Пол Смарт (мотоциклист)
Пол Смарт | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Смарт на Ducati 750 на победной Имоле 200 1972 года | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||
|
Пол Смарт (23 апреля 1943 - 27 октября 2021) был английским на мотоциклах гонщиком короткого замыкания , который позже участвовал в Гран-при .
Гоночный фон
[ редактировать ]
Смарт начал участвовать в гонках во второй половине 1960-х годов после посещения в 1965 году гоночной школы Чарльза Мортимера на гоночной трассе Брэндс-Хэтч в Кенте. [ 1 ] сначала купил Bultaco , который оказался дорогим и ненадежным, а затем ездил на разнообразной технике разных классов по коротким замыканиям в Великобритании. [ 2 ]
В 1966 году Смарт делил Honda с объемом двигателя 125 куб.см с Джоном Баттоном, одновременно копя деньги на покупку Cotton с объемом двигателя 250 куб.см, на котором он успешно ездил на клубном уровне и в конечном итоге выиграл чемпионат MCN с объемом двигателя 250 куб.см. предоставил ему Гривс После того, как двигатель Коттона вышел из строя, Чес Мортимер . [ 2 ]
Он выиграл класс 250 куб.см на встрече «Звезды завтрашнего дня» в Мэллори-парке , Англия, 3 июля 1966 года на Greeves . [ 3 ]
Впервые он участвовал острова Мэн в Гран-при в сентябре 1966 года на Greeves Silverstone. [ 4 ] как используется гоночной школой. [ 5 ]
В 1967 году Смарт спонсировал Чарльз Мортимер-старший, владелец гоночной школы Чарльза Мортимера , расположенной на гоночной трассе Брэндс-Хэтч, Кент, ездивший из конюшни, состоящей из RDS Greeves 250, Bultaco 125 и Aermacchi 350 вместе с Часом Мортимером , Чарльзом. ' сын. Оба также работали инструкторами по шоссейным гонкам в гоночной школе. [ 6 ]
На гонках TT на острове Мэн на Dunstall Dominator объемом 745 куб.см для Пола Данстолла Смарт занял второе место в 1967 году. [ 7 ] и снова второй на Norton Commando в 1969 году, [ 8 ] оба относятся к классу производства 750 куб.см.
Смарт добился постоянных успехов в 1969 году, когда его спонсировал Джо Фрэнсис Моторс, лондонский дилер мотоциклов, продававший AMC . [ 9 ] который предоставил Norton объемом 750 куб.см, Seeley, Yamaha объемом 250 куб.см, а также выиграл соревнование машин Hutchinson 100 Production на Triumph 750cc. [ 10 ] В 1970 году появился заводской Triumph Trident объемом 750 куб.см и его собственная Yamaha объемом 350 куб.см. [ 2 ]
В трансатлантических англо-американских матчевых гонках на трофей в 1971 году Смарт участвовал в тройном триумфе и стал лучшим бомбардиром вместе с Рэем Пикреллом в победившей британской команде. В 1973 и 1974 годах он был капитаном команды-победителя Великобритании, управляя заводским двухтактным трехтактным двигателем Suzuki 750.
Смарт также участвовал в Гран-при в начале 1970-х, заняв второе место в 1971 году как в категориях 350cc, так и в 250cc, на Yamaha . машинах [ 11 ]
Самая выдающаяся победа в карьере Смарта произошла 23 апреля 1972 года, когда он выиграл Imola 200 в возрасте 29 лет, управляя гоночным автомобилем Ducati новым 750 , созданным на базе родстера GT750 . Ducati оплатила ему авиабилеты и зарплату в размере 500 фунтов стерлингов. [ 12 ] [ 13 ] Его выигрыш составил еще 6000 фунтов стерлингов. [ 14 ] Затем последовали дорожный мотоцикл 750SS и серийная гоночная версия, превратившаяся в 900SS 1975 года , производство которой продолжалось до начала 1980-х годов. [ 15 ]
В 1972 году Смарт начал выступать за команду Hansen Kawasaki в соревнованиях по шоссейным гонкам AMA в Соединенных Штатах на недавно представленном Kawasaki H2R команды неоново-лаймово-зеленого цвета в фирменной гоночной ливрее . [ 12 ] [ 15 ] Он выиграл, как было заявлено, самый богатый приз в истории мотоциклетного спорта - более 12 000 фунтов стерлингов - в турнире Champion Spark Plug Classic 1972 года, проходившем на гоночной трассе Онтарио Мотор Спидвей, на автомобиле Kawasaki H2R с рамой Сили . [ 14 ]
