Мусорщик (персонаж)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
мусорщик | |
---|---|
![]() Обложка из The Collected Trashman Vol. 1, № 1 («Толстый город и племя Красной горы», 1969) Испании Родригеса . | |
Информация о публикации | |
Издатель | Ист-Виллидж Другое Грабеж прессы |
Первое появление | Ист-Виллидж, другое (июль 1968 г.) |
Создано | Испания Родригес |
Информация в истории | |
Другое эго | Гарри Барнс |
Принадлежность к команде | Шестой Интернационал |
Способности | - Сверхчеловеческая сила, выносливость, скорость, ловкость, рефлексы, равновесие и стойкость. - «Смена формы», способность перестраивать свою молекулярную структуру. - «Фактор случайного оповещения», предвидение , позволяющее получать предупреждающую информацию на основе случайных наблюдений. |
Мусорщик — супергерой , который регулярно появлялся в андеграундных комиксах и журналах в период с 1968 по 1985 год. Его создал и нарисовал Спейн Родригес . [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]Первое появление Мусорщика состоялось в виде полностраничного серийного комикса в Нью-Йорка подпольной газете East Village Other . [ 1 ] После переезда из Нью-Йорка в Сан-Франциско в 1970 году в Испании появилась серия Subvert Comics (1970–1976). [ 2 ] представлены «три полнометражных рассказа «Мусорщик: Агент Шестого Интернационала ». [ 3 ]
С 1976 года Trashman появлялся в таких изданиях, как High Times , Heavy Metal , Weirdo , San Francisco журнал , Zap Comix #11-13 и Fantagraphics антологии Zero Zero #2. [ 3 ]
Биография вымышленного персонажа
[ редактировать ]Мусорщик — герой рабочего класса и поборник левых радикалов. Действие историй «Мусорщика» происходит в антиутопической Америке недалекого будущего, которая после опустошения ядерными атаками превратилась в фашистское полицейское государство с «огромными городскими конгломератами». - административные территории». [ 4 ]
Кроткий автомеханик Гарри Барнс начал заниматься мелкими преступлениями после того, как обнаружил, что его жена убита в их доме солдатами, похожими на гестапо. Когда Барнс убегает от полиции, появляется таинственный незнакомец в мантии с капюшоном, называющий себя «Гражданином Икс», и ведет его по скрытому проходу к секретному подземному сооружению. Там Барнсу рассказывают, что он был выбран таинственным и неуловимым «Шестым Интернационалом», подпольной анархо - марксистской организацией, для обучения в качестве мастера «паранаук» и использования этих сил для борьбы с притеснениями фашистов. правительства мира. [ 4 ]
Мусорщика обычно изображают защитником масс рабочего класса от тирании фашистской полиции/военных сил, агентов государственного угнетения, а также заговоров богатых и влиятельных людей с целью угнетения простых людей. Он изображен как сильный, суровый, одетый в черное воинственный персонаж, с темными волосами, бородой и глазами, всегда в тени, который владеет обычным военным оружием, таким как пулеметы , пистолеты , кинжалы и взрывчатка в дополнение к своим сверхспособностям .
Суперспособности
[ редактировать ]«Гарри Барнс, известный миру как Мусорщик, обученный неуловимым Шестым Интернационалом как мастер паранаук, способен изменить свою молекулярную структуру или расшифровать трещину на тротуаре». (цитата из первого комикса Trashman в East Village Other )
Способности Мусорщика включают сверхчеловеческую силу, выносливость, скорость, ловкость, рефлексы, равновесие и стойкость. Он не застрахован от вреда, но его способности обычно позволяют ему избежать ранения или убийства обычным оружием. Он также обладает способностью «изменять форму» или изменять свою форму и молекулярную структуру до любой желаемой формы, включая неорганическую. Например, однажды он принял форму копии Другого из Ист-Виллидж . Он сохраняет свои умственные способности даже во время перемещения и может по своему желанию вернуться обратно в человеческий облик.
