Культиватор №6
Культиватор №6 | |
---|---|
Тип | Экспериментальная штурмовая машина |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Разработанный | 1939 |
Производитель | Растон-Буцирус |
Технические характеристики | |
Масса | 130 тонн |
Длина | 77 футов 6 дюймов (23,62 м) |
Ширина | 7 футов 3 дюйма (2,21 м) |
Высота | 10 футов 5 дюймов (3,18 м) |
Двигатель | Два дизельных двигателя Davey, Paxman и Co. 600 лошадиных сил (450 кВт) |
Максимальная скорость | 3,04 мили в час (4,89 км/ч) на поверхности |
Культиватор №6 — кодовое название военной машины для рытья траншей, разработанной британским Королевским флотом в начале Второй мировой войны . Первоначально машина была известна как Белый Кролик Номер Шесть ; это кодовое имя никогда официально не признавалось, но считалось, что оно произошло от метафорической способности Черчилля вытаскивать идеи из шляпы. [ 1 ] [ примечание 1 ] Кодовое имя было изменено на менее впечатляющее «Культиватор номер шесть», чтобы скрыть его личность. Позже название было изменено на NLE Tractors . [ 3 ] Уинстон Черчилль иногда называл машину своим кротом , а прототип машины назвали Нелли . Он был легкобронирован и не нес вооружения. Он был разработан для наступления на позицию противника, расположенную в основном ниже уровня земли, в траншее, которую он сам выкапывал. Достигнув линии фронта противника, он будет служить пандусом для войск и, возможно, танков, следующих в его траншею.
Культиватор № 6 представлял собой огромную машину, и его планировалось производить в значительном количестве. Общий вес составлял 130 тонн, а длина — 77 футов 6 дюймов (23,62 м). [ 4 ] Разработку и производство машины с энтузиазмом поддержал Уинстон Черчилль, и работа над ней продолжалась даже после того момента, когда от нее уже не было очевидной пользы. [ 5 ] В итоге было построено лишь небольшое количество машин, и ни одна из них не использовалась в бою. В своих мемуарах Черчилль сказал об этом: «Я ответственен, но не раскаиваюсь». [ 6 ]
Зарождение
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны 3 сентября 1939 года, в день, когда Великобритания объявила войну Германии, Уинстон Черчилль был назначен первым лордом Адмиралтейства и членом военного кабинета, как и в первую часть Первой мировой войны. . Великобритания направила во Францию экспедиционный корпус, который занял позиции на самой северной части французской границы с Бельгией. Линия поддерживающих укреплений и оборонительных позиций, известная как линия Мажино , помогла защитить границу Франции с Германией, и большая часть усилий союзников была направлена на расширение этой обороны на север. Были вырыты окопы, колючая проволока протянута доты и построены , но в гневе не было сделано ни единого выстрела. Этот период стал известен как « Странная война» . Для британской и французской общественности это был конфликт между профессиональными боевыми силами, и у них не было особого желания вести тотальную идеологическую войну.
Черчилль не сомневался в истинном характере Гитлера. Он не видел надежды на мир и был потрясен отсутствием инициативы у союзников. У него было несколько идей, как вести войну с врагом, две из которых требовали изобретения совершенно нового оружия. Одна из идей заключалась в установке речной мины для операции «Королевская морская пехота» , которая была бы, по крайней мере, водной, но Черчилль был человеком идей, и его положение в Адмиралтействе не ограничивало его исключительно военно-морскими вопросами. Когда Черчилль служил первым лордом Адмиралтейства во время Первой мировой войны, он был в значительной степени ответственен за создание Комитета сухопутных кораблей Королевского флота, который спонсировал эксперименты с бронированными тракторами, которые в конечном итоге привели к изобретению танка . В то время Черчилль также задумал идею бронетехники, которая будет рыть собственную траншею по мере продвижения к позиции противника, траншею, достаточно глубокую и широкую, чтобы защитить саму машину, а также пехоту и технику, идущую по ее следу. . В то время эта идея не прижилась, но он воскресил ее. Разработкой траншеекопательной машины первоначально занималась компания Кафедра военно-морских конструкторов . Несмотря на отсутствие энтузиазма со стороны военного министерства , планировалось построить парк таких машин. [ 7 ]
