Онлайн-видео платформа
видеоплатформа Онлайн- ( OVP ) [1] позволяет пользователям загружать, конвертировать, хранить и воспроизводить видеоконтент в Интернете , часто через структурированную крупномасштабную систему с частным сервером, которая может приносить доход. Пользователи обычно загружают видеоконтент через веб-сайт службы хостинга, мобильное или настольное приложение или другие интерфейсы (API) и обычно предоставляют коды для внедрения или ссылки, которые позволяют другим просматривать видеоконтент.
Описание
[ редактировать ]Платформы онлайн-видео могут использовать бизнес-модель «программное обеспечение как услуга» (SaaS), модель «сделай сам» (DIY) или модель пользовательского контента (UGC). OVP поставляется с комплексным набором инструментов для загрузки, кодирования, управления, воспроизведения, оформления, доставки, распространения, загрузки, публикации и измерения качества обслуживания с аудиторией или качества взаимодействия онлайн-видеоконтента как для видео по запросу, так и для видео по запросу. (VOD) и живая доставка. Обычно это проявляется в виде пользовательского интерфейса с учетными данными для входа. OVP также включает предоставление специального видеоплеера или стороннего видеоплеера, который можно встроить в веб-сайт. Современные онлайн-видеоплатформы часто сочетаются со встроенной онлайн-видеоаналитикой, предоставляющей видеоиздателям подробную информацию об эффективности видео: общее количество просмотров видео, показов и уникальных просмотров; время просмотра видео, статистика местоположения пользователя, посещений и поведения на сайте. видео Тепловые карты показывают, как меняется уровень вовлеченности пользователей в процессе просмотра, чтобы измерить взаимодействие аудитории и создать привлекательный видеоконтент. OVP связаны с индустрия видеоконтента с превосходным контентом , хотя на рынках вещания также присутствует множество поставщиков OVP, обслуживающих приставки видео по запросу.
Модели продуктов OVP различаются по масштабу и набору функций: от готовых веб-сайтов, которые могут использовать отдельные пользователи, до моделей «white label», которые могут быть настроены корпоративными клиентами или агрегаторами мультимедиа/контента и интегрированы с их традиционными рабочими процессами вещания. Первый пример — YouTube . Последний пример преимущественно встречается у вещателей FTA (Free-To-Air) или платного телевидения, которые стремятся предоставить сверхширокую медиа-услугу (OTT), которая расширяет доступность их контента на настольных компьютерах или нескольких мобильных устройствах.
Как правило, графический интерфейс пользователя , к которому получают доступ пользователи OVP, продается как услуга. Доход формируется от ежемесячных подписок в зависимости от количества пользователей, которым предоставлена лицензия, и сложности рабочего процесса. Некоторые рабочие процессы требуют шифрования контента с помощью DRM, что увеличивает стоимость использования услуги. Видео можно перекодировать из исходного формата или разрешения в мезонинный формат (подходящий для управления и массовой доставки) либо на месте, либо с использованием облачных вычислений . Во втором случае платформа как услуга предоставляется за дополнительную плату.
Для крупных вещательных компаний возможно, но редко, разработать собственную собственную OVP. Однако это может потребовать сложных затрат на разработку и обслуживание и отвлечь внимание на «создание», а не на распространение/поддержку контента.
OVP часто сотрудничают со специализированными сторонними поставщиками услуг, используя то, что они называют интерфейсом прикладного программирования (API). К ним относятся облачные транскодеры, системы рекомендаций, поисковые системы, библиотеки метаданных и поставщики аналитики.
Протоколы доставки видео и контента
[ редактировать ]Подавляющее большинство OVP используют стандартные протоколы потоковой передачи HTTP или протоколы прогрессивной загрузки HTTP. При потоковой передаче HTTP стандартом де-факто является использование адаптивной потоковой передачи, при которой несколько файлов видео создаются с разной скоростью передачи данных, но только один из них отправляется конечному пользователю во время воспроизведения, в зависимости от доступной пропускной способности или ограничений процессора устройства. Его можно переключать динамически и практически плавно в любой момент во время просмотра видео. Основные протоколы адаптивной потоковой передачи HTTP включают Smooth Streaming (от Microsoft ), HTTP Live Streaming (HLS) (от Apple ) и Flash Video (от Adobe ). Flash все еще используется, но его количество сокращается из-за популярности HLS и Smooth Stream на мобильных устройствах и настольных компьютерах соответственно. [ нужна ссылка ] Каждый из них является собственным протоколом, и из-за этой фрагментации были предприняты попытки создать один стандартизированный протокол, известный как MPEG-DASH .
