Подземный Комикс
Подземный Комикс | |
---|---|
![]() Обложка художественных произведений для первого выпуска Zap Comix с участием персонажа мистера естественного . | |
Авторы | |
Издатели | |
Публикации | |
Связанные жанры | |
Подземные Comix -это небольшая пресса или самоизданные комиксы , которые часто являются социально значимыми или сатирическими по своей природе. Они отличаются от основных комиксов, изображающих контент, запрещаемый для основных публикаций, со стороны Кодекса комиксов , включая явное употребление наркотиков, сексуальность и насилие. Они были наиболее популярны в Соединенных Штатах в конце 1960 -х и 1970 -х годов, а также в Великобритании в 1970 -х годах.
Роберт Крамб , Гилберт Шелтон , Барбара "Вилли" Мендес , Трина Роббинс и многочисленные другие карикатуристы создали подземные титулы, которые были популярны среди читателей на сцене контркультуры . У Панка были своих комиксов, таких как Гэри Пантер . Вскоре после их расцвета подземный Комикс приобрел известность с фильмами и телевизионными шоу, под влиянием движения и с основными комиксами, но их наследие наиболее очевидно с альтернативными комиксами .
История
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1960 -х годах появилась сцена подвесной комиксы Соединенных Штатов, посвященная контркультуре : употребление наркотиков , политика, рок -музыка и бесплатная любовь . Подземная сцена Comix имела самый большой успех в Соединенных Штатах в период с 1968 по 1975 год, [ 1 ] С названиями изначально распределены в основном, хотя и стали главными магазинами . [ 2 ] В подземном Comix часто представлены обложки, предназначенные для того, чтобы обратиться к культуре наркотиков, и подражали LSD -плакатам для увеличения продаж. [ 1 ]
Эти названия были названы «Comix», чтобы отличить их от основных публикаций. «X» также подчеркнул содержимое x с рейтингом публикаций. [ 1 ] Многие из общих аспектов подземной сцены Comix были в ответ на сильные ограничения, навязанные на основные публикации, со стороны Управления Кодекса комиксов , которые отказались Более высокие уровни в подземной комиксе. [ 1 ] Роберт Крамб заявил, что привлекательностью подземной Комикс было отсутствие цензуры: «Люди забывают, что это было то, что было все. Вот почему мы это сделали. У нас не было никого, кто стоял над нами, говоря:« Нет, ты можешь » Тризуй это «или« ты не можешь показать это ». [ 1 ]
Предшественники
[ редактировать ]С конца 1920 -х и конца 1940 -х годов анонимные подпольные артисты выпустили контрафактные порнографические комиксы с несанкционированными изображениями популярных персонажей комиксов, занимающихся сексуальными действиями. Эти книги, часто называемые Библии Тихуаны , часто считаются предшественниками подземной сцены Comix. [ 3 ] [ 4 ]
American Comix находился под сильным влиянием комиксов EC EC 1950 -х годов и особенно журналов, под редакцией Харви Курцмана , в том числе Mad (который впервые появился в 1952 году). [ 1 ] Помощь Курцмана ! Журнал, опубликованный с 1960 по 1965 год, представлял работы артистов, которые впоследствии станут хорошо известными на подземной сцене Comix, в том числе Р. Крамб и Гилберт Шелтон . [ 1 ] Другие артисты опубликовали работу в журналах колледжа, прежде чем стать известными на подземной сцене. [ 1 ]
1962–1968: ранняя история
[ редактировать ]Ранний подземный Комикс появился спорадически в начале и середине 1960-х годов, но не начал часто появляться до 1967 года. Первыми подземными Comix были личные работы, созданные для друзей артистов. Возможно, самым ранним из подземных комиксов был Фрэнк Стэк (под псевдонимом Гирадж Осетр ) [ 5 ] [ 6 ] Приключения Иисуса , начатые в 1962 году и составленные в фотокопированной пироге Гилберта Шелтона в 1964 году. Он был зачислен как первый подземный комикс. [ 5 ] [ 6 ] Шелтона Собственная Wonder-Hog появилась в журнале Humor College Umore Bacchanal #1-2 в 1962 году. Джека Джексона , Божий нос опубликованный в Техасе в 1964 году, в 1964 году, [ 7 ] [ 8 ] также получил это название. В одном руководстве перечислены еще два подземных комикса из этого года, Вон Боде и Дас Кампф Роберт Чарльза Плимелла из Ронни Бранаман . [ 9 ]
Джоэл Бек начал вносить полностраничный комикс каждую неделю в подземную газету « Беркли Барб» , и его полнометражный комикс Ленни из Ларедо был опубликован в 1965 году. [ 10 ] Другая подземная бумага, « Восточная деревня» , была важным предшественником подземного движения Комикс, в которых участвовали комические полосы , в том числе Крамб, Шелтон, Ким Дейтч , Трина Роббинс , Испания Родригес и Арт Шпигельман до того Первый выпуск Zap Comix . Zap и многие из первых настоящих подземных публикаций Comix начались с перепечаток страниц комиксов, которые впервые появились в подземных газетах, таких как East Village , Berkeley Barb и Yarrowstalls . [ 1 ] [ А ]
1968–1972 гг.
