Jump to content

Пол Смарт (мотоциклист)

(Перенаправлено с Пола Смарта (мотогонщик) )

Пол Смарт
Смарт на Ducati 750 на победной Имоле 200 1972 года
Национальность Британский
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1970 1972
Первая гонка 1970, 250 куб.см. Гран-при Финляндии,
Последняя гонка 1972 года, 500сс. Гран-при Наций
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
10 0 7 0 0 42

Пол Смарт (23 апреля 1943 - 27 октября 2021) был английским на мотоциклах гонщиком короткого замыкания , который позже участвовал в Гран-при .

Гоночный фон

[ редактировать ]
1977 Дукати 900СС

Смарт начал участвовать в гонках во второй половине 1960-х годов после посещения в 1965 году гоночной школы Чарльза Мортимера на гоночной трассе Брэндс-Хэтч в Кенте. [ 1 ] сначала купил Bultaco , который оказался дорогим и ненадежным, а затем ездил на разнообразной технике разных классов по коротким замыканиям в Великобритании. [ 2 ]

В 1966 году Смарт делил Honda с объемом двигателя 125 куб.см с Джоном Баттоном, одновременно копя деньги на покупку Cotton с объемом двигателя 250 куб.см, на котором он успешно ездил на клубном уровне и в конечном итоге выиграл чемпионат MCN с объемом двигателя 250 куб.см. предоставил ему Гривс После того, как двигатель Коттона вышел из строя, Чес Мортимер . [ 2 ]

Он выиграл класс 250 куб.см на встрече «Звезды завтрашнего дня» в Мэллори-парке , Англия, 3 июля 1966 года на Greeves . [ 3 ]

Впервые он участвовал острова Мэн в Гран-при в сентябре 1966 года на Greeves Silverstone. [ 4 ] как используется гоночной школой. [ 5 ]

В 1967 году Смарт спонсировал Чарльз Мортимер-старший, владелец гоночной школы Чарльза Мортимера , расположенной на гоночной трассе Брэндс-Хэтч, Кент, ездивший из конюшни, состоящей из RDS Greeves 250, Bultaco 125 и Aermacchi 350 вместе с Часом Мортимером , Чарльзом. ' сын. Оба также работали инструкторами по шоссейным гонкам в гоночной школе. [ 6 ]

На гонках TT на острове Мэн на Dunstall Dominator объемом 745 куб.см для Пола Данстолла Смарт занял второе место в 1967 году. [ 7 ] и снова второй на Norton Commando в 1969 году, [ 8 ] оба относятся к классу производства 750 куб.см.

Смарт добился постоянных успехов в 1969 году, когда его спонсировал Джо Фрэнсис Моторс, лондонский дилер мотоциклов, продававший AMC . [ 9 ] который предоставил Norton объемом 750 куб.см, Seeley, Yamaha объемом 250 куб.см, а также выиграл соревнование машин Hutchinson 100 Production на Triumph 750cc. [ 10 ] В 1970 году появился заводской Triumph Trident объемом 750 куб.см и его собственная Yamaha объемом 350 куб.см. [ 2 ]

В трансатлантических англо-американских матчевых гонках на трофей в 1971 году Смарт участвовал в тройном триумфе и стал лучшим бомбардиром вместе с Рэем Пикреллом в победившей британской команде. В 1973 и 1974 годах он был капитаном команды-победителя Великобритании, управляя заводским двухтактным трехтактным двигателем Suzuki 750.

Смарт также участвовал в Гран-при в начале 1970-х, заняв второе место в 1971 году как в категориях 350cc, так и в 250cc, на Yamaha . машинах [ 11 ]

Самая выдающаяся победа в карьере Смарта произошла 23 апреля 1972 года, когда он выиграл Imola 200 в возрасте 29 лет, управляя гоночным автомобилем Ducati новым 750 , созданным на базе родстера GT750 . Ducati оплатила ему авиабилеты и зарплату в размере 500 фунтов стерлингов. [ 12 ] [ 13 ] Его выигрыш составил еще 6000 фунтов стерлингов. [ 14 ] Затем последовали дорожный мотоцикл 750SS и серийная гоночная версия, превратившаяся в 900SS 1975 года , производство которой продолжалось до начала 1980-х годов. [ 15 ]

В 1972 году Смарт начал выступать за команду Hansen Kawasaki в соревнованиях по шоссейным гонкам AMA в Соединенных Штатах на недавно представленном Kawasaki H2R команды неоново-лаймово-зеленого цвета в фирменной гоночной ливрее . [ 12 ] [ 15 ] Он выиграл, как было заявлено, самый богатый приз в истории мотоциклетного спорта - более 12 000 фунтов стерлингов - в турнире Champion Spark Plug Classic 1972 года, проходившем на гоночной трассе Онтарио Мотор Спидвей, на автомобиле Kawasaki H2R с рамой Сили . [ 14 ]

Смарт присоединился к заводской гоночной команде Suzuki в 1973 году и выиграл британский этап сезона Формулы 750 1973 года на трассе Сильверстоун на Suzuki TR750 . [ 16 ] В следующем году он повторил свою победу в Сильверстоуне в сезоне Формулы 750 1974 года . [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Смарт сидит на одной из своих современных реплик Ducati PaulSmart 1000 LE. дорожного мотоцикла