В Интернете доступно множество OVP. [1] [2] [3]
Влияние
[ редактировать ]В 2010-х годах, с ростом распространенности технологий и Интернета в повседневной жизни, услуги видеохостинга служат порталом для различных форм развлечений (комедий, шоу, игр или музыки), новостей , документальных и образовательных видеороликов . Контент может представлять собой как созданный пользователями, любительский клип, так и коммерческий продукт. Индустрия развлечений использует эту среду для выпуска музыки и видео, фильмов и телешоу непосредственно для публики. Поскольку многие пользователи не имеют неограниченного веб-пространства ни в виде платной услуги, ни через предложение интернет-провайдера , услуги видеохостинга становятся все более популярными, особенно с ростом популярности блогов , интернет-форумов и других интерактивных страниц. Массовый рынок камерофонов и смартфонов увеличил предложение пользовательского видео. Традиционные методы распространения личного видео, такие как создание DVD для показа друзьям дома, не подходят для низкого разрешения и большого объема клипов, снятых на камеру телефона. Напротив, нынешний Широкополосное подключение к Интернету хорошо подходит для обеспечения качества видео, снятого на мобильные телефоны. У большинства людей нет веб-серверов, и это создало спрос на хостинг пользовательского видеоконтента. [4] [5]
Проблемы авторского права
[ редактировать ]На некоторых веб-сайтах пользователи делятся фильмами целиком, разбивая их на сегменты, размер которых примерно соответствует ограничению длины видео, установленному сайтом (например, 15 минут). Новая практика заключается в том, что пользователи скрывают названия полнометражных фильмов, которыми они делятся, предоставляя название, которое узнаваемо людьми, но не соответствует стандартным поисковым системам. Пользователю даже не во всех случаях очевидно, является ли предоставленное видео нарушением авторских прав. [ нужна ссылка ]
Мобильный видеохостинг
[ редактировать ]Более поздним применением услуг видеохостинга является сфера мобильного Интернета 2.0 , где видео и другой мобильный контент могут быть доставлены и легко доступны для мобильных устройств . В то время как некоторые службы видеохостинга, такие как DaCast и Ustream, разработали средства, с помощью которых видео можно смотреть на мобильных устройствах, мобильные веб-интерфейсы для служб видеохостинга, которые обладают равным доступом и возможностями с веб-службами, ориентированными на настольные компьютеры, еще не созданы. развитый. Мобильное программное обеспечение для потокового вещания под названием Qik позволяет пользователям загружать видео со своих мобильных телефонов в Интернет. Затем видео будут храниться в Интернете и ими можно будет поделиться в различных социальных сетях, таких как Twitter, Facebook и YouTube. Видео будут храниться на серверах и их можно будет смотреть как с мобильных устройств, так и с веб-сайта.
История
[ редактировать ]Практический хостинг онлайн-видео и потоковое видео стало возможным благодаря достижениям в области сжатия видео из-за непрактично высоких требований к полосе пропускания для несжатого видео . Необработанное несжатое цифровое видео имеет скорость передачи данных 168 Мбит/с для видео SD и более 1 Гбит/с для Full HD . видео [6] Наиболее важным алгоритмом сжатия данных , который сделал возможным практический хостинг и потоковую передачу видео, является дискретное косинусное преобразование (DCT), метод сжатия с потерями , впервые предложенный Насиром Ахмедом , Т. Натараджаном и К. Р. Рао в 1973 году. [7] Алгоритм DCT является основой для первого практического формата кодирования видео , H.261 появившегося в 1988 году. [8] За ним последовали более популярные форматы кодирования видео на основе DCT, в первую очередь видеостандарты MPEG и H.26x , начиная с 1991 года. [9] Модифицированное дискретное косинусное преобразование (MDCT) также является основой MP3 формата сжатия звука , представленного в 1994 году. [10] а затем формат Advanced Audio Coding (AAC) в 1999 году. [11]
Видео хостинги
[ редактировать ]Первым видеохостингом в Интернете стал ShareYourWorld.com. [12] Основанный в 1997 году, он позволял пользователям загружать клипы или полные видео в различных форматах файлов. Однако пропускная способность доступа в Интернет и технология перекодирования видео в то время были ограничены, поэтому сайт не поддерживал потоковое видео, как это позже сделал YouTube. ShareYourWorld был основан Чейзом Норлином и просуществовал до 2001 года, когда закрылся из-за проблем с бюджетом и пропускной способностью. [ нужна ссылка ]