[ редактировать ]В феврале 1968 года в Сан -Франциско опубликовано Роберт Крамб (с помощью поэта Чарльза Плимелла и Дона Донахью из Apex Novelties ) [ 11 ] Его первый сольный комикс, Zap Comix . Название было финансово успешным и почти в одиночку разработал рынок для подземной комиксы.
В нескольких выпусках в Zap начал участвовать другие карикатуристы, в том числе С. Клэй Уилсон , Роберт Уильямс , Испания Родригес и Гилберт Шелтон , и Крамб запустил серию сольных титулов, включая отчаяние , Uneeda (оба опубликованы Print Mint в 1969 году) , Big Ass Comics , Комиксы и истории Р. Крамба , Комиксы Motor City (все опубликовано Rip Off Press в 1969 году), домашние фанки ( Kitchen Sind Press , 1971) и Hytone Comix ( Apex Novelties , 1971), в дополнение к основанию Порнографические антологии JIZ и SNATCH (оба новинки Apex, 1969). [ 1 ]
Район залива Сан -Франциско был эпицентром подземного движения Комикс; Crumb и многие другие подземные карикатуристы жили в Сан-Франциско в районе Хейт-Эшбери в середине-конце 1960-х годов. [ 12 ] Не менее важно, что основные подземные издатели были основаны в этом районе: Дона Донахью , вершина новинок компания Гэри Арлингтона комиксов Сан -Франциско , и все были штаб -квартира «Rip Off Press» , со штаб -квартирой в городе, со Рона Тернера последним выходом и печатная мята, базирующаяся в Беркли . [ 13 ] Последний вздохнул позже переехал в Сан -Франциско.
К концу 1960-х годов было признано главным американским музеем, когда в галерее искусства Коркоран выставка «Фонус Балонс» (20 мая 15 июня 1969 года устроила выставку «Фонус Балон» (20 мая 15 июня 1969 года). Куратор Бхоба Стюарта для знаменитого директора музея Уолтера Хоппса , в него включали работу Крамба, Шелтона, Вона Боде , Ким Дейча , Джея Линча и других. [ 14 ] [ 15 ]
Самые известные подземные особенности Crumb включали Whiteman , Angelfood McSpade , Fritz the Cat и Mr. Natural . Крамб также нарисовал себя как персонажа, карикатурируя себя как ненавидящего себя, одержимого сексом интеллектуалом. [ 1 ] В то время как работы Крамба часто хвалили за его социальные комментарии, его также критиковали за женоненавистничество, которое появилось в его комиксах. Трина Роббинс сказала: «Для меня странно, как готовы упускать из виду отвратительную тьму в работе Крамба ... что, черт возьми, смешно в изнасиловании и убийстве?» [ 1 ] Из -за его популярности многие подземные карикатуристы пытались подражать работе Крамба. [ 1 ] В то время как Zap был самой известной антологией сцены, появились другие антологии, в том числе Funnies Bijou , чикагская публикация, отредактированная Джеем Линчем и под влиянием Mad . [ 1 ] Антология Сан -Франциско Young Lust ( Company & Sons , 1970), которая пародировала жанр романтики 1950 -х годов, были представлены произведения Билла Гриффита и Арт Шпигельмана . Другая антология, причудливый секс (кухонная раковина, 1972), находилась под влиянием научно-фантастических комиксов и включал искусство Дениса Кухни и Ричарда "Grass" Green , одного из немногих афроамериканских создателей Comix. [ 1 ]
Другими важными подземными карикатуристами эпохи были Шелтон, Уилсон, Дейтч, Родригес, Скип Уильямсон , Рик Гриффин , Джордж Метцгер и Виктор Москосо . Шелтон прославился своими персонажами Wonder Wart-hog , пародией на супергероя и сказочными Furry Freak Brothers , полосой о трио «уродов», чье время потрачено, пытаясь приобрести наркотики и избежать полиции, оба из которых впервые появились в Самоизданные федералы 'N' Heads в 1968 году. [ 1 ] Работа Уилсона пронизывается шокирующим насилием и уродливым сексом; Он внес свой вклад в Zap и создал печально известный клетчатый демон , [ 1 ] Порт -без рубашки, которое часто призван убить различных сумасшедших байкеров, пиратов и насильников, которые населяют вселенную Уилсона. Испания работала в Ист -Виллидж, а затем стала известна в подземной Комикс для Trashman и его сольных названий Zodiac Mindwarp и подыточно . [ 1 ] Уильямсон создал своего персонажа Snappy Sammy Smoot , появившись в нескольких названиях.
