Jump to content

Персонаж (искусство)

(Перенаправлен из литературного характера )
Четыре персонажа Commedia dell'arte , костюмы и поведение, указывают на роли персонажа , которые они изображают в этом жанре

В художественной литературе , характер или персонаж , [ 1 ] человек роман или другой находится в повествовании (например, , игра , радио или телесериал , музыка , кино или видеоигра ) . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Персонаж может быть полностью вымышленным или основанным на реальном человеке, и в этом случае может быть сделано различие «вымышленного» и «реального» характера. [ 3 ] Полученное из древнегреческого слова χαρακτήρ , английское слово датируется реставрацией , [ 5 ] Хотя он стал широко использоваться после его появления в Томе Джонсе Генри Филдингом в 1749 году. [ 6 ] [ 7 ] Из этого развивалось чувство «часть, которую играет актер ». [ 7 ] (До этого развития термин «Драматис Перси» , натурализованный на английском языке с латинского и означающего «маски драмы», инкапсулировал понятие персонажей из буквального аспекта масок .) Характер, особенно когда он принят актером в театре или кино , включает в себя «иллюзию человека человеком». [ 8 ] В литературе персонажи направляют читателей через свои истории, помогая им понять сюжеты и обдумывать темы. [ 9 ] С конца 18 -го века фраза « по характеру » использовалась для описания эффективного подражания актером. [ 7 ] С 19 -го века искусство создания персонажей, практикуемое актерами или писателями , называлось характеристикой . [ 7 ]

Персонаж, который является представителем конкретного класса или группы людей, известен как тип. [ 10 ] Типы включают как фондовые символы , так и те, которые более полностью индивидуализированы . [ 10 ] Персонажи в Хенрика Ибсена ( Хедда Габлере августа Стриндберга , мисс Джули 1888 ( ) ) ) 1891 ( и 1891 Полем [ 11 ]

Изучение персонажа требует анализа его отношений со всеми другими персонажами в работе. [ 12 ] Индивидуальный статус персонажа определяется через сеть оппозиций (проайретические, прагматичные , лингвистические , проксимические ), которые он образует с другими символами. [ 13 ] Связь между персонажами и действием истории меняется исторически, часто имитируя сдвиги в обществе и ее идеи о человеческой индивидуальности, самоопределении и социальном порядке . [ 14 ]

Создание

[ редактировать ]

В художественной записи авторы создают динамические символы, используя различные методы. Иногда персонажи вызываются из воображения; В других случаях они создаются путем усиления черты персонажа реального человека в новое вымышленное творение. [ 2 ] [ 3 ]

Настоящие люди, частично или полностью

[ редактировать ]

Автор или создатель, основанный на персонаже на реальном человеке, может использовать человека, которого они знают, историческую фигуру, текущую фигуру, с которой они не встречались, или самих, причем последняя была либо автором, либо примером самостоятельного введения Полем Использование известного человека, легко идентифицируемого с определенными чертами характера в качестве основы для главного персонажа, является особенностью аллегорических произведений, таких как животная ферма Джорджа Оруэлла, которые изображают советские революционеры как свиней. Другие авторы, особенно для исторической художественной литературы , используют реальных людей и создают вымышленные истории, вращающиеся вокруг их жизни, как в случае с женой Парижа , которая вращается вокруг Эрнеста Хемингуэя .

Архетипы и стандартные символы

[ редактировать ]
Литературный ученый Патрик Грант соответствует персонажам из «Властелин колец» с юнгианскими архетипами. [ 15 ]

Автор может создать персонажа, используя основные архетипы персонажа , которые являются общими для многих культурных традиций: фигура отца , мать -фигура, герой и так далее. Некоторые авторы используют архетипы , представленные Карлом Юнгом в качестве основы для характерных черт. [ 16 ] Как правило, когда используется архетип из какой -то системы (такой как Юнг), элементы истории также следуют ожиданиям системы с точки зрения сюжетной линии .