Мусорщик также обладает способностью, называемой «Фактор случайного оповещения», основанной на вымышленной «науке нумантики». Один из принципов нумантики, по словам профессора нумантики Трэшмана доктора Юджина Кранкера, заключается в том, что «из наблюдения случайных явлений можно вывести общую закономерность». Мусорщик настроен на этот режим восприятия, что дает ему синхронности основанное на предвидение / ясновидение , казалось бы, несвязанной информации путем наблюдения за случайными (сложными) явлениями. Например, на внутренней стороне задней обложки Subvert Comics #1 Мусорщик «слышит», как трещина в тротуаре «говорит» с ним, предупреждая о нападении сзади. Как ни странно, силы Мусорщика уменьшаются, когда он подвергается воздействию атмосферы с недостаточным уровнем загрязнения. [ 5 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Сериал «Мусорщик» — одна из немногих историй о супергероях, изображенных в андеграундных комиксах 1960-х и 1970-х годов, особенно в качестве повторяющегося персонажа. Постапокалиптическая обстановка «Трэшмена» и марксистско-анархистский подтекст отражают собственные социальные и политические убеждения Испании, а также чувства движения против войны во Вьетнаме и подпольной контркультуры той эпохи. [ 6 ] Как и многие андеграундные комиксы, истории «Мусорщика» изобилуют графическими изображениями насилия, секса и ненормативной лексики, которые были почти неизвестны в комиксах о супергероях прошлого. [ 3 ]
Также часто персонажи ломают границу « четвертой стены » между художественным произведением и читателем, что типично для постмодернистского искусства. В одном разговоре с другим персонажем Мусорщик «признает», что он персонаж комиксов: «Вы слышали доктора Кранкера. Все это было вычислено с помощью нумантики. Это просто шансы, фиксированные точки и все такое». Вы ожидаете, что я поверю в это?» «Шшш! Не облажайся, чувак. Там все читатели смотрят». [ 7 ]
Стиль и сеттинг комиксов «Мусорщик» аналогичны многим постапокалиптическим графическим романам и фильмам, последовавшим за ним годы спустя, таким как фильмы «Бегущий по лезвию» и «Безумный Макс» , Тёмный рыцарь» серия графических романов о Бэтмене « и « V» значит «Вендетта» . Графический роман и фильм [ 1 ] В интервью Джону Ашеру Испания заявила, что не оказала прямого влияния на эти более поздние работы, но признала: «Эти идеи существуют. Художник следует культурной нити, и есть другие люди, которые тоже следуют этой культурной нити, поэтому вы обмениваетесь этими идеями. идеи, они перебрасываются туда-сюда, усиливаются, затем культурная нить уходит в подполье, затем часто всплывает снова».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Родригес, Испания. Мусорщик жив! (Книги Фанатаграфики, 1997), с. iv.
- ^ Выпуски № 1–2 были опубликованы в 1970 и 1972 годах издательством Rip Off Press ; выпуск №3 был опубликован издательством Saving Grace, подразделением Keith Green Industrial Realities, в 1976 году.
- ^ Jump up to: а б с Мусорщик жив , стр. в.
- ^ Jump up to: а б Комиксы Subvert, Том 1, № 1
- ^ Мусорщик жив! , стр. 35.
- ^ Моя правдивая история (1994)
- ^ Subvert Comics , том. 1, #3
Ссылки
[ редактировать ]- Испания Родригес: Моя правдивая история , Fantagraphics Books (Сиэтл), 1994. ISBN 978-1-56097-141-2
- Испания Родригес: Мусорщик жив! , Fanatagraphics Books (Сиэтл), 1997. ISBN 978-1-56097-141-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Просеивая мусор: Испания и мусорщик - интервью с Испанией, проведенное Джоном Ашером в 1998 году.
- Анархистские комиксы
- Супергерои комиксов
- Титулы последнего вздоха
- Подземный комикс
- Вымышленные персонажи, ломающие четвертую стену
- Вымышленные персонажи, обладающие предвидением
- Вымышленные активисты
- Вымышленные анархисты
- Вымышленные ножевые бойцы
- Дебют комиксов 1968 года.
- Персонажи комиксов, представленные в 1968 году.
- Вымышленные американские люди
- Персонажи американских комиксов
- Вымышленные стрелки в комиксах
- Мужские персонажи в комиксах
- Оборотни в комиксах
- Персонажи-линчеватели в комиксах