Нил Кон
Нил Кон | |
---|---|
Рожденный | 11 января 1980 г. |
Альма-матер | Пучки Чикагский университет Калифорнийский университет в Беркли |
Известный | Теория визуального языка Вклад в теорию комиксов и эмодзи . теорию |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивные науки , лингвистика , исследования комиксов |
Учреждения | Тилбургский университет |
Докторантура | Рэй Джекендофф , Джина Куперберг, Филлип Холкомб |
Другие научные консультанты | Марта Кутас , Джефф Элман |
Докторанты | Бьен Кломберг, Ирмак Гаджимусаоглу |
Нил Кон ( / k oʊ n / ; род. 1980) — американский учёный-когнитивист и теоретик комиксов . Его исследования сосредоточены на познании понимания комиксов и используют междисциплинарный подход, сочетающий аспекты теоретической и корпусной лингвистики с когнитивной психологией и когнитивной нейробиологией. [1] [2]
В работе Кона утверждается, что общие когнитивные способности лежат в основе обработки различных выразительных областей, особенно вербальных и жестовых языков, а также того, что он называет «визуальным языком» — структуры и познания рисунков и визуальных повествований, особенно тех, которые встречаются в комиксах . Его книга 2020 года « Кто понимает комиксы?» [3] исследовал навыки, необходимые для понимания визуальных повествований, и был номинирован на премию Эйснера 2021 года за лучшую академическую / научную работу . Его теории визуального языка послужили основой для создания автоматически генерируемых новостных комиксов для BBC . [4]
Исследование Кона также изучило понимание и лингвистический статус эмодзи . [5] [6] [7] Он также помог предложить и разработать несколько смайлов . [8]
Биография
[ редактировать ]Кон начал разрабатывать свои теории еще будучи студентом Калифорнийского университета в Беркли , который он окончил в 2002 году. Затем он провел несколько лет в качестве независимого ученого, а затем учился у лингвиста Рэя Джекендоффа и психологов Джины Куперберг и Филиппа Холкомба в Университете Тафтса , где он получил докторскую степень по психологии в Университете Тафтса. 2012. Затем он прошел постдокторскую стажировку в Калифорнийском университете в Сан-Диего, работая с Мартой Кутас и Джеффом Элманом . В 2016 году он поступил на факультет Тилбургского центра познания и коммуникации Тилбургского университета . Он сын Ли Кона и Линдси Холл .
Теория визуального языка
[ редактировать ]Работы Кона бросают вызов многим существующим концепциям языка и рисунка . Он утверждает, что язык предполагает взаимодействие между экспрессивной модальностью, значением и грамматикой. Подобно тому, как языки жестов отличаются от жестов тем, что используют словарный запас и грамматику, «визуальные языки» отличаются от отдельных рисунков, поскольку имеют словарь шаблонных графических представлений и грамматику, ограничивающую связность последовательных изображений. Полноценные визуальные языки в основном появляются наряду с письменными языками в мировых комиксах, хотя они также появляются и за пределами комиксов, например, в рисунках на песке, используемых австралийскими аборигенами. [9] Точно так же, как разговорные языки различаются, различаются и визуальные языки: японская манга написана на «японском визуальном языке», а американские комиксы — на «американском визуальном языке». Кроме того, Кон утверждал, что развитие визуальных языков может следовать тем же ограничениям, что и изучение разговорных и жестовых языков, и что большинство людей не учатся умело рисовать, потому что они не приобретают визуальный словарь в течение критического периода . [10]
Основная исследовательская программа Кона по теории визуального языка подчеркивает, что повествовательная структура действует как « грамматика » для последовательных изображений аналогично синтаксической структуре в предложениях. Хотя повествовательная грамматика использует информацию дискурсивного уровня, ее функция и структура аналогичны синтаксису в том смысле, что она организует категориальные роли в иерархические составляющие для выражения значения. Работа Кона в области когнитивной нейробиологии предположила, что манипуляции с этой повествовательной грамматикой вызывают реакции мозга, аналогичные манипуляциям с синтаксисом языка (т.е. эффекты N400 , P600 и левая передняя негативность). [11] [12] [13]
В 2020 году Кон получил стартовый грант Европейского исследовательского совета на изучение межкультурного разнообразия в структурах визуальных языков, используемых в комиксах по всему миру, путем создания мультикультурного корпуса аннотированных комиксов, а также для изучения взаимосвязи этих структур. тем, кто говорит на разговорных языках. [14]
Авторство комикса
[ редактировать ]управлять стендами для конференций Image Comics и Todd McFarlane Productions . Кон начал работать в индустрии комиксов в 14 лет, помогая в подростковом возрасте [15] Помимо иллюстрирования своих научных книг, творческие работы Кона отражены в нескольких графических романах, таких как « Мы, люди: Призыв вернуть Америку» (2004) с Томом Хартманном , а также в иллюстрациях к академическим работам, в том числе в книге Рэя Джекендоффа « Руководство пользователя по мысли и «Смысл» (2012), а также комикс «Китайская комната» с философом Дэниелом Деннетом .
