Jump to content

Интуиция (свободная импровизация)

« Интуиция » — это название свободной импровизации квинтета Ленни Тристано . Записано 16 мая 1949 года. [1] и считается одной из первых двух свободно импровизированных джазовых записей, наряду с "Отступлением" (сделанным на одной сессии). [2]

Пианист Ленни Тристано вспоминал: «Когда мне было семь лет, у нас появился граммофон. Я слушал старые джазовые пластинки, а затем просто сидел за пианино и играл что угодно - никакой конкретной мелодии». [2]

Квинтет, записавший «Intuition», был сформирован из лидера Тристано, тенор-саксофониста Уорна Марша , альт-саксофониста Ли Коница , гитариста Билли Бауэра и басиста Арнольда Фишкина . Большинство участников этой группы ранее вместе играли свободные импровизации. [3] 16 мая 1949 года был их третий день записи группы для Capitol Records , и Тристано решил записать несколько свободных импровизаций. [4]

Запись и исполнение

[ редактировать ]

Была запланирована последовательность, в которой музыканты присоединялись к игре ансамбля, и приблизительное время их выхода. [2] но ничего больше – гармония, тональность, размер, темп, мелодия или ритм – не было подготовлено и установлено. [2] [5] Вместо этого пятеро музыкантов были скреплены «контрапунктическим взаимодействием». [2]

Структура в исполнении существует благодаря «тесному взаимодействию между музыкантами, когда они входят, имитируя фигуру, ранее заявленную другим участником». [6] Тристано сам открывает запись, затем с интервалом примерно в 20 секунд к нему присоединяется каждый из четырех остальных музыкантов. [6] Пианист играет в подразумеваемом 4
4
метра, но добавляет фразы, которые предоставляют другие. [6] Вход Коница усиливает тональный центр C. [6] Бауэр сначала реагирует на скалярный разрез, а затем тесно взаимодействует с Тристано. [7] Марш также начинает с 1:09, расширяя более ранний мотив, они переходят в 5
4
, так как остальные, кроме Фишкина, воздерживаются от игры. [7] Затем пять участников взаимодействуют друг с другом в контрапункте , прежде чем Тристано в 1:44 исполняет несколько быстрых пробежек, что приводит к дальнейшей ансамблевой игре, пока Тристано не повторяет A , сигнализируя об окончании выступления. [8]

По словам Тристано: «Как только мы начали играть, инженер всплеснул руками и оставил свою машину. Сотрудник A&R и менеджмент подумали, что я такой идиот, что отказались платить мне за стороны и отпускать их». [3]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

По словам критика Барри Уланова , на сессии было сделано четыре свободных импровизации, но две из них Capitol стер. [9] Тристано заявил, что сохранившиеся стороны были выпущены только после того, как диск-жокей Симфони Сид включил их копии в своих радиопрограммах. [9]

«Интуиция» вышла в конце 1950 года (Капитолий 7–1224). [10] ), и получил высокую оценку критиков. [9] Уланов назвал его вместе с «Отступлением» «самым смелым экспериментом, когда-либо предпринятым в джазе». [9] Саксофонист Чарли Паркер и композитор Аарон Копленд также были впечатлены. [11] Однако многие другие музыканты того времени считали музыку Тристано слишком прогрессивной и эмоционально холодной. [12] Произведение вошло в альбом Тристано Crosscurrents . [13]

Запись оказала влияние на басиста Чарльза Мингуса , «чьи самые ранние записи звучат пугающе похоже на записи Тристано с точки зрения стиля и композиционной техники». [14] Обе стороны фри-джаза опередили записи Орнетта Коулмана . на десять лет [14]

  1. ^ Палмер, Роберт (24 января 1982 г.). «Ленни Тристано – забытый джазмен» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шим 2007 , с. 50.
  3. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 51.
  4. ^ Шим 2007 , стр. 48–51.
  5. ^ Харрисон, Макс (1991). Джазовая ретроспектива . Квартет. п. 70 . ISBN  0-7043-0144-Х .
  6. ^ Jump up to: а б с д Шим 2007 , с. 179.
  7. ^ Jump up to: а б Шим 2007 , стр. 179–180.
  8. ^ Шим 2007 , с. 180.
  9. ^ Jump up to: а б с д Шим 2007 , с. 52.
  10. ^ Шим 2007 , с. 53.
  11. ^ Шим 2007 , стр. 53–54.
  12. ^ Шим 2007 , стр. 56–58.
  13. ^ Яноу, Скотт. «Ленни Тристано: Перекрестные течения» . Вся музыка . Проверено 1 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Келси, Крис. «Биография художника» . Вся музыка . Проверено 26 сентября 2014 г.
Библиография
  • Шим, Ынми (2007). Ленни Тристано – Его жизнь в музыке . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11346-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 209ea7c4a1475f29c74a1b36bd27d2a3__1610061360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/a3/209ea7c4a1475f29c74a1b36bd27d2a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intuition (free improvisation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)