Перекрестный вальс
Жанр | Социальный танец , Бальные танцы |
---|---|
Тактовый размер | 3 4 |
Крестовый вальс (первоначально французский вальс-бостон) — социальный бальный танец в время , исполняемое преимущественно в закрытой позиции , под более медленный темп музыки вальса (около 110–120 ударов в минуту ). Он характеризуется « основным перекрестным шагом », когда ведущая роль перекрещивает правую ногу с левой, а роль «Следующий» пересекает левую ногу с правой на первый счет музыкального такта . Вальс с перекрестным шагом может двигаться и вращаться, как традиционные вальсы , а динамика перекрестного шага обеспечивает широкий диапазон вариаций перемещения.
История
[ редактировать ]Крестовый вальс возник в начале 20 века. В 1914 году вальс «Cross Walk Boston», созданный Фрэнком Х. Норманом, предвосхитил вальс с перекрестным шагом. На Cross Walk Boston Лидер скрестил левую ногу с правой, шагнул правой ногой вправо и закрылся слева направо. Затем то же самое повторилось с правой ногой. [1] Нет никаких указаний на то, что шаг Нормана превратился в современный вальс с перекрестным шагом, но это ранний пример вальса с перекрестным шагом.
Крестовые шаги вообще появились между 1910 и 1920-ми годами в американском одношаге (Змеиное падение), аргентинском танго (Крузада, Очо) и особенно в фокстроте (Кросс-степ). В мартовском номере журнала Dancing Times Magazine за 1920 год в Лондоне сообщалось, что в фокстроте «скрещивание ног популярно и эффективно». [2] Первые фокстроты были в время » Джеффри Д'Эгвилля в 1919 году, , но в некоторых руководствах по танцам, таких как «Как и что танцевать в Лондоне предлагалось, что перекрестный шаг «может быть введен в вальс», что, по сути, превратило этот шаг фокстрота в вальс с перекрестным шагом. [3] В фокстротной версии этого шага Д'Эгвилля, как и в «Кросс-вокле Нормана в Бостоне», ведущий скрещивал левую ногу с правой на первый счет музыкального такта. Однако в том же году Адель Кольер, также из Лондона, описала аналогичный фокстрот «Кросс-шаг», начиная с правой ноги ведущего. [4] Из всех ранних танцев с перекрестным шагом эта линия вариаций фокстрота является наиболее вероятным эволюционным путем, который превратился во французский вальс-бостон и сегодняшний вальс с перекрестным шагом.
После Первой мировой войны американцы привезли свои танцевальные шаги фокстрот и блюз в Париж , где парижские учителя танцев наблюдали и описывали их вариации. Первые описания появились в парижских танцевальных и музыкальных журналах (таких как La Baionnette [5] и Музыка-Альбом [6] ) в 1919 г., затем в танцевальных руководствах, начиная с 1920 г. (например, Toutes Les Danses Pour Tous [7] и 15 современных танцев [8] ). Примечательно, что в большинстве этих французских описаний танцевальные шаги начинались с правой ноги ведущего.
Примерно в 1930 году темп вальса был замедлен до темпа ходьбы, примерно 110–120 ударов в минуту, что позволило французскому фокстроту со скрещенным шагом стать формой вальса, называемого вальсом Бостон, который был идентичен сегодняшнему вальсу с перекрестным шагом. [9] В то же время танцоры бальных танцев в Англии и США разработали свои собственные вариации медленного вальса, но начиная с левой ноги ведущего. [10] Это придало перекрестному шагу («Мерцание» в американском медленном вальсе) музыкальную динамику и импульс, отличные от французского вальса «Бостон», который начинался с правой ноги ведущего.
Вальс с перекрестным шагом был продемонстрирован в американском фильме о линди-хопе 1944 года «Groovie Movie», где правая нога ведущего скрещивалась в музыкальной песне. [11]
Французский вальс Бостон частично исчез, хотя его все еще можно увидеть сегодня на юге Франции , а иногда и в Париже . Он был возрожден в Соединенных Штатах примерно в 1994 году, превратился в форму социального танца с сотнями вариаций и переименован в перекрестный вальс. [12] Вальс перекрестного шага получил распространение в 21 веке, в настоящее время популярен в более чем тридцати танцевальных группах, в основном вальсовых, в Соединенных Штатах, а недавно получил широкое распространение в парках под открытым небом в Пекине . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман, Фрэнк Х. Полный инструктор танцев. Монреаль, 1914. Стр. 63–64.
- ^ «Сегодня в бальном зале», журнал Dancing Times, март 1920 г. Страница 439.
- ^ Д'Эгвилл, Джеффри. Как и что танцевать. Лондон: C. Arthur Pearson, Ltd, 1919. Страница 62.
- ^ Кольер, Адель. Фельдмана «Как танцевать фокстрот». Лондон: Б. Фельдман и компания, 1919.
- ↑ Журнал La Baïonnette , «Numéro Special: Dansomania», Париж, май 1919 г.
- ↑ Журнал Musica-Album , «Les danses a la Mode», Париж, 1919.
- ↑ Буше, Поль, Tous Les Danses Pour Tous , Париж, 1922. «Pas Crossed» на странице 38.
- ^ Левитт, Л., Les 15 Danses Modernes , Париж, около 1923 года. «Pas titubé» на странице 9.
- ^ Питерс, А. Уроки танцев № 9 - Бостон и Двойной Бостон. Париж, 1924 год.
- ^ Аллен, Джефф. Полное руководство идиота по бальным танцам. Нью-Йорк: Пингвин, 2002. Страница 148.
- ^ Джейсон, Уилл (реж.). Крутой фильм . США: Loew's, 1944.
- ^ Браун, Камилла. «Лаборатория Google Waltz Lab учит студентов Стэнфорда думать на ходу», Stanford Report , 1 марта 2012 г.
- ^ "Китайский вальс". Ютуб. 29 сентября 2007 г. https://www.youtube.com/watch?v=wSatuU0eJaM .