноязычной аудитории по всему миру в рамках инициатив Государственного департамента по культурной дипломатии во время Второй мировой войны. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, Сандовал написал множество популярных песен, которые исполнялись Панамериканским оркестром и Orquesta Tipica. Среди них была его композиция Chapinita , записанная в 1946 году оркестром Viva America под управлением Альфредо Антонини с аккордеонистом Джоном Серри-старшим на альбоме Latin American Music для Alpha Records (каталог № 12206A, 12206B). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Вернуться в Гватемалу

[ редактировать ]

Даже на протяжении всего своего успеха в Соединенных Штатах Сандовал сохранял привязанность к своей родной стране Гватемале. В 1946 году он вернулся в Гватемалу со своей семьей и обнаружил, что его друг детства Хуан Хосе Аревало годом ранее вступил в должность президента. В ходе своего визита Сандовал принял пост директора Национальной радиостанции TGW. Сандовал хотел использовать TGW как инструмент, который поможет расширить и укрепить культурную и музыкальную жизнь его страны. Он сформировал оркестр TGW и разработал серию программ классической и народной музыки, которые будут транслироваться по всей Гватемале. Одним из его любимых проектов была коротковолновая программа под названием Chapinlandia , созданная для охвата гватемальцев, живущих за границей. Сандовал сочинил короткую инструментальную пьесу под названием Chipinitas , которая стала музыкальной темой программы. В 1947 году Сандовал сочинил прелюдию в честь гватемальского музыковеда Хесуса Кастильо. В том же году это произведение получило первый приз на Цветочных играх в Кесальтенанго.

За время правления Аревело культурный подъем распространился по всей Гватемале, были созданы новая Гватемальская балетная труппа и Национальная оперная труппа. Выступления этих новых организаций были запланированы на июнь, июль и август, и это позволило им привлечь многих талантливых артистов США, поскольку летние месяцы в музыкальной индустрии США были медленнее. Сандовал работал продюсером, промоутером и бухгалтером в Оперной труппе. Во время работы в Оперной труппе он нанимал молодых гватемальских исполнителей, предоставляя им новые захватывающие возможности.

Вернуться в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1949 году Сандовал подписал контракт с Национальной корпорацией концертных артистов Нью-Йорка и вернулся в США в 1951 году. Там он работал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и оркестром стадиона Льюисон . [ 13 ] Кроме того, он ставил оперы в Гаване, Куба.

21 июля 1953 года Сандовал перенес тяжелый сердечный приступ во время репетиции своего «Danza del Contrabandista» в стадиона Льюисон оркестре . Месяц спустя, 24 августа 1953 года, Сандовал умер в больнице Никербокер в Нью-Йорке.

Наследие

[ редактировать ]

О смерти Сандоваля сообщалось на первой полосе New York Times . В каталог его сочинений входят семь фортепианных произведений, двадцать авторских песен, два испанских песенных цикла и сборник из двадцати пяти латиноамериканских песен в переложении для голоса и фортепиано.

Коллекция работ Сандоваля стала собственностью Манолы Сандовал Бендфельдт (ум. 18 января 2023 г.) из Маклина, Вирджиния. [ 14 ] и содержит инструментальные композиции в рукописи, хоровые аранжировки, музыку из фильмов и даже рекламные джинглы. Его самыми известными произведениями были его испанские авторские песни, его «Маленькая сюита Педро», серия латиноамериканских детских песен и его оркестровый Danza del Contrabandista .

Сандовал смог создать впечатляющее количество опубликованных композиций, даже работая концертмейстером и дирижером. Его вдохновляла популярная и народная музыка Испании, и он использовал идиоматические мелодии для своих тем. Его музыкальный стиль следовал Де Фалье, Альбенису и Гранадосу из Испании, но он никогда не боялся писать музыку так, как он чувствовал, независимо от того, был ли этот стиль популярен в то время или нет. Он сочинял в традиционной манере, всегда ценя в своих сочинениях плавность и мелодичность. Музыка Мигеля Сандоваля имела такое влияние, что ее до сих пор исполняют во всем мире.

