Тошико Кисида

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Тосико Кисида ( Toshiko Kishida , Kishida Toshiko , 14 января 1863 — 25 мая 1901) , впоследствии Тосико Накадзима ( Toshiko Nakajima , Nakajima Toshiko ) , была одной из первых японских феминисток . Писала под именем Сён ( 湘 Дым ) .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кисида Тосико родился в префектуре Киото , Япония, в 1863 году. Кисида вырос в семье купца. Ее отцом был Кисида Мохэй, торговец подержанной одеждой, а матерью - его жена Така. В ранней биографии Сомы Кокко отмечается, что деловые поездки не позволяли ее отцу находиться дома, укрепляя связь между матерью и дочерью и тем самым прививая страсть Кисиды к улучшению статуса женщин и продвижению их финансовой и социальной независимости от мужей. [ 1 ]
Кисида вырос в период Мэйдзи - Тайсё , который длился с 1868 по 1926 год. В этот период японские лидеры открылись новым идеям, а реформаторы призывали к «новым правам и свободам». [ 2 ] Женщины этого реформистского движения теперь известны как «японские феминистки первой волны ». [ 2 ] Кисида была одной из таких феминисток. Целью ее движения было повышение статуса молодых японских девушек, особенно представительниц среднего и высшего классов . Это улучшение «было важно, если другие технологически развитые граждане хотели их принять». [ 2 ] Реформаторы подчеркивали, что равенство должно быть предоставлено всем японским женщинам. Благодаря реформам, произошедшим в Японии, японские женщины получили больше возможностей для обретения новых прав и свобод. Женщины придумали термин «хорошая жена, мудрая мать», который означал, что «чтобы быть хорошим гражданином, женщина должна получить образование и принимать участие в общественных делах». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После демонстрации своих каллиграфических талантов императорскому принцу Арисугаваномии Тарухито в 1877 году Касида была признана подходящим кандидатом на службу при дворе императрицы Мэйдзи. Два года спустя она стала первой женщиной неаристократического происхождения, которая служила мондзи гой гакари (придворным секретарем, специализирующимся на классическом китайском языке) при дворе императрицы Харуко. [ 3 ] Она работала при императорском дворе воспитательницей при императрице ; однако она чувствовала, что императорский двор был «далёк от реального мира» и был «символом системы наложниц , которая была оскорблением для женщин». [ 2 ] посвятил себя реформаторскому движению Кисида полностью и начал выступать по всей Японии.
Она покинула двор в 1882 году, чтобы отправиться в лекционное турне по стране, спонсируемое Дзиюто (Либеральной партией) . [ 3 ] В этом туре она также присоединилась к Движению за свободу и права народа в качестве спикера и путешествовала с группой по различным сельским районам, обучая и представляя критику группы действий правительства Мэйдзи и призывая к более широкому участию и возможностям для социальной гражданственности. [ 1 ] Ее значение для движения подтвердилось в апреле 1882 года, когда она произнесла речь под названием «Путь женщин» на открытии временного политического выступления в Осаке.
Ежедневно в региональных газетах она отмечалась своими публичными выступлениями, названия ее выступлений включали «Правительство как сила над мужчинами и мужчины как сила над женщинами» (май 1882 г.), «Женщины не могут не сочетать жесткое и гибкое». ' [годзю]» и «Переносить то, что не нужно терпеть, и беспокоиться о том, что не должно вызывать беспокойства: это не обязанности женщин», что отражает ее желание решать проблемы положение женщины в обществе. [ 1 ] Кисида призвал женщин получать образование, что является основой для продвижения равных прав для женщин и мужчин. «Я надеюсь, что в будущем будет некоторое признание того факта, что первое требование для вступления в брак — это образование», — написала она. [ 3 ]
После своей речи 1883 года «Дочери в коробках» она была «арестована, предана суду и оштрафована за то, что произнесла политическую речь без разрешения», что было необходимо в соответствии с японским законодательством того времени. [ 4 ] Арест Кисиды в Оцу частично положил конец ее карьере оратора, однако она продолжала работать в Движении за свободу и права человека. [ 1 ] Кисида все больше внимания уделял выступлениям против неравенства японских женщин.
Выступление «Дочери в коробках»
[ редактировать ]Доставлено 12 октября 1883 г. [ 5 ] В речи «Дочери в коробках» критиковалась семейная система в Японии и проблемы, которые она создает для молодых японских девушек. Он признал, что эта система является культурной особенностью и что многие родители не понимают, какой вред она может нанести дочерям, ограничивая их. Кисида признал, что японские родители из высшего и среднего класса не хотели ограничивать свободу своих дочерей. Скорее, они были ослеплены необходимостью преподавать определенные ценности, чтобы вписаться в японскую культуру и общество.
