Друна
Друна | |
---|---|
![]() Друуна в типичной позе. Работа Паоло Элеутери Серпиери . | |
Информация о публикации | |
Издатель | Дарго |
Первое появление | Серьезная болезнь (1985) |
Создано | Паоло Элеутери Серпьери |
Друуна — персонаж эротических научно-фантастических и фэнтезийных комиксов, созданный итальянским карикатуристом Паоло Элеутери Серпиери . Большинство приключений Друуны вращаются вокруг постапокалиптического будущего, а сюжет часто является средством для разнообразных сцен жесткой порнографии и мягких сексуальных образов. Друуну часто изображают раздетой или обнаженной, а ее высококачественные изображения Серпиери часто воспроизводятся в виде плакатов.
В период с 1985 по 2018 год Друуна снялась в девяти томах серии Morbus Gravis ( «Тяжелая болезнь »). Эти истории широко освещались в Métal hurlant и Heavy Metal журналах . Друуна также фигурирует в многочисленных популярных альбомах Серпиери, которые были проданы тиражом более миллиона экземпляров на двенадцати языках. [ 1 ] Сам Серпиери появляется во многих рассказах как персонаж Док. (Хотя ее персонаж появляется в Anima: Les Origines (2016), эта книга не является частью серии «Друуна» и находится за пределами их сюжетной линии.)
Друуна — главный герой новой трилогии-приквела (не написанной и не нарисованной Серпиери), в которой будут описаны события, приведшие к Морбусу Гравису . Первый том под названием Druuna: Au Commencement - Espoirs вышел в свет в феврале 2022 года. [ 2 ] а второй под названием Druuna: Au Commencement - Genesis был опубликован в ноябре 2023 года. [ 3 ]
Серьезное заболевание
[ редактировать ]Сюжет
[ редактировать ]За более чем тридцать лет публикации приключений Друуны в «Морбус Гравис » сюжет прошел несколько этапов, дифференцированных многочисленными скачками в сюжетной линии, с некоторыми сопутствующими нестыковками.
В первых томах серии действие разворачивается в месте под названием «Город» — футуристической, но деградировавшей городской среде. Люди живут в тесном, враждебном и упадочном обществе, контролируемом религиозной олигархией, основанной на знании «Истины». В этом обществе книги запрещены, а власть осуществляет коррумпированная и деспотическая военизированная бюрократия.
Хотя это никогда четко не указывается, нынешняя эпоха, известная как «Эра человека», предположительно является последствием войны. По словам жрецов, среди населения распространилась неизлечимая инфекционная болезнь под названием Зло, которая постепенно и быстро превращает людей в аморфных мутантов с щупальцами. В качестве меры предосторожности всем жителям города насильно вводят сыворотку, которую периодически распределяют в переполненных медицинских учреждениях. Многие полагают, что те, кто окажется «здоровым», будут отправлены на верхние уровни города, в место, недоступное для большинства, но где избранные наслаждаются лучшей жизнью, свободной от нужды и невзгод. Аналогично, зараженные «Злом» отправляются на нижние уровни. Друуна и ее возлюбленный Шастар существуют в этой среде.
После серии приключений Друуна обнаруживает, что Город на самом деле представляет собой гигантский космический корабль, покинувший Землю после неустановленного катаклизма и веками дрейфовавший в космосе. В какой-то момент Льюис, капитан корабля, передал управление компьютеру Дельта, который и отвечает за создание текущего положения дел. (Жрецы на самом деле являются андроидами, управляемыми Дельтой.) Дельта превратила Льюиса в бессмертное существо, используя органические части здоровых людей, допущенных на верхние уровни Города. Теперь Льюис, уставший от бессмертия, хочет умереть, что уничтожит Дельту и уничтожит Город. Этот конфликт частично ответственен за постепенную деградацию жизни на корабле/планетоиде.
Друуна нанят Льюисом, чтобы помочь ему уничтожить Дельту. Не осознавая, что это будет означать уничтожение Города и всех его жителей, Друуна находит Дельту и осуществляет план Льюиса. В конце Льюис раскрывает свой истинный план по разрушению Города, но также признается, что влюбился в нее и меняет свое мнение о разрушении. В свою очередь, Льюис помещает Друуну в состояние, похожее на спячку на протяжении веков, ожидая возможности улучшить условия в Городе. Затем история знакомит с человеком по имени Уилл, который командует другим кораблем, похожим на Город, который благодаря эволюции Зла превратился в суперорганизм. Выясняется, что, за исключением Города, человечество не вымерло полностью, но что другие группы людей выжили, используя генную инженерию для улучшения своих способностей.
Садясь на космический корабль командира Уилла, Друуна обнаруживает, что разумы Шастара и Льюиса были объединены и перенесены в компьютер нового корабля. Болезнь под названием Зло появляется среди экипажа нового корабля, поэтому Уилл и Док (альтер-эго автора Серпиери) телепатически вводят Друуну в разум Льюиса-Шастара, обнаруживая элементы, входящие в состав сыворотки-противоядия. [ 4 ] Когда Друуна попадает в ловушку компьютерного разума, Уилл входит в него, чтобы спасти ее. Обнаружив, что на самом деле у них нет средств для разработки лекарства от болезни, они решают уничтожить корабль и команду (а также компьютер, в котором хранятся слитые разумы Шастара и Льюиса). Друуна, Уилл и еще несколько человек сбегают в спасательной капсуле, где все они впадают в состояние анабиоза.
