Пост-80-е
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пост -80-е (также пост-1980-е , упрощенный китайский : 八零后 ; традиционный китайский : 八零後 ; пиньинь : Bā líng hòu ; Jyutping : baat3 ling4 hau6 или китайский юэ : 八十後 , латинизированный: baat3 sap6 hau6) ) — китаец разговорный термин, относящийся к поколению в материковом Китае, родившемуся между 1980 и 1989 годами, особенно в городских городах, после введения политики одного ребенка . Это китайский аналог раннего поколения Y в западном мире . [ 1 ] первое поколение после Культурной революции и первое, полностью выросшее в эпоху реформ . Возраст людей после 80-х в настоящее время варьируется от 34 до Китая 44 лет, что составляет основную часть работающей молодежи .
Этимология
[ редактировать ]На английском языке эту группу также иногда называют « Китая Поколение Y » после использования этого термина в книге « Поколение Y Китая » Майкла Станата в 2005 году (хотя он ссылается на даты 1981–1995 годов). [ 2 ] ). [ 3 ]
- людей, родившихся в другие периоды, называют так же В материковом Китае .
- Пост -70-е (七零後) используется для описания китайцев, родившихся в 1970-х годах.
- Пост -90-е (九零後) означает людей, родившихся с 1990 по 1999 год в городских районах. Обычно они связаны с воинственными персонажами и неосновной культурой. У этого поколения есть те же черты, что и после 80-х, такие как открытость к добрачному сексу , [ 4 ] но в еще большей степени. Здесь также гораздо больше избыточного мужского населения, чем в странах после 80-х годов, где уже существует значительный разрыв между мужским и женским населением. Поскольку уровень рождаемости резко упал в период с 1990 по 1991 год после резни на площади Тяньаньмэнь, эта когорта намного меньше, чем поколение после 80-х.
- « До 60-х» (六零前) означает людей, родившихся до 1960 года.
Это поколение , насчитывающее примерно 240 миллионов человек, родившихся между 1980 и 1990 годами, хотя черты поколения после восьмидесяти наблюдаются и у тех, кто родился в 1990-х годах. Выросшее в современном Китае, это поколение характеризуется оптимизмом в отношении будущего, новообретенным энтузиазмом в отношении потребительства , предпринимательства и признанием своей исторической роли в превращении современного Китая в экономическую сверхдержаву .
Этих людей также отличает расширенный доступ к цифровым средствам массовой информации, таким как компьютеры , MP3- плееры и мобильные телефоны . Жители Китая после 80-х часто сталкиваются с ощутимым разрывом между поколениями между ними и старшими поколениями; хотя их родители жили во времена Мао Цзэдуна , пережили голод и политическую нестабильность и не имели надлежащего образования из-за политики, установленной в рамках Культурной революции , они живут в среде огромного экономического роста и социальных перемен , высоких технологий и строгих стандартов образования. . Между ними и людьми после 90-х, которые еще более глубоко укоренились в цифровизации и капитализме, существует значительный разрыв между поколениями.
Столкновение традиций и современных влияний заметно в покупательских привычках, карьере и повседневном взаимодействии между детьми и старшими. Кроме того, молодые люди косвенно пострадали от принудительного закрытия правительством тысяч интернет-баров каждый год, которые предотвращают чрезмерное использование Интернета . На молодых людей также влияет большой социально-экономический разрыв в Китае между городскими и сельскими жителями, а также социальные проблемы, возникающие в результате модернизации .
Будущее
[ редактировать ]Поколение после 80-х освещает важные вопросы не только о будущем Китая, но и о будущем Соединенных Штатов и мировой экономики. Несколько факторов, которые могут повлиять на поколение, — это индивидуализм, потребительство , модернизация и технологии . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
«Маленькие императоры»
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2010 г. ) |

Когда родители чрезмерно балуют своего единственного ребенка , у которого нет братьев и сестер в результате политики одного ребенка , таких детей можно назвать « маленькими императорами » ( 小皇帝 ; xiώohuángdì ). Во многих китайских семьях действует формат 4-2-1 : 4 бабушки и дедушки, 2 родителя, один ребенок. Родители, бабушки и дедушки меньше едят и тратят меньше денег на себя только для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя физически и морально сильным, сосредоточиться на учебе и добиться успеха в дальнейшей жизни. [ 8 ]
Почти все китайские семьи обычно принимают набор традиционных конфуцианских ценностей при воспитании единственного ребенка. [ нужна ссылка ] Потому что конфуцианство считает Рен (仁; любовь и социальная ответственность) основной эмоцией , которая превращает моральные концепции в подлинную личную мотивацию. [ нужна ссылка ] , ребенок, который получал слишком много семейного внимания, но также перенес серьезные умственные и физические ограничения, поскольку экономическое будущее семьи зависит от его академических успехов, напрямую приводит к ситуации, которая часто рассматривается в академическом и популярном дискурсе как чрезмерное потакание детям. , в отличие от концепций Жэнь и сыновней почтительности (孝; сяо ). Имеются убедительные доказательства того, что многие молодые китайцы ощущают тяжелое бремя [ 9 ] и огромную ответственность перед своими родителями, понимая, что их успеваемость в школе или других сферах может иметь решающие последствия для их семьи. [ 8 ]
В зависимости от конкретных семейных условий и состояния психического здоровья детей это бремя может привести к прилежному образу жизни молодежи или к более бунтарскому отношению к традиционным конфуцианским кодексам или к неспособности справиться с таким давлением и развить самодисциплину. [ 10 ]
Хотя воспитание со стороны родителей и родственников дает детям некоторые явные преимущества и возможности, тот факт, что у ребенка нет братьев и сестер, которые «конкурируют» с ним или с ней в более раннем возрасте, также может привести к некоторым психологическим трудностям по мере роста ребенка. «Недостаток возможностей адаптации» ( китайский : 没有适应能力 ; пиньинь : méiyǒu shìyìng nénglì ) — это описание, которое обычно ассоциируется с новым поколением после 80-х. [ 10 ] Поскольку таким детям не нужно прилагать никаких усилий, чтобы привлечь внимание родителей или завоевать семейные ресурсы, по мере взросления у них не развиваются конкурентные способности, они приобретают слабые социальные навыки и нуждаются в самодостаточности.
