Линия Сердань
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2015 г. ) |
Линия Сердань | |
---|---|
Обзор | |
Другое имя (а) | Желтый поезд |
Статус | оперативный |
Местный | Франция |
Станции | 22 |
История | |
Открыто | 1910 |
Технический | |
Длина линии | 63 км (39 миль) |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | 850 В постоянного тока Третий рельс |
Рабочая скорость | 55 км/ч (34 миль в час) |
Самая высокая точка | 1593 м (5226 футов) |
Линия Сердань , обычно называемая Le Petit Train Jaune (английский: Little Yellow Train , каталанский : Tren Groc ), имеет длину 1000 мм ( колеей 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма , с Железная дорога идущая от Вильфранш-де-Конфлан до Латур-де-Кароль - Анвейт во французских Пиренеях .
История линии
[ редактировать ]Участок линии между Вильфранш-де-Конфлан и Бур-Мадам был объявлен законом от 4 марта 1903 года общественным коммунальным предприятием. Этот же закон утвердил предоставление концессии на линию, подписанную 5 декабря 1902 года между министром общественного Works и Compagnie des Chemins de Fer du Midi et du Canal Latéral à la Garonne. Закон также заменил ранее предложенную железную дорогу стандартной колеи, которая была разрешена между Вильфранш-де-Конфлан и Олетт, но так и не была построена. [ 1 ]
23 марта 1914 года был одобрен второй закон о продлении железной дороги от Бург-Мадам до «французской пограничной станции» транспиренейской линии от Акс-ле-Терм до Риполя, хотя нынешнее название станции на конечной остановке Латур-де-Кароль-Энвейтг не было. упомянул. [ 2 ] Декларация общественной полезности этого участка линии была подтверждена 4 сентября 1922 года. [ 3 ]
Строительство началось в 1903 году, а участок до Мон-Луи был завершен в 1910 году, а в 1927 году последовало расширение до Латур-де-Кароля . [ 4 ] [ 5 ]
Описание линии
[ редактировать ]Длина линии составляет 63 километра (39 миль) и поднимается на высоту 1593 метра (5226 футов) на Болькер-Эйне , самой высокой железнодорожной станции во Франции. Линия обслуживает 22 станции, четырнадцать из которых являются «остановками по запросу» (т. е. поезд останавливается только по специальному запросу пассажиров). Здесь 19 туннелей , самый длинный из которых — Tunnel du Pla de Llaurar длиной 380 метров, расположенный на отметке 59.639 километра. [ 6 ]
Среди различных сооружений вдоль линии есть два виадука через реку Тет, классифицированные как исторические памятники из-за их архитектурного и технического значения:
- Pont Séjourné, каменный виадук длиной 236,70 метра на 18 002 километре в городе Фонпедрус. [ 7 ]
- Мост Кассань (также известный как Пон-Жисклар) длиной 24,422 километра имеет длину 253 метра и, необычный для железнодорожного моста, подвесной мост - единственный во Франции, расположенный на действующей железной дороге. [ 8 ] В 2023 году реализован масштабный проект по замене 12 подвесных тросов. [ 9 ]
Линия однопутная с разъездами, например, в Мон-Луи и Фонпедрус-Сен-Тома-ле-Бен.
Поезда питаются от электроэнергии напряжением 850 вольт постоянного тока , подаваемой по третьему рельсу . подается гидроэлектростанциями Электроэнергия на реке Тет . Максимальная скорость поезда составляет 55 км/ч (34 мили в час). Используются два типа поездов: в одних используются современные, полностью закрытые двухвагонные поезда , а в других используются прицепные вагоны старого образца и моторизованные вагоны - большинство из них закрытые, хотя, если позволяет погода, также используются открытые вагоны. Из открытых вагонов открывается потрясающий вид на то, как поезд движется по извилистому маршруту, и они пользуются популярностью у туристов . Автомобили линейного технического обслуживания хранятся в Вильфранш-де-Конфлан.
