Jump to content

Линия Сердань

Координаты : 42 ° 30'14 "N 2 ° 07'40" E  /  42,50389 ° N 2,12778 ° E  / 42,50389; 2,12778
(Перенаправлено из Желтого поезда )
Линия Сердань
Необычный железнодорожный подвесной мост в Пон-Жисклар между Сауто и Планесом.
Обзор
Другое имя (а) Желтый поезд
Статус оперативный
Местный Франция
Станции 22
История
Открыто 1910
Технический
Длина линии 63 км (39 миль)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 850 В постоянного тока Третий рельс
Рабочая скорость 55 км/ч (34 миль в час)
Самая высокая точка 1593 м (5226 футов)
Карта маршрута

Вильфранш-Верне-ле-Бен
TER Occitanie to Perpignan
Villefranche-Vernet-les-Bains
Access to Fort Libéria
N116
Canal de Villefranche
la Têt
Correc de Vall-Llobera
мир
D27E
Ribera de Vallmarsana
Rue du Moulin
жонсе
D27
la Têt
Олетт Канавей-ле-Бен
Rivière de Cabrils
la Têt
D57
Победить
Rivière de Mantet
Тюэ-ле-Бен
Torrent de Faget
Rue d'Entre Valls
Туэс-Каранса
la Carança
la Têt
Pont Séjourné
N116
Torrent de Canals
Фонпедрус
C1
Сауто
Souterrain del Pallat
N116
Souterrain Terra Blanca
Pont Gisclard
la Têt
Равнины
Planes
Rec de Molí
el Jardó
D10
Мон-Луи/Ла Кабанасс
N116
D10
Болькер-Эйн (1593 м)
Rec de Bolquera
Ruisseau de Ricaut
Фон-Роме/Одейо/Виа
D29
Galerie de Vià
l'Angust
Coll Rigat (1493 m)
Galerie de St.Vincent
Эставар
Chemin d'Estavar
el Segre
D33
Сайягус
N116
Cami de Llivia
эээ
D33B
D33E
D89
Сент-Леокади
D33E
D30A
Rec de Rigat
Кости
D30
Cami d'Aja
Бург-Мадам
N116
el Segre
N116
N152
Ур/Лес Эскальдес
Riu d'Angostrina
Riu de Brangoli
Rue d'Ansaneres
Avenue de la Campory
Rue de la Halte
Бена/Фанес
R3 to Barcelona
Rue du Train Jaune
Латур-де-Кароль-Анвейг
TER to Toulouse

Линия Сердань , обычно называемая Le Petit Train Jaune (английский: Little Yellow Train , каталанский : Tren Groc ), имеет длину 1000 мм ( колеей 3 фута 3 + 3 8 дюйма , с Железная дорога идущая от Вильфранш-де-Конфлан до Латур-де-Кароль - Анвейт во французских Пиренеях .

История линии

[ редактировать ]

Участок линии между Вильфранш-де-Конфлан и Бур-Мадам был объявлен законом от 4 марта 1903 года общественным коммунальным предприятием. Этот же закон утвердил предоставление концессии на линию, подписанную 5 декабря 1902 года между министром общественного Works и Compagnie des Chemins de Fer du Midi et du Canal Latéral à la Garonne. Закон также заменил ранее предложенную железную дорогу стандартной колеи, которая была разрешена между Вильфранш-де-Конфлан и Олетт, но так и не была построена. [ 1 ]

23 марта 1914 года был одобрен второй закон о продлении железной дороги от Бург-Мадам до «французской пограничной станции» транспиренейской линии от Акс-ле-Терм до Риполя, хотя нынешнее название станции на конечной остановке Латур-де-Кароль-Энвейтг не было. упомянул. [ 2 ] Декларация общественной полезности этого участка линии была подтверждена 4 сентября 1922 года. [ 3 ]

Строительство началось в 1903 году, а участок до Мон-Луи был завершен в 1910 году, а в 1927 году последовало расширение до Латур-де-Кароля . [ 4 ] [ 5 ]

Описание линии

[ редактировать ]

Длина линии составляет 63 километра (39 миль) и поднимается на высоту 1593 метра (5226 футов) на Болькер-Эйне , самой высокой железнодорожной станции во Франции. Линия обслуживает 22 станции, четырнадцать из которых являются «остановками по запросу» (т. е. поезд останавливается только по специальному запросу пассажиров). Здесь 19 туннелей , самый длинный из которых — Tunnel du Pla de Llaurar длиной 380 метров, расположенный на отметке 59.639 километра. [ 6 ]

Среди различных сооружений вдоль линии есть два виадука через реку Тет, классифицированные как исторические памятники из-за их архитектурного и технического значения:

  1. Pont Séjourné, каменный виадук длиной 236,70 метра на 18 002 километре в городе Фонпедрус. [ 7 ]
  2. Мост Кассань (также известный как Пон-Жисклар) длиной 24,422 километра имеет длину 253 метра и, необычный для железнодорожного моста, подвесной мост - единственный во Франции, расположенный на действующей железной дороге. [ 8 ] В 2023 году реализован масштабный проект по замене 12 подвесных тросов. [ 9 ]

Линия однопутная с разъездами, например, в Мон-Луи и Фонпедрус-Сен-Тома-ле-Бен.

Поезда питаются от электроэнергии напряжением 850 вольт постоянного тока , подаваемой по третьему рельсу . подается гидроэлектростанциями Электроэнергия на реке Тет . Максимальная скорость поезда составляет 55 км/ч (34 мили в час). Используются два типа поездов: в одних используются современные, полностью закрытые двухвагонные поезда , а в других используются прицепные вагоны старого образца и моторизованные вагоны - большинство из них закрытые, хотя, если позволяет погода, также используются открытые вагоны. Из открытых вагонов открывается потрясающий вид на то, как поезд движется по извилистому маршруту, и они пользуются популярностью у туристов . Автомобили линейного технического обслуживания хранятся в Вильфранш-де-Конфлан.

