Тонограф
Тонограф итальянским ( итал . tonografo ) — устройство, изобретенное учёным Лукой де Самуэле Каньяцци (1764—1852) и представленное на Terza riunione degli scienziati italiani («Третье собрание итальянских учёных»), проходившем во Флоренции в сентябре 1841 года. [ 1 ]

Оригинальное устройство было подарено его изобретателем Каньяцци во время Третьего совещания итальянских ученых. После этого инструмент пропал, но примерно в 1932 году благодаря работе учёного он был найден в подвале и выставлен в Музее Галилея расположенном на площади Пьяцца деи Джудичи , во Флоренции . [ 2 ] Оригинальное устройство сейчас хранится в науки и техники Леонардо да Винчи Национальном музее в Милане . [ 3 ] Копия устройства была заказана графом Челио Сабини (из Альтамуры ) и сейчас выставлена в музее Archivio Biblioteca Museo Civico , расположенном в Альтамуре . [ 4 ]
Изготовление
[ редактировать ]Согласно Луки де Самуэле Каньяцци неопубликованной автобиографии La mia vita , тонограф был изготовлен самим Каньяцци своими руками («colle mie mani») в 1841 году. Он также написал небольшое эссе о том, как он работал и его предназначение, и это работа была впервые написана на латинском языке и опубликована под названием Tonographiae Excogitatio (1841), поскольку Каньяцци хотел, чтобы ее изобретение было известно в том виде, в каком оно тогда было. известная как Германия . Впоследствии он перевел свое эссе на итальянский язык по случаю Третьего совещания итальянских ученых, проходившего во Флоренции , где представил свое изобретение. [ 5 ]
По словам Каньяцци, его устройство получило очень высокую оценку во время Третьего совещания. [ 6 ]
Принцип работы
[ редактировать ]Тонограф представляет собой прибор, состоящий из полой латунной цилиндрической секции, закрытой с одного конца и снабженной отверстием. Цилиндр во всех отношениях аналогичен цилиндру органов . Через сильфоны , приводимые в действие ногами, воздух течет по цилиндрической трубке, издавая звук. Внутри цилиндра находится поршень, положение которого регулируется тонким стержнем, при изменении положения поршня меняется и длина цилиндра. При изменении поршня (и, следовательно, стержня) инструмент будет издавать другой звук. Градуированная шкала позволяет «измерить» интонацию и интонацию человеческого голоса, сопоставляя свой голос со звуком, издаваемым устройством. [ 7 ]
Гамма, предложенная Каньяцци, по-видимому, также имела отношение к гармонической и диатонической гамме, применяемой в музыке. звука Каньяцци предполагает, что существует примерно обратная пропорциональность между длиной закрытой цилиндрической трубки и частотой . Основываясь на этом предположении, он пришел к определению ширины шкалы и связал масштаб устройства с масштабом музыки. [ 8 ]
Устройство предназначалось не только для измерения, но и для сохранения тонов и интонаций человеческого голоса (например, путем их расшифровки над или под текстом). Следовательно, он также представляет собой в широком смысле устройство, позволяющее хранить какую-то информацию. [ 3 ]
Во время презентации прибора, состоявшейся в 1841 году на Третьем совещании итальянских учёных, в ходе которой прибор был передан в дар кафедре, [ 9 ] Профессор Джованни Алессандро Майокки похвалил Каньяцци за его изобретение, поскольку оно дало школам декламации возможность точно и успешно сохранять тон и интенсивность человеческого голоса. Диатонические и хроматические гаммы музыки не имели достаточного количества отметок, чтобы точно передать тон и интенсивность человеческого голоса. Во время презентации химик Джузеппе Гаццери возразил, что механическое устройство никогда не сможет издавать звук, похожий на человеческий голос, поскольку материал, из которого сделана голосовая система человека , и материалы, из которых изготовлено механическое устройство, по своей сути различны. [ 10 ]

Сам Маджери ответил на возражение Газцери, объяснив, что звук описывается тремя факторами, а именно тоном , интенсивностью и тембром . Тон зависит от частоты звука, интенсивность — это «сила» звука, а тембр — от материала «звучащего тела» ( итал . corpo sonante ). Различные звуки, такие как контрабас и колокольчик, могут иметь одинаковую тональность и интенсивность, но часто воспринимаются как разные звуки. Разницу дает тембр. Поскольку интенсивность и тон, а не тембр, имеют значение и используются в актерских школах, возражение Гаццокки, по мнению Майокки, необоснованно «само по себе». [ 10 ]
Пример использования
[ редактировать ]Пример использования тонографа приводит сам Каньяцци . Слоги каждого слова и каждое предложение текста произносятся достаточно медленно, чтобы имитировать голос устройства. Как только звук голоса кажется наиболее близким к человеческому голосу слога, соответствующее значение шкалы записывается под слогом. На более низком уровне также добавляется количество нажатий сильфона, выполняемых для каждого слова. «Измерение» голоса требует большого усердия и определенного количества попыток, прежде чем будет достигнуто точное измерение. [ 11 ]
Лука де Самуэле Каньяцци приводит пример использования тонографа, основанный на известном стихе Энния ( Андромахи ):
О отец , о отец, о первый дом!