После того, как капсула разбилась на неизвестной планете, [ 5 ] Друуна просыпается одна. Вскоре она оказывается вовлеченной в войну между двумя инопланетными видами, один из которых состоит из существ-паразитов, которым нужны органические экземпляры в качестве хозяев, а другой - из разумных роботов, преследующих цель создания органической жизни. Судя по всему, планетой стала Земля спустя тысячи лет после того, как война между людьми и машинами привела к исчезновению первых. Машины хотят воссоздать своих создателей, чтобы попытаться понять человечество. Уилл ненадолго появляется снова и его похищают. Шастар также появляется снова, теперь работая с машинами, чтобы восстановить человеческий вид. С этой целью они решают клонировать Друуну. [ 6 ]
В «Пришедшем с ветра» (2018) Друуна (фактически клон Друуны) без памяти оказывается в каком-то новом мире или измерении, заполненном полями и населенном коренными американцами и первыми европейскими поселенцами, только для того, чтобы обнаружить, что нет только там царит человеческая жестокость, но и форма «болезни» как бы присутствует.
Друуна – Начало Au. Премьерная вечеринка - Espoirs (2022), кажется, происходит за некоторое время до предыдущих историй и показывает, как мы предполагаем, Друуну и несколько других известных персонажей во времена, предшествовавшие событиям, рассказанным в Morbus Gravis - у нее другой любовник и тоже кажется немного по-другому. После жестокого обращения со стороны людей из вооруженных сил, которые правят городом, Друуна и ее возлюбленный (который был выбран для переезда из города) решают бежать вместе и иметь дело с монстрами, солдатами и сбежавшими учеными. Во время их побега Друуна узнает не только о том, что она пойдет на любое насилие, чтобы спасти тех, кого любит, но и о том, что у нее есть особые способности. Первый том этой новой серии приквелов заканчивается тем, что Друуна направляется к странной башне, ее судьба неизвестна.
Друуна - Начало - Часть 2 - Бытие (2023) начинается там, где закончились «Эспуары», и мы видим, как Друуна внезапно остается одна и оттуда следим за ее приключениями, в несколько ином «тоне» от оригинальных историй - это чрезвычайно наглядно. (как и некоторые тома, нарисованные Серпиери), но большая часть сложности личности Друуны, показанной в предыдущей части, кажется, исчезла - она теряет возлюбленного, плачет минуту и уходит, как будто ничего особенного не произошло. Большая часть повествования не касается Друуны напрямую, но это история об одной из последних женщин на Земле, рассказанная ей искусственным интеллектом. Эта часть истории кажется мне данью уважения черно-белым комиксам семидесятых годов. /80-е годы- Затем Друуну помещают в совершенно случайную сексуальную сцену (почти как посчитали авторы, это было обязательным условием повествования, которое необходимо проверить) и вызывают для выполнения специальной миссии, связанной с услышанной ею сказкой... которая, очевидно, будет стать темой последнего тома этой трилогии-приквела...
Характер
[ редактировать ]В большинстве случаев роль Друуны - это роль добровольного сексуального объекта , подчиняющегося всем видам сексуальных домогательств практически без жалоб, за исключением случайных грустных надутий , хотя в сериале ее изнасиловали более одного раза. Серпиери утверждает, что подход персонажа к сексуальным удовольствиям является вызовом иудео-христианским нравам в отношении сексуальности. [ 7 ]
Друуна обычно изображается как персонаж, не обладающий особой свободой воли: в основном ее тащат за собой другие персонажи или она идет туда, куда кто-то говорит, что ей следует идти, но даже в первом альбоме ( Морбус Гравис ) она явно делает все, что должна делать в чтобы остаться в живых или помочь своему любимому человеку (даже совершая или подвергаясь нежелательным половым актам), а также она хитра (она заманивает нападавших на их окончательную гибель) и добрая душа, которая не хочет видеть, как кто-либо умирает (даже если этот человек пытался причинить ей вред) и делает все возможное, чтобы выполнить последнюю просьбу любимого человека. В «Карниворе » Друуна показывает, насколько хорошо она может сохранять хладнокровие в условиях чрезвычайного давления и насколько она находчива, мгновенно научившись обращаться с огнеметом и целиться в него (чего она, по-видимому, никогда раньше не видела), спасая незнакомца. Она чрезвычайно умна и быстро схватывает парадоксы путешествий во времени по разным вселенным. У нее также сильная воля — она продолжает идти вперед, даже после смертельного ранения.
