Интуиция (свободная импровизация)
« Интуиция » — это название свободной импровизации квинтета Ленни Тристано . Записано 16 мая 1949 года. [1] и считается одной из первых двух свободно импровизированных джазовых записей, наряду с "Отступлением" (сделанным на одной сессии). [2]
Фон
[ редактировать ]Пианист Ленни Тристано вспоминал: «Когда мне было семь лет, у нас появился граммофон. Я слушал старые джазовые пластинки, а затем просто сидел за пианино и играл что угодно - никакой конкретной мелодии». [2]
Квинтет, записавший «Intuition», был сформирован из лидера Тристано, тенор-саксофониста Уорна Марша , альт-саксофониста Ли Коница , гитариста Билли Бауэра и басиста Арнольда Фишкина . Большинство участников этой группы ранее вместе играли свободные импровизации. [3] 16 мая 1949 года был их третий день записи группы для Capitol Records , и Тристано решил записать несколько свободных импровизаций. [4]
Запись и исполнение
[ редактировать ]Была запланирована последовательность, в которой музыканты присоединялись к игре ансамбля, и приблизительное время их выхода. [2] но ничего больше – гармония, тональность, размер, темп, мелодия или ритм – не было подготовлено и установлено. [2] [5] Вместо этого пятеро музыкантов были скреплены «контрапунктическим взаимодействием». [2]
Структура в исполнении существует благодаря «тесному взаимодействию между музыкантами, когда они входят, имитируя фигуру, ранее заявленную другим участником». [6] Тристано сам открывает запись, затем с интервалом примерно в 20 секунд к нему присоединяется каждый из четырех остальных музыкантов. [6] Пианист играет в подразумеваемом 4
4 метра, но добавляет фразы, которые предоставляют другие. [6] Вход Коница усиливает тональный центр C. [6] Бауэр сначала реагирует на скалярный разрез, а затем тесно взаимодействует с Тристано. [7] Марш также начинает с 1:09, расширяя более ранний мотив, они переходят в 5
4 , так как остальные, кроме Фишкина, воздерживаются от игры. [7] Затем пять участников взаимодействуют друг с другом в контрапункте , прежде чем Тристано в 1:44 исполняет несколько быстрых пробежек, что приводит к дальнейшей ансамблевой игре, пока Тристано не повторяет A ♭ , сигнализируя об окончании выступления. [8]
По словам Тристано: «Как только мы начали играть, инженер всплеснул руками и оставил свою машину. Сотрудник A&R и менеджмент подумали, что я такой идиот, что отказались платить мне за стороны и отпускать их». [3]
Выпуск и прием
[ редактировать ]По словам критика Барри Уланова , на сессии было сделано четыре свободных импровизации, но две из них Capitol стер. [9] Тристано заявил, что сохранившиеся стороны были выпущены только после того, как диск-жокей Симфони Сид включил их копии в своих радиопрограммах. [9]
«Интуиция» вышла в конце 1950 года (Капитолий 7–1224). [10] ), и получил высокую оценку критиков. [9] Уланов назвал его вместе с «Отступлением» «самым смелым экспериментом, когда-либо предпринятым в джазе». [9] Саксофонист Чарли Паркер и композитор Аарон Копленд также были впечатлены. [11] Однако многие другие музыканты того времени считали музыку Тристано слишком прогрессивной и эмоционально холодной. [12] Произведение вошло в альбом Тристано Crosscurrents . [13]
Влияние
[ редактировать ]Запись оказала влияние на басиста Чарльза Мингуса , «чьи самые ранние записи звучат пугающе похоже на записи Тристано с точки зрения стиля и композиционной техники». [14] Обе стороны фри-джаза опередили записи Орнетта Коулмана . на десять лет [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Роберт (24 января 1982 г.). «Ленни Тристано – забытый джазмен» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Шим 2007 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Шим 2007 , с. 51.
- ^ Шим 2007 , стр. 48–51.
- ^ Харрисон, Макс (1991). Джазовая ретроспектива . Квартет. п. 70 . ISBN 0-7043-0144-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Шим 2007 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Шим 2007 , стр. 179–180.
- ^ Шим 2007 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с д Шим 2007 , с. 52.
- ^ Шим 2007 , с. 53.
- ^ Шим 2007 , стр. 53–54.
- ^ Шим 2007 , стр. 56–58.
- ^ Яноу, Скотт. «Ленни Тристано: Перекрестные течения» . Вся музыка . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Келси, Крис. «Биография художника» . Вся музыка . Проверено 26 сентября 2014 г.
- Библиография
- Шим, Ынми (2007). Ленни Тристано – Его жизнь в музыке . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11346-0 .