Персонаж (искусство)

В художественной литературе , характер или персонаж , [ 1 ] человек роман или другой находится в повествовании (например, , игра , радио или телесериал , музыка , кино или видеоигра ) . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Персонаж может быть полностью вымышленным или основанным на реальном человеке, и в этом случае может быть сделано различие «вымышленного» и «реального» характера. [ 3 ] Полученное из древнегреческого слова χαρακτήρ , английское слово датируется реставрацией , [ 5 ] Хотя он стал широко использоваться после его появления в Томе Джонсе Генри Филдингом в 1749 году. [ 6 ] [ 7 ] Из этого развивалось чувство «часть, которую играет актер ». [ 7 ] (До этого развития термин «Драматис Перси» , натурализованный на английском языке с латинского и означающего «маски драмы», инкапсулировал понятие персонажей из буквального аспекта масок .) Характер, особенно когда он принят актером в театре или кино , включает в себя «иллюзию человека человеком». [ 8 ] В литературе персонажи направляют читателей через свои истории, помогая им понять сюжеты и обдумывать темы. [ 9 ] С конца 18 -го века фраза « по характеру » использовалась для описания эффективного подражания актером. [ 7 ] С 19 -го века искусство создания персонажей, практикуемое актерами или писателями , называлось характеристикой . [ 7 ]
Персонаж, который является представителем конкретного класса или группы людей, известен как тип. [ 10 ] Типы включают как фондовые символы , так и те, которые более полностью индивидуализированы . [ 10 ] Персонажи в Хенрика Ибсена ( Хедда Габлере августа Стриндберга , мисс Джули 1888 ( ) ) ) 1891 ( и 1891 Полем [ 11 ]
Изучение персонажа требует анализа его отношений со всеми другими персонажами в работе. [ 12 ] Индивидуальный статус персонажа определяется через сеть оппозиций (проайретические, прагматичные , лингвистические , проксимические ), которые он образует с другими символами. [ 13 ] Связь между персонажами и действием истории меняется исторически, часто имитируя сдвиги в обществе и ее идеи о человеческой индивидуальности, самоопределении и социальном порядке . [ 14 ]
Создание
[ редактировать ]В художественной записи авторы создают динамические символы, используя различные методы. Иногда персонажи вызываются из воображения; В других случаях они создаются путем усиления черты персонажа реального человека в новое вымышленное творение. [ 2 ] [ 3 ]
Настоящие люди, частично или полностью
[ редактировать ]Автор или создатель, основанный на персонаже на реальном человеке, может использовать человека, которого они знают, историческую фигуру, текущую фигуру, с которой они не встречались, или самих, причем последняя была либо автором, либо примером самостоятельного введения Полем Использование известного человека, легко идентифицируемого с определенными чертами характера в качестве основы для главного персонажа, является особенностью аллегорических произведений, таких как животная ферма Джорджа Оруэлла, которые изображают советские революционеры как свиней. Другие авторы, особенно для исторической художественной литературы , используют реальных людей и создают вымышленные истории, вращающиеся вокруг их жизни, как в случае с женой Парижа , которая вращается вокруг Эрнеста Хемингуэя .
Архетипы и стандартные символы
[ редактировать ]
Автор может создать персонажа, используя основные архетипы персонажа , которые являются общими для многих культурных традиций: фигура отца , мать -фигура, герой и так далее. Некоторые авторы используют архетипы , представленные Карлом Юнгом в качестве основы для характерных черт. [ 16 ] Как правило, когда используется архетип из какой -то системы (такой как Юнг), элементы истории также следуют ожиданиям системы с точки зрения сюжетной линии .
Автор также может создать вымышленный символ, используя универсальные стандартные символы , которые, как правило, плоские. Они, как правило, используются для поддержки или второстепенных персонажей. Тем не менее, некоторые авторы использовали фондовых персонажей в качестве отправной точки для создания богато подробных персонажей, таких как использование Уильяма Шекспира персонажа -солдата в качестве основы для Джона Фальстафа .
