Флоренс Коул Талберт
Флоренс Коул Талберт-МакКлив | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Флоренс Коул |
Рожденный | Детройт , Мичиган | 17 июня 1890 г.
Умер | 3 апреля 1961 г. Мемфис, Теннесси | ( 70 лет
Жанры | Опера |
Род занятий | Певец, композитор, музыкальный педагог |
Годы активности | 1910-1930-е годы |
Флоренс Коул Талберт-МакКлив (родилась Флоренс Коул , 17 июня 1890 — 3 апреля 1961), [1] [2] также известная как мадам Флоренс Коул-Талберт, была американским оперным сопрано , музыкальным педагогом и музыкантом. [3] Названная Национальной негритянской оперной гильдией «Первой леди Гранд-опера», она была одной из первых афроамериканских женщин и чернокожих оперных артистов, выступавших за границей, получивших успех и признание критиков в классической и оперной музыке 20-го века. [4] [5] За свою карьеру певицы, музыкального педагога и активного члена Национальной ассоциации негритянских музыкантов она стала легендарной фигурой в афроамериканском музыкальном сообществе, а также заслужила титулы «Королевы концертной сцены» и «Нашей концертной сцены». Божественная Флоренция». [5] [6]
В частности, ей приписывают то, что она была первой афроамериканкой, сыгравшей главную роль « » Верди Аиды в европейской постановке оперы. [4] [5] [7] Талберт также был одним из первых афроамериканских исполнителей классической музыки, записавшихся на коммерческой основе. [8]
После выхода на пенсию Тальберт стал музыкальным педагогом. [9] Она преподавала в исторически сложившихся для чернокожих колледжах и университетах, таких как Университет Фиск , Университет Таскиги , [5] и Раст Колледж . [10] Примечательно, что ей приписывают то, что она вдохновила Мэрион Андерсон , одну из самых знаменитых оперных певиц 20-го века, продолжить карьеру в области классической музыки. [4] За это время она также сочинила слова Delta Sigma Theta . официального гимна [11]
Талберт умер в Мемфисе в возрасте 70 лет. [12] Хотя она не получила такой же известности, как чернокожие художницы, пришедшие после нее, такие как Мэриан Андерсон и Леонтайн Прайс , ее работы в 1910-х и 1920-х годах сыграли важную роль в прокладывании пути чернокожим музыкантам в классический мир. [1]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Флоренс Коул родилась 17 июня 1890 года в Детройте , штат Мичиган, в семье, имеющей глубокие корни в музыке и исполнительском искусстве. Ее мать, Сэди Чендлер Коул , была меццо-сопрано и борцом за гражданские права, получившая значительное признание как участница группы Fisk Jubilee Singers . Ее отец был басом и был хорошо известен как драматический чтец. [4] В интервью 1930 года Талберт далее рассказала, что ее бабушка по материнской линии, миссис Хэтфилд Чендлер, была покровительницей музыки и основала первый «цветной» баптистский хор в Цинциннати, штат Огайо. [4] [5]
Флоренс начала свое музыкальное образование как пианистка, когда ей было шесть лет. Это обучение продолжалось, даже когда ее семья переехала в Лос-Анджелес , Калифорния, в 1898 году, когда ей было восемь лет. [4] [5] К двенадцати годам она уже начала аккомпанировать на концертах своей матери. Когда она была подростком, она начала посещать среднюю школу Лос-Анджелеса как первая чернокожая ученица, поступившая так. Там она изучала теорию музыки на древних и современных языках и участвовала в школьной музыкальной программе, получив признание за свои выступления в качестве пианистки. [1] [9]
впервые посмотрела постановку « Аиды» . Однако она решила стать певицей, когда в пятнадцать лет [13] «Опера произвела на меня впечатление, так как ничто никогда раньше меня не трогало. Я сидел, затаив дыхание, наблюдая за артистами, и по мере того, как опера продвигалась, желание (невозможное желание, как казалось в то время) овладело мной. Я хотел исполним заглавную партию в «Аиде», — рассказала она в интервью Руби Гудвин. [4] [5] В результате она присоединилась к школьному хоровому клубу, став первой чернокожей солисткой, присоединившейся к нему. К этому времени она уже начала обучение вокалу у Глории Мейн Виндзор, сопрано, выступавшей по всему миру. [14] Примечательно, что в шестнадцать лет она аккомпанировала мадам Эмме Азалии Хакли , известному чернокожему сопрано и основательнице Лиги цветных женщин, на концерте в Лос-Анджелесе. Видя ее талант, Хакли посоветовал ей продолжить обучение вокалу. В результате она продолжила обучение вокалу под руководством таких наставников, как Оскар Сенгер , Джон Б. Миллер и Герман Деврис. [4] В подтверждение своего таланта Сенгер сказала: «Ее голос [был] прекрасным сопрано, которым она [использовалась] с непревзойденным мастерством» в книге « Негритянские музыканты и их музыка » Мод Кьюни Хэйр , афроамериканской музыкантши и музыковеда. [4] [15] Она также выступала с Эусебио Кончиальди, итальянским баритоном, который посоветовал ей специально заняться изучением итальянских оперных ролей. [4] Благодаря своему таланту она была выбрана солисткой выпускных упражнений в своей школе, став первой чернокожей ученицей, принявшей участие в выпускной программе средней школы в Лос-Анджелесе. [4]