Подземные комиксы ужасов также стали популярными, с такими названиями, как Skull (Rip Off Press, 1970), Bogeyman (Comic Book Company San Francisco, 1969), Fantagor (Ричард Корбен, 1970), страх насекомых (Print Mint, 1970), вверх от Deep (Rip Off Press, 1971), Death Ratter (Kitchen Sink, 1972), Gory Stories (Sroud, 1972), Deviant Slice (Print Mint, 1972) и два зомби в кулаках (Last Basp, 1973). Многие из них сильно повлияли комиксы ЕС 1950 -х годов, такие как «Сказки из склепа» . [ 1 ]
Сцена с доминированием, где доминировали мужчины, произвела много явно женоненавистнических работ, но женские подземные карикатуристы также сделали сильные следы. Отредактированный Триной Роббинс , это не я, детка , опубликованная «Последним вздохом» в 1970 году, был первым подземным комиксом; [ 1 ] Следовал в 1972 году Comix 's Wimmen's Comix (Last Basp), антологической серии, основанной карикатуристом Патрисией Мауриан , в которой участвовали (среди прочих) Мелинда Гебби , Линда Барри , Алин Комински и Шари Фленникен . Джойс Фармер и Лин Шевли « Сиськи и клиники», антология, дебютировала и в 1972 году.
1972–1975 гг.
[ редактировать ]К 1972–1973 гг. Городской район миссии был «подземной штаб -квартирой»: в тот период жили и действовали из миссии , , Брэнд Роджера Ким Дейч , Дон Донахью , Шари Фленникен , Джастин Грин , Билл Гриффит и Дайан Нумин , Рори Хейс , Джей Кинни , Бобби Лондон , Тед Ричардс , Трина Роббинс , Джо Шенкман , Ларри Тодд , Патриция Мауриан и Арт Шпигельман . [ 16 ]
Основные публикации, такие как Playboy и National Lampoon, начали публиковать комиксы и искусство, похожее на Underground Comix. [ 1 ] Подземное движение также побудило старших профессиональных художников комиксов попробовать свои силы в альтернативной прессе. Уолли Вуд опубликовал Witzend в 1966 году, вскоре передал титул редактору художника Биллу Пирсону . В 1969 году Вуд создал Heroes, Inc. Presents Cannon , предназначенная для распространения по базам вооруженных сил. Стив Дитко дал полное представление о своей философии, вдохновленной Айн Рэнд в мисте , и о мстительном мире (1973). В 1975 году Фло Стейнберг , бывший секретарь Стэна Ли в Marvel Comics , опубликовал Big Apple Comix , в которой участвовали подземные работы якобы "мейнстримовых" артистов, которых она знала из Marvel.