Он назван в честь желтого и красного цветов, заимствованных из каталонского флага . Линия была построена для обеспечения всепогодного маршрута от высокой долины Сердань до побережья, но по мере того, как прилегающая дорога N116 постепенно улучшалась, в Сердани произошла потеря населения, и железнодорожное сообщение теперь является в основном туристической достопримечательностью. Хотя его долгосрочное будущее было под вопросом в 2017 году, [ 10 ] В период с 2010 по 2023 год агентство Plan Rail инвестировало в линию 80 миллионов евро. [ 9 ]

Список станций

[ редактировать ]
Пересечение виадука
км Станция Высота (м) [ 5 ] Местные достопримечательности [ 5 ]
0 Вильфранш-Верне-ле-Бен
(развязка с услугами Перпиньяна)
427 город-крепость, Форт Либерия , Гроты Ле-Каналетт
4.990 мир 526
6.229 жонсе 550
9.720 Олетт-Канавей-ле-Бен 608
11.613 победа (мертвый) 664 Природный заповедник, выставка летучих мышей в Maison de la Réserve.
13.860 Тюэ-ле-Бен 747
16.273 Туэс-Каранса 789 доступ к ущельям Каранса
19.704 Фонпедруз-Сен-Тома-ле-Бен 1051 Ванны в Сен-Тома-ле-Бен
22.727 Сауто 1224
25.222 Равнины 1373 церковь 11 века
27.871 Мон-Луи-Ла-Кабанас 1511 Цитадель Мон-Луи ; Солнечная печь Мон-Луи
30.214 Болькер-Эйн 1593 вершина линии
34.925 Фон-Роме-Одейо-Виа 1534
42.463 Эставар 1328
44.670 Сайягус 1302
46.613 эээ 1335 Церковь Богоматери Эррской X века
48.389 Сент-Леокади 1281 Музей Серданья
52.835 Кости 1241
55.689 Бург-Мадам 1144 Пространство современного искусства; пограничный город
58.711 Ур-Лес Эскальдес 1188 романская церковь
61.384 Бена Фанес
62.561 Латур-де-Кароль-Анвейг
(развязка с рейсами в Тулузу и Барселону)
1247 Замок Энвейтг и часовня в стиле барокко

Электрические разряды

[ редактировать ]

В 1911 году железнодорожники сообщили об огненном шаре один из таких огненных шаров попал в поезд на третьем рельсе между 28 и 40 километрами. Подобное явление произошло снова, когда во время грозы . Там, где произошли эти события, были установлены молниеотводы , и с момента установки об этом явлении не сообщалось.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «№ 42960 - Закон намеревался объявить железную дорогу шириной один метр от Вильфранш-де-Конфлан до Бург-Мадам отвечающей общественным интересам, общим интересам, и утвердить соглашение, заключенное с Компанией дю Шемен де Фер дю Миди за окончательную концессию этой железной дороги вместо участка между Вильфранш-де-Конфлан и Олетт линии стандартной колеи от Прада до Олетт: 4 марта 1903 года» . Бюллетень законов Французской Республики (на французском языке). 66 (2440). Париж: Imprimerie Nationale: 861–865. 1903.
  2. ^ «Закон, утверждающий предварительное соглашение, заключенное с Compagnie du chemin defer du Midi о возможной концессии различных железнодорожных линий, представляющих общий интерес: 23 марта 1914 года» . Официальный журнал Французской Республики (84). Париж: Imprimerie Nationale: 2747–2749. 26 марта 1914 года.
  3. ^ «Указ министра общественных работ: 4 сентября 1922 г.». Официальный журнал Французской Республики (на французском языке) (244). Париж: Imprimerie Nationale: 9238. 9 сентября 1922 г.
  4. ^ Pourageaux G (2008), Сто лет желтого поезда , Editions La vie durail. (на французском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с «Жёлтый поезд» . Пиренеи — Сердань . Проверено 14 сентября 2015 г.
  6. ^ «ИЗобретение туннелей FERROVIAIRES de FRANCE: Fiche Tunnel 66066.1, Tunnel de Llaurar» (PDF) . тоннели-железные дороги.org . Проверено 9 марта 2023 г.
  7. ^ «Уведомление № PA00132870, база Мериме» . Мериме: база данных монументального наследия Франции от доисторических времен до наших дней . Министерство культуры Франции. 16 апреля 1996 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  8. ^ «Примечание № PA00135696, база Мериме» . Мериме: база данных монументального наследия Франции от доисторических времен до наших дней . Министерство культуры Франции. 18 декабря 1996 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Нидэм, Джон (июнь – июль 2023 г.). «2023 Работа над «Желтым поездом» ». Локомотив Интернешнл (143). Аппер Сигри: Mainline & Maritime Ltd: 28–31. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  10. ^ «Восточные Пиренеи: пять угроз, нависших над желтым поездом» . Франция 3 . 20 февраля 2017 г. Проверено 9 марта 2023 г.
[ редактировать ]
  • [1] , Train Jaune (Желтый поезд), официальная SNCF страница
  • about-france.com , Маленький желтый поезд в Пиренеях, маршрут, достопримечательности, практическая информация и фотографии
  • Countrycousins.co.uk , История желтого поезда

42 ° 30'14 "N 2 ° 07'40" E  /  42,50389 ° N 2,12778 ° E  / 42,50389; 2,12778

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25c903aeb26f33258acdbaf8085a9bdf__1720683060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/df/25c903aeb26f33258acdbaf8085a9bdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ligne de Cerdagne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)