Некоторые авторы создают характеристики для своих персонажей. Харакцепт - это имя, которое подразумевает психологический состав человека, делает аллегорический намек или ссылается на их внешность. Например, у Шекспира есть эмоциональный молодой мужской персонаж по имени Меркутио , у Джона Стейнбека есть добрый, милый персонаж по имени Кенди из мышей и мужчин , а у Мервина Пика есть макиавеллианский, манипулятивный и убийственный злодей в Горменгаст по имени Стирпике . Чарактоним также может указывать на внешний вид. Например, Франсуа Рабелас дал название Gargantua гиганту, а огромный кит в Pinocchio (1940) называется Monstro .
Типы
[ редактировать ]Раунд против квартиры
[ редактировать ]В своих книгах романа аспектов Эм Форстер определил два основных типа персонажей, их качества, функции и важность для развития романа: плоских персонажей и круглых персонажей. [ 17 ] Плоские персонажи двумерны, поскольку они относительно несложны. Напротив, круглые персонажи являются сложными фигурами с множеством различных характеристик, которые подвергаются развитию, иногда достаточно для удивления читателя. [ 18 ]
В психологическом плане можно считать, что круглые или сложные персонажи имеют пять личностных измерений под Большой пятерки . моделью личности [ 19 ] Пять факторов:
- Экстраверсия (исходящая/энергичная и одиночная/зарезервированная)
- Согласость (дружелюбная/сострадательная и критическая/рациональная)
- открытость к опыту (изобретательный/любопытный или последовательный/осторожный)
- добросовестность (эффективная/организованная и экстравагантная/небрежная)
- невротизм (чувствительный/нервный и устойчивый/уверенный) [ 20 ]
Сток-символы обычно одномерные и тонкие. Мэри Суэ - это персонажи, которые обычно появляются в фан -фантастике , которые практически лишены недостатков, [ 21 ] и поэтому считаются плоскими персонажами.
Другой тип плоского персонажа-это «ходьба», термин, используемый Seymour Chatman для персонажей, которые не полностью определены и индивидуализированы; скорее они являются частью фона или настройки повествования. [ 22 ]
Динамика против статического
[ редактировать ]Динамичные персонажи - это те, которые меняются в течение истории, в то время как статические персонажи остаются прежними повсюду. Примером популярного динамичного персонажа в литературе является Эбенезер Скрудж , главный герой рождественской песни Чарльза Диккенса. В начале истории он - горький скучный, но к концу сказки он превращается в добросовестного, щедрого человека.
Обычные, повторяющиеся и гостевые персонажи
[ редактировать ]На телевидении обычный, основной или продолжающийся персонаж - это персонаж, который появляется во всех или большинстве эпизодов, или в значительной цепочке эпизодов сериала. [ 23 ] Регулярные персонажи могут быть как основными, так и второстепенными.
или Повторяющийся персонаж поддерживающий персонаж часто и часто время от времени появляются во время серии. [ 24 ] Повторяющиеся персонажи часто играют главные роли в более чем одном эпизоде, иногда является основным направлением.