Фильм и телевидение начали отражать влияние подземного Comix в 1970 -х годах, начиная с выпуска адаптации Ralph Bakshi 's Crumb, Fritz the Cat , первого анимационного фильма, получившего рейтинг X от MPAA . [ 2 ] Последовали дальнейшие анимационные фильмы, ориентированные на взрослых, основанные на или под влиянием подземного Comix, в том числе девять жизней Фриц Кошка и Дауна и Грязная утка . [ 2 ] Влияние подземного Comix также было связано с такими фильмами, как «Властелин колец» (1978) и «Запретная зона» (1980). [ 2 ] Последовательности анимации - созданы помощи! Автор Терри Гиллиам - и сюрреалистический юмор летящего цирка Монти Пайтона также были частично приписаны влиянию подземной сцены Комикс. [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на влияние формы на культуру в целом, однако, к 1972 году, остались только четыре основных подземных издателя: печать Mint , Rip Off Press , Last Gasp и Crupp Comic Works (Kitchen Sind Press). [ 17 ] Большую часть 1970-х годов Rip Off Press управляла службой синдикации , управляемой карикатуристом и совладельцем Гилбертом Шелтоном , который еженедельно продавал контент Comix альтернативным газетам и студенческим публикациям . [ 18 ] Каждую пятницу компания отправляла лист дистрибуции с полосками, которые он продавал, такие карикатуристы, как Шелтон, Джоэл Бек , Дейв Шеридан , Тед Ричардс , Билл Гриффит и Гарри Дриггс (как Р. Диггс). Синдикат протестировал к 1979 году; компании Большая часть материала, произведенного для него, была в конечном итоге опубликована в долгосрочной антологии Comix , которая дебютировала в 1977 году. Полоса Гриффита, Zippy , которая дебютировала в 1976 году как еженедельная полоса с синдикатом, [ 19 ] в конечном итоге был привлечен к ежедневной синдикации с помощью синдикатов King Features Syndicate в 1986 году.
Критики подпольной сцены Comix утверждали, что публикации были социально безответственными, и прославляло насилие, полы и употребление наркотиков. [ 1 ] В 1973 году Верховный суд США в деле Миллер против Калифорнии постановил, что местные общины могут определить свои собственные стандарты Первой поправки со ссылкой на непристойность. В середине 1970-х годов во многих местах была запрещена продажа наркотиков, и распределительная сеть для этих комиксов (и подземных газет) высохла, оставляя почтовый заказ в качестве единственного коммерческого выхода для подземных названий. [ 2 ]
В 1974 году Marvel запустил Comix Book с просьбой, чтобы подземные художники представили значительно менее явную работу, подходящую для продаж газетных киосков. [ 1 ] Ряд подземных художников согласились внести свой вклад, в том числе Шпигельман, Роббинс и С. Клэй Уилсон , но Comix Book плохо продавался и длился только пять выпусков. [ 1 ] [ 20 ] В 1976 году Marvel добился успеха с Говардом , сатирическим комиксом, направленным на зрителей для взрослых, который был вдохновлен подземной сценой Comix. Несмотря на то, что он не изображал явный контент, который часто был показан в Underground Comix, он был более социально актуальным, чем все, что Marvel опубликовал ранее. [ 1 ]
К середине 1970-х годов независимые издатели начали выпускать книжные коллекции подземных комиксов. Quick Fox/Links Books выпустили две важные коллекции, The Apex Suporgound of Underground Comics , опубликованные в 1974 году, и лучшие из биджоу , выпущенные в 1975 году. В Apex Corvieury работала работа Crumb, Deitch, Griffith, Shelton, Shigelmon, Spiegelman, Линч, Шарри Фленникен , Джастин Грин , Бобби Лондон и Вилли Мерфи ; [ 21 ] В то время как в книге Funnies Funnies выделились комиксы Линча, Грина, Крамба, Шелтона, Шпигельмана, Дейча, Скипа Уильямсона , Джея Кинни , Эверта Герадтс , Рори Хейса , Дэна Клайна и Джима Осборна. [ 22 ] Точно так же, и примерно в это же время издательская кооперативная и/или пресса опубликовала «Молодой чтения похоти» (1974), «лучшую» коллекцию от антологии молодой похоти Гриффита и Кинни , а также Дейв Шеридан и Фред Шриер - по сушевидные растительные растительные элижабки Представляет MindWarp: антология (1975). И/или нажмите позже опубликовал первые коллекции в мягкой обложке в комиксах Griffith's Zippy The Pinhead .
1975–1982 гг.