Произведения, издания и записи

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать болеро Мигеля Сандоваля «Eres Tu» в исполнении Бениамино Джильи в 1932 году.
Здесь на Archive.org
  • Delusione (1934) - опубликовано нью-йоркской издательской компанией Sam Fox Publishing Company и впервые исполнено Нино Мартини. [ 15 ]
  • Песня «Душа жизни» (1935) - опубликована Дж. Рикорди и впервые исполнена Марио Коцци.
  • Грех к любви (1936) - опубликовано Г. Ширманном и впервые записано Нино Мартини.
  • Dulces Recuerdos (1936) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Бруной Кастанья.
  • Yo Hasta El Cielo Daria (1936) - опубликовано Alfred Music Co. и впервые исполнено Марио Коцци
  • Я прихожу к тебе (1936) - опубликовано Дж. Рикорди и впервые исполнено Розой Понсель.
  • Adios Mi Tierra (1936) - опубликовано Sam Fox Publishing Co. и впервые исполнено Нино Мартини.
  • Данза (1937) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Мигелем Сандовалем.
  • Petite Valse (1938) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Мигелем Сандовалем.
  • La Mariposa (1939) - опубликовано Сэндоном Э. Б.И. Марксом и впервые исполнено Сандором.
  • Долго, давно (1939) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Биду Саяо.
  • Vola Farfalletta (1940) - published by G. Shirmann and first performed by Bidu Sayao
  • Серената Гитана (1940) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Вивиан Делла Кьесса.
  • Мадригал (1941) - опубликовано Г. Ширманном и впервые исполнено Бруной Кастанья.
  • Tus Besos (1942) - опубликовано Alfred Music Co. и впервые исполнено Панамериканским оркестром.
  • El Mercado De Las Esclavas (1943) - опубликовано Delkas Music и впервые исполнено Биду Саяо
  • La Reja (1943) - опубликовано Г. Ширманном, Нью-Йорк, впервые исполнено Г. Ширманном.
  • Новелетта (1944) - опубликована Г. Ширманном, Нью-Йорк, впервые исполнена Леонардом Уорреном.
  • Recuerdos (1944) - опубликовано Robbins International и впервые исполнено Нестором Чайресом.
  • Плач (1944) - опубликовано Дж. Рикорди и впервые исполнено Биду Саяо.
  • Христос-Искупитель (1946) - издано Дж. Рикорди
  • Маньяна (1946) - опубликовано Melo Music
  • Tempos Fugit (1946) - опубликовано Melo Music & Keith Prowaw and Co.
  • Государственный гимн Гватемалы (1949) - опубликован Министерством публичного образования и исполнен Orquesta y Coro de la Opera Nacional de Guatemala.
  • апрель [ 16 ]
  • Большие копейки?
  • Вуррия - в исполнении Бениамино Джильи
  • Папийон - в исполнении Нино Мартини
  • Кубинский танец - в исполнении Нино Мартини
  • Тарантелла - в исполнении Нино Мартини
  • Аве Мария - в исполнении Розы Понсель
  • На пути к лучшему миру
  • Радиотеатр
  • Контрразведка
  • Да здравствует Америка
  • Чапинит
  • Бродяга
  1. ^ Бендфельдт, Манола Сандовал. Личное интервью. 6 марта 2014 г.
  2. Статья-некролог AP в Daytona Beach Morning Journal и др., 25 августа 1953 г.
  3. ^ Вилли Апеля Гарвардский музыкальный словарь , 1969 г., стр. 361 «ГВАТЕМАЛА - ... В следующем поколении наиболее важными фигурами являются Мигель Сандовал (1903-53), пианист и композитор, в основном создатель музыки для фильмов; Сальвадор Лей ..»
  4. ^ Музыкальный журнал / Музыкальный курьер: Тома 147–148, 1953 «Мигель Сандовал, композитор, должен был дирижировать программой, которая, помимо танцев для г-на Греко и его ансамбля, значилась как оркестровые предложения. Ночи Фальи в садах Испании, Испания Шабрие. и Интермеццо из Гранадоса..."
  5. ^ Бендфельдт, Манола. Личное интервью. 6 марта 2014 г.
  6. Шредер, Поллианна, «Журнал Америки», апрель 1979 г.
  7. ^ Бендфельдт, Манола Сандовал. Личное интервью. 6 марта 2014 г.
  8. ^ Энтони, Эдвин Д. (1973). «Записи радиоотдела» (PDF) . Отчеты Управления по межамериканским делам . Том. Опись группы записей 229. Вашингтон, округ Колумбия: Национальные архивы и службы документации - Управление общих служб. стр. 25–26. ЛЦН   73-600146 .
  9. ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке. Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012, стр. 49 ISBN   978-0-8229-6187-1 book.google.com См. стр. 49
  10. ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса, Каталог записей авторских прав 1945 г. - Музыкальные композиции, Нью-Йорк, 20 февраля 1945 г., стр. 271 Copyright № 409489 Каталог авторских прав на музыкальные композиции 1945 г. стр. 271 на google.com/books
  11. ^ Рекламный щит. Расширенные выпуски пластинок - Альфредо Антонини и оркестр Viva America , Нью-Йорк, Vol. 58, № 14, 6 апреля 1946 г., стр. 34 и стр. 130. Латиноамериканская музыка - Альфредо Антонини и оркестр Viva America в Billboard на book.google.com
  12. ^ Латиноамериканская музыка - звукозаписи оркестра Альфредо Антонини и Viva America в онлайн-каталоге Библиотеки Конгресса на Catalog.loc.gov Латиноамериканская музыка в онлайн-каталоге Библиотеки Конгресса Catalog.loc.gov
  13. ^ Цифровой архив Леона Леви Нью-Йоркской филармонии Мигеля Сандоваля в концертных программах на стадионе Льюисон на nyphil.org
  14. ^ Бендфельдт, Манола Сандовал. Личное интервью. 6 марта 2014 г.
  15. ^ Больше EJS: Дискография записей Эдварда Дж. Смита, стр. 105 Уильям Шаман, Эдвард Джозеф Смит, Уильям Дж. Коллинз - 1999 » (текст в том виде, в котором он исполняется, указан в списке), на самом деле это «Delusione» пианиста-дирижера. Мигель Сандовал (1903-1953)».
  16. ^ Журнал Music Clubs: тома 30–31 Национальная федерация музыкальных клубов, 1950 г. «Апрель» Мигеля Сандоваля, современного гватемальского композитора, представляет собой вокальную постановку этюда Op. 25 № 1 ( Эолова арфа ) Шопена .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bdafe62dbcbfb73b182f888641e2082__1704394320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/82/6bdafe62dbcbfb73b182f888641e2082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miguel Sandoval (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)