Хотя Черчиллю не хватало механических знаний, он четко понимал, чего хочет. Он считал эту машину одной из очень немногих агрессивных инициатив союзников во время Странной войны. [ 8 ] Машина, которую он представлял себе, была бы способна выйти из тупика позиционной войны, возникшего во время Первой мировой войны, и тем самым избежать ужасных условий и высокого уровня потерь, которые возникли в результате. Перспектива подобных боев во Второй мировой войне еще больше усугублялась строительством немцами « Линии Зигфрида» ( Западный вал ) — непрерывной полосы заграждений из колючей проволоки, минных полей, противотанковых заграждений, фортов и траншей, мощью что было сильно преувеличено немецкой пропагандой. Окопные катера Черчилля пересекут нейтральную полосу в темноте, и под защитой артиллерийского огня атакующие силы продвинутся в относительной безопасности прорезанной траншеи и обрушатся на застигнутых врасплох защитников. [ 9 ]
...Я знал, что кровавая бойня предыдущей войны глубоко запала в душу французского народа. Немцам дали время построить «Линию Зигфрида». Как ужасно швырнуть оставшуюся мужскую силу Франции на эту стену огня и бетона! [ 10 ]
Черчилль объяснил, что он имел в виду Стэнли Гудоллу , который тогда был директором военно-морского строительства . В октябре 1939 года проект был передан Дж. Хопкинсу. [ 11 ] Хопкинсу, сделавшему выдающуюся карьеру в проектировании кораблей, было присвоено временное звание помощника директора, и ему было поручено собрать команду конструкторов, которые воплотили бы машину Черчилля – его «крота», как он иногда называл ее – в реальность. был создан совершенно секретный отдел При Министерстве снабжения , известный как Департамент военно-морской сухопутной техники и сокращенно НЛЭ, отсюда и название Нелли , которое было присвоено прототипу машины. [ 7 ] В начале войны большая часть Адмиралтейства была перенесена из Лондона. Именно по этой причине проект по рытью траншей начался в отеле Grand Pump Room в Бате. Там Хопкинс поручил первоначальное расследование блестящему, но неопытному Фрэнку Спаннеру. [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]Перед машиной стояла простая задача. По сути, требовалось вырезать траншею площадью около шести футов (2 м), и для этого требовался какой-то резак. Правильная оценка мощности, необходимой для выполнения этого подвига, была важна для успеха проекта, но ближайшей сопоставимой машиной, из которой конструкторы могли взять данные, были гигантские ковшовые и цепные экскаваторы, используемые в Германии для открытой добычи бурого угля . Ключевой особенностью таких машин было то, что резка представляла собой непрерывный процесс, требующий довольно постоянной мощности, и в результате этого сравнения требуемая мощность траншейной машины оценивалась в 1000 л.с., половина из которых предназначалась для резки, а половина - для движения машины вперед. [ 13 ]
Первоначальные конструкции предусматривали наличие большого дискового фрезы диаметром с траншею, которую нужно было вырыть, и работавшего по принципу современных туннелепроходческих машин . Однако конструкция превратилась в более эффективную компоновку с огромным плугом , удаляющим верхние 2 фута 6 дюймов (0,76 м) почвы, и режущим цилиндром, вращающимся перпендикулярно линии траншеи для выкапывания нижних 2 футов 6 дюймов (0,76 м). м). Затем профиль траншеи был выровнен несколькими лезвиями. Добыча складывалась по обе стороны траншеи, крылья на отвале плуга отталкивали добычу от края траншеи, чтобы предотвратить ее падение обратно. Хопкинс представил эту концепцию вместе со статической моделью Черчиллю через сэра Стэнли Гудолла. Черчилль одобрил схему и дал разрешение на разработку прототипа, начиная с первоначального гранта в 1 000 000 фунтов стерлингов. [ 14 ]