Автор также может создать вымышленный символ, используя универсальные стандартные символы , которые, как правило, плоские. Они, как правило, используются для поддержки или второстепенных персонажей. Тем не менее, некоторые авторы использовали фондовых персонажей в качестве отправной точки для создания богато подробных персонажей, таких как использование Уильяма Шекспира персонажа -солдата в качестве основы для Джона Фальстафа .

Некоторые авторы создают характеристики для своих персонажей. Харакцепт - это имя, которое подразумевает психологический состав человека, делает аллегорический намек или ссылается на их внешность. Например, у Шекспира есть эмоциональный молодой мужской персонаж по имени Меркутио , у Джона Стейнбека есть добрый, милый персонаж по имени Кенди из мышей и мужчин , а у Мервина Пика есть макиавеллианский, манипулятивный и убийственный злодей в Горменгаст по имени Стирпике . Чарактоним также может указывать на внешний вид. Например, Франсуа Рабелас дал название Gargantua гиганту, а огромный кит в Pinocchio (1940) называется Monstro .

Раунд против квартиры

[ редактировать ]

В своих книгах романа аспектов Эм Форстер определил два основных типа персонажей, их качества, функции и важность для развития романа: плоских персонажей и круглых персонажей. [ 17 ] Плоские персонажи двумерны, поскольку они относительно несложны. Напротив, круглые персонажи являются сложными фигурами с множеством различных характеристик, которые подвергаются развитию, иногда достаточно для удивления читателя. [ 18 ]

В психологическом плане можно считать, что круглые или сложные персонажи имеют пять личностных измерений под Большой пятерки . моделью личности [ 19 ] Пять факторов:

Сток-символы обычно одномерные и тонкие. Мэри Суэ - это персонажи, которые обычно появляются в фан -фантастике , которые практически лишены недостатков, [ 21 ] и поэтому считаются плоскими персонажами.

Другой тип плоского персонажа-это «ходьба», термин, используемый Seymour Chatman для персонажей, которые не полностью определены и индивидуализированы; скорее они являются частью фона или настройки повествования. [ 22 ]

Динамика против статического

[ редактировать ]

Динамичные персонажи - это те, которые меняются в течение истории, в то время как статические персонажи остаются прежними повсюду. Примером популярного динамичного персонажа в литературе является Эбенезер Скрудж , главный герой рождественской песни Чарльза Диккенса. В начале истории он - горький скучный, но к концу сказки он превращается в добросовестного, щедрого человека.

Обычные, повторяющиеся и гостевые персонажи

[ редактировать ]

На телевидении обычный, основной или продолжающийся персонаж - это персонаж, который появляется во всех или большинстве эпизодов, или в значительной цепочке эпизодов сериала. [ 23 ] Регулярные персонажи могут быть как основными, так и второстепенными.

или Повторяющийся персонаж поддерживающий персонаж часто и часто время от времени появляются во время серии. [ 24 ] Повторяющиеся персонажи часто играют главные роли в более чем одном эпизоде, иногда является основным направлением.

Гость или второстепенный персонаж - это тот, кто действует только в нескольких эпизодах или сценах. В отличие от обычных персонажей, гостям не нужно тщательно включать в сюжетную линию со всеми ее последствиями: они создают кусок драмы, а затем исчезают без последствий повествовательной структуры, в отличие от основных персонажей, для которых какой -либо существенный конфликт должен быть проследен В течение значительного времени, которое часто рассматривается как неоправданная трата ресурсов. [ 25 ] : 147  Там также может быть продолжающийся или повторяющийся гостевой персонаж. [ 25 ] : 151  Иногда гость или второстепенный персонаж может получить непредвиденную популярность и превратиться в обычную или главную; [ 26 ] Это известно как прорывной персонаж . [ 27 ] [ 28 ]

Классический анализ

[ редактировать ]