Гость или второстепенный персонаж - это тот, кто действует только в нескольких эпизодах или сценах. В отличие от обычных персонажей, гостям не нужно тщательно включать в сюжетную линию со всеми ее последствиями: они создают кусок драмы, а затем исчезают без последствий повествовательной структуры, в отличие от основных персонажей, для которых какой -либо существенный конфликт должен быть проследен В течение значительного времени, которое часто рассматривается как неоправданная трата ресурсов. [ 25 ] : 147 Там также может быть продолжающийся или повторяющийся гостевой персонаж. [ 25 ] : 151 Иногда гость или второстепенный персонаж может получить непредвиденную популярность и превратиться в обычную или главную; [ 26 ] Это известно как прорывной персонаж . [ 27 ] [ 28 ]
Классический анализ
[ редактировать ]В самой ранней сохранившейся работе драматической теории поэтика ( ок . 335 г. до н.э. ), классический греческий философ Аристотель выходит из этого характера ( этоса ), является одной из шести качественных частей афинской трагедии и одним из трех объектов, которые он представляет (1450a12). [ 29 ] Он понимает характер не обозначать вымышленного человека, а качество человека, действующего в истории и реагирует на его ситуации (1450a5). [ 30 ] Он определяет характер как «то, что раскрывает решение , любого рода» (1450b8). [ 30 ] Поэтому возможно иметь истории, которые не содержат «персонажей» в смысле этого слова Аристотеля, поскольку характер обязательно включает в себя этические расположения тех, кто проясняет действие. [ 31 ] Если в речах говорящий «решает или вообще ничего не избегает», то эти речи «не имеют характера» (1450b9—11). [ 32 ] Аристотель выступает за первенство сюжета ( мифы ) над характером ( этос ). [ 33 ] Он пишет:
Но наиболее важным из них является структура инцидентов. Ибо (i) трагедия - это представление не людей, а о действиях и жизни. Счастье и несчастье лежат в действии, а конец [жизни] - это своего рода действие, а не качество; Люди имеют определенный вид в соответствии с их персонажами, но счастливы или наоборот в соответствии с их действиями. Таким образом, [актеры] не действуют, чтобы представлять персонажей, но они включают персонажей ради своих действий »(1450a15-23). [ 34 ]
Аристотель предполагает, что работы были различны в первую очередь в зависимости от природы человека, который их создал: «Грандские люди представляли прекрасные действия, т.е. те, кто уступает, «по« сочинению изобретателей »(1448b20—1449a5). [ 35 ] Исходя из этого, различие между людьми, представленными в трагедии и в комедии: трагедия, наряду с эпической поэзией , является «представлением о серьезных людях» (1449b9–10), в то время как комедия является «представлением людей, которые довольно низкие "(1449a32—33). [ 36 ]
В Tractatus Coislinianus (который может быть или не быть от Аристотеля), древнегреческая комедия определяется как участие в трех типах персонажей: шут ( Bômolochus ), иронист ( Eirōn ) и самозванное или мощное ( Alazṓn ). [ 37 ] Все трое занимают центральное место в Аристофана комедии старой . [ 38 ]
К тому времени, когда римский комический драматург Плаутус написал свои пьесы через два столетия, использование персонажей для определения драматических жанров было хорошо известно. [ 39 ] Его амфитрион начинается с пролога, в которой Меркурий утверждает, что, поскольку пьеса содержит королей и богов, это не может быть комедией и должна быть трагикомедией . [ 40 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Рекламный персонаж
- Антагонист
- Нарушение персонажа
- Актер персонажа
- Анимация персонажа
- Комедия персонажа
- Персонаж танец
- Недостаток персонажа
- Характеристика
- Персонаж
- Набросок персонажа
- Составной символ
- Костюмированный персонаж
- Декламация
- Фокусный характер
- ГАГА персонаж
- Призрачный персонаж
- Не игровой персонаж
- Вне характера
- Человек
- Персонаж игрока
- Главный герой
- Секретный персонаж (видеоигры)
- Поддерживающий персонаж
- Симпатический характер
- Невидимый персонаж
- Виртуальный актер
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Персонаж - определение, примеры, связанные слова и многое другое в Wordnik» . Wordnik.com . Получено 2024-07-04 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэтью Фриман (2016). Историзация трансмедиа рассказывание историй: начало двадцатого века трансмедиа-истории . Routledge . С. 31–34. ISBN 978-1315439501 Полем Получено 19 января 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мария Дибаттист (2011). Новые персонажи: генеалогия Джон Уайли и сыновья Стр. 14–2 ISBN 978-1444351552 Полем Получено 19 января 2017 года .
- ^ Baldick (2001, 37) и Childs and Fowler (2006, 23). См. Также «Характер, 10b» в Trumble и Stevenson (2003, 381): «Человек, изображенный в романе, драму и т. Д.; Часть, сыгранная актером».
- ^ Oed "персонаж" смысл 17. aing, в частности , Драйдена Предисловие в 1679 году к Троилусу и Крессида : «Главный персонаж или герой в трагедии ... должно быть в осторожности быть таким человеком, у которого гораздо больше в нем Добродетель, чем порок ... если бы Креон был главным персонажем в «Дипусе ..."