[ редактировать ]К этому времени некоторые артисты, в том числе Art Spiegelman , чувствовали, что подземная сцена Comix стала менее креативной, чем в прошлом. По словам Шпигельмана: «То, что казалось революцией, просто стуманной в образ жизни. Подземные комиксы были стереотипны как имеющие дело только с сексом, допинг и дешевыми острыми ощущениями. Они вернулись в шкаф, наряду с трубами бонга и любовными бусинками, как вещи, как вещи, как вещи, как вещи, как вещи. Начал становиться все более уродливым ». [ 1 ]
Одним из последних крупных подземных названий была аркада: комиксы Revue , отредактированный Spiegelman и Bill Griffith . С подземным движением, столкнувшимся с замедлением, Шпигельман и Гриффит, задуманные Аркады как «безопасное место», в котором участвуют вклады таких крупных подземных фигур, как Роберт Армстронг , Роберт Крамб , Джастин Грин , Алин Коминский , Джей Линч , Испания Родригес, Гилберт Шелтон, Алин Коминский, Джей Линч, Испания Родригес, Гилберт Шелтон, Алин Коминский, Джей Линч, Испания Родригес , Гилберт Шелтон , Джей и С. Клэй Уилсон (а также Гриффит и Шпигельман). Аркада выделялась из аналогичных публикаций, имея редакционный план, в котором Шпигельман и Гриффит пытались показать, как комиксы связаны с более широкими сферами художественной и литературной культуры. [ 23 ] Arcade длилась семь выпусков, с 1975 по 1976 год.
Автобиографические комиксы начали начинаться в 1976 году с премьеры » Харви Пекара самостоятельного публикации комикса «Американское великолепие , в котором было представлено искусство нескольких карикатуристов, связанных с подземным, в том числе крошка. [ 1 ] Критик комиксов Джаред Гарднер утверждает, что, хотя подземный Комикс был связан с контркультурной иконоборкой, самым устойчивым наследием движения было автобиография. [ 24 ]
В конце 1970-х годов Marvel и DC Comics согласились продать свои комиксы без возврата с большими скидками для магазинов комиксов; Это привело к более поздним сделкам, которые помогли подземным издателям. [ 2 ] подземные названия, посвященные темам феминистского и освобождения геев В течение этого периода появлялись , а также комиксы, связанные с экологическим движением . [ 1 ] Анархия комиксы сосредоточились на левой политике Барни Стала , в то время как Армагеддон сосредоточился на анархо-капитализме . [ 25 ] Британские подземные карикатуристы также создали политические титулы, но они не продавали так же, как американские политические комиксы. [ 1 ]
Художники, находящиеся под влиянием подземной сцены Comix, которые не смогли получить работу, опубликованную более известными подземными публикациями, начали самостоятельно публиковать свою собственную маленькую прессу, фотокопированные комиксы, известные как Minicomics . [ 26 ] Панк -субкультура начала влиять на подземную комикс. [ 27 ]
1982 -Present
[ редактировать ]В 1982 году распределение подземной Comix изменилось за счет появления специальных магазинов. [ 2 ]
В ответ на попытки основных издателей обратиться к взрослой аудитории, появились альтернативные комиксы , сосредоточившись на многих тех же темах, что и подземная Comix, а также публикация экспериментальной работы. [ 27 ] Артисты официально на подземной сцене Comix начали ассоциировать себя с альтернативными комиксами, включая Crumb, Deitch, Griffith, Lynda Barry и Justin Green . [ 27 ]
В 1980 -х годах сексуальные комиксы стали известны, интегрируя секс в сюжетные линии, а не используя сексуальную явность для шоковой ценности. [ 27 ] Первой из этих особенностей была Омаха, кошка , которая впервые появилась в выпуске Zine Vootie . Вдохновленный Фриц Кошка , Омаха Танцор, сосредоточенная на антропоморфной стриптизере. [ 28 ] Другой Comix с сексуальным фокусом включала Мелоди , основанную на истории жизни Сильви Ранкурт и Черри , комедийного секс -комикса с изображением искусства, подобного стилю, с историей Archie Comics . [ 27 ] [ 28 ]
В 1985 году комикс Гриффита Зиппи Зиппи Пинхед , который первоначально появился в подземных названиях, был синдицирован как ежедневная особенность King Features . [ 2 ] Между 1980 и 1991 годами графический роман Шпигельмана Маус был сериализован в RAW и опубликован в двух томах в 1986 и 1991 годах. За ней последовала выставка в Музее современного искусства и Пулитцеровская премия для Spiegelman в 1992 году. -Пейнга, впервые опубликованная в подземных комиксах, смешных аминалах [ sic ], (Apex Novelties, 1972). [ 2 ]
Альтернативный карикатурист Питер Багге был под сильным влиянием подземных комиксов, [ 27 ] и был взаимно восхищен Crumb, для которого Bagge отредактировал журнал Weirdo в 1980 -х годах; Его можно считать частью «второго поколения» карикатуристов подземного типа, в том числе таких известных, как Майк Диана , Джонни Райан , Боб Феллман , Дэвид Хитли , Дэнни Хеллман , Джули Дусет , Джим Вудринг , Иван Брунетти , Гари Лейб , Дуг Аллен и Эд Пискор . Многие из этих артистов были опубликованы Fantagraphics Books , которая была основана в 1977 году, и в течение 1980 -х и 90 -х годов стал крупным издателем альтернативных и подземных карикатуристов.
