Нюберг Автомобиль

Найберг — название медной эпохи, американского автомобиля построенного Генри Найбергом из Чикаго, штат Иллинойс , в Андерсоне, штат Индиана , и Чаттануге, штат Теннесси, с 1911 по 1914 год. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Генри Нюберг родился в 1872 году в Хеллви на Готланд острове , Швеция . Он окончил Техническую школу в Мальмё и вскоре после этого эмигрировал в США через Канаду . Он построил свой первый автомобиль в 1898 году и основал автомобильный завод Nyberg Automobile Works в 1899 году. Он жил в Кеноше, штат Висконсин , до 1902 года и работал в компании Thomas B. Jeffery Company . [ 3 ]
Nyberg Works — Чикаго, Иллинойс
[ редактировать ]
В 1903 году Ниберг перенес свою мастерскую в Чикаго на 18-ю Восточную улицу. Вместе с инвестором по имени Уоллер он построил автомобиль Ниберга или Ниберга-Уоллера одноцилиндровый малолитражный и в 1904 году переехал в более крупное здание на Саут-Мичиган-авеню, которое также было известно как Автомобильный ряд. После одного сезона продажи малолитражки бизнес занялся ремонтом и продажей подержанных автомобилей. В 1907 году с новым инвестором, Х. Э. Дженнингсом, была зарегистрирована компания Nyberg Automobile Works, Inc., которая переехала в более крупное здание на Саут-Мичиган-авеню, где основной деятельностью компании было восстановление и перепродажа автомобилей. [ 1 ]
Nyberg Works - Андерсон, Индиана
[ редактировать ]![]() | |
![]() Фабрика Nyberg в Андерсоне, Индиана | |
Тип компании | Производитель автомобилей |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1907 год |
Основатель | Генри Нюберг |
Несуществующий | 1919 год |
Судьба | Чикагский завод продолжает работать |
Штаб-квартира | Чикаго, Иллинойс , Андерсон, Индиана , Чаттануга, Теннесси |
Продукты | Автомобили |
Генри Найберг и инвесторы купили автомобильный завод и оборудование Rider-Lewis в Андерсоне, штат Индиана. Консолидированная автомобильная компания, позже переименованная в Nyberg Automobile Company, была объединением предприятий Андерсона, но публично продолжала называться Nyberg Automobile Works . Первый «Нюберг» выехал с завода 30 марта 1911 года. [ 2 ] [ 1 ]
Автомобили Nyberg в основном представляли собой «собранные автомобили», сначала предлагавшие четырехцилиндровый туристический автомобиль , а в 1912 году расширенный до шестицилиндрового автомобиля. Использовались двигатели Excelsior и Rutenber , а стоимость автомобилей составляла от 1300 до 2500 долларов (что эквивалентно 78 931 доллару в 2023 году). Родстеры и туристические автомобили были основным продуктом среди доступных лимузинов . Нюберг экспериментировал с пожарной машиной и несколькими другими грузовыми автомобилями, которые не были реализованы. [ 2 ] [ 1 ]
На заводе был построен гоночный автомобиль , на котором Гарри Эндикотт квалифицировался и участвовал в гонке Indianapolis 500 1913 года . Автомобиль финишировал 21-м и сошёл с дистанции из-за отказа трансмиссии. [ 2 ]
Nyberg Works — Чаттануга, Теннесси
[ редактировать ]отдельное предприятие Нюбергского автомобильного завода В феврале 1912 года в Чаттануге был открыт производственный завод и создано . Все началось с инвестиций в размере 150 000 долларов США, сделанных К.Э.Джеймсом, Джоном А. Паттеном, З.К. Паттеном-младшим, Генри Найбергом, Ф.Х. Даулером и Г.Х. Миллером. На заводе работало 100 рабочих, и предполагалось, что он будет производить десять автомобилей в неделю. [ 1 ] [ 3 ]
Построенный в Чаттануге автомобиль Nyberg Six-45 Tourabout в июле 1912 года участвовал в турне по четырем штатам Индианы, который преодолел расстояние в 1224,8 мили по дорогам Огайо, Западной Вирджинии, Кентукки и Индианы. [ 3 ]
-
Реклама Нюберга 1911 года в журнале Motor Age.