ВМС обратились к Ruston-Bucyrus Ltd , инжиниринговой компании, специализирующейся на землеройном оборудовании. [ 11 ] Компания Ruston-Bucyrus была основана в 1930 году и находилась в совместной собственности Растона и Хорнсби, базирующихся в Линкольне , Англия, и компании Bucyrus-Erie, базирующейся в Бусирусе, штат Огайо , в США, последняя из которых имела оперативный контроль. [ 15 ] 6 декабря 1939 года Черчиллю сообщили, что Растон-Бьюсирус сможет построить 200 траншейных машин к марту 1941 года, и они предложили более широкую версию, которая создаст траншею, по которой смогут ездить танки. Черчилль дал добро на производство прототипа, но пока отложил принятие решения об окончательных количествах. [ 16 ]
Масштабная модель длиной около четырех футов была изготовлена фирмой Бассетт-Лоук ; они тайно работали в подвалах отеля в Бате – в то время Бат был временным домом военно-морского строительного управления. [ 11 ] Как только работа была завершена, Черчилль приказал доставить ее в Лондон. Модель вместе с аксессуарами была упакована в коробку из красного дерева, напоминающую гроб; Когда его доставили на станцию в Бате, многие прохожие почтительно склонили головы. [ 17 ]
Рабочая модель была продемонстрирована Черчиллю 12 декабря 1939 года. [ 18 ] Для этого был разработан искусственный грунт из смеси опилок и пластилина . [ 19 ] Демонстрация прошла так хорошо, что улыбка удовольствия Черчилля «почти выбила его сигару», и он приказал устроить на этот вечер еще одну демонстрацию, на которую Черчилля сопровождали премьер-министр , Невилл Чемберлен министр финансов сэр Джон Саймон и начальник Имперского генерального штаба сэр Эдмунд Айронсайд . [ 19 ] [ примечание 2 ] Позже Айронсайд вспоминал:
В 7 часов вечера я пошел на встречу с Уинстоном Черчиллем в Адмиралтейство. Он сказал мне, что хочет показать мне свой «Культиватор». Я обнаружил, что он изобрел и превратил в модель машину, которая могла бы проходить сквозь землю с хорошей скоростью... Я думал, что мы могли бы сделать много таких машин, и они представляют собой первую из возможных наступательных идей. [ 18 ]
Черчилль использовал эту модель (или, возможно, другую статическую модель), чтобы убедить французов поддержать проект, на что они несколько неохотно согласились. [ 20 ] Официальный заказ был размещен в Растон-Буцирусе 22 января 1940 года. [ 20 ] 7 февраля 1940 года правительство дало разрешение на строительство 200 узких «пехотных» и 40 более широких «офицерских» машин, причем последние образовывали траншею, достаточную для танков. [ 6 ]
В последующие недели немцы заметили интенсивную патрульную активность перед линией Зигфрида , когда французы собирали образцы почвы , чтобы техники могли определить наиболее подходящие места для продвижения культиваторов. [ 19 ] Однако производство Cultivator почти сразу столкнулось с проблемой, поскольку министерство авиации зарезервировало для RAF использование всех Rolls-Royce Merlin производимых двигателей . Растон-Бацирус намеревался использовать «Мерлин», но теперь ему пришлось сменить курс. Они вызвали сэра Гарри Рикардо , который предложил использовать пару легких дизельных двигателей мощностью 600 л.с., построенных Davey, Paxman and Co. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] Это изменение означало большую работу по модернизации, но новое расположение имело некоторые преимущества. Теперь для фрезы использовался один двигатель, а другой для перемещения машины, что упрощало некоторые аспекты конструкции, а дизельное топливо было безопаснее, чем бензин, необходимый для двигателя «Мерлин». [ 23 ]
Дизайн
[ редактировать ]Культиватор был разработан для выкапывания траншеи шириной 7 футов 6 дюймов (2,29 м) и глубиной 5 футов (1,5 м) и выбрасывал грунт на берега по обе стороны от вырезанной траншеи. Он мог копать со скоростью 0,42 или 0,67 мили в час (0,68 или 1,08 км/ч) или двигаться по поверхности со скоростью 3,04 мили в час (4,89 км/ч). [ 24 ]
В режиме копания общая длина машины составляла 77 футов 6 дюймов (23,62 м). Машина состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирами. [ 24 ] Головка машины выполняла раскопки и могла подниматься или опускаться для подъема или спуска.
