Jump to content

Тонограф

Тонограф итальянским ( итал . tonografo ) — устройство, изобретенное учёным Лукой де Самуэле Каньяцци (1764—1852) и представленное на Terza riunione degli scienziati italiani («Третье собрание итальянских учёных»), проходившем во Флоренции в сентябре 1841 года. [ 1 ]

Тонограф, подаренный в 1841 году Каньяцци и хранящийся в Museo Nazionale Scienza e Tecnologia Leonardo da Vinci , Милан .

Оригинальное устройство было подарено его изобретателем Каньяцци во время Третьего совещания итальянских ученых. После этого инструмент пропал, но примерно в 1932 году благодаря работе учёного он был найден в подвале и выставлен в Музее Галилея расположенном на площади Пьяцца деи Джудичи , во Флоренции . [ 2 ] Оригинальное устройство сейчас хранится в науки и техники Леонардо да Винчи Национальном музее в Милане . [ 3 ] Копия устройства была заказана графом Челио Сабини (из Альтамуры ) и сейчас выставлена ​​в музее Archivio Biblioteca Museo Civico , расположенном в Альтамуре . [ 4 ]

Изготовление

[ редактировать ]

Согласно Луки де Самуэле Каньяцци неопубликованной автобиографии La mia vita , тонограф был изготовлен самим Каньяцци своими руками («colle mie mani») в 1841 году. Он также написал небольшое эссе о том, как он работал и его предназначение, и это работа была впервые написана на латинском языке и опубликована под названием Tonographiae Excogitatio (1841), поскольку Каньяцци хотел, чтобы ее изобретение было известно в том виде, в каком оно тогда было. известная как Германия . Впоследствии он перевел свое эссе на итальянский язык по случаю Третьего совещания итальянских ученых, проходившего во Флоренции , где представил свое изобретение. [ 5 ]

По словам Каньяцци, его устройство получило очень высокую оценку во время Третьего совещания. [ 6 ]

Принцип работы

[ редактировать ]

Тонограф представляет собой прибор, состоящий из полой латунной цилиндрической секции, закрытой с одного конца и снабженной отверстием. Цилиндр во всех отношениях аналогичен цилиндру органов . Через сильфоны , приводимые в действие ногами, воздух течет по цилиндрической трубке, издавая звук. Внутри цилиндра находится поршень, положение которого регулируется тонким стержнем, при изменении положения поршня меняется и длина цилиндра. При изменении поршня (и, следовательно, стержня) инструмент будет издавать другой звук. Градуированная шкала позволяет «измерить» интонацию и интонацию человеческого голоса, сопоставляя свой голос со звуком, издаваемым устройством. [ 7 ]

Гамма, предложенная Каньяцци, по-видимому, также имела отношение к гармонической и диатонической гамме, применяемой в музыке. звука Каньяцци предполагает, что существует примерно обратная пропорциональность между длиной закрытой цилиндрической трубки и частотой . Основываясь на этом предположении, он пришел к определению ширины шкалы и связал масштаб устройства с масштабом музыки. [ 8 ]

Устройство предназначалось не только для измерения, но и для сохранения тонов и интонаций человеческого голоса (например, путем их расшифровки над или под текстом). Следовательно, он также представляет собой в широком смысле устройство, позволяющее хранить какую-то информацию. [ 3 ]

Во время презентации прибора, состоявшейся в 1841 году на Третьем совещании итальянских учёных, в ходе которой прибор был передан в дар кафедре, [ 9 ] Профессор Джованни Алессандро Майокки похвалил Каньяцци за его изобретение, поскольку оно дало школам декламации возможность точно и успешно сохранять тон и интенсивность человеческого голоса. Диатонические и хроматические гаммы музыки не имели достаточного количества отметок, чтобы точно передать тон и интенсивность человеческого голоса. Во время презентации химик Джузеппе Гаццери возразил, что механическое устройство никогда не сможет издавать звук, похожий на человеческий голос, поскольку материал, из которого сделана голосовая система человека , и материалы, из которых изготовлено механическое устройство, по своей сути различны. [ 10 ]

Копия тонографа выставлена ​​в музее Archive Library Museo Civico , Альтамура .

