Извращенный спрос

Теория изогнутой кривой спроса — это экономическая теория, касающаяся олигополии и монополистической конкуренции . Извращенный спрос был первой попыткой объяснить высокие цены.
Теория
[ редактировать ]«Изломы» кривые спроса и традиционные кривые спроса схожи тем, что обе имеют нисходящий наклон. Их отличает предполагаемый вогнутый изгиб с разрывом на сгибе – «изломом». Следовательно, первая точка производной не определена и приводит к скачку разрыва кривой предельного дохода .
Классическая экономическая теория предполагает, что производитель, максимизирующий прибыль и обладающий некоторой рыночной властью (благодаря олигополии или монополистической конкуренции ), установит предельные издержки, равные предельному доходу . Эту идею можно представить графически через пересечение восходящей кривой предельных издержек и нисходящей кривой предельного дохода. В классической теории любое изменение в структуре предельных затрат или структуре предельного дохода будет немедленно отражено в новой цене и/или количестве проданного товара. Этот результат не возникает, если существует «перегиб». Из-за этого скачка кривой предельного дохода предельные издержки могут измениться без обязательного изменения цены или количества.
Формулировка
[ редактировать ]
Две основополагающие статьи о противоречивом спросе были написаны почти одновременно в 1939 году по обе стороны Атлантики. Пол Суизи из Гарвардского колледжа опубликовал статью «Спрос в условиях олигополии». Суизи утверждал, что обычная кривая спроса не применима к рынкам олигополии и способствует искривлению кривой спроса.
Из Королевского колледжа Оксфорде Роберт в Лоу Холл и Чарльз Дж. Хитч написали «Теорию цен и деловое поведение», представив схожие идеи, но включающие более строгое эмпирическое тестирование, в том числе бизнес-опрос 39 респондентов в обрабатывающей промышленности.
Холл и Хитч далее представляют гипотезу первоначального установления цен; это объясняет, почему «излом» кривой расположен именно там, где он есть. Они основывают это на понятии «полной стоимости» — предельной стоимости каждой единицы плюс процент накладных расходов или постоянных затрат с дополнительным процентом, добавляемым для получения прибыли. Они подчеркивают важность исторических традиций отрасли при определении этой начальной цены, отмечая далее: «Подавляющее большинство предпринимателей считали, что цена, основанная на полных средних издержках… была «правильной» ценой, той, которая «должна» быть взимается плата».
Критика
[ редактировать ]Другие, такие как Джордж Стиглер, выступали против искаженного спроса. Его основная оппозиция резюмирована в рабочем документе экономического факультета Стэнфордского университета выдающихся авторов Элмора, Каутца, Уоллса и других.
Новые классические экономисты во главе с из Чикаго Джорджем Стиглером работали над дискредитацией искаженных моделей спроса. Стиглер сначала утверждает, что модели изогнутого спроса бесполезны, поскольку модель Холла и Хитча только объясняет наблюдаемое явление и не является прогнозирующей. Далее он объясняет, что анализ излома спроса лишь предполагает, почему цены остаются неизменными, но не описывает механизм, который устанавливает излом и как излом может измениться после изменения цен. Стиглер также утверждает, что в этой модели нет необходимости, поскольку чикагская теория уже включала в себя допуск на краткосрочные фиксированные цены из-за сговора, издержек меню, а также неэффективности регулирования или бюрократии на рынках.
Современная переформулировка
[ редактировать ]Теория игр и модели стратегического взаимодействия в значительной степени заменили искаженный спрос для объяснения ценовых диспропорций и медленной корректировки цен. Для получения дополнительной информации см.:
Чтение современных приложений
[ редактировать ]- Ценовая игра дуополии [1]
- Теория динамической олигополии, ценовой конкуренции, изогнутых кривых спроса и циклов Эджворта [2]
- Конкуренция в алюминиевой промышленности 1945-58 гг. [3]
- Изогнутая кривая спроса: теоретико-игровой подход [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Д.К. Осборн, «Ценовая игра дуополии», Economica ns 41, вып. 162 (1974): 157–175.
- ^ Эрик Маскин и Жан Тироль, «Теория динамической олигополии, ценовой конкуренции, изогнутых кривых спроса и циклов Эджворта», Econometrica 56, вып. 3 (1988): 571-599.
- ^ М. Дж. Пек, Конкуренция в алюминиевой промышленности 1945-58 гг . (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1961).