- ^ Aston and Savona (1991, 34), цитата:
[...] впервые используется на английском языке для обозначения «личности в романе или пьесе» в 1749 году ( более короткий оксфордский английский словарь , SV).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Харрисон (1998, 51-2) Цитата:
Его использование в качестве «суммы качеств, которые составляют человека», является разработкой MC17. Современное литературное и театральное чувство «человека, созданного в фиктивной работе», не засвидетельствовано в OED до MC18: «Каких -либо персонажей ... есть для опомогания для шутки ... теперь отброшены» (1749, Филдинг, Том Джонс ).
- ^ Павис (1998, 47).
- ^ Розер, Нэнси; Мириам Мартинес; Чарльз Фуркен; Кэтлин Макдоннольд (2007). «Персонажи как направляющие к значению». Учитель чтения . 60 (6): 548–559. doi : 10.1598/rt.60.6.5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Baldick (2001, 265).
- ^ Aston and Savona (1991, 35).
- ^ Aston and Savona (1991, 41).
- ^ Elam (2002, 133).
- ^ Чайлдс и Фаулер (2006, 23).
- ^ Грант, Патрик (1973). «Толкин: архетип и слово» . Крестные токи (зима 1973): 365–380.
- ^ Хаук, Кристофер; Алистер, Ян (2001). Юнг и фильм . Психология пресса. ISBN 978-1-58391-132-7 .
- ^ Хоффман, Майкл Дж; Патрик Д. Мерфи (1996). Основы теории художественной литературы (2 Ed.). Duke University Press, 1996. с. 36. ISBN 978-0-8223-1823-1 .
- ^ Форстер, Эм (1927). Аспекты романа .
- ^ Пеликан, Кира-Энн (2020). Наука о написании персонажей: использование психологии для создания убедительных вымышленных персонажей . Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-5013-5722-0 .
- ^ Roccas, Sonia, Sagiv, Lilach, Schwartz, Shalom H, et al. (2002). «Факторы личности Большой Пятерки и личные ценности» . Бюллетень личности и социальной психологии . 28 (6): 789–801. doi : 10.1177/0146167202289008 . S2CID 144611052 .
- ^ Беннетт, Люси, Бут, Пол (2016). Видя фанаты: представления фэндома в средствах массовой информации и популярной культуре . Блумсбери публикует нас. п. 160. ISBN 978-1501318474 Полем Получено 19 января 2017 года .
- ^ Чатман, Сеймур Бенджамин (1980). История и дискурс: повествовательная структура в художественной литературе и фильме . Издательство Корнелльского университета. п. 139. ISBN 978-0-8014-9186-3 .
- ^ Сэндлер, Эллен (2008). Рабочая книга телевизионного писателя: творческий подход к телевизионным сценариям . Random House Publishing Group. п. 40. ISBN 978-0-307-49221-0 .
- ^ Эпштейн, Алекс (2006). Малосное телевидение: думать внутри коробки . Macmillan Publishers . С. 27–28 . ISBN 0-8050-8028-7 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Грег М. (2009). Красивый телевизор: искусство и аргумент Элли Макбел . Университет Техасской прессы. с. 147, 151. ISBN 978-0-292-77784-2 .
- ^ Кукофф, Дэвид (2006). Руководство по борьбе с телевизионной карьерой . Vault Inc. p. 62. ISBN 978-1-58131-371-0 .
- ^ Weschler, Raymond (2000). "Человек на Луне" . Руководство по фильму «Английский ученик» .
- ^ Миллер, Рон (2005). «Они действительно были отличной группой счастливых людей» . TheColumnists.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
Первоначально персонаж Артура Фонзи 'Фонзарелли должен был стать комическим, выпивший туда для комического контраста с белоснежным Ричи и его приятелями. Он был высоким, долговязанным парнем, но когда Генри Винклер взорвал всех в его чтении, они решили сократить Фонзи до размера Генри. В конечном счете, Винклер сформировал персонажа вокруг себя, и все, включая Рона Ховарда, понял, что это будет персонаж «Прорыв» шоу.
- ^ Джанко (1987, 8). Аристотель определяет шесть качественных элементов трагедии как «сюжет, характер, дикция, рассуждения, зрелище и песня» (1450A10); Три объекта - сюжет ( миф ), характер ( этос ) и рассуждения ( Dianoia ).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Янко (1987, 9, 84).