В самой ранней сохранившейся работе драматической теории поэтика ( ок . 335 г. до н.э. ), классический греческий философ Аристотель выходит из этого характера ( этоса ), является одной из шести качественных частей афинской трагедии и одним из трех объектов, которые он представляет (1450a12). [ 29 ] Он понимает характер не обозначать вымышленного человека, а качество человека, действующего в истории и реагирует на его ситуации (1450a5). [ 30 ] Он определяет характер как «то, что раскрывает решение , любого рода» (1450b8). [ 30 ] Поэтому возможно иметь истории, которые не содержат «персонажей» в смысле этого слова Аристотеля, поскольку характер обязательно включает в себя этические расположения тех, кто проясняет действие. [ 31 ] Если в речах говорящий «решает или вообще ничего не избегает», то эти речи «не имеют характера» (1450b9—11). [ 32 ] Аристотель выступает за первенство сюжета ( мифы ) над характером ( этос ). [ 33 ] Он пишет:

Но наиболее важным из них является структура инцидентов. Ибо (i) трагедия - это представление не людей, а о действиях и жизни. Счастье и несчастье лежат в действии, а конец [жизни] - это своего рода действие, а не качество; Люди имеют определенный вид в соответствии с их персонажами, но счастливы или наоборот в соответствии с их действиями. Таким образом, [актеры] не действуют, чтобы представлять персонажей, но они включают персонажей ради своих действий »(1450a15-23). [ 34 ]

Аристотель предполагает, что работы были различны в первую очередь в зависимости от природы человека, который их создал: «Грандские люди представляли прекрасные действия, т.е. те, кто уступает, «по« сочинению изобретателей »(1448b20—1449a5). [ 35 ] Исходя из этого, различие между людьми, представленными в трагедии и в комедии: трагедия, наряду с эпической поэзией , является «представлением о серьезных людях» (1449b9–10), в то время как комедия является «представлением людей, которые довольно низкие "(1449a32—33). [ 36 ]

В Tractatus Coislinianus (который может быть или не быть от Аристотеля), древнегреческая комедия определяется как участие в трех типах персонажей: шут ( Bômolochus ), иронист ( Eirōn ) и самозванное или мощное ( Alazṓn ). [ 37 ] Все трое занимают центральное место в Аристофана комедии старой . [ 38 ]

К тому времени, когда римский комический драматург Плаутус написал свои пьесы через два столетия, использование персонажей для определения драматических жанров было хорошо известно. [ 39 ] Его амфитрион начинается с пролога, в которой Меркурий утверждает, что, поскольку пьеса содержит королей и богов, это не может быть комедией и должна быть трагикомедией . [ 40 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Персонаж - определение, примеры, связанные слова и многое другое в Wordnik» . Wordnik.com . Получено 2024-07-04 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэтью Фриман (2016). Историзация трансмедиа рассказывание историй: начало двадцатого века трансмедиа-истории . Routledge . С. 31–34. ISBN  978-1315439501 Полем Получено 19 января 2017 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мария Дибаттист (2011). Новые персонажи: генеалогия Джон Уайли и сыновья Стр. 14–2 ISBN  978-1444351552 Полем Получено 19 января 2017 года .
  4. ^ Baldick (2001, 37) и Childs and Fowler (2006, 23). См. Также «Характер, 10b» в Trumble и Stevenson (2003, 381): «Человек, изображенный в романе, драму и т. Д.; Часть, сыгранная актером».
  5. ^ Oed "персонаж" смысл 17. aing, в частности , Драйдена Предисловие в 1679 году к Троилусу и Крессида : «Главный персонаж или герой в трагедии ... должно быть в осторожности быть таким человеком, у которого гораздо больше в нем Добродетель, чем порок ... если бы Креон был главным персонажем в «Дипусе ..."
  6. ^ Aston and Savona (1991, 34), цитата:

    [...] впервые используется на английском языке для обозначения «личности в романе или пьесе» в 1749 году ( более короткий оксфордский английский словарь , SV).

  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Харрисон (1998, 51-2) Цитата:

    Его использование в качестве «суммы качеств, которые составляют человека», является разработкой MC17. Современное литературное и театральное чувство «человека, созданного в фиктивной работе», не засвидетельствовано в OED до MC18: «Каких -либо персонажей ... есть для опомогания для шутки ... теперь отброшены» (1749, Филдинг, Том Джонс ).