Избранные работы
[ редактировать ]- Кон, Нил (2003). Ранние работы по визуальному языку . Карлсбад, Калифорния: Emaki Productions. п. 120. ИСБН 978-0-615-19346-5 .
- Хартманн, Том и Кон, Нил (2004). Мы, народ: призыв вернуть Америку . Портленд, Орегон: CoreWay Media. стр. 220 . ISBN 978-1882109388 .
- Кон, Нил (2013). Визуальный язык комиксов: введение в структуру и познание последовательных изображений . Лондон, Великобритания: Блумсбери. п. 240. ИСБН 9781441181459 .
- Кон, Нил, изд. (2016). Читатель визуального повествования . Лондон, Великобритания: Блумсбери. п. 320. ИСБН 9781472585592 .
- Кон, Нил (2020). Кто понимает комиксы?: Ставя под сомнение универсальность понимания визуального языка . Лондон, Великобритания: Блумсбери. п. 256. ИСБН 978-1350156043 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циммер, Карл. 2012. Эффект Чарли Брауна: художник комиксов, ставший нейробиологом, говорит, что изображения в «Арахисе» задействуют те же мозговые процессы, что и предложения. Откройте для себя журнал . Стр. 68-70
- ^ Робсон, Дэвид. 2013. Как визуальный язык комиксов мог уйти корнями в ледниковый период. Хранитель . 23 ноября 2013 г.
- ^ Кон, Нил. 2020. Кто понимает комиксы?: Ставя под сомнение универсальность понимания визуального языка . Лондон: Блумсбери.
- ^ Графическое повествование. Охват новой аудитории короткими комиксами о важных историях о здоровье. Сайт новостей BBC.
- ^ Кон, Нил. 2015. Станут ли эмодзи новым языком? BBC Фьючерсы . 12 октября 2015 г.
- ^ Гилмор, Гаррет. 2015. Помогите! Я не могу перестать думать смайликами! ПОРОК . 21 апреля 2015 г.
- ^ Барретт, Брайан. 2016. Мессенджер Facebook наконец-то устраняет большой разрыв в смайлах Wired Magazine . 16 июня 2016 г.
- ^ Камбхампати, Анна П. 2021. Смайлик «Тающее лицо» уже покорил нас. Нью-Йорк Таймс . 29 сентября 2021 г.
- ^ Кон, Нил. 2013. Визуальный язык комиксов: введение в структуру и познание последовательных изображений . Лондон: Блумсбери.
- ^ Кон, Нил. 2012. Объясняем «Я не умею рисовать»: Параллели между структурой и развитием языка и рисованием. Человеческое развитие . 55(4): 167-192
- ^ Кон, Нил. 2013. Визуальная структура повествования. Когнитивная наука . 37(3): 413-452
- ^ Кон, Нил, Мартин Пачински, Рэй Джекендофф, Филип Холкомб и Джина Куперберг. 2012. (Горох) основы визуальных повествований: структура и значение в последовательном понимании изображений. Когнитивная психология . 65(1): 1-38
- ^ Кон, Нил, Рэй Джекендофф, Филип Холкомб и Джина Куперберг. 2014. Грамматика визуальных повествований: нейронные данные о составляющей структуре понимания визуального повествования. Нейропсихология . 64:63-70.
- ^ Пресс-релиз Тилбургского университета.
- ^ Коэн, Джорджиана. Делаем выводы. Сайт Университета Тафтса. 26 января – 2 февраля 2009 г.