Культурная индустрия пересмотрена
Автор | Теодор В. Адорно |
---|---|
Оригинальное название | Резюме о культурной индустрии |
Язык | немецкий |
Жанр | Философия |
Опубликовано | 1963 |
Место публикации | Германия |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2013 г. ) |
«Переосмысление культурной индустрии» ( нем . Résumé über Kulturindustrie ) было написано в 1963 году Теодором В. Адорно , немецким философом, принадлежавшим к Франкфуртской школе социальной теории. Термин «культурная индустрия» впервые появился в «Диалектике Просвещения» (1947), написанной Адорно и Максом Хоркхаймером .
Содержание
[ редактировать ]В эссе « Пересмотр индустрии культуры » Адорно заменяет выражение « массовая культура » на «индустрия культуры». Это делается для того, чтобы избежать популярного понимания массовой культуры как культуры, возникающей в массах . Он предпочитает термин «культурная индустрия» из-за превращения форм культуры или художественных объектов в товар. Он считает, что культурные формы создают средства дохода для своих создателей, поэтому прибыль стала более важной, чем художественное выражение. Таким образом, культура превратилась в индустрию, а объекты культуры рассматриваются как продукты. Одной из характеристик культурной индустрии является то, что она намеренно интегрирует как высокое , так и низкое искусство .
Говоря о термине «промышленность», Адорно не указывает на производственный процесс. Вместо этого он рассматривает «стандартизацию самой вещи » и рационализацию методов распределения, а не строго производственного процесса. Он индустриальен скорее в социологическом смысле, с точки зрения включения промышленных форм организации, хотя ничего не производится.
Он также проясняет разницу между техникой, используемой в культурной индустрии, и техникой, используемой в произведениях искусства. В произведениях искусства техника относится к формальной организации объекта с его внутренней логикой, тогда как в культурной индустрии она относится к распределению и механическому производству. Таким образом, техника в индустрии культуры является внешней по отношению к объекту, тогда как в произведениях искусства она является внутренней.
Адорно говорит, что массы вторичны и являются «придатком машины» культурной индустрии. Он утверждает, что культурная индустрия претендует на то, чтобы навести порядок в хаотичном мире. Оно дает людям что-то вроде стандарта и ориентира, однако то, что оно претендует на сохранение, на самом деле разрушается. В эссе также есть ссылка на Вальтера Беньямина . теорию «ауры» [ нужны разъяснения ] Там говорится, что у культуриндустрии нет альтернативы ауре. Следовательно, он идет против своей собственной идеологии. Концепция культуриндустрии Адорно указывает на необходимость переосмысления его теории массовой культуры.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диалектика Просвещения , издательство Стэнфордского университета (2007) ISBN 0-8047-3633-2