  8. ^ Павис (1998, 47).
  9. ^ Розер, Нэнси; Мириам Мартинес; Чарльз Фуркен; Кэтлин Макдоннольд (2007). «Персонажи как направляющие к значению». Учитель чтения . 60 (6): 548–559. doi : 10.1598/rt.60.6.5 .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Baldick (2001, 265).
  11. ^ Aston and Savona (1991, 35).
  12. ^ Aston and Savona (1991, 41).
  13. ^ Elam (2002, 133).
  14. ^ Чайлдс и Фаулер (2006, 23).
  15. ^ Грант, Патрик (1973). «Толкин: архетип и слово» . Крестные токи (зима 1973): 365–380.
  16. ^ Хаук, Кристофер; Алистер, Ян (2001). Юнг и фильм . Психология пресса. ISBN  978-1-58391-132-7 .
  17. ^ Хоффман, Майкл Дж; Патрик Д. Мерфи (1996). Основы теории художественной литературы (2 Ed.). Duke University Press, 1996. с. 36. ISBN  978-0-8223-1823-1 .
  18. ^ Форстер, Эм (1927). Аспекты романа .
  19. ^ Пеликан, Кира-Энн (2020). Наука о написании персонажей: использование психологии для создания убедительных вымышленных персонажей . Bloomsbury Academic. ISBN  978-1-5013-5722-0 .
  20. ^ Roccas, Sonia, Sagiv, Lilach, Schwartz, Shalom H, et al. (2002). «Факторы личности Большой Пятерки и личные ценности» . Бюллетень личности и социальной психологии . 28 (6): 789–801. doi : 10.1177/0146167202289008 . S2CID   144611052 .
  21. ^ Беннетт, Люси, Бут, Пол (2016). Видя фанаты: представления фэндома в средствах массовой информации и популярной культуре . Блумсбери публикует нас. п. 160. ISBN  978-1501318474 Полем Получено 19 января 2017 года .
  22. ^ Чатман, Сеймур Бенджамин (1980). История и дискурс: повествовательная структура в художественной литературе и фильме . Издательство Корнелльского университета. п. 139. ISBN  978-0-8014-9186-3 .
  23. ^ Сэндлер, Эллен (2008). Рабочая книга телевизионного писателя: творческий подход к телевизионным сценариям . Random House Publishing Group. п. 40. ISBN  978-0-307-49221-0 .
  24. ^ Эпштейн, Алекс (2006). Малосное телевидение: думать внутри коробки . Macmillan Publishers . С. 27–28 . ISBN  0-8050-8028-7 .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Грег М. (2009). Красивый телевизор: искусство и аргумент Элли Макбел . Университет Техасской прессы. с. 147, 151. ISBN  978-0-292-77784-2 .
  26. ^ Кукофф, Дэвид (2006). Руководство по борьбе с телевизионной карьерой . Vault Inc. p. 62. ISBN  978-1-58131-371-0 .
  27. ^ Weschler, Raymond (2000). "Человек на Луне" . Руководство по фильму «Английский ученик» .
  28. ^ Миллер, Рон (2005). «Они действительно были отличной группой счастливых людей» . TheColumnists.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года. Первоначально персонаж Артура Фонзи 'Фонзарелли должен был стать комическим, выпивший туда для комического контраста с белоснежным Ричи и его приятелями. Он был высоким, долговязанным парнем, но когда Генри Винклер взорвал всех в его чтении, они решили сократить Фонзи до размера Генри. В конечном счете, Винклер сформировал персонажа вокруг себя, и все, включая Рона Ховарда, понял, что это будет персонаж «Прорыв» шоу.
  29. ^ Джанко (1987, 8). Аристотель определяет шесть качественных элементов трагедии как «сюжет, характер, дикция, рассуждения, зрелище и песня» (1450A10); Три объекта - сюжет ( миф ), характер ( этос ) и рассуждения ( Dianoia ).
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Янко (1987, 9, 84).
  31. ^ Аристотель пишет: «Опять же, без действий, трагедия не может существовать, но без персонажей, это может быть. Для трагедий самых последних [поэтов] не хватает характера, и в целом есть много таких поэтов» (1450a24-25); См. Янко (1987, 9, 86).