Сам Маджери ответил на возражение Газцери, объяснив, что звук описывается тремя факторами, а именно тоном , интенсивностью и тембром . Тон зависит от частоты звука, интенсивность — это «сила» звука, а тембр от материала «звучащего тела» ( итал . corpo sonante ). Различные звуки, такие как контрабас и колокольчик, могут иметь одинаковую тональность и интенсивность, но часто воспринимаются как разные звуки. Разницу дает тембр. Поскольку интенсивность и тон, а не тембр, имеют значение и используются в актерских школах, возражение Гаццокки, по мнению Майокки, необоснованно «само по себе». [ 10 ]

Пример использования

[ редактировать ]

Пример использования тонографа приводит сам Каньяцци . Слоги каждого слова и каждое предложение текста произносятся достаточно медленно, чтобы имитировать голос устройства. Как только звук голоса кажется наиболее близким к человеческому голосу слога, соответствующее значение шкалы записывается под слогом. На более низком уровне также добавляется количество нажатий сильфона, выполняемых для каждого слова. «Измерение» голоса требует большого усердия и определенного количества попыток, прежде чем будет достигнуто точное измерение. [ 11 ]

Лука де Самуэле Каньяцци приводит пример использования тонографа, основанный на известном стихе Энния ( Андромахи ):

  О отец , о отец,     о первый    дом!
180 170 160  165 155 145  170 160  150 160
   2        2       1     1

Из приведенного выше примера понятно, что цель устройства — помочь сохранить особенности человеческого голоса, его тембров и музыки. сведений Сам Каньяцци построил свой эксперимент на основе предоставленных Цицероном о том, как произносился приведенный стих в классическую эпоху . [ 12 ]

Каньяцци сталкивается с невозможностью (за некоторыми исключениями) достоверно восстановить тембры и интонации голоса, которые древние греки и римляне использовали в своих сохранившихся произведениях. Тот же изобретатель в первой части своего эссе Tonografia escogitata (1841) сделал несколько острых наблюдений как по лингвистике , так и по музыке ; в предисловии он также объяснил цель своей работы и своего изобретения:

Замечательные люди в литературе и науке нынешнего века, до той степени, до которой позволил мне дойти мой затуманенный разум, я сумел заложить основы Тонографии: теперь ваша обязанность усовершенствовать эту работу; ибо, если невозможно знать и подражать музыке красноречия классической эпохи , пусть потомки хотя бы как-нибудь узнают о нашей. Живите счастливо.

Предыдущие попытки

[ редактировать ]

По словам его изобретателя, ранее уже предпринимались попытки точно расшифровать тональность игры. были предприняты Академией надписей и изящной словесности Парижской Некоторые попытки . Ее бессменный секретарь Шарль Пино Дюкло писал, что аббат Жан-Батист Дюбо предложил создать группу экспертов в области музыки, чтобы выявлять и различать доли диатонической гаммы человеческого голоса . [ 13 ]

Тем не менее, Академия не преуспела в достижении вышеуказанной цели, поскольку человеческие уши (даже уши самых опытных людей) в принципе не могут выйти за рамки определенного уровня точности без соответствующего устройства. Неудача привела к тому, что Академия пришла к выводу, что различение фракций диатонической шкалы просто невозможно, а альтернативные методы, основанные на науке и математике, не принимаются во внимание. Каньяцци сравнил Академию с лисой из , Федра басни которая сказала, что виноград незрелый, поскольку он не мог до него добраться. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КАНЬЯЦЦИ ДЕ САМУЭЛЬ, Лука в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it .
  2. ^ Instrumentscienza-2011 , стр. 224-225.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Тонограф, Каньяцци Лука де Самуэле – Научное и технологическое наследие – Культурное наследие Ломбардии» . www.lombardiabeniculturali.it .
  4. ^ инструментынаука-2011 , с. 225.
  5. ^ Ламиавита , с. 258
  6. ^ Ламьявита |, стр. 261 и сс.
  7. ^ тонография-1841 , с. 37-48.
  8. ^ тонография-1841 , с. 37-40.
  9. ^ atti1841 , с. 205.
  10. ^ Перейти обратно: а б Аннали 1841 , стр. 269-270.
  11. ^ тонография-1841 , с. 45.
  12. ^ тонография-1841 , с. 46.
  13. ^ Перейти обратно: а б тонография-1841 , с. 34-37.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fec3f7337f895a80fa7b20b17b5bbb7c__1679384280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/7c/fec3f7337f895a80fa7b20b17b5bbb7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonograph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)