В историях-приквелах (сюжетная арка «Начало Друуны-Ау», написанная не Серпиери) она несколько отличается: она по-прежнему является объектом многочисленных нежелательных сексуальных действий, но пытается оказать сопротивление (как сделало бы большинство людей) или подчиняется, потому что угроз. Похоже, подразумевается, что личность Друуны сформировалась из-за всего, что с ней произошло, почти как будто она осознала, что (вероятно, из-за своей внешности) всегда будет объектом одного и того же сексуального насилия, и научилась извлекать из этого максимум пользы. используя это как инструмент для своего выживания, даже открыто обменивая секс на необходимые ей наркотики.
Кажется, она научилась справляться со стрессом, вызванным тем, что стала жертвой сексуального насилия, чрезмерно компенсируя это и пытаясь заняться сексом с людьми, которых она любит, подавляя то, что было бы нормальной «реакцией на шок».
На протяжении большинства своих приключений Друуна, кажется, имеет разные взгляды на секс: это то, что ей нравится делать со своими любимыми; это то, что она должна выполнить или чему она должна подвергнуться, чтобы достичь своих целей; Часто это то, что ей просто нравится делать, просто ради удовольствия.
В альбоме Druuna X Серпьери заявляет, что он создал стиль Друуны под влиянием появления Валери Каприски в фильме «Публичная женщина» , но из-за влияния обильных западных комиксов, которые он нарисовал в тот момент, на первых нескольких страницах альбома. Морбус Гравис Друуна, похоже, имела черты лица коренных американцев , по сравнению с более поздним внешним видом, к которому она эволюционировала. [ 7 ]
Список выступлений
[ редактировать ]- Серьезное заболевание
- Серьезная болезнь (Дарго, 1985) ISBN 3-933187-69-9 - перепечатано в журнале Heavy Metal Magazine Vol. 10, № 2 Лето 1986 г.
- Друуна (Дарго, 1987) ISBN 2-908406-63-2 - перепечатано в журнале Heavy Metal Magazine Vol. 12, № 1, весна 1988 г.
- Существо (Багира, 1990) ISBN 3-933187-71-0 - перепечатано в журнале Heavy Metal Magazine Vol. 16, № 4 (в журнале указан как Том 17, № 4), ноябрь 1992 г.
- Хищник (Багира, 1992) ISBN 3-933187-72-9 - перепечатано в журнале Heavy Metal: Software Special Edition Vol. 7, №2, 1993.
- Мандрагора (Багира, 1995) ISBN 2-908406-32-2 - перепечатано в журнале Heavy Metal Magazine Vol. 19, №4, сентябрь 1995 г.
- Афродизия (Багира, 1997) ISBN 2-908406-69-1 - перепечатано в журнале Heavy Metal Magazine Vol. 21, №4, сентябрь 1997 г.
- планета ( Забытая Багира, 2000) ISBN 2-908406-60-8 - перепечатано в журнале Heavy Metal Magazine Vol. 25, №2 мая 2001 г.
- Клон (Багира, 2003) ISBN 2-908406-72-1 - перепечатано в журнале Heavy Metal Magazine Vol. 27, №5 ноябрь 2003 г.
- Анима: Истоки (Glénat BD, 2016) ISBN 2344013539
- Coming From The Wind ( Come From The Wind ) (Ло Скарабео, 2018) ISBN 978-88-6527-564-1
- Друуна – Вначале. Часть первая – Надежды (2022)
- Альбомы для рисования Серпиери
- Одержимость Серпиери: В поисках Друуны (журнал Heavy Metal, 1993) ISBN 978-1-882931-23-1
- Друуна X (журнал Heavy Metal, декабрь 1993 г.) ISBN 978-1-882931-03-3
- Друуна X 2 (Журнал Heavy Metal, 1998) ISBN 1-882931-41-6
- Серпиери: Сладкий запах женщины (журнал Heavy Metal, 2000) ISBN 1-882931-60-2
- Croquis ( Serpieri Sketchbook ) (Багира, 2001) ISBN 2-908406-36-5 — перепечатано в журнале Heavy Metal Magazine , 2001 г. ISBN 1-882931-14-9
- Альбом Serpieri Sketchbook 2 (Журнал Heavy Metal, 2002) ISBN 1-882931-90-4
В других СМИ
[ редактировать ]Персонаж также появился в раскритикованной критиками и коммерцией видеоигре Druuna : Morbus Gravis .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламбьек. «Змеи» .
- ^ Глената (издатель) Страница книги Друуна: В начале - Надежды
- ^ Глената (издатель) Страница книги Друуна: В начале - Бытие
- ^ Мандрагора (Багира, 1995).
- ^ планета ( Забытая Багира, 2000).
- ^ Клон (Багира, 2003).
- ^ Перейти обратно: а б Серпиери, Паоло Элеутери (декабрь 1993 г.). «предисловие». Друуна X. Журнал хэви-метала.
Библиография
[ редактировать ]- Ральф Георг Чапла, «Morbus Gravis (Druuna)». В: Лексикон комиксов. Работы, люди, темы, аспекты . Разборное издание. Основан Хайко Лангансом, продолжен Маркусом Червёнкой. Кориан Верлаг, Майтинген. 33. Дополнительная поставка, март 2000 г. (на немецком языке) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экофеминистские темы в статье Серпиери Morbus Gravis на сайте Междисциплинарных исследований комиксов на Archive.org