  32. ^ Янко (1987, 9).
  33. ^ Aston and Savona (1991, 34) и Janko (1987, 8).
  34. ^ Джанко (1987, 8).
  35. ^ Джанко (1987, 5). Это различие, утверждает Аристотель, возникает по двум причинам, которые являются естественными и общими для всех людей - удовольствия, полученного при переживании представлений, и того, как мы учимся посредством подражания (1448b4—19); См. Янко (1987, 4—5).
  36. ^ Джанко (1987, 6—7). Аристотель указывает, что комедия представляет не все виды уродства и порока, а только то, что смешно (1449a32—1449a37).
  37. ^ Карлсон (1993, 23) и Янко (1987, 45, 170).
  38. ^ Янко (1987, 170).
  39. ^ Карлсон (1993, 22).
  40. ^ Амфритруо , строка 59.
  • Астон, Элейн и Джордж Савона. 1991. Театр в качестве знаковой системы: семиотика текста и исполнения . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN   0-415-04932-6 .
  • Баллик, Крис. 2001. Краткий Оксфордский словарь литературных терминов. 2 -е изд. Оксфорд: Оксфорд UP. ISBN   0-19-280118-X .
  • Берк, Кеннет. 1945. Грамматика мотивов . Калифорнийское издание. Беркли: U of California P, 1969. ISBN   0-520-01544-4 .
  • Карлсон, Марвин. 1993. Теории театра: исторический и критический обзор от греков до настоящего. Расширенное изд. Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета. ISBN   978-0-8014-8154-3 .
  • Чайлдс, Питер и Роджер Фаулер. 2006. Словарь Routledge литературных терминов. Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN   0-415-34017-9 .
  • Эко, Умберто. 2009. О онтологии вымышленных персонажей: семиотический подход. Sign Systems исследования 37 (1/2): 82–98.
  • Элам, Кейр. 2002. Семиотика театра и драмы . 2 -е издание. Новые акценты Ser. Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN   0-415-28018-4 . Первоначально опубликовано в 1980 году.
  • ГОРИН, Розмари, изд. 1994. Словарь литературных персонажей Larousse. Эдинбург и Нью -Йорк: Ларус. ISBN   0-7523-0001-6 .
  • Харрисон, Мартин. 1998. Язык театра . Лондон: Routledge. ISBN   0-87830-087-2 .
  • Ходжсон, Терри. 1988. Словарь Драмы Батсфорда. Лондон: Батсфорд. ISBN   0-7134-4694-3 .
  • Янко, Ричард, транс. 1987. Поэтика с Tractatus coislinianus, Реконструкция поэтики II и фрагменты поэтов. Аристотель . Кембридж: Хакетт. ISBN   0-87220-033-7 .
  • Макговерн, Уна, изд. 2004. Словарь литературных персонажей. Эдинбург: Чемберс. ISBN   0-550-10127-6 .
  • Павис, Патрис. 1998. Словарь театра: термины, концепции и анализ. Транс. Кристина Шанц. Торонто и Буффало: U of Toronto P. ISBN   0-8020-8163-0 .
  • Прингл, Дэвид. 1987. Воображаемые люди: кто есть кто из современных вымышленных персонажей. Лондон: Графтон. ISBN   0-246-12968-9 .
  • Рейнер, Алиса. 1994. Действовать, делать, выполнять: драма и феноменология действия. Театр: теория/текст/спектакль. Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы. ISBN   0-472-10537-X .
  • Трумбл, Уильям Р. и Ангус Стивенсон, изд. 2002. Короче Оксфордский английский словарь по историческим принципам. 5 -е изд. Оксфорд: Оксфорд UP. ISBN   0-19-860575-7 ..
  • Пейсли Ливингстон; Андреа Саучелли (2011). «Философские перспективы на вымышленных персонажей» . Новая литературная история . 42, 2 (2): 337–60.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c21d887fac5858c07cf9519737aedeb5__1720065480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/b5/c21d887fac5858c07cf9519737aedeb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Character (arts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)