Традиционно брак рассматривается как обряд посвящения и считается вехой на пути к взрослой жизни. Тем не менее, китайские миллениалы поздно расцветают, когда дело доходит до брака. Хотя некоторым представителям миллениалов уже далеко за 30, статистика показывает, что они все еще живут холостяками или холостяками. [ нужна ссылка ]
Выросшие во времена современного потребительства и популярных средств массовой информации, а не идеалов Культурной революции , многие одинокие дети склонны тратить большие суммы денег на себя и, таким образом, являются краеугольным камнем розничных продаж. [ 11 ] Экономически благополучные семьи иногда позволяют своим детям заниматься новой материалистической сферой, в то время как более бедные семьи часто все еще прилагают усилия, чтобы удержать своих детей в круге потребителей, позволяя им покупать новую одежду, новые марки мобильных телефонов и т. д. . [ нужна ссылка ] .
Пост-80-е в Гонконге
[ редактировать ]Поколение после 80-х в Гонконге и поколение после 80-х в материковом Китае по большей части отличаются. [ 12 ] Термин «Пост-80» ( китайский : 八十後 ) вошел в употребление в Гонконге в период с 2009 по 2010 год, особенно в ходе противодействия строительству скоростной железной дороги Гуанчжоу-Гонконг , во время которой группа молодых активистов приехала в Гонконг. в авангарде политической сцены Гонконга. [ 13 ] Их называют « постматериалистическими » по мировоззрению, и они особенно активно высказываются по таким вопросам, как городское развитие, культура и наследие, а также политические реформы. Их кампании включают борьбу за сохранение улицы Ли Тунг , паромного причала Стар и Королевского пирса , деревни Чой Юэн Цуэн, настоящую политическую реформу и ориентированный на граждан культурный район Западного Коулуна . Их дискурс в основном развивается вокруг таких тем, как антиколониализм , устойчивое развитие и демократия .
Пост-80-е в Канаде
[ редактировать ]По данным переписи населения Канады, среди населения, которое никогда не состояло в браке, в 2011 году по сравнению с 1981 годом значительно увеличилась доля лиц в возрасте от 20 до 30 лет. Среди молодых людей в возрасте от 25 до 29 лет доля никогда не состоявших в браке увеличилась с 26,0% населения в 1981 году почти до 73,1% в 2011 году. Даже среди людей в возрасте около 30 лет доля мужчин, никогда не состоявших в браке, увеличилась с 15,0% в 1981 году до 54,0% в 2011 году. Для женщин рост составил с 10,5% в 1981 году до 43,4% в 2011 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разговор о чьем поколении?: Почему западные модели поколений не могут учитывать глобальную рабочую силу» (PDF) . Обзор Делойта. 2010. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2021 г.
- ^ «Китайское поколение Y» . www.homabooks.com .
- ^ Станат, Майкл (2005). Поколение Китая Y: понимание будущих лидеров следующей мировой сверхдержавы . Нью-Йорк : Парамус: Хома и Сики. Международные исследования SIS. ISBN 1-931907-25-0 .
- ^ «Более половины китайцев считают добрачный секс допустимым: опрос» . Рейтер . 12 июня 2007 г.
- ^ Цзе Лу (сентябрь 2012 г.). «Китайский пример: поколение «я» или агент политических перемен? — демократическая гражданственность и китайская молодежь» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 г.
- ^ Ду Юйсян (апрель 2011 г.). «Разрыв в общении: стереотипы поколений между поколением X/Y и бэби-бумерами в американских и китайских организационных коммуникациях» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 г.
- ^ Винсент Р. Капоне (2013). «Поколения отдельно: память о культурной революции и поколение Китая после 80-х в китайском Интернете» . Архивировано из оригинала 26 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ванесса Л. Фонг. Единственная надежда: достижение совершеннолетия в условиях китайской политики «одного ребенка». Издательство Стэнфордского университета , 2004, 256 стр.
- ^ Психологические проблемы поколения после 90-х. Архивировано 14 июля 2015 г. в Wayback Machine (китайский; психологические проблемы, склонные возникать после 90-х) - Центр психологии Шаньдунского педагогического университета.
- ^ Перейти обратно: а б Китайские синглтоны — базовая «испорченная» лексика , Thinking Chinese , сентябрь 2010 г.
- ↑ NHK World, Япония, 7 дней, по существу: «Повод для празднования» вышел в эфир 20 февраля 2010 г.
- ↑ Сообщение о повстанцах 80-х с целью. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Standard, Колин Ли, 15 января 2010 г., по состоянию на 20 июня 2010 г.
- ^ Квонг Вин-Юэнь (редактор), Чжан Цзай дан де И Бянь, Сянган Башихоу, Гонконг, UP Publications Limited, 2010, стр. 16-32.