В своей речи Кисида представила три «коробочки», присутствующие в японских семьях. Эти коробки — не настоящие коробки, а умственные и эмоциональные ограничения. Коробки символизировали, как японские дочери были привязаны к определенным требованиям. В первом ящике родители физически спрятали своих дочерей. Девушкам не разрешалось покидать свои комнаты, а все элементы, принадлежащие внешнему миру, были заблокированы. Вторая коробка касалась послушания японских дочерей. В этой коробке «родители отказываются признавать свою ответственность перед дочерью и ничему ее не учат». [ 6 ] Эти дочери не получают ни любви, ни привязанности, и ожидается, что они «без жалоб будут подчиняться каждому слову своих [родителей]». [ 6 ] Последней шкатулкой, подаренной Кишидой, стало образование дочерей, в ходе которого их обучали древним знаниям. [ 6 ] Эту последнюю коробку Кисида ценил больше всего. Поскольку он ценил «учение мудрых и святых людей прошлого», Кисида считал, что его включение и сосредоточение внимания на образовании расширяют возможности женщин. [ 6 ]
Кисида также рассказала о своей версии коробки. Ее ящик не будет иметь стен, будет полностью открытым и вдохновленным свободой. Ящик Кисиды «[позволял] его обитателям идти туда, куда могли вести их ноги, и вытягивать руки так широко, как они хотели». [ 7 ] В отличие от других коробок, описанных Кисидой, ее коробка без стен позволит японским дочерям получить образование и стать активными членами общества. В речи также говорилось, что шкатулки, созданные для японских дочерей, не следует создавать в спешке. Она объяснила, что если ящик будет построен в спешке, дочери будут недовольны тем, что их поместят в него, и убегут от таких ограничений. «Дочери в коробках» анализировали и критиковали японское общество и его отношение к японским девочкам. Отсутствие прав женщин в Японии породило феминистское и реформистское движение, важной частью которого был Кисида Тосико. Речь Кисиды бросила вызов культурным нормам японского общества в целом. Речь также закрепила место женщин и женского движения в истории Японии.
Позже
[ редактировать ]В 1884 году Кисида женился на Накадзиме Нобуюки , который работал политическим активистом Либеральной партии. Во время деловой поездки в Италию с мужем она заразилась туберкулезом, после чего Нобуюки подал в отставку со своего поста, и пара вернулась в Японию. Пара отошла от активной общественной жизни, но продолжала заниматься политикой. Нобуюки также заболел туберкулезом, и в последние годы своей жизни они жили в городе Оизо . Нобуюки умерла в 1899 году, а Кисида дожила до мая 1901 года. Существующий массив дневников охватывает периоды ее жизни, а также опубликованные в журналах художественные произведения, эссе и стихи. [ 1 ] Кисида, которая позже использовала свой писательский псевдоним Сён, принимала участие в общественной жизни политической активности, писательской деятельности и социальных комментариев. Она известна как популярная женская фигура в литературе и активизме, выступающая против мужских привилегий в сфере образования, литературы и прессы. Ее произведения также раскрывают ее жизненный опыт женщины в меняющемся социально-политическом обществе Мэйдзи. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сузуки, Мамико С. (2019). «От Кисиды Тосико до Накадзимы Сёна». Гендерная власть: образованные женщины при дворе императрицы Мэйдзи . Издательство Мичиганского университета. стр. 39–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Права женщин от прошлого к настоящему»
- ^ Перейти обратно: а б с (2016) «Кисида Тошико (1863–1901) . » Джонсон, Линда Л.
- ^ 99 на человека
- ^ Белл, Джо (2021). В этот день она: день за днем возвращает женщин в историю . Таня Хершман, Эйлса Холланд. Лондон. п. 316. ИСБН 978-1-78946-271-5 . OCLC 1250378425 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д 101 лично
- ^ 100 на человека
Ссылки
[ редактировать ]- Кисида, Тошико. «Дочки в коробках». Ред. Эстель Фридман. Главный феминистский читатель. Нью-Йорк: Современная библиотека , 2007.
- «Права женщин от прошлого к настоящему». Учебная программа «Женщины в истории». 1996-2009 гг. 5 апреля 2009 г. < http://www.womeninworldhistory.com/WR-04.html >.
- «От Кисиды Тосико до Накадзимы Сёэна». Гендерная власть: образованные женщины при дворе императрицы Мэйдзи , Мамико К. Судзуки, University of Michigan Press, 2019, стр. 39–53.
- «Кисида Тосико (1863–1901)». Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия. . Энциклопедия.com. 2019 <https://www.энциклопедия.com>.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Кисида Тосико: Дочери в коробках». в: Эстель Б. Фридман (ред.): The Essential Feminist Reader . Современная библиотека, Нью-Йорк, 2007 г., ISBN 978-0-8129-7460-7 .
- «Права женщин от прошлого к настоящему. Реформы Мэйдзи и препятствия для женщин, Япония, 1878-1927» в: Учебная программа «Женщины в мировой истории» . по состоянию на 5 апреля 2009 г.
- Хелен Раппапорт : Энциклопедия женщин-социальных реформаторов . Том 1, 2002 г., ISBN 1-57607-101-4 , стр. 367–368.
- Рената Вернер: «Сильные женщины: Кисида Тосико» в: ДМР 5: Любопытства достаточно! . голосовой поток
- Прогрессивно-радикальные женщины в Японии эпохи Мэйдзи и Тайсё
- Хироко Мики . «Тосико Кисида» [Кисида Тосико]. Словарь японских исторических деятелей Асахи на японском языке: - ша ) . ( Асахи Симбун