Она начала свое образование в Музыкальном колледже Университета Южной Калифорнии , где специализировалась на оратории . [4]
Карьера
[ редактировать ]В 1915 году Флоренс бросила колледж на последнем курсе и начала гастролировать с Hahn's Jubilee Singers по США и Канаде. Здесь она также встретила своего первого мужа, Венделла П. Талберта , в то время пианиста Ханна. [13] Благодаря работе с Hahn's Jubilee Singers у нее также была возможность пообщаться с выдающимися музыкантами, такими как Нобл Сиссле . [4] К концу 1915 года она рассталась с мужем, но сохранила его фамилию в профессиональных целях. [1] [4]
В 1916 году она покинула «Юбилейные певцы» и занялась сольными выступлениями. Одновременно она переехала в Чикаго , штат Иллинойс , чтобы поступить в Чикагский музыкальный колледж . С самого начала она начала появляться в студенческих программах, став первой чернокожей ученицей, появившейся в школьных программах. В июне 1916 года она закончила учебу, получив музыкальное образование за один год вместо обычных четырех. На выпускном вечере она получила высшую награду – Бриллиантовую медаль за выдающиеся достижения в вокале и наивысший средний балл в выпускном классе. [4] [5] В том же году она появилась на обложке журнала Half Century Magazine, который начал выходить в августе 1916 года в Чикаго, в знак признания ее работы. [4]
Дебют и первые дни
[ редактировать ]После окончания школы она начала выступать с концертами в Чикаго, Детройте и Лос-Анджелесе. В 1916 году она была солисткой Чикагского симфонического оркестра . В том же году, 16 апреля, она дебютировала с сольным концертом в Нью-Йорке в Aeolian Hall. [1] [4] Затем с 1918 по 1925 год она гастролировала по США, получив признание критиков в местных газетах и современных изданиях, таких как The Chicago Defender и The Competitor . [4] [13] Более того, конкурсант назвал ее «кумиром концертной сцены». [4]
Во время гастролей она продолжала тренироваться под руководством Оскара Сенгера и делила сольные программы с известными артистами, такими как Дэйзи Тэпли, контральто из Нью-Йорка, которая также спонсировала дебют Коула Талберта в Нью-Йорке и какое-то время представляла сопрано. Генделя Одним из примечательных сотрудничества было то, что она исполнила «Мессию» с Хоровым обществом Университета Говарда под руководством Лулу Вере Чилдерс в 1919 году. Рассматривая ее выступление, критик из The Washington Times написал, что «голос Талберта был чистым и высоким и содержал привлекательную экспрессию, которая была временами изысканный, затем полный весеннего солнечного света, или снова рассказывающий эту захватывающую историю с пафосом и сочувствием». [1]
Репертуар и записи
[ редактировать ]Талберт делала записи в самом начале своей карьеры, начиная с 1919 года. [5] Фактически, она была одной из первых чернокожих исполнителей классической музыки, которые были записаны, в отличие от многих ее сверстников, чьи работы не были записаны из-за нерешительности звукозаписывающих компаний записывать чернокожих исполнителей классической музыки. [1] Ее репертуар был обширным и разносторонним – от оперных арий , песен современных композиторов, таких как Уильям Грант Стилл , до спиричуэлов в аранжировках таких композиторов, как Холл Джонсон . [5] Она записывалась на следующих лейблах и звукозаписывающих компаниях:
Специальная этикетка для фонографа Broome
[ редактировать ]В 1919 году Джордж Брум из лейбла Broome Special Phonograph предложил ей записаться с ними. Она записала для них три песни, в том числе « Nobody Knows the Trouble I’ve Seen » и «Villanelle». [1] [16]
Она также записывалась на Black Swan Records — первом широко распространенном лейбле, которым владели, управляли и продавали афроамериканцы , — став таким образом первым классическим музыкантом, записывавшимся с ними. В 1921 году она записала для них как минимум четыре названия: [4] а в 1923 году она записала с ними три произведения, в том числе « Песню колокола » из «Лакме» , «Il Bacio» Луиджи Ардити и «Последнюю розу лета» из «Марты » Фридриха фон Флотова . [5]
В 1924 году она записала еще два альбома для Paramount Records . [1] В их число входили «Homing» Терезы дель Риего и «Swing Echo Song» Генри Бишопа.