По состоянию на 2010 -е годы перепечатки ранних подземных Comix продолжают продаваться вместе с современными подземными публикациями. [ 2 ]
2010 -х годов Человек из крайней плоти , опубликованный в протесте против обрезания , был назван «Comix» некоторыми рецензентами. [ 29 ]
Великобритания
[ редактировать ]
Британские карикатуристы были представлены в подземных публикациях International Times ( IT ), основанной в 1966 году, и Оз основал в 1967 году, который перепечатал некоторые американские материалы. [ 1 ] Во время визита в Лондон американский художник комиксов Ларри Хама создал для него оригинальный материал . [ 30 ]
Первым британским Mag Mag был Cyclops , начатый в июле 1970 года ИТ сотрудниками . В попытке облегчить свои постоянные финансовые проблемы, он выявил неприятные сказки (1971), которые вскоре были привлечены к ответственности за непристойность. Несмотря на то, что он появился перед ценным Олд-Бейли судьей Аланом Кинг-Гамильтоном , издатели были оправданы присяжными. [ 31 ] [ 32 ]
После своего собственного громкого испытания непристойности Оз запустил Cozmic Comics в 1972 году, напечатав смесь новых британских подземных полос и старых американских работ. Когда Оз закрыл в следующем году, Cozmic Comics был продолжен Mulgling Media Tycoon Феликсом Деннисом и его компанией Cozmic Comics/H. Bunch Associates, который опубликовал с 1972 по 1975 год. [ 33 ]
В то время как американская подземная сцена Comix начала снижаться, британская сцена стала известна между 1973 и 1974 годами, но вскоре столкнулась с такой же критикой, как получил американская подземная Комикс. [ 1 ] Среди британских подземных карикатуристов были Крис Уэлч, Эдвард Баркер , Майкл Дж. Уэллер , Малкольм Ливингстон, Уильям Ранкин (он же Уиндхэм Рейн), Дейв Гиббонс , Джо Петаньо, Брайан Тэлбот и команда Мартина Внезапно, Джей Джефф Джонс и Брайан Болланд , Брайан Тэлбот и команда Мартина Внешний Полем [ 1 ]
Последней британской серией Note Note Comix была Brainstorm Comix (1975–1978), в которой были представлены только оригинальные британские полосы (в основном Брайан Тэлбот ).
Hassle Free Press была основана в Лондоне в 1975 году Тони и Кэрол Беннетт в качестве издателя и дистрибьютора подземных книг и комиксов. В настоящее время известный как Conkabout Comics , компания имеет давние отношения с подземными пионерами Comix Гилбертом Шелтоном и Робертом Крамбом , а также с британскими создателями, такими как Хант Эмерсон и Брайан Тэлбот . Knockabout часто страдал от судебного преследования со стороны британских обычаев, которые захватили работу таких создателей, как Crumb и Melinda Gebbie , утверждая, что это непристойное. [ 34 ] [ 35 ]
1990 -е годы стали свидетелями эпохи Возрождения в жанре в Соединенном Королевстве через такие названия, как повреждение мозга , а именно и другие.
Архив
[ редактировать ]После того, как «Смерть Синдиката Кинга» представляет редактор Джея Кеннеди , его личная подземная коллекция Comix была приобретена музейной библиотекой и музеем Билли Ирландии в Огайо.