- ^ Аристотель пишет: «Опять же, без действий, трагедия не может существовать, но без персонажей, это может быть. Для трагедий самых последних [поэтов] не хватает характера, и в целом есть много таких поэтов» (1450a24-25); См. Янко (1987, 9, 86).
- ^ Янко (1987, 9).
- ^ Aston and Savona (1991, 34) и Janko (1987, 8).
- ^ Джанко (1987, 8).
- ^ Джанко (1987, 5). Это различие, утверждает Аристотель, возникает по двум причинам, которые являются естественными и общими для всех людей - удовольствия, полученного при переживании представлений, и того, как мы учимся посредством подражания (1448b4—19); См. Янко (1987, 4—5).
- ^ Джанко (1987, 6—7). Аристотель указывает, что комедия представляет не все виды уродства и порока, а только то, что смешно (1449a32—1449a37).
- ^ Карлсон (1993, 23) и Янко (1987, 45, 170).
- ^ Янко (1987, 170).
- ^ Карлсон (1993, 22).
- ^ Амфритруо , строка 59.
Ссылки
[ редактировать ]- Астон, Элейн и Джордж Савона. 1991. Театр в качестве знаковой системы: семиотика текста и исполнения . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-04932-6 .
- Баллик, Крис. 2001. Краткий Оксфордский словарь литературных терминов. 2 -е изд. Оксфорд: Оксфорд UP. ISBN 0-19-280118-X .
- Берк, Кеннет. 1945. Грамматика мотивов . Калифорнийское издание. Беркли: U of California P, 1969. ISBN 0-520-01544-4 .
- Карлсон, Марвин. 1993. Теории театра: исторический и критический обзор от греков до настоящего. Расширенное изд. Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0-8014-8154-3 .
- Чайлдс, Питер и Роджер Фаулер. 2006. Словарь Routledge литературных терминов. Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-34017-9 .
- Эко, Умберто. 2009. О онтологии вымышленных персонажей: семиотический подход. Sign Systems исследования 37 (1/2): 82–98.
- Элам, Кейр. 2002. Семиотика театра и драмы . 2 -е издание. Новые акценты Ser. Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-28018-4 . Первоначально опубликовано в 1980 году.
- ГОРИН, Розмари, изд. 1994. Словарь литературных персонажей Larousse. Эдинбург и Нью -Йорк: Ларус. ISBN 0-7523-0001-6 .
- Харрисон, Мартин. 1998. Язык театра . Лондон: Routledge. ISBN 0-87830-087-2 .
- Ходжсон, Терри. 1988. Словарь Драмы Батсфорда. Лондон: Батсфорд. ISBN 0-7134-4694-3 .
- Янко, Ричард, транс. 1987. Поэтика с Tractatus coislinianus, Реконструкция поэтики II и фрагменты поэтов. Аристотель . Кембридж: Хакетт. ISBN 0-87220-033-7 .
- Макговерн, Уна, изд. 2004. Словарь литературных персонажей. Эдинбург: Чемберс. ISBN 0-550-10127-6 .
- Павис, Патрис. 1998. Словарь театра: термины, концепции и анализ. Транс. Кристина Шанц. Торонто и Буффало: U of Toronto P. ISBN 0-8020-8163-0 .
- Прингл, Дэвид. 1987. Воображаемые люди: кто есть кто из современных вымышленных персонажей. Лондон: Графтон. ISBN 0-246-12968-9 .
- Рейнер, Алиса. 1994. Действовать, делать, выполнять: драма и феноменология действия. Театр: теория/текст/спектакль. Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы. ISBN 0-472-10537-X .
- Трумбл, Уильям Р. и Ангус Стивенсон, изд. 2002. Короче Оксфордский английский словарь по историческим принципам. 5 -е изд. Оксфорд: Оксфорд UP. ISBN 0-19-860575-7 ..
- Пейсли Ливингстон; Андреа Саучелли (2011). «Философские перспективы на вымышленных персонажей» . Новая литературная история . 42, 2 (2): 337–60.