Jump to content

Извращенный спрос

Излом в линейной кривой спроса. Обратите внимание, как предельные издержки могут колебаться между MC1 и MC3 без изменения равновесного количества или цены.

Теория изогнутой кривой спроса — это экономическая теория, касающаяся олигополии и монополистической конкуренции . Извращенный спрос был первой попыткой объяснить высокие цены.

«Изломы» кривые спроса и традиционные кривые спроса схожи тем, что обе имеют нисходящий наклон. Их отличает предполагаемый вогнутый изгиб с разрывом на сгибе – «изломом». Следовательно, первая точка производной не определена и приводит к скачку разрыва кривой предельного дохода .

Классическая экономическая теория предполагает, что производитель, максимизирующий прибыль и обладающий некоторой рыночной властью (благодаря олигополии или монополистической конкуренции ), установит предельные издержки, равные предельному доходу . Эту идею можно представить графически через пересечение восходящей кривой предельных издержек и нисходящей кривой предельного дохода. В классической теории любое изменение в структуре предельных затрат или структуре предельного дохода будет немедленно отражено в новой цене и/или количестве проданного товара. Этот результат не возникает, если существует «перегиб». Из-за этого скачка кривой предельного дохода предельные издержки могут измениться без обязательного изменения цены или количества.

Формулировка

[ редактировать ]
Графическая иллюстрация изогнутого спроса Холла и Хитча

Две основополагающие статьи о противоречивом спросе были написаны почти одновременно в 1939 году по обе стороны Атлантики. Пол Суизи из Гарвардского колледжа опубликовал статью «Спрос в условиях олигополии». Суизи утверждал, что обычная кривая спроса не применима к рынкам олигополии и способствует искривлению кривой спроса.

Из Королевского колледжа Оксфорде Роберт в Лоу Холл и Чарльз Дж. Хитч написали «Теорию цен и деловое поведение», представив схожие идеи, но включающие более строгое эмпирическое тестирование, в том числе бизнес-опрос 39 респондентов в обрабатывающей промышленности.

Холл и Хитч далее представляют гипотезу первоначального установления цен; это объясняет, почему «излом» кривой расположен именно там, где он есть. Они основывают это на понятии «полной стоимости» — предельной стоимости каждой единицы плюс процент накладных расходов или постоянных затрат с дополнительным процентом, добавляемым для получения прибыли. Они подчеркивают важность исторических традиций отрасли при определении этой начальной цены, отмечая далее: «Подавляющее большинство предпринимателей считали, что цена, основанная на полных средних издержках… была «правильной» ценой, той, которая «должна» быть взимается плата».

Другие, такие как Джордж Стиглер, выступали против искаженного спроса. Его основная оппозиция резюмирована в рабочем документе экономического факультета Стэнфордского университета выдающихся авторов Элмора, Каутца, Уоллса и других.

Новые классические экономисты во главе с из Чикаго Джорджем Стиглером работали над дискредитацией искаженных моделей спроса. Стиглер сначала утверждает, что модели изогнутого спроса бесполезны, поскольку модель Холла и Хитча только объясняет наблюдаемое явление и не является прогнозирующей. Далее он объясняет, что анализ излома спроса лишь предполагает, почему цены остаются неизменными, но не описывает механизм, который устанавливает излом и как излом может измениться после изменения цен. Стиглер также утверждает, что в этой модели нет необходимости, поскольку чикагская теория уже включала в себя допуск на краткосрочные фиксированные цены из-за сговора, издержек меню, а также неэффективности регулирования или бюрократии на рынках.

Современная переформулировка

[ редактировать ]

Теория игр и модели стратегического взаимодействия в значительной степени заменили искаженный спрос для объяснения ценовых диспропорций и медленной корректировки цен. Для получения дополнительной информации см.:

Чтение современных приложений

[ редактировать ]
  • Ценовая игра дуополии [1]
  • Теория динамической олигополии, ценовой конкуренции, изогнутых кривых спроса и циклов Эджворта [2]
  • Конкуренция в алюминиевой промышленности 1945-58 гг. [3]
  • Изогнутая кривая спроса: теоретико-игровой подход [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Д.К. Осборн, «Ценовая игра дуополии», Economica ns 41, вып. 162 (1974): 157–175.
  2. ^ Эрик Маскин и Жан Тироль, «Теория динамической олигополии, ценовой конкуренции, изогнутых кривых спроса и циклов Эджворта», Econometrica 56, вып. 3 (1988): 571-599.
  3. ^ М. Дж. Пек, Конкуренция в алюминиевой промышленности 1945-58 гг . (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1961).
  4. ^ В. Бхаскар «Изогнутая кривая спроса: теоретико-игровой подход», Международный журнал промышленной организации 6, (1998): 373.
  • Бхаскар, В. 1988. «Изогнутая кривая спроса: теоретико-игровой подход», Международный журнал промышленных организаций, том. 6, стр. 373-384.
  • Холл Р. и Хитч К. 1939. «Теория цен и поведение бизнеса», Oxford Economic Papers Vol. 2, стр. 12–45.
  • Маскин, Э. и Тироль, Дж. 1988. «Теория динамической олигополии, II: ценовая конкуренция, изогнутые кривые спроса и циклы Эджворта», Econometrica Vol. 56, стр. 571-599.
  • Осборн, Д. 1974. «Ценовая игра дуополии» Economica Vol. 41, стр. 157-175.
  • Пек, М. 1961. Конкуренция в алюминиевой промышленности: 1945-58. Издательство Гарвардского университета, Кембридж.
  • Рид, Г. 1981. Анализ изогнутой кривой спроса в олигополии: теория и доказательства. Издательство Эдинбургского университета, Эдинбург.
  • Стиглер, Г. 1947. «Странный олигополический спрос и жесткие цены», Журнал политической экономии, том. 55, стр. 432-449.
  • Стиглер, Г. 1978. «Экономическая литература: случай изогнутой кривой спроса олигополии» Economic Inquiry Vol. 16, стр. 185–204.
  • Суизи, П. 1939. «Спрос в условиях олигополии», Журнал политической экономии, том. 47, стр. 568-573.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бхаскар В., С. Мачин и Г. Рид «Тестирование модели изогнутой кривой спроса». Журнал промышленной экономики 39, вып. 3 (март 1991 г.): 241–254.
  • Боренштейн, Северин. «Эволюция конкуренции авиакомпаний США». Журнал «Экономическая перспектива» , № 6, вып. 2 (весна 1992 г.): 45–73.
  • «Экономический фокус: сложные ситуации», The Economist , 11 ноября 2006 г., стр. 88.
  • Элмор, Каутц, Уоллс и др. «Извращенные ожидания», рабочий документ, Стэнфордский университет.
  • Гринвальд Б., Дж. Э. Стиглиц. «Кейнсианская, новая кейнсианская и новая классическая экономика». Oxford Economic Papers , ns, 39, № 1 (март 1987 г.): 119–133.
  • Джонс, Кит. Экономист среди мандаринов: биография Роберта Холла (1901–1988). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
  • Мейстер, Дж. Патрик. «Олигополия: внутриклассовая экономическая игра». Журнал экономического образования , вып. 30, нет. 4. (Осень 1999 г.): 383-391.
  • О'Брайен, Д. П. Возвращение к классическим экономистам . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2004.
  • Примо, Уолтер Дж. и Марк Р. Бомболл. «Повторный анализ изогнутой кривой спроса олигополии». Журнал политической экономии 82, вып. 4 (1974): 851-62.
  • Примо, Уолтер Дж. и Микки К. Смит. «Модели ценообразования и странная кривая спроса». Журнал права и экономики 19, вып. 1 (1976): 189-99.
  • Ротшильд, К.В. «Теория цен и олигополия». Экономический журнал 57, вып. 227 (сентябрь 1947 г.): 299–320.
  • «Круглый стол по монополистической и несовершенной конкуренции». Американский экономический обзор 27, вып. 2. (июнь 1937 г.): 324–326.
  • Сойер, Малькольм. «Посткейнсианские и марксистские понятия конкуренции: на пути к синтезу». В книге «Конкуренция, технологии и деньги: классические и посткейнсианские перспективы» , под ред. Марк А. Глик, 3–22. Брукфилд, Вирджиния: Издательство Эдварда Элгара, 1994.
  • Сен, Дебаприя. «Возвращение к изогнутой кривой спроса». Economics Letters 84 (2004): 99–105.
  • Саймон, Джулиан Л. «Дальнейшее испытание странной кривой спроса олигополии». Американский экономический обзор 59, вып. 5, (1969): 971–975.
  • Смит, Виктор Э. «Заметки о странной кривой спроса олигополии». Южный экономический журнал 15, № 2 (1948): 205–210.
  • Стейн, Джером Л. Монетарист, кейнсианская и новая классическая экономика . Оксфорд: Издательство Бэзила Блэквелла, 1982.
  • Управленческая экономика. «ГС Гупта»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c29d665a365f28ab092cf3473269cfe__1678778940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/fe/0c29d665a365f28ab092cf3473269cfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kinked demand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)