, основанная в октябре 2004 года, Pandora TV из Южной Кореи является первым в мире веб-сайтом для обмена видео, который прикрепляет рекламу к отправленным пользователями видеоклипам и предоставляет пользователям неограниченное пространство для хранения для загрузки своих собственных клипов. Компания разработала систему авторекламы, которая автоматически вставляет рекламу в ролики, размещенные на сайте. Он был основан в районе Каннам в Сеуле . [13] [14]
Платформы потокового видео
[ редактировать ]YouTube был основан Чадом Херли , Джаведом Каримом и Стивом Ченом в 2005 году. Он был основан на технологии перекодирования видео, которая позволяла осуществлять потоковую передачу видео пользовательского контента из любой точки Всемирной паутины . Это стало возможным благодаря реализации Flash-плеера на основе видео MPEG-4 AVC со звуком AAC. любой формат кодирования видео Это позволило загружать , а затем перекодировать его в видео AVC, совместимое с Flash , которое можно напрямую транслировать из любой точки Интернета. Первым видеоклипом на YouTube был «Я в зоопарке» , загруженный Каримом в апреле 2005 года. [15]
Впоследствии YouTube стал самой популярной онлайн-видеоплатформой и изменил способ размещения видео в Интернете. [12] Успех YouTube привел к появлению ряда аналогичных онлайн-платформ потокового видео от таких компаний, как Netflix , Hulu и Crunchyroll .
На таких платформах потокового видео, как Netflix, Hulu и YouTube, существуют проблемы конфиденциальности в отношении того, как веб-сайты используют личную информацию потребителей и поведение в Интернете для рекламы и отслеживания расходов. Многие веб-сайты потокового видео записывают получастную потребительскую информацию, такую как данные потокового видео, частота покупок, жанр просматриваемых видео и т. д. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Каждая онлайн-видеоплатформа (OVP) на рынке: справочный список» . Onlinevideo.net – стратегии онлайн-видеомаркетинга, новости и советы . 6 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Драйер, Трой (5 июня 2013 г.). «Советы по выбору онлайн-видеоплатформы (OVP) — журнал Streaming Media» . Журнал стриминговых медиа . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Выбирайте мудро: выбор онлайн-видеоплатформы» . Журнал Streaming Media Europe . Весна 2010 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Рекомендуемые услуги онлайн-видеохостинга» . Groundwire.org. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Сравнение десяти сервисов обмена видео» . 7 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г.
- ^ Ли, Джек (2005). Масштабируемые системы непрерывной потоковой передачи мультимедиа: архитектура, проектирование, анализ и реализация . Джон Уайли и сыновья . п. 25. ISBN 9780470857649 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Насир Ахмед (1991). «Как я придумал дискретное косинусное преобразование» . Цифровая обработка сигналов . 1 (1): 4–5. дои : 10.1016/1051-2004(91)90086-Z .
- ^ Ганбари, Мохаммед (2003). Стандартные кодеки: от сжатия изображения до расширенного кодирования видео . Институт техники и технологий . стр. 1–2. ISBN 9780852967102 . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Се, Чжу (2010). Архитектуры, методы и приложения потокового мультимедиа: Последние достижения: Последние достижения . IGI Global. п. 26. ISBN 9781616928339 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Гукерт, Джон (весна 2012 г.). «Использование БПФ и MDCT в сжатии аудио MP3» (PDF) . Университет Юты . Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Бранденбург, Карлхайнц (1999). «Объяснение MP3 и AAC» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2017 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый сайт для обмена видео проложил путь для YouTube — ShareYourWorld.com был первым, кто запустил его десять лет назад» . Свекла.ТВ. Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Политика конфиденциальности. Архивировано 24 сентября 2011 г. на Wayback Machine ». Пандора ТВ. Проверено 17 сентября 2011 г. "Здание Сеул-Каннам, 5-й этаж, № 727-16, Ёксам-Донг, Каннамгу, Сеул, Корея 135-921"
- ^ « Сообщить о нарушении личных прав ». Пандора ТВ. Проверено 17 сентября 2011 г. «Центр сообщений о нарушениях авторских прав Pandora TV Inc.5F. Seoul Gangnam Bldg, #727-16 Yeoksam-dong Gangnam-gu, Сеул 135-921, Южная Корея»
- ^ Мэтью, Крик (2016). Власть, наблюдение и культура в цифровой сфере YouTube™ . IGI Global. стр. 36–7. ISBN 9781466698567 .