Головка машины имела длину 30 футов 6 дюймов (9,30 м), ширину 7 футов 3 дюйма (2,21 м), высоту 8 футов 7 дюймов (2,62 м) и весила около 30 тонн. Головка имела отвал плуга, позволяющий прорезать верхнюю часть траншеи на глубину около 2 футов 6 дюймов (0,76 м), поднимать выкопанную почву и отталкивать ее по бокам траншеи. Нижняя часть траншеи была прорезана на глубину 2 фута 6 дюймов (0,76 м) цилиндрическим резаком, внешне напоминающим режущее лезвие цилиндрической газонокосилки. [ 19 ] Конвейеры поднимали выкопанную почву, которая добавлялась к отложениям плуга на краю траншеи. [ 19 ] Общая глубина траншеи составляла 5 футов (1,5 м), а грунт обеспечивал дополнительное укрытие примерно на 2 фута (0,61 м). [ 19 ]
Корпус машины состоял из двух половин, чтобы его можно было разделить при транспортировке: передняя часть корпуса имела длину 23 фута 4 дюйма (7,11 м), ширину 6 футов 3 дюйма (1,91 м) и 10 футов 5 дюймов ( высотой 3,18 м и весом около 45 тонн; задняя часть имела длину 28 футов 4 дюйма (8,64 м), ширину 6 футов 3 дюйма (1,91 м), высоту 8 футов 7 дюймов (2,62 м) и весила около 55 тонн. [ 24 ]
Кузов приводился в движение двумя гусеницами шириной 2 фута (0,61 м), а рулевое управление на поверхности было возможно с помощью кулачковых муфт на выходных валах коробки передач. При копании возможны лишь небольшие изменения направления с помощью рулевых створок с гидравлическим приводом, по одной с каждой стороны машины. [ 21 ] Было предусмотрено затягивать регулируемое количество почвы обратно в траншею и под гусеницы машины, чтобы предотвратить любую тенденцию к опрокидыванию. [ 25 ]
Альтернативный дизайн
[ редактировать ]В апреле 1940 года произошел огромный сюрприз: кто-то другой изобрел высокоскоростную траншеекопательную машину, предназначенную для использования аналогичным образом, но работающую совершенно по-другому. Изобретателем был Сесил Вандепир Кларк , который недавно работал на шахте по добыче блюд . Кларк подготовил доклад «Рассмотрение новых средств наступления», а затем опубликовал «Заметки по проектированию машин для формирования траншей» для королевских инженеров . [ 26 ] Его идеи просочились сквозь бюрократию военного времени и в конечном итоге достигли команды проекта «Культиватор». Кларк дал интервью научному руководителю Черчилля профессору Линдеманну . В условиях строгой конфиденциальности Линдеманн рассказал Кларку об уже ведущейся работе и был настолько впечатлен, что передал предложения Кларка самому Черчиллю. [ 26 ] Кларк согласился на работу в качестве временного государственного служащего ; его наняли помощником директора NLE с зарплатой 1000 фунтов стерлингов в год. [ 27 ] [ 26 ]
Идея Кларка заключалась в том, чтобы использовать какую-то бронемашину, оснащенную гидроцилиндром, чтобы закладывать заряды взрывчатого вещества в землю впереди. В результате взрыва образовался кратер, в который машина въехала бы, прежде чем повторить цикл. [ 26 ] Машине Кларка потребуется толстая броня, чтобы защитить себя от собственных взрывов спереди и от возможности атаки с тыла. Тем не менее, машина будет легче и намного проще, чем Культиватор. Кроме того, машина Кларка могла просто пробиваться через минные поля и противотанковые заграждения, с которыми Культиватор не мог справиться, а когда дело доходило до блок-хауса, машина Кларка заталкивала взрывчатку под его пол и взрывала его - тогда как Культиватор был совершенно безоружен. [ 26 ] Существенным недостатком машины Кларка была ее скромная скорость, которая, по оценкам Кларка, составляла всего 250 ярдов в час. [ 26 ]
30 июня 1940 года Кларк ушел из NLE. Конструкция машины Кларка «вышла за его пределы», но столь же вероятно, что Кларк теперь разочаровался в этой идее и подумал, что может внести свой вклад в войну другими способами. Хотя идеи Кларка не были сразу отвергнуты в NLE, очевидно, что прогресс в их реализации был незначительным. [ 26 ]
Упорство
[ редактировать ]Поскольку Германия использовала быструю мобильную войну в битве за Францию в мае 1940 года, очевидно, пришло время пересмотреть полезность «Культиватора № 6». Черчилль писал генералу Исмею , своему начальнику штаба, и генералу Айронсайду:
Перемены, произошедшие во время войны, решающим образом влияют на полезность «Культиватора № 6». Он может играть свою роль в различных операциях, как оборонительных, так и наступательных, но уже не может считаться единственным способом прорыва укрепленной линии. Я предлагаю дать сегодня указание министру снабжения сократить схему наполовину. Вероятно, через несколько дней их станет четверть. Свободные мощности можно было бы передать под танки. [ 28 ]
Число единиц вскоре было еще более существенно сокращено всего до 33 машин. [ 29 ] и к июлю Черчилль нашел другие задачи, которые можно было поручить г-ну Хопкинсу. [ 30 ] Несмотря на это, проект не был полностью отменен – учитывая, что Британия столкнулась с вторжением и отчаянно испытывает нехватку обычных танков, кажется примечательным, что проект продолжился. Историк Джон Тернер объясняет эту упорную настойчивость тем, что Черчиллю не удалось добиться признания своего «крота» во время Первой мировой войны. [ 7 ] Именно в этот момент первоначальное кодовое название « Культиватор № 6» было заменено на «NLE Tractors» . [ 3 ]
При разработке возникли различные проблемы, и прототип машины, официально известный как NLE Trenching Machine Mark I , но по прозвищу Нелли , был завершен в мае 1941 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это кодовое имя также очень напоминает персонажа Белого Кролика из книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес», который, как известно, исчезает в норе. Отголоски исходного кодового названия остались в номерах чертежей «WR», используемых Растон-Буцирусом. Возможно, по совпадению, записывая демонстрацию Культиватора в 1941 году, генерал Алан Брук сравнил другую встречу, состоявшуюся ранее в тот же день, с чаепитием Безумного Шляпника . [ 2 ]
- ↑ В источниках существуют разногласия относительно того, в какое время состоялась эта встреча. Ньюман (1956) дает 11 часов вечера, тогда как Айронсайд (1962) дает 19 часов.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ньюман 1956 , стр. 170–176.