, Калифорнийский университет, библиотека Беркли в Беркли большую имеет подземную коллекцию Comix, особенно связанная с публикациями в области залива; Большая часть этого была построена депозитным счетом в Гэри Арлингтона магазине комиксов в Сан -Франциско. Коллекция также включает в себя названия из Нью -Йорка, Лос -Анджелеса и в других местах.
Библиотека флота в Школе дизайна в Род-Айленде приобрела коллекцию подземного Comix в тысячу пунктов через пожертвование Билла Адлера в 2021 году. [ 36 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Продолжать грузовик
- Дудзинши , самоизданная манга
- Серебряный век комиксов
- Бронзовый век комиксов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перепечатки были популярны среди издателей, потому что подземные художники изначально имели мало претензий на их собственную работу . [ 1 ] Основой для этого было то, что материал, первоначально напечатанные в публикациях, которые принадлежали синдикату подземного прессы (например, Беркли Барб и Восточная деревня ), был доступен для бесплатного перепечатки другими членами UPS. Это разрешение было эксплуатировано некоторыми подземными издателями Comix, наполняющими или полностью заполняя свои собственные журналы работой, чьи создатели не получили никаких платежей, даже если эти издатели получали прибыль. [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться Сабин, Роджер (1996). «Уходя в подполье». Комиксы, комикс и графические романы: история комического искусства . Лондон , Великобритания : Phaidon Press . п. 92. ISBN 0-7148-3008-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Estren, Mark James (1993). "Предисловие: В дальнейшем!". История подземных комиксов . Ronin Publishing. стр. 7–8, 10. ISBN 0-914171-64-х .
- ^ Сабин, Роджер (1996). «Комичные комиксы» . Комиксы, комикс и графические романы: история комического искусства . Лондон , Великобритания : Phaidon Press . п. 35 ISBN 0-7148-3008-9 .
- ^ Les Daniels, Comix: История комиксов в Америке , 1971, глава 8
- ^ Jump up to: а беременный Шелтон, Гилберт (2006). "Введение" . Новые приключения Иисуса . Книги Fantagraphics. п. 9 ISBN 978-1-56097-780-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Скинн, Дез (2004). «Герои революции». Комикс: подземная революция . Громовой жим. п. 34. ISBN 1-56025-572-2 .
- ^ Бук, Кит М. 2010, Энциклопедия комиксов и графических романов , Abc-Clio, LLC, Санта-Барбара, Калифорния
- ^ Морис Хорн . ed., Мировая энциклопедия комиксов , 1976, Роберт Крамб
- ^ Кеннеди, Джей . Официальный подземный и Newave Comix Price Guide . Boatner Norton Press, 1982.
- ^ «Джоэл Бек: подземный комикс», «Хроника Сан -Франциско» , 21 сентября 1999 г. Архивировано 16 января 2004 года, на машине Wayback
- ^ ZAP Comix inpit в базе данных Grand Comics. Доступ 27 октября 2009 года.
- ^ Лопес, Пол. Требование уважения: эволюция американского комикса (Temple University Press, 2009), с. 77
- ^ Левин, Боб. Пираты и мышь: война Диснея против подполья (Fantagraphics Books, 2003), с. 41
- ^ Коркоран Галерея художественных выставок Архивировал 2011-01-03 на машине Wayback
- ^ Ричард, Пол. «Уолтер Хоппс, музейный человек с талантом к таланту». Вашингтон пост , 22 марта 2005 г.
- ^ Кинни, Джей . «Восстание и падение подземного Comix в Сан-Франциско и за его пределами» с десяти лет, которые потрясли город: Сан-Франциско, 1968-78 (Фонд City Lights, 2011), под редакцией Криса Карлссона.
- ^ "Новая комикс!" Funnies Bijou #7 (Krupp Comic Works, Inc., 1972).
- ^ Фокс, М. Стивен. «Rip Off Comix-1977-1991 / Rip Off Press» , Comixjoint. Получено 5 декабря 2022 года.
- ^ "Zippy поздравил Rip-Off Press", Rip Off Comix #21 (зима 1988), с. 50
- ^ Сабин, Роджер (1996). «Подбирая кусочки» . Комиксы, комикс и графические романы: история комического искусства . Лондон , Великобритания : Phaidon Press . п. 151 . ISBN 0-7148-3008-9 .
- ^ «Апелляционная казначейство под землей комиксов» , база данных Grand Comics. Доступ 2 декабря 2016 года.