Он назван в честь желтого и красного цветов, заимствованных из каталонского флага . Линия была построена для обеспечения всепогодного маршрута от высокой долины Сердань до побережья, но по мере того, как прилегающая дорога N116 постепенно улучшалась, в Сердани произошла потеря населения, и железнодорожное сообщение теперь является в основном туристической достопримечательностью. Хотя его долгосрочное будущее было под вопросом в 2017 году, [ 10 ] В период с 2010 по 2023 год агентство Plan Rail инвестировало в линию 80 миллионов евро. [ 9 ]
Список станций
[ редактировать ]км | Станция | Высота (м) [ 5 ] | Местные достопримечательности [ 5 ] |
---|---|---|---|
0 | Вильфранш-Верне-ле-Бен (развязка с услугами Перпиньяна) |
427 | город-крепость, Форт Либерия , Гроты Ле-Каналетт |
4.990 | мир | 526 | |
6.229 | жонсе | 550 | |
9.720 | Олетт-Канавей-ле-Бен | 608 | |
11.613 | победа (мертвый) | 664 | Природный заповедник, выставка летучих мышей в Maison de la Réserve. |
13.860 | Тюэ-ле-Бен | 747 | |
16.273 | Туэс-Каранса | 789 | доступ к ущельям Каранса |
19.704 | Фонпедруз-Сен-Тома-ле-Бен | 1051 | Ванны в Сен-Тома-ле-Бен |
22.727 | Сауто | 1224 | |
25.222 | Равнины | 1373 | церковь 11 века |
27.871 | Мон-Луи-Ла-Кабанас | 1511 | Цитадель Мон-Луи ; Солнечная печь Мон-Луи |
30.214 | Болькер-Эйн | 1593 | вершина линии |
34.925 | Фон-Роме-Одейо-Виа | 1534 | |
42.463 | Эставар | 1328 | |
44.670 | Сайягус | 1302 | |
46.613 | эээ | 1335 | Церковь Богоматери Эррской X века |
48.389 | Сент-Леокади | 1281 | Музей Серданья |
52.835 | Кости | 1241 | |
55.689 | Бург-Мадам | 1144 | Пространство современного искусства; пограничный город |
58.711 | Ур-Лес Эскальдес | 1188 | романская церковь |
61.384 | Бена Фанес | ||
62.561 | Латур-де-Кароль-Анвейг (развязка с рейсами в Тулузу и Барселону) |
1247 | Замок Энвейтг и часовня в стиле барокко |
Электрические разряды
[ редактировать ]В 1911 году железнодорожники сообщили об огненном шаре один из таких огненных шаров попал в поезд на третьем рельсе между 28 и 40 километрами. Подобное явление произошло снова, когда во время грозы . Там, где произошли эти события, были установлены молниеотводы , и с момента установки об этом явлении не сообщалось.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№ 42960 - Закон намеревался объявить железную дорогу шириной один метр от Вильфранш-де-Конфлан до Бург-Мадам отвечающей общественным интересам, общим интересам, и утвердить соглашение, заключенное с Компанией дю Шемен де Фер дю Миди за окончательную концессию этой железной дороги вместо участка между Вильфранш-де-Конфлан и Олетт линии стандартной колеи от Прада до Олетт: 4 марта 1903 года» . Бюллетень законов Французской Республики (на французском языке). 66 (2440). Париж: Imprimerie Nationale: 861–865. 1903.
- ^ «Закон, утверждающий предварительное соглашение, заключенное с Compagnie du chemin defer du Midi о возможной концессии различных железнодорожных линий, представляющих общий интерес: 23 марта 1914 года» . Официальный журнал Французской Республики (84). Париж: Imprimerie Nationale: 2747–2749. 26 марта 1914 года.
- ^ «Указ министра общественных работ: 4 сентября 1922 г.». Официальный журнал Французской Республики (на французском языке) (244). Париж: Imprimerie Nationale: 9238. 9 сентября 1922 г.
- ^ Pourageaux G (2008), Сто лет желтого поезда , Editions La vie durail. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с «Жёлтый поезд» . Пиренеи — Сердань . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «ИЗобретение туннелей FERROVIAIRES de FRANCE: Fiche Tunnel 66066.1, Tunnel de Llaurar» (PDF) . тоннели-железные дороги.org . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Уведомление № PA00132870, база Мериме» . Мериме: база данных монументального наследия Франции от доисторических времен до наших дней . Министерство культуры Франции. 16 апреля 1996 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Примечание № PA00135696, база Мериме» . Мериме: база данных монументального наследия Франции от доисторических времен до наших дней . Министерство культуры Франции. 18 декабря 1996 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нидэм, Джон (июнь – июль 2023 г.). «2023 Работа над «Желтым поездом» ». Локомотив Интернешнл (143). Аппер Сигри: Mainline & Maritime Ltd: 28–31.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Восточные Пиренеи: пять угроз, нависших над желтым поездом» . Франция 3 . 20 февраля 2017 г. Проверено 9 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] , Train Jaune (Желтый поезд), официальная SNCF страница
- about-france.com , Маленький желтый поезд в Пиренеях, маршрут, достопримечательности, практическая информация и фотографии
- Countrycousins.co.uk , История желтого поезда