- ^ Аланбрук 2001 , запись: 8 сентября 1941 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1988 , с. 45.
- ^ Тернер 1988 , с. 75.
- ^ Тернер 1988 , стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б Черчилль 1948 , Приложение O. стр. 644–645.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер 1988 , с. 11.
- ^ Черчилль 1948 , с. 523.
- ^ Тернер 1988 , стр. 20–21.
- ^ Черчилль 1948 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюман 1956 , с. 21.
- ^ Тернер 1988 , с. 23.
- ^ Тернер 1988 , с. 24.
- ^ Тернер 1988 , с. 26.
- ^ Удивительная история экскаваторов: Том 1. Питер Н. Гримшоу
- ^ Тернер 1988 , с. 30.
- ^ Ньюман 1956 , стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б Айронсайд 1962 г. , запись от 12 декабря 1939 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньюман 1956 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1988 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1988 , с. 53.
- ^ Карр 2010 .
- ^ Тернер 1988 , стр. 47–49.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер 1988 , с. 73.
- ^ ПРЕМ 3/320/7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ПРЕМ 3/320/1 .
- ^ О'Коннор 2010 , стр. 28–29.
- ^ Черчилль 1949 , стр. 560–61.
- ^ Тернер 1988 , с. 44.
- ^ Черчилль 1949 , стр. 218–219.
Источники
[ редактировать ]- Аланбрук, лорд-фельдмаршал (2001). Дневники войны 1939–1945 годов . Феникс Пресс. ISBN 1-84212-526-5 .
- О'Коннор, Бернард (2010). «Шнобби» Кларк: «Закулисный мальчик» Черчилля . Лулу. ISBN 978-1-4478-3101-3 .
- Карр, Ричард (2010). «Проект Нелли» . Страницы истории Паксмана . Проверено 4 ноября 2010 г.
- Черчилль, Уинстон (1948). Надвигающаяся буря . Вторая мировая война . Том. 1. ISBN 978-0-14-144172-6 .
- Черчилль, Уинстон (1949). Их звездный час . Вторая мировая война . Том. 2. ISBN 978-0-14-144172-6 .
- Корнуэлл, Джон (2003). Учёные Гитлера . Викинг. ISBN 0-670-03075-9 .
- Айронсайд, Эдмунд (1962). Дневники Айронсайда, 1937–1940 гг . Констебль.
- Ньюман, Бернард (17 марта 1956 г.). «Забытый монстр Черчилля». Пост с картинками . 70 (11). Халтон: 21–23, 52.
- «Изобретение мистера К. В. Кларка» . Каталог национальных архивов . Национальный архив . ПРЕМ 3/320/1.
- «PREM 3/320/7 NLE Разное» . Каталог национальных архивов . Национальный архив .
- Тернер, Джон Т. (1988). «Нелли» История траншейной машины Черчилля, построенной в Линкольне . Случайные статьи по истории и археологии Линкольншира. Том. 7. ISBN 0-904680-68-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Траншеекопатель НЛЭ Марк I \ Культиватор №6» (на русском языке) . Проверено 18 августа 2011 г.
- Роб Арндт. «Риттер Мидгард-Шланге (1934–1935)» . Странные автомобили довоенной Германии и Третьего рейха (1928–1945) . Проверено 19 апреля 2011 г.