- ^ В. Бхаскар «Изогнутая кривая спроса: теоретико-игровой подход», Международный журнал промышленной организации 6, (1998): 373.
Ссылки
[ редактировать ]- Бхаскар, В. 1988. «Изогнутая кривая спроса: теоретико-игровой подход», Международный журнал промышленных организаций, том. 6, стр. 373-384.
- Холл Р. и Хитч К. 1939. «Теория цен и поведение бизнеса», Oxford Economic Papers Vol. 2, стр. 12–45.
- Маскин, Э. и Тироль, Дж. 1988. «Теория динамической олигополии, II: ценовая конкуренция, изогнутые кривые спроса и циклы Эджворта», Econometrica Vol. 56, стр. 571-599.
- Осборн, Д. 1974. «Ценовая игра дуополии» Economica Vol. 41, стр. 157-175.
- Пек, М. 1961. Конкуренция в алюминиевой промышленности: 1945-58. Издательство Гарвардского университета, Кембридж.
- Рид, Г. 1981. Анализ изогнутой кривой спроса в олигополии: теория и доказательства. Издательство Эдинбургского университета, Эдинбург.
- Стиглер, Г. 1947. «Странный олигополический спрос и жесткие цены», Журнал политической экономии, том. 55, стр. 432-449.
- Стиглер, Г. 1978. «Экономическая литература: случай изогнутой кривой спроса олигополии» Economic Inquiry Vol. 16, стр. 185–204.
- Суизи, П. 1939. «Спрос в условиях олигополии», Журнал политической экономии, том. 47, стр. 568-573.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхаскар В., С. Мачин и Г. Рид «Тестирование модели изогнутой кривой спроса». Журнал промышленной экономики 39, вып. 3 (март 1991 г.): 241–254.
- Боренштейн, Северин. «Эволюция конкуренции авиакомпаний США». Журнал «Экономическая перспектива» , № 6, вып. 2 (весна 1992 г.): 45–73.
- «Экономический фокус: сложные ситуации», The Economist , 11 ноября 2006 г., стр. 88.
- Элмор, Каутц, Уоллс и др. «Извращенные ожидания», рабочий документ, Стэнфордский университет.
- Гринвальд Б., Дж. Э. Стиглиц. «Кейнсианская, новая кейнсианская и новая классическая экономика». Oxford Economic Papers , ns, 39, № 1 (март 1987 г.): 119–133.
- Джонс, Кит. Экономист среди мандаринов: биография Роберта Холла (1901–1988). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
- Мейстер, Дж. Патрик. «Олигополия: внутриклассовая экономическая игра». Журнал экономического образования , вып. 30, нет. 4. (Осень 1999 г.): 383-391.
- О'Брайен, Д. П. Возвращение к классическим экономистам . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2004.
- Примо, Уолтер Дж. и Марк Р. Бомболл. «Повторный анализ изогнутой кривой спроса олигополии». Журнал политической экономии 82, вып. 4 (1974): 851-62.
- Примо, Уолтер Дж. и Микки К. Смит. «Модели ценообразования и странная кривая спроса». Журнал права и экономики 19, вып. 1 (1976): 189-99.
- Ротшильд, К.В. «Теория цен и олигополия». Экономический журнал 57, вып. 227 (сентябрь 1947 г.): 299–320.
- «Круглый стол по монополистической и несовершенной конкуренции». Американский экономический обзор 27, вып. 2. (июнь 1937 г.): 324–326.
- Сойер, Малькольм. «Посткейнсианские и марксистские понятия конкуренции: на пути к синтезу». В книге «Конкуренция, технологии и деньги: классические и посткейнсианские перспективы» , под ред. Марк А. Глик, 3–22. Брукфилд, Вирджиния: Издательство Эдварда Элгара, 1994.
- Сен, Дебаприя. «Возвращение к изогнутой кривой спроса». Economics Letters 84 (2004): 99–105.
- Саймон, Джулиан Л. «Дальнейшее испытание странной кривой спроса олигополии». Американский экономический обзор 59, вып. 5, (1969): 971–975.
- Смит, Виктор Э. «Заметки о странной кривой спроса олигополии». Южный экономический журнал 15, № 2 (1948): 205–210.
- Стейн, Джером Л. Монетарист, кейнсианская и новая классическая экономика . Оксфорд: Издательство Бэзила Блэквелла, 1982.
- Управленческая экономика. «ГС Гупта»