Аида и Европа
[ редактировать ]С 1925 по 1927 год Тальберт изучал музыку в Европе , в частности в Италии и Франции , как и многие артисты того времени. Перед ее отъездом Общество космополитических искусств Лос-Анджелеса организовало прощальный прием 22 июня 1925 года. В Риме она училась у Делии Валери и Вито Карневале в Летней школе для американцев на вилле д'Эсте , а в Милане она училась. с Джулианом Кесадой. [5] [8] За два года ее пребывания в Европе среди ее других учителей были Сильво Пуччетти, Марио Беллини и Марсель Пичеран из Opera Comique . [5]
Один из переломных моментов в карьере Тальберт наступил в марте 1927 года. Это был ее дебют в Коммунальном театре в Козенце , Италия, в заглавной партии « Джузеппе Верди » Аиды . Ей приписывают то, что она была первой чернокожей женщиной, сыгравшей Аиду в полностью белой европейской профессиональной труппе, получившей признание критиков и успех, в том числе и в Европе. [17] Фактически, она получила признание критиков в Париже, Лондоне и Риме. Благодаря этому выступлению ее пригласили стать членом группы лириков Facista. [4] Более того, ей даже предложили пятилетний контракт на исполнение партии Аиды в опере, однако ей пришлось отказаться от предложения, так как ей нужно было вернуться в США вместе с матерью. [5] После трех выступлений «Аиды » Тальберт продолжил давать концерты в Риме, Южной Италии и Париже, которые также были встречены критиками. [4]
Карьера в США
[ редактировать ]Когда Талберт вернулась в США в 1927 году, она продолжила свои сольные концерты, много гастролируя по США. [4] Хотя она получила признание за свои выступления в афроамериканском музыкальном сообществе, ей было трудно найти возможности заниматься оперой в США. [5] Во время гастролей она также начала брать в качестве наставников студентов, занимающихся вокалом. [4]
Во время турне по Теннесси она встретила своего второго мужа, Бенджамина Ф. Макклива, и в конце концов вышла за него замуж в 1930 году. [4]
Выход на пенсию и наставничество
[ редактировать ]В 1930 году Тальберт решил сосредоточиться на преподавании. Она приняла свою первую преподавательскую должность в Бишоп-колледже в Маршалле, штат Техас, где она была первым чернокожим музыкальным руководителем. [5] В дальнейшем она возглавляла отделение голоса в Институте Таскиги и Университете Фиск . Одновременно она открыла собственную студию для частного обучения студентов в Мемфисе, штат Теннесси , где в конце концов и поселилась. [5]
За свою карьеру музыкального педагога она была наставником нескольких артистов озвучивания, которые впоследствии сами стали известными классическими музыкантами. Среди этих студентов были:
- Вера Литтл : меццо-сопрано, дебютировавшая в партии Кармен в Государственной опере в Берлине в 1957 году. [5]
- Мэриан Андерсон : она была всемирно известной контральто, ставшей первой чернокожей артисткой, выступившей в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Талберту приписывают то, что он вдохновил молодого Андерсона продолжить карьеру певца. Она даже устроила благотворительный концерт, чтобы собрать деньги на стипендию для обучения Андерсона. [4]
- Ла Джулия Рея : она была оперным сопрано, которая, как известно, была первой чернокожей артисткой, получившей прослушивание в Метрополитен-опера . Рея была протеже Тальберта, который, как и Тальберт, стал одним из первых чернокожих музыкантов, сыгравших Аиду . [7]
В этот период своей карьеры она также сыграла важную роль в привлечении всемирно известных артистов, таких как Леонтин Прайс, для пения в колледже ЛеМойн-Оуэн , чтобы молодые чернокожие музыканты в Мемфисе могли иметь возможность учиться у артистов высшего класса. [18]
Участие сообщества
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Талберт была активным членом афроамериканского сообщества, а также выступала в качестве исполнительницы, музыканта и музыкального педагога. В 1919 году она стала активным членом Национальной ассоциации негритянских музыкантов. В качестве члена она пела на ежегодных конференциях, а также была председателем Конференции художников и Голосовой конференции. Вместе с г-жой Т. Х. Уоткинс она также стала соучредителем Мемфисской музыкальной ассоциации. Кроме того, она была активным членом и соучредителем церкви Общества христианской науки в Мемфисе. [4] [5]
Как почетный член женского общества Дельта Сигма Тета , исторически сложившегося черного женского общества, Талберт сочинил национальный гимн. [5] [4]
Признание критиков и похвалы