Смарт присоединился к заводской гоночной команде Suzuki в 1973 году и выиграл британский этап сезона Формулы 750 1973 года на трассе Сильверстоун на Suzuki TR750 . [ 16 ] В следующем году он повторил свою победу в Сильверстоуне в сезоне Формулы 750 1974 года . [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Войдя в историю Ducati и выиграв дальнейшие гонки, в 1978 году Смарт, наконец, отказался от участия в соревнованиях и сосредоточился на своем мотоциклетном бизнесе. [ 18 ] [ 12 ] который он за один этап расширил на три отдельных магазина. Он продал магазины и семейный бизнес по стоянкам для караванов в Кенте, а позже получил квалификацию шкипера морского парусного спорта, официально оформив свое давнее хобби. [ 15 ]
В 2006 году Ducati выпустила ограниченную серию PaulSmart 1000 LE объемом 1000 куб.см в знак признания победы в Имоле 1972 года, назвав его Paul Smart 1000LE. Он обладал передовыми технологиями того времени, но напоминал гоночный мотоцикл 1972 года. [ 15 ]
Смарт женился Барри Шина Мэгги. на сестре [ 12 ] в 1971 году. [ 19 ] Сон Скотт — бывший гонщик Гран-при, выигравший гонки в чемпионате Великобритании по супербайку , а затем перешедший в Superstock, а также технический директор чемпионата мира по супербайку в FIM . [ 20 ]
Смарт погиб в дорожно-транспортном происшествии днем 27 октября 2021 года в возрасте 78 лет, когда ехал на своем мотоцикле в Восточном Суссексе и Кенте. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мотоцикл, 9 марта 1967 года. Racing Line Дэвида Диксона. По состоянию на 20 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мотоциклетная механика (журнал) , октябрь 1970 г., стр.40/41. Интервью Джона Робинсона с Полом Смартом. По состоянию на 9 марта 2014 г.
- ↑ Мотоцикл, 7 июля 1966 года. Отчеты о шоссейных гонках . По состоянию на 23 июля 2013 г.
- ^ Мотоцикл, 15 сентября 1966 года. Тренировка на Гран-при острова Мэн . По состоянию на 3 июля 2013 г.
- ↑ Motor Cycle , 8 сентября 1966 года. Реклама Shell — Shell поддерживает новичков . По состоянию на 3 июля 2013 г.
- ↑ Motor Cycle , 3 августа 1967. стр.1072/75. «Школа гонщиков». « Инструкторами теперь являются Чарльз II и Пол Смарт, оба из которых, как это ни странно, также находятся под спонсорством Чарльза Мортимера I как самостоятельные гонщики ». Доступ 9 августа 2013 г.
- ^ [1] Официальные результаты гонок TT 1967 года. Проверено 21 июня 2013 года.
- ^ [2] Официальные результаты гонок TT 1969 года. Дата обращения 21 июня 2013 года.
- ^ Мотоциклетная механика (журнал) , октябрь 1970 г., стр.63. Joe Francisco Motors Ltd Реклама « Мы на 100% AMC », доступ 9 марта 2014 г.
- ^ Мотоциклетная механика (журнал) , октябрь 1970 г., стр.58. Реклама Джо Фрэнсиса Моторс Brands Hatch 9 августа Hutchinson 100 Races « Поздравляем Пола Смарта с первым гонщиком на серийных машинах 750 cc Triumph ». По состоянию на 9 марта 2014 г.
- ^ «Гонщики MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ Jump up to: а б с д "motorbiketimes.com Проверено 21 июня 2013 г." . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Мотоциклист, май 2007 г., стр. 132, «Святая Троица», Пол Смарт сравнивает оригинальный гоночный Imola 750, 750 Super Sport 75-го года и новый PS1000 LE SportClassic.
- ^ Jump up to: а б Победа Смарта в размере 12 000 фунтов стерлингов. Motorcycle News , 4 октября 1972 г., стр.1 (обложка). Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гонка века Ashonbikes.com Веб-сайт покойного Кевина Эша. Архивировано . 5 февраля 2013 года. Проверено 30 октября 2021 года
- ^ «Финальный турнир Формулы 750 1973 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Финальный турнир Формулы 750 1974 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Байк , февраль 1976 г., стр. 11, реклама Paul Smart Motorcycles Ltd., 100% Honda Specialists, 42/46 Lower Stone Street, Мейдстон, Кент. Доступ и добавлено 17 июня 2014 г.
- ^ [3] Гены воссоединились. Бесплатные онлайн-записи о браке . Проверено 22 июня 2013 г.
- ↑ ЭКСКЛЮЗИВ: Скотт Смарт (технический директор WorldSBK). Интервью, часть 1, visordown, 31 января 2019 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Миллер, Дэвид (27 октября 2021 г.). «Пол Смарт умер» . Новости велоспорта .
- ^ Спорт, Дорна (28 октября 2021 г.). «Пол Смарт скончался» . www.motogp.com .
- 1943 года рождения
- 2021 смертей
- Британские мотогонщики
- Английские мотогонщики
- Люди из Эйнсфорда
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Англии
- Смертельные случаи на дороге на мотоциклах