- ^ Лучшие из биджоу посуды (ссылки книги/Quick Fox, 1975) ISBN 9780825630545 .
- ^ Гришакова, Марина; Райан, Мари-Лаур (2010). Промежуточная и рассказывание историй . Уолтер де Грютер. ISBN 978-3-11-023774-0 , PP = 67-68.
- ^ Гарднер, Джаред (2008). «Биография автографии, 1972–2007 гг» (PDF) . Биография . 31 (1). Университет Гавайи Пресс : 6–7 - через Project Muse .
- ^ Многокультурные комиксы: от Zap до Blue Beetle - Race and Comix от Леонарда Рифаса, стр. 33-34
- ^ Доды, Майкл (2010). "Введение". Новая! Подземная мини -комикс 1980 -х годов . Книги Fantagraphics. С. 9–11. ISBN 978-1-60699-313-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Сабин, Роджер (1996). «Альтернативные видения» . Комиксы, комикс и графические романы: история комического искусства . Лондон , Великобритания : Phaidon Press . С. 177–78, 182, 188, 200, 208–209 . ISBN 0-7148-3008-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Скинн, Дез (2004). «Не могу получить обездоленность». Комикс: подземная революция . Громовой жим. стр. 71, 73. ISBN 1-56025-572-2 .
- ^ Кавано, Тим (6 июня 2011 г.). «Обрезание Сан-Франциско, антисемитская комикса» . Причина.
- ^ Кокс, Трэвис Хедж (5 февраля 2012 г.). «Этика и хореография: интервью с Ларри Хамой» . Невообразимый! Предварительный !! Пелюмбалирование !!! Полем
- ^ «Мемуары испытаний неприятных сказок, часть 1» . Funtopia.pwp.blueyonder.co.uk. 1973-02-09. Архивировано из оригинала 2011-10-08 . Получено 2010-10-10 .
- ^ "Неприятные сказки испытаны pt 2" . Funtopia.pwp.blueyonder.co.uk. 1973-02-09. Архивировано из оригинала 2011-10-08 . Получено 2010-10-10 .
- ^ Cozmic Comics/h. Bunch Associates , база данных Grand Comics. Доступ 28 декабря 2016 года.
- ^ Сабин, Роджер (2000) Последний смех: Ларфинг вплоть до док- архивирования 2008-05-13 на машине Wayback , индекс по цензуре № 6
- ^ Убийство с Тони Беннеттом Архивировано 2011-09-29 на The Wayback Machine , Forbidden Planet , 13 сентября 2006 г.
- ^ Солондц, Симона (2021). Подземный Комикс встречается с флотом. Род -Айленд Школа дизайнерских новостей. (7/13).
Библиография
[ редактировать ]- Эррен, Марк Джеймс. История подземных комиксов (Straight Arrow Books/Simon and Schuster, 1974; пересмотренное изд., Ronin Publishing, 1992)
- Кеннеди, Джей . Руководство по ценам подземного и новой волны . Кембридж, штат Массачусетс: Boatner Norton Press, 1982.
- Розенкранц, Патрик. Повстанческие видения: подземная революция Comix, 1963–1975 годы Fantagraphics Books , 2002. ISBN 1-56097-464-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция подземного Comix Moore - специальная коллекция библиотеки Калифорнийского политехнического государственного университета (Cal Poly)
- Коллекция комиксов Линн Р. Хансена - специальная коллекция библиотеки Университета штата Вашингтон
- UG Comix Info Archived 2011-07-19 на The Wayback Machine и «Визуальное руководство по подземным перепечаткам Comix» Архивировало 2012-08-26 на машине Wayback , главная страница. Архив веб -клики .
- Новости мировых комиксов и графических романов (WCGNN)
- Марк Дж. Эстрен, крупнейшая коллекция подземных комиксов , некоторые нарисованы специально для этой книги.
- Коллекция Фрэнка Стека Архивировала 2013-08-01 на The Wayback Machine -специальная коллекция библиотек Университета Миссури. Также см. Коллекцию комиксов архивировала 2011-07-19 на The Wayback Machine в Университете Миссури, который специализируется на подземных комиксах.
- Коллекция Comixjoint's Underground Comix , аннотированная информация о публикации по сотням вопросов.
- Подземный Комикс Ламбик