180 170 160 165 155 145 170 160 150 160
2 2 1 1- Лука де Самуэле Каньяцци , «Тонография разработана» (1841), с. 46
Из приведенного выше примера понятно, что цель устройства — помочь сохранить особенности человеческого голоса, его тембров и музыки. сведений Сам Каньяцци построил свой эксперимент на основе предоставленных Цицероном о том, как произносился приведенный стих в классическую эпоху . [ 12 ]
Каньяцци сталкивается с невозможностью (за некоторыми исключениями) достоверно восстановить тембры и интонации голоса, которые древние греки и римляне использовали в своих сохранившихся произведениях. Тот же изобретатель в первой части своего эссе Tonografia escogitata (1841) сделал несколько острых наблюдений как по лингвистике , так и по музыке ; в предисловии он также объяснил цель своей работы и своего изобретения:
Замечательные люди в литературе и науке нынешнего века, до той степени, до которой позволил мне дойти мой затуманенный разум, я сумел заложить основы Тонографии: теперь ваша обязанность усовершенствовать эту работу; ибо, если невозможно знать и подражать музыке красноречия классической эпохи , пусть потомки хотя бы как-нибудь узнают о нашей. Живите счастливо.
- Лука де Самуэле Каньяцци , «Тонография разработана» (1841), с. 3.
Предыдущие попытки
[ редактировать ]По словам его изобретателя, ранее уже предпринимались попытки точно расшифровать тональность игры. были предприняты Академией надписей и изящной словесности Парижской Некоторые попытки . Ее бессменный секретарь Шарль Пино Дюкло писал, что аббат Жан-Батист Дюбо предложил создать группу экспертов в области музыки, чтобы выявлять и различать доли диатонической гаммы человеческого голоса . [ 13 ]
Тем не менее, Академия не преуспела в достижении вышеуказанной цели, поскольку человеческие уши (даже уши самых опытных людей) в принципе не могут выйти за рамки определенного уровня точности без соответствующего устройства. Неудача привела к тому, что Академия пришла к выводу, что различение фракций диатонической шкалы просто невозможно, а альтернативные методы, основанные на науке и математике, не принимаются во внимание. Каньяцци сравнил Академию с лисой из , Федра басни которая сказала, что виноград незрелый, поскольку он не мог до него добраться. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАНЬЯЦЦИ ДЕ САМУЭЛЬ, Лука в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it .
- ^ Instrumentscienza-2011 , стр. 224-225.
- ^ Перейти обратно: а б «Тонограф, Каньяцци Лука де Самуэле – Научное и технологическое наследие – Культурное наследие Ломбардии» . www.lombardiabeniculturali.it .
- ^ инструментынаука-2011 , с. 225.
- ^ Ламиавита , с. 258
- ^ Ламьявита |, стр. 261 и сс.
- ^ тонография-1841 , с. 37-48.
- ^ тонография-1841 , с. 37-40.
- ^ atti1841 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Аннали 1841 , стр. 269-270.
- ^ тонография-1841 , с. 45.
- ^ тонография-1841 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б тонография-1841 , с. 34-37.
Библиография
[ редактировать ]- Труды Третьего совещания итальянских учёных, состоявшегося во Флоренции в сентябре 1841 года . Флоренция : Галилеянская. 1841. стр. 205–210.
- Летопись физики, химии и математики с вестником механической и химической промышленности . Том 3. Милан : Società Tipografia de' Classici Italiani. 1841. стр. 265, 268, 269–270.
- Лука де Самуэле Каньяцци (1841 г.). Tonographiae Excogitatio . Типография Филоматического общества.
- Лука де Самуэле Каньяцци (1841 г.). Тонография разработана Лукой де Самуэле Каньяцци . Неаполь : Типография Филоматического общества.
- Лука де Самуэле Каньяцци (1944). Алессандро Кутоло (ред.). Моя жизнь . Милан: Ульрико Хоепли. стр. 258, 261–262.
- АА.ВВ. (2011). Инструменты науки. Средняя школа Каньяцци. Каталог 1800-1900 гг . Альтамура : Башня Тумана. п. 224. ИСБН 978-88-95911-27-4 – через Иссуу .