Войдя в историю Ducati и выиграв дальнейшие гонки, в 1978 году Смарт, наконец, отказался от участия в соревнованиях и сосредоточился на своем мотоциклетном бизнесе. [ 18 ] [ 12 ] который он за один этап расширил на три отдельных магазина. Он продал магазины и семейный бизнес по стоянкам для караванов в Кенте, а позже получил квалификацию шкипера морского парусного спорта, официально оформив свое давнее хобби. [ 15 ]

В 2006 году Ducati выпустила ограниченную серию PaulSmart 1000 LE объемом 1000 куб.см в знак признания победы в Имоле 1972 года, назвав его Paul Smart 1000LE. Он обладал передовыми технологиями того времени, но напоминал гоночный мотоцикл 1972 года. [ 15 ]

Смарт женился Барри Шина Мэгги. на сестре [ 12 ] в 1971 году. [ 19 ] Сон Скотт — бывший гонщик Гран-при, выигравший гонки в чемпионате Великобритании по супербайку , а затем перешедший в Superstock, а также технический директор чемпионата мира по супербайку в FIM . [ 20 ]

Смарт погиб в дорожно-транспортном происшествии днем ​​27 октября 2021 года в возрасте 78 лет, когда ехал на своем мотоцикле в Восточном Суссексе и Кенте. [ 21 ] [ 22 ]

  1. Мотоцикл, 9 марта 1967 года. Racing Line Дэвида Диксона. По состоянию на 20 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мотоциклетная механика (журнал) , октябрь 1970 г., стр.40/41. Интервью Джона Робинсона с Полом Смартом. По состоянию на 9 марта 2014 г.
  3. Мотоцикл, 7 июля 1966 года. Отчеты о шоссейных гонках . По состоянию на 23 июля 2013 г.
  4. ^ Мотоцикл, 15 сентября 1966 года. Тренировка на Гран-при острова Мэн . По состоянию на 3 июля 2013 г.
  5. Motor Cycle , 8 сентября 1966 года. Реклама Shell — Shell поддерживает новичков . По состоянию на 3 июля 2013 г.
  6. Motor Cycle , 3 августа 1967. стр.1072/75. «Школа гонщиков». « Инструкторами теперь являются Чарльз II и Пол Смарт, оба из которых, как это ни странно, также находятся под спонсорством Чарльза Мортимера I как самостоятельные гонщики ». Доступ 9 августа 2013 г.
  7. ^ [1] Официальные результаты гонок TT 1967 года. Проверено 21 июня 2013 года.
  8. ^ [2] Официальные результаты гонок TT 1969 года. Дата обращения 21 июня 2013 года.
  9. ^ Мотоциклетная механика (журнал) , октябрь 1970 г., стр.63. Joe Francisco Motors Ltd Реклама « Мы на 100% AMC », доступ 9 марта 2014 г.
  10. ^ Мотоциклетная механика (журнал) , октябрь 1970 г., стр.58. Реклама Джо Фрэнсиса Моторс Brands Hatch 9 августа Hutchinson 100 Races « Поздравляем Пола Смарта с первым гонщиком на серийных машинах 750 cc Triumph ». По состоянию на 9 марта 2014 г.
  11. ^ «Гонщики MotoGP™» . www.motogp.com .
  12. ^ Jump up to: а б с д "motorbiketimes.com Проверено 21 июня 2013 г." . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  13. ^ Мотоциклист, май 2007 г., стр. 132, «Святая Троица», Пол Смарт сравнивает оригинальный гоночный Imola 750, 750 Super Sport 75-го года и новый PS1000 LE SportClassic.
  14. ^ Jump up to: а б Победа Смарта в размере 12 000 фунтов стерлингов. Motorcycle News , 4 октября 1972 г., стр.1 (обложка). Проверено 5 января 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Гонка века Ashonbikes.com Веб-сайт покойного Кевина Эша. Архивировано . 5 февраля 2013 года. Проверено 30 октября 2021 года
  16. ^ «Финальный турнир Формулы 750 1973 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 19 марта 2023 г.
  17. ^ «Финальный турнир Формулы 750 1974 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 19 марта 2023 г.
  18. ^ Байк , февраль 1976 г., стр. 11, реклама Paul Smart Motorcycles Ltd., 100% Honda Specialists, 42/46 Lower Stone Street, Мейдстон, Кент. Доступ и добавлено 17 июня 2014 г.
  19. ^ [3] Гены воссоединились. Бесплатные онлайн-записи о браке . Проверено 22 июня 2013 г.
  20. ЭКСКЛЮЗИВ: Скотт Смарт (технический директор WorldSBK). Интервью, часть 1, visordown, 31 января 2019 г. Проверено 30 октября 2021 г.
  21. ^ Миллер, Дэвид (27 октября 2021 г.). «Пол Смарт умер» . Новости велоспорта .
  22. ^ Спорт, Дорна (28 октября 2021 г.). «Пол Смарт скончался» . www.motogp.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73fd996876b78a5b82ec6be4bd30bdba__1719904680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ba/73fd996876b78a5b82ec6be4bd30bdba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Smart (motorcyclist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)