[ редактировать ]Талберт получила широкое признание в афроамериканском музыкальном сообществе за свой талант, получив такие титулы, как «Королева концертной сцены». Примером признания критиков, которое она получила в США, было ее выступление в Хьюстоне в 1930 году с известной местной пианисткой Эрнестиной Ковингтон. Критики Informer . написали о ее выступлении следующее: «[это было] величайшее оперное сопрано, которое когда-либо создавало человечество», и назвали ее «одной из величайших певиц, которых когда-либо знал мир» [19] Она была настолько любима в сообществе Лос-Анджелеса, что получила титул «Наша Божественная Флоренция». [5]
25 июня 1953 года Национальная негритянская оперная гильдия, основанная Мэри Кардвелл Доусон — — еще одной знаменитой оперной певицей . наградила Тальберт Почетной грамотой, назвав ее «Первой леди Гранд Опера»
Наследие
[ редактировать ]Opera Memphis недавно объявила о проекте McCleave Project . Он включает в себя стипендию МакКлива для певцов, режиссеров и цветных тренеров как способ продолжить наследие Талберта. [18] Кроме того, посредством бесед, бесплатных показов «Телефона» и других инициатив он стремится начать диалог о том, как Opera Memphis может лучше взаимодействовать с цветными сообществами в Мемфисе и на Среднем Юге, чтобы разнообразить свою аудиторию. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брукс, Тим (2005). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Урбана : Издательство Университета Иллинойса. стр. 486–488 . ISBN 0-252-02850-3 . OCLC 51511207 .
- ^ Афроамериканский альянс авторской песни (2007). «Афроамериканские композиторы и исполнители авторской песни» . DarrylTaylor.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Смит, Эрик Леделл (1995). Чернокожие в опере: энциклопедия людей и компаний, 1873–1993 гг . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд. стр. 180 . ISBN 0-89950-813-8 . OCLC 31076715 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Смит, Джесси Карни (1996). Известные чернокожие американки . ВНР АГ. ISBN 9780810391772 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Тернер, Патрисия (1984). «Наша Божественная Флоренция». Черная перспектива в музыке . 12 (1): 57–79. дои : 10.2307/1214969 . JSTOR 1214969 .
- ^ «Мадам Флоренс Коул-Талберт» . Цифровые коллекции NYPL .
- ^ Jump up to: а б История, Розалин М. (1990). И поэтому я пою . Пресса Святого Мартина. стр. 92–93. ISBN 9780446710169 .
- ^ Jump up to: а б История, Розалин М. (1990). И поэтому я пою . Пресса Святого Мартина. стр. 92–93. ISBN 9780446710169 .
- ^ Jump up to: а б Парсонс-Смит, Кэтрин; Мерчисон, Уиллард (2000). Уильям Грант Стилл: Исследование противоречий . Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета. стр. 90 . ISBN 0-520-21543-5 . OCLC 42009448 .
- ^ «Исторические черные мемфианцы» . MemphisMuseums.org . Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 г. Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Гиддингс, Паула (1988). В поисках сестричества: Дельта Сигма Тета и вызов движения черного женского общества . Нью-Йорк : Морроу. стр. 68–69 . ISBN 0-688-13509-9 . OCLC 17873327 .
- ^ «Музыкальный календарь на 3 апреля» . НФО.нет . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэкс, Линтин Л.; Смит, Джесси Карни (2014). Чернокожие женщины эпохи Гарлемского Возрождения . Роуман и Литтлфилд. стр. 50–51. ISBN 9780810885431 .
- ^ Out West: журнал Старого Тихого океана и Нового . Издательская компания «Земля солнечного света». 1916. с. 146.
- ^ Кьюни-Хэр, Мод (2015). Негритянские музыканты и их музыка . Александрийская библиотека. ISBN 9781465604781 .
- ^ Саттон, Аллан (29 августа 2007 г.). «Другие звезды Черного лебедя» . Пресс главной пружины . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Абдул, Рауль (1977). Чернокожие в классической музыке: личная история . Додд, Мид. ISBN 9780396073949 .
Чернокожие в классической музыке Рауль Додд.
- ^ Jump up to: а б «Проект Макклива» . Operamemphis.org .
- ^ Винц, Кэри Д.; Глазруд, Брюс А. (2012). Гарлемский ренессанс на американском Западе: западный опыт новых негров . Рутледж. ISBN 9781136649110 .
- ^ «Оперный театр Мемфиса начинает работу по диверсификации аудитории» . Мемфис Дейли Ньюс .
- 1890 рождений
- 1961 смертей
- Американское оперное сопрано
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские певцы 20-го века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Афро-американские оперные певицы
- Выпускники Университета Рузвельта
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Члены Дельта Сигма Тета
- Певцы из Детройта
- Классические музыканты из Мичигана