-
1912 г., реклама Nyberg Six and Four в журнале Motor Age.
-
Реклама Нюберга 1913 года в журнале Automobile Trade Journal.
Из-за недостаточного финансирования в 1914 году филиалы Андерсона и Чаттануги перешли под управление конкурсного управляющего. Деятельность прекратилась в 1914 году. Два филиала были проданы компании AC Barley, которая строила автомобиль Halladay в Стриторе, штат Иллинойс . Производство не возобновилось при Барли, и в феврале 1915 года Генри Ниберг купил фабрику Андерсона. [ 1 ]
Компания Мэдисон Моторс
[ редактировать ]Раньше | Нюбергский автомобильный завод |
---|---|
Тип компании | Производитель автомобилей |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1915 год |
Основатель | Генри Найберг, Сесил Гибсон |
Несуществующий | 1919 год |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Бычья Тракторная Компания |
Штаб-квартира | Андерсон, Индиана |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | 457 (1915-1919) |
В марте 1915 года Генри Найберг объединился с Сесилом Гибсоном, который был связан с автомобильной компанией Empire из Индианаполиса . Они приобрели бывший завод Nyberg в Андерсоне, чтобы построить новый автомобиль. Их автомобиль, легкий шестицилиндровый двигатель Рутенбера , будет продаваться по цене 1500 долларов (что эквивалентно 42 000 долларов в 2023 году). Первоначально он назывался «Долли (так в оригинале) Мэдисон», но к 1916 году партнеры решили сократить его до просто « Мэдисон» . [ 1 ]
Компания Madison Motor Company была зарегистрирована в 1915 году с капитализацией в 500 000 долларов. В октябре 1916 года она была реорганизована в Madison Motors Corporation с оборотом 2 миллиона долларов . Предприятие так и не получило достаточного финансирования, и ранней весной 1919 года Madison Motors перешла во владение Bull Tractor Company. [ 1 ]
-
Реклама Madison 1917 года 1916 года в журнале Motor Age.
-
Статья о модели Madison 6-40 в журнале Automobile Trade Journal — страница 1
-
Статья о модели Madison 6-40 в журнале Automobile Trade Journal — страница 2
Генри Нюберг также был связан с автомобилем Regal , основав завод в Берлине, Онтарио , в 1915 году. Автомобили Regal собирались там до тех пор, пока поставки с завода в Детройте не прекратились в 1917 году. [ 2 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Райдер-Льюис, Фабрика Нюберга – Исторические сооружения
- Райдер-Льюис (автомобильная компания)
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № IN-38, « Rider-Lewis Motor Car Company, West Second Street & Sycamore, Anderson, Madison County, IN », 13 фотографий
- Статья в Вестнике - 1 Фабрика 3 Автомобили, Бет Олджас, 2011 г.
- Статья в Вестнике - Несколько автозаводов, Дэвид Хамфри, 2013 г.
- Диттлингер, Эстер В.; Диттлингер, Дэвид; Диттлингер, Пегги (1990). Андерсон: Иллюстрированная история . Сент-Луис: Издательство G. Bradley. п. 78. ИСБН 9780943963167 . OCLC 22865633 .
- Статья Chattanooga Times Free Press - Первый производитель автомобилей в Чаттануге
- The Old Motor- Нюберг очень редкая машина
- В музее Кокера есть два Нюберга.
- Энни Мэйм - Энн Нюберг - Автомобиль Нюберга

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье (3-е изд.). Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Даль, Кристофер (3 января 2015 г.). «Чаттануга имеет историю» .
- ^ Мудрый, Дэвид Бергресс (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей . Книги Чартвелла. ISBN 0-7858-1106-0 .
- Андерсон, Индиана
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей из Индианы
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Индиане
- Производители автомобилей из Теннесси
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1903 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1919 году.
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- автомобили 1910-х годов
- Автомобили, представленные в 1911 году.
- Автомобили, представленные в 1915 году.